Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU78000202000195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2020 г. № 132

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕАЛИЗАЦИЮ СЖИЖЕННОГО ГАЗА НАСЕЛЕНИЮ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2020 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в месячный срок утвердить:

перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе на право получения в 2020 году субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), и требования к ним;

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2020 году субсидий (далее - конкурсный отбор);

порядок проведения конкурсного отбора;

систему оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора;

перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы;

форму заявления на предоставление части субсидий;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Шаскольского М.А.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 18.03.2020 № 132

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ

НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

РЕАЛИЗАЦИЮ СЖИЖЕННОГО ГАЗА НАСЕЛЕНИЮ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению на территории Санкт-Петербурга» (код целевой статьи 0740080090) (далее - целевая статья) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в соответствии с пунктом 1 таблицы 20 пункта 14.4.1 подраздела 14.4 раздела 14 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге» (далее - субсидии).

1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие определения:

население - лица, отнесенные к категории «население» в соответствии с пунктом 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

организации - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга;

реализация сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга - реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок и в 50-литровых и малолитражных баллонах населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на территории Санкт-Петербурга;

недополученные доходы - разница между суммой затрат организаций, связанных с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга, и суммой доходов организаций, полученных от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;

конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения в 2020 году субсидий;

конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по предоставлению в 2020 году субсидий, создаваемая Комитетом;

получатель субсидий - организация, признанная победителем конкурсного отбора.

1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, возникших в период с 01.12.2019 по 30.11.2020.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидий.

Предмет конкурсного отбора - право получения в 2020 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов получателя субсидий в связи с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга в период с 01.12.2019 по 30.11.2020.

Возмещение недополученных доходов осуществляется в пределах средств, определенных по результатам конкурсного отбора.

1.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурсного отбора, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе, и требования к ним, система оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом с учетом положений пунктов 1.7, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.

1.7. Оценка и сопоставление конкурсных предложений участников конкурсного отбора в целях определения победителя конкурсного отбора осуществляются в соответствии со следующими критериями:

1.7.1. Предложенный участником конкурсного отбора наибольший объем реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга.

1.7.2. Предложенный участником конкурсного отбора наименьший размер субсидий на возмещение недополученных доходов.

1.7.3. Предложенный участником конкурсного отбора наименьший размер субсидий на возмещение недополученных доходов в расчете на 1 кг сжиженного газа.

1.7.4. Наличие у участника конкурсного отбора договоров поставки сжиженных углеводородных газов с организацией-производителем на 2019 год и 2020 год (далее - договоры поставки) в объемах, позволяющих обеспечить реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга в соответствии с предметом конкурсного отбора.

1.7.5. Квалификация участника конкурсного отбора (наибольший опыт работы в сфере эксплуатации объектов сжиженных углеводородных газов, транспортировки, хранения и реализации сжиженных газов населению; наличие на праве собственности или ином вещном праве на территории Санкт-Петербурга резервной газонаполнительной базы для обеспечения бесперебойной реализации сжиженного газа населению, газонаполнительных пунктов приема, хранения и реализации сжиженного газа в баллонах населению, ремонтной базы (мастерских, производственных помещений, сварочного и других видов технологического оборудования, измерительных средств и аппаратуры, спецмеханизмов) для осуществления деятельности по эксплуатации объектов сжиженных газов, транспортировке и реализации сжиженного газа населению).

1.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий по форме, установленной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 № 96-р «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий» (далее - договор).

Условия и порядок заключения дополнительных соглашений к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора, определяются в договоре.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

обеспечение получателем субсидий реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, с 01.12.2019 по 30.11.2020;

наличие у получателя субсидий договоров поставки;

наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов;

наличие материально-технических ресурсов для осуществления деятельности по эксплуатации объектов сжиженных углеводородных газов, транспортировке, хранению и реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга;

наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий:

отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

отсутствие проведения в отношении получателя субсидии процедур реорганизации, ликвидации, отсутствие введения в отношении его процедуры банкротства и отсутствие приостановления осуществления им хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством, получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

отсутствие у получателя субсидий средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) недополученных доходов;

отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;

отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.3. Для участия в конкурсном отборе организации подают в Комитет заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов, представляемых для участия в конкурсном отборе (далее - документы), в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом.

Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://www.gov.spb.ru не менее чем за 15 дней до начала его проведения.

В течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия допускает организации, подавшие заявки, к участию в конкурсном отборе.

Основаниями для отказа конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов и(или) несоответствие заявки и документов, представленных организацией, форме и требованиям, установленным Комитетом;

недостоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, представленных организацией.

После определения участников конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия объявляет конкурсный отбор несостоявшимся и рассматривает одну заявку, представленную на конкурсный отбор (в случае если на конкурсный отбор представлена одна заявка).

После рассмотрения единственной заявки конкурсная комиссия принимает решение об определении получателем субсидии единственного участника несостоявшегося конкурсного отбора в случае соответствия заявки и документов установленным форме и требованиям и соответствия указанного участника несостоявшегося конкурсного отбора условиям предоставления субсидий.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

отказ в допуске к участию в конкурсном отборе;

решение конкурсной комиссии о непризнании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора.

2.4. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурсного отбора или определении получателем субсидий единственного участника несостоявшегося конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).

На основании протокола Комитет:

в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает результаты конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://www.gov.spb.ru;

в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола издает распоряжение о предоставлении субсидий.

2.5. В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет направляет проект договора, подписанный со стороны Комитета, получателю субсидий, который в течение десяти дней со дня получения проекта договора подписывает его со своей стороны и представляет в Комитет.

2.6. Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется частями за период, исчисляемый месяцами, указанный в заявлении на предоставление части субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - отчетный период).

Перечисление субсидий получателю субсидий за период с 01.12.2019 до даты заключения договора осуществляется за весь период, исчисляемый месяцами, в порядке, установленном в пунктах 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.

Начиная с месяца, в котором был заключен договор, перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется ежемесячно.

2.7. Для получения части субсидий получатель субсидий до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет заявление на предоставление части субсидий (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом, и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы, согласно перечню, утверждаемому Комитетом.

Заявление и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы за ноябрь 2020 года, представляются в Комитет до 18.12.2020.

Для определения размера предоставляемых субсидий учитываются затраты (без налога на добавленную стоимость), связанные с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга:

затраты на покупку газа;

транспортные расходы по доставке газа от поставщика;

транспортные расходы по доставке газа до населения;

затраты на материалы;

затраты на оплату труда и страховые взносы;

затраты на капитальный ремонт;

амортизационные отчисления;

общехозяйственные расходы;

общепроизводственные расходы;

прочие расходы, связанные с реализацией сжиженного газа населению, в том числе проведение электроизмерений на резервуарных установках многоквартирных домов, техническое обслуживание электроустановок и электрооборудования на резервуарных установках газонаполнительных пунктов, техническое обслуживание и ремонт установок защиты газопроводов от резервуарных установок до многоквартирных домов, поверка приборов, диагностика емкостей и газопроводов резервуарных установок многоквартирных домов и газонаполнительных пунктов, коммунальные услуги, вневедомственная охрана, мониторинговый контроль охранной сигнализации, техническое обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации, прочие расходы.

Недополученные доходы возмещаются без налога на добавленную стоимость.

Суммарный размер частей субсидий не может превышать предельный размер субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.

2.8. Первичная документация, подтверждающая осуществленные получателем субсидий затраты, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка (далее - затраты), и полученные доходы, хранится у получателя субсидий.

2.9. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидий заявления и документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка:

2.9.1. Осуществляет проверку представленных документов и расчета недополученных доходов.

2.9.2. По результатам рассмотрения представленных получателем субсидий документов принимает решение о предоставлении части субсидий и обеспечивает подписание протокола о выплате части субсидий (далее - Протокол) либо возвращает документы получателю субсидий. В Протоколе указывается период, за который перечисляется часть субсидий, размер подлежащих перечислению субсидий с приложением их расчета.

Основанием для возврата документов получателю субсидий является отсутствие или недостаточность обоснования фактических затрат получателя субсидий или несоответствие документов перечню, утвержденному Комитетом, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.10. Перечисление части субсидий получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении части субсидий в соответствии с пунктом 2.9.2 настоящего Порядка.

2.11. Предельный размер субсидий определяется как разница между суммой экономически обоснованных планируемых затрат получателя субсидий в соответствии с перечнем затрат и суммой планируемых доходов получателя субсидий от реализации сжиженного газа населению, рассчитанная получателем субсидий за период, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Предельный размер субсидий указывается получателем субсидий в расчете размера субсидий, прилагаемом к заявке получателя субсидий.

Размер перечисляемой части субсидий за отчетный период определяется как разница между суммой фактических затрат получателя субсидий в отчетном периоде в соответствии с перечнем затрат и суммой фактических доходов получателя субсидий, полученных в отчетном периоде от реализации сжиженного газа населению Санкт-Петербурга.

2.12. Перечисление субсидий осуществляется на указанный в договоре расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

2.13. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является обеспечение населения на территории Санкт-Петербурга сжиженным газом для бытовых нужд по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, за счет возмещения недополученных доходов получателя субсидий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

Показатель, необходимый для достижения результата (далее - показатель), определяется по формуле:

N= К0 /К1,

где:

N - показатель;

К0 - количество газонаполнительных пунктов, расположенных в Санкт-Петербурге, для обеспечения реализации газа населению для бытовых нужд получателем субсидий в 2020 году по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2020 год;

К1 - плановый объем реализации газа, на который произведен расчет субсидий на возмещение недополученных доходов Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2020 год.

Количественное значение показателя устанавливается в договоре.

2.14. Порядок, сроки и формы отчетности о достижении результата и показателя утверждаются Комитетом.

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

3.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий их предоставления либо недостижения значений показателя, установленных в договоре, Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки либо недостижения значения показателя, установленного в договоре, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения установленных в уведомлении сроков (со дня выявления факта недостижения значения показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

3.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.5. Проверка и реализация ее результатов проводится КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.6. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

3.7. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий получатель субсидий уплачивает в бюджет Санкт-Петербурга неустойку в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга от 19.03.2020 Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать