Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU23030117202000011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Удобненского сельского поселения Отрадненского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сеньков Василий Филиппович
Должность:
Дата подписи: 20.04.2020 11:32:54
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УДОБНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2020 года № 25 ст. Удобная
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
(Утратил силу:
постановление администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района от 15.05.2020 № 50, RU:23030117202000026)
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 11 октября 2018 года №362-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района от 2 марта 2011 года № 33 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника общего отдела Отрадненского района Т.И.Жердеву.
4.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района.
Глава
Удобненского сельского поселения
Отрадненского района
В.Ф. Сеньков
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановление администрации
Удобненского сельского поселения
Отрадненского района
от 18.03.2020г№ 25
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Удобненского сельского поселения Отрадненского района.
1.3. Термины, используемые в настоящем порядке:
антикоррупционная экспертиза – специальное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты – институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане), обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798 – КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится согласно Методике, определенной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится общим отделом администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района (далее общий отдел).
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничества органа местного самоуправления муниципального образования, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.9. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных правовых актов, содержащие нормы права.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативных правовой акт;
представления нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.
1.10. Должностные лица администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района (далее - должностные лица) в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции обязаны информировать прокуратуру Отрадненского района в пятидневный срок с момента обнаружения.
1.11. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
2. Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы
Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы представлена в блок - схеме (Приложение).
2.1. Должностное лицо, внесшее проект после его согласования со всеми должностными лицами администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района, внесенными в лист согласования, направляет проект в общий отдел администрации Удобненского сельского поселения для проведения правовой экспертизы.
Проект нормативного правового акта, представляемый в общий отдел администрации для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием проекта нормативного правового акта;
определение возможных последствий принятия проекта нормативного правового акта.
2.2. Общий отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение не более 7 календарных дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами общего отдела, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение (самостоятельное или в рамках заключения по результатам проведения правовой экспертизы), в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Заключение направляется должностному лицу - разработчику проекта в срок не позднее двух рабочих дней с даты составления заключения.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, разработавшим проект.
По результатам рассмотрения, разработчик проекта направляет в общий отдел доработанный проект для согласования либо протокол разногласий к заключению.
2.7. Согласованный проект, протокол разногласий с приложенным проектом и заключением, начальником общего отдела в двухдневный срок направляется должностному лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте Удобненского сельского поселения, для размещения его электронной копии на официальном сайте Удобненского сельского поселения Отрадненского района в сети Интернет (www.udobnaya.net) для изучения независимыми экспертами с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
3. Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения независимой экспертизы
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Удобненского сельского поселения, размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте Удобненского сельского поселения Отрадненского района в сети Интернет (www.udobnaya.net) в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Размещенные на официальном сайте в сети Интернет электронные копии проектов нормативных правовых актов предназначены для изучения независимыми экспертами.
Раздел, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен быть включен в структуру официального сайта Удобненского сельского поселения в сети Интернет.
Ссылка на указанный раздел должна быть доступна с главной страницы официального сайта Удобненского сельского поселения в сети Интернет.
Раздел официального сайта, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы должен содержать информацию об электронном и почтовом адресах для приема заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Также раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен содержать, относительно каждого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), следующие сведения:
дату размещения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте в сети Интернет;
наименование органа местной администрации, разработавшего проект нормативного правового акта (направившего нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы);
вид, наименование (заголовок) нормативного правового акта;
дата выдачи заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом.
Здесь же должны быть доступны для скачивания электронные копии:
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с приложениями, направленными на антикоррпционную экспертизу;
заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы;
все поступившие, относительно нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), заключения независимых экспертов по результатам антикоррупионной экспертизы.
4. Приём заключений независимых экспертов и размещение
их на официальном сайте в сети Интернет
Независимые эксперты не позднее дня окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), направляют свои заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальный сайт Удобненского сельского поселения Отрадненского района в сети Интернет (www.udobnaya.net).
Заключения независимого эксперта должны содержать:
наименование (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы общий отдел направляет независимому эксперту мотивированный ответ о рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Электронные копии, поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), размещаются на официальном сайте Удобненского сельского поселения в сети Интернет (www.udobnaya.net) в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), с учетом информации, содержащейся
в заключениях независимых экспертов
Общий отдел, с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативных правового акта) и в течение семи дней направляет его составителю проекта.
6. Подготовка заключений по результатам антикоррупционной
экспертизы
Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной общим отделом должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
наименование отраслевого (функционального) или территориально органа местной администрации, представившего нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если общий отдел делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта),
в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные, при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы не обнаружены.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Принятие нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, не допускается.
7. Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте
Электронная копия заключения уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается на официальном сайте Удобненского сельского поселения в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Специалист 1 категории по
юридическим вопросам
Н.И.Зозуля
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов
БЛОК - СХЕМА
последовательности административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Предоставление нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
срок – не менее 7 рабочих дней
Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте Удобненского сельского поселения в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Приём заключений независимых экспертов
(не менее 6 рабочих дней со дня размещения электронной копии текста нормативных правового акта (проекта нормативных правового акта) на официальном сайте Удобненского сельского поселения).
Размещение заключений независимых экспертов
на официальном сайте Удобненского сельского поселения в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов
Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной общим отделом
Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Удобненского сельского поселения в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сеньков Василий Филиппович
Должность:
Дата подписи: 20.04.2020 11:32:54
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УДОБНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2020 года № 25 ст. Удобная
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
(Утратил силу:
постановление администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района от 15.05.2020 № 50, RU:23030117202000026)
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 11 октября 2018 года №362-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района от 2 марта 2011 года № 33 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника общего отдела Отрадненского района Т.И.Жердеву.
4.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района.
Глава
Удобненского сельского поселения
Отрадненского района
В.Ф. Сеньков
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановление администрации
Удобненского сельского поселения
Отрадненского района
от 18.03.2020г№ 25
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Удобненского сельского поселения Отрадненского района.
1.3. Термины, используемые в настоящем порядке:
антикоррупционная экспертиза – специальное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты – институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане), обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798 – КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится согласно Методике, определенной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится общим отделом администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района (далее общий отдел).
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничества органа местного самоуправления муниципального образования, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.9. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных правовых актов, содержащие нормы права.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативных правовой акт;
представления нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.
1.10. Должностные лица администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района (далее - должностные лица) в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции обязаны информировать прокуратуру Отрадненского района в пятидневный срок с момента обнаружения.
1.11. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
2. Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы
Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы представлена в блок - схеме (Приложение).
2.1. Должностное лицо, внесшее проект после его согласования со всеми должностными лицами администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района, внесенными в лист согласования, направляет проект в общий отдел администрации Удобненского сельского поселения для проведения правовой экспертизы.
Проект нормативного правового акта, представляемый в общий отдел администрации для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием проекта нормативного правового акта;
определение возможных последствий принятия проекта нормативного правового акта.
2.2. Общий отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение не более 7 календарных дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами общего отдела, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение (самостоятельное или в рамках заключения по результатам проведения правовой экспертизы), в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Заключение направляется должностному лицу - разработчику проекта в срок не позднее двух рабочих дней с даты составления заключения.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, разработавшим проект.
По результатам рассмотрения, разработчик проекта направляет в общий отдел доработанный проект для согласования либо протокол разногласий к заключению.
2.7. Согласованный проект, протокол разногласий с приложенным проектом и заключением, начальником общего отдела в двухдневный срок направляется должностному лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте Удобненского сельского поселения, для размещения его электронной копии на официальном сайте Удобненского сельского поселения Отрадненского района в сети Интернет (www.udobnaya.net) для изучения независимыми экспертами с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
3. Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения независимой экспертизы
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Удобненского сельского поселения, размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте Удобненского сельского поселения Отрадненского района в сети Интернет (www.udobnaya.net) в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Размещенные на официальном сайте в сети Интернет электронные копии проектов нормативных правовых актов предназначены для изучения независимыми экспертами.
Раздел, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен быть включен в структуру официального сайта Удобненского сельского поселения в сети Интернет.
Ссылка на указанный раздел должна быть доступна с главной страницы официального сайта Удобненского сельского поселения в сети Интернет.
Раздел официального сайта, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы должен содержать информацию об электронном и почтовом адресах для приема заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Также раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен содержать, относительно каждого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), следующие сведения:
дату размещения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте в сети Интернет;
наименование органа местной администрации, разработавшего проект нормативного правового акта (направившего нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы);
вид, наименование (заголовок) нормативного правового акта;
дата выдачи заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом.
Здесь же должны быть доступны для скачивания электронные копии:
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с приложениями, направленными на антикоррпционную экспертизу;
заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы;
все поступившие, относительно нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), заключения независимых экспертов по результатам антикоррупионной экспертизы.
4. Приём заключений независимых экспертов и размещение
их на официальном сайте в сети Интернет
Независимые эксперты не позднее дня окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), направляют свои заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальный сайт Удобненского сельского поселения Отрадненского района в сети Интернет (www.udobnaya.net).
Заключения независимого эксперта должны содержать:
наименование (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы общий отдел направляет независимому эксперту мотивированный ответ о рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Электронные копии, поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), размещаются на официальном сайте Удобненского сельского поселения в сети Интернет (www.udobnaya.net) в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), с учетом информации, содержащейся
в заключениях независимых экспертов
Общий отдел, с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативных правового акта) и в течение семи дней направляет его составителю проекта.
6. Подготовка заключений по результатам антикоррупционной
экспертизы
Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной общим отделом должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
наименование отраслевого (функционального) или территориально органа местной администрации, представившего нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если общий отдел делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта),
в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные, при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы не обнаружены.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Принятие нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, не допускается.
7. Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте
Электронная копия заключения уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается на официальном сайте Удобненского сельского поселения в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Специалист 1 категории по
юридическим вопросам
Н.И.Зозуля
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов
БЛОК - СХЕМА
последовательности административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Предоставление нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
срок – не менее 7 рабочих дней
Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте Удобненского сельского поселения в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Приём заключений независимых экспертов
(не менее 6 рабочих дней со дня размещения электронной копии текста нормативных правового акта (проекта нормативных правового акта) на официальном сайте Удобненского сельского поселения).
Размещение заключений независимых экспертов
на официальном сайте Удобненского сельского поселения в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов
Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной общим отделом
Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Удобненского сельского поселения в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Интернет сайт - www.udobnaya.net № б/н от 18.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: