Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU32000202000316 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Правительство Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2020 г. № 194-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Законом Брянской области от 4 декабря 2017 года № 94-З «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 4 марта 2019 года № 63-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям»;
от 19 августа 2019 года № 373-п «О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Коробко А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утвержден
постановлением Правительства Брянской области
от 18 мая 2020 г. № 194-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий
социально ориентированным некоммерческим организациям
Брянской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области (далее – Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления из областного бюджета на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области (далее – СОНКО), порядок проведения конкурса на предоставление субсидий СОНКО, а также требования к отчетности, предоставляемой получателями субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности, для реализации ими социальных проектов (программ). В целях настоящего Порядка под социальным проектом (программой) СОНКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СОНКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации мероприятия «Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» государственной программы «Региональная политика Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 733-п «Об утверждении государственной программы «Региональная политика Брянской области». Главным распорядителем средств областного бюджета указанных расходов, а также организатором конкурса на предоставление субсидии СОНКО является департамент внутренней политики Брянской области (далее – уполномоченный орган).
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидий СОНКО, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели главным распорядителем как получателем бюджетных средств из областного бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. В конкурсе на предоставление субсидии (далее – конкурс) могут принимать участие СОНКО, соответствующие на дату подачи заявки одновременно следующим требованиям (далее – участники конкурса):
организация осуществляет свою деятельность на территории Брянской области;
организация не является государственным (муниципальным) учреждением;
организация имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица не менее одного календарного года, а в случае если сумма субсидии составляет до двухсот пятидесяти тысяч рублей, – не менее шести месяцев;
организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании). Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями указанных средств;
получение организацией средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
организация обязана иметь собственные средства по финансированию социального проекта (программы) за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы).
6. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельско-хозяйственные потребительские кооперативы;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
политические партии;
саморегулируемые организации;
торгово-промышленные палаты;
учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
религиозные организации;
публично-правовые компании;
адвокатские палаты;
адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
государственные корпорации;
нотариальные палаты.
7. СОНКО самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в конкурсе.
II. Условие и порядок предоставление субсидии
8. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
9. Решение о проведении конкурса оформляется приказом уполномоченного органа.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия приказа, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении конкурса, в котором должно быть указано следующее:
номер и дата приказа уполномоченного органа об объявлении конкурса;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
контактные данные для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
11. Объявление о проведении конкурса, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, также размещается на официальном сайте единой информационной платформы «молодежь-брянщины.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://молодежь-брянщины.рф/ (далее – ЕИП «молодежь-брянщины.рф»).
12. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение двадцати одного календарного дня со дня размещения объявления о его проведении на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Заявка на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом, представляется участником конкурса в уполномоченный орган посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на ЕИП «молодежь-брянщины.рф».
14. К заявке на участие в конкурсе, размещенной на ЕИП «молодежь-брянщины.рф», участник конкурса прилагает следующие документы:
социальный проект (программу) с полным описанием деятельности по соответствующим направлениям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, который должен в себя включать аналитические данные по данному социальному проекту (программе);
копии учредительных документов участника конкурса, заверенные в установленном порядке;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса (решение о назначении или избрании);
письмо-уведомление руководителя участника конкурса о том, что на дату подачи заявки на участие в конкурсе СОНКО соответствует требованиям, установленным к участникам конкурса пунктом 5 настоящего Порядка;
согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
15. По каждому из направлений, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, участник вправе подать не более одной заявки. В случае совпадения более чем на 50 процентов (по выводам комиссии) содержания нескольких заявок (проектов), представленных одной организацией, участник должен выбрать один из представленных проектов. Победитель должен уведомить уполномоченный орган в письменной форме о количестве реализующих заявок, победивших в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней после официального опубликования итогов конкурсного отбора на сайте уполномоченного органа.
16. Не допускается представление одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта (программы), цель (цели) и задачи проекта (программы), календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
17. На конкурс представляются социальные проекты (программы) СОНКО, предусматривающие осуществление видов деятельности по следующим направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
18. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана участником конкурса до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего уведомления.
19. В течение срока приема заявок уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
20. Поступившие в уполномоченный орган заявки на участие в кон-курсе регистрируются в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления.
21. В течение пятнадцати календарных дней со дня окончания срока приема заявок поданные на участие в конкурсе заявки участников конкурса рассматриваются конкурсной комиссией, созданной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и по результатам принимается решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
22. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
23. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
непредставленные (представленные не в полном объеме) документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, либо представленные документы, содержащие недостоверные сведения;
заявка на участие в конкурсе поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
24. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и направляется участнику конкурса в течение пяти календарных дней со дня принятия решения.
25. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
критерии значимости и актуальности проекта;
критерии экономической эффективности;
критерии социальной эффективности;
критерии профессиональной компетенции.
26. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе оценивает заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:
26.1. Критерии значимости социального проекта (программы):
а) актуальность социального проекта (программы) в рамках заявленного направления на основании проведенного анализа социальной проблемы:
в социальном проекте (программе) определены социальная проблема, целевая группа, обозначены методы решения конкретной проблемы – 3 балла;
в социальном проекте (программе) не определены социальная проблема, целевая группа, методы решения конкретной проблемы не обозначены – 0 баллов;
б) уникальность (инновационность) социального проекта (программы) по сравнению с иными заявками, представленными на конкурс по данному направлению:
социальный проект (программа) является уникальным (инновационным) в целом, включая мероприятия, целевую аудиторию, методы и формы работы, – 5 баллов;
социальный проект (программа) является уникальным (инновационным) по одному из параметров: в части мероприятий, целевой аудитории, методов или форм работы – 3 балла;
социальный проект (программа) не является уникальным (инновационным) – 0 баллов.
26.2. Критерии экономической эффективности:
а) экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов):
расходы, обоснованные по всем статьям затрат, – 5 баллов;
расходы необоснованных затрат – 3 балла;
б) объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев, % от общей суммы расходов на реализацию проекта:
более 50 % – 5 баллов;
от 21 до 50 % – 3 балла;
от 20 до 21 % – 1 балл.
26.3. Критерии социальной эффективности:
а) вклад социального проекта (программы) в развитие социальной политики Брянской области, важность для позитивных изменений в решении социально значимых проблем, указанных в проекте:
реализация социального проекта (программы) внесет значительный вклад в развитие социальной политики Брянской области, повлечет позитивные изменения в решении социально значимых проблем региона – 5 баллов;
реализация социального проекта (программы) повлияет на развитие социальной политики Брянской области, повлечет позитивные изменения в решении социально значимых проблем узкой целевой группы – 3 балла;
реализация социального проекта (программы) не внесет значительного вклада в развитие социальной политики Брянской области, не повлечет позитивных изменений в решении социально значимых проблем – 0 баллов;
б) степень влияния мероприятий социального проекта (программы) на улучшение состояния целевой группы в результате реализации социального проекта (программы), востребованность услуг и мероприятий проекта у населения Брянской области:
степень влияния высокая, услуги и мероприятия востребованы – 5 баллов;
степень влияния невысокая, услуги и мероприятия востребованы – 3 балла;
степень влияния невысокая, услуги и мероприятия не востребованы – 0 баллов;
в) масштаб реализации социального проекта (программы):
международный/межрегиональный – 5 баллов;
областной/несколько муниципальных районов и городских округов – 3 балла;
в пределах одного муниципального района или городского округа – 1 балл.
26.4. Критерии профессиональной компетенции:
а) наличие у СОНКО опыта, квалифицированных специалистов для осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного социального проекта (программы):
опыт осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного социального проекта (программы), не менее 5 лет, наличие квалифицированных специалистов – 3 балла;
опыт осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного социального проекта (программы), не менее 1 года, наличие квалифицированных специалистов – 1 балл;
опыт осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного проекта, менее 1 года – 0 баллов;
б) открытость и прозрачность деятельности организации (наличие (полнота) информации об организации в сети «Интернет», узнаваемость, количество публикаций в СМИ, наличие аккаунта в социальных сетях или мессенджерах):
информация об организации в сети «Интернет», публикации в СМИ имеются, наличие официального сайта организации или аккаунта в социальных сетях или мессенджерах, высокая степень открытости и прозрачности – 3 балла;
информация об организации в сети «Интернет», публикации в СМИ отсутствуют, отсутствие аккаунта в социальных сетях или мессенджерах, наличие официального сайта организации – 1 балл;
информация об организации в сети «Интернет», публикации в СМИ отсутствуют, отсутствие официального сайта организации, аккаунта в социальных сетях или мессенджерах, низкая степень открытости и прозрачности – 0 баллов;
в) опыт организации по успешной реализации социальных проектов (программ) по соответствующему направлению деятельности:
имеется положительный опыт участия в федеральных и региональных конкурсах – 3 балла;
имеется положительный опыт участия в федеральных или региональных конкурсах – 1 балл;
отсутствует опыт участия в федеральных или региональных конкурсах – 0 баллов.
27. По результатам рассмотрения оценки на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение об итогах конкурса, формирует перечень победителей конкурса, включающий предложения по размерам субсидий, и представляет его уполномоченному органу на утверждение в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
28. Решение об итогах конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
29. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления конкурсной комиссией решение об итогах конкурса с перечнем победителей конкурса, утверждает приказом перечень победителей конкурса с размерами предоставляемых субсидий и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Субсидия победителям конкурса предоставляется в следующих размерах:
500 000 (пятьсот тысяч) рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели, – СОНКО, набравшей не менее 42 баллов по результатам конкурсного отбора;
250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели, – СОНКО, набравшей не менее 21 и не более 41 балла по результатам конкурсного отбора.
СОНКО, набравшим менее 21 балла в ходе конкурсного отбора, субсидии не распределяются.
В случае если в соответствии с набранными баллами предоставляемый размер субсидии превышает сумму, запрашиваемую СОНКО, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе. Максимальная сумма запрашиваемой субсидии – 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между СОНКО, выигравшей конкурс, и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области, в котором указываются:
1) цели предоставления субсидий;
2) размер субсидий;
3) перечень документов, представляемых получателем для получения субсидий;
4) график перечисления субсидий;
5) значения показателей результативности использования субсидий;
6) согласие некоммерческой организации на осуществление исполни-тельным органом государственной власти Брянской области, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
7) порядок возврата сумм, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
9) обязательство некоммерческой организации по возврату неиспользованной субсидии в случае расторжения соглашения;
10) обязательство некоммерческой организации по перечислению в доход областного бюджета остатка субсидии, неиспользованного в отчет-ном финансовом году.
Заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Брянской области.
31. Расчетный счет, открытый получателем субсидии в российских кредитных организациях, на который в соответствии с бюджетным законнодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
32. Субсидии предоставляются победителю конкурса на следующих условиях:
наличие социального проекта (программы) СОНКО;
включение СОНКО в перечень победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
заключение с СОНКО соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка;
обязательство СОНКО по обеспечению соответствия значений показателей, установленных соглашением, значениям показателей результативности предоставления субсидии;
обязательство СОНКО по финансированию социального проекта (программы) за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы).
33. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет СОНКО субсидии на счета, открытые в российских кредитных организациях, в размере 30 процентов в течение одного месяца со дня подписания соглашения, затем, по истечении 1/2 периода реализации социального проекта (программы), оставшиеся 70 процентов.
34. За счет предоставленных субсидий СОНКО вправе осуществлять в соответствии с социальными проектами (программами), предоставленными для участия в конкурсе, предусматривающим виды деятельности по соответствующим направлениям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, следующие расходы:
оплата товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей реализации социального проекта (программы);
аренда имущества, необходимого для реализации социального проекта (программы).
35. Уполномоченный орган организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг социальных проектов (программ), на реализацию которых предоставляются субсидии (включая осуществление контроля за использованием субсидии), и оценку результатов таких социальных проектов (программ), в том числе социального эффекта.
III. Требования к отчетности
36. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган:
ежемесячный отчет о проведенных в рамках социального проекта (программы) мероприятий, выполненный в форме статьи, с приложением фотоматериалов на 5 число месяца, следующего за отчетным;
пояснительную записку с указанием мероприятий, проведенных в рамках социального проекта (программы), даты и места их проведения, показателей результативности в разрезе каждого мероприятия по итогам реализации социального проекта (программы);
формы отчетности, утвержденные приказом департамента финансов Брянской области от 12 декабря 2017 года № 155 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением»:
отчет о достижении значений показателей результативности по итогам реализации социального проекта (программы);
отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по итогам реализации социального проекта (программы).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
37. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля Брянской области. Обязательство получателя субсидии давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении. Проведение плановой проверки не позднее I квартала финансового года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия в соответствии с графиком, утвержденным главным распределителем бюджетных средств.
38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
39. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные значения показателей результативности, установленные соглашением, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее – акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения. Акт направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней после его подписания.
40. Возврат субсидий в областной бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган документов и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящим Порядком, возлагается на СОНКО.
42. Контроль за использованием субсидии осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и включает в себя:
получение (как правило, в электронной форме) и проверку отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
получение (как правило, в электронной форме) и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет субсидии;
приостановление предоставления субсидии в случаях непредставления (представления в неполном объеме) получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии;
расторжение соглашения о предоставлении субсидии в случаях нецелевого использования субсидии и (или) выявления фактов представления получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств подложных документов и (или) недостоверной информации;
истребование у получателей субсидии сумм субсидий, подлежащих возврату главному распорядителю как получателю бюджетных средств в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2020 г. № 194-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Законом Брянской области от 4 декабря 2017 года № 94-З «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 4 марта 2019 года № 63-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям»;
от 19 августа 2019 года № 373-п «О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Коробко А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утвержден
постановлением Правительства Брянской области
от 18 мая 2020 г. № 194-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий
социально ориентированным некоммерческим организациям
Брянской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области (далее – Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления из областного бюджета на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области (далее – СОНКО), порядок проведения конкурса на предоставление субсидий СОНКО, а также требования к отчетности, предоставляемой получателями субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности, для реализации ими социальных проектов (программ). В целях настоящего Порядка под социальным проектом (программой) СОНКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СОНКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации мероприятия «Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» государственной программы «Региональная политика Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 733-п «Об утверждении государственной программы «Региональная политика Брянской области». Главным распорядителем средств областного бюджета указанных расходов, а также организатором конкурса на предоставление субсидии СОНКО является департамент внутренней политики Брянской области (далее – уполномоченный орган).
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидий СОНКО, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели главным распорядителем как получателем бюджетных средств из областного бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. В конкурсе на предоставление субсидии (далее – конкурс) могут принимать участие СОНКО, соответствующие на дату подачи заявки одновременно следующим требованиям (далее – участники конкурса):
организация осуществляет свою деятельность на территории Брянской области;
организация не является государственным (муниципальным) учреждением;
организация имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица не менее одного календарного года, а в случае если сумма субсидии составляет до двухсот пятидесяти тысяч рублей, – не менее шести месяцев;
организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании). Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями указанных средств;
получение организацией средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
организация обязана иметь собственные средства по финансированию социального проекта (программы) за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы).
6. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельско-хозяйственные потребительские кооперативы;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
политические партии;
саморегулируемые организации;
торгово-промышленные палаты;
учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
религиозные организации;
публично-правовые компании;
адвокатские палаты;
адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
государственные корпорации;
нотариальные палаты.
7. СОНКО самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в конкурсе.
II. Условие и порядок предоставление субсидии
8. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
9. Решение о проведении конкурса оформляется приказом уполномоченного органа.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия приказа, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении конкурса, в котором должно быть указано следующее:
номер и дата приказа уполномоченного органа об объявлении конкурса;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
контактные данные для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
11. Объявление о проведении конкурса, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, также размещается на официальном сайте единой информационной платформы «молодежь-брянщины.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://молодежь-брянщины.рф/ (далее – ЕИП «молодежь-брянщины.рф»).
12. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение двадцати одного календарного дня со дня размещения объявления о его проведении на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Заявка на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом, представляется участником конкурса в уполномоченный орган посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на ЕИП «молодежь-брянщины.рф».
14. К заявке на участие в конкурсе, размещенной на ЕИП «молодежь-брянщины.рф», участник конкурса прилагает следующие документы:
социальный проект (программу) с полным описанием деятельности по соответствующим направлениям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, который должен в себя включать аналитические данные по данному социальному проекту (программе);
копии учредительных документов участника конкурса, заверенные в установленном порядке;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса (решение о назначении или избрании);
письмо-уведомление руководителя участника конкурса о том, что на дату подачи заявки на участие в конкурсе СОНКО соответствует требованиям, установленным к участникам конкурса пунктом 5 настоящего Порядка;
согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
15. По каждому из направлений, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, участник вправе подать не более одной заявки. В случае совпадения более чем на 50 процентов (по выводам комиссии) содержания нескольких заявок (проектов), представленных одной организацией, участник должен выбрать один из представленных проектов. Победитель должен уведомить уполномоченный орган в письменной форме о количестве реализующих заявок, победивших в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней после официального опубликования итогов конкурсного отбора на сайте уполномоченного органа.
16. Не допускается представление одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта (программы), цель (цели) и задачи проекта (программы), календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
17. На конкурс представляются социальные проекты (программы) СОНКО, предусматривающие осуществление видов деятельности по следующим направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
18. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана участником конкурса до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего уведомления.
19. В течение срока приема заявок уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
20. Поступившие в уполномоченный орган заявки на участие в кон-курсе регистрируются в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления.
21. В течение пятнадцати календарных дней со дня окончания срока приема заявок поданные на участие в конкурсе заявки участников конкурса рассматриваются конкурсной комиссией, созданной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и по результатам принимается решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
22. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
23. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
непредставленные (представленные не в полном объеме) документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, либо представленные документы, содержащие недостоверные сведения;
заявка на участие в конкурсе поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
24. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и направляется участнику конкурса в течение пяти календарных дней со дня принятия решения.
25. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
критерии значимости и актуальности проекта;
критерии экономической эффективности;
критерии социальной эффективности;
критерии профессиональной компетенции.
26. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе оценивает заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:
26.1. Критерии значимости социального проекта (программы):
а) актуальность социального проекта (программы) в рамках заявленного направления на основании проведенного анализа социальной проблемы:
в социальном проекте (программе) определены социальная проблема, целевая группа, обозначены методы решения конкретной проблемы – 3 балла;
в социальном проекте (программе) не определены социальная проблема, целевая группа, методы решения конкретной проблемы не обозначены – 0 баллов;
б) уникальность (инновационность) социального проекта (программы) по сравнению с иными заявками, представленными на конкурс по данному направлению:
социальный проект (программа) является уникальным (инновационным) в целом, включая мероприятия, целевую аудиторию, методы и формы работы, – 5 баллов;
социальный проект (программа) является уникальным (инновационным) по одному из параметров: в части мероприятий, целевой аудитории, методов или форм работы – 3 балла;
социальный проект (программа) не является уникальным (инновационным) – 0 баллов.
26.2. Критерии экономической эффективности:
а) экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов):
расходы, обоснованные по всем статьям затрат, – 5 баллов;
расходы необоснованных затрат – 3 балла;
б) объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев, % от общей суммы расходов на реализацию проекта:
более 50 % – 5 баллов;
от 21 до 50 % – 3 балла;
от 20 до 21 % – 1 балл.
26.3. Критерии социальной эффективности:
а) вклад социального проекта (программы) в развитие социальной политики Брянской области, важность для позитивных изменений в решении социально значимых проблем, указанных в проекте:
реализация социального проекта (программы) внесет значительный вклад в развитие социальной политики Брянской области, повлечет позитивные изменения в решении социально значимых проблем региона – 5 баллов;
реализация социального проекта (программы) повлияет на развитие социальной политики Брянской области, повлечет позитивные изменения в решении социально значимых проблем узкой целевой группы – 3 балла;
реализация социального проекта (программы) не внесет значительного вклада в развитие социальной политики Брянской области, не повлечет позитивных изменений в решении социально значимых проблем – 0 баллов;
б) степень влияния мероприятий социального проекта (программы) на улучшение состояния целевой группы в результате реализации социального проекта (программы), востребованность услуг и мероприятий проекта у населения Брянской области:
степень влияния высокая, услуги и мероприятия востребованы – 5 баллов;
степень влияния невысокая, услуги и мероприятия востребованы – 3 балла;
степень влияния невысокая, услуги и мероприятия не востребованы – 0 баллов;
в) масштаб реализации социального проекта (программы):
международный/межрегиональный – 5 баллов;
областной/несколько муниципальных районов и городских округов – 3 балла;
в пределах одного муниципального района или городского округа – 1 балл.
26.4. Критерии профессиональной компетенции:
а) наличие у СОНКО опыта, квалифицированных специалистов для осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного социального проекта (программы):
опыт осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного социального проекта (программы), не менее 5 лет, наличие квалифицированных специалистов – 3 балла;
опыт осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного социального проекта (программы), не менее 1 года, наличие квалифицированных специалистов – 1 балл;
опыт осуществления деятельности, предполагаемой по направлению заявленного проекта, менее 1 года – 0 баллов;
б) открытость и прозрачность деятельности организации (наличие (полнота) информации об организации в сети «Интернет», узнаваемость, количество публикаций в СМИ, наличие аккаунта в социальных сетях или мессенджерах):
информация об организации в сети «Интернет», публикации в СМИ имеются, наличие официального сайта организации или аккаунта в социальных сетях или мессенджерах, высокая степень открытости и прозрачности – 3 балла;
информация об организации в сети «Интернет», публикации в СМИ отсутствуют, отсутствие аккаунта в социальных сетях или мессенджерах, наличие официального сайта организации – 1 балл;
информация об организации в сети «Интернет», публикации в СМИ отсутствуют, отсутствие официального сайта организации, аккаунта в социальных сетях или мессенджерах, низкая степень открытости и прозрачности – 0 баллов;
в) опыт организации по успешной реализации социальных проектов (программ) по соответствующему направлению деятельности:
имеется положительный опыт участия в федеральных и региональных конкурсах – 3 балла;
имеется положительный опыт участия в федеральных или региональных конкурсах – 1 балл;
отсутствует опыт участия в федеральных или региональных конкурсах – 0 баллов.
27. По результатам рассмотрения оценки на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение об итогах конкурса, формирует перечень победителей конкурса, включающий предложения по размерам субсидий, и представляет его уполномоченному органу на утверждение в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
28. Решение об итогах конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
29. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления конкурсной комиссией решение об итогах конкурса с перечнем победителей конкурса, утверждает приказом перечень победителей конкурса с размерами предоставляемых субсидий и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Субсидия победителям конкурса предоставляется в следующих размерах:
500 000 (пятьсот тысяч) рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели, – СОНКО, набравшей не менее 42 баллов по результатам конкурсного отбора;
250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели, – СОНКО, набравшей не менее 21 и не более 41 балла по результатам конкурсного отбора.
СОНКО, набравшим менее 21 балла в ходе конкурсного отбора, субсидии не распределяются.
В случае если в соответствии с набранными баллами предоставляемый размер субсидии превышает сумму, запрашиваемую СОНКО, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе. Максимальная сумма запрашиваемой субсидии – 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между СОНКО, выигравшей конкурс, и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области, в котором указываются:
1) цели предоставления субсидий;
2) размер субсидий;
3) перечень документов, представляемых получателем для получения субсидий;
4) график перечисления субсидий;
5) значения показателей результативности использования субсидий;
6) согласие некоммерческой организации на осуществление исполни-тельным органом государственной власти Брянской области, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
7) порядок возврата сумм, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
9) обязательство некоммерческой организации по возврату неиспользованной субсидии в случае расторжения соглашения;
10) обязательство некоммерческой организации по перечислению в доход областного бюджета остатка субсидии, неиспользованного в отчет-ном финансовом году.
Заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Брянской области.
31. Расчетный счет, открытый получателем субсидии в российских кредитных организациях, на который в соответствии с бюджетным законнодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
32. Субсидии предоставляются победителю конкурса на следующих условиях:
наличие социального проекта (программы) СОНКО;
включение СОНКО в перечень победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
заключение с СОНКО соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка;
обязательство СОНКО по обеспечению соответствия значений показателей, установленных соглашением, значениям показателей результативности предоставления субсидии;
обязательство СОНКО по финансированию социального проекта (программы) за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы).
33. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет СОНКО субсидии на счета, открытые в российских кредитных организациях, в размере 30 процентов в течение одного месяца со дня подписания соглашения, затем, по истечении 1/2 периода реализации социального проекта (программы), оставшиеся 70 процентов.
34. За счет предоставленных субсидий СОНКО вправе осуществлять в соответствии с социальными проектами (программами), предоставленными для участия в конкурсе, предусматривающим виды деятельности по соответствующим направлениям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, следующие расходы:
оплата товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей реализации социального проекта (программы);
аренда имущества, необходимого для реализации социального проекта (программы).
35. Уполномоченный орган организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг социальных проектов (программ), на реализацию которых предоставляются субсидии (включая осуществление контроля за использованием субсидии), и оценку результатов таких социальных проектов (программ), в том числе социального эффекта.
III. Требования к отчетности
36. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган:
ежемесячный отчет о проведенных в рамках социального проекта (программы) мероприятий, выполненный в форме статьи, с приложением фотоматериалов на 5 число месяца, следующего за отчетным;
пояснительную записку с указанием мероприятий, проведенных в рамках социального проекта (программы), даты и места их проведения, показателей результативности в разрезе каждого мероприятия по итогам реализации социального проекта (программы);
формы отчетности, утвержденные приказом департамента финансов Брянской области от 12 декабря 2017 года № 155 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением»:
отчет о достижении значений показателей результативности по итогам реализации социального проекта (программы);
отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по итогам реализации социального проекта (программы).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
37. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля Брянской области. Обязательство получателя субсидии давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении. Проведение плановой проверки не позднее I квартала финансового года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия в соответствии с графиком, утвержденным главным распределителем бюджетных средств.
38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
39. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные значения показателей результативности, установленные соглашением, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее – акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения. Акт направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней после его подписания.
40. Возврат субсидий в областной бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган документов и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящим Порядком, возлагается на СОНКО.
42. Контроль за использованием субсидии осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и включает в себя:
получение (как правило, в электронной форме) и проверку отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
получение (как правило, в электронной форме) и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет субсидии;
приостановление предоставления субсидии в случаях непредставления (представления в неполном объеме) получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии;
расторжение соглашения о предоставлении субсидии в случаях нецелевого использования субсидии и (или) выявления фактов представления получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств подложных документов и (или) недостоверной информации;
истребование у получателей субсидии сумм субсидий, подлежащих возврату главному распорядителю как получателю бюджетных средств в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: