Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU16002912202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТГОРОДА АЗНАКАЕВОАЗНАКАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул.Ленина, д.14, г. Азнакаево, 423330

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АЗНАКАЙ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

АЗНАКАЙ ШӘҺӘРЕ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

Ленинур.,14нчейорт,Азнакайш., 423330

Тел./факс(885592)7-15-50,7-00-37; E-mail:aznakay@tatar.ru, adm-aznakay@mail.ru; http://aznakayevo.tatarstan.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             КАРАР                  от 18.03.2020 г.  № 08

О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2016 № 553 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» постановляет:

1. Утвердить:

- Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению №1;

- Порядок проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению №2.

- Методику определения начальной (минимальной) стоимости права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению №3.

2. Установить, что настоящее постановление действует до определения федеральным законодательством порядка предоставления мест размещения нестационарных торговых объектов.

3. Опубликовать настоящее постановление путем размещения на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru и на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http//aznakayevo.tatar.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                  М.И. Султанов

Приложение №1 к постановлению

Исполнительного комитета

города Азнакаево

Азнакаевского муниципального

РайонаРеспублики Татарстан

от __.____.20__ №___

Порядок

размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Глава 1. Общие положения

1. Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2016 № 553, Уставом муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

2. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к размещению нестационарных торговых объектов, порядок проведения торгов и порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения торгов на территории города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

      3. В целях настоящего Порядка под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект (за исключением мобильных торговых объектов), представляющий собой временное сооружение, строение, конструкцию или устройство, не связанное прочно с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе объект общественного питания и объект по оказанию услуг, не являющийся объектом капитального строительства.

4. Действие положений настоящего Порядка в части размещения и функционирования торговых объектов не распространяется:

1) на нестационарные торговые объекты, размещаемые в зданиях, строениях и сооружениях;

2) на отношения, связанные с торговым обслуживанием массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов исполнительной власти Республики Татарстан или уполномоченных в соответствии с законодательством органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (далее - органы местного самоуправления) либо согласованных с ними в установленном порядке, а также на отношения, связанные с продажей товаров на ярмарках;

3) на сезонные нестационарные торговые объекты. Размещение сезонных нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Исполнительного комитетагорода Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

5. Виды нестационарных торговых объектов:

павильон - нестационарный торговый объект (до 100 кв. м), представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;

киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;

торговая галерея - нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;

торговый автомат (вендинговый автомат) - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;

Глава 2. Требования к размещению и внешнему виду

нестационарных торговых объектов

6. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной соответствующим постановлением Исполнительного комитета города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее –Исполком).

7. В случае расположения нестационарных торговых объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно лишь на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии соблюдения свободной ширины прохода по тротуару не менее 1,5 метра от крайнего элемента нестационарного торгового объекта до края проезжей части.

8. При размещении нестационарных торговых объектов должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара и оборудования требуется осуществлять без заезда автомобилей на тротуар.

9. Размещаемые нестационарные торговые объекты (объекты по оказанию услуг) не должны препятствовать проезду пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.

10. Прилегающая к нестационарным торговым объектам территория должна быть освещена в вечернее время.

11. Нестационарные торговые объекты должны иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса.

12. Уборка территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту (объекту по оказанию услуг), должна производиться в соответствии с действующими правилами благоустройства и требованиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, крышах нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) и прилегающей к ним территории.

13. Не допускается выставлять у нестационарных торговых объектов торгово-холодильное оборудование.

14. Требования к внешнему виду нестационарного торгового объекта определяются постановлением Исполкома.

Глава 3. Порядок заключения договора на право

размещения нестационарного торгового объекта

15. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с утвержденной Исполкомом схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договора аренды земельного участка или на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор на размещение нестационарного торгового объекта), заключаемого по результатам торгов, проводимых в форме открытого аукциона (далее - Аукцион), либо без проведения торгов в случаях, установленных настоящим Порядком.

На основании договора аренды земельного участка нестационарные торговые объекты размещаются по договорам, заключенным до 1 марта 2015 года, срок действия которых не истек.

По истечении срока действия договора аренды земельного участка, действовавшего на указанную дату и предусматривавшего размещение нестационарного торгового объекта, с хозяйствующим субъектом заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка.

Договор на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Договор на размещение) заключается между Исполкомом (далее – Уполномоченный орган), и хозяйствующим субъектом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, если иное не предусмотрено законодательством) в случаях и в порядке, установленных настоящим Порядком.

16. Мероприятия, связанные с заключением Договора на размещение, проводит Муниципальное казенное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан» (далее – Палата, МКУ «Палата ИЗО Азнакаевского муниципального района РТ»).

17. Договор на размещение является документом, подтверждающим право на размещение нестационарного торгового объекта на определенном месте, включенным в Схему.

18. Организация и проведение Аукционов осуществляется по поручению ИсполкомаМКУ «Палата ИЗО Азнакаевского муниципального района РТ» (далее – Организатор торгов).

Проведение аукциона осуществляется комиссией по организации и проведению торгов (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением Исполкома (по согласованию). Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

19. Аукционы проводятся в соответствии с Порядком проведения аукциона на право заключения договора на размещение на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

20. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается на пять лет.

21.  Начальный размер (начальная (минимальная) цена) ежегодной платы по Договору на размещение, заключаемому по результатам аукциона, устанавливается согласно методике определения начальной (минимальной) стоимости права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

Размер ежегодной платы по Договору на размещение, заключаемому по результатам аукциона, определяется итогами аукциона либо устанавливается в размере начальной (минимальной) цены Договора на размещение нестационарного торгового объекта в случае признания аукциона не состоявшимся.

22. Размер ежегодной платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемому без проведения аукциона, устанавливается согласно методике определения начальной (минимальной) стоимости права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

23. Размер ежегодной платы за размещение нестационарного торгового объекта может быть увеличен по инициативе Исполкома не ранее чем через год после заключения Договора на размещение, но не чаще одного раза в год и не более чем на величину уровня инфляции, установленного законом Российской Федерации о федеральном бюджете.

Глава 4. Порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона

24. Договор на размещение заключается без проведения Аукциона в следующих случаях:

1) размещения на новый срок нестационарного торгового объекта, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном схемой размещения нестационарных торговых объектов, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом, исполнившим свои обязательства по ранее заключенному договору на размещение нестационарного торгового объекта;

Ненадлежащим исполнением обязательств по ранее заключенному договору на размещение нестационарного торгового объекта является наличие обстоятельств, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;

2) размещения нестационарного торгового объекта, ранее размещенного на том же месте хозяйствующим субъектом, надлежащим образом, исполнившим свои обязательства по заключенному договору аренды земельного участка, действовавшему на 1 марта 2015 года и предусматривавшему размещение нестационарного торгового объекта;

      Ненадлежащим исполнением обязательств по ранее заключенному договору аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта являются имеющаяся задолженность по арендной плате (в том числе пени) за период действия договора, а также задолженность по оплате фактического использования земельного участка на момент подачи заявления о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта;

В случае наличия двух и более заявок на одно место договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается по результатам торгов между претендентами, имеющими право на заключение договора без проведения торгов на указанное место.

3) предоставления компенсационного (свободного) места хозяйствующим субъектам, у которых на 1 марта 2015 года были действующие договоры аренды земельных участков, предусматривавшие размещение нестационарных торговых объектов, не вошедших в схему размещения нестационарного торгового объекта, утвержденную после принятия настоящего Порядка, а также при досрочном прекращении действия договора на размещение нестационарного торгового объекта при принятии органом местного самоуправления решений:

- о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

- о выполнении работ по устройству защитных дорожных сооружений элементов обустройства автомобильных дорог;

- о размещении линейных объектов или объектов капитального строительства муниципального значения;

- по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

4) размещения нестационарного торгового объекта для оказания услуг по ремонту обуви. В случае наличия двух и более заявок договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается по результатам торгов;

5) размещения нестационарного торгового объекта по реализации печатной продукции. В случае наличия двух и более заявок договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается по результатам торгов;

6) размещения нестационарного торгового объекта, в том числе объекта общественного питания, собственником (арендатором) стационарного торгового объекта при размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, смежном с земельным участком под зданием, строением, сооружением, в котором располагается указанный стационарный торговый объект, в том числе объект общественного питания.

25. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении Договора на размещение без торгов, являются:

1) несоответствие требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Порядка;

2) представление хозяйствующим субъектом заявления, содержащего недостоверные сведения;

3) наличие ранее поданной заявки соответствующей требованиям пункта 24 настоящего Порядка.

26. В случаях предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект обращается с заявлением о заключении с ним Договора на размещение в Исполком. Заявление может быть подано хозяйствующим субъектом лично или через уполномоченных представителей.

На основании указанного заявления, Исполком, в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления, осуществляет проверку соответствия заявки хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, и принимает решение о заключении Договора на размещение или об отказе в заключении Договора на размещение.

Исполкомв течение пяти рабочих дней со дня принятия решения извещает заявителя по указанным в заявлении реквизитам о принятом решении.

В случае принятия решения о заключении Договора на размещение Исполкомвыдает заявителю подписанный Договор на размещение.

В случае принятия решения об отказе в заключении Договора на размещение Исполком выдает письмо об отказе в заключении Договора на размещение с указанием причин отказа.

Глава 5. Порядок предоставления компенсационных (свободных) мест

27. Компенсационное (свободное) место предоставляется хозяйствующему субъекту в случаях прекращения Договора на размещение или договора аренды земельного участка, заключенного до вступления в силу настоящего Порядка, в связи с исключением места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы, в отношении которого с хозяйствующим субъектом заключен соответствующий договор в связи с принятием решения об изъятии земельного участка, на котором предусмотрено место размещения нестационарного торгового объекта, для государственных или муниципальных нужд.

28. С целью реализации прав хозяйствующих субъектов на предоставление компенсационных мест, отсутствующих в действующей Схеме, Исполком совместно с МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ» определяет перечень компенсационных мест.

Реестр компенсационных мест ведет Исполком.

Места, включенные в примерный перечень компенсационных мест, могут быть предоставлены только в качестве компенсационных мест.

29. Исполком не позднее чем за 30 календарных дней до принятия решения об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы, в письменной форме уведомляет лицо, с которым заключен Договор на размещение или договор аренды земельного участка, об исключении места размещения такого объекта из Схемы с указанием причин исключения.

Уведомление об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы должно содержать предложение хозяйствующему субъекту о выборе компенсационного места из числа свободных мест в действующей Схеме, или выборе иного компенсационного места из утвержденного перечня компенсационных мест для размещения нестационарного торгового объекта взамен места, исключаемого из Схемы.

Хозяйствующий субъект в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы направляет в Исполком уведомление о выборе места, из числа свободных мест в действующей Схеме или иного места из утвержденного перечня компенсационных мест.

30. В случае если хозяйствующий субъект выбрал компенсационное место из числа свободных мест в действующей Схеме или перечне компенсационных мест, Исполком в течение 10 рабочих дней после получения сообщения о выборе компенсационного места направляет хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости прибытия в Исполком для заключения Договора на размещение. Хозяйствующий субъект или его представитель в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления должен прибыть в уполномоченный орган для заключения Договора на размещение.

В случае отказа хозяйствующего субъекта от предложенных Исполкомом компенсационных мест, хозяйствующий субъект теряет право на предоставление компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта.

Глава 6. Порядок расторжения договора на размещение

нестационарного торгового объекта

31. Расторжение Договора на размещение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора на размещение от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

32. В случае наличия оснований для расторжения Договора на размещение, Исполком направляет хозяйствующему субъекту уведомление о расторжении Договора на размещение, в течение трех дней со дня выявления оснований, для расторжения Договора на размещение. Хозяйствующий субъект обязан в течение 30 дней, со дня получения указанного уведомления, освободить земельный участок от принадлежащего ему нестационарного объекта.

33. В случае невыполнения хозяйствующим субъектом демонтажа объекта в указанный в уведомлении срок в добровольном порядке, Исполком осуществляет принудительный демонтаж в соответствии с порядком, установленным постановлением Исполкома.

34. По инициативе Исполкома Договор на размещение может быть расторгнут в одностороннем порядке:

1) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 24 настоящего Порядка;

2) в случае невнесения хозяйствующим субъектом платы за размещение более двух месяцев подряд. При этом уведомление о расторжении договора на размещение должно быть направлено хозяйствующему субъекту за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения;

3) в случае неисполнения хозяйствующим субъектом в течение 30 календарных дней предписания об устранении нарушений условий Договора о целевом использовании нестационарного торгового объекта либо нарушения, связанного с превышением площади нестационарного торгового объекта, обозначенной в Договоре на размещение нестационарного торгового объекта. При обжаловании указанного предписания основанием для расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта является вступившее в законную силу решение суда об отказе хозяйствующему субъекту в удовлетворении требований о признании такого предписания незаконным.

Глава 7. Информационное обеспечение деятельности по размещению нестационарных торговых объектов

35. Исполком обязан размещать на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (Портал муниципальных образований Республики Татарстан, страница муниципального образования по веб-адресу: http//aznakayevo.tatar.ru), информацию:

1) о местах для размещения нестационарных торговых объектов включенных в Схему;

2) примерный перечень компенсационных мест.

36. Информация должна включать следующие сведения:

1) номер места нестационарного торгового объекта;

2) адресные ориентиры нестационарного торгового объекта;

3) вид нестационарного торгового объекта;

4) вид деятельности (специализация) нестационарного торгового объекта;

5) площадь места размещения нестационарного торгового объекта (кв. м).

Приложение №2 к постановлению

Исполнительного комитета

города Азнакаево Азнакаевского

муниципального района

Республики Татарстан

от __._____.20__ №___

Порядок
проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проводимые в соответствии с настоящим Порядком аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

3. Предмет аукциона (лот) - право на заключение договора на размещение одного объекта нестационарной торговли в месте его размещения, определенном Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Схема) на срок пять лет.

4. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение Договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договор на размещение).

5. Органом, уполномоченным на проведение аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан является Исполком (далее – Уполномоченный орган). Организатором аукциона по поручению Исполкомаявляется МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ» (далее –Организатор торгов).

6. Для проведения аукциона распоряжением Исполкома создается аукционная комиссия, которая осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения Договора на размещение нестационарного торгового объекта.

7. Информация о проведении аукциона размещается в сети «Интернет» на Портале муниципальных образований Республики Татарстан, страница муниципального образования по веб-адресу: http//aznakayevo.tatar.ru (далее - официальный сайт), в официальном печатном издании:газета "Маяк".

2. Организация и порядок проведения аукциона

8. Организатор торгов разрабатывает проект аукционной документации, аукционная документацияутверждается Уполномоченным органом.

9. Извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе на официальном сайте, в газете "Маяк".

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) номер места размещения нестационарного торгового объекта в Схеме, местоположение, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, вид нестационарного торгового объекта и вид деятельности (специализация) нестационарного торгового объекта согласно Схеме;

3) размер ежегодной платы по Договору на размещение (цена лота);

4) срок действия Договора на размещение;

5) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес официальногосайта, на котором размещена документация об аукционе;

6) требование о внесении задатка, а также размер задатка, реквизиты счета для внесения задатка;

7) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе внести изменения в извещение и документацию об аукционе;

9) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;

10. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по Договору на размещение;

3) порядок пересмотра цены Договора на размещение (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного Договора на размещение не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок, место, дату начала и дату, время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

5) требования к участникам аукциона;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

7) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

8) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

9) место, дату и время проведения аукциона;

10) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка;

11) срок, в течение которого должен быть подписан проект Договора на размещение, составляющий не ранее десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

12) указание на то, что при заключении и исполнении Договора на размещение изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

13) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения Договора на размещение с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

11. К документации об аукционе должен быть приложен проект Договора на размещение, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

12. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

13. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе к организатору торгов.

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Любое заинтересованное лицо вправе подать не более трех запросов.

14. Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона и размера задатка не допускается.

15. Для участия в аукционе заинтересованное лицо (далее - заявитель) подает заявку на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

16. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, а также документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Для участия в аукционе устанавливается требование овнесении задатка в размере 50 процентов от начального (минимального) размера стоимости права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта по каждому лоту. Задаток вносится претендентами денежными средствами по каждому заявленному лоту отдельно.

К сведениям и документам о заявителе относятся:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

17. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

18. Заявки на участие в аукционе представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации об аукционе, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении аукциона.

19. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. По требованию заявителя организатор аукциона выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

20. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются, и не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявки, возвращаются заявителям. Задаток возвращается заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.

21. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

22. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

23. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.

Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе. Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайтене позднее одного рабочего дня с даты подписания данного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

24. Организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

25. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Аукцион проводится путем повышения ежегодного размера платы Договора на размещение (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов от ежегодного размера платы Договора на размещение (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) Аукцион проводится публично во время, в месте, в порядке указанном в извещении и документации об аукционе.

2) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

3) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета Договора на размещение, размера ежегодной платы договора (лота), "шага аукциона";

4) участники аукциона поднимают карточки, после оглашения аукционистом размера ежегодной платы договора и каждого очередного размера ежегодной платы договора в случае, если готовы заключить договор в соответствии с этим размером ежегодной платы договора;

5) каждый последующий размер ежегодной платы договора аукционист назначает путем увеличения размера ежегодной платы договора на «шаг аукциона». После объявления очередного размера ежегодной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер ежегодной платы в соответствии с «шагом аукциона»;

6) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор размещения нестационарного торгового объекта в соответствии с названной аукционистом размером ежегодной платы, аукционист повторяет этот размер ежегодной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления размера ежегодной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, который первым поднял билет по цене названной аукционистом;

7) по завершении аукциона аукционист объявляет о реализации права на заключение договора размещения нестационарного торгового объекта, называет размер ежегодной платы и номер билета победителя аукциона.

26. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену ежегодной платы Договора на размещение нестационарного торгового объекта.

27. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене Договора на размещение (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.

Протокол аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

28. Заключение Договора на размещение осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

29. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить Договор на размещение на условиях и по цене, указанной в извещении о проведении аукциона.

30.В случае признания победителя аукциона или второго участника аукциона уклонившимися от заключения договора внесенный задаток не возвращается.

3.Полномочия организатора аукциона

31. Исполком (уполномоченный орган):

31.1.Утверждает аукционную документацию.

31.2. Совместно с Палатой определяет место и срок проведения аукциона.

31.3. Организует публикацию информационного извещения о проведении аукциона на официальном сайте.

31.4. Заключает договоры на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

31.5. Осуществляет контроль за исполнением условий договоров на право  размещения нестационарного торгового объекта.

31.6. Принимает решение о внесении изменений в аукционную документацию в срок не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок. Вносимые в аукционную документацию изменения размещаются на официальном сайте.

31.7. Принимает решение об отказе от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок, разместив соответствующую информацию на официальном сайте.

31.8. Организует размещение информации о результатах аукциона в тех же средствах массовой информации, где было опубликовано извещение о его проведении.

31.9. Устанавливает требование о проведении аукциона лишь среди субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесенных к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации, с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

32. Палата (организатор торгов):

32.1. Разрабатывает проекты аукционной документации.

32.2. Совместно с Исполкомом определяет срок и условия внесения задатка претендентами.

32.3. Совместно  с Исполкомом определяет место, дату начала и окончания приема заявок, место и срок проведения аукциона.

32.4. Осуществляет подготовку проекта информационного извещения о проведении аукциона на официальном сайте, проведение работы по публикации извещения совместно  с Исполкомом.

32.5. По письменному запросу претендентов в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса направляет разъяснение положений аукционной документации.

32.6. Имеет право внести предложение о принятии решения о внесении изменений в аукционную документацию в срок не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок. Вносимые в аукционную документацию изменения размещаются на официальном сайте.

32.7. Имеет право внести предложения об отказе от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок, разместив соответствующую информацию на официальном сайте.

32.8. Осуществляет подготовку проекта информационного извещения о результатах аукциона, проведение работы по размещению в тех же средствах массовой информации, где было опубликовано извещение о его проведении совместно  с Исполкомом.

32.9. Не несет ответственности в случае, если претендент не ознакомился с аукционной документацией, размещенной на официальном сайте, а также с внесенными в нее изменениями.

32.10. Несет ответственность за сохранность заявок, протоколов заседаний Комиссии, документации об аукционе со всеми изменениями.

32.11. Имеет право внести предложение об установлении требования о проведении аукциона лишь среди субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесенных к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации, с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

32.12. Осуществляет подготовку проектов договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.

32.13. Ведет реестр договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.

32.14. Принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи.

32.15. Проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие перечню, опубликованному в информационном извещении о проведении аукциона.

32.16. Ведет учет и регистрацию заявок по мере их поступления в журнале приема заявок.

32.17. Взимает плату за приобретенное по итогам открытого аукциона право  размещения нестационарных торговых объектов. Производит с претендентами, участниками и победителем аукциона расчеты по приему и возврату задатков.

32.18. Выполняет иные необходимые функции, предусмотренные настоящим положением.

33.Комиссия:

33.1. Рассматривает заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами.

33.2. Принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

33.3. Уведомляет претендентов о принятом решении.

33.4. Определяет победителя аукциона.

33.5. Обеспечивает ведение протоколов аукциона.

33.6. Выполняет иные необходимые функции, предусмотренные настоящим Порядком.

Приложение № 3

к постановлению исполнительного комитета города Азнакаево Азнакаевского муниципального района

от «___»___________20__ г. № ______

МЕТОДИКА

определения начальной (минимальной) стоимости

права на размещение нестационарного торгового объекта

на территории муниципального образования «города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Формула для расчета размера стоимости  права размещения нестационарного торгового объекта на территории города Азнакаево:

S = С x Кмест. x Ks. x Vврем.,   где:

S - размер платы по договору на право размещения нестационарного торгового объекта стартовый (руб./место) за период пользования;

С - базовый размер платы по договору на право размещения нестационарного торгового объекта (руб./место);

Кмест. - коэффициент, учитывающий территориальное месторасположение объекта;

Ks. - коэффициент, учитывающий площадь объекта;

Vврем. - количество месяцев (лет), на которое предоставляется место для размещения нестационарного торгового объекта.

Таблица № 1

Базовый размер платы по договору за право размещения

нестационарных торговых объектов

№ п/п

Ассортиментный перечень

Базовая начальная цена

(С) (руб./место) в месяц    

1

Общественное питание

1000,00

2

Непродовольственные товары

800,00

3

Продовольственные товары

600,00

4

Бытовые услуги

500,00

5

Услуги по ремонту обуви

300,00

6

Печатная продукция

300,00

Таблица № 2

Коэффициент площади нестационарных торговых объектов

№ п/п

Наименование объекта

Коэффициенты 

площади (Ks.)

1

Нестационарный объект площадью свыше 60 кв. м.

3

2

Нестационарный объект площадью, равной 30 и до 60 кв.м

2,5

3

Нестационарный объект площадью, равной 20 и до 30 кв. м

2

4

Нестационарный объект площадью, равной 10 и до 20 кв. м.

1,4

5

Нестационарный объект площадью менее 10 кв. метров

0,8

7

<*>

Нестационарная торговая площадка (3 и более объектов, объединённых одной территорией)

Количество торговых обьектов<*>

--------------------------------

<*> Для нестационарной площадки коэффициент площади (Ks.) считать как количество торговых точек, предусмотренных на этой площадке. При этом организатор площадки (без дополнительной оплаты) должен получить в Азнакаевском городском исполнительном комитете регистрационные номера (разрешения) на каждый нестационарный объект, с субъектом торговли которого организатор заключает договор, подав соответствующую заявку с приложением минимального комплекта документов на торговца (подтверждение его регистрации как компании или ИП + справку из ФНС об отсутствии долга).

Таблица № 3

Коэффициент месторасположения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания 

Наименование улиц

Коэффициенты   месторасположения (Кмест.)

11

г.Азнакаево:  ул.Альметьевский тракт,

г.Азнакаево: территория за  автовокзалом, возле кафе «Марс»,

г.Азнакаево, ул. Гагарина

1

22

г.Азнакаево, ул.Султангалиева, 

г.Азнакаево, ул.Шайхутдинова, 

г.Азнакаево, ул.М.Джалиля,

г.Азнакаево, ул.Г.Хасаншиной,

г.Азнакаево, ул.Нахимова,

г.Азнакаево,  ул.Ямашева, 

г.Азнакаево, ул.Тукая,

г.Азнакаево, ул.Гараева,

г.Азнакаево, ул.Хасанова

1,5

33

г.Азнакаево, ул.Ленина,

г.Азнакаево, ул.Нефтяников,

г.Азнакаево, ул.Булгар,

г.Азнакаево, Площадь Татарстана,    

г.Азнакаево, Парк Победы,  

г.Азнакаево, Парк Молодых,

г.Азнакаево, территория набережной р.Черная

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать