Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU67013205202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕРШИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 марта 2020 года № 11

с.Ворга

Ершичский район

Смоленская область

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, целях совершенствования программно-целевого планирования принципа организации бюджетного процесса, Администрация Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области.

2. Утвердить Состав рабочей группы по рассмотрению, принятию муниципальных программ (внесению изменений в муниципальные программы).

3. Постановление Администрации Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области от 25.10.2013 № 56 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://vorgasp.smolinvest.ru/.

Глава муниципального образования

Воргинского сельского поселения

Ершичского района Смоленской области                                             Н.А. Парфёнова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области

от 18 марта 2020 года № 11

Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области, их формирования и реализации

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке муниципальных программ (далее также – муниципальные программы), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- муниципальная программа – система мероприятий и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет;

- подпрограмма муниципальной программы (далее также – подпрограмма) – составная часть муниципальной программы, формируемая с учетом согласованности с параметрами муниципальной программы (по целям, срокам, ресурсам), выделенная по направлениям (отраслям) развития соответствующей социально-экономической сферы;

- администратор муниципальной программы – Администрация Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее – Администрация), отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующий деятельность ответственных исполнителей подпрограммы муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - старший менеджер Администрации, отвечающий за разработку и реализацию подпрограммы муниципальной программы (подпрограммы), координирующий деятельность исполнителей основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы (подпрограммы);

- исполнитель основных мероприятий муниципальной программы и (или) подпрограммы муниципальной программы – Администрация Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области, юридическое или физическое лицо, осуществляющие реализацию одного или основных мероприятий муниципальной программы и (или) подпрограммы муниципальной программы;

- обеспечивающая подпрограмма – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности администратора муниципальной программы. Расходы на содержание администратора муниципальной программы отражаются в полном объеме в одной обеспечивающей подпрограмме. Расходы на содержание Администрации отражаются в полном объеме только в одной из муниципальных программ, в остальных муниципальных программах обеспечивающая подпрограмма должна отсутствовать;

- основное мероприятие муниципальной программы и (или) подпрограммы – комплекс взаимосвязанных мероприятий (мер, действий, проектов и т.д.), являющийся одним из способов достижения цели муниципальной программы и (или) подпрограммы.

- муниципальная ведомственная целевая программа может входить в муниципальную программу, как основное мероприятие муниципальной программы.

- иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральным и областным законодательством.

2. К муниципальным программам относятся программы со сроком реализации не менее трех лет.

3. Структура муниципальной программы

Муниципальная программа должна содержать (в указанной последовательности):

3.1. Паспорт муниципальной программы.

3.2. Текстовую часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:

- общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы;

- цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы;

- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

- подпрограммы муниципальной программы (при их наличии);

- обеспечивающая подпрограмма (при их наличии).

3.3. Приложения.

4. Требования к содержанию муниципальной программы

4.1. Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

4.2. Требования к содержанию текстовой части муниципальной программы.

4.2.1. Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы.

Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния в рассматриваемой сфере, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действовавших муниципальных программ, ведомственных целевых программ и муниципальных программ. Данный раздел должен включать в себя качественные и количественные показатели, в том числе показатели, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве целевых показателей муниципальной программы. Данные приводятся в динамике за ряд лет (не менее 3 лет) .

4.2.2. Раздел 2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Цель муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.

Целевые показатели реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

- количественно (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;

- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация муниципальной программы;

- иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующие два года до начала очередного финансового года и планового периода;

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам, если такие имеются.

Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражаются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должны быть представлены в приложении к муниципальной программе.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

Указываются также сроки реализации муниципальной программы. В случае если предполагается поэтапная реализация муниципальной программы, должны быть описаны ее этапы.

4.2.3. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.

В данном разделе приводятся перечень и краткая характеристика (описание содержания) основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.

На очередной финансовый год и плановый период формируется план реализации муниципальной программы, который должен содержать объем средств на реализацию муниципальной программы и планируемые значения показателей реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы формируется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и должен быть представлен в приложении к муниципальной программе.

Основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

4.2.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования.

Объем финансирования указывается по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

4.2.5. При наличии Подпрограмма муниципальной программы должна содержать:

- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

- текстовую часть подпрограммы, состоящую из следующих разделов:

- раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы. Данный раздел должен содержать информацию указанную в подпункте 4.2.1 настоящего пункта;

- раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы. Данный раздел должен содержать формулировки цели, целевых показателей подпрограммы с указанием их значений за предшествующие два года до начала реализации подпрограммы, а также на срок действия подпрограммы с разбивкой по годам реализации;

- раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы. В данном разделе приводятся краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы, показатели результатов реализации основных мероприятий подпрограммы (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года;

- раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы. В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования подпрограммы с указанием всех возможных источников финансирования в соответствии с требованиями подпункта 4.2.4 настоящего пункта.

4.2.6. Обеспечивающая подпрограмма.

В данном разделе приводится формулировка цели обеспечивающей подпрограммы, которой является обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации муниципальной программы.

В данном разделе могут быть сформулированы целевые показатели с указанием их значений с разбивкой по годам реализации.

В состав основных мероприятий (мероприятий) обеспечивающей подпрограммы могут включаться:

- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы;

- информационное сопровождение муниципальной программы;

- публикация инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках муниципальной программы, в сети Интернет;

- проведение мероприятий по распространению результатов муниципальной программы;

- информирование населения муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области о реализации муниципальной программы.

В данном разделе описываются меры, которые необходимо принять для реализации обеспечивающей подпрограммы по указанным мероприятиям и иным мероприятиям, предлагаемым администратором муниципальной программы, а также приводится общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренный на содержание администратора программы.

5. Основание и этапы разработки муниципальной программы

5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, который утверждается распоряжением Администрации.

5.2. Проект перечня муниципальных программ формируется Администрацией с учетом документов стратегического характера Российской Федерации, Смоленской области и Администрации.

5.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется Администрацией на основании предложений структурных подразделений Администрации муниципального образования – Ершичский район Смоленской области и Администрации.

5.4. Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ.

5.5. На основании утвержденного перечня муниципальных программ администратор муниципальной программы в срок до 20 сентября года, предшествующего планируемому году формирует проект муниципальной программы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка и направляет его Главе муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).

Администратор муниципальной программы может направить проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте муниципальной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в рабочую группу.

5.6. По результатам рассмотрения Главой муниципального образования и результатам независимой экспертизы проекты муниципальных программ могут направляться на доработку.

5.7. Направленный на доработку проект муниципальной программы администратор муниципальной программы дорабатывает и возвращает для повторного рассмотрения в рабочую группу.

5.8. Одобренные рабочей группой проекты муниципальных программ направляются администратору муниципальных программ для подготовки проекта постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы.

5.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется администратором муниципальной программы.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

5.10. В случае внесения в муниципальную программу изменений, связанных с финансированием муниципальной программы, администратор муниципальной программы подготавливает на бумажном носителе предложения по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием причин указанных изменений и направляет их Главе муниципального образования для рассмотрения и подготовки рекомендаций по внесению изменений в муниципальную программу.

5.11. Глава муниципального образования в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в муниципальную программу рассматривает их на соответствие приоритетам социально-экономического развития сельского поселения; соответствие основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы заявленным целям.

По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в муниципальную программу Глава муниципального образования подготавливает рекомендации по внесению изменений в муниципальную программу и направляет их администратору муниципальной программы и в рабочую группу.

5.12. При наличии согласия администратора муниципальной программы с рекомендациями по внесению изменений в муниципальную программу администратор муниципальной программы направляет проект нормативно-правового акта на утверждение.

5.13. В случае несогласия администратора муниципальной программы с рекомендациями по внесению изменений в муниципальную программу решение о внесении изменений в муниципальную программу принимается на заседании рабочей группы и оформляется протоколом.

5.14. В целях обеспечения открытости и доступности информации администратор муниципальной программы в течение 3 календарных дней после утверждения муниципальной программы (изменений в муниципальную программу и актуальные редакции) обеспечивает размещение муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на официальном сайте Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области в сети Интернет.

5.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решениями Совета депутатов Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее – Совет депутатов) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

6. Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет ассигнований бюджета муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее – бюджет муниципального образования), предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств областного бюджета, внебюджетных средств.

6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

7. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

7.1. Муниципальная программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период, а также плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период в срок в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.

7.2. Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее также - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).

7.3. Администратор муниципальной программы за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев направляет Главе муниципального образования до 25 числа месяца, следующим за отчетным периодом сведения о выполнении плана реализации и целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку

7.4. Показатели для сведений о выполнении плана реализации и целевых показателей формируются администратором муниципальной программы ежегодно с разбивкой за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев на основе показателей муниципальной программы.

В сведениях о выполнении плана реализации и целевых показателей муниципальной программы указываются целевые показатели, представляющие собой количественные (выраженные в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественные (выраженные в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.), и объемы и источники финансирования подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, отражающие итоги реализации подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.

Изменения в план реализации муниципальной программы допускаются при условии изменения программы в части подпрограмм, основных мероприятий.

7.5. Ежегодно администратор муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и направляет его Главе муниципального образования.

7.6. В случае отсутствия по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм администратор муниципальной программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляет дополнительную информацию к годовому отчету о достижении плановых значений указанных показателей.

7.7. Годовой отчет должен содержать информацию:

- о достижении уровня плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм;

- о достижении уровня плановых значений показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

- о финансировании муниципальной программы.

7.8. Пакет документов годового отчета включает в себя:

- пояснительную записку, объясняющую особенность проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы. В случае невыполнения целевого показателя пояснять причины, повлиявшие на его невыполнение, в случае недоосвоения средств указывать причины недоосвоения;

- сведения о выполнении плана реализации и целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы в соответствии с таблицей № 1 Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ.

7.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

8. Полномочия администратора муниципальной программы, ответственных исполнителей подпрограммы и исполнителей основных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм

8.1. Администратор муниципальной программы:

- определяет ответственных исполнителей подпрограмм, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение;

- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;

- обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм в процессе разработки и реализации муниципальной программы;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- организует работу по привлечению средств из областного бюджета, иных источников для реализации мероприятий муниципальной программы;

- готовит сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

- запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей основных мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

- подготавливает годовой отчет.

8.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:

- определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивает ее разработку и согласование с администратором муниципальной программы;

- принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и согласовывает их с администратором муниципальной программы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;

- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы администратору муниципальной программы;

- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы.

8.3. Исполнитель основных мероприятий:

- участвует в разработке муниципальной программы (подпрограммы);

- осуществляет реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);

- представляет администратору муниципальной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы (ответственному исполнителю подпрограммы представляет информацию о ходе реализации основных мероприятий подпрограммы) и иную информацию ( актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы), необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации подпрограммы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- несет ответственность за достижение показателей реализации основных мероприятий.

Приложение № 1

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

Форма

ПАСПОРТ

муниципальной программы

______________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Администратор муниципальной программы

Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы

Исполнители основных мероприятий муниципальной программы

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Целевые показатели реализации муниципальной программы

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

1

Приложение № 2

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

  Форма

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации муниципальной программы

______________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Базовое значение показателей по годам

Планируемое значение показателей

(на очередной финансовый год и плановый период)

2-й год до начала реализации муниципальной программы

1-й год до начала реализации муниципальной программы

1-й год реализации мунициапльной программы

2-й год реализации муниципальной программы

3-й год реализации муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель 1 муниципальной программы

1.

Целевой показатель муниципальной программы

2.

Целевой показатель 2 муниципальной программы

И т.д.

Подпрограмма 1 муниципальной программы

3.

Целевой показатель 1 подпрограммы 1

4.

Целевой показатель 2 подпрограммы 1

И т.д.

Подпрограмма 2 муниципальной программы

5.

Целевой показатель 1 подпрограммы 2

6.

Целевой показатель 2 подпрограммы 2

И т.д.

Обеспечивающая подпрограмма

7.

Целевой показатель 1 обеспечивающей подпрограммы

8.

Целевой показатель 2 обеспечивающей подпрограммы

И т.д.

Приложение № 3

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

Форма

ПЛАН

реализации муниципальной программы на ______________________годы

(очередной финансовый год и плановый период)

______________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование

Исполни-

тель

мероприятия

Источник финан-сового обеспече-ния (расшиф-ровать)

Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

всего

очередной финансо-вый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 1 муниципальной программы

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

1.1.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

1.2.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

1.3.

Мероприятие 1

х

х

х

1.4.

Мероприятие 2

х

х

х

И т.д.

х

х

х

Итого по основному мероприятию 1 муниципальной программы

х

х

х

Основное мероприятие 2 муниципальной программы

1.5.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

1.6.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

1.7.

Мероприятие 1

х

х

х

1.8.

Мероприятие 2

х

х

х

И т.д.

х

х

х

Итого по основному мероприятию 2 муниципальной программы

х

х

х

2. Подпрограмма 1 муниципальной программы

Цель 1 подпрограммы 1

Основное мероприятие 1 цели 1 подпрограммы 1

2.1.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

2.2.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

2.3.

Мероприятие 1

х

х

х

2.4.

Мероприятие 2

х

х

х

И т.д.

х

х

х

Итого по основному мероприятию 1 цели 1 подпрограммы 1

х

х

х

Основное мероприятие 2 цели 1 подпрограммы 1

2.5.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

2.6.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

2.7.

Мероприятия 1

х

х

х

2.8.

Мероприятие 2

х

х

х

И т.д.

х

х

х

Итого по основному мероприятию 2 цели 1 подпрограммы 1

х

х

х

Цель 2 подпрограммы 1

Основное мероприятие 1 цели 2 подпрограммы 1

2.9.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

2.10.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

2.11.

Мероприятие 1

х

х

х

2.12.

Мероприятие 2

х

х

х

И т.д.

х

х

х

Итого по основному мероприятию 1 цели 2 подпрограммы 1

х

х

х

Основное мероприятие 2 цели 2 подпрограммы 1

2.13.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

2.14.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

2.15.

Мероприятия 1

х

х

х

2.16.

Мероприятие 2

х

х

х

И т.д.

х

х

х

Итого по основному мероприятию 2 цели 2 подпрограммы 1

х

х

х

Всего по подпрограмме 1

И т.д. по подпрограммам

3. Обеспечивающая подпрограмма

3.1.

Показатель 1

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

3.2.

Показатель 2

(ед. измерения)

х

х

х

х

х

х

И т.д.

х

х

х

х

х

х

3.3.

Финансовое обеспечение администратора муниципальной программы

х

х

х

Всего по муниципальной программе

х

х

х

1

Приложение № 4

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

Форма

ПАСПОРТ

подпрограммы

______________________________________________

(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Ответственные исполнители подпрограммы

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Цель подпрограммы

Целевые показатели реализации подпрограммы

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

1

Приложение № 5

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

Форма

Сведения о выполнении плана реализации и целевых показателей муниципальной программы

на ________ год

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя

Исполнитель (фамилия,

имя, отчество)

Источник финанси-рования (расшифровать)

Объем финансирования муниципальной программы

(тыс. рублей)

Значение показателя

Примечание (указывают-ся причины неосвоения средств, не- достижения показателей)

план на 6 месяцев,

9 месяцев, 12 месяцев

фактически освоено за

6 месяцев,

9 месяцев, 12 месяцев

процен-тосвое-ния

плановое на

6 месяцев,

9 месяцев, 12 месяцев

фактическое за 6 месяцев,

9 месяцев, 12 месяцев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

х

х

х

1.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

х

х

х

1.2.

Показатель 2 (ед.измерения)

х

х

х

И т.д.

2.

Основное мероприятие 2 муниципальной программы

х

х

х

2.1.

Показатель 1 (ед.измерения)

х

х

х

2.2.

Показатель 2 (ед.измерения)

х

х

х

И т.д.

Подпрограмма 1 муниципальной программы

3.

Основное мероприятие 1

х

х

х

3.1.

Показатель 1 (ед.измерения)

х

х

х

3.2.

Показатель 2 (ед.измерения)

х

х

х

И т.д.

4.

Основное мероприятие 2

х

х

х

4.1.

Показатель 1 (ед.измерения)

х

х

х

4.2.

Показатель 2 (ед.измерения)

х

х

х

И т.д.

Подпрограмма 2 муниципальной программы

5.

Основное мероприятие 1

х

х

х

5.1.

Показатель 1 (ед.измерения)

х

х

х

5.2.

Показатель 2 (ед.измерения)

х

х

х

И т.д.

6.

Основное мероприятие 2

х

х

х

6.1.

Показатель 1 (ед.измерения)

х

х

х

6.2.

Показатель 2 (ед.измерения)

х

х

х

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области

от 18 марта 2020 года №11

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее - муниципальная программа), критерии и методику указанной оценки.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы на основе представленных ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограмм годовых отчетов:

- об итогах выполнения целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм;

- об итогах выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

- о степени соответствия расходов средств бюджета Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области, муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов уровню затрат.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе, входящим в нее подпрограммам (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основным мероприятиям муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;

- степени достижения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области муниципального образования – Ершичский район Смоленской области, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов уровню затрат.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку.

6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются Главе муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее Глава муниципального образования) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (за исключением муниципальных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм).

7. Администратор муниципальных программ в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о реализации муниципальных программ с учетом проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ на основании годовых отчетов по муниципальным программам и предложения по дальнейшей реализации конкретной муниципальной программы и (или) о необходимости внесения изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение рабочей группы.

Вывод по результатам проведенной оценки эффективности отражается в таблице №1.

Таблица № 1

Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ

Итоговая сводная оценка

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы

Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы _______________________

Наименование муниципальной программы _______________________

8. Администратор муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации неудовлетворительной, формирует и представляет для рассмотрения рабочей группой доклад, содержащий:

- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;

- предложения о внесении изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада администратора муниципальной программы, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (в том числе в перечень мероприятий муниципальной программы, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы).

Приложение

к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

Методика

оценки эффективности реализации муниципальных программ

Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно администратором муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

- оценки степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;

- оценки степени выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее – местный бюджет) и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий муниципальной программы, которая определяется с учетом:

- оценки степени реализации мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

- оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы).

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы

Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия муниципальной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где

СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Мв - количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году.

В отношении мероприятий муниципальной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.

В отношении мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых средства местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором муниципальной программы.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где

ССуз - степень соответствия запланированному уровню муниципального и (или) областного и (или) федерального бюджетов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зп - плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях допускается учитывать плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы), осуществляется до начала отчетного года.

4. Оценка эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов

Эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где

Эис - эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного и (или) областного, и (или) федерального областного и (или) федерального бюджетов;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы)

5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы) (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий муниципальной программы.

5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, где

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя;

ЗПп/пф - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя на конец отчетного года;

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф.

5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:

N

СРп/п = ∑ СДп/ппз / N, где

1

СРп/п - степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя;

N - число показателей.

В случае если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

(основного мероприятия муниципальной программы)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) и оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п Эис, где

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

СРп/п - степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

Эис - эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей муниципальной программы (далее - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.

7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, рассчитывается:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп, где

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года;

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф.

7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

м

СРгп = ∑ СДгппз / М, где

1

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

М - число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.

В случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) по следующей формуле:

j

ЭРгп = 0,5 СРгп + 0,5 ∑ (ЭРп/п kj), где

1

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

kj - коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:

kj = Фj / Ф, где

Фj - объем фактических расходов из местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Расчет оценки эффективности муниципальной программы представляется администратором муниципальной программы с годовым отчетом по форме, изложенной в таблице № 1.

Таблица №1

Расчет эффективности реализации муниципальной программы

_______________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 202__ год

Наименование рассчитываемого показателя

Последовательность расчета

Подпрограмма 1. "_______________________"(наименование программы)

1. Степень реализации мероприятий СРм = Мв / М

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов ССуз = Зф / Зп

3. Эффективность использования средств Эис = СРм / ССуз

4. Оценка степени достижения целей СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)

5. Степень реализации подпрограммы СРп/п = Σ СДп/ппз / N

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы ЭРп/п = СРп/п * Эис

Подпрограмма 2. "_______________________"(наименование программы)

1. Степень реализации мероприятий СРм = Мв / М

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов ССуз = Зф / Зп

3. Эффективность использования средств Эис = СРм / ССуз

4. Оценка степени достижения целей СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)

5. Степень реализации подпрограммы СРп/п = Σ СДп/ппз / N

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы ЭРп/п = СРп/п * Эис

Основное мероприятие №№№. «_________________» (наименование мероприятия)

1. Степень реализации мероприятий СРм = Мв / М

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов Ссуз = Зф / Зп

3. Эффективность использования средств Эис = СРм / Ссуз

4. Оценка степени достижения показателей СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)

5. Степень реализации основного мероприятия СРп/п = Σ СДп/ппз / N

6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия ЭРп/п = СРп/п * Эис

Оценка ОМП в целом

7. Оценка степени достижения целей СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпл (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)

8. Степень реализации программы СРгп = Σ СДгппз / N

9. Коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия) k = Фп/п / Фгп

10. Эффективность реализации муниципальной программы ЭРгп = 0,5 * СРгп + 0,5 * Σ ЭРп/п * k

Утвержден

постановлением Администрации Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области

от 18 марта 2020 года №11

Состав

рабочей группы по рассмотрению, принятию муниципальных программ (внесению изменений в муниципальные программы)

1. Парфёнова Н.А. – Глава муниципального образования Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области,

2. Андреенкова О.С. – старший менеджер Администрации Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области,

3. Скосарева Ю.В. – специалист 1 категории Администрации Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать