Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU62036106202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2020 № 277
г. Касимов
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 09.11.2018 № 1388 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов на 2019-2021 годы»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 16.08.2013 № 1322 «О муниципальных программах муниципального образования – городской округ город Касимов», руководствуясь Уставом муниципального образования – городской округ город Касимов, администрация муниципального образования – городской округ город Касимов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 09.11.2018 № 1388 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов на 2019–2021 годы») следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова «на 2019–2021 годы» исключить.
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фомина Д.В.».
1.3. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по организационным вопросам и правовому обеспечению администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (М.Г. Тукмакова) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Информационный бюллетень муниципального образования – городской округ город Касимов и разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования – городской округ город Касимов в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фомина Д.В.
Глава администрации
муниципального образования –
городской округ город Касимов И.В. Авдеев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования –
городской округ город Касимов
от 18.03.2020 № 277
«Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ город Касимов
от 09.11.2018 № 1388
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов»
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование Программы
Муниципальная программа «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов» (далее – Программа).
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
01.09.2018 г.
3. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов.
4. Разработчик Программы
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – УКС и ЖКХ администрации г. Касимов).
5. Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования – городской округ город Касимов, утвержденные решением Касимовской городской Думы от 25.12.2012 № 76/6», постановление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области от 16.08.2013 № 1322 «О муниципальных программах муниципального образования – городской округ город Касимов».
6. Цели и задачи Программы
Цель: создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Касимова;
Задачи:
1. Обеспечение содержания и повышение уровня благоустройства территории города Касимова;
2. Создание условий для обеспечения наружного освещения территории городского округа;
3. Обеспечение мер по содержанию мест захоронения;
4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых УКС и ЖКХ администрации г. Касимов.
7. Сроки и этапы реализации Программы
2019 - 2022 годы
8. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования – 40 692,11664 тыс. рублей.
Источники финансирования:
- - средства бюджета муниципального образования – городской округ город Касимов – 40 692,11664 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2019 год – 16 789,07764 тыс. рублей;
- 2020 год – 14 903,039 тыс. рублей;
- 2021 год – 4 500,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 4 500,0 тыс. руб.
9. Перечень основных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
-санитарная очистка и озеленение города;
-ремонт детских площадок;
-содержание спасателей городских пляжей;
-обслуживание уличного освещения;
-уличное освещение;
-содержание мест захоронения;
-утилизация мусора на полигоне ТБО;
-ликвидация несанкционированных свалок.
10. Исполнители основных мероприятий Программы
Управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов, подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11.Целевые индикаторы программы и их значения
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
Площадь территории парков и зеленых зон, подлежащая благоустройству – 19 914,0 кв. м;
Площадь тротуаров и пешеходных зон, подлежащая благоустройству – 10 983,7 кв. м;
Площадь лестниц и мостов, подлежащая благоустройству – 2 307,6 кв. м;
Протяженность линий уличного освещения – 102,4 км;
Площадь мест захоронения, подлежащая благоустройству – 63,8 тыс. кв. м.;
Ликвидация несанкционированных свалок – 2 шт.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит выполнить:
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей;
-улучшение экологической обстановки;
- обеспечение безопасности городских пляжей;
- ликвидацию несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории муниципального образования;
- поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии на территории муниципального образования;
- обеспечение наружного освещения территории муниципального образования;
- содержание мест захоронения.
13. Показатели социально-экономической эффективности
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих:
- степень достижения целей, решения тактических задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0 % освоения бюджета отрасли.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния городского округа город Касимов.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования – городской округ город Касимов, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Недостаточный уровень благоустройства муниципального образования – городской округ город Касимов и состояние транспортной инфраструктуры вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Отсутствие зон отдыха, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
Отрицательные факторы в изменении уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих причин:
- снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;
- недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства на территории городского округа со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
- ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории муниципального образования нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала городского округа и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Вместе с тем, администрацией города Касимова проводится целенаправленная работа по благоустройству и развитию городских территорий.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение работ только на ограниченной площади. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. В цветочном оформлении города не используется мобильное и вертикальное озеленение. Ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд. Ежегодная потребность в сносе аварийных деревьев составляет свыше 50 штук, а проведение работ по их сносу и санитарной прочистке объектов озеленения требует значительных денежных средств. В целях воспроизведения зеленого фонда города ежегодно требуется высаживать около 80 единиц деревьев и кустарников, цветов на площади 4 210 кв. м. Для придания эстетичного вида зеленым зонам необходимо выполнять работы по санитарной прочистке, окосу травы, обрезке крон деревьев и кустарников на объектах озеленения общего пользования.
Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории города образуется свыше 3 несанкционированных свалок мусора. Для ликвидации несанкционированных свалок мусора администрацией муниципального образования организуются субботники по благоустройству, санитарной очистке, экологической защиты населения. Кроме того, с подрядными организациями заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Ливневая канализация является неотъемлемым объектом инженерной защиты городских дорог. Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием ливневой канализацией в городе составляет 2,6%, что является крайне низким. Большая часть сетей имеет высокий процент износа и низкую пропускную способность. Для нормальной эксплуатации системы отведения поверхностных стоков необходимо обеспечить ее текущее содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт сетей и объектов ливневой канализации.
Анализ технического состояния сетей уличного освещения свидетельствует о наличии отдельных проблем в области организации освещения. В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Наиболее остро стоит вопрос строительства уличного освещения на отдаленных территориях, таких как, улицы индивидуальной застройки: ул. Юрия Долгорукова, ул. Новоселов, ул. Прохладная, ул. Энтузиастов, ул. Адмирала Авинова, ул. Соколова, ул. М.И. Штрякина и другие. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 5 км.
Необходимо проводить планомерную работу по поддержанию объектов освещения уличной дорожной сети в нормативном состоянии. Ежегодно в сетях наружного освещения производится замена свыше 100 штук перегоревших ламп. Общая протяженность линий уличного освещения составляет 102,4 км.
2. Цель и задачи реализации Программы.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства – Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Благоустройство отдельных городских территорий, не отвечающих современным требованиям, обусловливает необходимость разработки и утверждения данной Программы, целью которой является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей городского округа – город Касимов.
Задачи муниципальной программы – это поддержание в нормативном состоянии уличного освещения, улучшение санитарного состояния территории и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и объектов озеленения, улучшение состояния зеленых насаждений, обеспечение мер по содержанию мест захоронения, которые целесообразно решать с применением программно-целевого метода, так как:
- проблема носит системный характер и требует комплексного решения;
-для реализации мероприятий необходимо выделение средств бюджета муниципального образования – городской округ город Касимова;
- решение проблемы невозможно в пределах одного финансового года;
- необходимо планирование бюджетных расходов на среднесрочный период.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние муниципального образования – городского округа город Касимов.
3. Срок реализации Программы.
Срок реализации Программы – 2019 – 2022 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования – городской округ город Касимов. Планируемые объемы средств, необходимые для реализации Программы в целом, представлены в следующей таблице:
Объемы финансирования
2019 год,
тыс. руб.
2020 год, тыс. руб.
2021 год, тыс. руб.*
2022 год, тыс. руб.*
Итого,
тыс. руб.
Всего по программе,
в т. ч.:
16789,07764
14903,039
4500,0
4500,0
40692,11664
средства местного бюджета
16789,07764
14903,039
4500,0
4500,0
40692,11664
*Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования – городской округ город Касимова на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов».
6. Механизм реализации Программы.
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов.
Управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов к 10 февраля проводит анализ выполненных мероприятий, их корректировку в соответствии с возможностями бюджетного финансирования и предоставляет информацию о результатах выполнения программы в администрацию муниципального образования – городской округ город Касимов.
Управление экономического развития администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при содействии финансово – казначейского управления администрации муниципального образования – городской округ город Касимов осуществляет координацию работы по реализации Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Исполнителями Программы являются управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов, подрядные организации.
Исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Касимовская городская Дума, контрольно–счетный комитет муниципального образования – городской округ город Касимов, финансово–казначейское управление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
Исполнитель Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования – городской округ город Касимов информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков выполнения работ;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы.
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы), представленные в следующей таблице:
Целевые индикаторы Программы
Описание показателя
Единица измерения
Значения показателя (индикатора)
2019
2020
2021
2022
1) Площадь территории парков и зеленых зон, подлежащая благоустройству
кв. м
19 914,0
19 914,0
19 914,0
19 914,0
2)Площадь тротуаров и пешеходных зон, подлежащая благоустройству
кв. м
10 983,7
10 983,7
10 983,7
10 983,7
3)Площадь лестниц и мостов, подлежащая благоустройству
кв. м
2 307,6
2 307,6
2 307,6
2 307,6
4) Количество спасателей городских пляжей
чел
3
3
3
3
5)Протяженность линий уличного освещения
км
102,4
102,4
102,4
102,4
6)Площадь мест захоронения
тыс. кв. м
63,8
63,8
63,8
63,8
7)Ликвидация несанкционированных свалок
шт.
2
0
0
0
9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
К числу наиболее значимых социально–экономических последствий для формирования комфорта, качества и удобства жизни горожан в рамках реализации муниципальной программы отнесены:
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц и площадей;
- благоустройство объектов озеленения общего пользования, улучшение состояния зеленых насаждений на территории города;
- поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии;
- содержание, ремонт и благоустройство мест погребений.
Реализация Программы позволит выполнить:
- озеленение территории города;
- содержание городских парков, скверов, зеленых насаждений общей площадью 19,914 тыс. кв. м;
- содержание спасателей городских пляжей в количестве 3 человека;
- ликвидация несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории города в количестве 2 штук;
- обеспечение наружного освещения территории города протяженностью 102,4 км;
- содержание (ремонт) сетей наружного освещения на территории города протяженностью 102,4 км;
- содержание мест захоронения площадью 63,8 тыс. кв. м.
Указанные работы способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в программу, и направлены на достижение намеченной цели. Цели и задачи муниципальной программы полностью соответствуют задачам, направленным на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние муниципального образования – городской округ город Касимов путем создания благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города.
«Приложение 1
к муниципальной программе
«Благоустройство муниципального
образования - городской округ город Касимов»
Система программных мероприятий муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования - городской округ город Касимов»
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распоря-дители
Исполнители
Источник финанси-рования
Всего
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемый результат
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Местный бюджет
40692,11664
16789,07764
14903,039
4500,0
4500,0
1
Благоустройство города
19493,34168
5585,70268
4907,639
4500,0
4500,0
1.1
Санитарная очистка и озеленение города
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
18629,26026
5042,56026
4586,7
4500,0
4500,0
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей, общественных территорий.
1.2
Содержание спасателей городских пляжей
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
253,339
111,2
142,139
0
0
обеспечение безопасности городских пляжей.
1.3
Ремонт детских площадок
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
207,74242
28,94242
178,800
0
0
приведение в нормативное состояние детских игровых площадок, расположенных на территории общего пользования города.
1.4
Ликвидация несанкционированных свалок
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
400,0
400,0
0
0
0
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города.
1.5
Ремонт системы радиооповещения
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
3,0
3,0
0
0
0
2.
Обслуживание уличного освещения
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
1308,79765
733,39765
575,4
0
0
поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии.
3.
Уличное освещение
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
17795,8
9225,5
8570,3
0
0
обеспечение наружного освещения территории города.
4.
Содержание мест захоронения
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
1635,40733
785,70733
849,700
0
0
благоустройство мест захоронения.
5.
Утилизация мусора на полигон ТБО
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
98,76998
98,76998
0
0
0
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города
6.
Разработка ПСД и строительство тротуаров в г. Касимов
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
180,0
180,0
0
0
0
обеспечение безопасности пешеходов
7.
Разработка ПСД на реконструкцию деревянного москта в мкр. Сиверка г.Касимов.
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
180,0
180,0
0
0
0
обеспечение безопасности пешеходных дорожных сооружений
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2020 № 277
г. Касимов
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 09.11.2018 № 1388 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов на 2019-2021 годы»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 16.08.2013 № 1322 «О муниципальных программах муниципального образования – городской округ город Касимов», руководствуясь Уставом муниципального образования – городской округ город Касимов, администрация муниципального образования – городской округ город Касимов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 09.11.2018 № 1388 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов на 2019–2021 годы») следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова «на 2019–2021 годы» исключить.
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фомина Д.В.».
1.3. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по организационным вопросам и правовому обеспечению администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (М.Г. Тукмакова) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Информационный бюллетень муниципального образования – городской округ город Касимов и разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования – городской округ город Касимов в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фомина Д.В.
Глава администрации
муниципального образования –
городской округ город Касимов И.В. Авдеев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования –
городской округ город Касимов
от 18.03.2020 № 277
«Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ город Касимов
от 09.11.2018 № 1388
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов»
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование Программы
Муниципальная программа «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов» (далее – Программа).
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
01.09.2018 г.
3. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов.
4. Разработчик Программы
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – УКС и ЖКХ администрации г. Касимов).
5. Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования – городской округ город Касимов, утвержденные решением Касимовской городской Думы от 25.12.2012 № 76/6», постановление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области от 16.08.2013 № 1322 «О муниципальных программах муниципального образования – городской округ город Касимов».
6. Цели и задачи Программы
Цель: создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Касимова;
Задачи:
1. Обеспечение содержания и повышение уровня благоустройства территории города Касимова;
2. Создание условий для обеспечения наружного освещения территории городского округа;
3. Обеспечение мер по содержанию мест захоронения;
4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых УКС и ЖКХ администрации г. Касимов.
7. Сроки и этапы реализации Программы
2019 - 2022 годы
8. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования – 40 692,11664 тыс. рублей.
Источники финансирования:
- - средства бюджета муниципального образования – городской округ город Касимов – 40 692,11664 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2019 год – 16 789,07764 тыс. рублей;
- 2020 год – 14 903,039 тыс. рублей;
- 2021 год – 4 500,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 4 500,0 тыс. руб.
9. Перечень основных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
-санитарная очистка и озеленение города;
-ремонт детских площадок;
-содержание спасателей городских пляжей;
-обслуживание уличного освещения;
-уличное освещение;
-содержание мест захоронения;
-утилизация мусора на полигоне ТБО;
-ликвидация несанкционированных свалок.
10. Исполнители основных мероприятий Программы
Управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов, подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11.Целевые индикаторы программы и их значения
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
Площадь территории парков и зеленых зон, подлежащая благоустройству – 19 914,0 кв. м;
Площадь тротуаров и пешеходных зон, подлежащая благоустройству – 10 983,7 кв. м;
Площадь лестниц и мостов, подлежащая благоустройству – 2 307,6 кв. м;
Протяженность линий уличного освещения – 102,4 км;
Площадь мест захоронения, подлежащая благоустройству – 63,8 тыс. кв. м.;
Ликвидация несанкционированных свалок – 2 шт.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит выполнить:
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей;
-улучшение экологической обстановки;
- обеспечение безопасности городских пляжей;
- ликвидацию несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории муниципального образования;
- поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии на территории муниципального образования;
- обеспечение наружного освещения территории муниципального образования;
- содержание мест захоронения.
13. Показатели социально-экономической эффективности
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих:
- степень достижения целей, решения тактических задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0 % освоения бюджета отрасли.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния городского округа город Касимов.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования – городской округ город Касимов, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Недостаточный уровень благоустройства муниципального образования – городской округ город Касимов и состояние транспортной инфраструктуры вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Отсутствие зон отдыха, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
Отрицательные факторы в изменении уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих причин:
- снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;
- недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства на территории городского округа со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
- ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории муниципального образования нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала городского округа и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Вместе с тем, администрацией города Касимова проводится целенаправленная работа по благоустройству и развитию городских территорий.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение работ только на ограниченной площади. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. В цветочном оформлении города не используется мобильное и вертикальное озеленение. Ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд. Ежегодная потребность в сносе аварийных деревьев составляет свыше 50 штук, а проведение работ по их сносу и санитарной прочистке объектов озеленения требует значительных денежных средств. В целях воспроизведения зеленого фонда города ежегодно требуется высаживать около 80 единиц деревьев и кустарников, цветов на площади 4 210 кв. м. Для придания эстетичного вида зеленым зонам необходимо выполнять работы по санитарной прочистке, окосу травы, обрезке крон деревьев и кустарников на объектах озеленения общего пользования.
Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории города образуется свыше 3 несанкционированных свалок мусора. Для ликвидации несанкционированных свалок мусора администрацией муниципального образования организуются субботники по благоустройству, санитарной очистке, экологической защиты населения. Кроме того, с подрядными организациями заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Ливневая канализация является неотъемлемым объектом инженерной защиты городских дорог. Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием ливневой канализацией в городе составляет 2,6%, что является крайне низким. Большая часть сетей имеет высокий процент износа и низкую пропускную способность. Для нормальной эксплуатации системы отведения поверхностных стоков необходимо обеспечить ее текущее содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт сетей и объектов ливневой канализации.
Анализ технического состояния сетей уличного освещения свидетельствует о наличии отдельных проблем в области организации освещения. В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Наиболее остро стоит вопрос строительства уличного освещения на отдаленных территориях, таких как, улицы индивидуальной застройки: ул. Юрия Долгорукова, ул. Новоселов, ул. Прохладная, ул. Энтузиастов, ул. Адмирала Авинова, ул. Соколова, ул. М.И. Штрякина и другие. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 5 км.
Необходимо проводить планомерную работу по поддержанию объектов освещения уличной дорожной сети в нормативном состоянии. Ежегодно в сетях наружного освещения производится замена свыше 100 штук перегоревших ламп. Общая протяженность линий уличного освещения составляет 102,4 км.
2. Цель и задачи реализации Программы.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства – Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Благоустройство отдельных городских территорий, не отвечающих современным требованиям, обусловливает необходимость разработки и утверждения данной Программы, целью которой является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей городского округа – город Касимов.
Задачи муниципальной программы – это поддержание в нормативном состоянии уличного освещения, улучшение санитарного состояния территории и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и объектов озеленения, улучшение состояния зеленых насаждений, обеспечение мер по содержанию мест захоронения, которые целесообразно решать с применением программно-целевого метода, так как:
- проблема носит системный характер и требует комплексного решения;
-для реализации мероприятий необходимо выделение средств бюджета муниципального образования – городской округ город Касимова;
- решение проблемы невозможно в пределах одного финансового года;
- необходимо планирование бюджетных расходов на среднесрочный период.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние муниципального образования – городского округа город Касимов.
3. Срок реализации Программы.
Срок реализации Программы – 2019 – 2022 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования – городской округ город Касимов. Планируемые объемы средств, необходимые для реализации Программы в целом, представлены в следующей таблице:
Объемы финансирования
2019 год,
тыс. руб.
2020 год, тыс. руб.
2021 год, тыс. руб.*
2022 год, тыс. руб.*
Итого,
тыс. руб.
Всего по программе,
в т. ч.:
16789,07764
14903,039
4500,0
4500,0
40692,11664
средства местного бюджета
16789,07764
14903,039
4500,0
4500,0
40692,11664
*Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования – городской округ город Касимова на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе «Благоустройство муниципального образования – городской округ город Касимов».
6. Механизм реализации Программы.
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов.
Управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов к 10 февраля проводит анализ выполненных мероприятий, их корректировку в соответствии с возможностями бюджетного финансирования и предоставляет информацию о результатах выполнения программы в администрацию муниципального образования – городской округ город Касимов.
Управление экономического развития администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при содействии финансово – казначейского управления администрации муниципального образования – городской округ город Касимов осуществляет координацию работы по реализации Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Исполнителями Программы являются управление по капитальному строительству и жилищно–коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов, подрядные организации.
Исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Касимовская городская Дума, контрольно–счетный комитет муниципального образования – городской округ город Касимов, финансово–казначейское управление администрации муниципального образования – городской округ город Касимов.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
Исполнитель Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования – городской округ город Касимов информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков выполнения работ;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы.
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы), представленные в следующей таблице:
Целевые индикаторы Программы
Описание показателя
Единица измерения
Значения показателя (индикатора)
2019
2020
2021
2022
1) Площадь территории парков и зеленых зон, подлежащая благоустройству
кв. м
19 914,0
19 914,0
19 914,0
19 914,0
2)Площадь тротуаров и пешеходных зон, подлежащая благоустройству
кв. м
10 983,7
10 983,7
10 983,7
10 983,7
3)Площадь лестниц и мостов, подлежащая благоустройству
кв. м
2 307,6
2 307,6
2 307,6
2 307,6
4) Количество спасателей городских пляжей
чел
3
3
3
3
5)Протяженность линий уличного освещения
км
102,4
102,4
102,4
102,4
6)Площадь мест захоронения
тыс. кв. м
63,8
63,8
63,8
63,8
7)Ликвидация несанкционированных свалок
шт.
2
0
0
0
9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
К числу наиболее значимых социально–экономических последствий для формирования комфорта, качества и удобства жизни горожан в рамках реализации муниципальной программы отнесены:
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц и площадей;
- благоустройство объектов озеленения общего пользования, улучшение состояния зеленых насаждений на территории города;
- поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии;
- содержание, ремонт и благоустройство мест погребений.
Реализация Программы позволит выполнить:
- озеленение территории города;
- содержание городских парков, скверов, зеленых насаждений общей площадью 19,914 тыс. кв. м;
- содержание спасателей городских пляжей в количестве 3 человека;
- ликвидация несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории города в количестве 2 штук;
- обеспечение наружного освещения территории города протяженностью 102,4 км;
- содержание (ремонт) сетей наружного освещения на территории города протяженностью 102,4 км;
- содержание мест захоронения площадью 63,8 тыс. кв. м.
Указанные работы способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в программу, и направлены на достижение намеченной цели. Цели и задачи муниципальной программы полностью соответствуют задачам, направленным на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние муниципального образования – городской округ город Касимов путем создания благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города.
«Приложение 1
к муниципальной программе
«Благоустройство муниципального
образования - городской округ город Касимов»
Система программных мероприятий муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования - городской округ город Касимов»
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распоря-дители
Исполнители
Источник финанси-рования
Всего
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемый результат
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Местный бюджет
40692,11664
16789,07764
14903,039
4500,0
4500,0
1
Благоустройство города
19493,34168
5585,70268
4907,639
4500,0
4500,0
1.1
Санитарная очистка и озеленение города
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
18629,26026
5042,56026
4586,7
4500,0
4500,0
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей, общественных территорий.
1.2
Содержание спасателей городских пляжей
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
253,339
111,2
142,139
0
0
обеспечение безопасности городских пляжей.
1.3
Ремонт детских площадок
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
207,74242
28,94242
178,800
0
0
приведение в нормативное состояние детских игровых площадок, расположенных на территории общего пользования города.
1.4
Ликвидация несанкционированных свалок
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
400,0
400,0
0
0
0
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города.
1.5
Ремонт системы радиооповещения
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
3,0
3,0
0
0
0
2.
Обслуживание уличного освещения
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
1308,79765
733,39765
575,4
0
0
поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии.
3.
Уличное освещение
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
17795,8
9225,5
8570,3
0
0
обеспечение наружного освещения территории города.
4.
Содержание мест захоронения
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
1635,40733
785,70733
849,700
0
0
благоустройство мест захоронения.
5.
Утилизация мусора на полигон ТБО
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
98,76998
98,76998
0
0
0
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города
6.
Разработка ПСД и строительство тротуаров в г. Касимов
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
180,0
180,0
0
0
0
обеспечение безопасности пешеходов
7.
Разработка ПСД на реконструкцию деревянного москта в мкр. Сиверка г.Касимов.
УКС и ЖКХ админист-рации г. Ка-симов
УКС и ЖКХ администра-ции г. Каси-мов, подряд-ные органи-зации
Местный бюджет
180,0
180,0
0
0
0
обеспечение безопасности пешеходных дорожных сооружений
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 4 (248) от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: