Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2019г.
Номер документа: RU61000201900265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.03.2019 № 160

О ПОРЯДКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ

КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ»

В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области  постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на осуществление деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно приложению № 2.

3. Постановление Правительства Ростовской области от 31.05.2018 № 368 «Об утверждении Положения о предоставлении средств областного бюджета в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» и признании утратившими силу некоторых правовых актов Ростовской области» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Майера А.Ф.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство жилищно-

коммунального хозяйства

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.03.2019 № 160

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ»

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Общие положения о предоставлении субсидии

из областного бюджета, порядок утверждения финансового плана

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – субсидия).

1.2. Средства областного бюджета в виде субсидии предоставляются некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» (далее – Фонд) на осуществление деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1.3. Субсидия Фонду предоставляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство), на соответствующие цели.

1.4. Основанием для предоставления субсидии Фонду является:

1.4.1. Соглашение о предоставлении субсидии Фонду.

1.4.2. Согласованный и утвержденный в соответствии с настоящим Положением финансовый план Фонда.

1.4.3. Соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим условиям:

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

наличие государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

не должен получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области.

1.4.4. В целях подтверждения информации, указанной в подпункте 1.4.3 пункта 1.4, Фонд одновременно с проектом финансового плана представляет в министерство справку, подписанную директором Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

1.4.5. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

информацию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.4.6. Фонд вправе представить в министерство выписку из единого государственного реестра юридических лиц, справку из налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе.

1.5. Соглашение о предоставлении субсидии Фонду должно предусматривать:

цель и ожидаемые результаты предоставления субсидии;

объем субсидии;

сроки перечисления субсидии;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;

порядок использования остатка субсидий, не использованного в течение текущего финансового года;

порядок возврата сумм субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

согласие соответственно Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

основания для досрочного прекращения соглашения.

1.5.1. Соглашение о предоставлении субсидий Фонду заключается между министерством и Фондом в следующем порядке:

Министерство в течение 5 дней со дня регистрации документов, поступивших из Фонда, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия проверяет соответствие Фонда требованиям, указанным в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 настоящего раздела, и при отсутствии оснований для отказа заключает соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.

В случае, если выявлены нарушения условий предоставления субсидии, недостоверность представленной информации, министерство письменно извещает Фонд об отказе в заключении соглашения.

1.6. Субсидии, предусмотренные в областном бюджете Фонду, отражаются в финансовом плане Фонда в самостоятельных разделах. Форма финансового плана Фонда утверждается министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

1.7. В целях формирования лимитов бюджетных обязательств Фондом разрабатывается проект финансового плана на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке:

1.7.1. Фонд в течение 7 рабочих дней со дня принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет на рассмотрение и согласование в министерство проект финансового плана на предстоящий календарный год. К проекту финансового плана прилагаются пояснительная записка и документы, обосновывающие потребность по каждой статье расходов.

1.7.2. Финансовый план Фонда может быть изменен в течение календарного года по следующим основаниям:

изменения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающие изменение размера субсидии и (или) предоставление дополнительных субсидий;

предложения директора Фонда по согласованию с министерством в части перераспределения расходов;

рекомендации наблюдательного совета Фонда;

решение министерства об использовании остатка субсидии, не использованного в течение истекшего финансового года.

В течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или получения рекомендаций наблюдательного совета Фонда Фонд представляет на рассмотрение и согласование в министерство проект изменений в финансовый план.

Изменения в финансовый план представляются Фондом в форме проекта финансового плана в новой редакции.

2. Порядок предоставления

субсидии Фонду на осуществление деятельности,

направленной на обеспечение проведения капитального

ремонта общего имущества в многоквартирных домах

2.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии Фонду на осуществление деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – субсидия на осуществление деятельности).

2.2. Между министерством и Фондом в порядке, предусмотренном подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1, заключается соглашение о предоставлении субсидии Фонду на осуществление деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – соглашение).

2.3. После подписания соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящего раздела, для перечисления субсидии на осуществление деятельности в соответствии с соглашением Фонд до 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии на осуществление деятельности, представляет в министерство заявку на формирование кассового плана субсидии.

2.4. Заявка на формирование кассового плана субсидии в декабре текущего финансового года на осуществление деятельности Фонда в январе следующего года может представляться Фондом на сумму в размере не более 1/12 ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в проекте областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период) на предоставление субсидии на осуществление деятельности Фонда.

2.5. Заявки на перечисление субсидии на осуществление деятельности предоставляются Фондом в министерство до 20-го числа текущего месяца. Заявки на перечисление субсидии, представленные Фондом после указанной даты, подлежат финансированию в следующем месяце.

2.6. Министерство осуществляет проверку представленных документов и заявки Фонда, формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 30.12.2016 № 183 «О порядке санкционирования расходов специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляемые в виде субсидий».

2.7. Субсидии на осуществление деятельности Фонда подлежат перечислению на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.

2.8. Остаток субсидии на осуществление деятельности, не использованный в течение истекшего финансового года, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством на основании документов, обосновывающих потребность в остатке, направляется Фондом в текущем году в соответствии с согласованным и утвержденным финансовым планом Фонда на текущий финансовый год.

2.9. Фонд на 3-й рабочий день текущего года представляет в министерство оперативную справку о наличии на начало года остатка субсидии на осуществление деятельности с разбивкой по статьям расходов и заявку на январь текущего года с учетом уменьшения на сумму остатка субсидии на осуществление деятельности на начало года.

2.10. Фонд в течение 5 рабочих дней после утверждения наблюдательным советом Фонда годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда вносит предложение министерству об уменьшении размера субсидии на осуществление деятельности Фонда на сумму сложившегося на начало года остатка субсидии на обеспечение деятельности. Министерство обеспечивает внесение соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете, финансовый план Фонда и соглашение о предоставлении субсидии.

3. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственность за их нарушение

3.1. Фонд направляет субсидии исключительно на расходы, предусмотренные соответствующим разделом финансового плана.

3.2. При расходовании субсидий Фонд несет ответственность за их целевое и эффективное использование.

3.3. Не допускается перерасход по самостоятельным разделам и отдельным статьям финансового плана Фонда без согласования изменений в финансовый план в порядке, установленном настоящим Положением.

3.4. Фонд ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет об использовании субсидии на осуществление его деятельности. Фонд ежегодно, в течение 10 дней со дня утверждения бухгалтерской отчетности Фонда, представляет в министерство годовой отчет об исполнении финансового плана по форме, утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, и пояснительную записку о результатах деятельности Фонда за прошедший календарный год (далее – годовой отчет Фонда).

3.5. Министерство рассматривает годовой отчет Фонда.

3.6. Фонд устраняет замечания министерства (при наличии) в течение 3 рабочих дней и повторно направляет на рассмотрение и согласование в министерство доработанный годовой отчет Фонда.

3.7. Экземпляр годового отчета Фонда, согласованный министерством, передается Фонду, который обязан в течение 5 рабочих дней созвать заседание наблюдательного совета Фонда для утверждения годового отчета Фонда.

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.03.2019 № 160

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ»

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

из областного бюджета, порядок утверждения финансового плана

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – субсидия).

1.2. Средства областного бюджета в виде субсидии предоставляется некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» (далее – Фонд) на:

1.2.1. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе:

реализация отдельных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов по следующим направлениям:

капитальный ремонт в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов);

усиление грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение экспертизы (далее – мероприятия по усилению многоквартирных домов);

замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, не включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 – 2049 годы (далее – мероприятия по замене лифтового оборудования, не включенные в краткосрочный план);

ремонт подъездов в многоквартирных домах (далее – ремонт подъездов).

1.2.2. Реализация мероприятий по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах» (далее – мероприятия по замене лифтового оборудования).

1.3. Субсидия Фонду предоставляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство), на соответствующие цели.

1.4. Основанием для предоставления субсидии Фонду является:

1.4.1. Соглашение о предоставлении субсидии Фонду.

1.4.2. Согласованный и утвержденный в соответствии с настоящим Положением финансовый план Фонда.

1.4.3. Соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим условиям:

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

наличие государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

не должен получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области.

1.5. Соглашение о предоставлении субсидии Фонду должно предусматривать:

цель и ожидаемые результаты предоставления субсидии;

объем субсидии;

сроки перечисления субсидии;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;

порядок использования остатка субсидий, не использованного в течение текущего финансового года;

порядок возврата сумм субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

согласие соответственно Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

основания для досрочного прекращения соглашения.

В случае установления в соглашении о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии в таком соглашении обязательно указываются меры ответственности за их недостижение.

1.5.1. Соглашение о предоставлении субсидий Фонду заключается между министерством и Фондом в следующем порядке:

Министерство в течение 5 дней со дня регистрации документов, поступивших из Фонда, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия проверяет соответствие Фонда требованиям, указанным в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 настоящего раздела, и при отсутствии оснований для отказа заключает соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.

В случае, если выявлены нарушения условий предоставления субсидии, недостоверность представленной информации, министерство письменно извещает Фонд об отказе в заключении соглашения.

В случае, если нормативным правовым актом Ростовской области предусмотрено участие муниципальных образований в долевом финансировании мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, соглашение о предоставлении субсидий Фонду заключается между министерством, органами местного самоуправления и Фондом.

1.6. Субсидии, предусмотренные в областном бюджете Фонду, отражаются в финансовом плане Фонда в самостоятельных разделах. Форма финансового плана Фонда утверждается министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

2. Порядок предоставления субсидии

некоммерческой организации «Ростовский областной фонд

содействия капитальному ремонту» на обеспечение реализации

отдельных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов

2.1. Капитальный ремонт в соответствии

со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации

2.1.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии Фонду на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета.

2.1.2. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем году. Данный правовой акт формируется на основании сводных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств областного бюджета, предоставленных и утвержденных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

Между министерством, органами местного самоуправления и Фондом заключаются соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета (далее – соглашение).

2.1.3. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также внесения изменений в адресный перечень объектов такие изменения оформляются в порядке, установленном подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего подраздела.

2.1.4. Соглашения, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего подраздела, заключаются при предоставлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления копий следующих документов, заверенных данными органами местного самоуправления:

сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденного исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления;

выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего выделение бюджетных средств в виде субсидий Фонду на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, с отражением средств по кодам бюджетной классификации;

проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в установленном порядке с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.1.5. После подписания соглашения, указанного в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего подраздела, для перечисления субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов Фонд до 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, с учетом ожидаемого выполнения работ в текущем месяце, представляет в министерство заявку на перечисление субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов.

2.1.6. Для финансирования Фонд:

2.1.6.1. Размещает в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» следующие документы:

договоры, заключенные с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с приложением графика производства работ;

справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением сумм по источникам финансирования;

счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с распределением суммы по источникам финансирования.

2.1.6.2. Направляет в министерство по электронной почте электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:

протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы и (или) сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

актов выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах формы КС-2.

2.1.7. В случае представления документов не в полном объеме или выявления замечаний заявка на перечисление субсидии отклоняется министерством.

2.1.8. Министерство вправе предоставлять средства на выплату аванса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере не более тридцати процентов суммы договора, заключенного с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если это предусмотрено условиями торгов и договором подряда.

Предоставление средств на оплату выполненных работ осуществляется после полного погашения аванса.

2.1.9. Субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов перечисляются на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.

2.1.10. Авансы, не отработанные до 25 декабря текущего года, должны быть возвращены Фондом на соответствующие счета, указанные в соглашении, до 29 декабря текущего года.

2.2. Усиление грунтов оснований фундаментов

и (или) несущих конструкций, в том числе разработка

проектной документации и проведение ее экспертизы

2.2.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии Фонду на обеспечение мероприятий по усилению многоквартирных домов за счет средств областного бюджета.

2.2.2. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень объектов, на которых запланированы мероприятия по усилению многоквартирных домов, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы, в соответствующем году. Данный правовой акт формируется на основании сводных перечней многоквартирных домов, подлежащих усилению и финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

Между министерством, органами местного самоуправления и Фондом заключаются соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на проведение работ по усилению грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы за счет средств областного бюджета (далее –соглашение).

2.2.3. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по усилению многоквартирных домов, а также внесения изменений в адресный перечень объектов, такие изменения оформляются в порядке, установленном подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего подраздела.

2.2.4. Соглашения, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего подраздела, заключаются при предоставлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления копий следующих документов, заверенных данными органами местного самоуправления:

сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденного исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;

выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей выделение бюджетных средств в виде субсидий Фонду на мероприятия по усилению многоквартирных домов, с отражением средств по кодам бюджетной классификации;

проектной документации на проведение работ по усилению многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением;

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по усилению многоквартирного дома.

2.2.5. После подписания соглашения, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего подраздела, для перечисления субсидии на мероприятия по усилению многоквартирных домов Фонд до 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии мероприятия по усилению многоквартирных домов, с учетом ожидаемого выполнения работ в текущем месяце представляет в министерство заявку на перечисление субсидии на мероприятия по усилению многоквартирных домов.

2.2.6. Для финансирования Фонд:

2.2.6.1. Размещает в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» электронные документы:

договоры, заключенные с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с приложением графика производства работ;

справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением сумм по источникам финансирования;

счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с распределением суммы по источникам финансирования.

2.2.6.2. Направляет в министерство по электронной почте электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:

протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

проектной документации на проведение работ по усилению многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы;

актов выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах формы КС-2.

2.2.7. В случае представления документов не в полном объеме или выявления замечаний заявка на перечисление субсидии отклоняется министерством.

2.2.8. Министерство вправе предоставлять средства на выплату аванса на мероприятия по усилению многоквартирных домов в размере не более тридцати процентов суммы договора, заключенного с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если это предусмотрено условиями торгов и договором подряда.

Предоставление средств на оплату выполненных работ осуществляется после полного погашения аванса.

2.2.9. Субсидии на мероприятия по усилению многоквартирных домов перечисляются на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.

2.2.10. Авансы, не отработанные до 25 декабря текущего года, должны быть возвращены Фондом на соответствующие счета, указанные в соглашении, до 29 декабря текущего года.

2.3. Замена лифтового оборудования, признанного

непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, не включенных в краткосрочный план реализации Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 – 2049 годы

2.3.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии из областного бюджета Фонду на мероприятия по замене лифтового оборудования, не включенного в краткосрочный план.

2.3.2. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень объектов, на которых запланированы работы по замене лифтового оборудования, не включенного в краткосрочный план. Данный правовой акт формируется на основании сводных перечней многоквартирных домов, в которых запланированы мероприятия по замене лифтового оборудования, не включенного в краткосрочный план и претендующих на получение средств областного бюджета на данные мероприятия, финансируемых за счет средств областного бюджета и утвержденных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления

Между министерством, органами местного самоуправления и Фондом заключаются соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах, за счет средств областного бюджета (далее – соглашения).

2.3.3. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по замене лифтового оборудования, не включенного в краткосрочный план, а также внесения изменений в адресный перечень объектов, такие изменения оформляются в порядке, установленным подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела.

2.3.4. Соглашения, указанные в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, заключаются при предоставлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления копий следующих документов, заверенных данными органами местного самоуправления:

сводного перечня многоквартирных домов, где запланированы работы по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах и финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденного исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;

выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей выделение бюджетных средств в виде субсидий Фонду на мероприятия по замене лифтового оборудования, не включенного в краткосрочный план, с отражением средств по кодам бюджетной классификации;

проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценки соответствия сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.3.5. Для осуществления финансирования Фонд:

2.3.5.1. Размещает в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» электронные документы:

договоры, заключенные с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт с приложением графика производства работ;

справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением по источникам финансирования;

счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт с распределением суммы по источникам финансирования.

2.3.5.2. Направляет в министерство по электронной почте электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:

заключений специализированной организации по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы;

проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах, разработанной и утвержденной в установленном порядке с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

актов выполненных работ формы КС-2 по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт;

актов полного технического освидетельствования при вводе лифтового оборудования в эксплуатацию или актов оценки соответствия лифта требованиям Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» при вводе в эксплуатацию в форме полного технического освидетельствования лифта.

2.3.6. В случае представления документов не в полном объеме или выявления замечаний заявка на перечисление субсидии отклоняется министерством.

2.3.7. Министерство вправе предоставлять средства на выплату аванса на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт в размере не более тридцати процентов суммы договора, заключенного с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если это предусмотрено условиями торгов и договором подряда.

2.3.8. Субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов перечисляются на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.

2.3.9. Авансы, не отработанные до 25 декабря текущего года, должны быть возвращены Фондом на соответствующие счета, указанные в соглашении, до 29 декабря текущего года.

2.4. Ремонт подъездов в многоквартирных домах

2.4.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии Фонду на обеспечение мероприятий по ремонту подъездов в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета.

2.4.2. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень многоквартирных домов, в которых запланированы работы по ремонту подъездов в соответствующем году.

В указанный адресный перечень подлежат включению многоквартирные дома, на которых выполнены работы по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения либо выполняются в текущем году в рамках плановых ассигнований областного бюджета на соответствующий год.

Органы местного самоуправления организовывают работу по проведению общих собраний собственников помещений многоквартирных домов с последующим направлением в министерство решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между министерством и Фондом заключается соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на мероприятия по ремонту подъездов в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета (далее – соглашение).

2.4.3. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по замене лифтового оборудования, не включенного в краткосрочный план, а также внесения изменений в адресный перечень объектов такие изменения оформляются в порядке, установленным подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего подраздела.

2.4.4. После подписания соглашения, указанного подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего подраздела, для перечисления субсидий на мероприятия по ремонту подъездов в многоквартирных домах Фонд до 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии на мероприятия по ремонту подъездов в многоквартирных домах, с учетом ожидаемого выполнения работ в текущем месяце представляет в министерство заявку на перечисление средств на мероприятия по ремонту подъездов в многоквартирных домах.

2.4.5. Для финансирования Фонд:

2.4.5.1. Размещает в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» электронные документы:

договоры, заключенные с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с приложением графика производства работ;

справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением сумм по источникам финансирования;

счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с распределением суммы по источникам финансирования.

2.4.5.2. Направляет в министерство по электронной почте электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:

протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

сметной документации на проведение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы;

актов выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах формы КС-2.

2.4.6. В случае представления документов не в полном объеме или выявления замечаний заявка на перечисление субсидии отклоняется министерством.

2.4.7. Министерство вправе предоставлять средства на выплату аванса на ремонт подъездов в многоквартирных домах в размере не более тридцати процентов суммы договора, заключенного с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если это предусмотрено условиями торгов и договором подряда.

Предоставление средств на оплату выполненных работ осуществляется после полного погашения аванса.

2.4.8. Субсидия на ремонт подъездов перечисляется на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.

2.4.9. Авансы, не отработанные до 25 декабря текущего года, должны быть возвращены Фондом на соответствующие счета, указанные в соглашении, до 29 декабря текущего года.

3. Порядок предоставления субсидии

некоммерческой организации «Ростовский областной

фонд содействия капитальному ремонту» на обеспечение

мероприятий по замене лифтового оборудования, признанного непригодным

для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах

3.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии из областного бюджета Фонду на обеспечение мероприятий по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.

3.2. После согласования и утверждения в установленном порядке финансового плана Фонда вносятся изменения в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 – 2049 годы, утвержденный Правительством Ростовской области (далее – краткосрочный план, Региональная программа).

Субсидии из областного бюджета Фонду на обеспечение мероприятий по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (далее – субсидия на замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт) распределяются пропорционально стоимости замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт по всем многоквартирным домам, оборудованным лифтовым оборудованием, в соответствии с Региональной программой и краткосрочным планом на соответствующий год (период).

После внесения соответствующих изменений в краткосрочный план между министерством и Фондом заключается соглашение о предоставлении субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (далее – соглашение).

В случае согласования и утверждения в установленном порядке финансового плана Фонда в новой редакции, предусматривающего изменения субсидии из областного бюджета на замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт, а также в случае внесения изменений в краткосрочный план такие изменения оформляются дополнительным соглашением.

3.3. После подписания соглашения, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, для перечисления из областного бюджета субсидии на замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт Фонд до 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии на замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт, с учетом ожидаемого выполнения работ в текущем месяце представляет в министерство заявку.

3.4. Для осуществления финансирования Фонд:

3.4.1. Размещает в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» электронные документы:

договоры, заключенные с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт с приложением графика производства работ;

справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением по источникам финансирования;

счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт с распределением суммы по источникам финансирования.

3.4.2. Направляет в министерство по электронной почте электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:

заключений специализированной организации по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы;

проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах, разработанной и утвержденной в установленном порядке с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

актов выполненных работ формы КС-2 по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт;

актов полного технического освидетельствования при вводе лифтового оборудования в эксплуатацию или актов оценки соответствия лифта требованиям Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» при вводе в эксплуатацию в форме полного технического освидетельствования лифта.

3.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка заявка отклоняется министерством.

3.6. Министерство вправе предоставлять средства на выплату аванса на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт в размере не более тридцати процентов суммы договора, заключенного с подрядными организациями, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если это предусмотрено условиями торгов и договором подряда.

3.7. Субсидия на замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт перечисляются на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.

3.8. Авансы, не отработанные до 25 декабря текущего года, должны быть возвращены Фондом на соответствующие счета, указанные в соглашении, до 29 декабря текущего года.

4. Требования

об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Фонд направляет субсидии исключительно на расходы, предусмотренные соответствующим разделом финансового плана.

4.2. При расходовании субсидий Фонд несет ответственность за их целевое и эффективное использование.

4.3. Не допускается перерасход по самостоятельным разделам и отдельным статьям финансового плана Фонда без согласования изменений в финансовый план в порядке, установленном настоящим Положением.

4.4. Остатки субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт, а также ремонт подъездов, не использованные в течение текущего финансового года, направляются на те же цели в следующем году, при принятии решений о наличии потребности в неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатках целевых субсидий из областного бюджета, сложившихся на лицевом счете Фонда, по согласованию с министерством и в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год.

Для подтверждения потребности в использовании остатка субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, замену лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт, а также ремонт подъездов Фонд в срок до 1 февраля направляет в министерство заявку о потребности в использовании средств на те же цели с представлением обоснования потребности и указанием причин образования остатков.

4.5. Фонд ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об использовании субсидии Фондом на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт, ремонту подъездов по форме, утвержденной приказом.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать