Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU64054713202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Горновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ                                                                                ГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  18 марта 2020  года                                                                                          № 30

      О внесении изменений в постановление администрации Горновского муниципального образования 06 декабря 2017 года № 225        об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Горновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации                от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации                         на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации                 и муниципальных программ формирования современной городской среды», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Горновского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Внести в постановление администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 06 декабря 2017 года № 225 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Горновского муниципального образования на 2018-2024 годы» следующие изменения:

              1.1. приложение к постановлению администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 06 декабря 2017 года № 225 изложить в новой редакции, согласно приложению настоящего постановления.

              2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Горновского муниципального образования в сети «Интернет».

Глава администрации

Горновского  муниципального образования                    С.А. Арифуллин                                           

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование комфортной городской среды

на территории Горновского муниципального образования

на 2018-2024 годы».

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Горновского МО на 2018 – 2024 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Горновского МО

Разработчик Программы

Администрация Горновского МО

Цели Программы

Повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов;

создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды

Задачи Программы

Улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов;

Поддержание санитарного порядка.

Улучшение технического состояния общественных территорий;

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество благоустроенных дворовых территорий 

от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству –

0 единиц в 2018 году,

7 единиц в 2019 году,

3 единиц в 2020 году,

6 единиц в 2021 году,

6 единиц в 2022 году,

6 единиц в 2023 году,

5 единиц в 2024 году.

- количество обустроенных общественных территорий

от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - 1 единица ежегодно

Срок реализации Программы

2018- 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем финансового обеспечения программы
за счет всех источников финансирования составляет 31 491 105,55  тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -  0,00 тыс. рублей;

2019 год – 4697655,55 тыс. рублей (прогнозно);

2020 год – 5358690,00  тыс. рублей (прогнозно);

2021 год – 5358690,00  тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 5358690,00  тыс. рублей (прогнозно),

2023 год – 5358690,00  тыс. рублей (прогнозно),

2024 год – 5358690,00  тыс. рублей (прогнозно),

из них:

средства областного бюджета – 628 882,58 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 93013,58 тыс. рублей (прогнозно);

2020 год – 107173,80 тыс. рублей (прогнозно);

2021 год – 107173,80 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 107173,80 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 107173,80 тыс. рублей (прогнозно);

2024 год – 107173,80 тыс. рублей (прогнозно);

средства федерального бюджета – 30 815 246,41 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 4557665,41 тыс. рублей (прогнозно);

2020 год – 5251516,20 тыс. рублей (прогнозно);

2021 год – 5251516,20 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 5251516,20 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 5251516,20 тыс. рублей (прогнозно);

2024 год – 5251516,20 тыс. рублей (прогнозно);

средства бюджета Горновского муниципального образования — 46 976,56 тыс.рублей, в том числе
по годам:

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год – 46976,56 тыс. рублей (прогнозно);

2020 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2021 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2024 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно).

Ожидаемые результаты реализации Программы

благоустройство не менее 30 дворовых

территорий к 2024 году, охватывающий (58 МКД) учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.

Обустройство не менее 5 общественных территорий Горновского МО к 2024 году, учитывающих требования по созданию современной городской среды, с использованием инструментов общественного контроля.

Основные характеристики реализации Программы

Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий и прогноз реализации муниципальной программы

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента застройки многоквартирными домами истек, а на многих участках асфальтобетонного покрытия вообще нет, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов самоуправления Горновского МО является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, обеспечивающее безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

На сегодняшний день уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее – дворовые территории) полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий требует производства работ, в том числе по удалению аварийных деревьев, посадке деревьев и кустарников.

К повышению уровня благоустройства и качества городской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности территорий.

Нормативное правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды», Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 года № 930-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Саратовской области от 30.08.2017г. № 449-П»

Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства являются:

Системное повышение качества и комфорта городской среды на территории населённых пунктов с численностью населения свыше 1000 человек путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству, применения инструментов и подходов программного управления в ходе выполнения мероприятий по реализации Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования.

Осуществление контроля за реализацией муниципальной программы, проведение комиссионной оценки предложений граждан и организаций в сфере благоустройства на территории населённых пунктов с учетом мероприятий по ремонту и модернизации инженерных сетей при принятии решения о благоустройстве объектов, расположенных на территории соответствующего населённого пункта, обеспечивается коллегиально посредством общественной комиссии, состав и положение о которой утверждены Постановлением администрации Горновского МО

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе улицы, парки и иные территории) (далее – общественные территории), предложенных гражданами и организациями.

Целью муниципальной программы является повышение комфортности условий проживания населения.

К задачам муниципальной программы относятся следующие:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий в населённых пунктах;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий в населённых пунктах.

В целях настоящей муниципальной программы под населёнными пунктами понимаются населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.

Ожидаемые результаты программы:

- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, составит 100 процентов;

- доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, составит 100 процентов.

Сроки реализации программы: 2018-2024 годы. Этапы реализации не выделяются.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018- 2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отобранной с учётом результатов общественного обсуждения, а также иные определённые органом местного самоуправления Горновского муниципального образования мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2018-2024 годах, приведен в приложении 3.

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 г -2024 годы, приведен в приложении 4.

Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведён в приложении 5 к муниципальной программе (далее – минимальный перечень работ по благоустройству);

- дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведён в приложении 6 к муниципальной программе (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству);

- Стоимости работ по благоустройству дворовых территорий в рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда», приведены в приложении 7 к муниципальной программе;

- Информация о выборе формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведена в приложении 8 к муниципальной программе;

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории приведён в приложении 9 к муниципальной программе.

Раздел 3. Характеристика вклада органа местного самоуправления в достижение результатов. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2018- 2024 годы.

Реализация муниципальной программы осуществляется за счёт следующих источников финансирования:

- за счет средств федерального бюджета (прогнозно);

- за счет средств областного бюджета (прогнозно)

- за счет средств местного бюджета; (прогнозно)

- за счёт безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы.

Размер безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы составляет не менее 50% средств, подлежащих направлению на софинансирование мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству.

Приложение №1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в Горновском муниципальном образовании от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству

Проценты

20%

48%

67%

85%

100%

100%

100%

2.

Доля обустроенных мест массового отдыха населения (парков, скверов) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству

Проценты

10%

48%

67%

85%

100%

100%

100%

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Разработка дизайн проектов, инженерно – геодезические работы, проектная документация, изготовление сметной документации, проект капитального ремонта, проведение государственной экспертизы сметной документации

Администрация Горновского МО

2018

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) дворовых территорий

1.Разработка дизайн проекта, 2. Изготовление сметной документации

3. Проведение государственной экспертизы сметной документации

Доля благоустроенных дворовых (общественных территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы

Основное мероприятие формирования современной городской среды (за счет местного бюджета)

Администрация Горновского МО

2018

2024

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в населённых пунктах

Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий в населённых пунктах

Оказание услуг                                   по осуществлению контроля качества за выполнением работ по благоустройству дворовых и общественной территории

Администрация Горновского МО

2018

2024

1.Систематическое наблюдение за выполнением работ в целях выяснения и обеспечения соответствия выполняемых работ, применяемых материалов требованиям конструктивных решений, строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и других действующих нормативных документов

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в населённых пунктах

1.1. Основное мероприятие

1.1.1 Благоустройство дворовых территорий

Администрация Горновского МО

2018

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) дворовых территорий

1. Ремонт дворовых проездов

2. Обеспечение освещения дворовых территорий.

3. Установка скамеек

4. Установка урн для мусора

Показатель 1

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы

Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий в населённых пунктах

2.1. Основное мероприятие

2.1.1. Благоустройство общественных территорий

Администрация Горновского МО

2018

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) общественных территорий

Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования:

Показатель 2.

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий.

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

Наименование основного мероприятия

Год

Финансирование (тыс.руб)

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Горновского МО

Всего

Разработка дизайн проектов, инженерно – геодезические работы, проектная документация, изготовление сметной документации, проект капитального ремонта, проведение государственной экспертизы сметной документации

2018 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2019 г.

0,00

0,00

647,7

647,7

2020 г.

0,00

0,00

5,8

5,8

2021 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2022 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2023 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2024 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие формирования современной городской среды (за счет местного бюджета)

2018 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2019 г.

0,00

0,00

239,4

239,4

2020 г.

0,00

0,00

0,00073

0,00073

2021 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2022 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2023 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2024 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

Благоустройство дворовых и общественных территорий

2018 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2019 г.

4 557,7

93,0

47,0

4 697,7

2020 г.

5 251,5

107,2

54,1

5 358,6

2021 г.

5 251,5

107,2

54,1

5 358,6

2022 г.

5 251,5

107,2

54,1

5 358,6

2023 г.

5 251,5

107,2

54,1

5 358,6

2024 г.

5 251,5

107,2

54,1

5 358,6

Оказание услуг                                   по осуществлению контроля качества за выполнением работ по благоустройству дворовых и общественной территории

2018 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2019 г.

0,00

0,00

72,0

72,0

2020 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2021 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2022 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2023 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2024 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 3

к муниципальной программе

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018- 2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отобранной с учётом результатов общественного обсуждения, а также иные определённые органом местного самоуправления Горновского муниципального образования мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2018-2024 годах

№ п.п.

Адрес

2019 г.

1

Благоустройство пешеходной зоны по улице Новая от здания Мирового суда до улицы Некрасова

2020 г.

1

Освещение пешеходной тропинки от ул. Краснопартизанская, д. 1 до ул. Новая, д. 49, р.п. Горный Краснопартизанского района

2

Благоустройство пешеходной зоны по улице Новая от улицы Некрасова до  магазина «Руслан»

2021- 2024 гг.

1

Благоустройство центральной площади р.п. Горный Краснопартизанского района

2

Благоустройство общественной территории по ул. Советская              р.п. Горный Краснопартизанского района

Приложение 4

к муниципальной программе

Адресный перечень

многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы.

№ п.п.

Адрес многоквартирного жилого дома

2019 г.

1

п.Горный ул.Краснопартизанская 9

2

п.Горный ул.Первомайская 1,3,5,7,9

3

п.Горный ул.Саратовская 13,15А

4

п.Горный ул.Саратовская 17,19

5

п.Горный ул.Саратовская 19А

6

п.Горный ул.Саратовская 21А

7

п. Горный Стадионная площадь 24,26,28

2020 г.

1

п.Горный ул.Новая 43, 44

2

п.Горный ул. Горная 27, 29, 31

3

п.Горный ул. Саратовская 11

2021- 2024 гг.

1

п. Горный ул.Советская 29А, 29, 29Б

2

п.Горный ул. Советская 23

3

п.Горный ул.Саратовская 24,22

4

п.Горный ул.Саратовская 26

5

п.Горный ул.Саратовская 9

6

п.Горный ул.Новая 37,36

7

п.Горный ул.Новая 39,40

8

п.Горный ул.Новая 41,42

9

п.Горный ул.Новая 30,31

10

п.Горный ул. Новая  26,25,24,23

11

п.Горный ул. Новая  19,20,21,22

12

п.Горный ул.Полевая 32

13

п.Горный ул.Чапаевская 9А

14

п.Горный ул. Чапаевская  16

15

п.Горный ул.Чапаевская 21

16

п.Горный ул. Горная 31,29,27

17

п.Горный ул. Горная 25,23

18

п.Горный ул.Краснопартизанская 20,18,16

19

п.Горный ул.Краснопартизанская 14А,14

20

п.Горный ул. Краснопартизанская 16

21

п.Горный ул. Горная 28А, 28Б

22

п.Горный ул. Горная 21

23

п.Горный ул. Горная 15 А

Приложение 5

к муниципальной программе

Минимальный перечень

видов работ по благоустройству дворовых территорий

Минимальный перечень работ является исчерпывающим и не может быть дополнен, включает в себя следующие виды работ:

Ремонт дворовых проездов

Обеспечение освещения дворовых территорий.

Установка скамеек

Установка урн для мусора

Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 15 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.

Приложение № 6

к муниципальной программе

Дополнительный перечень

видов работ по благоустройству дворовых территорий,

Дополнительный перечень работ включает в себя следующие виды работ:

Оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;

Озеленение территорий.

Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

Приложение 7

к муниципальной программе

работ по благоустройству дворовых территорий

в рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда»

Стоимость установки урны (1шт) – 5 401,00 тыс. рублей;

Стоимость установки скамейки (1шт) – 9 654,00 тыс. рублей;

Стоимость работ по обеспечению освещения дворовой территории - 17 664,00 тыс. рублей;

Стоимость работ асфальтирования, установка бордюрного камня (100м2) – 125531,00 тыс. рублей.

Приложение 8

к муниципальной программе

Информация о выборе формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий населённого пункта в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 2024 годы (далее – муниципальная программа), механизм контроля за их расходованием.

В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

минимальный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;

дополнительный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;

трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

финансовое участие – финансирование выполнения работ из минимального и (или) дополнительного перечня работ за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 50 процентов от объема, подлежащих направлению на софинансирование мероприятий из дополнительного перечня работ;

общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации Горновского муниципального образования (далее – администрация) для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией муниципальной программы.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ в форме трудового и (или) финансового участия.

Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в администрацию Горновского муниципального образования.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию не позднее 10 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ (минимального перечня - в случае принятия такого решения) определяется как процент от объема средств, подлежащих направлению на софинансирование указанных работ.

Денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Горновского муниципального образования - администрации.

Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ, может быть открыт администрацией в органах казначейства.

После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии с проектами благоустройства дворовых территорий, утвержденными общественной комиссией.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, но не позднее дата.

В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в муниципальную программу в связи с корректировкой, обязуются перечислить денежные средства не позднее дата года в порядке и на условиях, определенных соглашением.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета муниципального образования с момента их зачисления на лицевой счет администрации.

Администрация в течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств направляет в финансовый орган муниципального образования копию заключенного соглашения.

На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных муниципальной программой.

Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Финансовый орган муниципального образования ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией на финансирование минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с проектами благоустройства дворовых территорий, утвержденными общественной комиссией.

Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется финансовый орган муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение 9

к муниципальной программе

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами

и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории

Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на территории Горновского муниципального образования (далее - Порядок).

Для целей Порядка применяются следующие понятия:

дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

минимальный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;

дополнительный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;

общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации Горновского МО для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией муниципальной программы.

Разработка дизайн – проекта обеспечивается заинтересованными лицами при содействии администрации Горновского МО (далее – администрация).

Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 2024 годы (далее – муниципальная программа),

В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ.

Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:

а) осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству;

б) разработка дизайн-проекта (при необходимости с участием представителей администрации);

в) утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.

Представитель заинтересованных лиц обязан представить в общественную комиссию дизайн-проект не позднее дата.

Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник КМР № бн от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать