Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500417 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2015 № 283-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2014 № 1030-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 15.10.2014 № 1030-п «О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 № 840-п, от 15.10.2013 № 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора области» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области».
1.2. Положение о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства области
от 15.10.2014 № 1030-п
(в редакции постановления
Правительства области от 18.03.2015 № 283-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте государственного жилищного надзора
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области(далее – департамент) является органом исполнительнойвласти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного жилищного надзора, по государственному жилищному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.2. Департаментвсвоей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование департамента – ДГЖН ЯО.
2. Полномочия департамента
Департаментосуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.2. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований:
- к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- к формированию фондов капитального ремонта;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют функции, направленные на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
- по недопущению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области, утвержденных Губернатором области (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований);
- к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
2.3. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в сферах:
- соблюдения застройщиками положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, проводимого в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- признания в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан.
2.4. Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно:
- выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия);
- осуществление лицензионного контроля.
2.5. Осуществление государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департаментвыполняет следующие функции:
3.1.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.1.1. Обращается в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если данные нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия указанного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.1.1.2. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.1.1.3. Информирует органы местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.1.2. При осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.2.1.Обращается в суд с заявлениями:
- в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков;
- о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3.1.2.2. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
3.1.2.3. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.2.4. Признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
3.1.3. При осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.3.1. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензии.
3.1.3.2. Выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.3.3. Ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области.
3.1.3.4. Представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о вступлении в законную силу решения суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации.
3.1.3.5. Предоставляет сведения о конкретной лицензии.
3.1.4. При осуществлении государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата:
3.1.4.1. Выдает квалификационные аттестаты.
3.1.4.2. Ведет реестр квалификационных аттестатов.
3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненного департаменту государственного учреждения Ярославской области.
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента.
3.2.9. Организует и проводит проверки.
3.2.10. Выдает в пределах своих полномочий предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам об устранении выявленных нарушений.
3.2.11. Проводит обследования, исследования, испытания, экспертизы объектов жилого фонда.
3.2.12. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.2.13. Применяет меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства.
3.2.14. Реализует иные функции в рамках возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.15. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Права департамента
Департаментимеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департаментаи Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, «круглые столы» и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. В установленном порядке пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5.Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор – главный государственный жилищный инспектор Ярославской области (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департаментав пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4.Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказовдепартамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает их положения.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департаментагосударственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которымдепартаментявляется ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14.Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Департаментобладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департаментимеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счетав органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Департаментявляется главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департаментаосуществляется за счёт средств областного бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных емудругими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департаментв пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департаментнаходится по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Департаментреорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2015 № 283-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2014 № 1030-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 15.10.2014 № 1030-п «О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 № 840-п, от 15.10.2013 № 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора области» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области».
1.2. Положение о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства области
от 15.10.2014 № 1030-п
(в редакции постановления
Правительства области от 18.03.2015 № 283-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте государственного жилищного надзора
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области(далее – департамент) является органом исполнительнойвласти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного жилищного надзора, по государственному жилищному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.2. Департаментвсвоей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование департамента – ДГЖН ЯО.
2. Полномочия департамента
Департаментосуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.2. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований:
- к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- к формированию фондов капитального ремонта;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют функции, направленные на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
- по недопущению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области, утвержденных Губернатором области (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований);
- к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
2.3. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в сферах:
- соблюдения застройщиками положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, проводимого в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- признания в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан.
2.4. Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно:
- выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия);
- осуществление лицензионного контроля.
2.5. Осуществление государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департаментвыполняет следующие функции:
3.1.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.1.1. Обращается в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если данные нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия указанного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.1.1.2. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.1.1.3. Информирует органы местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.1.2. При осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.2.1.Обращается в суд с заявлениями:
- в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков;
- о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3.1.2.2. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
3.1.2.3. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.2.4. Признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
3.1.3. При осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.3.1. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензии.
3.1.3.2. Выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.3.3. Ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области.
3.1.3.4. Представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о вступлении в законную силу решения суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации.
3.1.3.5. Предоставляет сведения о конкретной лицензии.
3.1.4. При осуществлении государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата:
3.1.4.1. Выдает квалификационные аттестаты.
3.1.4.2. Ведет реестр квалификационных аттестатов.
3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненного департаменту государственного учреждения Ярославской области.
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента.
3.2.9. Организует и проводит проверки.
3.2.10. Выдает в пределах своих полномочий предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам об устранении выявленных нарушений.
3.2.11. Проводит обследования, исследования, испытания, экспертизы объектов жилого фонда.
3.2.12. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.2.13. Применяет меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства.
3.2.14. Реализует иные функции в рамках возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.15. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Права департамента
Департаментимеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департаментаи Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, «круглые столы» и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. В установленном порядке пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5.Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор – главный государственный жилищный инспектор Ярославской области (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департаментав пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4.Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказовдепартамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает их положения.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департаментагосударственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которымдепартаментявляется ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14.Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Департаментобладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департаментимеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счетав органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Департаментявляется главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департаментаосуществляется за счёт средств областного бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных емудругими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департаментв пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департаментнаходится по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Департаментреорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: