Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU74004005202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Брединского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 марта 2020 года № 228-П
Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
3. Контрольно-хозяйственному управлению (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
4. Постановление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 14.11.2018 г. № 1114-П (с изменениями от 21.03.2019 г. № 203-П) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» на 2019-2021годы, считать утратившим силу.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Брединского муниципального района Н.М. Шишкину.
Глава района С.М.Воробьев
УДЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Брединского муниципального района
от 18.03.2020 г. № 228-п
Муниципальная программа Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Брединского муниципального района (отдел информатизации и технической защиты информации)
Соисполнители муниципальной программы
Проекты программа
-
Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;
«Цифровая образовательная среда»
«Информационная инфраструктура»
«Информационная безопасность»
«Цифровые технологии»
«Цифровое государственное управление»
«Умный город»
«Кадры и цифровая экономика»
Администрации сельских поселений Брединского муниципального района
Основные цели муниципальной программы
-
повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
Основные задачи муниципальной программы
-
-повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг,
развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района,
-координация мероприятий по использованию информацонно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем информационно телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района,
-повышение открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий,
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, всем требованиям федеральных и региональных нормативных правовых актов:
2020 год- 100 %;
2021 год- 100 %;
2022 год -100 %.
2023 год -100 %
2024 год -100%
2025 год -100%
количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год:
2020 год - 250 тыс.посещений;
2021 год- 260 тыс.посещений;
2022 год – 270 тыс.посещений.
2023 год – 270 тыс.посещений.
2024 год – 270 тыс.посещений.
2025 год – 270 тыс.посещений.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %:
2020 год- 95%;
2021 год- 100%;
2022 год – 100%.
2023 год -100%
2024 год – 100%
2025 год -100%
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.
2020 год – не более 15 мин.
2021 год – не более 15 мин.
2022 год – не более 15 мин.
2023 год – не более 15 мин
2024 год – не более 15 мин
2025 год – не более 15 мин
Доля оцененных фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ %
2020 год – 80%
2021 год – 90%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центре обслуживания %
2020 год – 90%
2021 год – 95%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
2020-2025 годы
2 этапа
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
Общий объем финансирования –420753.7 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 7300,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2022 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2023 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2024 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2025 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в том числе из бюджета Администрации Брединского муниципального района – 41730,00 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году –6570,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7032,3 тыс.рублей;
в 2022 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2023 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2024 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2025 году – 7032,3 тыс.рублей.
в том числе из бюджета Управления образования Администрации Брединского муниципального – 7159,9 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 730,00 тыс.рублей;
в 2021 году –1285,98 тыс.рублей
в 2022 году –1285,98 тыс.рублей
в 2023 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2024 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2025 году – 1285,98 тыс.рублей
-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
-повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
-активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
-обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая
характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программа
Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе, учитывая комплексный характер процессов информатизации, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Брединском муниципальном районе, так и характеристику основных направлений развития информатизации.
Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение информационно-коммуникационных технологий в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.
Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Брединского муниципального района находится на удовлетворительном уровне. В ходе реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе завершено подключение школ к сети Интернет. Уровень оснащенности учащихся школ компьютерами удовлетворяет поставленным задачам. Также необходимо разрабатывать и развивать программно-технические средства собственного представительства школ Брединского муниципального района в сети Интернет, использовать в педагогической деятельности образовательный портал, на котором представлены значительные ресурсы в области образования для учащихся школ и учителей.
Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в области социальной защиты населения в Брединском муниципальном районе показывает интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в данной сфере.
В органах социальной защиты населения создана информационная система учета и предоставления мер социальной поддержки населению района, в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, областного и муниципального уровня.
Создана система защиты конфиденциальной информации (персональных данных) в информационной системе учета и предоставления мер социальной поддержки населению. Все учреждения социальной защиты населения в районе полностью оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет.
Недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий на текущий момент отмечается в сфере культуры, особенно в библиотечном и музейном деле. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в библиотеках и музеях особенно низок.
Вместе с тем в целях исполнения поручения Президента РФ в 2013 году 22 библиотеки Брединского района по линии Министерства культуры были оснащены компьютерным оборудованием и подключены сети Интернет для доступа граждан к национальному библиотечному ресурсу.
Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. Создание электронной каталогизации фондов учреждений культуры в районе происходит медленно.
Постепенно наращивается использование информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления Брединского муниципального района.
Так, организации и предприятия Брединского муниципального района используют Интернет для получения информации о деятельности органов управления, для получения бланков форм (статистической или налоговой отчетности); для представления заполненных форм (статистической или налоговой отчетности); для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельских поселениях Брединского муниципального района.
В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в Брединского муниципальном районе обеспечит:
- повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;
- создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей;
- формирование информационного общества в Брединском муниципальном районе, его интеграцию с региональным и глобальным информационным обществом;
- формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района и региона в целом;
- создание условий для информационной безопасности личности, общества и государства, а также обеспечение прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации;
- удовлетворение потребностей населения Брединского муниципального района в информационных продуктах и услугах.
Подготовительным этапом в работе по представлению муниципальных услуг населению и организациям в Брединском муниципальном районе в соответствии с нормативно-правовыми актами разработан и предоставлен в Правительство Челябинской области рабочий план перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
В целях формирования информационного общества в Брединском районе подписано соглашение с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме. Определено общее количество муниципальных и государственных услуг, предоставляемые органами местного самоуправления Брединского муниципального. Определены муниципальные услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие. Составлены технологические карты межведомственного взаимодействия. Обеспечено присоединение органов местного самоуправления Брединского муниципального района к автоматизированной системе учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.
В результате реализации основных мероприятий ранее действующей муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» были достигнуты следующие результаты:
- 15 муниципальных услуг размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;
- созданы 12 официальных интернет-сайтов сельских поселений, а также модернизирован официальный интернет-сайт Администрации Брединского муниципального района с целью предоставления всей необходимой информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
По направлению деятельности повышение качества жизни граждан в информационном обществе в электронный вид переведено 4 муниципальные услуги. Теперь у граждан есть возможность подавать заявление в электронном виде.
Также, для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Брединском районе:
- внедряются системы видеонаблюдения для мониторинга ситуации с общественным правопорядком;
- на рабочих местах сотрудников дежурно-диспетчерских служб Брединского района оснащены компьютерным оборудованием и средствами связи для приема обработки вызовов граждан;
- внедрены прямые выделенные каналы связи дежурно-диспетчерских служб, пожарной охраны и полиции.
Однако, несмотря на все преимущества, которые дает применение информационно-коммуникационных технологий в экономике и улучшении качества жизни населения в Брединском муниципальном районе, на текущий момент отмечается значительное отставание использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности по отношению к общему уровню использования и развития ИКТ в Челябинской области в целом, а также наличие цифрового неравенства в развитии и использовании информационно-коммуникационных технологий по сравнению с областью.
В органах местного самоуправления отсутствует единая система электронного документооборота, интегрированная с электронным документооборотом органов государственной власти области. Недостаточное развитие имеют интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения, медицинских информационных систем и т.д.
Кроме того, в Брединском муниципальном районе пока еще наблюдается незначительное использование органами местного самоуправления электронной цифровой подписи, применение которой играет важнейшую роль в расширении системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в обеспечении информационной безопасности.
Недостаточен уровень использования широкополосного доступа к сети Интернет, что препятствует массовому использованию информационных технологий работниками предприятий и широкому распространению электронной коммерции, неразвитые механизмы онлайновых платежей являются сдерживающими факторами использования информационных технологий в управлении и бизнесе.
Также в Брединском муниципальном районе отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления сельских поселений вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населения Брединского муниципального района в использовании Интернет-услуг.
Уровень доступа органов местного самоуправления Брединского муниципального района к информационно-технологической инфраструктуре не соответствует уровню, достигнутому в органах исполнительной власти Челябинской области, особенно в части внедрения информационной системы «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области» и обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет.
Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.
В условиях создания в Челябинской области единой телекоммуникационной сети органов государственной власти, планируется, что региональная сеть через организацию единой транспортной инфраструктуры в пределах Челябинской области обеспечит связь органов местного самоуправления района с органами государственной власти Челябинской области, а также, при необходимости, обеспечит межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания (услуг связи в сети передачи данных, телематических услуг связи и т.д.).
Нормативная правовая база Брединского муниципального района должна постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий, как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития района и области.
Движение по пути создания информационного общества требует целенаправленной политики органов местного самоуправления Брединского муниципального района по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы - повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муницпальных услуг;
-развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района;
-координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникацйионной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муницпального района;
-повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования
№
п\п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования тыс.рублей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Цель. Повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ)
1 Задача. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
ИТОГО: Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
2.Цель. Повышения эффективности муниципального управления в Брединском муниципальном районе за счет использования
информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества в
Брединском муниципальном районе
2.1
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
20220-2025 годы
Администрация БМР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
122,55
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
2020 -2025 годы
Администрация БМП
117,0
230,0
230,0
230,0
230,0
230,0
2.3
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,0
55,0
55,0
55,0
55,0
0,0
ИТОГО: Администрация БМР
Управление образования
289,55
230,0
285,0
285,0
285,0
285,0
3.Задача. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в
Брединском муниципальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
530,0
0
0
0
0
0
ИТОГО: Администрация БМР
533,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
4.Задача.Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления
Брединского муниципального района
4.1
Установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,00
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
270,0
90,1
90,1
90,1
90,1
90,1
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
20,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
ИТОГО: Администрация БМР
340,0
185,1
185,1
185,1
185,1
185,1
5.Задача. Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
Управление образованием
2020-2025 годы
Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
ИТОГО: Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
6.Задача. Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отрасле экономики
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
60,0
59,2
59,2
59,2
59,2
59,2
6.2
Мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финасирования
Без финансирования
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
500,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
ИТОГО: Администрация БМР
560,0
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
Всего по программе:
в том числе Администрация БМР
в том числе Управление образования
7300,00
6570,00
730,00
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:
Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района;
Отдел информатизации и технической защиты информации - отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района;
Управление образования – Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района:
- осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.
- ежегодно до 01 февраля, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении муниципальной программы и эффективности использования денежных средств и предоставляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.
Внесение изменений и дополнений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
Реализация муниципальной программы и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района, утвержденный постановлением администрацией Брединского муниципального района.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя
2020
год
2021 год
2022
год
2023 год
2024
год
2025
год
1.
Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, её актуальности и поисковой доступности, %
100
100
100
100
100
100
2.
Количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год, тыс.посещений
250,0
260,0
260,0
260,0
270,0
270,0
3.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %
95
100
100
100
100
100
4.
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.*
Не более 15 мин.
НЕ более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин
5.
Доля оцененых фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ % **
80
90
90
100
100
100
6.
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центрах обслуживания % ***
90
95
95
95
100
100
*- показатель «сокращение время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных(муницпальных) услуг. Установлен Указоам Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
**- разъяснения Минэконом развития РФ размещены на сайте Министерства информационных технологий и связи Челябинской области в разделе «Рейтинг в сфере ИТ»
***- Индикатор Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
Индикативные показатели оцениваются по итогам отчетности реализации муниципальной программы в текущем году.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Обоснование расходов местного бюджета
Цель
Повышение качества жизни населения Брединского муницпального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ)
1.Задача
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском районе
2020 год - 5500,0 тыс.руб.
2021 год – 5500,0 тыс.руб.
2023 год – 5500,0 тыс.руб.
2024 год – 5500,0 тыс.руб.
2025 год – 5500,0 тыс.руб.
Цель
Повышение эффективности муниципального управления в Брединском муницпальном районе за счет средств использования информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача
Развитие базовой инфраструктуры информационного общества
в Брединском муниципальном районе
2.1.
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий: (компьютеры, и др. оргтехника)
2020 год – 122,55 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
2.2.
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий (СТЭК, Гарант)
2020 год – 117,0 тыс.рублей
2021 год – 230,0 тыс.рублей
2022 год – 230,0 тыс.рублей
2023 год – 230,0 тыс.рублей
2024 год – 230,0 тыс.рублей
2025 год – 230,0 тыс.рублей
2.3.
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муницпального района (Линекс-Астра)
2020 год – 50,0 тыс.рублей
2021 год – 55,0 тыс.рублей
2022 год – 55,0 тыс.рублей
2023 год – 55,0 тыс.рублей
2024 год – 55,0 тыс.рублей
2025 год – 55,0 тыс.рублей
3. Задача
Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры
электронного правительства в Брединском муницпальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района (www.bredy74.ru) и т.д.
2020 год – 3,0 тыс.рублей
2021 год – 3,0 тыс.рублей
2022 год – 3,0 тыс.рублей
2023 год – 3,0 тыс.рублей
2024 год – 3,0 тыс.рублей
2025 год – 3,0 тыс.рублей
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района
Управления образования
2020 год – 530,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
4. Задача .
Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района
4.1
Установление антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района (Kasperski)
2020 год –50,0 тыс.рублей
2021 год – 45,0 тыс.рублей
2022 год – 45,0 тыс.рублей
2023 год – 45,0 тыс.рублей
2024 год – 45,0 тыс.рублей
2025 год – 45,0 тыс.рублей
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем (Аттестация по 152-ФЗ Персональный данные, секретного делопроизводства)
2020 год – 270,0 тыс.рублей
2021 год – 90,1 тыс.рублей
2022 год – 90,1 тыс.рублей
2023 год – 90,1 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 90,1 тыс.рублей
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот (Приобретение ЭЦП)
2020 год – 20,0 тыс.рублей
2021 год – 50,0 тыс.рублей
2022 год – 50,0 тыс.рублей
2023 год – 50,0 тыс.рублей
2024 год – 50,0 тыс.рублей
2025 год – 50,0 тыс.рублей
5.Задача.
Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления
Брединского муницпального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей- инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей инвалидов
2020 год – 77,45 тыс.рублей
2021 год – 58,44 тыс.рублей
2022 год – 58,44 тыс.рублей
2023 год – 58,44 тыс.рублей
2024 год – 58,44 тыс.рублей
2025 год – 58,44 тыс.рублей
6.Задача
Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей экономики (приобретение статистических сборников)
2020 год – 60,0 тыс.рублей
2021 год – 59,2 тыс.рублей
2022 год – 59,2 тыс.рублей
2023 год – 59,2 тыс.рублей
2024 год – 59,2 тыс.рублей
2025 год – 59,2 тыс.рублей
6.2
Мониториг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
2020 год – 0,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации
2020 год – 500,0 тыс.рублей
2021 год – 1000,0 тыс.рублей
2022 год – 1000,0 тыс.рублей
2023 год – 1000,0 тыс.рублей
2024 год – 1000,0 тыс.рублей
2025 год – 1000,0 тыс.рублей
АДМИНИСТРАЦИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 марта 2020 года № 228-П
Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
3. Контрольно-хозяйственному управлению (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
4. Постановление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 14.11.2018 г. № 1114-П (с изменениями от 21.03.2019 г. № 203-П) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» на 2019-2021годы, считать утратившим силу.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Брединского муниципального района Н.М. Шишкину.
Глава района С.М.Воробьев
УДЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Брединского муниципального района
от 18.03.2020 г. № 228-п
Муниципальная программа Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Брединского муниципального района (отдел информатизации и технической защиты информации)
Соисполнители муниципальной программы
Проекты программа
-
Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;
«Цифровая образовательная среда»
«Информационная инфраструктура»
«Информационная безопасность»
«Цифровые технологии»
«Цифровое государственное управление»
«Умный город»
«Кадры и цифровая экономика»
Администрации сельских поселений Брединского муниципального района
Основные цели муниципальной программы
-
повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
Основные задачи муниципальной программы
-
-повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг,
развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района,
-координация мероприятий по использованию информацонно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем информационно телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района,
-повышение открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий,
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, всем требованиям федеральных и региональных нормативных правовых актов:
2020 год- 100 %;
2021 год- 100 %;
2022 год -100 %.
2023 год -100 %
2024 год -100%
2025 год -100%
количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год:
2020 год - 250 тыс.посещений;
2021 год- 260 тыс.посещений;
2022 год – 270 тыс.посещений.
2023 год – 270 тыс.посещений.
2024 год – 270 тыс.посещений.
2025 год – 270 тыс.посещений.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %:
2020 год- 95%;
2021 год- 100%;
2022 год – 100%.
2023 год -100%
2024 год – 100%
2025 год -100%
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.
2020 год – не более 15 мин.
2021 год – не более 15 мин.
2022 год – не более 15 мин.
2023 год – не более 15 мин
2024 год – не более 15 мин
2025 год – не более 15 мин
Доля оцененных фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ %
2020 год – 80%
2021 год – 90%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центре обслуживания %
2020 год – 90%
2021 год – 95%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
2020-2025 годы
2 этапа
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
Общий объем финансирования –420753.7 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 7300,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2022 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2023 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2024 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2025 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в том числе из бюджета Администрации Брединского муниципального района – 41730,00 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году –6570,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7032,3 тыс.рублей;
в 2022 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2023 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2024 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2025 году – 7032,3 тыс.рублей.
в том числе из бюджета Управления образования Администрации Брединского муниципального – 7159,9 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 730,00 тыс.рублей;
в 2021 году –1285,98 тыс.рублей
в 2022 году –1285,98 тыс.рублей
в 2023 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2024 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2025 году – 1285,98 тыс.рублей
-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
-повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
-активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
-обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая
характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программа
Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе, учитывая комплексный характер процессов информатизации, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Брединском муниципальном районе, так и характеристику основных направлений развития информатизации.
Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение информационно-коммуникационных технологий в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.
Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Брединского муниципального района находится на удовлетворительном уровне. В ходе реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе завершено подключение школ к сети Интернет. Уровень оснащенности учащихся школ компьютерами удовлетворяет поставленным задачам. Также необходимо разрабатывать и развивать программно-технические средства собственного представительства школ Брединского муниципального района в сети Интернет, использовать в педагогической деятельности образовательный портал, на котором представлены значительные ресурсы в области образования для учащихся школ и учителей.
Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в области социальной защиты населения в Брединском муниципальном районе показывает интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в данной сфере.
В органах социальной защиты населения создана информационная система учета и предоставления мер социальной поддержки населению района, в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, областного и муниципального уровня.
Создана система защиты конфиденциальной информации (персональных данных) в информационной системе учета и предоставления мер социальной поддержки населению. Все учреждения социальной защиты населения в районе полностью оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет.
Недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий на текущий момент отмечается в сфере культуры, особенно в библиотечном и музейном деле. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в библиотеках и музеях особенно низок.
Вместе с тем в целях исполнения поручения Президента РФ в 2013 году 22 библиотеки Брединского района по линии Министерства культуры были оснащены компьютерным оборудованием и подключены сети Интернет для доступа граждан к национальному библиотечному ресурсу.
Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. Создание электронной каталогизации фондов учреждений культуры в районе происходит медленно.
Постепенно наращивается использование информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления Брединского муниципального района.
Так, организации и предприятия Брединского муниципального района используют Интернет для получения информации о деятельности органов управления, для получения бланков форм (статистической или налоговой отчетности); для представления заполненных форм (статистической или налоговой отчетности); для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельских поселениях Брединского муниципального района.
В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в Брединского муниципальном районе обеспечит:
- повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;
- создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей;
- формирование информационного общества в Брединском муниципальном районе, его интеграцию с региональным и глобальным информационным обществом;
- формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района и региона в целом;
- создание условий для информационной безопасности личности, общества и государства, а также обеспечение прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации;
- удовлетворение потребностей населения Брединского муниципального района в информационных продуктах и услугах.
Подготовительным этапом в работе по представлению муниципальных услуг населению и организациям в Брединском муниципальном районе в соответствии с нормативно-правовыми актами разработан и предоставлен в Правительство Челябинской области рабочий план перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
В целях формирования информационного общества в Брединском районе подписано соглашение с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме. Определено общее количество муниципальных и государственных услуг, предоставляемые органами местного самоуправления Брединского муниципального. Определены муниципальные услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие. Составлены технологические карты межведомственного взаимодействия. Обеспечено присоединение органов местного самоуправления Брединского муниципального района к автоматизированной системе учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.
В результате реализации основных мероприятий ранее действующей муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» были достигнуты следующие результаты:
- 15 муниципальных услуг размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;
- созданы 12 официальных интернет-сайтов сельских поселений, а также модернизирован официальный интернет-сайт Администрации Брединского муниципального района с целью предоставления всей необходимой информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
По направлению деятельности повышение качества жизни граждан в информационном обществе в электронный вид переведено 4 муниципальные услуги. Теперь у граждан есть возможность подавать заявление в электронном виде.
Также, для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Брединском районе:
- внедряются системы видеонаблюдения для мониторинга ситуации с общественным правопорядком;
- на рабочих местах сотрудников дежурно-диспетчерских служб Брединского района оснащены компьютерным оборудованием и средствами связи для приема обработки вызовов граждан;
- внедрены прямые выделенные каналы связи дежурно-диспетчерских служб, пожарной охраны и полиции.
Однако, несмотря на все преимущества, которые дает применение информационно-коммуникационных технологий в экономике и улучшении качества жизни населения в Брединском муниципальном районе, на текущий момент отмечается значительное отставание использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности по отношению к общему уровню использования и развития ИКТ в Челябинской области в целом, а также наличие цифрового неравенства в развитии и использовании информационно-коммуникационных технологий по сравнению с областью.
В органах местного самоуправления отсутствует единая система электронного документооборота, интегрированная с электронным документооборотом органов государственной власти области. Недостаточное развитие имеют интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения, медицинских информационных систем и т.д.
Кроме того, в Брединском муниципальном районе пока еще наблюдается незначительное использование органами местного самоуправления электронной цифровой подписи, применение которой играет важнейшую роль в расширении системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в обеспечении информационной безопасности.
Недостаточен уровень использования широкополосного доступа к сети Интернет, что препятствует массовому использованию информационных технологий работниками предприятий и широкому распространению электронной коммерции, неразвитые механизмы онлайновых платежей являются сдерживающими факторами использования информационных технологий в управлении и бизнесе.
Также в Брединском муниципальном районе отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления сельских поселений вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населения Брединского муниципального района в использовании Интернет-услуг.
Уровень доступа органов местного самоуправления Брединского муниципального района к информационно-технологической инфраструктуре не соответствует уровню, достигнутому в органах исполнительной власти Челябинской области, особенно в части внедрения информационной системы «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области» и обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет.
Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.
В условиях создания в Челябинской области единой телекоммуникационной сети органов государственной власти, планируется, что региональная сеть через организацию единой транспортной инфраструктуры в пределах Челябинской области обеспечит связь органов местного самоуправления района с органами государственной власти Челябинской области, а также, при необходимости, обеспечит межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания (услуг связи в сети передачи данных, телематических услуг связи и т.д.).
Нормативная правовая база Брединского муниципального района должна постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий, как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития района и области.
Движение по пути создания информационного общества требует целенаправленной политики органов местного самоуправления Брединского муниципального района по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы - повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муницпальных услуг;
-развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района;
-координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникацйионной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муницпального района;
-повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования
№
п\п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования тыс.рублей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Цель. Повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ)
1 Задача. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
ИТОГО: Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
2.Цель. Повышения эффективности муниципального управления в Брединском муниципальном районе за счет использования
информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества в
Брединском муниципальном районе
2.1
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
20220-2025 годы
Администрация БМР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
122,55
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
2020 -2025 годы
Администрация БМП
117,0
230,0
230,0
230,0
230,0
230,0
2.3
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,0
55,0
55,0
55,0
55,0
0,0
ИТОГО: Администрация БМР
Управление образования
289,55
230,0
285,0
285,0
285,0
285,0
3.Задача. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в
Брединском муниципальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
530,0
0
0
0
0
0
ИТОГО: Администрация БМР
533,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
4.Задача.Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления
Брединского муниципального района
4.1
Установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,00
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
270,0
90,1
90,1
90,1
90,1
90,1
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
20,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
ИТОГО: Администрация БМР
340,0
185,1
185,1
185,1
185,1
185,1
5.Задача. Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
Управление образованием
2020-2025 годы
Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
ИТОГО: Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
6.Задача. Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отрасле экономики
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
60,0
59,2
59,2
59,2
59,2
59,2
6.2
Мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финасирования
Без финансирования
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
500,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
ИТОГО: Администрация БМР
560,0
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
Всего по программе:
в том числе Администрация БМР
в том числе Управление образования
7300,00
6570,00
730,00
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:
Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района;
Отдел информатизации и технической защиты информации - отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района;
Управление образования – Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района:
- осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.
- ежегодно до 01 февраля, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении муниципальной программы и эффективности использования денежных средств и предоставляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.
Внесение изменений и дополнений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
Реализация муниципальной программы и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района, утвержденный постановлением администрацией Брединского муниципального района.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя
2020
год
2021 год
2022
год
2023 год
2024
год
2025
год
1.
Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, её актуальности и поисковой доступности, %
100
100
100
100
100
100
2.
Количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год, тыс.посещений
250,0
260,0
260,0
260,0
270,0
270,0
3.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %
95
100
100
100
100
100
4.
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.*
Не более 15 мин.
НЕ более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин
5.
Доля оцененых фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ % **
80
90
90
100
100
100
6.
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центрах обслуживания % ***
90
95
95
95
100
100
*- показатель «сокращение время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных(муницпальных) услуг. Установлен Указоам Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
**- разъяснения Минэконом развития РФ размещены на сайте Министерства информационных технологий и связи Челябинской области в разделе «Рейтинг в сфере ИТ»
***- Индикатор Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
Индикативные показатели оцениваются по итогам отчетности реализации муниципальной программы в текущем году.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Обоснование расходов местного бюджета
Цель
Повышение качества жизни населения Брединского муницпального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ)
1.Задача
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском районе
2020 год - 5500,0 тыс.руб.
2021 год – 5500,0 тыс.руб.
2023 год – 5500,0 тыс.руб.
2024 год – 5500,0 тыс.руб.
2025 год – 5500,0 тыс.руб.
Цель
Повышение эффективности муниципального управления в Брединском муницпальном районе за счет средств использования информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача
Развитие базовой инфраструктуры информационного общества
в Брединском муниципальном районе
2.1.
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий: (компьютеры, и др. оргтехника)
2020 год – 122,55 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
2.2.
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий (СТЭК, Гарант)
2020 год – 117,0 тыс.рублей
2021 год – 230,0 тыс.рублей
2022 год – 230,0 тыс.рублей
2023 год – 230,0 тыс.рублей
2024 год – 230,0 тыс.рублей
2025 год – 230,0 тыс.рублей
2.3.
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муницпального района (Линекс-Астра)
2020 год – 50,0 тыс.рублей
2021 год – 55,0 тыс.рублей
2022 год – 55,0 тыс.рублей
2023 год – 55,0 тыс.рублей
2024 год – 55,0 тыс.рублей
2025 год – 55,0 тыс.рублей
3. Задача
Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры
электронного правительства в Брединском муницпальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района (www.bredy74.ru) и т.д.
2020 год – 3,0 тыс.рублей
2021 год – 3,0 тыс.рублей
2022 год – 3,0 тыс.рублей
2023 год – 3,0 тыс.рублей
2024 год – 3,0 тыс.рублей
2025 год – 3,0 тыс.рублей
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района
Управления образования
2020 год – 530,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
4. Задача .
Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района
4.1
Установление антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района (Kasperski)
2020 год –50,0 тыс.рублей
2021 год – 45,0 тыс.рублей
2022 год – 45,0 тыс.рублей
2023 год – 45,0 тыс.рублей
2024 год – 45,0 тыс.рублей
2025 год – 45,0 тыс.рублей
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем (Аттестация по 152-ФЗ Персональный данные, секретного делопроизводства)
2020 год – 270,0 тыс.рублей
2021 год – 90,1 тыс.рублей
2022 год – 90,1 тыс.рублей
2023 год – 90,1 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 90,1 тыс.рублей
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот (Приобретение ЭЦП)
2020 год – 20,0 тыс.рублей
2021 год – 50,0 тыс.рублей
2022 год – 50,0 тыс.рублей
2023 год – 50,0 тыс.рублей
2024 год – 50,0 тыс.рублей
2025 год – 50,0 тыс.рублей
5.Задача.
Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления
Брединского муницпального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей- инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей инвалидов
2020 год – 77,45 тыс.рублей
2021 год – 58,44 тыс.рублей
2022 год – 58,44 тыс.рублей
2023 год – 58,44 тыс.рублей
2024 год – 58,44 тыс.рублей
2025 год – 58,44 тыс.рублей
6.Задача
Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей экономики (приобретение статистических сборников)
2020 год – 60,0 тыс.рублей
2021 год – 59,2 тыс.рублей
2022 год – 59,2 тыс.рублей
2023 год – 59,2 тыс.рублей
2024 год – 59,2 тыс.рублей
2025 год – 59,2 тыс.рублей
6.2
Мониториг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
2020 год – 0,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации
2020 год – 500,0 тыс.рублей
2021 год – 1000,0 тыс.рублей
2022 год – 1000,0 тыс.рублей
2023 год – 1000,0 тыс.рублей
2024 год – 1000,0 тыс.рублей
2025 год – 1000,0 тыс.рублей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 18.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: