Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2007г.
Номер документа: RU89000200700208
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА АКЦИЯМИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 27.05.2010 г. № 275-А; от 31.10.2012 № 904-П; от 21.04.2016 № 367-П; от 25.08.2017 № 887-П; от 04.09.2018 № 941-П;от 11.03.2019 № 211-П; от 10.06.2019 № 603-П; от 21.04.2020 № 467-П; от 11.02.2021 № 73-П)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа», в целях эффективного управления находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (преам. в ред. от 21.04.2016 № 367-П) (с изм. от 25.08.2017 № 887-П)

Утвердить Положение об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ согласно приложению. (в ред. от 21.04.2016 № 367-П)

2. пункт исключен – от 21.04.2020 № 467-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 18 апреля 2007 г. № 198-А

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 27.05.2010 №275-А)

(с изм. от 31.10.2012 № 904-П)

(с изм. от 21.04.2016 № 367-П)

(с изм. от 11.02.2021 № 73-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ

I. Основные понятия

(в нов. ред. от 27.05.2010 №275-А)

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- исполнительные органы государственной власти – исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в сферах управления финансами и экономикой автономного округа;

отраслевые органы – исполнительные органы государственной власти автономного округа, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления);

уполномоченный исполнительный орган – уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа, выступающий в правоотношениях, возникающих на основании настоящего Положения, от имени акционера (учредителя) акционерных обществ – автономного округа и собственника государственного имущества автономного округа.

II. Порядок оформления волеизъявления акционера автономного округа

2.1. Волеизъявление автономного округа оформляется следующими способами:

а) внесение предложений в повестку дня общего собрания акционеров;

б) предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров;

в) созыв внеочередного общего собрания акционеров;

г) определение позиции акционера - автономного округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров;

д) выдвижение кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный (единоличный) исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизором), счётную комиссию (далее - органы управления и контроля акционерных обществ);

е) назначение и определение представителей автономного округа;

ж) предоставление доверенности и директив для голосования на общем собрании акционеров акционерных обществ.

Указанные выше способы осуществляются уполномоченным исполнительным органом в порядке, установленном настоящим Положением. (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

В акционерных обществах с долей автономного округа в уставном капитале 100 процентов решения единственного акционера по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются уполномоченным исполнительным органом и оформляются письменно. При этом не применяются нормы настоящего Положения, касающиеся порядка и сроков подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров. (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

2.2. Порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров и внесения предложений в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров:

а) исполнительные органы государственной власти, отраслевые органы вправе направить в уполномоченный исполнительный орган предложения о предъявлении требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров и внесении вопросов в его повестку дня не позднее чем за 45 дней до предполагаемой даты его проведения, а в случае если предлагаемая повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), не позднее чем за 85 дней до предполагаемой даты его проведения. (абз. в ред. от 27.05.2010 №275-А)

Предложение должно содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения внеочередного общего собрания акционеров. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При выдвижении кандидатов в органы управления и контроля акционерных обществ к предложению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров представляется письменное согласие кандидата согласно приложению № 1 к настоящему Положению, включающее в себя имя и данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ). Дополнительно к письменному согласию представляется информация, способная оказать влияние на исполнение кандидатом обязанностей члена органа управления и контроля акционерных обществ, в том числе сведения об образовании и занимаемых должностях за последние 5 лет;

б) в течение 5 дней с момента получения предложения о предъявлении требования уполномоченный исполнительный орган принимает решение о предъявлении (не предъявлении) акционерному обществу требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров или внесении вопросов в его повестку дня и уведомляет об этом органы исполнительной власти; (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

в) в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения о предъявлении требования уполномоченный исполнительный орган направляет акционерному обществу требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров или внесении вопросов в его повестку дня в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об акционерных обществах». (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

2.3. Порядок внесения предложений в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижения кандидатов в органы управления и контроля акционерных обществ. (пункт в нов. ред. от 27.05.2010 №275-А)

2.3.1. В процедуре формирования предложений для внесения в повестку дня годовых общих собраний акционеров и выдвижения кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ принимают участие исполнительные органы государственной власти, отраслевые органы, уполномоченный исполнительный орган.

Исполнительные органы государственной власти, отраслевые органы до 1 декабря текущего года вправе направить в адрес уполномоченного исполнительного органа свои предложения в повестку дня годовых общих собраний акционеров, владельцем не менее 2 процентов голосующих акций которых является автономный округ.

2.3.2. Уполномоченный исполнительный орган не позднее 10 ноября текущего года направляет в исполнительные органы государственной власти, отраслевые органы запросы о представлении кандидатур для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале не менее 2 процентов.

2.3.3. К запросу, направляемому в отраслевые органы, должен быть приложен перечень акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале не менее 2 процентов в зависимости от их отраслевой принадлежности.

2.3.4. К запросу, направляемому в исполнительные органы государственной власти, должен быть приложен перечень всех акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале не менее 2 процентов.

2.3.5. Отраслевые органы до 1 декабря текущего года обязаны предоставить в уполномоченный исполнительный орган кандидатуры для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ, с долей участия автономного округа в уставном капитале 25 и более процентов, указанных в перечне, направленном в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего Положения.

2.3.6. Исполнительные органы государственной власти до 1 декабря текущего года обязаны предоставить в уполномоченный исполнительный орган кандидатуры для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале 50 и более процентов.

2.3.7. Предложения исполнительных органов государственной власти, отраслевых органов о внесении вопросов в повестку дня годовых общих собраний акционеров и кандидатур для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ должны соответствовать требованиям подпункта «а» пункта 2.2. настоящего Положения.

2.4. Уполномоченный исполнительный орган осуществляет формирование списка кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ из числа кандидатур, предложенных исполнительными органами государственной власти, отраслевыми органами, а также исходя из собственных предложений. (пункт в ред. от 27.05.2010 №275-А)

Окончательный список кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ подлежит утверждению членом высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, координирующим вопросы управления государственным имуществом автономного округа.

III. Порядок назначения и деятельности представителей автономного округа в органах управления и контроля

акционерных обществ

(Наименование в редакции постановлении правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

3.1. Представителями автономного округа в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионных комиссиях могут быть лица, замещающие государственные должности автономного округа, лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа, назначаемые на основании правового акта уполномоченного исполнительного органа.

Назначение представителей автономного округа осуществляется после формирования общим собранием акционеров совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии. Правовой акт уполномоченного исполнительного органа оформляется в течение 7 рабочих дней с момента получения протокола общего собрания акционеров, подтверждающего избрание кандидатов от автономного округа в состав совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии, и не позднее      3 рабочих дней с момента оформления правового акта уполномоченного исполнительного органа его копия направляется назначенным представителям автономного округа. Функции члена совета директоров (наблюдательного совета) и члена ревизионной комиссии осуществляются лицом с момента его избрания в состав данного органа иными гражданами Российской Федерации  на основании договоров по форме согласно приложениям №№ 2, 12 к настоящему Положению, заключаемых с ними уполномоченным исполнительным органом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заключение договора осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента получения уполномоченным исполнительным органом протокола общего собрания акционеров, подтверждающего избрание кандидата от автономного округа в состав совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии.

(пункт 3.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

3.2. Представители автономного округа для участия в общих собраниях акционеров определяются уполномоченным исполнительным органом. (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

Позиция акционера - автономного округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров отражается в директивах согласно приложению № 3 к настоящему Положению, предоставляемых с доверенностью согласно приложению № 4 к настоящему Положению, оформленной на бланке уполномоченного исполнительного органа, представителю автономного округа для голосования на общем собрании акционеров. (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

3.3. Представитель автономного округа обязан:

а) лично участвовать в работе совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и общего собрания акционеров;

(Подпункт в редакции постановлении правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

б) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), члена ревизионной комиссии действовать в интересах акционерного общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;

(Подпункт в редакции постановлении правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

в) неукоснительно выполнять директивы по порядку голосования на общем собрании акционеров;

г) в течение 20 дней после проведения общего собрания акционеров представлять в уполномоченный исполнительный орган отчёт установленной формы согласно приложению № 5 к настоящему Положению с приложением копии протокола общего собрания акционеров, а после заседания совета директоров (наблюдательного совета) копии протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) и иных представляемых для работы материалов; (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

д) в срок до 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за текущим, представлять в уполномоченный исполнительный орган отчёт установленной формы согласно приложение № 6 к настоящему Положению по итогам участия в совете директоров (наблюдательном совете), а в случае непредставления документов в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.3 настоящего Положения дополнительно к отчётам направлять копии протоколов и иных представляемых для работы материалов; (с изм. от 27.05.2010 №275-А)

е) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. В акционерных обществах с долей автономного округа в уставном капитале 100 процентов предоставление копий документов и отчётов в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 3.3 настоящего Положения осуществляет председатель (председательствующий) совета директоров (наблюдательного совета).

3.5. Полномочия представителя автономного округа в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии прекращаются с момента принятия соответствующего решения общим собранием акционеров.

(Пункт в редакции постановлении правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

3.6. Основаниями досрочного прекращения полномочий представителя автономного округа в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии являются:

(Абзац в редакции постановлении правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

а) увольнение представителя автономного округа с должности государственной гражданской службы автономного округа, если с ним не будет заключён соответствующий договор, прекращение полномочий лица, замещающего государственную должность автономного округа;

(пп. «а» в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 31.10.2012 № 904-П; от 10.06.2019 № 603-П)

б) в случае передачи акций акционерного общества в доверительное управление;

в) в случаях перехода права собственности на акции акционерного общества, принадлежащие автономному округу;

г) в случае ликвидации акционерного общества;

д) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) автономного округа.

IV. Рекомендации по осуществлению полномочий представителя автономного округа в органах управления акционерных обществ

(раздел введен от 21.04.2020 № 467-П)

4.1. Представители автономного округа в органах управления акционерных обществ при осуществлении своих полномочий обязаны руководствоваться методическими рекомендациями представителям автономного округа в органах управления акционерного общества согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

4.2. Представители автономного округа в органах управления акционерных обществ при утверждении внутренних документов акционерных обществ, регламентирующих разработку и формирование ключевых показателей эффективности, необходимых для оценки деятельности руководящего состава общества, обязаны руководствоваться методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия автономного округа превышает 50 процентов, указанными в приложении № 8 к настоящему Положению.

4.3. При разработке акционерным обществом стратегии развития акционерного общества необходимо руководствоваться требованиями к стратегии развития акционерного общества согласно приложению № 9 к настоящему Положению.

4.4. При разработке акционерным обществом бизнес-плана необходимо руководствоваться формой в соответствии с приложением № 10 к настоящему Положению.

4.5. Форма отчета руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования утверждается соответствующим органом управления акционерного общества.

4.6. Отчет руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования представляется акционеру и совету директоров по форме согласно приложению № 11 к настоящему Положению в следующие сроки:

- за I квартал – до 05 мая текущего года;

- за 6 месяцев – до 05 августа текущего года;

- за 9 месяцев – до 05 ноября текущего года;

- за год – до 05 апреля года, следующего за отчетным.

«Приложение № 1

к Положению об управлении находящимися

в государственной собственности

Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 апреля 2016 года № 367-П)

(в ред. от 21.04.2016 № 367-П)

ФОРМА СОГЛАСИЯ

СОГЛАСИЕ

кандидата на избрание

_______________________________________________

(наименование органа управления или контроля)

              АО «__________________________________________________________»

              В связи с выдвижением моей кандидатуры для избрания ___________________________________________________ (наименование органа управления или контроля) АО «_______________________________» настоящим выражаю свое согласие на мое участие в избрании __________________________

(наименование органа

______________________________________________________________________

управления или контроля)

              АО «______________________________» годовым (внеочередным) общим

собранием акционеров данного общества.

              С представлением данного согласия акционерам АО «___________________________» для ознакомления при подготовке годового

(внеочередного) общего собрания акционеров согласен.

              Кандидат _________________________________________________________

(наименование органа управления или контроля)

              АО «___________________________________________________________».

_____________________ (________________) Дата __________________

              Паспортные данные ______________________________________________

(номер, дата и место выдачи, орган,

____________________________________________________________________ »;

выдавший документ)

Приложение № 2

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 11 февраля 2021 года № 73-П)

ФОРМА ДОГОВОРА

ДОГОВОР

г. Салехард                                                                     «____» ____________20__ г.

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице _____________, действующего на основании __________________________________________, с одной стороны и __________________, именуемый в дальнейшем «Представитель», с другой стороны заключили настоящий Договор (далее – Договор) о нижеследующем:

I. Предмет Договора

1.1. Договор регулирует осуществление взаимных прав и обязанностей Департамента и Представителя в отношении исполнения Представителем  функций члена совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества ___________   (далее – Общество)  в соответствии с ______________.

1.2. Представитель действует исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Общества и Договором.

1.3. Представитель осуществляет функции члена совета директоров (наблюдательного совета) Общества на безвозмездной основе.

II. Обязанности Представителя

2.1. Представитель обязуется:

а) лично участвовать в работе совета директоров (наблюдательного совета) Общества;

б) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;

в) в течение 20 дней после проведения заседания совета директоров  (наблюдательного совета) представлять в Департамент копии протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) и иных материалов, представляемых Представителю в ходе работы;

г) до 30 января и 30 июля года, следующего за текущим, представлять в Департамент отчеты по форме, установленной Положением об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от       18 апреля 2007 года № 198-А, а в случае непредставления копий документов в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.1 Договора направлять их дополнительно к отчету;

д) не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны Представителю при исполнении своих обязательств по договору, и не использовать их вопреки интересам Ямало-Ненецкого автономного округа и Общества.

III. Обязанности Департамента

3.1. По мере необходимости Департамент представляет Представителю информацию, необходимую для осуществления им прав и выполнения возложенных на него обязанностей в совете директоров (наблюдательном совете) Общества.

IV. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Срок действия Договора,

основания его прекращения и расторжения

5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до даты следующего избрания совета директоров (наблюдательного совета) Общества.

5.2. Основания досрочного прекращения полномочий Представителя:

- передача акций Общества в доверительное управление;

- переход права собственности на акции Общества, принадлежащие    Ямало-Ненецкому автономному округу;

- ликвидация Общества;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.3. Споры, возникающие у Сторон по Договору, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по месту нахождения Департамента.

5.4. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Экземпляры Договора имеют равную юридическую силу.

5.5. Стороны Договора:

Департамент                                                    Представитель

Юридический адрес:  

________________________

________________________

________________________

________________________

_______________ (________)

Адрес места жительства:  __________ ,

Данные паспорта:__________________,

Выдан __________________________ .

ИНН____________________________ .

СНИЛС _________________________ .

______________________  (_________)

Приложение № 3

к Положению об управлении находящимися

в государственной собственности

Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 апреля 2016 года № 367-П)

(в ред. от 21.04.2016 № 367-П)

ФОРМА ДИРЕКТИВ

для голосования на общем собрании акционеров

акционерного общества, акции которого находятся

в государственной собственности

Ямало-Ненецкого автономного округа

ДИРЕКТИВЫ

представителю Ямало-Ненецкого автономного округа

на годовом/внеочередном общем собрании акционеров

АО «______________», назначенном

на «___» __________ 20__ г.

              В связи с проведением годового/внеочередного общего собрания акционеров АО «_____________________» представитель Ямало-Ненецкого автономного округа обязан:

              По вопросу повестки дня «____________________________________» голосовать «за»/«против»/«воздержался».

Директор департамента

имущественных отношений

Ямало-Ненецкого автономного округа __________________________»;

Приложение № 4

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 11 февраля 2021 года № 73-П)

ФОРМА ДОВЕРЕННОСТИ

ДОВЕРЕННОСТЬ №______

на представление интересов Ямало-Ненецкого автономного округа на общем собрании акционеров акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности Ямало-Ненецкого

автономного округа

г. Салехард, _________________________________ две тысячи __________ года

Настоящей доверенностью департамент имущественных отношений                   Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий от имени                         Ямало-Ненецкого автономного округа полномочия собственника обыкновенных акций акционерного общества «_________________________», в лице ______________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________,

уполномочивает ____________________________________________________ (паспорт либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации: _______, кем и когда выдан ________) на осуществление  юридически значимых действий от имени акционера акционерного общества «__________________________».

В рамках настоящей доверенности ____________ имеет право:

принимать участие в общих собраниях акционеров акционерного общества «__________________________»;

принимать решения от имени акционера акционерного общества «__________________________________»; 

голосовать по вопросам повестки дня всеми принадлежащими Ямало-Ненецкому автономному округу акциями;

получать (направлять) информацию о деятельности акционерного общества «_________________________», знакомиться с его документами и совершать иные действия, которые вправе совершать акционер акционерного общества «__________________________» в силу законодательства Российской Федерации и (или) Устава акционерного общества  «____________________». 

             

Настоящая доверенность выдана сроком ______ без права передоверия (с правом передоверия).

Образец подписи ________   ________________________________ удостоверяю

Директор департамента ____________________________________ ___________

             МП

Приложение № 5

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ

ОТЧЁТ

о деятельности представителя Ямало-Ненецкого автономного округа

----------------------------------

(наименование акционерного общества)

Раздел 1. Общие сведения

Код

Отчётный период

Раздел 2. Сведения о деятельности представителя Ямало-Ненецкого автономного округа

Участие в общем собрании акционеров

Представитель Ямало-Ненецкого автономного округа

------- ----------- -------------

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение № 6

к Положению об управлении находящимися

в государственной собственности

Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

ОТЧЁТ

о деятельности представителя Ямало-Ненецкого автономного округа

-------------------------------------

(наименование акционерного общества)

за период с _____________ по ______________________

Раздел 1 . Общие сведения

1.1. Характеристика акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Наличие специальных прав на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в управлении акционерным обществом («золотая акция»)

1.2. Перечень дочерних, зависимых и иных хозяйственных обществ, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля участия акционерного общества, на 30.06.200_г. (01.01.200_г.)

1.3. Перечень производимой продукции (товаров, работ, услуг), выручка от продажи которой составляет более 10 процентов от общего объёма, либо 3 основных вида производимой продукции за 200___г.

1.4. Реестродержатель

1.5. Структура уставного капитала по состоянию на 30.06.200_г. (01.01.200_г.)

1.6. Информация о размещении акций

1.7. Сведения о выпусках ценных бумаг акционерного общества

1.8. Органы управления и органы, осуществляющие контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества

Раздел 2. О представителе Ямало-Ненецкого автономного округа

Раздел 3. Сведения о деятельности представителя Ямало-Ненецкого автономного округа в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества

проведе-ния

на которых отсутствовал представитель

Раздел 4. Сведения о наличии признаков банкротства

Представитель Ямало-Ненецкого автономного округа

------- ----------- --------------

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение № 7

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

(введено от 21.04.2020 № 467-П)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

представителям Ямало-Ненецкого автономного округа

в органах управления акционерного общества

I. Основные положения

1.1. Настоящие методические рекомендации определяют общий порядок действий представителей Ямало-Ненецкого автономного округа в органах управления акционерного общества (далее – общество, автономный округ).

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Закон автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года № 1388-р.

1.3. Методические рекомендации предназначены для применения в работе представителями автономного округа в органах управления акционерного общества (далее – представители).

1.4. Функции совета директоров (наблюдательного совета) должны быть четко формализованы внутренними документами общества. В случае отсутствия в обществе подобных документов необходимо инициировать принятие положения о совете директоров общества (наблюдательном совете), в котором рекомендуется изложить права, обязанности и ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета), предусмотреть порядок организации работы совета директоров (наблюдательного совета) и формы проведения заседаний, а также функциональные обязанности корпоративного секретаря совета. Помимо этого рекомендуется утвердить положение о корпоративном секретаре, определяющее правовой статус, задачи и порядок деятельности последнего, регулирующее вопросы его взаимодействия с органами управления общества.

II. Цели и задачи деятельности совета директоров

(наблюдательного совета)

2.1. Целью деятельности совета директоров (наблюдательного совета) является обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличения активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля над исполнительными органами общества.

2.2. Для достижения целей деятельности совет директоров (наблюдательный совет) в пределах своей компетенции решает следующие задачи:

                            - организует исполнение решений общего собрания акционеров;

                            - определяет направления деятельности общества;

                            - оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;

                            - утверждает стратегии, планы и бюджеты общества;

                            - определяет подходы к осуществлению инвестиций и участию в иных организациях;

                            - проводит оценку результатов деятельности общества и его органов;

                            - определяет условия выплаты дивидендов;

                            - определяет критерии формирования управленческого персонала;

                            - разрабатывает системы, методы мотивации и стимулирования персонала;

                            - при осуществлении полномочий ориентируется на стратегию развития, бизнес-план и ключевые показатели эффективности общества;

                            - осуществляет контроль над деятельностью исполнительных органов общества.

III. Статус представителя в совете директоров

(наблюдательном совете)

3.1. Представителю в ходе исполнения своих обязанностей следует:

              - требовать представления информации (документы и материалы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом общества и его внутренними документами;

              - знакомиться с протоколами заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и других коллегиальных органов общества;

              - требовать внесения в протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) своего особого мнения (при его наличии) по вопросам повестки дня, принимаемым решениям;

              - инициировать заседания совета директоров (наблюдательного совета) для решения неотложных вопросов;

              - готовить предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности общества по поручению совета директоров (наблюдательного совета);

              - сообщать другим членам совета директоров (наблюдательного совета) ставшие ему известными факты нарушения работниками общества, включая должностных лиц, правовых актов, Устава, положений, правил и инструкций общества;

              - своевременно сообщать обществу о своей аффилированности и изменениях в ней;

              - доводить до сведения совета директоров (наблюдательного совета) сведения о предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным;

- участвовать в проведении экспертиз стратегий, проектов и программ, предлагаемых советом директоров (наблюдательным советом);

- готовить и вносить на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) вопросы, входящие в его компетенцию;

- выражать свое мнение по годовым отчетам, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по отчетам о финансовом результате, по порядку распределения прибыли, в том числе выплате (объявлению) дивидендов, и убытков общества по результатам финансового года;

- раскрывать совету директоров (наблюдательному совету) информацию о занятии должностей в конкурирующих с обществом юридических лицах либо об установлении с ними договорных отношений;

- периодически посещать производственные объекты, предприятия, офисы с целью получения наиболее полного представления о работе общества;

- знать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, регулирующие сферу корпоративных отношений, Устав общества, а также внутренние положения, регламентирующие деятельность органов управления общества;

- представлять отчет установленной формы в порядке и сроки, предусмотренные Положением об управлении находящимися в государственной собственности автономного округа акциями акционерных обществ (далее – Положение).

IV. Подготовка к проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета)

4.1. При подготовке к участию в заседании совета директоров (наблюдательного совета) представителю необходимо обращать внимание на следующее:

- наличие соответствующих полномочий у лица, требующего созыва заседания совета директоров (наблюдательного совета), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общества;

- соответствие выносимых на заседание вопросов компетенции совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с Уставом общества;

- соблюдение порядка, сроков созыва и проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета), установленных Уставом и внутренними документами общества, в том числе представление всех необходимых материалов по повестке дня созываемого заседания совета директоров (наблюдательного совета).

4.2. В случае выявленных нарушений в ходе подготовки к проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета) сообщать о данном факте председателю совета директоров (наблюдательного совета) для принятия мер по их устранению.

V. Порядок принятия решения членом совета директоров (наблюдательного совета)

              5.1. Процедура принятия решений регулируется законодательством Российской Федерации. При принятии решения по вопросу повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) представителю необходимо:

              - принимать обоснованные решения, для чего изучать все материалы, проводить расследования и доводить до сведения совета директоров (наблюдательного совета) всю без исключения информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;

              - при принятии решений оценивать риски и неблагоприятные последствия;

              - обращать особое внимание на необходимость наличия обязательных условий в принимаемом решении;

              - воздерживаться от голосования по вопросам, в принятии решения по которым имеется личная заинтересованность, с незамедлительным раскрытием информации о факте такой заинтересованности и основания ее возникновения, а также по вопросам, не входящим в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества;

              - на заочном заседании совета директоров (наблюдательного совета) член совета директоров (наблюдательного совета), голосующий по вопросу повестки дня «ПРОТИВ» или «ВОЗДЕРЖАЛСЯ», вместе с бюллетенем для голосования представляет письменное обоснование своей позиции.

5.2. При принятии решения о рекомендациях общему собранию акционеров общества по размеру дивиденда и порядку его выплаты представителю необходимо руководствоваться принципом сбалансированности интересов автономного округа и общества.

VI. Контроль за принятыми решениями совета директоров

(наблюдательного совета)

6.1. Основой эффективного функционирования совета директоров (наблюдательного совета) является создание механизмов контроля исполнения решений совета директоров (наблюдательного совета). В этих целях необходимо на регулярной основе заслушивать доклады исполнительного органа общества и представляемую информацию об исполнении принятых советом директоров (наблюдательным советом) решений.

6.2. Представителю рекомендуется осуществлять контроль посредством личного контакта с сотрудниками общества либо посредством анкетирования персонала проводить посещения производственных объектов, предприятий, офисов.

VII. Порядок прекращения полномочий представителя в совете директоров (наблюдательном совете)

7.1. Полномочия члена совета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть прекращены досрочно в случае принятия соответствующего решения общим собранием акционеров либо в результате его смерти, причем общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия совета директоров (наблюдательного совета) только в отношении всех его членов.

7.2. В случае если представитель прекращает замещать государственную должность или должность государственной гражданской службы автономного округа, то с данным представителем заключается договор в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1 Положения.

7.3. Представитель, принявший решение о выходе его из состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, направляет в течение 10 дней со дня принятия указанного решения на имя председателя совета директоров (наблюдательного совета) заявление (копию в департамент имущественных отношений автономного округа) с указанием причины невозможности исполнения возложенных на него обязанностей, а также требование о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросам созыва и проведения общего собрания акционеров с повесткой дня о досрочном прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета) и избрании нового состава совета директоров (наблюдательного совета).

7.4. Полномочия представителя прекращаются с момента принятия общим собранием акционеров общества решения о досрочном прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета).

VIII. Порядок участия представителя

в общем собрании акционеров

8.1. Порядок участия представителя в общем собрании акционеров регулируется законодательством Российской Федерации. Для участия в общем собрании акционеров представителю выдаются доверенность и директивы.

IX. Ответственность представителя

9.1. Представитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. Представитель считается действующим разумно и добросовестно, если он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и изучил всю информацию, необходимую для принятия решения.

9.2. В случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, представитель несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием). При этом в совете директоров (наблюдательном совете) общества не несут ответственность члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или, действуя добросовестно, не принимавшие участия в голосовании.

Приложение № 8

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ

(введено от 21.04.2020 № 467-П)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия

Ямало-Ненецкого автономного округа превышает 50 процентов

1. Используемые понятия:

ключевой показатель эффективности – показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;

показатель деятельности – показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;

отраслевые ключевые показатели эффективности (дополнительные показатели деятельности) – показатели, характеризующие деятельность общества в соответствующей отрасли;

руководящий состав – единоличный исполнительный орган общества, коллегиальный исполнительный орган общества, а также иные должностные лица общества в соответствии с внутренними и (или) учредительными документами общества;

целевое значение ключевого показателя эффективности (показателя деятельности) – количественная характеристика показателя, определенная стратегией развития общества, долгосрочной программой развития общества;

финансово-экономические ключевые показатели эффективности (показатели экономической эффективности деятельности) – показатели, характеризующие финансовую деятельность общества.

2. При формировании ключевых показателей эффективности обществ необходимо устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, вес которых в совокупности составляет 100 процентов.

3. Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ необходимо предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности.

Показатели депремирования руководящего состава обществ не должны влиять на общий вес показателей эффективности обществ.

4. Ключевые показатели эффективности обществ необходимо устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 до
5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.

5. В основу расчета фактических значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ необходимо закладывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

6. Перечень ключевых показателей эффективности обществ, их целевые значения и вес для каждого общества определяются органами управления общества.

7. При формировании ключевых показателей эффективности обществ следует предусмотреть невозможность корректировки их целевых значений за прошедший и текущий календарные годы.

8. Целевые значения ключевых показателей эффективности обществ не указываются интервалом значений.

9. Общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества необходимо устанавливать в количестве не более 7 показателей.

При этом необходимо предусматривать не менее 2 финансово-экономических ключевых показателей эффективности, сумма веса которых должна составлять не менее 30 процентов общего веса всех финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества.

10. Финансово-экономическими ключевыми показателями обществ являются:

«Рентабельность инвестированного капитала (ROIC – returnoninvestedcapital)»;

«CIR – соотношение операционных расходов по отношению к выручке»;

«EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации»;

«NetDebt/EBITDA (кредиты – денежные средства/EBITDA)»;

«NetDebt/EBITDA (кредиты – денежные средства/EBITDA) с учетом остатка долга по лизинговым платежам»;

«Рентабельность по EBITDA – отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации – коэффициент показывает удельный вес EBITDA к выручке (EBITDA/Выручка от продаж)»;

«Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал)».

11. Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности общества устанавливается в количестве не более 4 показателей.

12. Показателями депремирования руководящего состава обществ являются:

- наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками;

- отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации;

- превышение установленного органами управления общества значения отношения «Сумма кредитов и займов» к «Прибыли до вычета».

Наличие, состав, вес показателей депремирования, их целевое значение, а также размер депремирования для обществ определяются органами управления обществ.

13. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности обществ органам управления обществ рекомендуется ежегодно обеспечивать проверку корректности расчетов целевого значения ключевых показателей эффективности, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава общества (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.

14. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу общества учитываются:

фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности);

причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений;

показатели депремирования.

Приложение № 9

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ

(введено от 21.04.2020 № 467-П)

ТРЕБОВАНИЯ

к стратегии развития акционерного общества



п/п

Раздел стратегии

Содержание

1

2

3

1

Вводная часть.

Общая информация об обществе:

- ретроспективный обзор;

- география и содержание бизнеса общества;

- техническое описание общества

приводится краткая информация об обществе, включая финансовый анализ (рентабельность, прибыльность, финансовая устойчивость). Социальная роль общества

2

Стратегическая цель развития общества:

а) анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков;

б) определение цели развития предприятия;

в) мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки;

г) показатели достижения целей развития общества с указанием планируемых сроков их достижения;

д) укрупненная финансовая модель;

е) информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития

а) общий анализ отрасли с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли по видам деятельности. Анализ деятельности общества в сравнении с сопоставимыми компаниями. Описание и оценка актуальных для общества рисков;

б) определение стратегических целей развития общества, учитывающих результаты проведенного анализа внешней и внутренней среды и оценки рисков либо иных требований;

в) перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей к поставленным срокам. Рекомендуется руководствоваться следующим разделением на типы мероприятий: производственные мероприятия; инвестиционные и финансовые мероприятия; управленческие мероприятия; по разработке и корректировке внутренних документов предприятия, а также сопутствующих инструментов; кадровые мероприятия;

г) устанавливаются показатели деятельности: доля по ключевым продуктам на основном рынке деятельности общества; расширение географии сбыта продукции; показатели, характеризующие модернизацию и инновационное развитие; себестоимость на рубль продаж; производительность труда; показатели, характеризующие финансовую эффективность и устойчивость: рентабельность по чистой прибыли; показатели, характеризующие долговую нагрузку; ликвидность; объем инвестиций в основной капитал.

В случае принятия стратегии сокращения или ликвидации устанавливаются соответствующие показатели;

д) финансовая модель должна быть создана в формате Microsoft Excel, кроме случаев, когда иное согласовано с акционером. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами;

е) в разделе должна быть обеспечена увязка стратегии развития с программами деятельности общества, программами инновационного развития (при их наличии) с инвестиционными программами (проектами), финансовыми планами общества в целях достижения утвержденных в стратегии развития целей и задач, а также заявленных финансово-экономических показателей. Все цели и мероприятия, предусмотренные стратегией развития, должны быть увязаны с источниками финансирования (бюджетными и внебюджетными). Во внебюджетных источниках указываются объемы кредитных и заемных средств

3

Инструменты поддержки стратегии:

а) план мероприятий по реализации стратегии развития;

б) мониторинг и контроль реализации стратегии развития. Ключевые показатели эффективности для мониторинга выполнения стратегии

а) в разделе представляется план-график реализации мероприятий стратегии развития. В плане-графике указываются плановые сроки исполнения каждого мероприятия, определяется перечень ответственных лиц из органов управления общества;

б) описывается система обеспечения на регулярной основе органами управления общества мониторинга и контроля исполнения плана-графика мероприятий и достижения показателей, предусмотренных стратегией развития. Описывается система ключевых показателей эффективности для мониторинга выполнения стратегии, принимаются ключевые показатели эффективности. Определяется должностное лицо, ответственное за реализацию стратегии развития, на уровне не ниже заместителя генерального директора

Приложение № 10

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ

(введено от 21.04.2020 № 467-П)

ФОРМА

бизнес-плана акционерного общества

«_______________________________________»

(АО «________»)

на 20____ год

Общие сведения

              Полное фирменное наименование Общества – Акционерное общество «_______________________________».

              Сокращенное фирменное наименование Общества – АО «_______».

              Место нахождения Общества:

              Уставный капитал Общества составляет_________, разделен на _________ штук обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью __________ руб.

              Единственным акционером общества является субъект Российской Федерации – Ямало-Ненецкий автономный округ, которому принадлежит 100% акций в уставном капитале Общества.

              Ямало-Ненецкий автономный округ является владельцем ______ штук обыкновенных именных акций, что составляет 100% уставного капитала Общества, номинальная стоимость пакета акций – __________руб.

Информация об Обществе

              Описание видов деятельности, формирования выручки, цен, отрасли, конкурентов, ресурсов.

              Необходимо раскрыть ключевые направления стратегии – в разрезе:

              - в целом по предприятию;

              - по видам деятельности;

              - по филиалам;

              - по инвестиционным проектам.

              Плановые показатели деятельности Общества (отражаются в разрезе инвестиционных проектов, видов деятельности, филиалов):

Прогноз движения денежных средств Общества

Наименование показателя

Еди-ница изме-рения

Факт 20___ г.

Оценка 20___ г.

План

Прогноз для сравнения

I

кв. 20_

6 мес. 20_

9 мес. 20_

год 20_

план 20__ г.

план
20__ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баланс денежных средств на начало периода

тыс. руб.

Основная производственная деятельность

Поступление денежных средств (выручка)

тыс.

руб.

Иные поступления

Платежи, в том числе

Поставщикам (подрядчикам)

Оплата труда

Налоги, в том числе

НДС

Налог на имущество

Транспортный налог

Налог на экологию (плата за выбросы и пр.)

Налог на прибыль

Иные платежи

Итого поток денежных средств по основной деятельности (поступление денежных средств – выбытие денежных средств)

Финансовая деятельность

Поступление по кредиту

тыс.

руб.

Платежи по кредиту

Погашение долга

Погашение процентов

Поступления (проценты по депозиту)

Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств – выбытие денежных средств)

Инвестиционная деятельность

Поступление от реализации основных средств

тыс.

руб.

Прочие поступления

Платежи, связанные с приобретением активов

Иные платежи

Итого поток денежных средств по финансовой деятельности

(поступление денежных средств – выбытие денежных средств)

Итого поток денежных средств

тыс. руб.

Баланс денежных средств на конец периода

тыс. руб.

Прогноз финансового результата Общества

(отражаются в разрезе инвестиционных проектов, видов деятельности, филиалов,

к форме представляются расшифровки статей: «доходы», «расходы»)

Наименование показателя

Единица измерения

Факт 20_ г.

Оценка 20__ г.

План

Прогноз для сравнения

I кв. 20__

6 мес. 20__

9 мес. 20__

год 20__

план 20__

план
20__

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доход (выручка + прочие доходы)

тыс. руб.

Расходы (себестоимость, управленческие расходы, прочие расходы)

тыс. руб.

Чистая прибыль

тыс. руб.

Прогноз баланса

Наименование показателя

Единица измерения

Факт 20__

Оценка 20__

План

Прогноз для сравнения

I кв. 20__

6 мес. 20__

9 мес. 20__

год 20__

план 20__ г.

план
20__ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Актив баланса

Внеоборотные активы

тыс. руб.

Основные средства

Прочие внеоборотные активы (незавершенное строительство)

Оборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Денежные средства

Итого актив баланса

Пассив баланса

Уставный капитал

Нераспределенная прибыль

Резервный капитал

Итого капитал и резервы

Долгосрочные обязательства

Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

Займы, кредиты

Оценочные обязательства (выплаты сотрудникам)

Целевое финансирование

Итого пассив

Стоимость чистых активов

тыс. руб.

             

              В случае необходимости, по запросу члена совета директоров (наблюдательного совета) Общество разрабатывает формы бизнес-плана в соответствии с формами бухгалтерской отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с возможным сокращением количества показателей.

Дополнительные показатели

Наименование показателя

Единица измерения

Факт 20__

Оценка 20__

План

Прогноз для сравнения

I кв. 20__

6 мес. 20__

9 мес. 20__

год 20__

план 20__ г.

план
20__ г.

Численность персонала

штат.ед.

Дивиденды

тыс. руб.

Ставка по кредиту

Плановые показатели оценки (КПЭ)

Наименование показателя

Факт 20__ г.

Оценка 20__ г.

План

Прогноз для сравнения

1 кв. 20__

6 мес. 20__

9 мес. 20__

год 20__

план 20__

план
20__

1

2

3

4

5

6

7

8

9

CIR – соотношение операционных расходов по отношению к выручке (управленческие расходы + прочие расходы – доходы, связанные с продажей (покупкой) валюты – курсовые разницы)/выручка

ROIC – рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль после вычета налогов/стоимость капитала) определяет доходность на капитал, полученный из внешних источников

EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации

NetDebt/EBITDA (кредиты – денежные средства/EBITDA) чистый долг к EBITDA позволяет узнать, насколько обязательства компании больше, чем ее обычный денежный поток), кредиторская задолженность не учитывается

NetDebt/EBITDA (кредиты – денежные средства/EBITDA) (расчет с учетом остатка долга по лизинговым платежам)

Рентабельность по EBITDA – отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации – коэффициент показывает удельный вес EBITDA в выручке (EBITDA/выручка от продаж)

Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал)

Отраслевые показатели (не менее 4)

Утверждаются соответствующим органом управления акционерного общества

Приложение № 11

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ

(введено от 21.04.2020 № 467-П)

ФОРМА ОТЧЕТА

руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования

Отчет об исполнении прогноза движения денежных средств общества

Наименование показателя

Единица измерения

План

Факт

Отклонение факта от плана

Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)*

20__ год

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

Баланс денежных средств на начало периода

тыс. руб.

Основная производственная деятельность

Поступление денежных средств (выручка)

тыс. руб.

Иные поступления

Платежи, в том числе

Поставщикам (подрядчикам)

Оплата труда

Налоги

НДС

Налог на имущество

Транспортный налог

Налог на экологию (плата за выбросы и пр.)

Налог на прибыль

Иные платежи

Итого поток денежных средств по основной деятельности (поступление денежных средств – выбытие денежных средств)

Финансовая деятельность

Поступление по кредиту

тыс. руб.

Платежи по кредиту

Погашение долга

Погашение процентов

Поступления (проценты по депозиту)

Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств – выбытие денежных средств)

Инвестиционная деятельность

Поступление от реализации основных средств

тыс. руб.

Прочие поступления

Платежи, связанные с приобретением активов

Иные платежи

Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств – выбытие денежных средств)

Итого поток денежных средств

тыс. руб.

Баланс денежных средств на конец периода

тыс. руб.

*Расшифровки показателей представляются в случае наличия отклонения фактических показателей от плановых более чем на 3%.

Отчет об исполнении прогноза финансового результата общества

Наименование показателя

Единица измерения

План

Факт

Отклонение факта от плана

Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)*

20__ год

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Доход (выручка + прочие доходы)

тыс. руб.

Расходы (себестоимость, управленческие расходы, прочие расходы)

Чистая прибыль

Отчет об исполнении прогнозного баланса

Наименование показателя

Единица измерения

План

Факт

Отклонение факта от плана

Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)*

20__ год

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Актив баланса

Внеоборотные активы

Основные средства

тыс. руб.

Прочие внеоборотные активы (незавершенное строительство)

Оборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Денежные средства

Итого актив баланса

Пассив баланса

Уставный капитал

Нераспределенная прибыль

Резервный капитал

Итого капитал и резервы

Долгосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

Займы, кредиты

Оценочные обязательства (выплаты сотрудникам)

Целевое финансирование

Итого пассив

В случае необходимости по запросу члена совета директоров (наблюдательного совета) Общество разрабатывает формы отчета руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования в соответствии с формами бухгалтерской отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с возможным сокращением количества показателей.

Отчет о дополнительных показателях

Наименование показателя

Единица измерения

План

Факт

Отклонение факта от плана

Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)*

20__ год

единица измерения

%

1

2

3

4

5

6

7

Стоимость чистых активов

тыс. руб.

Численность персонала

штат. ед.

Дивиденды

тыс. руб.

Ставка по кредиту

*Расшифровки показателей представляются в случае наличия отклонения фактических показателей от плановых более чем на 3%.

Отчет показателей оценки (КПЭ)

Наименование показателя

План

Факт

Отклонение факта от плана

Причины отклонения

20__ год

единицы измерения

%

1

2

3

4

5

6

CIR – соотношение операционных расходов по отношению к выручке (управленческие расходы + прочие расходы – доходы, связанные с продажей (покупкой) валюты – курсовые разницы)/выручка

ROIC – рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль после вычета налогов/стоимость капитала) определяет доходность на капитал, полученный из внешних источников

EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации

NetDebt/EBITDA (кредиты – денежные средства/EBITDA) чистый долг к EBITDA позволяет узнать, насколько обязательства компании больше, чем ее обычный денежный поток), кредиторская задолженность не учитывается

NetDebt/EBITDA (кредиты – денежные средства/EBITDA) (расчет с учетом остатка долга по лизинговым платежам)

Рентабельность по EBITDA – отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации – коэффициент показывает удельный вес EBITDA к выручке (EBITDA/выручка от продаж)

Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал)

Отраслевые показатели

Приложение № 12

к Положению об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа

акциями акционерных обществ

(Приложение введено постановлении правительства ЯНАО от 11.02.2021 № 73-П)

ФОРМА ДОГОВОРА

ДОГОВОР

г. Салехард                                                                          « ___ » _________ 20__ г.

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ______________, действующего на основании __________________, с одной стороны и _____________________________, именуемый в дальнейшем «Представитель», с другой стороны заключили настоящий Договор (далее – Договор) о нижеследующем:

I. Предмет Договора

1.1. Договор регулирует осуществление взаимных прав и обязанностей Департамента и Представителя в отношении исполнения Представителем функций члена ревизионной комиссии акционерного общества «____________» (далее – Общество) в соответствии с _________________________.

1.2. Представитель действует исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Общества и Договором.

1.3. Представитель осуществляет функции члена ревизионной комиссии Общества на безвозмездной основе.

II. Обязанности Представителя

2.1. Представитель обязуется:

а) лично обеспечить всестороннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества, выполнения установленных планов, соблюдения требований законодательства, сохранности денежных средств и материальных ценностей, достоверности отчетных данных, состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за проверяемый период;

б) запрашивать необходимые документы Общества для проведения проверки (ревизии) в сроки, обеспечивающие исполнение требования Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

в) своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);

г) готовить и оформлять отчет по результатам проведенной проверки (ревизии) по каждому объекту проверки (ревизии) в установленные сроки;

д) фиксировать и отражать в заключении ревизионной комиссии выявленные в ходе проверки (ревизии) нарушения нормативных правовых актов, Устава, внутренних документов Общества работниками и должностными лицами Общества, рекомендации по их устранению;

е) не позднее чем за 30 дней до годового собрания акционеров Общества представлять в совет директоров (наблюдательный совет) заключение по результатам проведенной проверки (ревизии);

ж) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;

з) не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны Представителю при исполнении своих обязательств по Договору, и не использовать их вопреки интересам Ямало-Ненецкого автономного округа и Общества.

III. Обязанности Департамента

3.1. По мере необходимости Департамент представляет Представителю информацию, необходимую для осуществления им прав и выполнения возложенных на него обязанностей в ревизионной комиссии Общества.

3.2. Уведомляет Представителя о прекращении полномочий члена ревизионной комиссии, избранного ___________.

IV. Ответственность Cторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Срок действия Договора, основания

его прекращения и расторжения

5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до даты следующего избрания ревизионной комиссии Общества.

5.2. Основания досрочного прекращения полномочий Представителя:

- передача акций Общества в доверительное управление;

- переход права собственности на акции Общества, принадлежащие                 Ямало-Ненецкому автономному округу;

- ликвидация Общества;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.3. Споры, возникающие у Сторон по Договору, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по месту нахождения Департамента.

5.4. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Экземпляры Договора имеют равную юридическую силу.

5.5. Стороны Договора:

Департамент                                             Представитель

Юридический адрес:  

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

_______________ (_________)

Адрес места жительства:___________

Данные паспорта: _________________,

выдан ___________________________

ИНН ____________________________

СНИЛС __________________________

             

__________________  (___________)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 89 от 11.05.2007
Рубрики правового классификатора: 030.050.050 Ценные бумаги (см. также 080.120.010), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать