Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2016г.
Номер документа: RU76000201600783
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 18.03.2020 № 222-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.05.2016 № 574-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2020 ГОДЫ

(в редакции

постановления Правительства ЯО от 22.08.2016 № 975-п ru76000201601406

постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1261-п ru76000201601937

постановления Правительства ЯО от 15.02.2017 №121-п ru76000201700134

постановления Правительства ЯО от 14.04.2017 № 314-п ru76000201700396

постановления Правительства ЯО от 14.03.2018 № 159-п ru76000201800265)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2016 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1261-п ru76000201601937)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель                            Правительства области                  А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 18.05.2016 № 574-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие льняного комплекса Ярославской области»

на 2016 – 2020 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в редакции

постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1261-п ru76000201601937

постановления Правительства ЯО от 14.03.2018 № 159-п ru76000201800265)

Сроки реализации Программы

2016 – 2020 годы

Куратор Программы

заместитель председателя Правительства области Холодов Валерий Викторович, тел. 78-64-97

Ответственный исполнитель Программы

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – ДАПКиПР)

заместитель директора – председатель комитета по развитию отраслей сельского хозяйства и внедрению прогрессивных технологий ДАПКиПР Камышенцев Сергей Александрович,

тел. 78-64-80

Электронный адрес для размещения Программы в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.

aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции

постановления Правительства ЯО от 22.08.2016 № 975-п ru76000201601406

постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1261-п ru76000201601937

постановления Правительства ЯО от 15.02.2017 №121-п ru76000201700134

постановления Правительства ЯО от 14.04.2017 № 314-п ru76000201700396

постановления Правительства ЯО от 14.03.2018 № 159-п ru76000201800265)

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования (млн. руб.)

всего

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

41,52

4,69

7,85

9,66

9,66

9,66

- федеральные средства

19,71

2,34

5,79

5,79

5,79

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- областные средства

- внебюджетные источники

433,13

86,23

91,09

80,17

85,23

90,41

Итого по Программе

494,36

90,92

101,28

95,62

100,68

105,86

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

Льноводство в Ярославской области имеет многолетнюю историю. Возделывался лен-долгунец по всей территории губернии начиная с XI века до настоящего времени.

Ярославская область традиционно является льносеющим регионом, в   котором сохранены как льнозаводы, так и льносеющие хозяйства. Область обладает возможностью успешного развития отрасли льноводства. Это обусловлено естественными преимуществами: достаточным наличием пахотных земель, оптимальными природно-климатическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца, наличием квалифицированных трудовых ресурсов, наличием предприятий по первичной переработке льнотресты и предприятий текстильной промышленности.

Из сырья льна производят широкий ассортимент товаров бытового и технического назначения, спрос на которые постоянно возрастает, и развитие льняной отрасли будет способствовать созданию отечественной сырьевой базы для текстильной, пищевой, фармацевтической, медицинской отраслей.

Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала развития льняного комплекса является недостаточный уровень технической оснащенности отрасли, и это обусловлено рядом причин, имеющих системный характер, среди которых:

- высокая изношенность и технологическая отсталость основных фондов и оборудования, которые влияют на урожайность и валовые сборы льна-долгунца;

- невозможность проводить ускоренную сортосмену и устойчивое сортообновление из-за высоких затрат на производство семян суперэлиты и элиты, что в итоге отражается на урожайности и качестве сырья;

- невозможность выработки высококачественного льноволокна в необходимых объемах ввиду высокой изношенности и технологической отсталости льнозаводов.

В настоящее время посевом и выращиванием льна-долгунца занимаются 11 сельскохозяйственных организаций разных форм собственности в Даниловском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Переславском, Пошехонском, Угличском муниципальных районах области. Посевная площадь льна-долгунца в среднем по области за 2009 – 2014 годы составила 3442 га, производство льноволокна составило 2008 тонн, урожайность льноволокна – 5,8 центнера с га.

Площадь посевов льна-долгунца и отношение его валового сбора

в Ярославской области к валовому сбору в Российской Федерации

Наименование показателя

1990 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014

год

Площадь посевов льна в Российской Федерации (тыс. га)

418,03

69,45

51,2

55,5

57,2

55,3

49,7

Площадь посевов льна в Ярославской области (тыс. га)

27,51

2,908

3,6

4,1

3,9

3,435

2,901

Отношение площадей льна Ярославской области к площадям Российской Федерации (процентов)

6,5

4,1

7,03

7,3

6,8

6,2

5,84

Валовый сбор льноволокна в Российской Федерации (тонн)

71,30

52,26

35,2

43,4

46,1

39,04

38,0

Валовый сбор льноволокна в Ярославской области (тонн)

1,9

1,49

2,1

2,4

2,4

1,97

1,69

Отношение валового сбора льноволокна в Ярославской области к валовому сбору в Российской Федерации (процентов)

2,6

2,8

5,9

5,5

5,2

5,04

4,45

За последние годы произошло снижение количества сельскохозяйственных предприятий, сеющих лён. Причиной послужило то, что закупочная цена на льнотресту не повышалась (2 тысячи рублей за тонну льнотресты). Поэтому для обеспечения сырьем льнозаводы более 80 процентов площадей льна обрабатывают сами, направляя собственные средства на покупку сельскохозяйственной техники, при том что производственное оборудование заводов нуждается в ремонте.              

Большое значение в льноводстве должно уделяться семеноводству и сортам льна-долгунца, так как от этого зависит урожай и качество сырья льна.

Льноводство как наиболее технологичный и энергоемкий вид сельскохозяйственного производства нуждается в совершенствовании материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий и квалифицированных специалистах, работающих на них.

Такого разнообразного перечня технологических операций, предусматривающих их механизацию, не требует ни одна сельскохозяйственная культура. Обеспеченность в большинстве льносеющих хозяйств техникой и ее техническое состояние остаются неудовлетворительными.

Основным звеном первичной переработки льносырья являются льнозаводы, более 50 процентов которых являются убыточными и требуют коренной реконструкции и технического перевооружения.

Проведением работ по сортосмене и сортообновлению льна-долгунца ранее занимались 2 льносеменоводческие станции в Угличском и Даниловском муниципальных районах области, но в связи с тяжелым финансовым состоянием – отсутствием средств на приобретение семян льна высших и высоких репродукций – они занимаются только подработкой семян. Если вовремя не проводить сортообновление, то происходит потеря качества сорта, а волокно, полученное из низкосортного сырья, может быть использовано только для производства материалов и товаров технического назначения.

За последние годы поменялся и сортовой состав льна. Если в 2005 году основные площади были засеяны сортами «Тверца», «Алексим» и «Могилевский», то в 2013 году основные площади были заняты «Смоличем» – 22,2 процента, «Тверским» – 17,4 процента, «Смоленским» – 9,9 процента, сорта «Ленок» и «Союз» – по 9,5 процентов. В меньшем объеме представлены такие сорта, как «Альфа», «Мерилин», «Восход», «Зарянка» (всего было высеяно 11 сортов льна). Благодаря изменению областной меры поддержки, когда стали субсидировать не закупку семян, а производство собственных кондиционных семян льна, значительно изменилось в сторону улучшения качество высеянных семян. В 2005 году было высеяно всего 59 процентов кондиционных семян, в 2007 году – 67 процентов, в 2012 году – 93 процента и в 2013 году – 87 процентов. Изменился и качественный состав посевов: если в 2005 году высевалось 6 тонн семян элиты, в 2006 году – 2 тонны, то в 2012 году – уже 30 тонн, а в 2013 году – 65,8 тонны. В настоящее время поставлена задача до минимума сократить посевы массовых репродукций. Если в 2005 году из-за пределов области было завезено 68 тонн семян льна, в 2007 году – 95 тонн, в 2008 году – 96 тонн, то за последние 3 года сельскохозяйственные предприятия области сами продают излишки семян как в области, так и за ее пределами.

В области действовала региональная программа «Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2012 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 24.05.2012 № 468-п «Об утверждении региональной программы «Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2012 – 2015 годы», основным  направлением которой являлась поддержка производства льносырья и собственных кондиционных семян льна.

Благодаря мерам государственной поддержки за последние годы в области удалось стабилизировать площади посевов льна на уровне 3 тыс. га. Посевные площади льна-долгунца в 2014 году в области составили 2901 га, заготовлено 7,1 тыс. тонн льнотресты.

Динамика производства льна-долгунца в Ярославской области

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Площадь, тыс. га

2,908

3,629

3,833

3,946

3,435

2,901

Валовой сбор

(в пересчете на льноволокно),

тыс. тонн

1,495

2,12

2,3

2,421

1,969

1,69

Урожайность в переводе на волокно, центнеров/га

5,3

5,8

6,0

6,1

5,7

5,9

Переработкой льносырья, поступающего от сельскохозяйственных предприятий, занимаются 7 льнозаводов, которые в последние годы также занимаются выращиванием льна-долгунца и дальнейшей его переработкой. Предложения по закупке поступают на короткое льноволокно от строительных фирм и частных лиц. Вырабатываемое на льнозаводах длинное волокно поставляется на предприятия текстильной промышленности.

Проведение мероприятий по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению ряда льнозаводов позволит обеспечить на предприятиях глубокую переработку льносырья с выпуском высококачественного длинного волокна, а также расширить ассортимент продукции  (медицинская вата, нетканое полотно, льняное масло).

Программа дает возможность использовать для развития отрасли средства федерального бюджета, усилить конкурентоспособность льноводства как традиционной и важной части экономики сельского хозяйства области.

Целесообразность решения проблемы в рамках Программы вызвана необходимостью государственной поддержки льнопроизводителей для стабилизации ситуации в отрасли и увеличения объемов производства льноволокна.

II. Цель Программы

Цель Программы – повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного и эффективно развивающегося льняного комплекса области.

Эффективно используя имеющиеся естественные преимущества, государственную поддержку и привлекая внебюджетные инвестиционные средства, льноводческий комплекс сможет в перспективе стать источником увеличения налоговых поступлений, что соответствует стратегии развития региона по созданию новых рабочих мест и обеспечению устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.

В результате реализации Программы предполагается добиться следующих результатов в отрасли льноводства:

- увеличение валового сбора льноволокна;

- увеличение урожайности льноволокна;

- рост выручки от реализации продукции предприятий льняного комплекса;

- создание рабочих мест.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2015 год)

Плановое значение

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области

индекс физического объёма производства льнопродукции (к предыдущему году)

процентов

-

105,4

108,1

106,7

105,9

103,9

численность занятых на предприятиях льняного комплекса:

- всего

- прирост к предыдущему году

человек

процентов

131

-

140

6,9

148

5,7

150

1,4

154

2,7

159

3,2

III. Задачи Программы

(в редакции

постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1261-п ru76000201601937

постановления Правительства ЯО от 14.04.2017 № 314-п ru76000201700396

постановления Правительства ЯО от 14.03.2018 № 159-п ru76000201800265)



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

год

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Увеличение объёмов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях

- выручка от реализации льнопродукции

- валовой сбор льноволокна и пеньковолокна в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

тыс. тонн

46,00

1,70

58,60

1,90

62,50

2,03

66,20

2,15

68,80

2,32

2.

Техническое и технологическое обновление льнопроизводящих предприятий

приобретено техники для производства и первичной переработки льна

единиц

8

8

3

3

3

IV. Механизм реализации Программы

Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы – ДАПКиПР, участниками Программы – сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности, предприятиями малых форм хозяйствования, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

Ответственный исполнитель Программы:

- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;

- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы;

- участвует в организации финансирования мероприятий Программы;

- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, объемов и источников финансирования Программы;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

- представляет отчёты о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство области.

Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.

Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2016 – 2020 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах данных лимитов ответственный исполнитель Программы начисляет и выплачивает субсидии, компенсации, предоставляет другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с утверждёнными порядками.

Меры государственной поддержки, предусмотренные Программой, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области». ДАПКиПР обеспечивает включение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым оказана государственная поддержка, в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – участников Программы (приложение к Программе) в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении соответствующей меры государственной поддержки.

Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и посредством софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Внебюджетные источники формируются из заёмных (кредиты банков и прочее) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий.

Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

V. Перечень мероприятий Программы

(в редакции

постановления Правительства ЯО от 22.08.2016 № 975-п ru76000201601406

постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1261-п ru76000201601937

постановления Правительства ЯО от 15.02.2017 №121-п ru76000201700134

постановления Правительства ЯО от 14.04.2017 № 314-п ru76000201700396

постановления Правительства ЯО от 14.03.2018 № 159-п ru76000201800265)



п/п

Наименование задачи/ мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Срок реализа-ции, годы

Плановый объём финансирования,

млн. руб.

Исполнитель мероприятия

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

ОС

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. Увеличение объёмов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях

всего

444,30

19,71

40,96

383,63

ДАПКиПР

2016

69,45

4,22

65,23

2017

80,19

2,34

7,76

70,09

2018

93,12

5,79

9,66

77,67

2019

98,18

5,79

9,66

82,73

2020

103,36

5,79

9,66

87,91

1.1.

Предоставление субсидий на производство собственных кондиционных семян льна

обеспеченность семенами льна на посевную площадь, процентов

100

2016

4,90

0,39

4,51

ДАПКиПР

100

2017

5,56

1,00

4,56

100

2018

6,30

1,50

4,80

100

2019

6,90

1,50

5,40

100

2020

7,06

1,50

5,56

1.2.

Предоставление субсидий на производство льноволокна

площадь посева льна, га

2875

2016

64,55

3,83

60,72

ДАПКиПР

2995

2017

74,63

2,34

6,76

65,53

размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом, в хозяйствах всех категорий, тыс. га

2,16

2018

86,82

5,79

8,16

72,87

2,26

2019

91,28

5,79

8,16

77,33

2,37

2020

96,30

5,79

8,16

82,35

2.

Задача 2. Техническое и технологическое обновление льнопроизводящих предприятий

всего

50,06

0,56

49,50

ДАПКиПР

2016

21,47

0,47

21,00

2017

21,09

0,09

21,00

2018

2,5

2,5

2019

2,5

2,5

2020

2,5

2,5

Компенсация части затрат на приобретение технического и технологического сельскохозяйственного оборудования

приобретено техники для производства и первичной переработки льна, единиц

8

2016

21,47

0,47

21,00

ДАПКиПР

8

2017

21,09

0,09

21,00

3

2018

2,5

2,5

3

2019

2,5

2,5

3

2020

2,5

2,5

Итого по Программе

2016

90,92

4,69

86,23

ДАПКиПР

2017

101,28

2,34

7,85

91,09

2018

95,62

5,79

9,66

80,17

2019

100,68

5,79

9,66

85,23

2020

105,86

5,79

9,66

90,41

Список сокращений, используемых в таблице

ВИ – внебюджетные источники

ОС – областные средства

ФС – федеральные средства

Приложение

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

сельскохозяйственных товаропроизводителей – участников региональной программы

«Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2016 – 2020 годы

№ п/п

Наименование

ОАО «Середс-кой льно-завод»

СПСК «Нива»

МУП «Дани-ловский лён»

СПК «Мерга»

СПК «Неко-узский»

ООО «Ново-березки»

ЗАО «Святово-лен»

ОАО «Лен»

ООО «Пер-вичник»

Всего по области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Площадь сева, га

2014 год (факт)

430

150

0

460

125

220

400

424

360

2901

2015 год (факт)

500

32

0

500

150

250

460

508

360

2760

2016 год (прогноз)

500

70

0

500

175

260

460

550

360

2875

2.

Произ-водство льноволок-на, тонн

2015 год (прогноз)

340

20,2

0

335

94,85

150,8

362,6

309

243

1855

2016 год (прогноз)

335

44,1

0

375

110,3

158,3

345

339

245

1952

3.

Прогноз на 2016 год

площадь сева, га

500

70

0

500

175

260

460

550

360

2875

произ-водство льноволок-на, тонн

335

44,1

0

375

110,3

158,3

345

339

245

1951,7

выручка от реализации льнопро-дукции, млн. руб.

8,7

1,1

0

11,2

2,8

4,1

10,4

9,6

6,3

54,2

4.

Прогноз на 2017 год

площадь сева, га

500,0

100

0

500

185

270

470

600

370

2995,0

произ-водство льноволок-на, тонн

340,0

64

0

400

116,6

167,4

357,2

372

255,3

2072,5

выручка от реализации льнопро-дукции, млн. руб.

8,9

1,7

12,3

3

4,4

10,7

11

6,6

58,6

5.

Прогноз на 2018 год

площадь сева, га

500,0

150

0

500

190

280

480

625

380

3105,0

произ-водство льноволок-на, тонн

340,0

97,5

0

400

119,7

187,6

369,6

406

266

2186,4

выручка от реализации льнопро-дукции, млн. руб.

8,9

2,5

12,8

3,1

5

11,2

12,1

6,9

62,5

6.

Прогноз на 2019 год

площадь сева, га

510,0

180

0

500

195

290

490

650

390

3205,0

произ-водство льноволок-на, тонн

351,9

117

0

400

124,8

203

382,2

449

276,9

2304,8

выручка от реализации льнопро-дукции, млн. руб.

9,2

3

12,8

3,4

5,5

11,7

13,4

7,2

66,2

7.

Прогноз на 2020 год

площадь сева, га

520,0

200

0

500

200

300

500

650

400

3270,0

произ-водство льноволок-на, тонн

364,0

132

0

400

130

216

400

455

288

2385,0

выручка от реализации льнопро-дукции, млн. руб.

9,6

3,4

12,8

3,6

6

12,2

13,8

7,4

68,8

Список сокращений, используемых в таблице

ЗАО – закрытое акционерное общество

МУП – муниципальное унитарное предприятие

ОАО – открытое акционерное общество

ООО – общество с ограниченной ответственностью

СПК – сельскохозяйственный производственный кооператив

СПСК – сельскохозяйственный производственно-сбытовой кооператив

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать