Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2016г.
Номер документа: RU71000201600242
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.05.2016 № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474, от 03.04.2019 № 125, от 12.09.2019 № 421, от 02.04.2020 № 153, от 16.06.2020 № 326)

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 18.05.2016 № 199

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее – Постановление № 493) и устанавливает правила организации и проведения государственной жилищной инспекцией Тульской области регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области (далее – жилищный надзор).

2. Задачами жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.

(пункт в редакции постановлений правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474, от 03.04.2019 № 125, от 12.09.2019 № 421)

3. Жилищный надзор на территории Тульской области осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, осуществления анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, своей деятельности.

4. Жилищный надзор на территории Тульской области осуществляется государственной жилищной инспекцией Тульской области (далее – Инспекция).

5. Порядок организации деятельности Инспекции устанавливается ЖК РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ, Постановлением № 493, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тульской области от 7 февраля 2013 года № 1871-ЗТО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тульской области», настоящим Порядком, Положением об Инспекции и иными нормативными правовыми актами Тульской области и Российской Федерации.

6. Должностные лица инспекции в целях осуществления государственного жилищного надзора в пределах своих полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.

7. Жилищный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

8. В целях применения при осуществлении регионального жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

9. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами (за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии на ее осуществление), к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (приложение).

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении объектов регионального жилищного надзора осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в 6 месяцев;

для категории высокого риска – один раз в 1 год;

для категории значительного риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 4 года.

В отношении объектов регионального жилищного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

10. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Инспекции используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Инспекцией в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

(абзац изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 12.09.2019 № 421)

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 03.04.2019 № 125)

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

12. Должностными лицами Инспекции, наделенными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Тульской области, являются:

а) начальник государственной жилищной инспекции Тульской области;

б) заместитель начальника государственной жилищной инспекции Тульской области;

в) заместитель начальника инспекции – начальник контрольно-финансового отдела государственной жилищной инспекции Тульской области;

г) главные государственные инспекторы государственной жилищной инспекции Тульской области; старшие государственные инспекторы государственной жилищной инспекции Тульской области; старшие государственные инспекторы контрольно-финансового отдела государственной жилищной инспекции Тульской области; консультант контрольно-финансового отдела государственной жилищной инспекции Тульской области.

13. Должностные лица Инспекции имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;

(абзац изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 03.04.2019 № 125)

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

14. Инспекция имеет право обращаться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(абзац изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 03.04.2019 № 125)

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.

15. Должностные лица Инспекции при проведении проверок обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (далее – лица, в отношении которых проводится проверка);

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании приказа начальника или заместителя начальника Инспекции в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ случаях – копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать установленные Федеральным законом № 294-ФЗ сроки проведения проверок;

л) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок (при его наличии).

16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

б) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17. Должностные лица Инспекции при осуществлении полномочий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению жилищного надзора.

18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://gzi.tularegion.ru следующую информацию:

(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 02.04.2020 № 153)

а) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок, ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления – в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а информацию о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, – в течение одного месяца после завершения соответствующих проверок;

в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 1 августа года, следующего за отчетным;

г) рекомендации и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – не реже одного раза в полугодие.

20. Порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля установлен Законом Тульской области от 7 февраля 2013 года № 1871-ЗТО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тульской области».

21. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами при осуществлении плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с положениями пунктов 10, 12, 13 и 14 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, «круглых столов».

23. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых Инспекцией, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1–4.3 статьи 20 ЖК РФ и положениями Федерального закона № 131-ФЗ.

24. Мероприятия по государственному надзору проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Инспекции о проведении мероприятий по государственному надзору в форме плановых и внеплановых проверок или иных контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по государственному жилищному надзору.

25. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных начальником Инспекции ежегодных планов проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение одного года со дня:

начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

(абзац изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 02.04.2020 № 153)

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании ежегодных планов проведения проверок, сформированных и согласованных прокуратурой Тульской области.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также требования к содержанию такого ежегодного плана устанавливаются Федеральным законом № 131-ФЗ.

26. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами Инспекции по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 4.1–4.3 статьи 20 ЖК РФ.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Тульской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тульской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(абзац изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 16.06.2020 № 326)

27. По результатам проверки (плановой и внеплановой) оформляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области

(приложение введено постановлением правительства Тульской области от 12.11.2018 № 474)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области

(наименование в редакции постановления правительства Тульской области от 02.04.2020 № 153)

1. Критерии отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Показатель риска тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных обязательных требований определяется по формуле:

,

где:

Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица (его должностных лиц) и индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным государственной жилищной инспекцией Тульской области (далее – Инспекция) протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица (его должностных лиц) и индивидуального предпринимателя за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Инспекцией протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица (его должностных лиц) и индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр – количество выданных юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска решения Инспекции или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица и индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

3. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска осуществляется в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий и возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными обязательных требований согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллов

Чрезвычайно высокая

Более 0,8

Высокая

Более 0,5 до 0,8 включительно

Значительная

Более 0,3 до 0,5 включительно

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

До 0,01 включительно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать