Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2014г.
Номер документа: RU53000201400285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области от 10.10.2019 № 8.

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.04.2014 №12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 31.08.2009 № 595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и их проектов.

2. Признать утратившим силу постановление комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области от 03.02.2012 № 1 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и проектов постановлений комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента

В.Д. Петров

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента

строительства и дорожного

хозяйства Новгородской области

от 18.04.2014 № 12

ПОРЯДОК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее департамент) и проектов постановлений департамента.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений

департамента и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений департамента и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений департамента и их проектов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза постановления

2.1. Антикоррупционная экспертиза постановления департамента проводится в случае поступления в адрес департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения мониторинга (далее планы мониторинга).

2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления департамента в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится сотрудником департамента, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности департамента (далее юрист), на основании поручения руководителя департамента, а также в соответствий с планами мониторинга.

Юрист вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов департамента.

2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления департамента проводится в сроки, определенные поручением руководителя департамента, планами мониторинга.

2.4. Юрист по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления департамента дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводится:             

при разработке, проекта постановления - структурным подразделением департамента, являющимся разработчиком проекта постановления;

при проведении правовой экспертизы проекта постановления - юристом.

3.3. Представление проекта постановления для проведения правовой экспертизы юристу осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта постановления.

В пояснительной записке к проекту постановления, затрагивающему права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус, организаций или имеющему межведомственный характер, дополнительно указываются сведения о дате размещения структурным подразделением или специалистом департамента, являющимся разработчиком соответствующего проекта постановления, текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводится юристом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих Л правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится юристом при условии размещения структурными подразделениями или специалистами департамента, являющимися разработчиками соответствующих проектов постановлений, текстов указанных проектов и информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до дня представления проектов юристу, а также при условии рассмотрения разработчиком проектов постановлений поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения представляются юристу в течение 3 рабочих дней со дня направления^ соответствующих ответов.

3.5. Юрист проводит антикоррупционную экспертизу проекта постановления не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта постановления на правовую экспертизу. '

Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится не ранее дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы соответствующих проектов, за исключением случаев получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае получения структурным подразделением или специалистом департамента, являющимся разработчиком проекта постановления, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится юристом не более чем в течение 5 рабочих дней со дня получения им копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения.

3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта постановления, а также материалов судебной или административной практики юрист вправе запросить у структурного подразделения или специалиста департамента, являющегося разработчиком проекта постановления, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению руководителя департамента срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.

3.7. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой юристом, в прокуратуру Новгородской области представляется:

копия проекта постановления - в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта юристом;

копия постановления - в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его принятия.

3.8. По результатам антикоррупционной экспертизы юрист дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте постановления коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта постановления (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте постановления выявленных коррупциогенных факторов.

3.9. В случае внесения изменений в проект постановления, в отношении

которого юристом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект постановления подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3.10. Проект постановления, представленный для проведения правовой экспертизы юристу, может быть снят с рассмотрения до проведения антикоррупционной экспертизы по инициативе структурного подразделения или специалиста департамента, являющегося разработчиком проекта постановления.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений или их проектов

4.1. Заключение юриста по результатам антикоррупционной экспертизы постановления или его проекта в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению или специалисту департамента, являющемуся разработчиком постановления или; его проекта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста департамента, являющегося разработчиком постановления или его проекта, с выводом проведенной юристом антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении или его проекте коррупциогенных факторов указанное постановление или его проект вносится на рассмотрение руководителя департамента с обоснованием выраженного несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
№135420754 от 26 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать