Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU57030805202000090 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Орла |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЕЛ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2020 года № 1723
Орёл
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация города Орла постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла.
2. Управлению документационной работы и информационных технологий аппарата администрации города Орла (О.Н. Трифонова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Орла от 26.12.2011 N 4191 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла - начальника финансово- экономического управления администрации города Орла И. Н. Краличева.
5. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Глава администрации города Орла
А. С. Муромский
Приложение к постановлению
Администрации города Орла
от 18 мая 2020 года № 1723
Порядок формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Орла, реестра налоговых расходов города Орла и методику оценки налоговых расходов города Орла (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Орла - выпадающие доходы бюджета города Орла, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Орла и (или) целями социально-экономической политики города Орла, не относящимися к муниципальным программам города Орла;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы города Орла, отраслевой (функциональный) орган администрации города Орла, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Орла (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города Орла, не относящихся к муниципальным программам города Орла;
нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ города Орла, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики города Орла, не относящихся к муниципальным программам города Орла, а также кураторов налоговых расходов;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
1.3. В целях оценки налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла:
а) формирует перечень налоговых расходов (приложение 1);
б) ведет реестр налоговых расходов (приложение 2);
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета города Орла формируют и представляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
2. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
2.1. Ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года финансово-экономическое управление администрации города Орла разрабатывает проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Куратор налоговых расходов в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам города Орла, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы города Орла, кураторам налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и на плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий куратора налоговых расходов, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового года рассматриваются главой города администрации Орла.
2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5. Финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка формирует уточненный перечень налоговых расходов и размещает на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в соответствии с данным Порядком.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, предоставляют налоговые органы в финансово-экономическое управление администрации города.
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики города Орла (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратор налоговых расходов рекомендует уточнить или отменить льготу для налогоплательщиков, формулирует предложения по совершенствованию механизма действия льгот.
3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.4. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
3.5. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета города Орла;
- предоставление муниципальных гарантий города Орла по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае, если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле <*> (1):
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансово-экономического управления администрации города Орла.
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Орла в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития города Орла на очередной финансовый год и на плановый период, заложенному в основу решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и на плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Орла, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.
3.7. По итогам оценки результативности формируется заключение:
- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансово-экономическое управление администрации города Орла в срок до 10 августа текущего финансового года.
Финансово-экономическое управление администрации города формирует оценку эффективности налоговых расходов города Орла на основании предоставленных кураторами данных.
3.9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города и при оценке эффективности муниципальных программ.
3.10. Финансово-экономическое управление администрации города Орла обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики города Орла в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Заместитель главы администрации
города Орла – начальник финансово-
экономического управления
И. Н. Краличев
Приложение 1 к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов города Орла и оценки
налоговых расходов города Орла
ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НА _____ ГОД
N п/п
Наименование муниципальной программы
Структурные элементы муниципальной программы
Куратор налоговых расходов
Наименование налога
Вид налогового расхода
Реквизиты МПА, устанавливающего налоговый расход
Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Условие предоставления
Дата начала действия льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
Приложение 2 к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов города Орла и оценки
налоговых расходов города Орла
РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НА _____ ГОД
N п/п
НПА, устанавливающий льготу
Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу
Краткое наименование
Наименование налога (платежа)
Вид налогового расхода
Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)
Начало действия льготы
Дата прекращения действия льготы
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
Приложение 3 к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов города Орла
и оценки налоговых расходов
города Орла
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ГОРОДА ОРЛА
Наименование характеристики
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход)
1.
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход
перечень налоговых расходов
2.
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)
перечень налоговых расходов
3.
Ссылка на нормативно-правовой акт (пункт, подпункт, абзац), устанавливающий налоговый расход
перечень налоговых расходов
4.
Категории получателей налогового расхода
перечень налоговых расходов
5.
Условия предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
6.
Целевая категория налогового расхода
данные куратора налогового расхода (далее - куратор)
7.
Дата начала действия налогового расхода
перечень налоговых расходов
8.
Дата прекращения действия налогового расхода
перечень налоговых расходов
II. Целевые характеристики налогового расхода
9.
Цели предоставления налогового расхода
данные куратора
10.
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
11.
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
12.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов
данные куратора
13.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
данные куратора
14.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период
данные куратора
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15.
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов, финансового органа <*> (2)
16.
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
данные финансового органа
17.
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*> (3)
данные главного администратора доходов
18.
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
данные главного администратора доходов
19.
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города, по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2
данные главного администратора доходов
20.
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2
данные главного администратора доходов
--------------------------------
<*> (1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
<*> (2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка формирования перечня налоговых расходов города Орла.
<*> (3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЕЛ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2020 года № 1723
Орёл
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация города Орла постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла.
2. Управлению документационной работы и информационных технологий аппарата администрации города Орла (О.Н. Трифонова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Орла от 26.12.2011 N 4191 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла - начальника финансово- экономического управления администрации города Орла И. Н. Краличева.
5. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Глава администрации города Орла
А. С. Муромский
Приложение к постановлению
Администрации города Орла
от 18 мая 2020 года № 1723
Порядок формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Орла, реестра налоговых расходов города Орла и методику оценки налоговых расходов города Орла (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Орла - выпадающие доходы бюджета города Орла, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Орла и (или) целями социально-экономической политики города Орла, не относящимися к муниципальным программам города Орла;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы города Орла, отраслевой (функциональный) орган администрации города Орла, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Орла (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города Орла, не относящихся к муниципальным программам города Орла;
нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ города Орла, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики города Орла, не относящихся к муниципальным программам города Орла, а также кураторов налоговых расходов;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
1.3. В целях оценки налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла:
а) формирует перечень налоговых расходов (приложение 1);
б) ведет реестр налоговых расходов (приложение 2);
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета города Орла формируют и представляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
2. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
2.1. Ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года финансово-экономическое управление администрации города Орла разрабатывает проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Куратор налоговых расходов в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам города Орла, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы города Орла, кураторам налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и на плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий куратора налоговых расходов, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового года рассматриваются главой города администрации Орла.
2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5. Финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка формирует уточненный перечень налоговых расходов и размещает на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в соответствии с данным Порядком.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, предоставляют налоговые органы в финансово-экономическое управление администрации города.
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики города Орла (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратор налоговых расходов рекомендует уточнить или отменить льготу для налогоплательщиков, формулирует предложения по совершенствованию механизма действия льгот.
3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.4. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
3.5. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета города Орла;
- предоставление муниципальных гарантий города Орла по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае, если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле <*> (1):
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансово-экономического управления администрации города Орла.
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Орла в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития города Орла на очередной финансовый год и на плановый период, заложенному в основу решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и на плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Орла, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.
3.7. По итогам оценки результативности формируется заключение:
- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансово-экономическое управление администрации города Орла в срок до 10 августа текущего финансового года.
Финансово-экономическое управление администрации города формирует оценку эффективности налоговых расходов города Орла на основании предоставленных кураторами данных.
3.9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города и при оценке эффективности муниципальных программ.
3.10. Финансово-экономическое управление администрации города Орла обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики города Орла в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Заместитель главы администрации
города Орла – начальник финансово-
экономического управления
И. Н. Краличев
Приложение 1 к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов города Орла и оценки
налоговых расходов города Орла
ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НА _____ ГОД
N п/п
Наименование муниципальной программы
Структурные элементы муниципальной программы
Куратор налоговых расходов
Наименование налога
Вид налогового расхода
Реквизиты МПА, устанавливающего налоговый расход
Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Условие предоставления
Дата начала действия льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
Приложение 2 к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов города Орла и оценки
налоговых расходов города Орла
РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НА _____ ГОД
N п/п
НПА, устанавливающий льготу
Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу
Краткое наименование
Наименование налога (платежа)
Вид налогового расхода
Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)
Начало действия льготы
Дата прекращения действия льготы
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
Приложение 3 к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов города Орла
и оценки налоговых расходов
города Орла
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ГОРОДА ОРЛА
Наименование характеристики
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход)
1.
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход
перечень налоговых расходов
2.
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)
перечень налоговых расходов
3.
Ссылка на нормативно-правовой акт (пункт, подпункт, абзац), устанавливающий налоговый расход
перечень налоговых расходов
4.
Категории получателей налогового расхода
перечень налоговых расходов
5.
Условия предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
6.
Целевая категория налогового расхода
данные куратора налогового расхода (далее - куратор)
7.
Дата начала действия налогового расхода
перечень налоговых расходов
8.
Дата прекращения действия налогового расхода
перечень налоговых расходов
II. Целевые характеристики налогового расхода
9.
Цели предоставления налогового расхода
данные куратора
10.
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
11.
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
12.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов
данные куратора
13.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
данные куратора
14.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период
данные куратора
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15.
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов, финансового органа <*> (2)
16.
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
данные финансового органа
17.
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*> (3)
данные главного администратора доходов
18.
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
данные главного администратора доходов
19.
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города, по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2
данные главного администратора доходов
20.
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2
данные главного администратора доходов
--------------------------------
<*> (1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
<*> (2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка формирования перечня налоговых расходов города Орла.
<*> (3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Орловская городская газета № 19 (505) от 22.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: