Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2019г.
Номер документа: RU31000201900086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2019 г. № 80-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 69-ПП

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года № 277-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период» и в целях актуализации данных областного и консолидированного бюджетов Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2017 года № 69-пп «Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года»:

- в бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз), утвержденный в пункте 1 названного постановления:

- раздел II бюджетного прогноза изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- раздел V бюджетного прогноза изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- приложения № 1, 2, 3, 4 к бюджетному прогнозу изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. С. Савченко

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2019 г.

№ 80-пп

II. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета

Белгородской области, условия формирования бюджетного прогноза

в текущем периоде

Основные показатели прогноза социально-экономического развития области на период до 2030 года разработаны органами исполнительной власти Белгородской области на основе анализа тенденций развития, итогов социально-экономического развития области за 2017 год и оценки 2018 года, с учетом базового варианта сценарных условий развития российской экономики, а также стратегических направлений развития области и намерений хозяйствующих субъектов.

Социально-экономическая политика Правительства области в долгосрочной перспективе будет проводиться на основе целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», положений стратегий социально-экономического развития области и формирования регионального солидарного общества, а также приоритетов, определенных Губернатором области, государственными программами области.

При разработке долгосрочного прогноза учитывались ключевые риски устойчивого социально-экономического развития области, обусловленные как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями.

В 2017 году состояние экономики Белгородской области характеризовалось позитивными тенденциями. Этому способствовал системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с региональными бизнес-структурами и населением. Основными инструментами достижения поставленных задач, ускоренного и результативного развития экономики являются проектный и программно-целевой методы управления регионом.

В 2018 году в области сохраняется стабильная ситуация в промышленном и сельскохозяйственном производстве, строительстве, повышаются показатели уровня жизни населения.

2.1. Объем валового регионального продукта области по оценке составит в 2018 году в текущих основных ценах 835,2 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2017 года на 3,6 процента. Индекс промышленного производства в текущем году ожидается на уровне 105,4 процента. Валовая продукция сельского хозяйства оценивается в объеме 231 млрд рублей или 101,4 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. По предварительным расчетам оборот розничной торговли в 2018 году достигнет 341,5 млрд рублей, объем платных услуг населению области – 84,5 млрд рублей, с ростом к 2017 году в сопоставимых ценах 105,4 процента и 101,2 процента соответственно. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2018 году оценивается в сумме 31,6 тыс. рублей, что в номинальном выражении на 8,6 процента выше уровня 2017 года. В 2018 году в области по оценке среднегодовая численность населения области составит 1548,1 тыс. человек.

Проводимые Правительством области мероприятия по укреплению конкурентоспособных позиций региона, импортозамещению, привлечению инвестиций в инновационные сектора экономики и высокотехнологичные проекты развития производств, повышение качества инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение социальных параметров развития позволяют прогнозировать валовой региональный продукт области в 2030 году в объеме 1709,5 млрд рублей с ростом к 2017 году в сопоставимых ценах в 1,6 раза. Основной объем валового регионального продукта области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать промышленность, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, на долю которых приходится около 80 процентов производимого валового регионального продукта. По прогнозу на одного жителя области в 2030 году будет производиться 1,1 млн рублей валового регионального продукта.

2.2. В промышленности деятельность Правительства области в долгосрочном периоде будет направлена на создание новых современных конкурентоспособных производств, рост производительности труда и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, инновационных и производственных технологий, подготовку квалифицированных рабочих кадров, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.

На предприятиях горно-металлургического комплекса в долгосрочном периоде будут реализовываться инвестиционные проекты по вводу в эксплуатацию новых современных производственных мощностей, совершенствованию технологии добычи, транспортировки и обогащения железной руды для наращивания объемов производства продукции с более высокой степенью добавленной стоимости.

Продолжится динамичное развитие перспективных высокотехнологичных, экспортно ориентированных секторов экономики за счет внедрения передовых производственных и бережливых технологий, повышения ресурсо- и энергоэффективности производственных процессов, что позволит добиться значительных темпов роста производительности труда и увеличить добавленную стоимость выпускаемой продукции.

Белгородская область с 2018 года приступила к реализации приоритетной программы по повышению производительности труда, которая трансформировалась в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости населения». Заключено соглашение с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости населения. Создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда. На отобранных пилотных предприятиях начата работа экспертами федерального и регионального центров компетенций по усовершенствованию действующей производственной системы.

В реализации национального проекта до 2024 года планируется участие 143 средних и крупных предприятий региона, далее – вовлечение всех предприятий реального сектора экономики и формирование философии бережливого производства. Стимулом участия в проекте станет возможность использования федеральных и региональных финансовых и нефинансовых инструментов поддержки.

Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.

В рамках развития биофармацевтического кластера на территории Белгородской области реализуются проекты строительства заводов по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств, а также проекты, по созданию производств ветеринарных препаратов.

В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества, экологичности выпускаемой продукции.

Для обеспечения бесперебойных и надежных поставок энергоресурсов потребителям намечается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов топливно-энергетического комплекса, внедрение цифровых технологий и систем управления, проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие электросетевого и газового хозяйства области.

Продолжится реализация Плана мероприятий по комплексному развитию Белгородской агломерации на 2016-2025 годы и программы по созданию индустриальных (промышленных) парков на территории области, а также промышленных площадок на базе существующих производств, что во многом обеспечивает благоприятные условия для ведения производственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время действуют и развиваются промышленные парки «Северный», «Волоконовский», «Фабрика» и «Котел», ведутся работы по созданию индустриального парка «Южный». В целях привлечения средств частных инвесторов при создании социальных объектов и объектов инфраструктуры в области развиваются механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2030 году рост промышленного производства в 1,7 раза в сопоставимых ценах к уровню 2017 года. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства по-прежнему будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству, производству готовых металлических изделий, производству прочей неметаллической минеральной продукции. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста выпуска продукции предприятиями обрабатывающих производств.

2.3. В целях развития сельскохозяйственного производства особое внимание будет уделяться формированию новой цифровой технологической основы для устойчивого развития агробизнеса в регионе, увеличению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса, также реализации мероприятий государственной программы области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области», направленных на насыщение внутреннего рынка качественными и доступными для населения продуктами питания, создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса, обеспечения стабильного роста производства и переработки сельскохозяйственной продукции в долгосрочном периоде продолжится модернизация и инновационное развитие традиционных отраслей, переход их на новый технологический уровень.

В агропромышленном комплексе продолжится реализация региональной концепции применения цифровых технологий. В рамках реализации Национальной технологической инициативы (НТИ), призванной обеспечить лидерство российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, область выступила пилотной зоной апробации в сельском хозяйстве технологий цифрового земледелия.

В рамках сформированного плана мероприятий по развитию экспорта продукции агропромышленного комплекса области основными позициями экспорта будут являться продукция масложировой, мясной и молочной отраслей, готовая пищевая продукция и злаки.

Основной вклад в развитие экспортного потенциала агропромышленного комплекса области вносят крупные организации, занимающие ведущие позиции в формировании областного рынка продовольствия в своих товарных сегментах, которыми реализуются инвестиционные проекты во всех отраслях сельского хозяйства.

В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2030 году просчитывается в сумме 356,8 млрд рублей с ростом 112,8 процента в сопоставимых ценах к 2017 году.

2.4. Для обеспечения улучшения качества жизни населения Правительством области будет продолжена работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, учреждений культуры, физической культуры и спорта в рамках реализации государственных программ области «Развитие образования Белгородской области», «Развитие здравоохранения Белгородской области», «Развитие культуры и искусства Белгородской области», «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области», «Социальная поддержка граждан в Белгородской области».

Особое внимание по-прежнему будет уделяться жилищному строительству. В соответствии с национальным проектом «Жилье и городская среда» предполагается реализация комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий.

На всей территории области в рамках проекта «Новая Жизнь – ИЖС» намечено строительство индивидуальных жилых домов средней площадью 85 кв. метров. Планируется реализация концепции застройки на площади более 50 га многофункционального уникального, «умного» административно-делового квартала «Белгород Сити», обеспечивающего функции нового административно-делового центра Белгородской области и Белгородской агломерации.

Одно из перспективных направлений развития региона – концепция «умного города», который включает целый портфель проектов в различных отраслях. В первую очередь, планируется запустить интеллектуальные системы на транспорте, в сфере безопасности и культуры.

В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой жилой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация мероприятий национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог и государственной программы области «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области».

В результате объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2030 году просчитывается в сумме 163,1 млрд рублей с ростом в 1,4 раза в сопоставимых ценах к 2017 году.

Развитие современной торговой инфраструктуры, увеличение общего количества торговых площадей, уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствование традиционных форм торговли, стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, выставочной деятельности и в дальнейшем будут положительно воздействовать на функционирование потребительского рынка области и наиболее полное удовлетворение спроса покупателей.

В области будет продолжена реализация Стратегии развития торговли в Белгородской области с целью создания благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Белгородской области, обеспечения доступности товаров для населения и повышения качества услуг, предоставляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, формирования конкурентной среды, а также внедрение информационных технологий, в том числе применение онлайн-касс и безналичных расчетов в торговле.

В результате по прогнозным расчетам в 2030 году оборот розничной торговли достигнет 951,8 млрд рублей, что выше уровня 2017 года в 2,2 раза в сопоставимых ценах.

2.5. Роль рынка услуг в жизнедеятельности общества неуклонно возрастает. В прогнозируемом периоде предполагается расширение спектра и объемов платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения. По прогнозу объем платных услуг населению в 2030 году достигнет 165 млрд рублей, что выше 2017 года в 1,4 раза в сопоставимых ценах.

Реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт» обеспечит увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта в прогнозируемом периоде. Этому будет способствовать внедрение регионального экспортного стандарта 2.0, создание регионального центра поддержки экспортеров и предоставление мер государственной поддержки совместно с АО «Российский экспортный центр». Создание условий для повышения экспортного потенциала расширяет возможности развития малых и средних предприятий.

В целях стимулирования предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики, улучшения предпринимательского климата, повышения его конкурентоспособности и обеспечения занятости населения региона в долгосрочном периоде Правительством области будет продолжена государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в регионе обеспечит рост числа занятых в данном секторе, а также сервисный и цифровой подход к получению государственных услуг и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет объединения всех институтов развития на базе создаваемого центра «Мой бизнес».

Продолжится реализация механизмов микрофинансовой и гарантийной поддержки совместно с АО «Корпорация «МСП», упрощающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, а также предоставление информационно-образовательных и консультационных услуг.

В регионе продолжится реализация Программы «500/10 000», предусматривающей создание в сельских территориях области не менее 500 малых промышленных и сервисных предприятий с занятостью до 10 тысяч человек сельского населения.

2.6. Важным фактором повышения конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках являются инновации. В целях обеспечения ускоренного технологического развития Белгородской области и повышения конкурентоспособности экономики региона в долгосрочной перспективе запланированы мероприятия по инновационной трансформации и внедрению цифровых технологий в экономике и социальной сфере региона: развитие интеллектуального потенциала региона, повышение восприимчивости экономики к инновациям, улучшение инвестиционной привлекательности сферы высоких технологий – использование инструментов федерального уровня для создания и модернизации производств с применение инновационных разработок, внедрение прорывных сквозных платформ и цифровых технологий в промышленности, применение инновационных технологий в сельском хозяйстве, строительной индустрии, масштабная цифровизация экономики, повышение производительности труда во всех сферах экономики, внедрение новых управленческих технологий – «бережливое производство», системы управления качеством.

Реализация национального проекта «Цифровая экономика» позволит вывести на новый конкурентный уровень и преобразовать приоритетные отрасли экономики и социальной сферы посредством внедрения сквозных цифровых технологий и платформенных решений.

В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.

Одним из инструментов развития Кластера информационных технологий, направленного на решение задач регулирования рынка информационных продуктов и услуг, обеспечения конкурентоспособности предприятий региона и установления постоянного диалога малых и крупных предприятий, научно-исследовательских организаций, системы профессионально-технического образования, средств массовой информации является реализация проекта по созданию ИT-парка.

В целях обеспечения инновационной экономики региона востребованными компетентными кадрами, генерации новых технологий и разработок формируется единая научно-образовательная система – сектор «ИТ-образование»: от выявления и развития творчески одаренных детей и молодежи до подготовки специалистов и развития науки и техники.

В долгосрочной перспективе продолжится работа по развитию инфраструктуры электронного правительства и предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, а также организации электронного межведомственного взаимодействия.

В целях повышения конкурентоспособности региона, создания новых наукоемких технологий продолжится интеграция региональных университетов и бизнеса в рамках национального проекта «Наука».

Планируется организация Инновационного научно-технологического центра федерального уровня на базе НИУ «БелГУ», создание при участии ведущих вузов области и индустриальных партнеров научно-образовательного центра, предусматривающего многоуровневую подготовку квалифицированных кадров с учетом региональных потребностей.

Привлечение инвестиций в экономику области является одним из основных факторов наращивания производственного потенциала, улучшения инженерной и транспортной инфраструктуры. Белгородская область – регион высоких возможностей реализации инвестиционных инновационно-технологических проектов любой сложности и направленности в условиях минимальных региональных инвестиционных рисков.

2.7. Инвестиционному климату Белгородской области присвоены достаточно высокие оценки ведущих рейтинговых агентств и более 20 лет область входит в число первых десяти регионов страны с наименьшими интегральными инвестиционными рисками и по итогам ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» в декабре 2018 года, занимает 5 место.

В рейтинге делового гостеприимства регионов, составленного некоммерческим партнерством «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в 2017 году, Белгородская область занимает 3 место. Самые высокие оценки регион получил за уровень развития городской и транспортной инфраструктуры и организованную работу по привлечению инвестиций. По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2017 год, проведенного АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Белгородская область входит в топ 20 регионов и занимает 11 место.

В области реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных государственными программами области: «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области» и «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области», которые формируют благоприятный инвестиционный климат, позволяющий привлечь в область новых крупных инвесторов.

Продолжится предоставление региональных преференций для субъектов предпринимательства: управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, участникам специальных инвестиционных контрактов и ИТ-кластера, резидентам ТОР Губкин. Внедряются новые механизмы поддержки: создание финансовой платформы «Инвестиционная витрина» для привлечения инвестиций в продвижение новых проектов, стартапов и идей с механизмом прямого инвестирования с полной защитой интересов инициатора и инвестора, в том числе через инструменты цифровой экономики – блокчейн и смарт-контракт, организация пространства «Точка кипения Белгород» для коллективной работы по продвижению инновационного предпринимательства на базе АО «Корпорация «Развитие», проведение Ассоциацией бизнес-ангелов «Белые крылья» ежегодных ярмарок стартапов.

В долгосрочном периоде Правительство области продолжит реализовывать мероприятия, направленные на развитие благоприятных условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, предусмотренные в Инвестиционной стратегии области, региональных составляющих национальных проектов (программ), в планах проектной деятельности, мероприятий по содействию развитию конкуренции, импортозамещению и в иных региональных документах стратегического планирования.

Таким образом, реализация перечисленных мер будет способствовать ежегодному увеличению инвестиционных вложений в экономику и социальную сферу области, объем которого за 2019-2030 годы составит более 2260 млрд рублей.

2.8. Выполнение мероприятий национального проекта «Экология» обеспечит достижение высоких стандартов экологической безопасности и благополучия региона, одной из основных задач реализации которого является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами и создание условий для вторичной переработки отходов производства и потребления. В целях снижения выбросов в окружающую среду в области планируется реализация проекта по развитию рынка газомоторного топлива.

2.9. Создание комфортного жизненного пространства, повышение экологической устойчивости региона продолжится в рамках проекта «Белгородчина – рукотворный парк».

Развитие экономики направлено на достижение стратегической цели – сохранение и развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и здоровьесбережение населения.

2.10. Реализация нацпроекта «Образование» обеспечит подготовку кадров, способных к быстрому и непрерывному обучению в условиях динамичного развития технологий, предоставит новые возможности для самореализации, карьерного роста и повышения доходов.

2.11. Продолжится реализация мероприятий по укреплению духовно-нравственных и культурных ценностей в рамках национального проекта «Культура», развитию волонтерского движения и других направлений многокомпонентного социального кластера.

2.12. В 2030 году коэффициент смертности сократится до 12,3 на 1000 человек населения, против 13,5 промилле в 2017 году. Этому будет способствовать доступность первичной медико-санитарной помощи, высокотехнологичной медицины, снижение смертности от наиболее опасных для жизни и здоровья заболеваний, развитие детского здравоохранения, системы профилактики и ранней диагностики, формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, создание единого цифрового контура в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

2.13. Демографическая политика направлена на увеличение рождаемости и повышение качества жизни. Вследствие реализации мероприятий национального проекта «Демография» ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится. На создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей направлен проект «Большая Белгородская семья».

2.14. В 2030 году миграционный прирост ожидается на уровне 6 тыс. человек. В условиях сформировавшихся тенденций естественного и миграционного движения по прогнозу в 2030 году численность населения составит 1532 тыс. человек.

2.15. В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения, в том числе доходов и заработной платы. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2030 году составит 70,3 тыс. рублей, что выше уровня 2017 года в 2,4 раза.

Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы области «Содействие занятости населения Белгородской области». Уровень регистрируемой безработицы в прогнозируемом периоде не превысит 0,7 процента численности экономически активного населения. Среднесписочная численность работников организаций в 2030 году составит 499,1 тыс. человек.

Таким образом, в результате реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому развитию в долгосрочном периоде область станет регионом с современной инновационной конкурентоспособной экономикой и благоприятными условиями для самореализации человека.

Начиная с 2012 года значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента Российской Федерации, среди результатов реализации которых – достижение индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме; выполнение обязательств по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Проведена работа по модернизации системы дошкольного образования. За 2018 год создано 1023 места полного дня, 121 − кратковременного пребывания, а также 325 мест в негосударственном секторе дошкольного образования.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» к началу текущего года сохранена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, желавших получить место в детском саду.

В области продолжается работа по увеличению числа дошкольных мест за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта детских садов и дальнейшего развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.

Кроме того, с 2018 года реализуются мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. В 2018 году на указанные цели было направлено 627 млн рублей на строительство и выкуп 11 дошкольных учреждений (из них 462 млн рублей – средства федерального бюджета). В 2019 году на указанные цели планируется направить 578 млн рублей на строительство и выкуп 11 дошкольных учреждений.

Вместе с тем в 2018-2019 учебном году численность детей в возрасте до 3 лет, не обеспеченных услугами дошкольного образования, составила 1969 человек.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 в целях достижения к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет Белгородская область принимает участие в реализации федеральных проектов «Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» и «Поддержка семей, имеющих детей».

В рамках региональной составляющей федерального проекта «Содействие занятости женщин» − создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. До 2021 года запланировано создание 1980 дополнительных мест для детей раннего возраста.

Кроме того, будет продолжена работа по развитию негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе создание дошкольных групп в частных детских садах и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми раннего возраста, за счет федеральной субсидии.

На сегодняшний день в Белгородской области 2266 детей получают услуги дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в 71 частном детском саду, из которых 20 имеют лицензию на реализацию образовательных программ дошкольного образования (1250 детей).

Таким образом, планируется достижение к концу 2021 года 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет и оказание ежегодно, не менее 7000 родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, обеспечивающим дошкольное образование в семейной форме, услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

В области продолжается работа по увеличению числа дошкольных мест за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта детских садов и дальнейшего развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.

С 2019 года начата реализация федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в том числе:

«Современная школа»;

«Успех каждого ребенка»;

«Цифровая образовательная среда»;

«Учитель будущего»;

«Социальная активность»;

«Поддержка семей, имеющих детей»;

«Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».

Федеральный проект «Современная школа» направлен на вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

В рамках проекта запланированы мероприятия по созданию условий для повышения качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ во всех муниципальных образованиях Белгородской области. К 2024 году доля муниципальных образований Белгородской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, составит 100 процентов.

В целях реализации данных мероприятий на территории Белгородской области планируется создание 223 центров образования цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у 46,525 тыс. обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также внеурочной деятельности.

К 2024 году в 100 процентах (9 школ) коррекционных школ области будет обновлена материально-техническая база, что позволит реализовать комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области «Технология» в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям.

Целью федерального проекта «Успех каждого ребенка» является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 94,3 процента от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования.

Основными показателями реализации проекта являются:

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, планируется достичь к 2024 году 94,3 процента детей;

- число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, планируется достичь к 2024 году нарастающим итогом 39,8 тыс. человек;

- число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию, планируется достичь к 2024 году 135,2 тыс. человек.

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее», планируется достичь к 2024 году нарастающим итогом 4768 человек.

Цель проекта «Цифровая образовательная среда» – создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Основными показателями реализации проекта являются:

- доля образовательных организаций, расположенных на территории Белгородской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, к 2024 году планируется достичь 100 процентов;

- доля муниципальных образований Белгородской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, к 2024 году планируется достичь 100 процентов;

- доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по указанным программам к 2024 году планируется достичь 90 процентов.

Также обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году планируется путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций путем реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Основными показателями реализации проекта являются:

- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, к 2024 году планируется достичь 50 процентов;

- доля муниципальных образований Белгородской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования, к 2024 году планируется достичь 100 процентов;

- доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, к 2024 году планируется достичь 100 процентов.

Также с 2019 года в рамках реализации национального проекта «Демография» планируется реализация нового направления по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Объем расходов консолидированного бюджета в 2019 году – 312 млн рублей на строительство и выкуп 5 дошкольных учреждений и пристроек к ним.

Область активно участвует в федеральной программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях». В 2018 году из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы Белгородской области выделено 446 млн рублей, из консолидированного бюджета области выделено 119 млн рублей. В рамках субсидии начато строительство общеобразовательной школы на 1000 учащихся в п. Разумное Белгородского района. В 2019 году планируется освоить 571 млн рублей, из которых 394 млн рублей – средства федерального бюджета. Будет завершено строительство общеобразовательной школы на 1000 учащихся в п. Разумное Белгородского района и начато строительство школы на 1100 мест в мкр. Степной в г. Старом Осколе.

В рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, реализуемых совместно с Минстроем России, в 2018 году построены и введены детский сад в с. Шелаево Валуйского района, детский сад на 150 мест, совмещенный с начальной школой на 150 мест в мкр. «Спутник» г. Белгорода, блок начальных классов МБОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа» Корочанского района.

В 2019 году на указанные мероприятия будут направлены 708 млн рублей, из них 524 млн рублей – средства федерального бюджета. Планируется ввод следующих объектов: начальная школа на 200 учеников, сблокированная с дошкольным образовательным учреждением на 200 воспитанников в мкр. «Новая Жизнь» в г. Белгороде, детский сад на 80 мест и начальная школа на 80 мест в мкр. «Улитка» в пос. Дубовое Белгородского района, детский сад на 180 мест в г. Строитель Яковлевского района. Планируется начало строительства школы в с. Крутой Лог Белгородского района, детского сада на 150 мест с развивающим центром в 11 ЮМР в г. Белгороде, пристройки блока начальных классов к МОУ «Майская гимназия» Белгородского района.

В Белгородской области продолжается выплата ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» с 2018 года осуществляется ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Проведены мероприятия по оптимизации государственного управления в целях приведения к единым стандартам построения управленческих структур, оптимизации функций и сокращения расходов на их содержание. Внесены изменения в структуру и штатную численность органов исполнительной власти Белгородской области. Кроме того, в целях экономии средств областного бюджета на содержание аппарата управления проведены мероприятия по сокращению расходов на материально-техническое обеспечение текущей деятельности органов власти области.

Бюджетные расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование увеличились с 2,1 млрд рублей в 2010 году до 5,7 млрд рублей в 2018 году или в 2,7 раза.

Продолжается работа по созданию условий для улучшения качества государственных услуг, в том числе по формированию стимулов для более рационального и экономного расходования бюджетных средств. Данная задача решалась в том числе и посредством оптимизации сети учреждений.

С 2016 года в области реализуется проект «Управление здоровьем», призванный обеспечить усиление системы профилактической работы и модернизацию работы медицинских учреждений на первичном уровне, увеличение продолжительности жизни к 2020 году до 75,4 лет.

В сфере социального обслуживания населения созданы комплексные центры социального обслуживания населения; оптимизирована сеть учреждений социального обслуживания населения с учетом видов и форм социального обслуживания, территориальных особенностей; проведена профилизация учреждений с учетом основных категорий потребителей услуг.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета, что подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.

V. Структура доходов и расходов областного бюджета

По видам поступлений областной бюджет Белгородской области в 2018 году имеет следующую структуру:

- налоговые доходы – 74,9 процента;

- неналоговые доходы – 3,6 процента;

- безвозмездные поступления – 21,5 процента.

В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета ведущее место занимает налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы. На долю остальных налоговых и неналоговых доходов приходится около 12 процентов. На плановый период структура платежей существенных изменений не претерпевает.

Структура расходов областного бюджета Белгородской области в 2018 году:

1. Расходы социальной направленности – 52,6 процента,

в том числе:

- образование – 22,7 процента;

- культура, кинематография – 1,3 процента;

- здравоохранение – 9,1 процента;

- социальная защита – 18,9 процента;

- физическая культура и спорт – 0,4 процента;

- средства массовой информации – 0,2 процента.

2. Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики – 34,9 процента, в том числе:

- жилищно-коммунальное хозяйство – 1,8 процента;

- дорожное хозяйство – 22,6 процента;

- государственная поддержка агропромышленного комплекса – 10,5 процента.

3. Обслуживание государственного долга – 2,1 процента.

4. Иные расходы – 10,4 процента.

Приоритетным направлениям расходов областного бюджета продолжают оставаться расходы на социальную сферу, удельный вес которых составляет в общем объеме расходов более 50 процентов.

Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период в соответствии с функциональной структурой расходов приведены в приложении № 3 к настоящему бюджетному прогнозу.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2019 года

№ 80-пп

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу Белгородской

области на долгосрочный период до 2030 года

Основные показатели прогноза социально-экономического

развития Белгородской области на период до 2030 года

(тыс. рублей)

Показатели

2015 год отчет

2016 год отчет

2017 год отчет

2018 год оценка

Плановый период

Прогнозный период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Валовой региональный продукт (в текущих основных ценах), млрд рублей

686,4

725,3

782,1 <1>

835,2

885,9

940,0

1000,1

1 052,7

1 115,7

1 184,1

1 254,0

1 338,1

1423,3

1 513,0

1 605,8

1 709,5

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

1 549,0

1 551,5

1 551,3

1 548,1

1 544,5

1 540,9

1 537,5

1 534,3

1 531,6

1 529,4

1 527,9

1 527,2

1 527,3

1 528,1

1 529,7

1 532,0

Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в % к предыдущему году

114,3

105,6

102,7

102,7

104,6

103,4

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. человек

505,2

499,1

491,8

492,3

492,6

493,0

493,5

494,1

494,7

495,3

496,0

496,5

497,4

498,2

498,6

499,1

Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн рублей

154 312,4

162237

171 516,5

186 500

198 200

211 100

225 200

240 700

257 400

275 370

295 000

316 300

339 400

364 400

391 700

421 200

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей

25 456,2

27 090,9

29 065,6

31 570

33 530

35 683

38 028

40 596

43 360

46 331

49 563

53 088

56 862

60 953

65 467

70 327

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, рублей

8 134

8 153

8 310

8 818

9171

9 538

9 900

10 266

10 636

10 987

11 317

11 656

12 006

12 366

12 736

13 118

--------------------------------

<1> Оценка департамента экономического развития области

Приложение № 2

к бюджетному прогнозу Белгородской

области на долгосрочный период до 2030 года

Основные параметры областного и консолидированного бюджетов

Белгородской области на долгосрочный период

(тыс. рублей)

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Плановый период

Прогнозный период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Областной бюджет

1. Доходы, всего, в т.ч.:

64 171 638

65 088 525

78 248 808

93 655 044

87 939 982,5

85 160 683,6

85 736 842,9

86 912 435,3

89 553 336,3

91 693 902,9

93 495 469,4

96 548 806,5

99 827 998,0

103 357 240,0

107 016 650,4

110 886 864,3

1.1. Налоговые доходы:

42 298 900

43 644 483

56 857 120

70 164 514

67 580 037,0

69 367 928,0

71 885 337,0

72 425 983

75 036 465

77 765 001

80 615 481

83 652 894

86 893 849

90 356 659

93 948 532

97 806 565

- налог на прибыль организаций

11 507 078

12 103 388

24 084 224

32 391 259

30 531 467,0

30 965 931,0

31 401 932,0

31 941 343

32 580 170

33 231 773

33 896 409

34 574 337

35 265 824

35 971 140

36 690 563

37 424 374

- налог на доходы физических лиц

15 529 647

13 910 123

14 801 373

16 475 916

16 887 816,0

17 985 524,0

19 190 554,0

20 533 893

22 012 333

23 575 209

25 225 473

27 016 482

28 961 669

31 075 870

33 282 257

35 678 580

- налог на имущество организаций

8 511 540

6 443 907

7 687 602

9 316 681

7 500 000,0

7 170 000,0

7 240 000,0

7 276 200

7 312 581

7 349 144

7 385 890

7 422 819

7 459 933

7 497 233

7 534 719

7 587 462

1.2. Неналоговые доходы

1 495 748

2 375 248

3 745 356

3 327 244

3 087 908,0

3 153 450,0

3 163 802,0

3 157 474

3 160 632

3 151 150

3 144 848

3 081 951

3 020 312

2 990 109

2 960 208

2 871 401

1.3. Безвозмездные поступления

20 376 990

19 068 794

17 646 332

20 163 286

17 272 037,5

12 639 305,6

10 687 703,9

11 328 978,3

11 356 239,3

10 777 751,9

9 735 140,4

9 813 961,5

9 913 837,0

10 010 472,0

10 107 910,4

10 208 898,3

в том числе:

- дотации

2 583 434

2 312 542

3 455 441

5 990 479

2 881 107,7

996 957,0

960 702,3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- субсидии

12 455 426

11 370 388

9 667 040

7 098 248

8 292 855,3

5 272 427,2

3 698 602,0

6 473 985,0

6 426 933,1

5 771 163,3

4 648 180,1

4 643 047,7

4 655 999,7

4 662 038,2

4 665 166,3

4 668 387,5

- субвенции

3 681 155

3 785 843

3 684 054

3 619 176

4 244 738,3

4 414 709,5

4 485 949,0

4 727 923,7

4 802 236,6

4 879 519,0

4 959 890,7

5 043 844,2

5 130 767,7

5 221 364,2

5 315 674,5

5 413 441,2

иные

127 069,6

127 069,6

127 069,6

127 069,6

127 069,6

127 069,6

127 069,6

127 069,6

127 069,6

2. Расходы, всего, в т.ч.:

66 521 212

67 870 549

76 838 438

85 558 259

91 549 778,5

87 278 550,6

88 648 435,9

90 057 818,3

92 318 069,0

94 089 121,3

95 385 205,2

96 937 621,2

99 866 436,6

102 654 651,9

105 688 801,8

108 982 589,1

2.1. Процентные

2 097 125

2 096 711

2 118 602

1 769 119

1 981 847,0

2 288 009,0

2 359 761,0

2 326 898

2 247 974

2 225 447

2 225 447

2 225 447

2 225 447

2 225 447

2 225 447

2 225 447

2.2. Межбюджетные трансферты

25 212 586

26 173 583

29 772 049

31 148 052

35 837 883,3

32 600 517,3

33 254 304,6

32 992 332

33 641 165

34 499 744

35 213 883

36 062 619

36 938 490

37 848 880

38 787 104

39 758 185

2.3. Непроцентные (без межбюджетных трансфертов)

39 211 501

39 600 255

44 947 787

52 641 088

53 730 048,2

52 390 024,3

53 034 3 70,3

54 738 588,8

56 428 929,7

57 363 930,6

57 945 875,6

58 649 554,9

60 702 499,2

62 580 324,6

64 676 251,2

66 998 957,6

3. Дефицит (-)/профицит (+)

-2 349 574

-2 782 024

1 410 370

8 096 785

-3 609 796,0

-2 117 867,0

-2 911 593,0

-3 145 383,0

-2 764 732,7

-2 395 218,4

-1 889 735,8

-388 814,7

-38 438,6

702 588,1

1 327 848,6

1 904 275,2

4. Государственный долг Белгородской области

42 330 415

41 909 308

39 762 488

33 020 067

34 125 268,0

33 504 716,0

31 819 789,0

30 823 799

29 094 621

27 830 698

27 482 447

26 958 521

26 636 138

24 966 561

24 794 635

24 622 708

Консолидированный бюджет

1. Доходы, всего

81 081 877

82 121 596

96 800 446

113 496 071

107 403 692,5

105 139 371,6

106 481 101,9

108 215 567,3

111 460 953,3

114 222 527,9

116 732 617,4

120 407 406,5

124 354 535,0

128 524 241,0

132 811 804,4

137 328 018,3

2. Расходы, всего

83 669 987

85 180 614

95 658 402

105 796 581

112 085 432,5

108 373 577,6

110 575 997,9

112 232 156,3

115 111 117,0

117 512 468,3

119 474 850,2

121 650 865,2

125 219 797,6

128 658 949,9

132 319 104,8

136 260 909,1

3. Дефицит (-)/профицит (+)

-2 588 110

-3 059 018

1 142 044

7 699 490

-4 681 740,0

-3 234 206,0

-4 094 896,0

-4 016 589,0

-3 650 163,7

-3 289 940,4

-2 742 232,8

-1 243 458,7

-865 262,6

-134 708,9

492 699,6

1 067 109,2

Приложение № 3

к бюджетному прогнозу Белгородской

области на долгосрочный период до 2030 года

Основные параметры областного и консолидированного бюджетов

Белгородской области на долгосрочный период в соответствии

с функциональной структурой расходов

(тыс. рублей)

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Плановый период

Прогнозный период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Областной бюджет

Общегосударственные вопросы

1 530 051

1 253 265

1 348 667

1 744 785

2 300 719,3

3 036 374,5

2 921 003,4

3 062 649,8

3 017 951,2

3 074 553,0

3 244 923,3

3 194 432,1

3 378 558,5

3 323 796,6

3 392 269,8

3 599 144,8

Национальная оборона

28 437

27 794

29 208

29 311

23 029,1

23 079,0

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

23 413,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

355 031

354 689

390 291

399 453

558 951,1

525 620,9

476 076,1

479 261,5

496 916,7

515 246,5

534 275,5

554 031,7

574 542,4

595 836,9

617 946,7

640 901,7

Национальная экономика

22 022 706

22 209 998

28 184 450

30 363 745

25 019 318,6

20 164 177,3

21 429 707,5

22 349 534,2

23 494 956,9

24 009 058,8

24 571 019,6

25 368 366,2

26 240 473,8

27 144 890,3

28 093 379,9

29 091 867,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

985 557

790 631

992 427

1 510 076

3 393 183,8

1 969 921,2

1 837 711,3

3 937 185,3

3 629 741,6

3 437 317,0

2 280 979,3

1 285 498,8

1 290 199,0

1 295 087,3

1 300 171,1

1 305 4 583

Охрана окружающей среды

57 725

76 989

86 911

116 848

474 049,4

495 060,4

270 726,8

108 688,9

111 973,1

115 379,9

118 913,7

122 579,3

126 382,7

130 328,9

134 423,1

138 731,5

Образование

15 305 729

16 132 806

17 312 278

19 423 584

20 820 768,3

21 443 305,0

21 516 287,1

22 935 969,2

23 653 696,7

24 141 257,6

24 799 935,9

25 511 586,8

26 246 744,5

27 006 184,9

27 790 710,2

28 601 148,3

Культура, кинематография

860 208

986 371

989 416

1 146 548

1 415 462,4

1 306 472,5

1 706 380,2

1 841 145,0

1 880 176,0

1 921 750,1

1 965 028,4

2 010 079,8

2 056 975,7

2 105 794,1

2 156 611,6

2 209 511,4

Здравоохранение

10 519 497

10 148 117

5 915 881

7 769 683

10 358 000,4

9 058 751,3

8 554 174,1

8 762 197,5

8 881 407,8

9 068 839,5

9 359 110,5

9 661 109,2

9 975 188,0

10 301 829,9

10 641 537,5

10 994 833,3

Социальная политика

9 083 516

9 645 312

15 294 423

16 159 621

17 761 473,8

17 735 119,3

18 395 812,1

19 001 947,9

19 630 983,8

20 287 233,4

20 970 957,2

21 667 435,2

22 391 533,6

23 144 291,9

23 926 398,6

24 739 387,9

Физическая культура и спорт

387 909

387 341

387 022

319 893

2 026 935,3

2 606 051,2

887 809,0

895 988,5

906 118,5

916 652,7

927 608,1

939 002,3

950 850,4

963 175,3

975 991,8

989 320,9

Средства массовой информации

157 666

176 812

189 150

210 417

232 390,0

242 312,0

236 059,0

245 501,2

255 321,4

265 534,5

276 155,4

287 201,5

298 689,7

310 637,5

323 063,2

335 985,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 097 125

2 096 711

2 118 602

1 769 119

1 981 847,0

2 288 009,0

2 359 761,0

2 326 898,0

2 247 974,0

2 225 447,0

2 225 447,0

2 225 447,0

2 225 447,0

2 225 447,0

2 225 447,0

2 225 447,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

3 130 055

3 583 713

3 599 712

4 595 176

5 183 650,0

4 493 442,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

4 087 438,0

Условно утвержденные расходы

1 890 905,0

3 946 072,0

Всего расходов по областному бюджету

66 521 212

67 870 549

76 838 438

85 558 259

91 549 778,5

87 278 550,6

88 648 435,9

90 057 818,3

92 318 069,0

94 089 121,3

95 385 205,2

96 937 621,2

99 866 436,6

102 658 151,9

105 688 801,8

108 982 589,1

Консолидированный бюджет

Общегосударственные вопросы

4 527 571

4 345 457

4 386 246

5 330 987

5 933 191,3

6 647 840,5

6 568 568,4

6 862 387,8

6 903 810,2

7 045 658,0

7 317 576,3

7 377 118,1

7 664 2 823

7 711 541,6

7 875 081,8

8 183 458,8

Национальная оборона

29 897

31 553

33 459

34 756

25 681,1

24 887,0

25 286,3

25 386,3

25 417,3

25 451,3

25 486,3

25 520,3

25 556,3

25 592,3

25 630,3

25 669,3

Национальная безопасность к правоохранительная деятельность

629 013

653 740

708 914

756 780

925 527,1

875 996,9

832 332,1

846 735,5

875 067,7

902 701,5

932 730,5

963 764,7

994 827,4

1 027 219,9

1 059 678,7

1 093 403,7

Национальная экономика

24 972 944

25 064 860

31 358 785

33 612 816

28 369 968,6

23 094 442,3

24 244 965,5

25 247 227,2

26 464 377,9

27 049 405,8

27 680 981,6

28 544 005,2

29 485 311,8

30 457 867,3

31 474 164,9

32 544 160,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 943 510

2 739 433

3 293 711

3 907 859

5 761 379,8

4 063 001,2

3 891 047,3

6 254 084,3

6 001 842,6

5 868 575,0

4 769 689,3

3 828 788,8

3 890 000,0

3 952 077,3

4 012 570,1

4 073 970,3

Охрана окружающей среды

65 629

79 780

88 728

116 535

479 666,4

503 315,4

271 544,8

109 506,9

112 803,1

116 228,9

119 790,7

123 474,3

127 299,7

131 268,9

135 386,1

139 721,5

Образование

23 578 757

24 586 320

26 214 908

29 379 812

31 109 794,3

31 595 820,0

31 547 003,1

33 706 513,2

34 652 895,7

35 393 667,6

36 309 575,9

37 266 387,8

38 248 679,5

39 258 030,9

40 291 947,2

41 358 8 643

Культура, кинематография

3 456 289

3 845 687

3 924 117

4 530 892

5 076 852,4

5 063 840,5

5 525 090,2

5 836 096,0

5 966 566,0

6 107 485,1

6 256 189,4

6 392 431,8

6 535 395,7

6 682 837,1

6 837 501,6

6 990 136,4

Здравоохранение

10 552 197

10 154 478

5 931 359

7 824 681

10 363 526,4

9 062 584,3

8 558 119,1

8 766 339,5

8 885 581,8

9 073 045,5

9 363 349,5

9 665 381,2

9 979 493,0

10 306 168,9

10 645 910,5

10 999 2 403

Социальная политика

9 454 385

10 025 332

15 724 389

16 545 997

18 154 251,8

18 122 151,3

18 762 047,1

19 403 625,9

20 049 851,8

20 719 601,4

21 419 175,2

22 123 611,2

22 865 113,6

23 630 311,9

24 423 498,6

25 249 273,9

Физическая культура и спорт

941 005

1 042 566

1 353 013

1 487 483

3 351 854,3

3 928 457,2

2 189 593,0

2 257 306,5

2 300 043,5

2 344 032,7

2 394 948,1

2 440 068,3

2 486 142,4

2 535 508,3

2 584 323,8

2 630 895,9

Средства массовой информации

231 581

246 356

263 993

291 377

314 523,0

323 288,0

318 293,0

330 362,2

341 841,4

353 678,5

366 578,4

379 497,5

393 217,7

407 390,5

421 935,2

437 097,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 287 209

2 365 052

2 376 780

1 976 606

2 219 216,0

2 536 374,0

2 608 387,0

2 586 583,0

2 531 018,0

2 512 937,0

2 518 779,0

2 520 816,0

2 524 478,0

2 533 135,0

2 531 476,0

2 535 017,0

Условно утвержденные расходы

2 531 579,0

5 233 716,0

Всего расходов консолидированного бюджета

83 669 987

85 180 614

95 658 401

105 796 581

112 085 432,5

108 373 577,6

110 575 997,9

112 232 156,3

115 111 117,0

117 512 468,3

119 474 850,2

121 650 865,2

125 219 797,6

128 658 949,9

132 319 104,8

136 260 909,1

Приложение № 4

к бюджетному прогнозу Белгородской

области на долгосрочный период до 2030 года

Показатели финансового обеспечения государственных

программ Белгородской области

(тыс. рублей)

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Плановый период

Прогнозный период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Расходы, всего

66 521 212

67 870 549

76 838 438

85 558 259

91 549 7 784

85 387 645,6

84 702 363,9

90 057 8 184

92 318 069,0

94 089 121,3

95 385 205,2

96 937 621,2

98 485 167,6

102 658 151,9

105 688 801,8

108 982 589,1

1. Программные расходы, всего

59 410 709

60 868 097

69 128 850

77 579 700

81 420 233,1

729 472 274

71 901 724,8

77 578 1 894

79 388 901,1

81 057 414,7

82 084 371,9

83 630 2 553

84 872 6 393

88 986 203,0

91 823 248,7

94 773 359,8

Удельный вес (%)

89,31

89,68

89,97

90,67

88,94

85,43

84,89

86,14

85,99

86,15

86,06

8 637

86,18

86,68

86,88

8 636

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области"

538 124

549 172

586 815

671 804

751 488,0

750 099,0

707 585,0

717 946,5

742 993,5

768 944,4

795 832,0

823 691,7

852 556,3

882 464,5

913 455,1

945 565,2

Государственная программа Белгородской области "Развитие образования Белгородской области"

13 279 978

14 104 712

15 022 285

14 879 553

16 476 257,9

17 247 701,7

18 031 009,0

19 228 948,3

19 880 915,4

20 560 784,8

21 030 040,7

21 678 262,7

22 347 894,3

23 039 640,3

23 754 233,6

24 492 427,3

Государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"

10 592 343

10 246 304

11 205 343

13 619 753

15 744 043,5

14 621 0 474

14 334 708,2

14 773 622,9

15 133 399,1

15 571 019,3

16 121 486,5

16 694 089,3

17 289 596,0

17 908 923,1

18 553 0 233

19 222 887,5

Государственная программа Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области"

8 100 647

8 596 696

8 750 299

8 963 088

10 608 009,3

10 478 673,9

10 912 232,8

11 261 127,9

11 615 031,1

11 983 749,5

12 366 642,9

12 765 400,9

13 180 083,4

13 611 169,9

14 059 069,1

14 524 718,3

Государственная программа Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области"

849 411

975 958

985 568

1 141 554

1 410 956,5

1 305 079,5

1 705 677,2

1 840 664,0

1 879 676,0

1 921 230,1

1 964 486,4

2 009 514,8

2 056 388,7

2 105 182,1

2 155 974,6

2 208 843,4

Государственная программа Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области"

488 043

372 086

378 881

308 224

2 026 725,3

2 605 841,2

887 599,0

895 771,5

905 901,5

916 435,7

927 392,1

938 786,3

950 636,4

962 961,3

975 777,8

989 107,9

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики"

164 210

178 197

194 955

260 249

293 656,9

303 034,0

297 781,0

307 250,2

317 096,4

327 337,5

337 986,4

349 062,5

360 577,7

372 558,5

385 016,2

397 972,3

Государственная программа Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области"

393 518

424 226

333 556

374 120

794 093,6

287 845,9

295 574,8

385 029,5

423 278,6

324 121,7

273 312,7

300 7 473

308 433,4

316 384,9

324 596,7

333 114,2

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области"

1 489 265

1 395 941

2 183 334

2 624 757

4 263 570,8

2 586 011,7

2 325 947,0

4 091 897,7

4 180 223,7

3 983 758,7

2 824 024,6

1 832 835,0

1 841 986,6

1 851 493,0

1 861 367,9

1 871 624,9

Государственная программа Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области"

6 582 418

9 048 964

17 405 712

19 503 406

18 030 104,9

12 038 024,4

12 631 756,3

11 961 663,0

12 424 978,0

12 896 352,0

13 376 282,0

14 012 604,0

14 679 416,0

15 378 283,0

16 110 537,0

16 877 887,0

Государственная программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области"

13 355 138

11 454 920

8 512 596

9 088 971

3 728 889,5

3 468 531,6

3 292 733,8

5 135 823,8

5 168 937,5

5 204 122,7

5 241 801,9

5 252 809,5

5 264 257,5

5 276 163,3

5 288 545,4

5 301 422,7

Государственная программа Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды"

330 333

328 144

296 854

389 055

784 948,1

809 420,5

577 137,9

408 879,9

414 978,1

421 227,1

427 631,5

437 069,3

443 831,0

454 732,2

462 113,5

469 439,0

Государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области"

612 970

561 750

509 663

505 510

758 528,4

731 961,4

736 936,7

802 239,9

805 666,1

809 282,6

771 028,9

775 066,3

779 340,3

783 870,0

788 654,6

793 734,6

Государственная программа Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области"

490 781

433 476

421 396

407 769

697 901,7

668 668,0

677 731,0

704 840,2

733 033,8

762 355,2

792 849,4

824 563,4

857 545,9

891 847,8

927 521,7

964 622,5

Государственная программа Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области"

2 143 530

2 197 551

2 341 593

2 783 974

2 991 378,4

3 135 284,3

3 075 745,3

3 165 271,8

3 257 805,3

3 353 448,4

3 452 304,9

3 554 483,6

3 660 096,4

3 769 260,1

3 882 093,2

3 998 719,0

Государственная программа Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области"

341 398

473 090,2

71 411,0

80 866,0

400 455,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственная программа Белгородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области"

1 716 515

1 586 590,1

1 838 592,0

1 330 703,8

1 496 757,0

1 504 987,0

1 253 245,0

1 381 269,0

1 381 269,0

1 381 269,0

1 381 269,0

1 381 269,0

1 381 269,0

2. Непрограммные расходы, всего

7 110 503

7 002 452

7 709 588

7 978 559

10 129 5 454

12 440 4 184

12 800 639,1

12 479 628,8

12 929 167,9

13 031 706,6

13 300 8 333

13 307 365,7

13 612 527,7

13 6 719 483

13 865 553,1

14 209 2 293

Удельный вес (%)

10,69

10,32

10,03

9,33

11,06

14,57

15,11

13,86

14,01

13,85

13,94

13,73

13,82

13,32

13,12

13,04

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать