Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2013г. |
Номер документа: | RU06000201300049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» марта 2013 № 41
Об утверждении Типового положения об административной комиссии муниципального образования Республики Ингушетия
В целях реализации Закона Республики Ингушетия от 9 октября 2012 г. № 26-РЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Ингушетия по созданию и организации деятельности административных комиссий» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Республики Ингушетия.
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия при разработке муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность административных комиссий, руководствоваться Типовым положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительств
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 18 марта 2013 г. № 41
Типовое положение
об административной комиссии муниципального образования Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия».
1.2. Комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия», Законом Республики Ингушетия от 9 октября 2012 г. № 26-РЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Ингушетия по созданию и организации деятельности административных комиссий».
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и настоящим Типовым положением.
1.4. Задачами Комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренного Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия», разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления (определения), а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.
1.5. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штамп и бланк со своим наименованием. Комиссия не является юридическим лицом.
2. Состав и порядок создания Комиссии
2.1. Комиссия образуется администрацией муниципального района (городского округа) (далее – муниципальное образование) и действует в пределах границ муниципального образования.
2.2. Комиссия создается на срок действия переданных государственных полномочий.
2.3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования с учетом требований, установленных законодательством. В состав Комиссий могут включаться в установленном порядке депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные гражданские служащие и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.
Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов Комиссии.
2.4. Включение в состав Комиссии осуществляется после получения письменного согласия кандидата, выдвинутого на вхождение в состав Комиссии.
2.5. Комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех иных членов Комиссии. Число членов Комиссии должно быть нечетным.
2.6. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа ведущих специалистов муниципальной службы, имеющих высшее юридическое образование.
2.8. Полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава Комиссии.
2.9. В случае преобразования муниципального образования Комиссия прекращает осуществление своих полномочий со дня формирования Комиссии вновь образованного муниципального образования.
2.10. Одно и то же лицо может быть назначено членом Комиссии неограниченное число раз.
3. Требования, предъявляемые к членам Комиссии
3.1. Членами Комиссии являются дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, не имеющие судимости, достигшие совершеннолетия.
3.2. Кандидаты для включения в состав Комиссии представляют в орган местного самоуправления:
- копию паспорта;
- характеристику с места работы, службы или учебы.
4. Полномочия председателя и заместителя председателя Комиссии
4.1. Председатель Комиссии возглавляет Комиссию, руководит ее деятельностью.
В целях обеспечения деятельности Комиссии председатель Комиссии:
- планирует работу Комиссии;
- распределяет между членами Комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях Комиссии дел об административных правонарушениях;
- руководит подготовкой заседаний Комиссии и созывает их;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает постановления (определения), принимаемые Комиссией, а также протоколы заседаний Комиссии;
- направляет от имени Комиссии в Правительство Республики Ингушетия предложения по организации деятельности Комиссии.
4.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
4.3. Председатель, заместитель председателя Комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов Комиссии при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях.
5. Полномочия ответственного секретаря Комиссии
5.1. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе:
- проводит подготовку заседаний Комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию поступающих в Комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов Комиссии;
- своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов Комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания Комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- представляет интересы Комиссии в судах всех уровней, иных органах и организациях;
- осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел;
- предоставляет проекты постановлений (определений), выносимых Комиссией, а также справочные материалы членам Комиссии;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;
- вручает копию постановления (определения) по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения;
- вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дне вступления его в законную силу;
- осуществляет контроль и учет исполнения вынесенных Комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях;
- направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение.
5.2. На период отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии по решению председателя.
6. Полномочия членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.
6.2. Члены Комиссии имеют право:
- знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания Комиссии;
- задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
- участвовать в голосовании при вынесении решения по делу об административном правонарушении;
- осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством;
- вносить предложения по обсуждаемым Комиссией вопросам.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- по поручению председателя Комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях Комиссии дел об административных правонарушениях;
- не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
6.4. Член Комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.
7. Организация работы Комиссии
7.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже двух раз в месяц.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных Комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Ингушетия от 07.12.2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия».
7.2. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует более половины от установленной численности ее состава.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
7.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
7.5. Заседание Комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену Комиссии, ответственному секретарю Комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством, при рассмотрении дела об административном правонарушении.
7.7. Голосование в заседаниях Комиссии открытое.
7.8. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.
7.9. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся Комиссией в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
7.10. Постановления (определения) по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
7.11. При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.
7.12. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
7.13. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Комиссии объявляет членам Комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.
7.14. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.
7.15. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
7.16. Дела об административных правонарушениях хранятся ответственным секретарем Комиссии до истечения сроков давности, предусмотренных законодательством (пять лет). Протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях хранятся три года.
7.17. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.
7.18. Для рассмотрения наиболее важных неотложных вопросов по инициативе одного из членов Комиссии председателем комиссии может быть созвано внеочередное заседание Комиссии.
7.19. Извещение членов Комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания Комиссии, о времени и месте его проведения по поручению председателя Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
8. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии
8.1. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования:
- при подаче членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
- при вступлении в законную силу решения суда о признании члена Комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- в случае смерти члена Комиссии;
- в случае пропуска членом Комиссии более чем половины заседаний Комиссии в течение квартала без уважительных причин;
- при смене места жительства за пределы муниципального образования;
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
8.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии назначение нового члена Комиссии осуществляется в порядке, определенном настоящим Типовым положением.
8.3. Не допускается досрочное прекращение полномочий членов Комиссии в связи с высказыванием ими собственного мнения или выражением своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях на заседаниях Комиссии.
9. Организация делопроизводства Комиссии
9.1. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес Комиссии, осуществляется ответственным секретарем Комиссии либо лицом, его замещающим.
9.2. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
9.3. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника (компьютеры) с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться в месте (комнате, кабинете), исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами Комиссии.
9.4. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и иной документации, определяются муниципальными правовыми актами.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» марта 2013 № 41
Об утверждении Типового положения об административной комиссии муниципального образования Республики Ингушетия
В целях реализации Закона Республики Ингушетия от 9 октября 2012 г. № 26-РЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Ингушетия по созданию и организации деятельности административных комиссий» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Республики Ингушетия.
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия при разработке муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность административных комиссий, руководствоваться Типовым положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительств
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 18 марта 2013 г. № 41
Типовое положение
об административной комиссии муниципального образования Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия».
1.2. Комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия», Законом Республики Ингушетия от 9 октября 2012 г. № 26-РЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Ингушетия по созданию и организации деятельности административных комиссий».
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и настоящим Типовым положением.
1.4. Задачами Комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренного Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия», разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления (определения), а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.
1.5. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штамп и бланк со своим наименованием. Комиссия не является юридическим лицом.
2. Состав и порядок создания Комиссии
2.1. Комиссия образуется администрацией муниципального района (городского округа) (далее – муниципальное образование) и действует в пределах границ муниципального образования.
2.2. Комиссия создается на срок действия переданных государственных полномочий.
2.3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования с учетом требований, установленных законодательством. В состав Комиссий могут включаться в установленном порядке депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные гражданские служащие и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.
Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов Комиссии.
2.4. Включение в состав Комиссии осуществляется после получения письменного согласия кандидата, выдвинутого на вхождение в состав Комиссии.
2.5. Комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех иных членов Комиссии. Число членов Комиссии должно быть нечетным.
2.6. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа ведущих специалистов муниципальной службы, имеющих высшее юридическое образование.
2.8. Полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава Комиссии.
2.9. В случае преобразования муниципального образования Комиссия прекращает осуществление своих полномочий со дня формирования Комиссии вновь образованного муниципального образования.
2.10. Одно и то же лицо может быть назначено членом Комиссии неограниченное число раз.
3. Требования, предъявляемые к членам Комиссии
3.1. Членами Комиссии являются дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, не имеющие судимости, достигшие совершеннолетия.
3.2. Кандидаты для включения в состав Комиссии представляют в орган местного самоуправления:
- копию паспорта;
- характеристику с места работы, службы или учебы.
4. Полномочия председателя и заместителя председателя Комиссии
4.1. Председатель Комиссии возглавляет Комиссию, руководит ее деятельностью.
В целях обеспечения деятельности Комиссии председатель Комиссии:
- планирует работу Комиссии;
- распределяет между членами Комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях Комиссии дел об административных правонарушениях;
- руководит подготовкой заседаний Комиссии и созывает их;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает постановления (определения), принимаемые Комиссией, а также протоколы заседаний Комиссии;
- направляет от имени Комиссии в Правительство Республики Ингушетия предложения по организации деятельности Комиссии.
4.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
4.3. Председатель, заместитель председателя Комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов Комиссии при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях.
5. Полномочия ответственного секретаря Комиссии
5.1. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе:
- проводит подготовку заседаний Комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию поступающих в Комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов Комиссии;
- своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов Комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания Комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- представляет интересы Комиссии в судах всех уровней, иных органах и организациях;
- осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел;
- предоставляет проекты постановлений (определений), выносимых Комиссией, а также справочные материалы членам Комиссии;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;
- вручает копию постановления (определения) по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения;
- вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дне вступления его в законную силу;
- осуществляет контроль и учет исполнения вынесенных Комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях;
- направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение.
5.2. На период отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии по решению председателя.
6. Полномочия членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.
6.2. Члены Комиссии имеют право:
- знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания Комиссии;
- задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
- участвовать в голосовании при вынесении решения по делу об административном правонарушении;
- осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством;
- вносить предложения по обсуждаемым Комиссией вопросам.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- по поручению председателя Комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях Комиссии дел об административных правонарушениях;
- не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
6.4. Член Комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.
7. Организация работы Комиссии
7.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже двух раз в месяц.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных Комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Ингушетия от 07.12.2010 г. № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия».
7.2. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует более половины от установленной численности ее состава.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
7.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
7.5. Заседание Комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену Комиссии, ответственному секретарю Комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством, при рассмотрении дела об административном правонарушении.
7.7. Голосование в заседаниях Комиссии открытое.
7.8. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.
7.9. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся Комиссией в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
7.10. Постановления (определения) по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
7.11. При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.
7.12. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
7.13. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Комиссии объявляет членам Комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.
7.14. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.
7.15. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
7.16. Дела об административных правонарушениях хранятся ответственным секретарем Комиссии до истечения сроков давности, предусмотренных законодательством (пять лет). Протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях хранятся три года.
7.17. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.
7.18. Для рассмотрения наиболее важных неотложных вопросов по инициативе одного из членов Комиссии председателем комиссии может быть созвано внеочередное заседание Комиссии.
7.19. Извещение членов Комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания Комиссии, о времени и месте его проведения по поручению председателя Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
8. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии
8.1. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования:
- при подаче членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
- при вступлении в законную силу решения суда о признании члена Комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- в случае смерти члена Комиссии;
- в случае пропуска членом Комиссии более чем половины заседаний Комиссии в течение квартала без уважительных причин;
- при смене места жительства за пределы муниципального образования;
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
8.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии назначение нового члена Комиссии осуществляется в порядке, определенном настоящим Типовым положением.
8.3. Не допускается досрочное прекращение полномочий членов Комиссии в связи с высказыванием ими собственного мнения или выражением своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях на заседаниях Комиссии.
9. Организация делопроизводства Комиссии
9.1. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес Комиссии, осуществляется ответственным секретарем Комиссии либо лицом, его замещающим.
9.2. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
9.3. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника (компьютеры) с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться в месте (комнате, кабинете), исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами Комиссии.
9.4. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и иной документации, определяются муниципальными правовыми актами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 020.060.020 Административные взыскания, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: