Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2016г.
Номер документа: RU04000201600080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА У РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях реализации статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Бурятия от 29.12.2003 № 599-III «О государственном управлении охраной труда в Республике Бурятия» и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2014 № 1197 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 08.05.2019 № 229)

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге состояния и условий охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия.

2. Определить Министерство экономики Республики Бурятия уполномоченным органом по проведению мониторинга состояния условий и охраны труда в Республике Бурятия (далее - уполномоченный орган).

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия осуществлять взаимодействие в соответствии с действующим трудовым законодательством с уполномоченным органом, принимать участие в проведении мониторинга условий и охраны труда на территории Республики Бурятия.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления в Республике Бурятия, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Республике Бурятия, Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия, организациям, аккредитованным в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда, работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, осуществлять взаимодействие в соответствии с действующим трудовым законодательством с уполномоченным органом, принимать участие в проведении мониторинга условий и охраны труда на территории Республики Бурятия.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Егоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 18.02. 2016 № 56

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге состояния условий и охраны труда

у работодателей, осуществляющих деятельность

на территории Республики Бурятия

1. Настоящее Положение о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятии (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения мониторинга состояния условий и охраны труда в Республике Бурятия.

2. Целью мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия (далее - мониторинг), является комплексная оценка состояния условий и охраны труда в Республике Бурятия и разработка рекомендаций по их улучшению.

3. Мониторинг проводится по следующим направлениям:

состояние условий труда и обеспечение охраны труда на рабочих местах;

уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

результаты государственного надзора и контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

результаты проведения специальной оценки условий труда;

проведение обучения работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда;

подготовка специалистов по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

информация о разработке и реализации муниципальных программ улучшения условий и охраны труда;

реализация мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

сведения о проведении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), включая обследование отдельных категорий работников опасных производств, в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и медицинскими рекомендациями;

сведения о результатах освидетельствования пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сведения о предоставлении досрочных страховых пенсий гражданам в связи с их занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4. Проведение мониторинга обеспечивает:

подготовку сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;

осуществление прогнозирования развития важнейших процессов в сфере охраны труда и подготовку предложений по ее улучшению;

информирование Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, работодателей и других заинтересованных лиц о ходе реализации основных направлений государственной политики в сфере условий и охраны труда в Республике Бурятия.

5. Мониторинг проводится с участием (далее - участники мониторинга):

исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;

Забайкальского управления Ростехнадзора;

Государственной инспекции труда в Республике Бурятия;

Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия;

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;

Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия;

Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия;

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия;

федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия»;

организаций, аккредитованных на право оказания услуг в области охраны труда;

работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия.

6. Участникам мониторинга рекомендуется представлять сведения, необходимые для проведения мониторинга, в соответствии с перечнем,  прилашаемым к настоящему Положению.

7. Участники мониторинга направляют сведения, необходимые для проведения мониторинга, в уполномоченный орган по формам и в сроки в соответствии с направляемыми уполномоченным органом запросами.

8. Уполномоченный орган осуществляет:

методическое обеспечение мониторинга;

сбор, обобщение и анализ информационно-аналитических материалов, представляемых участниками мониторинга;

подготовку регионального обзора о состоянии условий и охраны труда в Республике Бурятия;

подготовку предложений по реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактику и своевременное выявление профессиональных заболеваний в Республике Бурятия;

представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;

опубликование результатов мониторинга на официальном сайте уполномоченного органа.

__________________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о мониторинге

состояния условий и охраны

труда у работодателей,

осуществляющих деятельность

на территории Республики Бурятия

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений, необходимых для проведения мониторинга состояния

условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих

деятельность на территории Республики Бурятия

1. Сведения о профессиональной подготовке специалистов по охране труда образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов по охране труда по направлениям «Техносферная безопасность – 200301», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере – 280101», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов – 280201», «Безопасность технологических процессов и производств – 280102», «Защита в чрезвычайных ситуациях – 280103», «Пожарная безопасность – 280104», «Защита окружающей среды – 280200», «Инженерная защита окружающей среды – 280202».

2. Сведения о внедрении передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.

3. Сведения об обучении работников по охране труда, включающие информацию о численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в обучающих организациях.

4. Сведения о результатах проведения мониторинга реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и изданных в его развитие подзаконных актов:

а) вопросы, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, не урегулированные нормативными правовыми актами, и обоснование необходимости урегулирования этих вопросов;

б) положения нормативных правовых актов, вызывающих трудности в применении, неурегулированность соответствующих вопросов;

в) положения нормативных правовых актов, вызывающих коллизию норм права или в отношении которых возникает коллизия норм права;

г) положения нормативных правовых актов, содержащих ошибки или неточности юридико-технического характера;

д) возможность искажения (двоякого толкования) смысла положений нормативных правовых актов при их применении;

е) возможность принятия неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;

ж) наличие норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию государственных органов;

з) количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

и) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативными правовыми актами, основания их принятия и реквизиты;

к) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативных правовых актов, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

л) неполнота в правовом регулировании общественных отношений и положений нормативных правовых актов, требующих дополнительного регулирования;

м) сведения об источнике информации для мониторинга реализации нормативного правового акта.

5. Сведения о состоянии условий труда и профессиональной заболеваемости, распределении объектов по группам санитарно-эпидемиологического состояния, результатах контроля за условиями труда в Республике Бурятия.

6. Сведения о проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

7. Сведения о состоянии обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8. Сведения о результатах освидетельствования пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9. Сведения об организации общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, реализации задач в области улучшения условий и охраны труда в рамках социального партнерства в Республике Бурятия.

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.08.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать