Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU36046415202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Архиповского с.п. Россошанского МР ВО
Должность: Глава"ул. Октябрьская
Дата подписи: 19.03.2020 8:17:44
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года № 13
с. Архиповка
О внесении изменений в постановление администрации Архиповского сельского поселения от 21 января 2014 года № 2 «Об утверждении муниципальной программы Архиповского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения», распоряжением администрации Архиповского сельского поселения от 19.12.2013 года № 115-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Архиповского сельского поселения» (в редакции распоряжения от 19.02.2018 г. № 11/а, от 22.02.2019 г. № 15-р, от 15.04.2019 г. № 32-р), и в целях актуализации муниципальной программы, администрация Архиповского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление администрации Архиповского сельского поселения от 21 января 2014 года № 2 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2021 годы» следующие изменения:
1.1. Продлить срок действия программы до 2022 г.
1.2. В наименовании постановления слова «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2021 годы» заменить словами «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2022 годы».
1.3. Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.
2. Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Архиповского сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Архиповского сельского поселения Гольеву Е.Г.
Глава Архиповского сельского поселения
Е.Г. Гольева
Приложение
к постановлению администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
от 18 марта 2020 года № 13
Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
с. Архиповка
2014 г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района
Основные разработчики муниципальной программы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения»
Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Цель муниципальной программы
Повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2022 годах составит 2948,95 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 1123,3 тыс. рублей,
2015 год - 161,05 тыс. рублей,
2016 год – 189,3 тыс. рублей,
2017 год – 797,2 тыс. рублей,
2018 год – 273,7 тыс. рублей,
2019 год - 220,0 тыс. рублей,
2020 год – 114,8 тыс. рублей,
2021 год – 34,8 тыс. рублей,
2022 год – 34,8 тыс. рублей.
Задачи муниципальной программы
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Эффективность функционирования системы коммунальной инфраструктуры
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Территория муниципального образования Архиповского сельского поселения расположена в западной части Россошанского муниципального района и занимает площадь 11458,14 га. На ней расположено 2 населенных пункта: село Архиповка и поселок совхоза «Россошанский». Административным центром Архиповского сельского поселения является село Архиповка, расположенное в 9 км от районного центра г.Россошь. Общая численность населения - 1865 чел. Расстояние населенных пунктов от центра муниципального образования составляет 11 км (поселок совхоза «Россошанский»).
Сферой реализации муниципальной программы является жилищно-коммунальный комплекс Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района.
Основным источником питьевого водоснабжения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района являются подземные воды.
В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы "Социальное развитие Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района на 2013 год" было заменено 8,6 км водопроводных сетей в с. Архиповка, что обеспечило круглогодичным водоснабжением 99% улиц села Архиповка.
В 2014 году в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие территории сельского поселения на 2014-2017 годы и на период 2020 года" было заменено 7,211 км водопроводных сетей в п. с-за «Россошанский», что обеспечило круглогодичным водоснабжением 100% улиц п. с-за «Россошанский».
Органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении основной задачи: своевременном техническом обслуживание и обновлении коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
Целью Муниципальной программы является:
- повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Задача муниципальной программы:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Состав показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы будет характеризоваться достижением следующих целевых значений показателей (индикаторов).
Задачи Муниципальной программы
Показатели (индикаторы)Муниципальной программы
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.
Реализация муниципальной программы должна привести к следующим результатам:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения.
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2014 - 2022 годы.
3.ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Выделение подпрограмм осуществлено по отраслевому признаку в соответствии с целями Муниципальной программы.
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения». Реализация подпрограммы будет способствовать реконструкции и повышению технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, снижению непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании; увеличению энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства на территории Архиповского сельского поселения.
Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса. Основное мероприятие предусматривает снижение риска возникновения аварийных ситуаций, улучшение качества предлагаемых жилищно-коммунальных услуг. Реализация программы планируется в один этап. В течение реализации программы будет осуществлена реализация всех запланированных мероприятий по ликвидации ветхих сетей, установлено энергосберегающее оборудование.
Финансовое обеспечение реализациИ муниципальной программы
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы приведено в приложении 2.
Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной программы, как показывает предыдущий опыт, может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе ее исполнителей (соисполнителей), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных жилищных программ показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы:
а) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
б) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.
К рискам реализации Муниципальной подпрограммы относятся:
1. В сфере улучшения состояния жилищного фонда:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли;
- отсутствие в муниципальных бюджетах средств на софинансирование мероприятий в сфере ЖКХ;
- недостаточное техническое обеспечение, включая выходы из строя оборудования, большие сроки ремонтно-восстановительных работ, моральное старение оборудования, несвоевременная и не в полном объеме оплата предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном и качественном оказании коммунальных услуг;
- неблагоприятные климатические изменения, нарушение экологии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, включая пожары, засухи и наводнения;
-низкая инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ;
- низкий уровень прибыльности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ограничивающий возможность осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям.
При реализации цели и задач Муниципальной программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне Муниципальной программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Муниципальной программы.
Управление рисками реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов власти и организаций, задействованных в реализации Муниципальной программы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех, участвующих в реализации подпрограммы.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору и показателю программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Архиповского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- выполнение плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 70% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014-2022 годы включает подпрограмму:
1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения».
Подпрограмма 1. Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы
Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Цель подпрограммы муниципальной программы
Повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Осуществление реконструкции, повышение технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения
Целевые индикаторы ипоказатели подпрограммы
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Общий срок реализации 2014-2022 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2022 годах составит 2948,95 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 1123,3 тыс. рублей,
2015 год -161,05 тыс. рублей,
2016 год – 189,3 тыс. рублей,
2017 год – 797,2 тыс. рублей,
2018 год – 273,7 тыс. рублей,
2019 год - 220,0 тыс. рублей,
2020 год – 114,8,0 тыс. рублей,
2021 год - 34,8 тыс. рублей,
2022 год – 34,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление эффективностью жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления.
В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы "Социальное развитие Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района на 2013 год" было заменено 8,6 км водопроводных сетей в с. Архиповка, что обеспечило круглогодичным водоснабжением 99% улиц села Архиповка.
В 2014 году в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие территории сельского поселения на 2014-2017 годы и на период 2020 года" было заменено 7,211 км водопроводных сетей в п. с-за «Россошанский», что обеспечило круглогодичным водоснабжением 100% улиц п. с-за «Россошанский».
Органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении основной задачи: с поддержанием технического состояния коммунальной инфраструктуры поселения на стабильно высоком уровне. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основные задачи Подпрограммы:
- осуществление реконструкции, повышение технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения.
Цель Подпрограммы:
- повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района путем повышения роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:
- осуществление реконструкции, повышения технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения.
Целевым показателем (индикатором) следует считать:
- количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.
Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.
Планируется достижение следующих основных результатов:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения.
Реализацию Подпрограммы предусматривается осуществить в один этап в 2014 -2022 г.г.
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и задач Подпрограммы предусмотрена реализация основного мероприятия:
- содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса.
Необходимо отметить, что применение программно-целевого метода обеспечит уход от ситуационного метода ремонта водопроводных сетей и позволит перейти к планово-предупредительному ремонту. Данное обстоятельство снизит как размер затрат на ремонтные работы, так и уменьшит количество внештатных ситуаций на водопроводных сетях. Производство работ по модернизации водопроводных сетей должно осуществляться с применением современных материалов, оборудования и технологий.
Главной целью мероприятия является снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.
Данные мероприятия носят социальный характер, в данном случае основным критерием эффективности которого является обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения потребителей.
Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий утверждается правовыми актами Архиповского сельского поселения.
Ответственность за реализацию мероприятия несет муниципальный заказчик.
Объемы финансирования мероприятия будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
В ходе реализации мероприятия, муниципальный заказчик осуществляет его мониторинг.
4.ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Комплексное управление реализацией Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель программы – администрация Архиповского сельского поселения.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Ответственный исполнитель программы в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
в установленном порядке предоставляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета поселения для финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год;
утверждает распределение выделяемых средств бюджета поселения по соответствующим подпрограммным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, включающий в себя контроль за эффективностью использования выделяемых финансовых средств, контроль за качеством реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий;
в рамках своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения подпрограммных мероприятий;
проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает в установленном порядке и предоставляет отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;
организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Подпрограммы;
координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Ответственный исполнитель программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
Осуществление контроля реализации Подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение подпрограммных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, ЮРИДИЧЕСКИХ и физических лиц в реализации подпрограммы МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Участия акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц при реализации Подпрограммы не планируется.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов различных уровней на реализацию подпрограммы приведено в приложении 2.
7.АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В число основных рисков реализации основных мероприятий входит несвоевременное исполнение работ подрядными организациями.
В целях недопущения возникновения данных прецедентов, в контрактах с подрядными организациями прописываются как условия проведения работ, так и ответственность за их неисполнение.
Кроме этого, в контрактах с подрядными организациями предусматривается страхование планируемого к проведению мероприятия.
Заключение контрактов и принятие их к финансированию осуществляется при условии наличия лимитов бюджетных обязательств.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется на основании значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю подпрограммы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной подпрограммы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Архиповского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной подпрограммы, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы)на соответствующий отчетный период.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной подпрограммы)в отчетном году;
- выполнение плана по реализации муниципальной подпрограммы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 90%.
Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 70% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 70%.
Если реализация муниципальной подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Архиповского с.п. Россошанского МР ВО
Должность: Глава"ул. Октябрьская
Дата подписи: 19.03.2020 8:17:44
Приложение 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Россошанского муниципального района Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» и их значениях
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Пункт Федерального плана статистических работ
Ед. измерения
Значение показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
ПОДПРОГРАММА 1. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Россошанского муниципального района Воронежской области»
11
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
шт.
4
4
3
11
5
4
3
3
3
Приложение 2
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного и местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Архиповского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс.руб.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
Всего, в том числе
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Россошанского района
Бюджет Архиповского сельского поселения
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Подпрограмма 1
Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Всего, в том числе
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Россошанского района
Бюджет Архиповского сельского поселения
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Основное мероприятие 1
Содержание и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
Всего, в том числе
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Россошанского района
Бюджет Архиповского сельского поселения
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
АДМИНИСТРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Архиповского с.п. Россошанского МР ВО
Должность: Глава"ул. Октябрьская
Дата подписи: 19.03.2020 8:17:44
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года № 13
с. Архиповка
О внесении изменений в постановление администрации Архиповского сельского поселения от 21 января 2014 года № 2 «Об утверждении муниципальной программы Архиповского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения», распоряжением администрации Архиповского сельского поселения от 19.12.2013 года № 115-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Архиповского сельского поселения» (в редакции распоряжения от 19.02.2018 г. № 11/а, от 22.02.2019 г. № 15-р, от 15.04.2019 г. № 32-р), и в целях актуализации муниципальной программы, администрация Архиповского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление администрации Архиповского сельского поселения от 21 января 2014 года № 2 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2021 годы» следующие изменения:
1.1. Продлить срок действия программы до 2022 г.
1.2. В наименовании постановления слова «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2021 годы» заменить словами «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014 – 2022 годы».
1.3. Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.
2. Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Архиповского сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Архиповского сельского поселения Гольеву Е.Г.
Глава Архиповского сельского поселения
Е.Г. Гольева
Приложение
к постановлению администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
от 18 марта 2020 года № 13
Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
с. Архиповка
2014 г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района
Основные разработчики муниципальной программы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения»
Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Цель муниципальной программы
Повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2022 годах составит 2948,95 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 1123,3 тыс. рублей,
2015 год - 161,05 тыс. рублей,
2016 год – 189,3 тыс. рублей,
2017 год – 797,2 тыс. рублей,
2018 год – 273,7 тыс. рублей,
2019 год - 220,0 тыс. рублей,
2020 год – 114,8 тыс. рублей,
2021 год – 34,8 тыс. рублей,
2022 год – 34,8 тыс. рублей.
Задачи муниципальной программы
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Эффективность функционирования системы коммунальной инфраструктуры
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Территория муниципального образования Архиповского сельского поселения расположена в западной части Россошанского муниципального района и занимает площадь 11458,14 га. На ней расположено 2 населенных пункта: село Архиповка и поселок совхоза «Россошанский». Административным центром Архиповского сельского поселения является село Архиповка, расположенное в 9 км от районного центра г.Россошь. Общая численность населения - 1865 чел. Расстояние населенных пунктов от центра муниципального образования составляет 11 км (поселок совхоза «Россошанский»).
Сферой реализации муниципальной программы является жилищно-коммунальный комплекс Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района.
Основным источником питьевого водоснабжения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района являются подземные воды.
В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы "Социальное развитие Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района на 2013 год" было заменено 8,6 км водопроводных сетей в с. Архиповка, что обеспечило круглогодичным водоснабжением 99% улиц села Архиповка.
В 2014 году в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие территории сельского поселения на 2014-2017 годы и на период 2020 года" было заменено 7,211 км водопроводных сетей в п. с-за «Россошанский», что обеспечило круглогодичным водоснабжением 100% улиц п. с-за «Россошанский».
Органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении основной задачи: своевременном техническом обслуживание и обновлении коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
Целью Муниципальной программы является:
- повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Задача муниципальной программы:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Состав показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы будет характеризоваться достижением следующих целевых значений показателей (индикаторов).
Задачи Муниципальной программы
Показатели (индикаторы)Муниципальной программы
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.
Реализация муниципальной программы должна привести к следующим результатам:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения.
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2014 - 2022 годы.
3.ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Выделение подпрограмм осуществлено по отраслевому признаку в соответствии с целями Муниципальной программы.
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения». Реализация подпрограммы будет способствовать реконструкции и повышению технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, снижению непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании; увеличению энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства на территории Архиповского сельского поселения.
Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса. Основное мероприятие предусматривает снижение риска возникновения аварийных ситуаций, улучшение качества предлагаемых жилищно-коммунальных услуг. Реализация программы планируется в один этап. В течение реализации программы будет осуществлена реализация всех запланированных мероприятий по ликвидации ветхих сетей, установлено энергосберегающее оборудование.
Финансовое обеспечение реализациИ муниципальной программы
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы приведено в приложении 2.
Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной программы, как показывает предыдущий опыт, может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе ее исполнителей (соисполнителей), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных жилищных программ показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы:
а) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
б) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.
К рискам реализации Муниципальной подпрограммы относятся:
1. В сфере улучшения состояния жилищного фонда:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли;
- отсутствие в муниципальных бюджетах средств на софинансирование мероприятий в сфере ЖКХ;
- недостаточное техническое обеспечение, включая выходы из строя оборудования, большие сроки ремонтно-восстановительных работ, моральное старение оборудования, несвоевременная и не в полном объеме оплата предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном и качественном оказании коммунальных услуг;
- неблагоприятные климатические изменения, нарушение экологии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, включая пожары, засухи и наводнения;
-низкая инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ;
- низкий уровень прибыльности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ограничивающий возможность осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям.
При реализации цели и задач Муниципальной программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне Муниципальной программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Муниципальной программы.
Управление рисками реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов власти и организаций, задействованных в реализации Муниципальной программы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех, участвующих в реализации подпрограммы.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору и показателю программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Архиповского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- выполнение плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 70% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» на 2014-2022 годы включает подпрограмму:
1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения».
Подпрограмма 1. Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы
Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Цель подпрограммы муниципальной программы
Повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Осуществление реконструкции, повышение технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения
Целевые индикаторы ипоказатели подпрограммы
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Общий срок реализации 2014-2022 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2022 годах составит 2948,95 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 1123,3 тыс. рублей,
2015 год -161,05 тыс. рублей,
2016 год – 189,3 тыс. рублей,
2017 год – 797,2 тыс. рублей,
2018 год – 273,7 тыс. рублей,
2019 год - 220,0 тыс. рублей,
2020 год – 114,8,0 тыс. рублей,
2021 год - 34,8 тыс. рублей,
2022 год – 34,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление эффективностью жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления.
В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы "Социальное развитие Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района на 2013 год" было заменено 8,6 км водопроводных сетей в с. Архиповка, что обеспечило круглогодичным водоснабжением 99% улиц села Архиповка.
В 2014 году в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие территории сельского поселения на 2014-2017 годы и на период 2020 года" было заменено 7,211 км водопроводных сетей в п. с-за «Россошанский», что обеспечило круглогодичным водоснабжением 100% улиц п. с-за «Россошанский».
Органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении основной задачи: с поддержанием технического состояния коммунальной инфраструктуры поселения на стабильно высоком уровне. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основные задачи Подпрограммы:
- осуществление реконструкции, повышение технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения.
Цель Подпрограммы:
- повышение качества жилищного обеспечения населения Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района путем повышения роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:
- осуществление реконструкции, повышения технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения.
Целевым показателем (индикатором) следует считать:
- количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.
Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.
Планируется достижение следующих основных результатов:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения.
Реализацию Подпрограммы предусматривается осуществить в один этап в 2014 -2022 г.г.
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и задач Подпрограммы предусмотрена реализация основного мероприятия:
- содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса.
Необходимо отметить, что применение программно-целевого метода обеспечит уход от ситуационного метода ремонта водопроводных сетей и позволит перейти к планово-предупредительному ремонту. Данное обстоятельство снизит как размер затрат на ремонтные работы, так и уменьшит количество внештатных ситуаций на водопроводных сетях. Производство работ по модернизации водопроводных сетей должно осуществляться с применением современных материалов, оборудования и технологий.
Главной целью мероприятия является снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.
Данные мероприятия носят социальный характер, в данном случае основным критерием эффективности которого является обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения потребителей.
Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий утверждается правовыми актами Архиповского сельского поселения.
Ответственность за реализацию мероприятия несет муниципальный заказчик.
Объемы финансирования мероприятия будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
В ходе реализации мероприятия, муниципальный заказчик осуществляет его мониторинг.
4.ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Комплексное управление реализацией Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель программы – администрация Архиповского сельского поселения.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Ответственный исполнитель программы в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
в установленном порядке предоставляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета поселения для финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год;
утверждает распределение выделяемых средств бюджета поселения по соответствующим подпрограммным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, включающий в себя контроль за эффективностью использования выделяемых финансовых средств, контроль за качеством реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий;
в рамках своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения подпрограммных мероприятий;
проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает в установленном порядке и предоставляет отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;
организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Подпрограммы;
координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Ответственный исполнитель программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
Осуществление контроля реализации Подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение подпрограммных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, ЮРИДИЧЕСКИХ и физических лиц в реализации подпрограммы МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Участия акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц при реализации Подпрограммы не планируется.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов различных уровней на реализацию подпрограммы приведено в приложении 2.
7.АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В число основных рисков реализации основных мероприятий входит несвоевременное исполнение работ подрядными организациями.
В целях недопущения возникновения данных прецедентов, в контрактах с подрядными организациями прописываются как условия проведения работ, так и ответственность за их неисполнение.
Кроме этого, в контрактах с подрядными организациями предусматривается страхование планируемого к проведению мероприятия.
Заключение контрактов и принятие их к финансированию осуществляется при условии наличия лимитов бюджетных обязательств.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется на основании значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю подпрограммы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной подпрограммы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Архиповского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной подпрограммы, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы)на соответствующий отчетный период.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной подпрограммы)в отчетном году;
- выполнение плана по реализации муниципальной подпрограммы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 90%.
Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 70% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 70%.
Если реализация муниципальной подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Архиповского с.п. Россошанского МР ВО
Должность: Глава"ул. Октябрьская
Дата подписи: 19.03.2020 8:17:44
Приложение 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Россошанского муниципального района Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения» и их значениях
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Пункт Федерального плана статистических работ
Ед. измерения
Значение показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
ПОДПРОГРАММА 1. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Россошанского муниципального района Воронежской области»
11
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
шт.
4
4
3
11
5
4
3
3
3
Приложение 2
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного и местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Архиповского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс.руб.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Архиповского сельского поселения»
Всего, в том числе
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Россошанского района
Бюджет Архиповского сельского поселения
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Подпрограмма 1
Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Архиповского сельского поселения
Всего, в том числе
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Россошанского района
Бюджет Архиповского сельского поселения
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Основное мероприятие 1
Содержание и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
Всего, в том числе
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Россошанского района
Бюджет Архиповского сельского поселения
1123,3
161,05
189,3
797,2
273,7
220,0
114,8
34,8
34,8
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: