Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2019г.
Номер документа: RU31000201900065
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Белгородской области от 06.07.2020 № 292-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2019г. № 62-пп

Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области за соблюдением органами местного самоуправления Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 № 207-пп)

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение об осуществлении государственного контроля управлением архитектуры и градостроительства. Белгородской области за соблюдением органами местного самоуправления Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Положение) (приложение).

2. Управлению архитектуры и градостроительства Белгородской области (Горожанкина Г.В.) обеспечить исполнение Положения, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2019 года

№ 82-пп

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 № 207-пп)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственный контроль) является управление архитектуры и градостроительства Белгородской области (далее - управление).

1.3. Государственный контроль включает в себя контроль:

1) за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 № 207-пп)

3) за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, с учетом положений закона Белгородской области от 21 декабря 2017 года № 223 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области».

2. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля

2.1. Должностные лица управления, осуществляющие государственный контроль, имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.2. Должностные лица управления, осуществляющие государственный контроль, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного Информационного взаимодействия органами государственного контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.

2.3. При осуществлении государственного контроля запрещается требовать от органов местного самоуправления предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжений иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

3. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется государственный контроль

3.1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

1) предоставлять по запросу должностных лиц управления, осуществляющих государственный контроль, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие должностным лицам управления, осуществляющим государственный контроль, в их работе.

3.2. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

6) направить в управление в течение 15 (пятнадцати) дней с момента окончания проверки мотивированное возражение при несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений.

При этом органы местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, и (или) их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение возражений и принятие по ним решений

4.1. Начальник управления рассматривает материалы проверки и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, оценивает аргументы, приведенные органом местного самоуправления, в отношении которого осуществлялся государственный контроль, в обоснование своих возражений и принимает мотивированное решение об обоснованности возражений либо отсутствии таких оснований.

4.2. О принятом решении в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в управление возражений орган местного самоуправления, в отношении которого проводился государственный контроль, извещается заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт его получения. Копия письма прикладывается к материалам проверки, при этом внесение изменений в ранее направленный акт проверки не производится.

5. Исчерпывающий перечень документов и/или информации,

необходимых для осуществления государственного контроля

5.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля, включает:

1) местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования;

2) документы территориального планирования муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов);

3) документы градостроительного зонирования муниципальных образований (правила землепользования и застройки поселений и городских округов);

4) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

5) документация по планировке территорий;

6) градостроительные планы земельных участков;

7) правовой акт органа местного самоуправления о передаче полномочий в области градостроительной деятельности;

8) соглашение о передаче полномочий в области градостроительной деятельности;

9) правовой акт органа местного самоуправления о разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования, проекта внесения изменений в такие нормативы;

10) правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них;

11) правовой акт органа местного самоуправления об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования, о внесении изменений в такие нормативы;

12) информация о размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования) и об опубликовании проекта местных нормативов градостроительного проектирования;

13) правовой акт органа местного самоуправления о разработке проекта документа территориального планирования, о разработке проекта внесении изменений в документ территориального планирования;

14) правовой акт органа местного самоуправления об утверждении документа территориального планирования, об утверждении внесения изменений в документ территориального планирования, принятый до вступления в силу закона Белгородской области от 21 декабря 2017 года № 223 «О перераспределении ' отдельных полномочии в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области» (далее - Закон) и действующий в переходный период;

15) документы и информация о согласований проекта документа территориального планирования;

16) правовой акт органа местного самоуправления поселения, городского округа об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа, о внесении изменений в такие программы;

17) информация о размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования) и об опубликовании проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

18) правовой акт администрации муниципального образования о разработке проекта правил землепользования и застройки, о разработке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки;

19) правовой акт администрации муниципального образования об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;

20) информация об опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке правил землепользования и застройки, информация о размещении указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет;

21) информация о направлении проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

22) правовой акт главы администрации муниципального образования о направлении проекта правил землепользования и застройки в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления, принятый до вступления в силу Закона и действующий в переходный период;

23) информация об опубликовании и размещении на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет проекта правил землепользования и застройки;

24) заключение комиссии по проекту правил землепользования и застройки;

25) информация о предложениях, о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

26) правовой акт органа местного самоуправления, определяющий использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

27) правовой акт представительного органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки поселений, городских округов, межселенных территорий, о внесении изменений в такие правила, принятый до вступления в силу Закона и действующий в переходный период;

28) правовой акт муниципального образования о назначении общественных обсуждений, публичных слушании по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлений разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

29) протоколы и заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

30) информация об оповещении о начале общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

31) информация о размещении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта;

32) информация о размещении проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органа местного самоуправления и об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта;

33) информация о размещении на официальном сайте и (или) в информационных системах и об опубликовании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

34) правовой акт органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории;

35) документы о согласовании документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

36) нормативные правовые акты органов местного самоуправления, определяющие порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

37) информация о размещении на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети Интернет, официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) и об опубликовании решения органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории;

38) правовой акт главы местной администрации об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку, принятый до вступления в силу Закона и действующий в переходный период;

39) информации о размещении на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет и об опубликовании утвержденной документации по планировке территории;

40) разрешения на условно разрешенный вид использования, выданные до вступления в силу Закона;

41) заявление физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

42) информация о направлении сообщений о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение;

43) рекомендации комиссии по подготовке правил землепользования и застройки о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;

44) решение главы местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, выданное до вступления в силу Закона;

45) информация о размещении на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет и об опубликовании решения главы местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;

46) разрешения на отклонение от предельных параметров, выданные до вступления Закона в силу;

47) заявление правообладателя земельных участков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

48) рекомендации комиссии по подготовке правил землепользования и застройки о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставления такого разрешения;

49) правовой акт главы администрации в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставления такого разрешения, принятый до вступления Закона в силу;

50) информация о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

51) правовой акт, устанавливающий порядок проведения осмотра зданий, сооружений, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений;

52) решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о развитии застроенных территорий, принятое до вступления Закона в силу;

53) договоры о развитии застроенной территории;

54) информация об опубликовании извещения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенных территорий или об отказе в проведении такого аукциона;

55) информация об опубликовании результатов аукциона о развитии застроенных территорий;

56) договоры комплексного освоения территории;

57) договоры о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;

58) решение органа местного самоуправления о комплексном развитии территории, выданное до вступления Закона в силу;

59) информация о размещении на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети Интернет и об опубликовании решения о комплексном развитии территории;

60) информация о размещении решения о комплексном развитии Территории на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято такое решение;

61) информация о направлении правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет, копии такого решения и предложение об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

62) договоры о комплексном развитии территории;

63) административные регламенты предоставления муниципальных услуг при осуществлении органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности.

6. Порядок информирования об осуществлении

государственного контроля

6.1. Электронный адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://www.uaig31.ru.

Для направления в управление обращений в электронной форме на сайте управления в сети Интернет размещен специальный онлайн - сервис.

Электронный адрес управления: oblarchi@mail.ru.

Электронный адрес структурного подразделения управления, осуществляющего государственный контроль: gfadkon31@mail.ru

6.2. Информация об исполнении государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами управления.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить по телефону, на сайте управления в сети Интернет, на сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) в сети Интернет по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.

6.3. На информационном стенде в помещении управления, на сайте управления в сети Интернет (http://www.uaig3l.ru), в федеральном реестре и Едином портале размещаются:

1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе исполнении государственной функции;

2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации;

3) нормативные правовые акты и извлечения из них, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

4) порядок информирования о ходе осуществления государственного контроля;

5) порядок получения консультаций;

6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления в ходе осуществления государственного контроля;

7) специальная тематическая и практическая информация.

6.4. Предоставление информации по письменным и устным обращениям осуществляется в форме устных и письменных ответов. Устное информирование осуществляется управлением при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

6.5. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому обращению по вопросам проведения проверок возлагается на начальника управления, в период его отсутствия на первого заместителя начальника управления, а также на начальника отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля.

6.6. Письменные ответы на обращения и ответы в электронном виде должны содержать разъяснения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответы на обращения даются в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения в управлении.

Ответ на обращение подписывается начальником управления либо уполномоченным на то лицом.

6.7. Ответ на обращение, поступившее в управление по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

7. Срок осуществления государственного контроля

7.1. Срок осуществления государственного контроля не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней.

8. Исчерпывающий перечень процедур по осуществлению

государственного контроля

8.1. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие процедуры:

1) формирование и утверждение до 1 ноября ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) размещение утвержденного ежегодного плана проверок в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего' году проведения плановых проверок;

3) организация и проведение плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

4) организация и проведение внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

5) подготовка акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

6) вынесение и направление предписания об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства и установление сроков устранения таких нарушений;

7) организация и направление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства отчетов в порядке и форме, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Порядок организации и проведение плановой проверки

соблюдения органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

9.1. Основанием для начала проведения плановой проверки органов местного самоуправления является наступление даты начала проведения плановой проверки, указанной в приказе управления о проведении плановой проверки.

9.2. Плановые проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - плановые проверки) носят выездной характер и осуществляются непосредственно по местонахождению проверяемого органа местного самоуправления.

9.3. Начальник отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля, за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения плановой проверки готовит проект приказа о проведении плановой проверки (для каждой проверки отдельно) и подписывает у начальника управления.

9.4. Управление уведомляет орган местного самоуправления о сроках проведения проверки посредством телефонной, почтовой или иной связи не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня проведения проверки. Продолжительность плановых проверок не должна превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

Форма уведомления о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

9.5. Плановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) управления, которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении плановой проверки. Приказ о проведении плановой проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.

Форма приказа о проведении проверки приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.

9.6. Ответственными должностными лицами при проведении" проверки являются начальник отдела и консультант отдела, назначенный для проведения проверки.

9.7. Критерием принятия решения является достижение целей и задач проведения проверки, оценка деятельности органов местного самоуправления по соблюдению обязательных требований в области градостроительной деятельности.

9.8. Результатом проведения плановой проверки является завершение проверки в сроки, установленные в приказе управления о проведении проверки, установление факта соблюдения (несоблюдения) органами местного самоуправления обязательных требований в области градостроительной деятельности.

9.9. Способом фиксации результатов проведения плановой проверки является подготовленный акт о проведении плановой проверки на бумажном носителе.

10. Порядок организации и проведение внеплановой проверки

соблюдения органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

10.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления является наступление одного из следующих случаев:

1) поступление в управление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

10.2. Начальник отдела готовит приказ о проведении внеплановой проверки и подписывает его у начальника управления, готовит заявление о согласовании проведения внеплановой проверки с прокуратурой Белгородской области.

10.3. Форма заполнения журнала проверок приводится в приложении № 2 к настоящему Положению.

10.4. Управление уведомляет орган местного самоуправления о сроках проведения проверки посредством телефонной, почтовой или иной связи не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня проведения проверки. Продолжительность внеплановых проверок не должна превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

Форма уведомления о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

10.5. Проверки проводятся должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении внеплановой проверки. Приказ о проведении внеплановой проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.

10.6. Ответственными должностными лицами при исполнении контрольных функций являются начальник отдела или консультант отдела, назначенный для проведения проверки.

10.7. Критерием принятия решения является достижение целей и задач проведения проверки, оценка деятельности органов местного самоуправления по соблюдению обязательных требований в области градостроительной деятельности.

10.8. Результатом проведения внеплановой проверки является завершение проверки в сроки, установленные в приказе управления о проведении проверки, установление факта соблюдения (несоблюдения) органами местного самоуправления обязательных требований в области градостроительной деятельности.

10.9. Способом фиксации результатов проведения внеплановой проверки является подготовленный акт о проведении внеплановой проверки на бумажном носителе.

11. Подготовка акта проверки соблюдения органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

11.1. По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) отдела составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

В акте проверки указывается наличие или отсутствие нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки составляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня завершения проверки и вручается под подпись руководителю органа местного самоуправления, лицу его замещающему либо лицу по доверенности.

11.2. В случае выявления фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности копия акта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления направляется в прокуратуру Белгородской области для принятия мер прокурорского реагирования.

11.3. Сведения о реквизитах актов проверок вносятся в журнал регистрации актов проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

11.4. Информация о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте управления в сети Интернет.

12. Вынесение и направление предписания об устранении

выявленных нарушений градостроительного законодательства

и установление сроков устранения таких нарушений

12.1. На основании акта проверки, в случае выявления в ходе проверки нарушений органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности составляется в двух экземплярах предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению, в котором устанавливаются сроки устранения таких нарушений.

12.2. Предписание за подписью должностного лица, проводившего проверку, выносится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта проверки и вместе с актом проверки вручается под подпись руководителю органа местного самоуправления, лицу его замещающему, либо лицу по доверенности.

12.3. Органы местного самоуправления обязаны в срок, указанный в предписании, который устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, представить в управление копии документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.

12.4. В случае непредставления органом местного самоуправления в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо управления принимает решение о направлении информации о неустранении нарушений органами местного самоуправления в органы прокуратуры.

12.5. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления должны обратиться с заявлением о продлении срока, которое направляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании. Должностное лицо управления принимает решение о возможности либо невозможности продления сроков устранения нарушений.

12.6. Сведения о реквизитах предписания и сроках устранения нарушений вносятся в журнал регистрации проверок и контроля за выполнением предписаний по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

13. Порядок и формы контроля за

осуществлением государственного контроля

13.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения управления, ответственными за осуществление государственного контроля, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления.

13.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения управления, ответственных за осуществление государственного контроля.

13.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением государственного контроля (тематические проверки).

13.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Положения, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения управления, ответственных за осуществление государственного контроля.

13.5. Персональная ответственность должностных лиц .управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц управления, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме субъекту контроля, права и (или) законные интересы которого нарушены.

13.6. Контроль за осуществлением государственного контроля управлением, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес управления:

1) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе управления, его должностных лиц;

2) жалоб по фактам нарушения должностными лицами структурного подразделения управления, ответственными за осуществление государственного контроля, прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

13.7. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

7) если текст письменного обращения содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

13.8. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

13.9. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

13.10. Жалоба, поступившая в управление, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта контроля, направившего жалобу.

13.11. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

14. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, осуществляющего

государственный контроль

14.1. Субъект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе государственного контроля решений и (или) действий (бездействия) управления, его должностных лиц.

14.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) управления, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления государственного контроля.

14.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) управления, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления государственного контроля.

14.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения норм настоящего Положения, виновные должностные лица управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления государственного контроля.

14.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц управления, в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме субъекту контроля, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать