Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU26037817202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18 марта 2020 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{Утратило силу

постановление администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 12 ноября 2020 года № 1599}

В целях совершенствования, обеспечения принципа открытости и прозрачности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края, осуществляемых у единственного поставщика, в соответствии с пунктами 4, 5и 28 части 1 статьи 93Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно - Федеральный закон, закупки малого объема), руководствуясь распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября2017 г. № 308-рп «Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края», администрация Новоалександровскогогородского округа Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края, согласно Приложению 1.

2. Утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых без использования электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема, согласно Приложению 2.

3. Муниципальным заказчикам Новоалександровского городского округа Ставропольского края, осуществляющим за­купки в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - муниципальные заказчики) осуществлять закупки малого объема посредством использования электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема «ОТС – market» (далее - электронная торговая система), за исключением следующих случаев:

отсутствия у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), зарегистрированных в электронной торговой системе для автоматизации закупок малого объема, предложений, соответствующих требованиям Заказчиков к объекту закупки малого объема;

наличия у Заказчиков предложений, идентичных предложениям, содержащимся в электронной торговой системе для автоматизации закупок малого объема, но по более низкой цене;

осуществления закупки малого объема на сумму менее 10 тыс. рублей;

осуществления закупки услуг малого объема у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

осуществления закупки малого объема, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

осуществления закупок малого объема, содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг, закупаемых без использования электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема.

4.Признать утратившими силу постановления администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края:

от 12 декабря2018 г. № 1956 «Об утверждении порядка осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края»;

от 17 мая 2019 г. № 780 «О внесении изменений в постановление администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2018 г.№ 1956 «Об утверждении порядка осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края».

5. Отделу муниципальных закупок администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания на официальном портале органов местного самоуправления Новоалександровского городского округа Ставропольского края.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края С.А. Волочка.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края

С.Ф. САГАЛАЕВ

Приложение 1

к постановлению администрации

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края

От 18 марта 2020 г. № 373

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления действий, выполняемых муниципальными за­казчиками Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее- муниципальные заказчики) в случаях осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44 - ФЗ), за исключением закупок, которые включены в перечень товаров, работ, услуг, закупаемых без использования электронного магазина закупок малого объема, и является обязательным для исполнения муниципальными заказчиками.

2. Используемые в настоящем Порядке определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 № 308-рп «Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края», а также в следующих значениях:

1) электронная торговая система «OTC-market» - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее - ЭТС);

2) электронный магазин закупок малого объема - модуль, созданный на базе ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее - электронный магазин);

3) муниципальные заказчики – заказчики Новоалександровского городского округа Ставропольского края, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;

4) извещение об осуществлении закупки малого объема - документ, формируемый в электронном магазине в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Закона № 44-ФЗ, содержащий сведе­ния о закупаемых товарах (работах, услугах) (далее - извещение);

5) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающие участие в закупке в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;

6) победитель закупки – участник закупки, соответствующий требованиям, указанным в извещении, признанный муниципальным заказчиком победителем в соответствии с настоящим Порядком;

предложение на участие в закупке – заявка, сформированная в личном кабинете участника закупки в электронном магазине по предмету извещения, подаваемая для заключения контракта с заказчиком (далее – предложение на участие в закупке);

7) коммерческое предложение - предложение участника закупки по позициям каталога типовых товаров, работ, услуг электронного магазина закупок малого объема без связи с извещением об осуществлении закупки малого объема, подаваемое для заключения контракта с муниципальным заказчиком (далее - коммерческое предложение);

8) контракт - гражданско-правовой договор (муниципальный контракт), заключаемый муниципальными заказчиками и участниками закупки в электронной форме посредством ЭТС, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;

9) каталог предложений – перечень товаров, работ, услуг, предлагаемых к реализации (выполнению) участником закупки с указанием цен на них.

3. Проведение закупок или участие в закупках посредством электронного магазина осуществляется муниципальными заказчиками и участниками закупки.

2. Модуль электронного магазина и способы осуществления закупок

4.Модуль электронного магазина закупок малого объема состоит из:

- открытой части, предназначенной для просмотра и поиска информации об объявленных, текущих закупках, предложениях на участие и коммерческих предложениях (доступна всем пользователям сети Интернет);

- закрытой части, предназначенной для подготовки информации о закупке с последующим размещением извещения (личный кабинет муниципального заказчика), а также для подачи предложений для участия в закупке и размещения ком­мерческих предложений (личный кабинет участника), доступную только ав­торизованным пользователям.

5. Закупки осуществляются посредством:

- формирования муниципальными заказчиками извещения и рассмотрения поступивших предложений на участие в закупке участников закупки;

- выбора муниципальными заказчиками коммерческого предложения участника закупки из каталога.

6. Для осуществления закупок или участия в закупках посредством электронного магазина требуется регистрация муниципальных заказчиков и участников заку­пок (далее - пользователи) в ЭТС.

7. Регистрация пользователей в электронном магазине, их действия (работа с заказами и предложениями), заключение контрактов осуществляются в соответствии с регламентом работы в ЭТС.

8. Муниципальные заказчики при осуществлении закупок в электронном магазине используют квалифицированную электронную подпись для работы в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование электронной подписи в ЭТС регламентируется Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

9. В закрытой части ЭТС участник закупки:

- осуществляет поиск извещений, интересующих участника закупки;

- формирует предложение на участие в выбранной закупке;

- направляет предложение на участие в закупке заказчику в срок, указанный в извещении;

- отзывает при необходимости поданное предложение до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении.

3. Извещение о закупке

10.Извещение публикуется муниципальными заказчиками не менее, чем за 3 (три) рабо­чих дня до даты рассмотрения предложений на участие в закупке.

11.При публикации извещения муниципальные заказчики обязаны разместить элек­тронную версию проекта контракта или иной документ, содержащий описание существенных условий контракта и описание требований к поставке товара, выполнению работ и оказанию услуг.

12. Муниципальные заказчики, в случае необходимости, при наличии обоснованных обстоятельств, препятствующих проведению закупки в порядке, установлен­ном пунктом 9 настоящего Порядка, могут осуществлять «срочные закупки», срок проведения которых составляет 24 часа. В случае осуществления «сроч­ной закупки» муниципальные заказчики обязаны прикрепить файл с обоснованием таких об­стоятельств.

13. В случае закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характе­ра, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской по­мощи в неотложной форме, муниципальные заказчики вправе заключить в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необхо­димы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, возникно­вения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме без публикации извещения в электронном магазине.

14. В случае изменения существенных условий контракта, потребности в товарах, работах, услугах, сокращения лимитов бюджетных обязательств, наступления обстоятельств непреодолимой силы муниципальные заказчики могут отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за 30 минут до времени окончания срока подачи предложений на участие в закупке или могут внести изменения в из­вещение с продлением сроков подачи предложений на участие в закупке в соответствии с пунктом 9 и 11 настоящего Порядка.

4. Подача предложения на участие в закупке

15. Подача предложений на участие в закупке осуществляется по московскому времени, вне зависимости от часового пояса участника закупки.

16. Подать предложение на участие в закупке может любой участник закупки, зарегистрированный для работы в ЭТС.

17. Для участников закупки предусмотрено внесение изменений в поданное ими предложение, а также в случае необходимости участник закупки может отозвать ранее поданное предложение и подать новое с измененными условиями в срок, установленный извещением.

18. Участник закупки может предложить улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, если данные требования установлены в извещении.

19. В случае если участник закупки не предложил улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, то участник закупки считается заведомо согласным с требованиями, установленными заказчиком в извещении.

5. Рассмотрение предложений на участие в закупке

20. В течение всего срока подачи предложений на участие в закупке заказчик и участники закупки имеют доступ к поданным предложениям участников закупки.

21. Заказчик осуществляет действия по выбору победителя в электронном магазине самостоятельно.

22. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи предложений на участие в закупке рассматривает поданные предложения и принимает решение об их соответствии или несоответствии требованиям, указанным в извещении, определяет победителя закупки. Результаты рассмотрения предложений на участие в закупке протоколом не оформляются.

23. Основаниями для отклонения предложения на участие в закупке являются:

1) несоответствие предложения на участие в закупке участника закупки требованиям, установленным в извещении;

2) цена предложения участника закупки выше средней цены, сформированной по поступившим предложениям;

3) предложение подано с нарушением времени и срока подачи заявок;

4) наличие в предложении на участие в закупке недостоверной информации;

5) превышение в предложении на участие в закупке цены единицы товара (работы, услуги) или начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении;

6) выявление факта внесения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков;

7) выявление факта внесения информации об участнике закупки в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

24. Принятие решения об отклонении предложения на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

25. В случаях отклонения предложения о закупке, заказчик в обязательном порядке указывает причину отклонения предложения участника закупки.

26. При определении победителя закупки заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

27. Заказчик признает победителем закупки участника закупки чье предложение на участие в закупке в большей степени соответствует требованиям заказчика и цена предложения на участие в закупке не выше средней цены, сформированной по поступившим предложениям, соответствующим требованиям, указанным в извещении. Если предложение на участие в закупке на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, то при расчете средней цены поступивших предложений, данное предложение учитывается как ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на двадцать пять процентов.

28. При оценке и сопоставлении заявок могут учитываться критерии:

1) опыт поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг);

2) отсутствие (наличие) налоговой задолженности;

3) отзывы заказчиков, по ранее исполненным контрактам данным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

29. Ценовые предложения выше средней цены, сформированной по поступившим предложениям соответствующим требованиям, указанным в извещении а также предложения, поступившие в момент проведения закупки из иных источников, кроме электронного магазина заказчиком не рассматриваются.

30. В случае, если по окончании срока подачи предложений на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок заказчиком отклонены все поданные предложения на участие в закупке, закупка признается несостоявшейся.

31. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право:

1) осуществить повторную закупку, при необходимости изменив условия закупки;

2) продлить срок подачи предложений на участие в закупке без изменения условий закупки;

3) выбрать коммерческое предложение участника закупки из каталога предложений;

4) заключить контракт вне электронного магазина с последующим внесением в ЭТС сведений о заключенном контракте.

32. Контракт вне электронного магазина с участником закупки, чье предложение было ранее отклонено в данной закупке не заключается.

6. Закупки с использованием каталога предложений

33. После регистрации в электронном магазине, участник закупки имеет право сформировать каталог предложений – перечень товаров, работ, услуг, предлагаемых к реализации (выполнению) с указанием цен на них.

34. При необходимости участник закупки может внести изменения в действующий каталог предложений.

35. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право выбрать коммерческое предложение участника закупки из каталога предложений и заключить контракт с данным участником закупки без повторной публикации извещения о закупке.

7. Заключение контракта

36. Заказчик заключает контракт с участником закупки в течение 1 (одного) рабочего дня после определения его победителем закупки.

37. Победитель закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания им проекта контракта в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем направления ему проекта контракта заказчиком.

38.В случае, если победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня вправе заключить контракт с участником закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки.

39. Информация об участнике закупки, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносится заказчиком в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

40. Заказчик вносит сведения о заключенном контракте в электронный магазин в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта.

8. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов

41. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов, заключенных на основании пунктов 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, формируется заказчиками Ставропольского края средствами электронного магазина.

42. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта участником закупки заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента признания неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта или уклонения от заключения контракта имеет право внести информацию, предусмотренную пунктом 42 настоящего Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

43. В реестр ненадлежащего исполнения контрактов включается следующая информация:

1) наименование участника закупки (поставщика, подрядчика, исполнителя) для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица;

2) ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) объект закупки;

4) номер закупки;

5) дата и номер заключенного контракта (при наличии);

6) наименование заказчика;

7) ИНН заказчика;

8) основания включения;

9) фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного за включение в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

44. Ответственными за полноту и достоверность информации, включаемой в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, являются заказчики Ставропольского края.

45. Датой включения участника закупки в реестр ненадлежащего исполнения контрактов считается дата размещения информации, указанной в п. 41 Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

46. В случае наличия информации об участнике закупки в реестре ненадлежащего исполнения контрактов, заказчик имеет право отклонять ценовые предложения такого участника закупки в течение 1 (одного) календарного года, с даты включения в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

Приложение 2

к постановлению администрации

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края

От 18 марта 2020 г. № 373

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАКУПАЕМЫХ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА

1. Закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

2. Закупки услуг по страхованию.

3. Закупки услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера.

4. Закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

5. Закупки услуг по отключению (вводу ограничения или частичного ограничения) и восстановлению подачи электрической энергии.

6. Закупки товаров, работ, услуг, закупаемых в целях срочного (оперативного) восстановления водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), электроснабжения населения, прекратившихся вследствие аварии.

7. Закупки услуг по участию в семинарах, форумах, мероприятиях, конференциях, включая оплату организационных взносов за участие. В случае приглашения к принятию участия или направления на мероприятия лиц, не являющихся работниками заказчика, в том числе обеспечение проезда к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием.

8. Закупки услуг по повышению квалификации, подтверждению (повышению) квалификационной категории, получению (продлению) сертификатов, профессиональной переподготовке, стажировке.

9. Закупки услуг по получению выписок, справок, технических паспортов, иных документов из государственных, федеральных, региональных, отраслевых и так далее реестров, фондов, регистров в соответствии с профильным законодательством и в случае, если получение такой информации и документов невозможно иным способом.

10. Закупки услуг по размещению информации в средствах массовой информации (периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы).

11. Закупки услуг по обслуживанию имеющихся у заказчика точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», VPN-каналов и номеров сотовой (мобильной), городской и междугородней и спутниковой телефонной связи, по техническому обслуживанию телекоммуникационного оборудования.

12. Закупки услуг по аттестации рабочих мест.

13. Закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14. Закупки услуг по получению сертификата электронной подписи.

15. Закупки работ по обслуживанию и ремонту газопроводов.

16. Закупки товаров, работ, услуг, связанных с представительскими расходами.

17. Закупки услуг по обслуживанию тревожной кнопки, пожарной сигнализации, систем пожаротушения, реагированию на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, реагированию на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.

18. Закупки услуг по обслуживанию установленных у заказчика программных продуктов.

19. Закупки видов товаров, входящих в класс «Продукты пищевые», класс «Напитки» раздела «C. Продукция обрабатывающих производств»Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Новоалександровский вестник" № 7 (25) от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать