Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU24056598202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
УЖУРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2020г. с. Солгон № 22
Об утверждении положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Солгонского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и руководствуясь Уставом Солгонского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Солгонского сельсовета согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень организаций, расположенных на территории Солгонского сельсовета, в которых создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций согласно прилагаемому перечню:
1) создать аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования;
2) при создании аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-
спасательных формирований руководствоваться прилагаемым Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Солгонского сельсовета.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста по безопасности территории Рыжкову К.Е.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Солгонский Вестник» и на официальном сайте администрации Солгонского сельсовета adm-solgon@yandex.ru
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Солгонского сельсовета А.В. Милицина
Приложение № 1
к постановлению
Солгонского сельсовета
от 18.03.2020 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований Солгонского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
1.2. Настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований Солгонского сельсовета;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС - это спасатели
подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
2.2. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
2.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
2.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
3. Задачи, решаемые аварийно-спасательной службой и аварийно-спасательными формированиями
3.1. Основными задачами АСС и АСФ являются:
3.1.1. Поддержание органов управления, сил и средств АСС и (или) АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
3.2. В соответствии с решениями органов, создающих АСС и (или) АСФ на них также могут возлагаться следующие задачи:
3.2.1. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях Солгонского сельсовета.
3.2.2. Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.3. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории Солгонского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.2.4. Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
3.2.5. Выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС и (или) АСФ, социальной защиты спасателей и других работников АСС и (или) АСФ.
4. Права аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
4.1. В целях реализации своих задач АСС и (или) АСФ имеют право:
4.1.1. Обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий Солгонского сельсовета и устранению выявленных нарушений требований безопасности.
4.1.3. Использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов.
4.1.4. Получать в установленном федеральным законодательством порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Солгонского сельсовета, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
4.1.5. Принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
4.1.6. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания.
4.1.7. На возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Солгонского сельсовета.
5. Порядок создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
5.1. На территории Солгонского сельсовета АСС и (или) АСФ могут создаваться организациями и общественными объединениями.
5.2. АСС и (или) АСФ могут создаваться:
5.2.1. На постоянной штатной основе - профессиональные АСС и (или) профессиональные АСФ.
5.2.2. На нештатной основе - нештатные АСФ.
5.2.3. На общественных началах - общественные АСФ.
5.3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию АСС и (или) АСФ на территории Солгонского сельсовета:
5.3.1. Определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают АСС и (или) АСФ.
5.3.2. Осуществляют регистрацию и учет АСС и (или) АСФ.
5.3.3. Проверяют в пределах своей компетенции готовность АСС и (или) АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5.4. Состав, структуру и оснащение АСС и (или) АСФ определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий Солгонского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, задач гражданской обороны.
5.5. Комплектование АСС и (или) АСФ личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
6.1. Действия АСС и (или) АСФ по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Солгонского сельсовета регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами АСС и (или) АСФ, правилами и другими нормативными правовыми актами.
6.2. Все АСС и АСФ подлежат регистрации, которая осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
6.3. Все АСС и АСФ, действующие на территории Солгонского сельсовета, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
6.4. Порядок проведения аттестации АСС и АСФ определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
Полномочия аттестационных комиссий определены приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих
статус спасателя».
6.5. Профессиональные АСС и (или) и АСФ, нештатные АСФ, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
6.6. Готовность АСС и (или) АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления Солгонского сельсовета и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.7. Привлечение АСС и (или) АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солгонского сельсовета осуществляется:
6.7.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.7.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солгонского сельсовета.
6.7.3. По решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления Солгонского сельсовета, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
6.8. Привлечение АСС и (или) АСФ к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Солгонского сельсовета и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
6.9. Координацию деятельности всех АСС и АСФ на территории Солгонского сельсовета осуществляет специализированный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенный на территории Солгонского сельсовета.
6.10. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
7. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению АСС и (или) АСФ является расходным обязательством Солгонского сельсовета.
7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению АСС и (или) АСФ осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Солгонского сельсовета на соответствующий финансовый год.
7.3. АСС и (или) АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий Солгонского сельсовета на договорной основе.
Приложение № 2
к постановлению
Солгонского сельсовета
от 18.03.2020 № 22
Перечень
организаций Солгонского сельсовета,
в которых создаются аварийно-спасательные службы
и (или) аварийно-спасательные формирования
*Перечень организаций органы местного самоуправления определяют самостоятельно
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
УЖУРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2020г. с. Солгон № 22
Об утверждении положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Солгонского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и руководствуясь Уставом Солгонского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Солгонского сельсовета согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень организаций, расположенных на территории Солгонского сельсовета, в которых создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций согласно прилагаемому перечню:
1) создать аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования;
2) при создании аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-
спасательных формирований руководствоваться прилагаемым Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Солгонского сельсовета.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста по безопасности территории Рыжкову К.Е.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Солгонский Вестник» и на официальном сайте администрации Солгонского сельсовета adm-solgon@yandex.ru
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Солгонского сельсовета А.В. Милицина
Приложение № 1
к постановлению
Солгонского сельсовета
от 18.03.2020 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований Солгонского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
1.2. Настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований Солгонского сельсовета;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС - это спасатели
подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
2.2. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
2.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
2.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
3. Задачи, решаемые аварийно-спасательной службой и аварийно-спасательными формированиями
3.1. Основными задачами АСС и АСФ являются:
3.1.1. Поддержание органов управления, сил и средств АСС и (или) АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
3.2. В соответствии с решениями органов, создающих АСС и (или) АСФ на них также могут возлагаться следующие задачи:
3.2.1. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях Солгонского сельсовета.
3.2.2. Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.3. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории Солгонского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.2.4. Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
3.2.5. Выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС и (или) АСФ, социальной защиты спасателей и других работников АСС и (или) АСФ.
4. Права аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
4.1. В целях реализации своих задач АСС и (или) АСФ имеют право:
4.1.1. Обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий Солгонского сельсовета и устранению выявленных нарушений требований безопасности.
4.1.3. Использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов.
4.1.4. Получать в установленном федеральным законодательством порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Солгонского сельсовета, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
4.1.5. Принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
4.1.6. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания.
4.1.7. На возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Солгонского сельсовета.
5. Порядок создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
5.1. На территории Солгонского сельсовета АСС и (или) АСФ могут создаваться организациями и общественными объединениями.
5.2. АСС и (или) АСФ могут создаваться:
5.2.1. На постоянной штатной основе - профессиональные АСС и (или) профессиональные АСФ.
5.2.2. На нештатной основе - нештатные АСФ.
5.2.3. На общественных началах - общественные АСФ.
5.3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию АСС и (или) АСФ на территории Солгонского сельсовета:
5.3.1. Определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают АСС и (или) АСФ.
5.3.2. Осуществляют регистрацию и учет АСС и (или) АСФ.
5.3.3. Проверяют в пределах своей компетенции готовность АСС и (или) АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5.4. Состав, структуру и оснащение АСС и (или) АСФ определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий Солгонского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, задач гражданской обороны.
5.5. Комплектование АСС и (или) АСФ личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
6.1. Действия АСС и (или) АСФ по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Солгонского сельсовета регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами АСС и (или) АСФ, правилами и другими нормативными правовыми актами.
6.2. Все АСС и АСФ подлежат регистрации, которая осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
6.3. Все АСС и АСФ, действующие на территории Солгонского сельсовета, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
6.4. Порядок проведения аттестации АСС и АСФ определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
Полномочия аттестационных комиссий определены приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих
статус спасателя».
6.5. Профессиональные АСС и (или) и АСФ, нештатные АСФ, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
6.6. Готовность АСС и (или) АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления Солгонского сельсовета и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.7. Привлечение АСС и (или) АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солгонского сельсовета осуществляется:
6.7.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.7.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солгонского сельсовета.
6.7.3. По решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления Солгонского сельсовета, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
6.8. Привлечение АСС и (или) АСФ к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Солгонского сельсовета и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
6.9. Координацию деятельности всех АСС и АСФ на территории Солгонского сельсовета осуществляет специализированный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенный на территории Солгонского сельсовета.
6.10. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
7. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению АСС и (или) АСФ является расходным обязательством Солгонского сельсовета.
7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению АСС и (или) АСФ осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Солгонского сельсовета на соответствующий финансовый год.
7.3. АСС и (или) АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий Солгонского сельсовета на договорной основе.
Приложение № 2
к постановлению
Солгонского сельсовета
от 18.03.2020 № 22
Перечень
организаций Солгонского сельсовета,
в которых создаются аварийно-спасательные службы
и (или) аварийно-спасательные формирования
*Перечень организаций органы местного самоуправления определяют самостоятельно
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Солгонский вестник № 20 от 19.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: