Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 1999г.
Номер документа: В199901912
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9901912

В199901912

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 9, СТР. 11, 1999г.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        18.05.99 N 6212/98

[В связи с неполным исследованием судом всех

обстоятельств, дело по иску о признании недействительными

акта тематической проверки, заключения налоговой инспекции

и решения налогового органа о взыскании сумм заниженного

налога на добавленную стоимость и штрафа направлено

на новое рассмотрение]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 30.04.97, постановление апелляционной инстанции от 26.06.97 по делу No. 17-127А Арбитражного суда города Москвы и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.08.97 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Добровольное общество по созданию и развитию молодежного жилищного комплекса "Зеленоград" (ДОСР МЖК "Зеленоград") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственной налоговой инспекции No. 35 Зеленоградского административного округа города Москвы о признании недействительными акта тематической проверки от 17.12.96, заключения от 05.02.97 и решения от 04.02.97 No. 000838 налогового органа о взыскании сумм заниженного налога на добавленную стоимость и штрафа в размере 100 процентов.

Решением от 30.04.97 в иске в части признания недействительным решения налоговой инспекции от 04.02.97 No. 000838 отказано, в остальной части производство по делу прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.06.97 решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 25.08.97 оставил решение первой инстанции и постановление апелляционной инстанции без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты в части отказа в иске отменить.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению с передачей дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Госналогинспекцией No. 35 Зеленоградского административного округа города Москвы произведена тематическая проверка ДОСР МЖК "Зеленоград" по вопросу правомерности применения льготы по освобождению от налога на добавленную стоимость во II квартале 1996 года. По результатам проверки составлен акт от 17.12.96, которым установлен неучет объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость за данный период, приведший к занижению суммы подлежащего уплате в бюджет налога, из-за необоснованного применения предусмотренной подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" льготы по налогу на добавленную стоимость в отношении стоимости работ по строительству жилого корпуса 558 в городе Зеленограде, принятого в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией 27.12.95.

На основании акта проверки налоговой инспекцией принято решение от 04.02.97 No. 000838 о взыскании с ДОСР МЖК "Зеленоград" заниженного налога на добавленную стоимость и штрафа в размере 100 процентов.

Арбитражные суды, отказывая в иске, исходили из того, что облагаемый оборот по налогу на добавленную стоимость определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг). ДОСР МЖК "Зеленоград" для определения льготы по названному налогу неправомерно включил в стоимость реализованных строительных работ работы, реализованные не им, а подрядными организациями. Доля бюджетных средств в стоимости общего объема работ, выполненных обществом вместе со стоимостью работ по благоустройству и озеленению, будет составлять 7,98 процента.

По мнению кассационной инстанции, работы, выполненные по строительству жилого дома другими организациями, не образуют объекта налогообложения у ДОСР МЖК "Зеленоград", поэтому льгота, предусмотренная подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", обществом не может применяться.

Из материалов дела усматривается, что ДОСР МЖК "Зеленоград" является заказчиком-застройщиком упомянутого жилого корпуса. На финансирование строительства были привлечены бюджетные средства в сумме 1100000000 рублей, которые получены обществом во II квартале 1996 года в соответствии с целевой государственной программой "Жилище" в связи с удорожанием строительства указанного объекта.

Строительные работы выполнялись подрядными организациями и собственными силами общества.

В соответствии с подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции от 01.04.96) от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ.

Указанный пункт устанавливает перечень товаров, работ, услуг, освобождаемых от уплаты налога, и данная льгота поставлена в зависимость от процентного соотношения бюджетных средств, направленных на финансирование объекта, к общей стоимости выполненных строительных работ.

Закон предусматривает льготу на все выполненные строительные работы независимо от способа их выполнения.

Таким образом, истец вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 названного Закона при условии, что размер выделенных на финансирование объекта средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов составляет не менее 40 процентов от общей стоимости выполненных строительных работ.

При исследовании вопроса о правомерности применения истцом льготы суду необходимо было проверить размер выделенных бюджетных средств для данного объекта, общую стоимость работ по его строительству и определить, какой процент составляют бюджетные средства от этой стоимости.

Указанные обстоятельства судом не были изучены и исследованы. Поэтому судебные акты в части отказа в иске подлежат отмене, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 30.04.97, постановление апелляционной инстанции от 26.06.97 Арбитражного суда города Москвы по делу No. 17-127А и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.08.97 по тому же делу в части отказа добровольному обществу по созданию и развитию молодежного жилищного комплекса "Зеленоград" в иске о признании недействительным решения Государственной налоговой инспекции No. 35 Зеленоградского административного округа города Москвы от 04.02.97 No. 000838 отменить и дело в этой части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

В остальной части судебные акты оставить без изменения.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф. ЯКОВЛЕВ

[отформатировано 27.07.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 9 от 18.05.1999 Стр. 11
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать