Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU25001605202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Кавалеровского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020                              пгт Кавалерово                                     № 58

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и независимой экспертизы в администрации Кавалеровского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Решением Думы Кавалеровского муниципального района от 23.07.2009  № 40-НПА  “О Положении “О порядке организации и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района”, администрация Кавалеровского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и независимой экспертизы в администрации Кавалеровского муниципального района

2.Организационно-правовому отделу администрации Кавалеровского муниципального района (Лада О.В.)

- разместить данное постановление на сайте администрации Кавалеровского муниципального района и опубликовать в бюллетене органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района «Кавалеровские ведомости».

-ознакомить с данным Постановлением всех руководителей структурных подразделений администрации под роспись.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования

И.о.главы Кавалеровского муниципального

района– главы администрации Кавалеровского

муниципального района                                                                                        А.С.Бурая

Копия верна

Начальник организационно-

правового отдела администрации                                                                  О.В.Лада

Утверждено

                                                                                    Постановлением администрации

                                                                                    Кавалеровского муниципального

                                                                                    района от ___________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и независимой экспертизы в администрации Кавалеровского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и независимой экспертизы в администрации Кавалеровского муниципального района (далее — Положение) регулирует порядок и условия проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кавалеровского муниципального района и их проектов и принимаемых в пределах своей компетенции, главой Кавалеровского муниципального района и администрацией Кавалеровского муниципального района (далее — правовые акты, их проекты).

1.2.Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных правовых актов, издаваемых главой и администрацией района, содержащие нормы права.

1.4.Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:

а) антикоррупционной экспертизы, осуществляемой Администрацией района;

б)независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляемой юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

в) общественного обсуждения, осуществляемого гражданами и организациями.

1.5.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится:

-структурными подразделениями Администрации района, разработавшими соответствующие проекты нормативных правовых актов администрации района, главы района;

-уполномоченным органом              проводится экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее — уполномоченный орган)

1.6. Уполномоченным органом  экспертизы нормативных правовых актов муниципального и их проектов (далее — уполномоченный орган администрации Кавалеровского муниципального района по проведению антикоррупционной) является юридический отдел администрации Кавалеровского муниципального района.

1.7.В рамках взаимодействия с органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации района по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", структурные подразделения направляются проекты и нормативные правовые акты для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1.Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов.

2.2. Завизированный в листе согласования проект муниципального правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, проводится в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.4. При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта уполномоченный орган:

- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

- осуществляет антикоррупционную экспертизу.

2.5. В случае если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

2.6. В случае если проект муниципального правового акта отвечает признакам нормативности, на титульном листе проекта экспертом указывается: «Является нормативным правовым актом».

2.7. Проекты муниципальных правовых актов передаются в уполномоченный орган с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.8. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится уполномоченным органом в течение не менее 3 дней, но не более 7 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке уполномоченным органом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

2.9.По результатам антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности, или делается вывод об отсутствии корруциогенных факторов.

2.10. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:

- «Прошел антикоррупционную экспертизу. Выявлены коррупциогенные факторы»;

- «Прошел антикоррупционную экспертизу. Коррупциогенных факторов не выявлено».

2.11.Заключение уполномоченного органа носит рекомендательный характер.

2.12. В случае выявления в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов, проект муниципального правового акта возвращаются исполнителю на доработку.

2.13. Уполномоченный орган готовит ежеквартальный отчет о результатах антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных правовых актов, который подлежит заслушиванию на заседании комиссии.

2.14. При внесении в проект муниципального правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

2.15.В случае, если проект успешно прошёл правовую экспертизу, разработчик проекта не позднее следующего дня передаёт проект в электронном виде в отдел информатизации для размещения на сайте в разделе, предназначенном для размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе и направляет его в прокуратуру Кавалеровского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения:

- в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым Главой администрации района;

- по поручению комиссии по противодействию коррупции             

3.2.Структурные подразделения осуществляют экспертизу согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96

3.3. В случае обнаружения в проверяемых муниципальных правовых актах администрации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение администрации в трехдневный срок направляет указанные муниципальные правовые акты с мотивированным заключением в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. На основании заключения уполномоченного органа, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение администрации готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы

              4.1.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими
лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции
Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических
лиц и физических лиц.

              Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее — независимая антикоррупционная экспертиза) проводится организациями и гражданами, аккредитованными в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждённой Министерством юстиции Российской Федерации (далее - заключение).

4.3.В заключении отражаются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.4. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается уполномоченным органом при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (их проектов).

4.5.Заключение подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района. При размещении проектов нормативных правовых актов на официальном портале Администрации района, указывается дата размещения проектов.

4.6.Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет уполномоченный орган.

4.7.По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом
экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный
ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют
предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.8. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), а также независимой антикоррупционной экспертизы

              5.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта правового акта.

              5.2. В случае несогласия уполномоченного органа с результатами антикоррупционных экспертиз, проводимых органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями) нормативный правовой акт (его проект) направляется заместителю главы, курирующему спорный вопрос   (далее — заместитель главы) с приложением поступивших заключений и пояснительной записки с обоснованием причин несогласия.

5.3.              Заместитель главы  в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов проводит заседание по рассматриваемому вопросу с участием разработчика нормативного правового акта (проекта), руководителя уполномоченного органа и при обязательном извещении органа, проводившего антикоррупционную экспертизу.

              5.4. Результаты рассмотрения разногласий при оценке выявленных в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов оформляются в форме протокола, который прилагается к нормативному правовому акту (его проекту), а независимому эксперту направляется мотивированный ответ.

              Мотивированный ответ независимому эксперту не направляется, если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

              5.4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления и учитывается в установленном настоящим Положением порядке.

              Указанное требование может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Приложение № 1

К Положению о порядке проведения антикоррупционной  экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и независимой экспертизы в администрации Кавалеровского  муниципального района

Заключение

о проведенной антикоррупционной экспертизе муниципального нормативного
правового акта (проекта) (о наличии коррупциогенных факторов)

Пгт.Кавалерово

                 От____________

1. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) «_____________________» (наименование, заголовок), поступившего (представленного) от__________________________________.             

Инициатор (исполнитель) правового акта (проекта)_____________________.

                                                 (Ф.И.О., должность, телефон)

Экспертиза проведена______________________________________________.

                           (кем: Ф.И.О., должность, телефон эксперта)

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», действующих муниципальных нормативных правовых актов органов Кавалеровского муниципального района использованы (указываются Федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений, размещенных в сети интернет, специальных общедоступных источниках и др.).

2. Описательная часть

Дается описание выявленных коррупциогенных факторов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, поддающихся выявлению силами эксперта, проводящего данную экспертизу, их возможное влияние на коррупционное поведение.

3. Рекомендации

Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения коррупциогенных факторов __________________________________________

Экспертом могут высказываться другие суждения, предложения, рекомендации, исходя из специфики содержания и предмета регулирования правового акта (проекта)_____________________________________________

По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются суждения, предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.) __________________________________________________________________

4. Выводы

Представленный правовой акт (проект) «__________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения)

Подпись эксперта _____________________________________ (Ф.И.О., должность)

Приложение № 2

К Положению о порядке проведения антикоррупционной  экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и независимой экспертизы в администрации Кавалеровского  муниципального района

Заключение
о проведенной антикоррупционной экспертизе муниципального нормативного правового акта (проекта) (об отсутствии коррупциогенных факторов)

Пгт.Кавалерово

________(дата)

1. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) «______________________» (наименование, заголовок), поступившего от________________________________________________.

                                 (

Инициатор (исполнитель) правового акта (проекта)_____________________.

Экспертиза проведена______________________________________________.

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и действующих муниципальных нормативных правовых актов органов Кавалеровского муниципального района использованы:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений, размещенных в сети интернет, специальных общедоступных источниках и др.).

2. Выводы

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям в правовом акте (в проекте) не выявлены.

Подпись эксперта _____________________________________ (Ф.И.О., должность)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Кавалеровские ведомости" № 13(682) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать