Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2011г.
Номер документа: RU86000201100137
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2011 г.

№ 65-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Документ с изменениями

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.07.2011 года № 276-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 года № 80-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.11.2013 года № 493-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.12.2014 года № 480-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.03.2017 года № 114-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.12.2017 года № 562-п, от 07.12.2018 года № 458-п, от 29.11.2019 года № 456-п, от 25.12.2020 года № 583-п)

В целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1123-р, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в их состав.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.А.Дюдину.

[Пункт 4 признан утратившим силу Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.07.2011 года № 276-п]

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                          Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 18 марта 2011 г. № 65-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.07.2011 года № 276-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 года № 80-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.03.2017 года № 114-п, от 25.12.2020 года № 583-п]

Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах (далее также – муниципальные образования) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) и поощрения их за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.

2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее – оценка качества) осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент финансов автономного округа) по индикаторам в соответствии с таблицей 1.

Оценка качества проводится отдельно по муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и отдельно по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[Пункт 2 дополнен Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.07.2011 года № 276-п]

3. Оценка качества проводится до 1 июля каждого года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе:

а) показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований автономного округа о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа за отчетный финансовый год, дополнительной информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов автономного округа;

б) показателей выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части достижения за отчётный финансовый год целевых значений повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа для i-муниципального образования
(с учётом муниципальной специфики), в целях реализации региональных «дорожных карт» на основании информации, представленной Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа в Департамент финансов автономного округа.

4. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа, а также Департамент культуры автономного округа и Департамент образования и молодёжной политики автономного округа представляют информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, в срок до 1 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.

5. Информация, предусмотренная пунктом 3 настоящего Порядка, представляется:

муниципальными районами автономного округа без учета поселений, входящих в их состав;

Департаментом культуры автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа по городским округам и муниципальным районам (с учётом поселений, входящих в их состав). Показатель считается «выполненным», если его отклонение не превышает (+;-) 5 процентов от установленного в отчётном году целевого значения.

6. В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований автономного округа информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).

II. Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа

7. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее – направления):

1) планирование бюджета,

2) исполнение бюджета,

3) долговая политика,

4) оказание муниципальных услуг,

5) открытость бюджетного процесса.

8. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:

, где:

j – муниципальное образование автономного округа,

СОКj – сводная оценка качества для j-го муниципального образования автономного округа,

k – отдельное направление,

ak – удельный вес k-го направления в соответствии с таблицей 1,

ОНkj – оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования автономного округа.

Муниципальное образование, у которого выявлено несоответствие значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям (таблица 2), не может являться получателем гранта из бюджета автономного округа, независимо от его сводной оценки качества.

9. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:

, где:

n- отдельный индикатор,

ОНkj – оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования автономного округа,

Mk – количество индикаторов k-го направления,

bn – удельный вес n-го индикатора в соответствии с таблицей 1,

ОИnj – оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования автономного округа.

10. Оценка качества по отдельному индикатору определяется следующим образом:

а) для расчета индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (индикаторы И15j, И22j, И23j, И44j, И45j, И47j таблицы 1), применяется формула:

ОИnj = (Иnj – Иnmin) / (Иnmax – Иnmin);

б) для расчета индикаторов, уменьшение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (индикаторы И13j, И21j, И24j - И27j, И32j, И33j таблицы 1), применяется формула:

ОИnj = (Иnmax - Иnj) / (Иnmax - Иnmin), где:

ОИnj – оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования автономного округа,

Иnj – значение n-го индикатора для j-го муниципального образования автономного округа,

Иnmax – верхнее пороговое значение n-го индикатора,

Иnmin – нижнее пороговое значение n-го индикатора.

Верхние и нижние пороговые значения индикаторов устанавливаются как максимальные и минимальные значения соответствующих индикаторов по муниципальным образованиям автономного округа;

в) в случае если для индикаторов установлены нижнее и верхнее пороговые значения, равные 0 (ноль) и 1 и они характеризуют либо выполнение показателя, либо его невыполнение (индикаторы И11j, И12j, И14j, И16j, И28j - И210j, И31j, И41j - И43j, И46j, И48j, И51j - И57j, таблицы 1), индикатору присваивается либо максимальное пороговое значение,
равное 1, если показатель выполнен, либо минимальное пороговое значение, равное 0 (нулю), если показатель не выполнен.

[Пункт 10 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 года № 80-п]

11. Перечень индикаторов и порядок расчета их значений приведен в таблице 1.

III. Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа в целях поощрения достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа

12. Департамент финансов автономного округа по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа формирует и оформляет приказом сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа и рейтинг муниципальных образований автономного округа.

13. Для поощрения муниципальным образованиям, достигшим наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса, из бюджета автономного округа предоставляются гранты (в виде дотаций).

14. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов утверждается законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период и распределяется на две равные части: одна часть для предоставления грантов по муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, другая часть – по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[Пункт 14 изложен в редакции Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.07.2011 года № 276-п]

15. Право на получение грантов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, имеют муниципальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сводная оценка качества которых выше среднего значения, сложившегося соответственно по муниципальным районам и по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[Пункт 15 изложен в редакции Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.07.2011 года № 276-п]

16. Размер гранта муниципальному образованию автономного округа определяется по следующей формуле:

Гj = Д . (СОКj – СОКср) / SUMj [(СОКj – СОКср)], где:

Гj – размер гранта j-му муниципальному образованию автономного округа;

Д – объем средств на предоставление грантов (дотаций) на очередной финансовый год,

СОКj              – сводная оценка качества для j-го муниципального образования автономного округа,

СОКср – среднее значение сводной оценки качества по муниципальным образованиям автономного округа.

17. Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о выделении грантов муниципальным образованиям автономного округа на основании результатов сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.

18. Гранты, полученные муниципальными образованиями автономного округа, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий текущего финансового года.

[Таблица 1 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 года № 80-п, от 29.11.2019 года № 456-п, от 25.12.2020 года № 583-п]

Таблица 1

Перечень индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядок их расчета

№ п/п

Индикатор

Формула расчета

Нижнее порого-вое значение

Верхнее порого-вое значение

Удель-ный вес

1

2

3

4

5

6

I. Планирование бюджета

2,5

1.1

Утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период

утверждается / не утверждается

(утверждается: И11 = 1

не утверждается: И11 = 0)

0

1

2,0

1.2

Своевременность принятия решения о бюджете

до 1 января очередного финансового года / после 1 января очередного финансового года

(до 1 января: И12 = 1

после 1 января: И12 = 0)

0

1

1,5

1.3

Исполнение бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальное образование) по доходам без учета безвозмездных поступлений

И13 = |Дисп – Дутв| / Дутв, где:

Дисп – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году;

Дутв – объем первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования

МИН

МАКС

2,0

1.4

Наличие муниципального правового акта о проведении ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных (планируемых к установлению) представительным органом местного самоуправления муниципального образования

наличие / отсутствие

(наличие: И14 = 1

отсутствие: И14 = 0)

0

1

1,0

1.5

Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и субсидий из регионального фонда софинансирования расходов, предоставляемых в рамках целевых программ автономного округа)

И15 = РП / Р, где:

РП –  расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ в отчетном финансовом году;

Р – общий объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и субсидий из регионального фонда софинансирования расходов, предоставляемых в рамках целевых программ автономного округа) в отчетном финансовом году

МИН

МАКС

2,0

1.6

Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом

имеется / не имеется

(имеется: И16 = 1,

не имеется: И16 = 0)

0

1

1,5

II. Исполнение бюджета

2,5

2.1

Количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования

И21 = КИ, где КИ – количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования

МИН

МАКС

0,75

2.2

Темп роста поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к соответствующему периоду прошлого года

И22 = НД/НД-1 , где:

НД – объем налоговых доходов бюджета  муниципального образования в отчетном финансовом году;

НД-1 – объем налоговых доходов бюджета муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году

МИН

МАКС

1,75

2.3

Темп роста поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года

И23 = ННД/ННД-1, где:

ННД – объем неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году;

ННД-1 – объем неналоговых доходов бюджета муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году

МИН

МАКС

1,75

2.4

Отношение сумм финансовых нарушений, выявленных по актам ревизии, к расходам бюджета муниципального образования

И24 = ФН / Р,  где:

ФН – объем финансовых нарушений, выявленных по актам ревизии в отчетном финансовом году;

Р – общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

МИН

МАКС

0,75

2.5

Отношение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале к среднему объему расходов за I – III кварталы (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета автономного округа)

И25 = РК4/((РК1 + РК2 + РК3)/3),

где РК1, РК2, РК3, РК4 – объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение из бюджета автономного округа)

МИН

МАКС

0,75

2.6

Доля расходов бюджета муниципального образования на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

И26 = КомпЖКУ / Р, где:

КомпЖКУ              – объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году  на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

Р – общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

МИН

МАКС

1,0

2.7

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования

И27 = ПКЗ / Р, где:

ПКЗ – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

Р – общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

МИН

МАКС

1,0

2.8

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета

наличие / отсутствие

(наличие: И28 = 0, отсутствие: И28 = 1)

0

1

1,0

2.9

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом

наличие / отсутствие

(наличие: И29 = 1, отсутствие: И29 = 0)

0

1

0,5

2.10

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

наличие / отсутствие

(наличие: И210 = 1, отсутствие: И210 = 0)

0

1

0,75

III. Долговая политика

2,0

3.1

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам

наличие / отсутствие

(наличие: И31 = 0,

отсутствие: И31 = 1)

0

1

3,5

3.2

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему представленных муниципальным образованием гарантий

И32 = Гв/Гм, где:

Гв – объем выплат, произведенных муниципальным образованием по муниципальным гарантиям, в отчетном финансовом году;

Гм – объем муниципального долга по предоставленным муниципальным гарантиям на 1 января отчетного финансового года

0

МАКС

3,0

3.3

Уровень долговой нагрузки на местный бюджет

И33 = МД/Дс, где:

МД – объем муниципального долга бюджета  муниципального образования на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза товаров;;

Дс – объем  доходов муниципального образования в отчетном финансовом году  (за исключением субвенций из бюджета автономного округа)

МИН

МАКС

3,5

IV. Оказание муниципальных услуг

2,0

4.1

Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в перечне (реестре) муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании

осуществляется / не осуществляется

(осуществляется: И41 = 1,

не осуществляется: И41 = 0)

0

1

1,5

4.2

Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом отраслей социальной сферы

выполняется / не выполняется

(выполняется: И42 = 1, е выполняется: И42 = 0)

0

1

1,5

4.3

Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в отраслях социальной сферы

наличие / отсутствие

(наличие:  И43 = 1, отсутствие: И43 = 0)

0

1

0,75

4.4

Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы

И44 = РАУ / Р, где:

РАУ – объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями;

Р – общий объем расходов бюджета  муниципального образования в отчетном финансовом году на финансирование отраслей социальной сферы

МИН

МАКС

1,5

4.5

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания

И45 = МУв / МУ, где:

МУв – количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание в отчетном финансовом году;

МУ – общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году

МИН

МАКС

2,0

4.6

Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком

изучается / не изучается

(изучается: И46 = 1, не изучается: И46 = 0)

0

1

1,25

4.7

Доля бюджетных и автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений

И47 = (Nа + Nб)/N, где:

Nа – количество автономных учреждений в муниципальном образовании в отчетном финансовом году;

Nб – количество бюджетных учреждений в муниципальном образовании в отчетном финансовом году;

N – общее количество муниципальных учреждений в отчетном финансовом году

МИН

МАКС

0,5

4.8

Наличие муниципального правового акта об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования

наличие / отсутствие

(наличие: И48 = 1,

отсутствие: И48 = 0)

0

1

1,0

V. Открытость бюджетного процесса

1,0

5.1

Размещение на официальном сайте решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год

размещается / не размещается

(размещается: И51 = 1, не размещается: И51 = 0)

0

1

1,75

5.2

Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

размещается / не размещается

(размещаются: И52 = 1,

не размещаются: И52 = 0)

0

1

1,75

5.3

Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 2.9, 2.10, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 5.5 настоящей Таблицы, на официальных сайтах органов местного самоуправления в отчетном финансовом году муниципального образования

И53 = (НИ1 + НИ2 + НИ3 + НИ4 + НИ5 + НИ6 + НИ7 + НИ8) / 8, где:

НИ1, НИ2, НИ3, НИ4, НИ5, НИ6, НИ7, НИ8 – наличие информации (муниципального правового акта, результатов оценки, контроля, мониторинга, и т.д.) на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет в отчетном финансовом году

мин

макс

1,5

5.4

Размещение на официальном сайте проектов правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

размещается / не размещается

(размещается: И54 = 1, не размещается: И54 = 0)

0

1

1,5

5.5

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

проводятся / не проводятся

(проводятся: И55 = 1, не проводятся: И55 = 0)

0

1

1,5

5.6

Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления информации о целевых программах (долгосрочных и ведомственных) муниципального образования и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования

размещается / не размещается

(размещается: И56 = 1, не размещается: И56 = 0)

0

1

1,0

5.7

Своевременность представления бюджетной отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

своевременно / несвоевременно

(своевременно: И57 = 1,

несвоевременно: И57 = 0)

0

1

1,0

Таблица 2

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

№ п/п

Индикатор

Формула расчета

Нормативное значение

Нормативное значение[1]

1

2

3

4

5

1

Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальное образование) за отчетный финансовый год

соблюдается / не соблюдается

(соблюдается: E1 = 1, не соблюдается: E1 = 0)

соблюдается

соблюдается

2

Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета

Е2 = З / (Деф + Пог)*100, где:

З – объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году;

Деф – сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования;

Пог – сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования

<=100%

<=100%

3

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году

E3 = ОД / Р*100, где:

ОД – объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;

Р – общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году

<=15%

<=15%

4

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году[2]

E4 = Деф / СД*100, где:

Деф – объем дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году;

СД – объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

<=10%

<=5%

5

Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений[3]

E5 = МД / СД*100, где:

МД – объем муниципального долга бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

СД – объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

<=100%

<=50%

Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[1]

Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

[2] До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы. Дефицит местного бюджета также может превысить указанные ограничения в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

[3] До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать