Основная информация
Дата опубликования: | 18 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU68000201100102 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.02.2011 г.
г. Тамбов
№ 146
Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания – детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 914 (ru68000201100599)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом области от 27.10.2004 №241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 04.10.2010) и в целях приведения в соответствие с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей» администрация области постановляет:
1. Переименовать Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Сампурский дом- интернат для умственно отсталых детей» в Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский' дом- интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка».
(пункт 2 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 914)
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» А.Е.Дубровину обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и предоставление копий регистрационных документов в управление делами администрации области.
4. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр государственной собственности Тамбовской области.
5. Финансирование расходов на обеспечение функционирования Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мшпутка» осуществлять за счет средств, предусмотренных управлению труда и социального развития области в областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
6. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
постановление администрации области от 10.06.2005 № 500 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Сампурский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
пункт 3 постановления администрации области от 18.01.2008 № 62 «О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания».
СОГЛАСОВАН
приказом комитета по управлению
имуществом области от 14.01.2011 №4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области от 18.02.2011 №146
Устав Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» (далее - учреждение) является правопреемником Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Сампурский дом-интернат для умственно отсталых детей», созданного на основании решения исполкома Тамбовского областного Совета народных депутатов от 04.04.1968 № 248 «О домах для престарелых и инвалидов».
Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» является стационарным учреждением.
Коечная мощность учреждения 120 мест, из них 90 мест для постоянного, временного (шесть месяцев), пятидневного в неделю проживания и 30 мест - для пятидневного в неделю дневного пребывания.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием.
1.4. Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.5. Собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя учреждения выполняет администрация области (далее - учредитель).
1.6. Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет управление труда и социального развития области.
1.7. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами управления труда и социального развития области и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Все изменения в настоящий Устав готовятся управлением труда и социального развития области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
1.11. Полное наименование учреждения: Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский дом- интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка».
Сокращенное название учреждения: ТОГУ СО-ДИ «Мишутка».
1.12. Место нахождения учреждения:
юридический адрес: ул. Сиреневая, д. 14, село Гавриловка, Сампурский район, Тамбовская область, 393450;
фактический адрес: ул. Сиреневая, д. 14, село Гавриловка, Сампурский район, Тамбовская область, 393450 и ул. Менделеева, д.11, г. Тамбов, 392003.
2. Цель и задачи деятельности учреждения
2.1. Основной целью деятельности учреждения является предоставление гарантированных государством социальных услуг (социальное обслуживание) в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю проживания, или пятидневного в неделю дневного пребывания детей в возрасте от 4 до 18 лет, имеющих серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации и воспитании (далее -дети).
2.2. Основными задачами учреждения являются:
2.2.1. предоставление детям гарантированных государством социальных услуг (социально-бытовых, в том числе по социально-трудовой реабилитации детей, социально-медицинских, социально-психологических и социально-правовых), определенных в Уставе, с соблюдением национальных стандартов качества социального обслуживания населения;
2.2.2. создание условий жизнедеятельности детей в учреждении, соответствующих их возрасту, состоянию здоровья и возможности к самообслуживанию;
2.2.3. обеспечение доступности к гарантированным государством социальным услугам, предоставляемым учреждением.
3. Виды предоставляемых гарантированных государством социальных услуг
3.1. В соответствии с целью и задачами учреждение предоставляет гарантированные государством социальные услуги (далее - государственные услуги):
3.1.1. социально-бытовую услугу, которая включает в себя:
предоставление детям жилой площади, помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания;
предоставление мебели, постельных принадлежностей, средств гигиены согласно утвержденным постановлением администрации области нормативам;
предоставление детям, принятым на постоянное, временное (до шести месяцев) проживание, одежды, нательного белья, обуви, головных уборов по сезону согласно утвержденным постановлением администрации области нормативам;
приготовление и подачу пищи, организацию рационально сбалансированного качественного и разнообразного питания детей, в том числе диетического, с учетом их возраста и состояния здоровья, направленного на профилактику основных заболеваний, поддержание физической и психической активности детей по нормам потребления продуктов питания, утвержденным постановлением администрации области;
оказание индивидуальных услуг обслуживающего и гигиенического характера детям, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по комнате и вне помещения, ухаживать за зубами, стричь ногти и другое;
предоставление транспорта для перевозки детей в лечебно-профилактические и другие (по необходимости) учреждения;
обеспечение в установленном порядке сохранности личных вещей и ценностей детей;
организацию различных форм труда, отдыха и досуга детей с учетом их состояния здоровья и в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации детей;
привитие детям навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, навыков общения и других форм жизнедеятельно сти;
предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей детей и участия их в трудовой деятельности (приготовление пищи, уборка помещений, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью и другое);
предоставление услуг, связанных с организацией физического воспитания детей с учетом их возраста, состояния здоровья, физических возможностей и умственных способностей, привитие навыков здорового образа жизни;
содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками;
обучение детей пользованию техническими средствами реабилитации;
обеспечение детей при выписке из учреждения одеждой и обувью по сезону, согласно утвержденным нормативам;
3.1.2. социально-медицинскую услугу, которая предоставляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, выданной учреждению, и включает в себя:
оказание или содействие в оказании детям социально-медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год и областных целевых программ в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
проведение первичного медико-санитарного осмотра и первичной обработки детей;
содействие в сборе необходимых документов для проведения медико-социальной экспертизы, сопровождение детей к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно;
проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с заполнением социально-медицинской карты для продления возможности самореализации детьми, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса;
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей;
организацию прохождения диспансеризации;
оказание первичной медико-социальной помощи;
госпитализацию (при необходимости) детей в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение, в том числе на льготных условиях;
проведение в соответствии с назначениями лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов изделиями для проведения лабораторных исследований, оказание
эффективно использовать имущество;
обеспечивать целевое использование и сохранность имущества; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
4.7. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, за исключением налогов и иных обязательных платежей, в 2011 г. зачисляются в доходы областного бюджета и в установленном порядке направляются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.
4.8. Собственник имущества области в порядке, установленном администрацией области, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, зарегистрированное в установленном законом порядке имущества.
4.9. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником по бюджетной смете на приобретение такого имущества.
4.10. Средства, полученные от оплаты за предоставленные государственные услуги, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, подлежат перечислению в 2011 г. в доход областного бюджета.
Учет средств, полученных за счет доходов от оказания учреждением государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном администрацией области и Законом области от 29.11.2010 № 704-3 «О регулировании в переходный период отдельных вопросов исполнения областного бюджета в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Тамбовской области».
4.11. С 01 января 2012 г. финансирование деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели.
5. Организация деятельности учреждения
5.1. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным цели и задачам, в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от учредителя, управления труда и социального развития области, а также иных государственных органов и учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию;
выполнять функции государственного заказчика по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной начальником управления труда и социального развития области;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области исходя из спроса граждан на социальные услуги;
осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности.
5.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, цели и задачам деятельности учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
обеспечить исполнение цели и задач, установленных Уставом, целевое использование предусмотренных учреждению бюджетных ассигнований;
обеспечить своевременное и качественное, с соблюдением национальных стандартов социального обслуживания населения, исполнение утвержденного в установленном порядке государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание);
соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила, правила пожарной безопасности;
осуществлять оплату труда работников учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления труда и социального развития области и приказами учреждения;
исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по средствам закрепленных за ним источников доходов в установленном порядке;
составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления труда и социального развития области - главному распорядителю бюджетных средств;
размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществлять их оплату;
самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам учреждения;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетной системе Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
5.5. Учреждение несет ответственность за: нарушение законодательства о социальном обслуживании; несоблюдение качества и своевременности оказания государственных
услуг;
оказание государственных услуг не в полном объеме;
неисполнение цели и задач, государственного задания, нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нецелевое использование бюджетных средств;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
непроведение обязательных противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной учреждением в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.6. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
6. Структура учреждения
6.1. В учреждении действуют следующие отделения (отделы, службы):
6.1.1. для оказания государственных услуг детям, проживающим на территории Тамбовской области:
отделение медико-социальной реабилитации;
отделение психолого-педагогической помощи;
отделение дневного пребывания детей;
отделение милосердия;
отделение по организации питания;
6.1.2. для обеспечения деятельности учреждения:
отдел по вопросам экономики, бухгалтерского учета и отчетности;
отдел кадровой работы и охраны труда;
служба эксплуатации здания, материально-технического и хозяйственного обеспечения.
6.2. Работа каждого отделения учреждения (отдела, службы) регламентируется положением, утверждаемым приказом учреждения после согласования с управлением труда и социального развития области.
7. Порядок приема на социальное обслуживание и снятие с социального обслуживания, предоставления государственных услуг, их оплаты
7.1. В учреждение принимаются дети в возрасте от 4-х до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, имеющие серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации и воспитании.
7.2. Государственные услуги оказываются в условиях постоянного, временного (до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания, или пятидневного в неделю дневного пребывания.
7.3. Прием на социальное обслуживание детей осуществляется на основании путевки, выданной управлением труда и социального развития области, и следующих документов:
7.3.1. в условиях постоянного, временного (шесть месяцев) или пятидневного в неделю проживания в учреждении:
заявления родителя (законного представителя) ребенка или ходатайства органов опеки и попечительства по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
договора о социальном обслуживании ребенка по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
документа, удостоверяющего личность ребенка;
справки о виде и размере пенсии;
справки о составе семьи;
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;
справки педиатрического Бюро медико - социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица - представляется в случае наличия такого решения и направления ребенка в учреждение органом опеки и попечительства;
прививочного сертификата;
7.3.2. в условиях пятидневного в неделю дневного пребывания:
заявления родителя (законного представителя) по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
договора о социальном обслуживании ребенка по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
копии документа, удостоверяющего личность ребенка;
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
справки о составе семьи;
заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;
копии справки педиатрического Бюро медико-социальной экспертизы;
прививочного сертификата.
Прием на социальное обслуживание в учреждение оформляется приказом учреждения.
7.4. Не принимаются в учреждение дети, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно- венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.
7.5. Государственные услуги детям предоставляются на бесплатной основе, а также на условиях частичной или полной оплаты:
7.5.1. на бесплатной основе государственные услуги предоставляются детям-инвалидам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям-инвалидам из малообеспеченных семей, чей среднедушевой доход в месяц ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения;
7.5.2. взимание частичной и полной ежемесячной оплаты за предоставленные государственные услуги в условиях постоянного, временного (шесть месяцев) или пятидневного в неделю проживания в учреждении осуществляется в соответствии с размером и порядком, утвержденными постановлением администрации области.
7.6. Снятие ребенка с социального обслуживания производится на основании письменного разрешения управления труда и социального развития области по одному или нескольким основаниям:
заявления родителя (законного представителя) ребенка;
достижения ребенком 18-летнего возраста и возвращения его в семью или переводе в иное областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения;
неисполнения родителями (законными представителями) условий договора о социальном обслуживании ребенка;
появления противопоказаний у ребенка к социальному обслуживанию;
смерти ребенка.
Снятие ребенка с социального обслуживания оформляется приказом учреждения.
7.7. Временное выбытие ребенка из учреждения осуществляется в соответствии с приказом учреждения на основании заявления родителя (законного представителя) с указанием причины и срока (не более трех месяцев) отсутствия ребенка в учреждении.
8. Управление учреждением
8.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом учреждения.
8.2. К компетенции учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение типа учреждения;
утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав; решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
8.3. К компетенции управления труда и социального развития области относится:
назначение на должность директора учреждения в результате избрания по конкурсу и заключение с директором срочного трудового договора;
расторжение с директором учреждения трудового договора и освобождение от должности в соответствии с нормами трудового права;
установление директору учреждения системы и размера оплаты труда;
применение к директору мер поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
применение к директору мер дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначение исполняющего обязанности директора на время отсутствия директора учреждения;
согласование кандидатур назначения на должность и освобождение от должности заместителей директора, главного бухгалтера;
утверждение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
ежегодное доведение до учреждения государственного задания на оказание государственных услуг;
финансовое обеспечение учреждения согласно установленным нормативам на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг;
наделение учреждения функциями государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;
внесение предложений по изменению Устава учреждения, по реорганизации, ликвидации учреждения;
осуществление контроля за:
исполнением учреждением цели и задач;
планированием, организацией деятельности и перспективным развитием учреждения;
поддержанием в учреждении необходимых условий для предоставления детям государственных услуг в полном объеме, качественно и своевременно в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации «Социальное обслуживание населения»;
за ведением бюджетного учета;
целевым и эффективным использованием финансовых средств;
финансово-хозяйственной деятельностью учреждения;
иные полномочия, предусмотренные положением об управлении труда и социального развития области.
8.4. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
8.5. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность в результате избрания по конкурсу. Порядок конкурсного избрания на должность директора определяется управлением труда и социального развития области.
Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления труда и социального развития области и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и Уставом.
8.6. Директор имеет право:
действовать от имени учреждения без доверенности, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, совершать сделки от его имени и открывать в установленном порядке счета согласно пункту 1.3 Устава;
поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам (заместителям директора, заведующим отделениями, начальникам отделов, служб);
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Назначение на должности и освобождение от должностей заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением труда и социального развития области;
распределять должностные обязанности между работниками учреждения;
издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников учреждения, а также контролировать их выполнение;
устанавливать размер заработной платы работникам учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и областными законами, иными нормативными правовыми актами области;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения (в том числе имуществу граждан, находящихся на обслуживании в учреждении), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
заключать договоры, не противоречащие цели и задачам учреждения, выдавать доверенности;
регистрировать в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные учредителем;
утверждать в установленном порядке должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность учреждения, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
8.7. Директор обязан:
обеспечить исполнение цели и задач учреждения, государственного задания на оказание государственных услуг, доведенного до учреждения управлением труда и социального развития области;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами учреждения, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
знакомить работников под роспись с приказами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора с директором.
8.9. Директор и все работники учреждения несут персональную ответственность, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья детей последствия или иное нарушение их прав и гарантий в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
8. Контроль и отчетность учреждения
8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется
управлением труда и социального развития области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет своей деятельности, предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетности.
8.3. Должностные лица учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация учреждения
9.1. Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения учредителя. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
9.2. Ликвидация учреждения осуществляется по решению учредителя, суда - в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9.4. При реорганизации учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации учреждения - в Тамбовское областное государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».
9.5. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.7. Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.02.2011 г.
г. Тамбов
№ 146
Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания – детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 914 (ru68000201100599)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом области от 27.10.2004 №241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 04.10.2010) и в целях приведения в соответствие с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей» администрация области постановляет:
1. Переименовать Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Сампурский дом- интернат для умственно отсталых детей» в Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский' дом- интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка».
(пункт 2 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 914)
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» А.Е.Дубровину обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и предоставление копий регистрационных документов в управление делами администрации области.
4. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр государственной собственности Тамбовской области.
5. Финансирование расходов на обеспечение функционирования Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мшпутка» осуществлять за счет средств, предусмотренных управлению труда и социального развития области в областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
6. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
постановление администрации области от 10.06.2005 № 500 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Сампурский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
пункт 3 постановления администрации области от 18.01.2008 № 62 «О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания».
СОГЛАСОВАН
приказом комитета по управлению
имуществом области от 14.01.2011 №4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области от 18.02.2011 №146
Устав Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» (далее - учреждение) является правопреемником Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Сампурский дом-интернат для умственно отсталых детей», созданного на основании решения исполкома Тамбовского областного Совета народных депутатов от 04.04.1968 № 248 «О домах для престарелых и инвалидов».
Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» является стационарным учреждением.
Коечная мощность учреждения 120 мест, из них 90 мест для постоянного, временного (шесть месяцев), пятидневного в неделю проживания и 30 мест - для пятидневного в неделю дневного пребывания.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием.
1.4. Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.5. Собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя учреждения выполняет администрация области (далее - учредитель).
1.6. Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет управление труда и социального развития области.
1.7. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами управления труда и социального развития области и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Все изменения в настоящий Устав готовятся управлением труда и социального развития области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
1.11. Полное наименование учреждения: Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания - детский дом- интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка».
Сокращенное название учреждения: ТОГУ СО-ДИ «Мишутка».
1.12. Место нахождения учреждения:
юридический адрес: ул. Сиреневая, д. 14, село Гавриловка, Сампурский район, Тамбовская область, 393450;
фактический адрес: ул. Сиреневая, д. 14, село Гавриловка, Сампурский район, Тамбовская область, 393450 и ул. Менделеева, д.11, г. Тамбов, 392003.
2. Цель и задачи деятельности учреждения
2.1. Основной целью деятельности учреждения является предоставление гарантированных государством социальных услуг (социальное обслуживание) в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю проживания, или пятидневного в неделю дневного пребывания детей в возрасте от 4 до 18 лет, имеющих серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации и воспитании (далее -дети).
2.2. Основными задачами учреждения являются:
2.2.1. предоставление детям гарантированных государством социальных услуг (социально-бытовых, в том числе по социально-трудовой реабилитации детей, социально-медицинских, социально-психологических и социально-правовых), определенных в Уставе, с соблюдением национальных стандартов качества социального обслуживания населения;
2.2.2. создание условий жизнедеятельности детей в учреждении, соответствующих их возрасту, состоянию здоровья и возможности к самообслуживанию;
2.2.3. обеспечение доступности к гарантированным государством социальным услугам, предоставляемым учреждением.
3. Виды предоставляемых гарантированных государством социальных услуг
3.1. В соответствии с целью и задачами учреждение предоставляет гарантированные государством социальные услуги (далее - государственные услуги):
3.1.1. социально-бытовую услугу, которая включает в себя:
предоставление детям жилой площади, помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания;
предоставление мебели, постельных принадлежностей, средств гигиены согласно утвержденным постановлением администрации области нормативам;
предоставление детям, принятым на постоянное, временное (до шести месяцев) проживание, одежды, нательного белья, обуви, головных уборов по сезону согласно утвержденным постановлением администрации области нормативам;
приготовление и подачу пищи, организацию рационально сбалансированного качественного и разнообразного питания детей, в том числе диетического, с учетом их возраста и состояния здоровья, направленного на профилактику основных заболеваний, поддержание физической и психической активности детей по нормам потребления продуктов питания, утвержденным постановлением администрации области;
оказание индивидуальных услуг обслуживающего и гигиенического характера детям, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по комнате и вне помещения, ухаживать за зубами, стричь ногти и другое;
предоставление транспорта для перевозки детей в лечебно-профилактические и другие (по необходимости) учреждения;
обеспечение в установленном порядке сохранности личных вещей и ценностей детей;
организацию различных форм труда, отдыха и досуга детей с учетом их состояния здоровья и в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации детей;
привитие детям навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, навыков общения и других форм жизнедеятельно сти;
предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей детей и участия их в трудовой деятельности (приготовление пищи, уборка помещений, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью и другое);
предоставление услуг, связанных с организацией физического воспитания детей с учетом их возраста, состояния здоровья, физических возможностей и умственных способностей, привитие навыков здорового образа жизни;
содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками;
обучение детей пользованию техническими средствами реабилитации;
обеспечение детей при выписке из учреждения одеждой и обувью по сезону, согласно утвержденным нормативам;
3.1.2. социально-медицинскую услугу, которая предоставляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, выданной учреждению, и включает в себя:
оказание или содействие в оказании детям социально-медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год и областных целевых программ в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
проведение первичного медико-санитарного осмотра и первичной обработки детей;
содействие в сборе необходимых документов для проведения медико-социальной экспертизы, сопровождение детей к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно;
проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с заполнением социально-медицинской карты для продления возможности самореализации детьми, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса;
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей;
организацию прохождения диспансеризации;
оказание первичной медико-социальной помощи;
госпитализацию (при необходимости) детей в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение, в том числе на льготных условиях;
проведение в соответствии с назначениями лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов изделиями для проведения лабораторных исследований, оказание
эффективно использовать имущество;
обеспечивать целевое использование и сохранность имущества; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
4.7. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, за исключением налогов и иных обязательных платежей, в 2011 г. зачисляются в доходы областного бюджета и в установленном порядке направляются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.
4.8. Собственник имущества области в порядке, установленном администрацией области, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, зарегистрированное в установленном законом порядке имущества.
4.9. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником по бюджетной смете на приобретение такого имущества.
4.10. Средства, полученные от оплаты за предоставленные государственные услуги, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, подлежат перечислению в 2011 г. в доход областного бюджета.
Учет средств, полученных за счет доходов от оказания учреждением государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном администрацией области и Законом области от 29.11.2010 № 704-3 «О регулировании в переходный период отдельных вопросов исполнения областного бюджета в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Тамбовской области».
4.11. С 01 января 2012 г. финансирование деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели.
5. Организация деятельности учреждения
5.1. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным цели и задачам, в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от учредителя, управления труда и социального развития области, а также иных государственных органов и учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию;
выполнять функции государственного заказчика по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной начальником управления труда и социального развития области;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области исходя из спроса граждан на социальные услуги;
осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности.
5.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, цели и задачам деятельности учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
обеспечить исполнение цели и задач, установленных Уставом, целевое использование предусмотренных учреждению бюджетных ассигнований;
обеспечить своевременное и качественное, с соблюдением национальных стандартов социального обслуживания населения, исполнение утвержденного в установленном порядке государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание);
соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила, правила пожарной безопасности;
осуществлять оплату труда работников учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления труда и социального развития области и приказами учреждения;
исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по средствам закрепленных за ним источников доходов в установленном порядке;
составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления труда и социального развития области - главному распорядителю бюджетных средств;
размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществлять их оплату;
самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам учреждения;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетной системе Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
5.5. Учреждение несет ответственность за: нарушение законодательства о социальном обслуживании; несоблюдение качества и своевременности оказания государственных
услуг;
оказание государственных услуг не в полном объеме;
неисполнение цели и задач, государственного задания, нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нецелевое использование бюджетных средств;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
непроведение обязательных противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной учреждением в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.6. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
6. Структура учреждения
6.1. В учреждении действуют следующие отделения (отделы, службы):
6.1.1. для оказания государственных услуг детям, проживающим на территории Тамбовской области:
отделение медико-социальной реабилитации;
отделение психолого-педагогической помощи;
отделение дневного пребывания детей;
отделение милосердия;
отделение по организации питания;
6.1.2. для обеспечения деятельности учреждения:
отдел по вопросам экономики, бухгалтерского учета и отчетности;
отдел кадровой работы и охраны труда;
служба эксплуатации здания, материально-технического и хозяйственного обеспечения.
6.2. Работа каждого отделения учреждения (отдела, службы) регламентируется положением, утверждаемым приказом учреждения после согласования с управлением труда и социального развития области.
7. Порядок приема на социальное обслуживание и снятие с социального обслуживания, предоставления государственных услуг, их оплаты
7.1. В учреждение принимаются дети в возрасте от 4-х до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, имеющие серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации и воспитании.
7.2. Государственные услуги оказываются в условиях постоянного, временного (до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания, или пятидневного в неделю дневного пребывания.
7.3. Прием на социальное обслуживание детей осуществляется на основании путевки, выданной управлением труда и социального развития области, и следующих документов:
7.3.1. в условиях постоянного, временного (шесть месяцев) или пятидневного в неделю проживания в учреждении:
заявления родителя (законного представителя) ребенка или ходатайства органов опеки и попечительства по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
договора о социальном обслуживании ребенка по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
документа, удостоверяющего личность ребенка;
справки о виде и размере пенсии;
справки о составе семьи;
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;
справки педиатрического Бюро медико - социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица - представляется в случае наличия такого решения и направления ребенка в учреждение органом опеки и попечительства;
прививочного сертификата;
7.3.2. в условиях пятидневного в неделю дневного пребывания:
заявления родителя (законного представителя) по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
договора о социальном обслуживании ребенка по форме, утвержденной приказом управления труда и социального развития области;
копии документа, удостоверяющего личность ребенка;
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
справки о составе семьи;
заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;
копии справки педиатрического Бюро медико-социальной экспертизы;
прививочного сертификата.
Прием на социальное обслуживание в учреждение оформляется приказом учреждения.
7.4. Не принимаются в учреждение дети, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно- венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.
7.5. Государственные услуги детям предоставляются на бесплатной основе, а также на условиях частичной или полной оплаты:
7.5.1. на бесплатной основе государственные услуги предоставляются детям-инвалидам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям-инвалидам из малообеспеченных семей, чей среднедушевой доход в месяц ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения;
7.5.2. взимание частичной и полной ежемесячной оплаты за предоставленные государственные услуги в условиях постоянного, временного (шесть месяцев) или пятидневного в неделю проживания в учреждении осуществляется в соответствии с размером и порядком, утвержденными постановлением администрации области.
7.6. Снятие ребенка с социального обслуживания производится на основании письменного разрешения управления труда и социального развития области по одному или нескольким основаниям:
заявления родителя (законного представителя) ребенка;
достижения ребенком 18-летнего возраста и возвращения его в семью или переводе в иное областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения;
неисполнения родителями (законными представителями) условий договора о социальном обслуживании ребенка;
появления противопоказаний у ребенка к социальному обслуживанию;
смерти ребенка.
Снятие ребенка с социального обслуживания оформляется приказом учреждения.
7.7. Временное выбытие ребенка из учреждения осуществляется в соответствии с приказом учреждения на основании заявления родителя (законного представителя) с указанием причины и срока (не более трех месяцев) отсутствия ребенка в учреждении.
8. Управление учреждением
8.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом учреждения.
8.2. К компетенции учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение типа учреждения;
утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав; решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
8.3. К компетенции управления труда и социального развития области относится:
назначение на должность директора учреждения в результате избрания по конкурсу и заключение с директором срочного трудового договора;
расторжение с директором учреждения трудового договора и освобождение от должности в соответствии с нормами трудового права;
установление директору учреждения системы и размера оплаты труда;
применение к директору мер поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
применение к директору мер дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначение исполняющего обязанности директора на время отсутствия директора учреждения;
согласование кандидатур назначения на должность и освобождение от должности заместителей директора, главного бухгалтера;
утверждение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
ежегодное доведение до учреждения государственного задания на оказание государственных услуг;
финансовое обеспечение учреждения согласно установленным нормативам на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг;
наделение учреждения функциями государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;
внесение предложений по изменению Устава учреждения, по реорганизации, ликвидации учреждения;
осуществление контроля за:
исполнением учреждением цели и задач;
планированием, организацией деятельности и перспективным развитием учреждения;
поддержанием в учреждении необходимых условий для предоставления детям государственных услуг в полном объеме, качественно и своевременно в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации «Социальное обслуживание населения»;
за ведением бюджетного учета;
целевым и эффективным использованием финансовых средств;
финансово-хозяйственной деятельностью учреждения;
иные полномочия, предусмотренные положением об управлении труда и социального развития области.
8.4. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
8.5. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность в результате избрания по конкурсу. Порядок конкурсного избрания на должность директора определяется управлением труда и социального развития области.
Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления труда и социального развития области и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и Уставом.
8.6. Директор имеет право:
действовать от имени учреждения без доверенности, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, совершать сделки от его имени и открывать в установленном порядке счета согласно пункту 1.3 Устава;
поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам (заместителям директора, заведующим отделениями, начальникам отделов, служб);
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Назначение на должности и освобождение от должностей заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением труда и социального развития области;
распределять должностные обязанности между работниками учреждения;
издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников учреждения, а также контролировать их выполнение;
устанавливать размер заработной платы работникам учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и областными законами, иными нормативными правовыми актами области;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения (в том числе имуществу граждан, находящихся на обслуживании в учреждении), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
заключать договоры, не противоречащие цели и задачам учреждения, выдавать доверенности;
регистрировать в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные учредителем;
утверждать в установленном порядке должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность учреждения, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
8.7. Директор обязан:
обеспечить исполнение цели и задач учреждения, государственного задания на оказание государственных услуг, доведенного до учреждения управлением труда и социального развития области;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами учреждения, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
знакомить работников под роспись с приказами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора с директором.
8.9. Директор и все работники учреждения несут персональную ответственность, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья детей последствия или иное нарушение их прав и гарантий в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
8. Контроль и отчетность учреждения
8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется
управлением труда и социального развития области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет своей деятельности, предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетности.
8.3. Должностные лица учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация учреждения
9.1. Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения учредителя. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
9.2. Ликвидация учреждения осуществляется по решению учредителя, суда - в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9.4. При реорганизации учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации учреждения - в Тамбовское областное государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».
9.5. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.7. Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 100 (1182) от 05.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: