Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU44000202000659 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ «18» МАЯ 2020 ГОДА № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ (ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА) СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
И.Н. Замураев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением департамента
финансов Костромской области
от «18» мая 2020 года № 16
ПРАВИЛА
(основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью
1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью.
Для целей настоящих Правил термин «денежное обязательство перед Костромской областью» используется в определении, данном статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Задолженностью по денежным обязательствам перед Костромской областью является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед Костромской областью на определенную дату (далее – задолженность).
Действие настоящих Правил не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на иные случаи, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами подлежит задолженность:
1) должников, ликвидированных в установленном законодательством порядке, в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества юридического лица и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанного юридического лица в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
2) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, предоставлением отступного, зачетом встречного однородного требования или исполнением);
3) по требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации считаются погашенными;
4) по обязательствам (сделкам), признанным судом недействительными, исполненными (погашенными), не возникшими (незаключенными), оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами, совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
5) должников, исключенных по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», – в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества юридического лица и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанного юридического лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
7) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае признания их банкротами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
8) должников, умерших или объявленных умершими в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
9) в случае принятия судом акта, в соответствии с которым Костромская область утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.
4. Если законодательством Российской Федерации и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
В случае если обстоятельства, указанные в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, возникли вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Костромской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Костромской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Костромской областью.
5. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается государственным органом Костромской области, исполнительным органом государственной власти Костромской области или государственным казенным учреждением Костромской области, на балансе которого учитывается задолженность (далее – балансодержатель), в соответствии с утвержденными ими порядками с учетом настоящих Правил.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания (восстановления) задолженности, подлежат документальному подтверждению.
7. Балансодержатель осуществляет сбор документов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для списания (восстановления) задолженности, и готовит информационную справку.
8. Информационная справка должна содержать сведения о наличии задолженности в учете, об основаниях возникновения задолженности, о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, об основаниях для списания (восстановления) задолженности с учета (в учете), о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства), о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника, информации о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
Подготовка информационной справки не является основанием для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, к информационной справке также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
9. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается балансодержателем в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты оформления информационной справки с приложением к ней всех необходимых документов.
Решение о списании (восстановлении) задолженности оформляется правовым актом балансодержателя, который должен содержать наименование должника, объем и вид задолженности, основания для списания (восстановления) задолженности, дату списания (восстановления) задолженности.
Списание (восстановление) задолженности производится в бюджетном (бухгалтерском) учете на основании правового акта балансодержателя.
10. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность – восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к возникновению обстоятельств, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.
Восстановление задолженности в учете осуществляется балансодержателем.
__________
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ «18» МАЯ 2020 ГОДА № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ (ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА) СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
И.Н. Замураев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением департамента
финансов Костромской области
от «18» мая 2020 года № 16
ПРАВИЛА
(основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью
1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью.
Для целей настоящих Правил термин «денежное обязательство перед Костромской областью» используется в определении, данном статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Задолженностью по денежным обязательствам перед Костромской областью является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед Костромской областью на определенную дату (далее – задолженность).
Действие настоящих Правил не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на иные случаи, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами подлежит задолженность:
1) должников, ликвидированных в установленном законодательством порядке, в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества юридического лица и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанного юридического лица в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
2) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, предоставлением отступного, зачетом встречного однородного требования или исполнением);
3) по требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации считаются погашенными;
4) по обязательствам (сделкам), признанным судом недействительными, исполненными (погашенными), не возникшими (незаключенными), оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами, совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
5) должников, исключенных по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», – в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества юридического лица и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанного юридического лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
7) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае признания их банкротами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
8) должников, умерших или объявленных умершими в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
9) в случае принятия судом акта, в соответствии с которым Костромская область утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.
4. Если законодательством Российской Федерации и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
В случае если обстоятельства, указанные в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, возникли вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Костромской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Костромской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Костромской областью.
5. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается государственным органом Костромской области, исполнительным органом государственной власти Костромской области или государственным казенным учреждением Костромской области, на балансе которого учитывается задолженность (далее – балансодержатель), в соответствии с утвержденными ими порядками с учетом настоящих Правил.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания (восстановления) задолженности, подлежат документальному подтверждению.
7. Балансодержатель осуществляет сбор документов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для списания (восстановления) задолженности, и готовит информационную справку.
8. Информационная справка должна содержать сведения о наличии задолженности в учете, об основаниях возникновения задолженности, о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, об основаниях для списания (восстановления) задолженности с учета (в учете), о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства), о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника, информации о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
Подготовка информационной справки не является основанием для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, к информационной справке также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
9. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается балансодержателем в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты оформления информационной справки с приложением к ней всех необходимых документов.
Решение о списании (восстановлении) задолженности оформляется правовым актом балансодержателя, который должен содержать наименование должника, объем и вид задолженности, основания для списания (восстановления) задолженности, дату списания (восстановления) задолженности.
Списание (восстановление) задолженности производится в бюджетном (бухгалтерском) учете на основании правового акта балансодержателя.
10. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность – восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к возникновению обстоятельств, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.
Восстановление задолженности в учете осуществляется балансодержателем.
__________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: