Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2007г.
Номер документа: RU87000200700082
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.05.2007 №63

О государственной экологической экспертизе в Чукотском автономном округе

(в редакции постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 03.04.2009 №79, от 26.03.2010 №87, от 05.09.2012 №373, от 07.07.2016 №377, от 04.12.2019 №542, от 17.06.2020 №289)

В целях реализации полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы, в том числе по осуществлению полномочий Российской Федерации, передаваемых Чукотскому автономному округу в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.04.2009 №79)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2016 №377)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.12.2019 №542)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.06.2020 №289)

2. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Чукотском автономном округе, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок использования финансовых средств, полученных от заказчиков документации, поступившей на государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в Чукотском автономном округе, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.04.2009 №79.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Яковлев А.В.)

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.06.2020 №289)

Первый заместитель

Председателя Правительства

А. Городилов

Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 18.05.2007 № 63

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной экологической экспертизы

объектов регионального уровня в Чукотском автономном округе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Чукотском автономном округе (далее - Экспертиза).

1.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом Правительства Чукотского автономного округа в области государственной экологической экспертизы (далее - Уполномоченный орган).

1.3. Экспертиза проводится в соответствии с Федеральными законами от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

1.4. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы, определенные статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

1.5. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа.

1.6. Комплектность материалов, представляемых на Экспертизу, в том числе повторную, должна соответствовать требованиям, установленным для разработки соответствующих видов документации, с учетом статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Обязательным условием проведения Экспертизы, в том числе повторной, является наличие:

в документации данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах четвёртом-шестом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2016 №377)

1.7. Заказчик представляет в Уполномоченный орган материалы документации по объекту экспертизы в двух экземплярах.

(в редакции постановленияПравительства Чукотского автономного округа от 05.09.2012 №373)

1.8. Уполномоченный орган имеет право в процессе проведения Экспертизы запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

1.9. призан утратившим силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 05.09.2012 №373.

2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Чукотском автономном округе

2.1. Материалы, представляемые в Уполномоченный орган на Экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

2.2. Экспертное подразделение в срок не более 7 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», не более трёх дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 26.03.2010 №87)

при соответствии представленных материалов установленным требованиям для проведения Экспертизы - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в течение трёх дней со дня получения уведомления;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 26.03.2010 №87)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2016 №377)

при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы в течение 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в течение трёх дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты Экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов Экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 26.03.2010 №87)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2016 №377)

2.3. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату, и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, соответствующих требованиям пунктов настоящего Положения. В течение этого срока экспертное подразделение:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 26.03.2010 №87)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2016 №377)

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря Экспертной комиссии, а также срокам проведения Экспертизы;

- с участием руководителя Экспертной комиссии подготавливает предложения по составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение Экспертизы;

- подготавливает проект приказа на проведение Экспертизы и направляет его руководству Уполномоченного органа.

2.4. Состав Экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены Экспертной комиссии), сроки Экспертизы утверждаются приказом Уполномоченного органа.

Ответственный секретарь Экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.5. Срок проведения Экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.12.2019 №542)

В процессе проведения Экспертизы при необходимости может быть изменено количество привлекаемых экспертов.

Изменение сроков проведения Экспертизы и состава Экспертной комиссии оформляется приказом Уполномоченного органа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2016 №377)

2.6. Руководитель и ответственный секретарь Экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение Экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

- формируют экспертные группы по основным направлениям Экспертизы;

- составляют календарный план работы Экспертной комиссии;

- разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организуют в случае необходимости выезд на место членов Экспертной комиссии;

- организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний Экспертной комиссии.

2.7. Экспертная комиссия определяет:

- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа по вопросам охраны окружающей среды;

- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

2.8. В процессе работы Экспертной комиссии:

- проводится организационное заседание Экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы Экспертной комиссии;

- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю Экспертной комиссии;

- составляется руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии проект сводного заключения Экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

- обсуждается проект заключения Экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.9. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми ответственным секретарем Экспертной комиссии и утверждаемыми руководителем комиссии.

2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях Экспертной комиссии.

2.11. При одобрении проекта сводного заключения Экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава Экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии в полном составе.

При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением, подготовленным Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на Экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.12. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит Экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны окружающей природной среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

2.13. При несогласии более одной трети списочного состава Экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, Экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении Экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав Экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии, служащем основанием для подготовки проекта соответствующего приказа Уполномоченного органа.

2.14. Экспертиза считается завершенной после утверждения приказом руководителя Уполномоченного органа заключения, подготовленного Экспертной комиссией.

2.15. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, приобретает статус заключения Экспертизы со дня его утверждения приказом руководителя Уполномоченного органа, в котором устанавливается срок действия положительного заключения Экспертизы.

2.16. Заключение Экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

2.17. В случае отрицательного заключения Экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную Экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении. Финансовое обеспечение повторной Экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

2.18. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением Экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 18.05.2007 № 63

Порядок

использования финансовых средств, полученных от заказчиков документации, поступившей на государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в Чукотском автономном округе

Средства, поступающие от платы за проведение государственной экологической экспертизы, в соответствии с утвержденной сметой расходов, направляются на:

оплату труда внештатных экспертов;

начисления на оплату труда внештатных экспертов, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

проведение необходимых исследований, измерений, анализов;

обеспечение членов экспертных комиссий нормативно-методическими документами, компьютерными базами данных и технологий;

материально-техническое обеспечение процесса государственной экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое;

командировочные расходы, связанные с выездом внештатных экспертов на место нахождения объекта экспертизы;

отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении государственной экологической экспертизы;

другие расходы, утвержденные сметой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать