Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2012г.
Номер документа: RU44000201200431
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республиканская целевая программа «Развитие строительного комплекса Республики Татарстан в 2010-2012 гг

1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая  2012 года                                       № 01-п

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» В 2012-2014 ГОДАХ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Костромской области, постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области» и в целях реализации областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области в 2011-2015 годах», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 7 июня 2011 года № 211-а «Об областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области в 2011-2015 годах» и кадрового обеспечения задач строительного комплекса

департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области» в 2012-2014 годах.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Директор департамента                                       В.М. Лазаренок

Приложение

Утверждена

постановлением департамента строительства,

архитектуры и градостроительства

Костромской области

от 18 мая 2012 года № 01-п

Ведомственная целевая программа

департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области» в 2012-2014 годах

Глава 1. Паспорт ведомственной целевой программы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области» в 2012-2014 годах.

1. Наименование программы – ведомственная целевая программа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области» в 2012-2014 годах (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы – поручение губернатора Костромской области от 01 апреля 2011 года № 2268-29-0, приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от «13»  марта 2012 года № 17 «О разработке проекта ведомственной целевой программы».

3. Разработчик Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

4. Исполнитель программных мероприятий - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

5. Цель Программы - кадровое обеспечение задач строительного комплекса на территории Костромской области в 2012-2014 годах.

6. Задачи Программы:

1) формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности строительной отрасли;

2) повышение привлекательности Программ профессионального образования, востребованных в строительной отрасли;

3) модернизация региональной государственно-общественной оценки системы качества профессионального образования и поддержка внедрения в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования новых федеральных государственных образовательных стандартов;

4) внедрение новых финансово - экономических механизмов в региональную систему подготовки кадров для строительной отрасли;

5) развитие кадровых ресурсов региональной системы подготовки специалистов для строительной отрасли.

7. Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

8. Перечень основных мероприятий:

1) мероприятия нормативно-правового обеспечения;

2) мероприятия методического обеспечения;

3) мероприятия организационного и информационного обеспечения;

4) мероприятия, направленные на переподготовку кадров, на повышение квалификации;

5) прочие мероприятия.

9. Объемы и источники финансирования.

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 120 тыс. рублей – средства, предусмотренные в смете департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) создание современного образовательного кластера, ориентированного на кадровое обеспечение строительного комплекса материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами;

2) ежегодное формирование перечня востребованных региональным строительным комплексом профессий, специальностей, направлений подготовки, систематизированных в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда, снижение дисбаланса кадровых потребностей;

3) развитие взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, системы непрерывного профессионального образования в строительной отрасли;

4) развитие системы целевой контрактной подготовки кадров;

5) стимулирование развития механизмов взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и исполнительными органами государственной власти;

6) совершенствование правового статуса учреждений начального и среднего профессионального образования; переход бюджетных и автономных образовательных учреждений на реализацию государственного заказа по подготовке рабочих кадров и специалистов;

7) освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования; удовлетворение потребности регионального строительного рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации.

Глава 2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.

11. На современном этапе развития Костромской области особую остроту приобретает проблема обеспечения отраслей и секторов региональной экономики (прежде всего – базовых) квалифицированными кадрами. Это обусловлено тем, что состояние трудовых ресурсов и системы профессионального образования области не отвечает требованиям растущей экономики; не обеспечивает, а затрудняет достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития региона.

За последние три года в строительстве произошли коренные перемены, повысились требования потребителей к качеству строительной продукции, стали применяться новые виды строительных материалов, машин, оборудования. Изменился менталитет заказчиков, строятся другие типы объектов, внедряются новые стандарты и нормы.

12. Характеристика строительного комплекса Костромской области.

Строительный комплекс Костромской области представляет собой разветвленную сеть предприятий различных форм собственности, функционирующих в различных отраслях экономики, и насчитывает более 1330 строительных организаций, а также промышленных предприятий, научно-исследовательских, проектных и прочих организаций.

Основными направлениями увеличения объемов строительства жилья на территории Костромской области стали: создание региональной нормативной базы, привлечение инвестиций, техническое перевооружение и увеличение мощности заводов, увеличение объемов производства промышленности строительных материалов, развитие малоэтажного домостроения, принятие мер, позволяющих сделать жилье более доступным для граждан, газификация населенных пунктов области.

В 2010 году в Костромской области было введено в эксплуатацию 151,5 тысяч квадратных метров жилья (84,1 процента к уровню 2009 года), из них 74,3 тысячи квадратных метров индивидуальных жилых домов (72,7 процента к уровню 2009 года), что составило 67,1 процента от общего ввода жилья.

В 2011 году в Костромской области было введено в эксплуатацию 152,9 тысяч квадратных метров жилья (100,9 процента к уровню 2010 года), из них 76,7 тысяч квадратных метров индивидуальных жилых домов (100,6 процента к уровню 2010 года), что составило 80,4 процента от общего ввода жилья.

Структура ввода жилья в Костромской области за период 2008-2011 годов представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

Структура ввода жилья в Костромской области за период 2008-2011 годов

Ввод жилья, тыс. кв. метров

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

149,0

180,0

151,5

152,9

Многоэтажные здания

33%

43,4%

41,7%

43,2%

Малоэтажные здания

67%

56,6%

58,3%

56,8%

Из таблицы № 1 видно, что в Костромской области преобладает индивидуальное малоэтажное жилищное строительство, доля которого в общем вводе домов в период 2008-2011 годов составляла до 67%.

Строительство малоэтажного жилья получило свое развитие на волне экономического подъема 2003-2007 гг. и, несмотря на последствия кризисной ситуации в экономике, остается одним из деятельных видов на рынке строительства жилья, так в 2008 г. объемы ввода составили 99,8 тыс. кв. м., в 2009 г. – 101,9 тыс. кв. м, в 2010 г. – 88,3 тыс. кв. м., в 2011 г. – 86,85 тыс. кв. м.

13. В соответствии с инвестиционными проектами, одобренными Советом по инвестициям при губернаторе Костромской области в сфере жилищного строительства по состоянию на 01 января 2012 года на территории области строится более 200 тыс. квадратных метров жилой площади.

Прогнозируемый объем ввода жилья на территории Костромской области  до 2014 года представлены в перечне целевых показателей (приложение № 1 к настоящей Программе).

Обновление и техническое оснащение основных фондов предприятий промышленности строительных материалов обеспечит потребности области в качественных строительных материалах, изделиях и конструкциях, в высокоэффективных теплоизоляционных материалах, эффективных материалах для ограждающих конструкций, новых отделочных материалах собственного производства.

14. Кадровое обеспечение строительства в Костромской области.

Численность работающих в строительстве по данным статистики составляет свыше 10,5 тысяч человек, в том числе на предприятиях промышленности строительных материалов – 2,2 тысяч человек.

В 2008-2011 годах по различным причинам (пенсия, смена деятельности, миграция и др.) из жилищного строительства (к концу года) выбыло порядка 564 специалиста.

В настоящее время в Костромской области действуют 10 учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, которые осуществляют подготовку кадров для отрасли строительства и архитектуры, в том числе начального профессионального образования – 2 среднего профессионального образования – 7, высшего профессионального образования –1.

Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля в 2008-2011 годах составляет порядка 821 человек и имеет тенденцию к снижению, представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. Выпуск специалистов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по уровню образования и подготовительным отделениям также снижается.

Число трудоустроенных специалистов строительного профиля в 2008-2011 годах в среднем составило 526 человек из них преимущественно трудоустроено в жилищное строительство 89,8 %. За 2008-2011 годы в жилищное строительство прибыло 1246 человек, а число занятых в жилищном строительстве за 2008-2011 годы составило 4454 человек (среднее арифметическое).

15. Анализ показал, что, несмотря на большую степень износа основных фондов, мощности предприятий строительного комплекса области при проведении соответствующей модернизации и технического перевооружения позволяют увеличить объем вводимого жилья в 2-3 раза.

В связи с увеличением объемов строительства в строительном комплексе возникает потребность:

1) в специалистах – геодезистах, конструкторах и проектировщиках инженерных коммуникаций (отопления, вентиляции, кондиционирования, электрического освещения и слаботочных систем), которых региональные учебные заведения выпускают в недостаточном количестве;

2) в специалистах рабочих строительных специальностей;

3) в высокопрофессиональных, хорошо подготовленных кадрах для управления строительством и в сфере девелопмента.

16. Отсутствие института девелоперов, отсутствие необходимого количества грамотных управленцев зачастую приводит к стратегическим просчетам в экономике и менеджменте организаций.

Общее количество персонала организаций осуществляющих жилищное строительство в Костромской области за период 2008-2011 годы представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Общее количество персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство в Костромской области за период 2008-2011 годы

Наименование

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Объем капитального строительства

тыс.

кв. м.

149

180

151,5

152,9

Общее количество персонала организаций осуществляющих жилищное строительство, в т.ч.

чел.

4 819

3 835

4 708

4632

специалисты

чел.

278

235

392

393

линейный персонал

чел.

865

806

1105

1103

рабочие

чел.

3676

2794

3211

3136

КкорсI            (интегральный)

единиц

30,9

46,9

32,2

33,0

Ккорс. спец.   (специалисты)

единиц

536,0

766,0

386,5

389,1

Ккорс. лин.    (линейный персонал)

единиц

172,3

223,3

137,1

132,6

Ккорс. раб.     (рабочие)

единиц

40,5

64,4

47,2

48,8

Из таблицы № 2 видно, что в Костромской области в период с 2008 года по настоящее время наблюдается тенденция снижения численности работников, занятых в отрасли строительство. Причиной снижения являлась сложная экономическая ситуация как в Российской Федерации в целом, так и в Костромской области в частности, вызванная мировым финансовым кризисом.

Характерной особенностью ситуации на сегодняшний день является явный дефицит рабочей силы, что подтверждается низким уровнем индикатора соотношения кадрового ресурса по рабочим специальностям. Кроме того, данный коэффициент имеет устойчивую тенденцию к снижению и с 2008 года снизился с 13,2 до 7,9 единиц.

Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала за период 2008-2011 годы представлены в таблице № 3.

Таблица № 3

Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала за период 2008-2011 годы

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

специалисты

1,0

1,0

1,0

1,0

линейный персонал

3,1

3,4

2,8

2,8

рабочие

13,2

11,9

8,2

7,9

Анализ соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования в отрасли строительства Костромской области за период с 2008 по 2011 год представлен в таблице № 4.

Таблица № 4

Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

высшее профессиональное образование

1,0

1,0

1,0

1,0

среднее профессиональное образование

0,9

0,9

0,9

0,9

начальное профессиональное образование

1,2

1,1

1,0

0,9

без профессиональное образования

0,3

0,3

0,2

0,2

Из таблицы № 4 видно, что персонал строительной отрасли в подавляющем большинстве имеет профессиональное образование, в том числе доля высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования составляет равную долю в общем количестве работников отрасли. С 2008 года наметилась положительная тенденция снижения доли начального профессионального образования, что связано с несколькими факторами:

все больше строительных организаций предъявляют повышенные требования к уровню образования работников, отдают преимущество при трудоустройстве работникам с высшим образованием;

в 2010 году произошло укрупнение учебных заведений начального профессионального образования. Так, в 2009 году на территории области работало 6 учреждений начального профессионального образования, а в 2010 году только 2 учреждения.

Доля работников строительной отрасли, не имеющих профессионального образования, незначительна и постоянно снижается.

17. Одной из основных проблем строительной отрасли Костромской области является низкая доля выпускников учебных заведений, трудоустроившихся по специальности. По данным проведенного анализа в 2011 году лишь 50 процентов выпускников строительного профиля устраиваются по специальности в строительных организациях Костромской области. Оставшиеся 50 процентов выпускников либо проходят срочную службу в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо переезжают в другие регионы (в том числе работают вахтовым методом), либо работают в других секторах экономики (торговля и прочие).

Безработица в строительном комплексе в 2008 году составила 678 человек (или 6,3 % от численности работников по отрасли), а с 2011 пошла на убыль.

Состав безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, представлен следующими категориями граждан, составляющими предложение рабочей силы на рынке труда Костромской области:

уволенные по собственному желанию;

высвобожденные работники в результате ликвидации убыточных предприятий, трансформации госсектора, спада производства;

молодежь трудоспособного возраста (включая выпускников средних и общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов и вузов), испытывающая сложности с распределением;

женщины, находящиеся в отпусках по беременности и по уходу за малолетними детьми;

люди предпенсионного возраста;

безработные, в т.ч. имеющие длительный перерыв в работе и не имеющие квалификации.

18. Спрос на рынке труда в Костромской области можно определить по динамике количества заявленных вакансий предприятиями и организациями, предоставленных в центры служб занятости (приложение № 3 к настоящей Программе).

По результатам проведенного анализа в 2011 году вакансий по строительным специальностям числилось 677, а безработных 326 человек, в связи с нехваткой специалистов руководители привлекают иностранных работников. Данный факт обусловлен нехваткой специалистов рабочих строительных  специальностей.

Нехватка рабочих строительных специальностей вынуждает строительные организации использовать труд иностранной рабочей силы.

Общая квота по отрасли строительство в Костромской области за период 2008-2010 год представлена в таблице № 5.

Таблица № 5

Общая квота по отрасли строительство в Костромской области за период 2008-2011 год

Наименование

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Среднесписочная численность работников в сфере жилищного строительства

чел.

4 819

3 835

4 708

4632

Численность иностранных работников привлекаемых в отрасль строительство

чел.

705

687

594

538

Коэффициент миграционной компоненты кадрового обеспечения

ед.

14,6

17,9

12,6

11,6

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса за период 2008-2011 годы представлен в таблице № 6.

Таблица № 6

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

специалисты

1,0

1,0

1,0

1,0

линейный персонал

1,0

1,0

1,0

1,0

рабочие

21,0

23,0

21,0

22,0

По уровню образования среди привлеченных иностранных работниках преобладают рабочие с начальным и средним профессиональным образованием. Данные по уровню образования и специальностям иностранных работников в строительной отрасли представлены в таблице № 7.

Таблица № 7

Уровень образования иностранных работников в строительной отрасли

Наименование

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Численность иностранных работников привлекаемых в отрасль строительство

чел.

705

687

594

538

в том числе:

Каменщики (среднее специальное образование)

чел.

168

155

142

139

Штукатуры (начальное специальное образование)

чел.

67

54

61

57

Маляр (начальное специальное образование)

чел.

35

26

34

28

Разнорабочие (начальное образование)

чел.

153

141

129

115

Прочие

чел.

282

311

228

199

На основании проведенного анализа и в связи с увеличением объемов жилищного строительства в Костромской области к 2015 году до 285 тысяч квадратных метров потребуется увеличение числа специалистов в строительной отрасли. Отраслевой прогноз потребности в рабочих кадрах строительного комплекса на 2012 – 2014 годы представлен в приложении № 4 к настоящей Программе.

Таблица № 8

Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля

Наименование

Прогнозируемый выпуск специалистов

2012

2013

2014

Начальное профессиональное образование

661

616

675

Среднее профессиональное образование

236

245

293

Высшее образование

91

177

151

19. Меры, принимаемые работодателями для привлечения специалистов в отрасль:

1) проведение презентаций в высших учебных заведениях, тематических конференций «круглых столов», ярмарок вакансий;

2) проведение круглых столов с участием работодателя и студентов образовательных учреждений;

3) организация стажировки в течение года на предприятии работодателя;

4) предоставление мест для прохождения производственной и преддипломной практики студентам образовательных учреждений;

5) заключение договоров с учебными заведениями строительной отрасли о социальном партнерстве;

6) размещение заявок в службе занятости и размещение объявлений в средствах массовой информации;

7) дополнительно оплачиваемые отпуска за многосменный режим работы, за работу во вредных условиях;

8) оплата предварительных и периодических медицинских осмотров.

Несмотря на принятие вышеперечисленных мер, специалисты неохотно идут в отрасль строительства.

Согласно прогнозу ежегодно 13 - 15% выпускников 11 классов и 3 - 4% выпускников 9 классов будут оставаться вне системы профессионального образования, создавая реальную угрозу роста общей и молодежной безработицы.

Статистические данные свидетельствуют: число безработных, как мужчин, так и женщин, имеющих высшее и среднее специальное профессиональное образование, значительно сократилось. При этом рост безработицы отмечается среди населения с низким уровнем квалификации.

20. Основными недостатками существующей системы кадрового обеспечения являются:

1) отсутствие механизма целенаправленного решения жилищных проблем молодых специалистов;

2) отсутствие целевого распределения молодых специалистов – выпускников;

3) несовершенство системы морального и материального стимулирования, формирования престижа строительного труда;

4) несоответствие спроса и предложения строительных кадров;

5) отсутствие мониторинга реальных потребностей строительных кадров.

Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации.

21. Программа направлена на обеспечение строительного комплекса Костромской области достаточным количеством специалистов всех уровней образования.

22. Основными задачами Программы являются:

1) формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности строительной отрасли;

2) повышение привлекательности Программ профессионального образования, востребованных в строительной отрасли;

3) модернизация региональной государственно-общественной оценки системы качества профессионального образования и поддержка внедрения в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования новых федеральных государственных образовательных стандартов;

4) внедрение новых финансово - экономических механизмов в региональную систему подготовки кадров для строительной отрасли;

5) развитие кадровых ресурсов региональной системы подготовки специалистов для строительной отрасли.

23. Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

24. Для достижения целей Программы предполагается использовать средства, предусмотренные в смете департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 120 тыс. рублей. Объемы финансирования в разрезе источников приведены в таблице № 9.

Таблица № 9

Объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам

Источники финансирования

Планируемый  объем финансирования, тыс. рублей

в том числе по годам, тыс. рублей

2012

2013

2014

Областной бюджет (смета департамента строительства, архитектуры и градостроительства

КБК:81001130020400012)

120,00

0,00

60,00

60,00

ИТОГО

120,00

0,00

60,00

60,00

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия.

25. Решение задачи кадрового обеспечения строительной отрасли будет обеспечено через реализацию комплекса мер, направленных на развитие системы профессионального образования.

В рамках обеспечения отрасли строительства достаточным количеством специалистов будет продолжена практика совместной подготовки специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых предприятий.

Эффективной мерой станет организация непрерывной системы профессионального образования, предусматривающей тесное взаимодействие образовательных учреждений всех уровней.

Продолжиться работа по организации целевой контрактной подготовки кадров для отрасли строительства.

Продолжиться работа по развитию практики заключения соглашений между профессиональными учебными заведениями и промышленными предприятиями, предусматривающих участие частного бизнеса в учебном процессе и подготовке кадров для своих предприятий, а также профессиональной переподготовке кадров.

Будет предусмотрено развитие форм и механизмов взаимодействия строительной индустрии региона и студентов, выпускников учебных заведений в целях дальнейшего трудоустройства.

26. Перечень программных мероприятий, направленных на реализацию цели Программы, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, представлен в приложении 5 к настоящей Программе.

Глава 6. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы.

Таблица № 10

Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала

Наименование

2012 г.

2013 г.

2014 г.

специалисты

1,0

1,0

1,0

линейный персонал

3,1

3,1

3,1

рабочие

7,4

8,1

7,8

В связи с ростом доли рабочих специальностей будет происходить незначительное снижение индикатора кадрового ресурса линейного персонала и значительное увеличение индикатора по рабочим специальностям.

Таблица № 11

Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования

Наименование

2012 г.

2013 г.

2014 г.

высшее проф. образование

1,0

1,0

1,0

среднее проф. образование

1,0

1,0

0,9

начальное проф. образование

0,9

0,8

0,8

без проф. образования

0,2

0,1

0,1

Соотношение кадрового ресурса будет смещаться в сторону высшего образования. Так к 2014 году специалистов со средним профессиональным образованием станет меньше чем специалистов с высшим образованием на 10%, доля специалистов с начальным образованием уменьшится на 20%. Доля работников без образования, занятых в строительной отрасли к 2014 году уменьшится в 2 раза.

Таблица № 12

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения

Наименование

2012 г.

2013 г.

2014 г.

специалисты

1,0

1,0

1,0

линейный персонал

1,0

1,0

1,0

рабочие

23,0

25,0

27,0

В связи со снижением доли специалистов и линейного персонала и с ростом доли рабочих специальностей будет происходить значительное увеличение индикатора по рабочим специальностям.

Комплексное решение главных задач Программы обеспечит постоянное совершенствование всей системы кадрового обеспечения в регионе.

Ежегодно будет формироваться перечень востребованных региональной строительным комплексом профессий, специальностей, направлений подготовки, систематизированных в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда, снижение дисбаланса кадровых потребностей.

Усовершенствуется сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, система непрерывного профессионального образования в строительной отрасли.

Произойдет развитие разнообразных форм целевой контрактной подготовки специалистов для строительной индустрии региона.

Усовершенствуются механизмы взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и исполнительными органами государственной власти Костромской области, правовой статус учреждений начального и среднего профессионального образования.

Будут освоены новые федеральные государственные образовательные стандарты в системе профессионального образования; удовлетворены потребности регионального строительного рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации.

Таким образом, более совершенная кадровая система создаст благоприятный психологический климат во всей структуре строительного комплекса региона.

Глава 7. Оценка эффективности расходования средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.

27. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых показателей реализации мероприятий Программы (приложение № 1 к настоящей Программе).

Для расчета потребностей обеспечения строительного комплекса кадрами на 2012-2014 годы использованы индикаторы Ккорс, Кскп, Купо, Кмигр, динамика по годам которых представлены в таблицах № 10-13.

Таблица № 13

Общее количество персонала организаций осуществляющих жилищное строительство

Наименование

Ед. изм.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Объем капитального строительства

тыс.

кв. м.

200 000

212 000

243 000

Общее количество персонала организаций осуществляющих строительство, в том числе:

чел.

5546

5966

6693

специалисты

чел.

478

487

556

линейный персонал

чел.

1486

1515

1764

рабочие

чел.

3582

3964

4373

КкорсI          (интегральный)

единиц

36,0

35,5

36,3

Ккорс. спец. (специалисты)

единиц

418,4

436,2

437,0

Ккорс. лин.  (линейный персонал)

единиц

134,5

139,9

137,8

Ккорс. раб.   (рабочие)

единиц

55,8

53,4

55,5

За период с 2012 по 2014 годы в связи с ростом объемов выполнения работ по виду деятельности строительство и вводом 285 тыс. кв. м. в 2015 году жилья прогнозируется общий рост занятых в строительной отрасли. Вместе с тем, прогнозируется незначительное увеличение доли специалистов и линейного персонала. Рост доли рабочих специальностей планируется увеличить более чем на 60% по сравнению с 2011 годом.

Глава 8. Методика оценки эффективности Программы.

28. Годовой объем ввода жилья

Единица измерения – кв. метры общей площади жилья.

Источник информации – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области (Костромастат).

Расчет показателя: показатель определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, введенных в эксплуатацию в отчетном году, включая площадь помещений вспомогательного использования, связанных с их проживанием в жилом помещении, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых в соответствии с понижающими коэффициентами. В индивидуальных жилых домах, построенных населением, площади лоджий, балконов, веранд, террас в общую площадь жилых помещений не включаются. Показатель рассчитывается отдельно:

Для многоэтажного жилищного строительства;

Для малоэтажного жилищного строительства.

29. Наличие в Костромской области специалистов строительных специальностей, занятых в сфере жилищного строительства

Единица измерения – количество человек.

Источник информации – организации строительного комплекса.

Расчет показателя: показатель определяется как сумма специалистов строительных специальностей, занятых в сфере жилищного строительства в отчетном году.

30. Расчетная потребность в Костромской области специалистов, занятых в сфере жилищного строительства

Единица измерения – количество человек.

Источник информации – организации строительного комплекса, центр занятости населения по г. Костроме.

Расчет показателя: показатель определяется как прогнозное значение потребности организаций строительного комплекса Костромской области в специалистах, занятых в сфере жилищного строительства, с учетом перспектив развития строительства и производства современных, высококачественных строительных материалов.

31. Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля

Единица измерения – количество человек.

Источник информации – образовательные учреждения, выпускающие работников строительных специальностей в Костромской области.

Расчет показателя: показатель определяется как сумма выпущенных специалистов строительного профиля в отчетном году.

32. Количество образовательных учреждений, выпускающих работников строительных специальностей в Костромской области

Единица измерения – количество учебных заведений.

Источник информации – образовательные учреждения, выпускающие работников строительных специальностей в Костромской области.

Расчет показателя: показатель определяется как сумма действующих в отчетном году образовательных учреждений, которые обучают и выпускают работников строительных специальностей в Костромской области.

33. Миграция специалистов из других регионов Российской Федерации

Единица измерения – количество человек.

Источник информации – департамент финансов Костромской области.

Расчет показателя: показатель определяется как сумма вновь прибывших специалистов из других регионов Российской Федерации в отчетном году.

Глава 9. Описание системы управления реализацией Программы.

34. Управление реализацией Программы осуществляется департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, который в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности по реализации Программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения Программы;

5) проводит мониторинг и оценку реализации Программы, в том числе результатов отдельных мероприятий Программы;

6) осуществляет корректировку Программы, в том числе мероприятий и целевых показателей, в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения Программы, текущей потребности в строительных кадрах и состояния экономики области, а также прогнозирования тенденций в строительной отрасли.

Приложение № 1

к ведомственной целевой Программе

департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

«Кадровое обеспечение задач строительства

на территории Костромской области»

в 2012-2014 годах

Перечень целевых показателей Программы



Наименование показателя

Значение показателя по годам реализации Программы

2011

2012

2013

2014

1.

Годовой объем ввода жилья, кв. метров общей площади жилья

152 900

200 000

212 000

243000

в том числе:

многоэтажного жилья, тыс. кв.м.

66

80

85

97

малоэтажного жилья, тыс. кв.м.

86,9

120

127

146

2.

Наличие в Костромской области специалистов строительных специальностей, занятых в сфере жилищного строительства, в том числе:

5191

5546

5966

6693

2.1.

специалистов с начальным профессиональным образованием, занятых в сфере жилищного строительства

3355

3582

3964

4373

2.2.

специалистов со средним профессиональным образованием, занятых в сфере жилищного строительства

1378

1486

1515

1764

2.3.

специалистов с высшим профессиональным образованием, занятых в сфере жилищного строительства

458

478

487

556

3.

Расчетная потребность в Костромской области специалистов занятых в сфере жилищного строительства, в том числе:

5180

5453

5780

6625

3.1.

специалистов с начальным профессиональным образованием, занятых в жилищном строительстве

3410

3562

3678

4302

3.2.

специалистов со средним профессиональным образованием, занятых в жилищном строительстве

1308

1367

1449

1610

3.3.

специалистов с высшим профессиональным образованием, занятых в жилищном строительстве

462

524

653

713

4

Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля:

1018

988

1038

1119

4.1.

специалистов с начальным профессиональным образованием

659

661

616

675

4.2.

специалистов со средним профессиональным образованием

245

236

245

293

4.3.

специалистов с высшим образованием

78

91

177

151

5.

Количество образовательных учреждений, выпускающих работников строительных специальностей в Костромской области.

10

10

10

10

6.

Миграция специалистов из других регионов Российской федерации

104

111

119

134

Приложение № 2

к ведомственной целевой Программе

департамента строительства, архитектуры и

градостроительства Костромской области

«Кадровое обеспечение задач строительства

на территории Костромской области»

в 2012-2014 годах

Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля в 2008-2011 годах

Уровень образования

Отделение

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Начальное профессиональное образование

дневное отделение

394

365

284

291

заочное отделение

609

1004

699

705

повышение квалификации рабочих и специалистов

2903

2614

2016

2038

Итого

Начальное профессиональное образование

3906

3983

2999

3034

Среднее профессиональное образование

дневное отделение

432

368

366

372

заочное отделение

53

17

0

15

повышение квалификации специалистов

449

66

498

503

Итого

Среднее профессиональное образование

934

451

864

890

Высшее профессиональное образование

дневное отделение

79

72

102

105

заочное отделение

55

92

108

118

повышение квалификации специалистов

255

246

225

231

Итого

Высшее профессиональное образование

389

410

435

454

Итого по Костромской области

5229

4844

4298

4378

в том числе по отделениям:

дневное отделение

905

805

752

768

заочное отделение

717

1113

807

838

повышение квалификации

3607

2926

2739

2772

Приложение № 3

к ведомственной целевой Программе департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области»

в 2012-2014 годах

Динамика количества заявленных вакансий предприятиями и организациями, предоставленных в центры служб занятости

Наименование

профессий

Численность безработных по годам

Численность вакансий по годам

Количество

по состоянию на 01.12.08г.

Количество

по состоянию на 01.12.09г.

Количество

по состоянию на 01.12.10г.

Количество

по состоянию на 01.04.11г.

Количество

по состоянию на 01.12.08г.

Количество

по состоянию на 01.12.09г.

Количество

по состоянию на 01.12.10г.

Количество

по состоянию на 01.04.11г.

Итого:

678

271

118

193

169

30

353

246

Бетонщик

27

8

-

4

20

-

61

55

Каменщик

46

18

14

23

63

11

62

66

Маляр

114

64

18

33

12

1

89

42

Машинист крана

73

39

17

22

8

5

12

6

Кровельщик

32

1

1

4

1

-

-

0

Облицовщик плиточник

16

4

1

5

0

-

20

3

Плотник

131

60

26

44

38

10

44

24

Стропальщик

54

37

12

2

1

1

9

6

Столяр

78

2

11

26

4

-

6

4

Штукатур

69

21

9

17

9

-

45

37

Газосварщик

18

4

2

3

10

-

-

2

Жестянщик

7

4

1

1

0

2

1

1

Мастер строительных и монтажных работ

13

9

6

9

3

-

4

0

Подсобные рабочие на строительных объектах

0

-

-

0

0

-

-

0

Приложение № 4

к ведомственной целевой Программе

департамента строительства, архитектуры и

градостроительства Костромской области

«Кадровое обеспечение задач строительства

на территории Костромской области»

в 2012-2014 годах

Отраслевой прогноз потребности в рабочих кадрах строительного комплекса на 2012-2014 годы

Наименование профессии, должности в соответствии с Общероссийским классификатором

(ОК 016-94)

Код профессии, должности по ОК 016-94

Потребность в кадрах рабочих и специалистов на 2012-2014 годы.

2012 год

2013 год.

2014 год.

Всего

в. т. ч.

Всего

в. т. ч.

Всего

в. т. ч.

на замену выбыв.

на дополн. организ. рабочие места

на замену выбыв.

на дополн. организ. рабочие места

на замену выбыв.

на дополн. организ. рабочие места

С начальным профессиональным образованием

Мастер отделочных строительных работ

150300

545

264

281

564

251

313

580

230

320

Мастер общестроительных работ

150300

79

34

45

86

33

53

92

32

60

Электросварщик ручной сварки

150304

200

144

86

211

102

109

220

109

111

Мастер столярно- плотничных и паркетных работ

150400

251

103

148

260

102

158

265

94

171

Машинист дорожных и строительных машин

150500

369

213

156

369

166

203

372

156

216

Монтажник технологического оборудования

151300

98

39

59

100

32

68

112

16

96

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

151700

309

134

175

309

109

200

320

64

256

Монтажник санитарно – технических систем, вентиляционных систем  и оборудования

151200

136

47

89

140

44

96

146

30

116

Итого с начальным образованием

1987

978

1039

2039

839

1200

2107

731

1346

Со средним профессиональным образованием

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

270103

600

206

394

612

201

411

628

172

456

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

270111

37

11

26

48

12

36

59

6

53

Архитектура

270301

115

44

71

123

47

76

136

56

80

Геология и инженерная геология

130303

93

37

56

98

35

63

113

45

68

Итого со средним образованием

845

298

547

881

295

586

936

279

657

С высшим профессиональным образованием

Строительство

270100

139

47

92

151

40

111

159

39

120

Промышленное и гражданское строительство

270102

151

45

106

158

45

113

165

25

140

Проектирование зданий

270114

65

15

50

68

12

56

74

12

62

Архитектура

270301

148

32

116

156

28

128

163

21

142

Итого с высшим образованием

503

139

364

533

125

408

561

97

464

Итого по Костромской области

3335

1415

1950

3453

1259

2194

3604

1107

2467

Приложение № 5

к ведомственной целевой Программе департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области»

в 2012-2014 годах

Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы «Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области» в 2012-2014 годах.

№ п/п

Наименование мероприятий

Наименование бюджета

Финансовые затраты (тыс. руб.)

Период реализации мероприятия

Примечание

Всего

2012

2013

2014

I. Мероприятия нормативно-правового обеспечения

1.

Разработка и реализация территориальных программ развития территории Костромской области в целях привлечения молодых специалистов

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

2.

Проведение государственной политики по развитию территории Костромской области, разработка нормативно-правовой и программной документации, направленных на создание комфортных условий для работы молодых специалистов строительной индустрии.

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

3.

Разработка и реализация современных технологий строительной индустрии

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

4.

Подготовка предложений в департамент образования и науки по разработке организационно-управленческого, нормативно-правового и информационно-методического обеспечения введения процедур сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования строительного профиля с участием работодателей области, ведения процедур общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ строительного профиля и использование ее результатов

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

II. Мероприятия методического обеспечения

1.

Развитие эффективного рынка образовательных услуг, создание условий для внедрения в образовательный процесс современных инновационных технологий

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

2.

Развитие разнообразных форм целевой контрактной подготовки специалистов для строительной индустрии региона

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

3.

Разработка инновационных форм и механизмов (организационных, финансовых, административных) для привлечения молодых специалистов - выпускников учебных заведений для работы в строительной индустрии региона

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

4.

Развитие форм и направлений первичной и вторичной профессиональной ориентации школьников в сфере строительной индустрии региона

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

5.

Развитие форм и механизмов взаимодействия строительной индустрии региона и студентов и  выпускников учебных заведений в целях дальнейшего трудоустройства

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

6.

Развитие механизмов внедрения принципов социального партнерства между учебными заведениями и предприятиями строительной отрасли

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

7.

Определение перечня базовых предприятий для прохождения производственных практик, выполнения курсовых и дипломных проектов.

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

8.

Контроль за осуществлением производственной практики, подведение итогов работы по практике

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

9.

Помощь и содействие в организации работы студентов в студенческих трудовых отрядах, в т.ч.:

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

9.1.

Подбор и определение перечня объектов для работы студенческих трудовых отрядов

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

9.2.

Содействие в торжественной отправке студентов

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

9.3.

Контроль за осуществлением работ Строительных Трудовых Отрядов

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

9.4.

Содействие в проведении конкурса на лучший Строительный Трудовой Отряд

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

III. Мероприятия организационного и информационного обеспечения

1.

Поощрение студентов и аспирантов, особо отличившихся в процессе учебы, производственных практик и в научной работе

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

2.

Организация, содействие в организации в проведении региональных выставок, совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, направленных на информирование жителей территории Костромской области о возможностях получения строительного образования

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

3.

Работа по сбору информации о профессионально-квалифицированной кадровой структуре, динамике изменений спроса на рынке труда, прогнозируемой потребности строительной индустрии в квалифицированных специалистах и на ее основании ежегодное формирование заявок на подготовку специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

4.

Работа отраслевой рабочей группы: "Оперативное управление строительством и сокращение объемов незавершенного строительства"

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

5.

Закрепление ответственного лица из числа специалистов департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области по работе с образовательными учреждениями для оперативного решения вопросов, для своевременного информирования образовательных учреждений

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

IV. Мероприятия, направленные на переподготовку кадров, на повышение квалификации кадров

1.

Выявление потребности в повышении квалификации, переподготовке государственных служащих департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

2.

Направление служащих департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области на повышение квалификации, на переподготовку

Областной бюджет

(смета департамента строительства, архитектуры и градостроительства

КБК:81001130020400012)

120

0

60

60

Мероприятия будут реализованы в 2013, 2014 годы

-

V. Прочие мероприятия

1.

Осуществление мониторинга реализации Программы

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

2.

Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы (выступления на совещаниях и конференциях, размещение материалов на официальном сайте департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области)

без финансовых затрат

0

0

0

0

Мероприятия будут реализованы в 2012, 2013, 2014 годы

-

Итого по всем мероприятиям Программы

Всего, в т.ч.

120

0

60

60

-

-

Областной бюджет

(смета департамента строительства, архитектуры и градостроительства

КБК:81001130020400012)

120

0

60

60

-

-

Внебюджетные источники

0

0

0

0

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 21 от 01.06.2012 стр. 47-50
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать