Основная информация
Дата опубликования: | 18 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru32000200700155 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2007 г. № 272
г. Брянск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения:
Постановление Правительства Брянской области от 07 октября 2013 года № 572-п, НГР:ru32000201300485}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Брянской области от 30 декабря 2005г. №122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области.
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области на исполнительные органы государственной власти Брянской области через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области и областную эвакуационную комиссию.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать работу по заключению договоров с автотранспортными предприятиями на транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.
4. Постановление администрации области от 17 марта 1997г. №102 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 18 апреля 2007г. №272
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
на территории Брянской области
1. Общие положения
Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области и их обеспечении определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Брянской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения и хранения материальных и культурных ценностей используются городские площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, железнодорожных вагонах, гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах и т.п.
В случае аварии на радиационно-опасных и на химически опасных объектах эвакуация населения производится в два этапа:
на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), расположенных на границе зоны возможного радиоактивного или химического загрязнения;
на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения.
ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного или химического загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эваконаселения к местам временного размещения.
При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На ППЭ производится пересадка населения с «грязного» транспорта на «чистый». «Загрязненный» транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.
«Чистый» транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная);
экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Планирование эвакуационных мероприятий
Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Брянской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Для планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и объектов экономики.
Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований Брянской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:
учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки с транспорта;
управление эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей;
обеспечение транспортом.
Эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, разрабатывается план эвакуации в случае возникновения ЧС.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима «чрезвычайная ситуация» принимается Губернатором области, главами муниципальных образований области, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.
Основные мероприятия, проводимые эвакоорганами:
в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС в мирное время;
проведение заседаний комиссий, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения;
в режиме повышенной готовности:
уточнение плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакокомиссий;
контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;
организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей;
в режиме чрезвычайной ситуации:
руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктами посадки (высадки) на транспорт;
поддержание устойчивой связи с СЭП, приемным эвакуационным пунктом (далее - ПЭП), транспортными организациями;
контроль за работой по жизнеобеспечению эвакуированного населения;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области;
контроль за своевременной подачей транспорта на сборные эвакопункты (пункты посадки).
3. Организация проведения эвакуационных
мероприятий
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от масштабов ЧС решением Губернатора области, глав муниципальных образований или руководителей предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, заблаговременно подготовленных, по первоочередным видам жизнеобеспечения.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно-химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно-химически опасного вещества).
Вывоз (вывод) населения из зон возможного заражения при авариях на химически опасных объектах планируется кратчайшим путем из зараженного сектора перпендикулярно оси распространения облака зараженного воздуха.
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно-химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон подтопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и организации, имеющие автомобильный транспорт.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:
доставку населения от места жительства к СЭП, ПЭП;
доставку населения от места жительства до места размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Привлечение транспортных средств автопредприятий и обеспечение эвакомероприятий ГСМ осуществляется на договорной основе. В договоре определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения транспортным предприятиям средств понесенных расходов.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Медицинское обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки, высадки и в пути следования, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет директор департамента здравоохранения Брянской области.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктах посадки и высадки населения на транспорт, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется управлением внутренних дел по Брянской области и управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области и включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и так далее), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в зоне ЧС в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется аварийно-спасательными формированиями муниципальных образований Брянской области.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в снабжении горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация материально-технического обеспечения осуществляется эвакокомиссиями муниципальных образований.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2007 г. № 272
г. Брянск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения:
Постановление Правительства Брянской области от 07 октября 2013 года № 572-п, НГР:ru32000201300485}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Брянской области от 30 декабря 2005г. №122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области.
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области на исполнительные органы государственной власти Брянской области через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области и областную эвакуационную комиссию.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать работу по заключению договоров с автотранспортными предприятиями на транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.
4. Постановление администрации области от 17 марта 1997г. №102 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 18 апреля 2007г. №272
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
на территории Брянской области
1. Общие положения
Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области и их обеспечении определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Брянской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения и хранения материальных и культурных ценностей используются городские площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, железнодорожных вагонах, гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах и т.п.
В случае аварии на радиационно-опасных и на химически опасных объектах эвакуация населения производится в два этапа:
на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), расположенных на границе зоны возможного радиоактивного или химического загрязнения;
на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения.
ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного или химического загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эваконаселения к местам временного размещения.
При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На ППЭ производится пересадка населения с «грязного» транспорта на «чистый». «Загрязненный» транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.
«Чистый» транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная);
экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Планирование эвакуационных мероприятий
Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Брянской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Для планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и объектов экономики.
Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований Брянской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:
учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки с транспорта;
управление эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей;
обеспечение транспортом.
Эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, разрабатывается план эвакуации в случае возникновения ЧС.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима «чрезвычайная ситуация» принимается Губернатором области, главами муниципальных образований области, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.
Основные мероприятия, проводимые эвакоорганами:
в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС в мирное время;
проведение заседаний комиссий, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения;
в режиме повышенной готовности:
уточнение плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакокомиссий;
контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;
организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей;
в режиме чрезвычайной ситуации:
руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктами посадки (высадки) на транспорт;
поддержание устойчивой связи с СЭП, приемным эвакуационным пунктом (далее - ПЭП), транспортными организациями;
контроль за работой по жизнеобеспечению эвакуированного населения;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области;
контроль за своевременной подачей транспорта на сборные эвакопункты (пункты посадки).
3. Организация проведения эвакуационных
мероприятий
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от масштабов ЧС решением Губернатора области, глав муниципальных образований или руководителей предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, заблаговременно подготовленных, по первоочередным видам жизнеобеспечения.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно-химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно-химически опасного вещества).
Вывоз (вывод) населения из зон возможного заражения при авариях на химически опасных объектах планируется кратчайшим путем из зараженного сектора перпендикулярно оси распространения облака зараженного воздуха.
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно-химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон подтопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и организации, имеющие автомобильный транспорт.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:
доставку населения от места жительства к СЭП, ПЭП;
доставку населения от места жительства до места размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Привлечение транспортных средств автопредприятий и обеспечение эвакомероприятий ГСМ осуществляется на договорной основе. В договоре определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения транспортным предприятиям средств понесенных расходов.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Медицинское обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки, высадки и в пути следования, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет директор департамента здравоохранения Брянской области.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктах посадки и высадки населения на транспорт, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется управлением внутренних дел по Брянской области и управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области и включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и так далее), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в зоне ЧС в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется аварийно-спасательными формированиями муниципальных образований Брянской области.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в снабжении горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация материально-технического обеспечения осуществляется эвакокомиссиями муниципальных образований.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 6 от 02.05.2007, "Официальная БРЯНЩИНА" № 8 от 01.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: