Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU34040814202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Сосновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОСНОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.03. 2020 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ, СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СОСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ, БЮДЖЕТНЫМИ, КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИЛИ ПЕРЕДАННОГО ПО ДОГОВОРАМ КОММЕРЧЕСКИМ И НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

село Сосновка

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях повышения эффективности деятельности муниципальных, бюджетных и казенных предприятий,   и использования ими муниципального имущества Сосновского сельского поселения,  администрация Сосновского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, закрепленного за муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями или переданного по договорам коммерческим и некоммерческим организациям.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

3 Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава

Сосновского сельского поселения                     

  В.Г.Худолеев

Утверждено

постановлением администрации

Сосновского сельского поселения

                                          от 18.03.202г.  №  19

Положение

об организации и осуществлении контроля за распоряжением, сохранностью и использованием  по назначению муниципального имущества Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района, закрепленного за муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями, или переданного по договорам коммерческим и некоммерческим организациям

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования, определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Сосновского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), кроме средств бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Настоящий Порядок не распространяется на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципального контроля  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принимаемыми в соответствии с ним административными регламентами осуществления муниципального контроля.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1.2.1. Правообладатель – администрация Сосновского сельского поселения, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие или иное юридическое лицо, которому муниципальное имущество передано на соответствующем вещном праве.

1.2.2. Предмет контроля - объект недвижимости, транспортные средства, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество стоимостью более двухсот тысяч рублей.

1.2.3. Эффективное использование муниципального имущества - использование по назначению муниципального имущества, зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке, учтенного на соответствующем счете бухгалтерского учета правообладателя, достоверные сведения о котором внесены в Реестр объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения.

1.3. Цели и задачи осуществления контроля:

1.3.1. Установление фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за правообладателями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение.

1.3.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

1.3.3. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.

1.3.4. Выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующего вопросы использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества (далее - действующее законодательство).

1.3.5. Выявление различий (отклонений) между сведениями, содержащимися в представленных правообладателем документах, и фактическим состоянием муниципального имущества.

1.3.6. Уточнение сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения, в целях приведения в соответствие в связи с изменением характеристик (параметров) предмета контроля.

1.4. Контроль за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению осуществляется также в отношении муниципального имущества, закрепленного за правообладателями и находящегося в залоге или обремененного другим способом.

2. Методы и формы осуществления контроля

2.1. Контроль осуществляется в форме проверок и обследований.

По форме проведения проверки могут быть документальными и выездными. Характер проверок может быть плановый и внеплановый.

2.2. Документальная проверка проводится на основании данных, предоставляемых правообладателем, отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя правообладателя, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, а также данным, содержащимся в Реестре объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения.

2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества с целью установления фактического наличия, правомерности распоряжения, сохранности и использования по назначению муниципального имущества.

В ходе выездной проверки устанавливаются:

а) фактическое наличие муниципального имущества;

б) использование по назначению, сохранность и правомерность распоряжения муниципальным имуществом;

в) наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество и их соответствие фактическому состоянию муниципального имущества;

г) наличие неиспользуемого муниципального имущества, используемого не по назначению либо в нарушение действующего законодательства;

д) соответствие сведений, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения, фактическим данным предмета контроля.

2.4. Документальная проверка проводится на основании данных бухгалтерского учета и отчетности и иных документов, предоставляемых правообладателем, на их соответствие данным, внесенным в Реестр объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения.

Документальная проверка проводится непосредственно в администрации Сосновского сельского поселения (далее именуется - администрация). Для проведения документальной проверки не требуется издание распоряжения администрации Сосновского сельского поселения.

2.5. Обследование муниципального имущества проводится по месту его нахождения с целью подтверждения или опровержения фактов, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц, указывающих на нарушения действующего законодательства, а также для изучения отдельных вопросов распоряжения и использования муниципального имущества.

2.6. К формам контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за правообладателями, относится текущий и последующий контроль.

2.6.1. Текущий контроль представляет собой сравнительный анализ данных Реестра объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения, данных бухгалтерского учета и отчетности правообладателя с фактическим наличием, установленным в ходе проверки или обследования, а также контроль использования по назначению, распоряжения и сохранности муниципального имущества.

2.6.2. Последующий контроль - контроль за устранением нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий.

3. Основания и периодичность осуществления контроля

3.1. Плановый контроль осуществляется на основании плана проверок, который утверждается распоряжением администрации Сосновского сельского поселения не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

3.1.1. При разработке плана проверок учитывается, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого правообладателя муниципального имущества не должна превышать более одного раза в три года.

         3.1.2. План проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации Сосновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет -   (http://adm-sosnovskoe.ru) в срок не более пяти рабочих дней с даты утверждения.

3.1.3. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

3.2. Внеплановый контроль может проводиться в виде выездной внеплановой проверки, внепланового обследования, внеплановой документальной проверки на основании:

а) информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, полученной от граждан, органов прокуратуры, правоохранительных органов;

б) поручения главы  Сосновского сельского поселения;

в) сведений о нарушениях действующего законодательства, размещенных в средствах массовой информации, связанных с предметом контроля;

г) непредоставления информации либо предоставления недостоверной информации об устранении нарушений действующего законодательства по ранее проведенным проверкам;

д) при проведении реорганизации правообладателя, за которым закреплено муниципальное имущество;

е) обнаружения нарушений действующего законодательства в представленных правообладателем муниципального имущества документах;

ж) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.

4. Осуществление контроля

4.1. Муниципальные, бюджетные, казенные учреждения Сосновского сельского поселения для осуществления контроля в форме документальной проверки предоставляют в отдел в течении 5 рабочих дней со дня запроса администрации Сосновского сельского поселения, следующие документы:

а) инвентарную карточку;

б) наличие зарегистрированных прав на объекты недвижимости, закрепленные за учреждением;

в) пояснительная записка об использовании закрепленного имущества по целевому назначению и проведение мер по его сохранности;

г) сумма затрат правообладателя за отчетный период, направленная на приобретение и ремонт имущества;

На основании представленных документов составляется акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4.2. Обследование предмета контроля осуществляется в присутствии руководителя правообладателя муниципального имущества либо иного должностного лица, уполномоченного на представление интересов правообладателя.

Для проведения обследования не требуется издания распоряжения администрации Сосновского сельского поселения. Результаты обследования оформляются актом обследования согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.2.1. В случае выявления нарушений действующего законодательства, при наличии оснований, установленных Кодексом Волгоградской области об административных правонарушениях, уполномоченный работник составляет протокол об административном правонарушении на должностное лицо правообладателя муниципального имущества и направляет его на рассмотрение в административную комиссию Сосновского сельского поселения.

Акт обследования, содержащий сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства, используется для осуществления последующего контроля за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

5. Заключительные положения

5.1. План мероприятий по устранению выявленных нарушений действующего законодательства (далее именуется - План мероприятий), являющийся неотъемлемой частью акта проверки (обследования), содержащего сведения о сроках исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, о сроках информирования об устранении нарушений действующего законодательства, подлежит обязательному исполнению правообладателем муниципального имущества.

5.2. Руководитель правообладателя муниципального имущества, получивший акт проверки (обследования), содержащий обязательный для исполнения План мероприятий, обязан обеспечить его исполнение и в установленный срок представить информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, с приложением заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера подтверждающих документов, в том числе с приложением фотоматериалов (в случае наличия).

В случае неустранения или частичного устранения нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверки (обследования), в установленный Планом мероприятий срок, руководитель правообладателя муниципального имущества не позднее окончания установленного срока обязан направить информацию о причинах, не позволивших устранить нарушения действующего законодательства в указанный срок, и сведения о предпринятых мерах и планируемых сроках устранения нарушений действующего законодательства с обязательным приложением документов, подтверждающих представленную информацию.

После рассмотрения представленной правообладателем муниципального имущества информации срок устранения нарушений действующего законодательства может быть продлен, о чем правообладатель уведомляется письменно.

5.3. Акт проверки (обследования) составляется в двух экземплярах и вручается уполномоченному должностному лицу правообладателя муниципального имущества под расписку об ознакомлении либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.4. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:

а) истребование муниципального имущества из чужого незаконного владения либо правомерное изъятие муниципального имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;

б) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Сосновского сельского поселения.

Приложение 1

к Положению об организации и осуществлении контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Сосновского сельского поселения, закрепленного за муниципальными

бюджетным, казенными учреждениями Сосновского сельского поселения

или переданного по договорам коммерческим

и некоммерческим организациям

Акт

документальной проверки

муниципального имущества Сосновского сельского поселения, находящегося в

________________________________________________________________________

  (наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения Руднянского муниципального района Волгоградской области, иной организации)

Место оформления акта                                                                                     Дата

1.1. Общие сведения.

1.1. Общие сведения о проведенной проверке.

    Основание проверки: ___________________________________________________

    Цель проверки: ________________________________________________________

    Предмет проверки: _____________________________________________________

    Правообладатель   муниципального   имущества  Сосновского сельского поселения:

________________________________________________________________________

(наименование)

    Метод проверки: _______________________________________________________

    Срок проведения проверки: _____________________________________________

    Исполнительные лица, осуществляющие проверку: _________________________

1.2.   Общие   сведения   о   правообладателе   муниципального  имущества

Руднянского муниципального района Волгоградской области, в т.ч. организационно-правовые основы деятельности.

    Юридический адрес: ____________________________________________________

    Организационно-правовая форма: ________________________________________

    Учредительные документы: ______________________________________________

    Регистрация в территориальных органах ФНС России: _____________________

    Сведения об учредителе: _______________________________________________

    Сведения о руководителе и главном бухгалтере __________________________

    Цели и предмет деятельности согласно Уставу: __________________________

2. Сведения о результатах проверки ________________________________________

3.  План  мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства

(составляется при выявлении в ходе проверки нарушений).

Подписи исполнительных лиц, осуществивших проверку

Подписи руководителя и главного бухгалтера правообладателя

М.П.

Приложение 2

к Положению об организации и осуществлении контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Сосновского сельского поселения, закрепленного за муниципальными

бюджетным, казенными учреждениями Сосновского сельского поселения

или переданного по договорам коммерческим

и некоммерческим организациям

Акт обследования

муниципального имущества Сосновского сельского поселения, находящегося в

________________________________________________________________________

(наименование муниципального предприятия, муниципального учреждения Сосновского сельского поселения, иной организации)

Место оформления акта                                                                                                               Дата

1.1. Общие сведения.

1.1. Общие сведения о проведенном обследовании.

    Основание обследования: _______________________________________________

    Цель обследования: ____________________________________________________

    Предмет обследования: _________________________________________________

    Правообладатель   муниципального   имущества  Сосновского сельского поселения:

________________________________________________________________________

                              (наименование)

    Фамилия  и  должность  представителя  правообладателя  муниципального

имущества   Сосновского сельского поселения,   присутствовавшего   при   проведении обследования: _______________________________________________

    Срок проведения обследования: _________________________________________

    Исполнительные лица, осуществляющие обследование: _____________________

1.2.   Общие   сведения   о   правообладателе   муниципального имущества Сосновского сельского поселения, в т.ч. организационно-правовые основы деятельности.

2. Сведения о результатах обследования ____________________________________

3.  План  мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства

(составляется при выявлении в ходе проверки нарушений).

Подписи исполнительных лиц, осуществивших проверку

Подписи руководителя и главного бухгалтера правообладателя

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать