Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU64042996202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Советского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.03.2020 № 135

О внесении изменений в постановление администрации

Советского муниципального района от 28.12.2015 № 1014

             

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь Уставом Советского муниципального района, администрация Советского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению администрации Советского муниципального района от 28.12.2015 № 1014 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района на 2016-2022 г.г.»» (с изменениями от 08.08.2016 № 700, от 30.12.2016 № 1064, от 02.11.2018 № 668, от 28.12.2018 № 843, от 04.06.2019 № 295, от 12.11.2019 № 736, от 31.12.2019 № 882) следующие изменения:

              1) раздел паспорта Программы «Объемы и источники финансирования» изложить в новой редакции:

«

Объемы и источники финансирования

Всего за счёт средств бюджета органов местного самоуправления Советского муниципального района 925,8 тыс. руб. в т.ч.:

в 2016 г. –   42,3 тыс. руб.

в 2017 г. –   80,0 тыс. руб.

в 2018 г. –   12,3 тыс. руб.

в 2019 г. –   191,2 тыс. руб.

в 2020 г. –   200,0 тыс. руб.

в 2021 г. –   200,0 тыс. руб.

в 2022 г. –   200,0 тыс. руб.

»;

2) абзац первый раздела 3 Программы «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

«Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 925,8 тыс. руб. (прогнозно)»;

3) раздел 5 Программы «Система (перечень) программных мероприятий» изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в установленном порядке.

Глава Советского

муниципального  района                                                                     С.В. Пименов

Приложение

к постановлению администрации

Советского муниципального района

от 28.12.2015 № 1014

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

Советского муниципального района

на 2016-2022 г.г.»

р.п. Степное

ПАСПОРТ

муниципальной программы Советского муниципального района

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

Советского муниципального района на 2016-2022 г.г.»

Наименование Программы

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района на 2016-2020 г.г.».

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 29.12.1994 №79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Устав Советского муниципального района Саратовской области.

Заказчик Программы

Администрация Советского муниципального района.

Разработчик Программы

Отдел ГО и ЧС администрации Советского муниципального района.

Цель и задачи Программы

обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества;

повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района;

профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

повышение эффективности системы пожарной безопасности;

совершенствование системы мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Советского муниципального района.

Важнейшие целевые индикаторы

обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества;

повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района;

профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

повышение эффективности системы пожарной безопасности;

совершенствование системы мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Советского муниципального района.

Сроки реализации Программы

2016-2022 г.г.

Основные мероприятия Программы

Организационные мероприятия по антитеррористической защищённости территорий и объектов муниципальной собственности;

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

Мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Исполнитель Программы

Отдел ГО и ЧС

Объемы и источники финансирования

Всего за счёт средств бюджета органов местного самоуправления Советского муниципального района 925,8 тыс. руб. в т.ч.:

2016 г. –   42,3,0 тыс. руб.

2017 г. –   80,0 тыс. руб.

2018 г. –   12,3 тыс. руб.

2019 г. –   350,0 тыс. руб.

2020 г. –   200,0 тыс. руб.

2021 г. –   200,0 тыс. руб.

2022 г. –   200,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение уровня преступности на территории муниципального района, создание и укрепление среди населения города атмосферы спокойствия и стабильности, повышение доверия населения к полиции;

снижение количества пожаров, исключение случаев гибели и травматизма людей при пожарах и сокращение материального ущерба;

снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

снижение уровня трагических происшествий и гибели людей на воде.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

Среди наиболее важных направлений деятельности органов местного самоуправления отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. При этом следует отметить, что существующие угрозы безопасности жизнедеятельности граждан, как правило, взаимосвязаны, хотя их и можно условно разделить на три блока.

В первый блок входят явления социального характера — преступность, в том числе террористического и экстремистского характера. Угрозы этого блока опасны прежде всего как фактор, дестабилизирующий общество, но особенную значимость они приобретают в текущей непростой социально-экономической ситуации.

Второй блок - угрозы техногенного характера, аварии и катастрофы на различных предприятиях. Угрозы этого блока имеют четкую тенденцию к увеличению, обусловленную ростом технологической сферы последних лет. Усиление мощностей агрегатов на промышленных объектах и их концентрации на территориях в условиях кризисной экономики сопровождаются такими негативными явлениями как общий и практически повсеместный износ производственных фондов предприятий и неквалифицированное обслуживание оборудования неподготовленными кадрами.

Третий блок включает в себя опасные природные явления, стихийные бедствия: паводки, пожары, ураганные ветры и т.д. Следует отметить, что не смотря на то, что явления данной категории связаны с естественными силами, стихиями и зачастую протекают в природной среде, многие из них, например пожары, являются результатом действия антропогенных факторов, халатной или преступной деятельности. При этом стихийные бедствия в свою очередь могут становиться причиной промышленных аварий и катастроф. В условиях растущей экономики, увеличения плотности населения и его активности в области активного отдыха угрозы данного блока приобретают все большое значение.

Таким образом, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения подразумевает решение комплекса многогранных и сложных взаимосвязанных задач различного характера. Действующее законодательство конкретизирует эти задачи и относит к полномочиям органов местного самоуправления проведение следующих мероприятий:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории населенных пунктов муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Анализ приведенного перечня позволяет утверждать, что полномочия органов местного самоуправления охватывают практически всю сферу безопасности жизнедеятельности населения. Спецификой указанных полномочий является большой объем и различный характер направлений деятельности, их полноценная реализация обуславливает необходимость учета множества различных по своей природе факторов и возможна только на основе системного анализа и управления рисками, эффективного прогнозирования ситуации. Основополагающими элементами в системе регулирования деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения должны быть координация усилий различных служб, планирование их деятельности на определенные периоды и в определенных направлениях с учетом перспектив развития муниципального образования. Все это требует создания системы мероприятий, регламентации которых и посвящена настоящая Программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района на 2016-2022 г.г.» (далее — Программа).

Программа сформирована на основании текущей оценки ситуации в сфере безопасности жизнедеятельности. Так, в настоящий момент на территории Советского муниципального района состояние общественной безопасности оценивается как удовлетворительное.

Мероприятия по обеспечению общественной безопасности проводятся в тесном взаимодействии администраций Советского муниципального района, МО МВД РФ «Советский», политическими, общественными и религиозными организациями. Совместными усилиями удалось оказать стабилизирующее влияние на состояние криминальной обстановки. За период 2012-2016 годов проявлений, носящих направленный террористический или экстремистский характер, не было выявлено. Совместными усилиями удалось оказать стабилизирующее влияние на состояние криминальной обстановки на территориях поселений. Отмечается снижение числа преступлений, как по линии криминальной полиции, так и по линии полиции общественной безопасности.

Вместе с тем территория муниципального района подвержена воздействию опасных факторов, из которых наибольшую опасность представляют шквалистые ветры, низкие температуры в зимний период и пожары в частном жилом секторе. При этом следует отметить, что в 2014-2015 гг. определилась тенденция снижения количества и масштабов опасных явлений, что не отменяет необходимости прогнозирования будущих угроз, рисков и опасности, развивать методы их предупреждения.

2. Цели и задачи Программы

Цели настоящей Программы имеют комплексный характер, они включают в себя:

- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений;

- обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества;

- повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

- повышение эффективности системы пожарной безопасности;

- совершенствование системы мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;

- безопасность людей на водных объектах.

3. Ресурсное обеспечение программы (в целом и распределение по годам и источникам финансирования)

Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 925,8 тыс. руб. (прогнозно).

4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Ответственность за эффективность реализации Программы несет исполнитель — отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) администрации Советского муниципального района Саратовской области. Для исполнения отдельных пунктов Программы в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация муниципального района может привлекать сторонние организации.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежеквартально, по результатам отчетного года и завершения реализации Программы.

Для проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики, инвестиционной политики и муниципальных закупок администрации Советского муниципального района до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий и источников финансирования.

Для проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики, инвестиционной политики и муниципальных закупок администрации Советского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации Программы.

5. Система (перечень) программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении к настоящей Программе.

6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы

Среди результатов решения поставленных в настоящей Программе задач ожидается:

- снижение уровня преступности на территории муниципального района, создание и укрепление среди населения города атмосферы спокойствия и стабильности, повышение доверия населения к полиции;

- снижение количества пожаров, исключение случаев гибели и травматизма людей при пожарах и сокращение материального ущерба;

- снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- снижение уровня трагических происшествий и гибели людей на воде.

Эффективность реализации настоящей Программы по разделу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности» — определяется по уменьшению количества пожаров.

По разделу «Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений» — определяется по сокращению сроков проведения оперативно-розыскных мероприятий по пресечению и раскрытию противоправных действий, увеличения средств видеонаблюдения.

По разделу «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» — по повышению уровня эффективности проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций

По разделу «Безопасность людей на водных объектах» — по уменьшению количества происшествий на водных объектах.

Приложение  к  муниципальной программе

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Советского муниципального района на 2016-2022 г.г.»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Мероприятия по реализации Программы

Источник финансирования

Срок исполне

ния

Объем 

финансирования

всего

(тыс. руб.)

Ежегодное финансирование

(тыс. руб.)

Ответственные за исполнение

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Организационные мероприятия по антитеррористической защищённости территорий и объектов муниципальной собственности

1

Информирование граждан о способах защиты от преступных посягательств, в том числе от проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района путём проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

2

Приобретение, содержание, установка и ремонт оборудования, предназначенного для оповещения и информационного взаимодействия, защиты от преступных посягательств, в том числе от проявлений терроризма и экстремизма на объектах муниципальной собственно  сти Советского МР, в т. ч. видеокамер наружного и внутреннего наблюдения

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

346,85

42,3

80,0

0,0

59,55

55,0

55,0

55,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

3

Организация мероприятий, посвященных крупным религиозным праздникам, в том числе строительство зимней купели для отправления обряда

«крещенские купания»

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

Устройство пирса для забора воды из открытого водоёма на р. Большой Караман Степновского МО

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел ГО и ЧС  администрации Советского МР

5

Содержание и ремонт системы наружного и внутреннего пожаротушения и пожарной сигнализации объектов, находящихся в собственности МР

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

6

Противопожарная пропаганда через средства массовой информации и информирование населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

7

Оснащение объектов муниципальной собственности Степновского МО первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

27,3

0,0

0,0

12,3

0,0

5,0

5,0

5,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

8

Подготовка и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий Советского района от чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение смотров автоколонн гражданской обороны

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

45,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15,0

15,0

15,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

9

Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера – своевременное оповещение и информирование населения, в том числе

приобретение оборудования и инвентаря для организации пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

45,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15,0

15,0

15,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

10

1

Организация обучения неработающего населения в области безопасности

2

средства местного

3

2016 -2022

4

30,0

5

0,0

6

0,0

7

0,0

8

0,0

9

10,0

10

10,0

11

10,0

12

Отдел ГО и ЧС  администрации

13

жизнедеятельности - создание учебно-консультационного пункта на базе МБОУ «Лицей р.п. Степное»

бюджета

муниципаль

ного района

Советского МР

11

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации муниципальных ЧС и последствий стихийных бедствий

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

12

Ремонт подвального помещения здания администрации Советского МР в целях организации временного запасного пункта управления (ЗПУ) главы администрации СМР на случай ЧС, в т.ч. прокладка дополнительных линий связи и приобретение мебели

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

13

Отлов и содержание животных без владельцев на территории Советского муниципального района

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

316,65

0,0

0,0

0,0

121,65

65,0

65,0

65,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

14

Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах

15

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе организация пляжа, техническое освидетельствование мест организованного отдыха людей и водолазное обследование мест массового отдыха населения у воды на пригодность к эксплуатации

средства местного бюджета

муниципаль

ного района

2016 -2022

40,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Отдел ГО и ЧС администрации Советского МР

ИТОГО

2016-2022

925,8

42,3

80,0

12,3

191,2

200,0

200,0

200,0

Верно:  и.о. руководителя аппарата                                                                                                          А.К. Долганова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://stepnoe-adm.ru № б/н от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать