Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU25001605202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Кавалеровского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2020 пгт Кавалерово № _59
Положение о мониторинге нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Решением Думы Кавалеровского муниципального района от 23.07.2009 № 40-НПА “О Положении “О порядке организации и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района”, администрация Кавалеровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Кавалеровского муниципального района согласно Приложению № 1.
2.Утвердить форму плана мониторинга муниципальных правовых актов согласно приложению № 2.
3. Утвердить форму заключения по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта согласно приложению № 3.
4.Организационно-правовому отделу администрации Кавалеровского муниципального района (Лада О.В.) разместить данное постановление на сайте администрации Кавалеровского муниципального района и опубликовать в бюллетене органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района «Кавалеровские ведомости».
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о.главы Кавалеровского муниципального
района– главы администрации Кавалеровского
муниципального района А.С.Бурая
копия верна
Начальник организационно-
Правового отдела
Администрации О.В.Лада
Утверждено
Постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
района от ___________ № ____
Положение
О мониторинге нормативно правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности администрации Кавалеровского муниципального района.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Кавалеровского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района.
3.Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:
-структурные подразделения администрации Кавалеровского муниципального района;
-юридический отдел администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
- плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителями мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению № 2.
Внеплановый мониторинг проводится исполнителями мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Приморского края, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Приморского края.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Кавалеровского муниципального района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Кавалеровского муниципального района и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах администрации Кавалеровского муниципального района;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Приморского края иных нормативных правовых актов Приморского края;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Приморского края;
и) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района в определенной сфере;
получение информации прокуратуры города (района) в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Кавалеровскогго муниципального района, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Результаты мониторинга учитываются администрацией при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Утверждено
Постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
района от ___________ № ____
План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год
Администрации Кавалеровского муниципального района
П/н
Реквизиты муниципального
правового акта, подлежащего
мониторингу
Ответственный
исполнитель
Срок
проведения
мониторинга
Утверждено
Постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
района от ___________ № ____
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта
пгт.Кавалерово от «___»________20___
1.Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта________________________________________________________
Исполнитель мониторинга муниципального правового акта администрация Кавалеровского муниципального района
Мониторинг проведен________________________________________ __
2.Описательная часть
В представленном муниципальном правовом акте выявлены следующие противоречия и недостатки( не выявлены):________________________________________________
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание со ссылками на нормативные правовые акты)
Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте выявлены (не выявлены).
__________________________________________________________________________________________________________________________
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.
III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт___________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата принятия; номер; заголовок правового акта) содержит (не содержит) противоречия (противоречий) действующему законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов_________________________________________
(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть заключения: «указанных в описательной части настоящего заключения»)
предлагается (рекомендуется):__________________________________________
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) или иной способ)
Приложение: на ___ л.
__________________________ _________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.) подпись
ответственного исполнителя мониторинга)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2020 пгт Кавалерово № _59
Положение о мониторинге нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Решением Думы Кавалеровского муниципального района от 23.07.2009 № 40-НПА “О Положении “О порядке организации и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района”, администрация Кавалеровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Кавалеровского муниципального района согласно Приложению № 1.
2.Утвердить форму плана мониторинга муниципальных правовых актов согласно приложению № 2.
3. Утвердить форму заключения по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта согласно приложению № 3.
4.Организационно-правовому отделу администрации Кавалеровского муниципального района (Лада О.В.) разместить данное постановление на сайте администрации Кавалеровского муниципального района и опубликовать в бюллетене органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района «Кавалеровские ведомости».
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о.главы Кавалеровского муниципального
района– главы администрации Кавалеровского
муниципального района А.С.Бурая
копия верна
Начальник организационно-
Правового отдела
Администрации О.В.Лада
Утверждено
Постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
района от ___________ № ____
Положение
О мониторинге нормативно правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности администрации Кавалеровского муниципального района.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Кавалеровского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района.
3.Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:
-структурные подразделения администрации Кавалеровского муниципального района;
-юридический отдел администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
- плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителями мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению № 2.
Внеплановый мониторинг проводится исполнителями мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Приморского края, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Приморского края.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Кавалеровского муниципального района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Кавалеровского муниципального района и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах администрации Кавалеровского муниципального района;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Приморского края иных нормативных правовых актов Приморского края;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Приморского края;
и) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района в определенной сфере;
получение информации прокуратуры города (района) в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Кавалеровскогго муниципального района, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Результаты мониторинга учитываются администрацией при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Утверждено
Постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
района от ___________ № ____
План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год
Администрации Кавалеровского муниципального района
П/н
Реквизиты муниципального
правового акта, подлежащего
мониторингу
Ответственный
исполнитель
Срок
проведения
мониторинга
Утверждено
Постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
района от ___________ № ____
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта
пгт.Кавалерово от «___»________20___
1.Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта________________________________________________________
Исполнитель мониторинга муниципального правового акта администрация Кавалеровского муниципального района
Мониторинг проведен________________________________________ __
2.Описательная часть
В представленном муниципальном правовом акте выявлены следующие противоречия и недостатки( не выявлены):________________________________________________
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание со ссылками на нормативные правовые акты)
Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте выявлены (не выявлены).
__________________________________________________________________________________________________________________________
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.
III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт___________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата принятия; номер; заголовок правового акта) содержит (не содержит) противоречия (противоречий) действующему законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов_________________________________________
(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть заключения: «указанных в описательной части настоящего заключения»)
предлагается (рекомендуется):__________________________________________
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) или иной способ)
Приложение: на ___ л.
__________________________ _________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.) подпись
ответственного исполнителя мониторинга)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Кавалеровские ведомости" № 10(679) от 16.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: