Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2014г.
Номер документа: RU02000201400155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2014 года № 51

г. горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

На основании частей 11, 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 2 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пункта 9 части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 15 ноября 2013 года № 59-РЗ «Об образовании в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить:

порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;

порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений, согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай   Екееву Н.М.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие      с 1 сентября 2013 года.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

       Республики Алтай                                                                                                     Н.М. Екеева

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 18 марта 2014 года № 51

ПОРЯДОК

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее также - оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).

2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

II. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации

3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:

а) для дошкольной образовательной организации:

обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

б) для общеобразовательной организации:

обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Алтай;

предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

в) для профессиональной образовательной организации:

обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;

предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

г) для организации дополнительного образования:

предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;

сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;

д) для организации дополнительного профессионального образования:

предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.

III. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации

4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, порядок создания которой регламентируется в приложении № 2 к настоящему Постановлению, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка, посредством:

а) оценки качества деятельности, уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;

б) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;

в) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

г) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.

5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.

6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:

а) предложения от соответствующих органов исполнительной государственной власти Республики Алтай или органов местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательных организаций, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации;

б) пояснительной записки, в которой указывается:

полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;

обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

обоснование возможности в Республике Алтай надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);

финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;

в) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;

г) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 18 марта 2014 года № 51

ПОРЯДОК

создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений, разработан в целях обеспечения соблюдения установленных федеральным законодательством прав несовершеннолетних в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации (далее также – образовательные организации) осуществляется:

а) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющей функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай (далее – республиканская комиссия);

б) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее – муниципальная комиссия).

Положение о республиканской комиссии и ее персональный состав утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай.

Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

3. В состав республиканской комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, представители образовательной организации.

4. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители муниципальной образовательной организации.

5. В своей деятельности республиканская комиссия (муниципальная комиссия) руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в республиканской комиссии (муниципальной комиссии) осуществляется на безвозмездной основе.

6. Порядок деятельности республиканской комиссии (муниципальной комиссии):

а) руководит работой республиканской комиссии (муниципальной комиссии) председатель, а в его отсутствие заместитель председателя;

б) в начале заседания республиканская комиссия (муниципальная комиссия) из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов избирается секретарь;

в) заседание республиканской комиссии (муниципальной комиссии) является правомочным, если в нем принимало участие не менее 2/3 членов республиканской комиссии (муниципальной комиссии);

г) в целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях республиканской комиссии (муниципальной комиссии) могут приглашаться эксперты.

7. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 раздела III приложения № 1 к настоящему Постановлению, республиканская комиссия (муниципальная комиссия) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации.

8. По итогам работы республиканской комиссии (муниципальной комиссии) оформляется заключение  (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами республиканской комиссии (муниципальной комиссии).

Член республиканской комиссии (муниципальной комиссии), не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

9. Республиканская комиссия (муниципальная комиссия) дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных в пункте 3 приложения № 1 к настоящему Постановлению.

10. Республиканская комиссия, муниципальная комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленные в пункте 3 приложения № 1 к настоящему Постановлению.

11. Заключение подготавливается и оформляется республиканской комиссией (муниципальной комиссией) в течение 30 календарных дней с даты проведения заседания республиканской комиссии (муниципальной комиссии).

12. Заключения размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Алтай или органов местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать