Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU47000202001053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 мая 2020 года № 303
Об утверждении Порядка определения объема
и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области
в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 "Об общих требованиях
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями",
в целях реализации подпрограммы "Развитие системы защиты прав потребителей" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года № 399 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области", Правительство Ленинградской области
п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии
из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям Ленинградской области, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории
Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области".
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Развитие системы защиты прав потребителей
в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет
по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессио-нальным отношениям Ленинградской области (далее – Комитет).
Субсидия предоставляется Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответст-вующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
конкурсный отбор – отбор соискателей для предоставления субсидии, осуществляемый экспертным советом в соответствии
с настоящим Порядком;
экспертный совет – коллегиальный совещательный рабочий орган, образованный Комитетом для проведения конкурсного отбора, формируемый Комитетом из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете;
некоммерческая организация – некоммерческая организация,
не являющаяся государственным (муниципальными) учреждением;
соискатель – некоммерческая организация, участвующая
в конкурсном отборе;
победитель конкурсного отбора – соискатель, в отношении которого Комитетом принято решение о признании его победителем конкурсного отбора;
получатель субсидии – победитель конкурсного отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законо-дательством.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора.
2.2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области, реализующим в соответствии с учредительными документами мероприятия, направленные на защиту прав потребителей
и оказание юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей, и отвечающим одновременно следующим критериям:
1) срок нахождения некоммерческой организации на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области составляет не менее шести месяцев;
2) в состав учредителей некоммерческой организации не входят органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия;
3) для достижения уставных целей некоммерческая организация осуществляет оказание юридической помощи потребителям и группам потребителей;
4) некоммерческая организация осуществляет деятельность
на территории Ленинградской области.
2.3. Порядок проведения конкурсного отбора
2.3.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом путем принятия правового акта, в котором указываются сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (далее – заявка) и способ подачи заявок. Срок приема заявок устанавливается в количестве не менее пяти и не более 30 календарных дней. Информация о сроках приема заявок, способе подачи,
дате проведения заседания экспертного совета публикуется
на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет")
не менее чем за два рабочих дня до даты начала приема заявок.
2.3.2. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Комитет с указанием даты и времени поступления. Форма журнала утверждается правовым актом Комитета.
2.3.3. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет
в Комитет заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
б) копию устава некоммерческой организации, заверенную подписью лица, действующего без доверенности от имени некоммерческой организации (далее – руководитель), и печатью (при наличии);
в) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации, заверенную подписью руководителя
и печатью (при наличии);
г) справку о банковских реквизитах соискателя с указанием расчетного счета для перечисления субсидии;
д) справку соискателя об отсутствии проведения в отношении него процедуры реорганизации, ликвидации, решения арбитражного суда
о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также
об отсутствии приостановления деятельности, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) соискателя,
на дату подачи заявки;
е) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью
(при наличии) соискателя, на дату подачи заявки;
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии), на дату подачи заявки;
з) документы, подтверждающие полномочия представителя некоммерческой организации (при подаче заявки представителем некоммерческой организации);
и) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя некоммерческой организации и печатью (при наличии), или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи заявки;
к) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
л) справку о том, что соискатель в текущем году не получал средства из бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
м) обоснование необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области (далее – смета расходов), по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
н) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, актуальную на дату подачи заявки.
2.3.4. Соискатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Соискатель имеет право в соответствии с действующим законодательством отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания экспертного совета.
2.3.6. Комитет вправе запросить у уполномоченных органов справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Комитет осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных соискателем документах, путем их сопоставления между собой, в том числе направления соответствующих запросов в органы государственной власти, местного самоуправления, организации (при необходимости), в пределах срока, установленного пунктом 2.3.9 настоящего Порядка.
2.3.8. Для принятия решения о получателях субсидии Комитет вправе создать экспертный совет. Персональный состав и положение
о деятельности экспертного совета утверждаются правовым актом Комитета.
2.3.9. Рассмотрение заявок и принятие решения о победителе конкурсного отбора осуществляется экспертным советом не позднее
30 календарных дней с даты окончания приема заявок.
2.3.10. Представленные на конкурс заявки оцениваются экспертным советом по балльной системе в соответствии со следующими критериями:
№ п/п
Наименование критерия
Количество баллов
1
Срок нахождения на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области
от 6 месяцев до 1 года – 0 баллов
от 1 года до 2 лет – 5 баллов
от 2 лет до 3 лет – 10 баллов
от 3 лет до 5 лет – 15 баллов
более 5 лет – 20 баллов
2
Срок осуществления деятельности на территории Ленинградской области
от 6 месяцев до 1 года – 0 баллов
от 1 года до 2 лет – 5 баллов
от 2 лет до 3 лет – 10 баллов
от 3 лет до 5 лет – 15 баллов
более 5 лет – 20 баллов
2.3.11. Результаты рассмотрения заявок и решения экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертного совета, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертного совета.
2.3.12. Победителем конкурсного отбора признается соискатель, набравший в сумме наибольшее количество баллов.
Если несколько соискателей набрали одинаковое количество баллов,
то победителем конкурсного отбора признается соискатель, подавший заявку ранее других.
2.3.13. Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола издает правовой акт о результатах конкурсного отбора
с указанием победителя конкурсного отбора и на следующий день после принятия правового акта посредством электронной почты Комитета уведомляет победителя конкурсного отбора о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение). Комитет
не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола размещает правовой акт о результатах конкурсного отбора с указанием победителя конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
2.3.14. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае,
если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки или все заявки отозваны. Комитет принимает правовой акт о признании конкурсного отбора несостоявшимся и размещает указанное распоряжение на официальном сайте Комитета
в сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.3.15. При наличии единственной заявки Комитет принимает решение о предоставлении субсидии единственному соискателю, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора,
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Условием предоставления субсидии является заключение между получателем субсидии, соответствующим требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, и Комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка, предусматривающего в том числе согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.5. Получатель субсидии на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед работниками по заработной плате;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,
в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) получатель субсидии не должен являться юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии или политического движения;
7) уставная деятельность получателя субсидии должна быть направлена на оказание юридической помощи потребителям и группам потребителей;
8) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ленинградской области.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие соискателя требованиям, установленным
пунктом 2.5 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление
не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем;
3) несоответствие соискателя критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) непредставление документов в срок, установленный пунктом 2.3.1 настоящего Порядка.
2.7. Соискатели, в отношении которых принято решение об отказе
в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа
в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 – 4
пункта 2.6 настоящего Порядка), уведомляются Комитетом о принятом решении с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, принятого в соответствии с протоколом заседания
экспертного совета.
2.8. Соглашение с победителем конкурсного отбора заключается Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта Комитета о результатах конкурсного отбора с указанием победителя конкурсного отбора.
2.9. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения, наличия нераспределенного остатка средств и (или) увеличения бюджетных ассигнований Комитет вправе объявить дополнительный конкурсный отбор в пределах высвободившихся средств. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии
с настоящим Порядком.
2.10. Средства субсидии используются для оплаты следующих расходов получателя субсидии:
оплата труда и начисления на оплату труда персонала, привлекаемого в целях исполнения обязательств по Соглашению, а также оплата услуг физических и юридических лиц, являющихся исполнителями по договорам, заключаемым в целях исполнения обязательств
по Соглашению;
оплата услуг по разработке, изготовлению и размещению информационных материалов в целях исполнения обязательств
по Соглашению, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей (издание (печать) брошюр, газет, справочников, изготовление буклетов, памяток и т.п.).
2.11. Размер субсидии определяется исходя из сметы расходов
в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год,
и отражается в правовом акте Комитета о результатах проведенного конкурсного отбора.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных населению консультаций (в том числе составленных претензий, исковых заявлений) по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области.
2.13. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество муниципальных образований, на территории которых имеется хотя бы один информационно-консультационный центр для оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей. Значение показателя устанавливается Соглашением.
2.14. Субсидия перечисляется ежеквартально в соответствии
с условиями Соглашения, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.15. Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется Комитетом с учетом сроков (периодичности) перечисления субсидии, определенных в Соглашении.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
3. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидии, ответственность
за их нарушение
3.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных.
3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка
и определенных Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета – не позднее
30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
3.3. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
3.4. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат неиспользованных средств субсидии в доход областного бюджета Ленинградской области.
3.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны Соглашения несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности, представляемой
получателем субсидии
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.2. Форма отчета о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установлена приложением к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку…
(Форма)
ОТЧЕТ
о достижении значений результатов предоставления субсидии
и показателей, необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии,
по состоянию на ______________ 20__ года
Наименование получателя _________________________________
Периодичность __________________________
№ п/п
Наименование субсидии/цель субсидии (приводится, если не указана
в наименовании субсидии)
Результаты предоставления субсидии и показатели
Наименование результата (показателя), единица измерения
Плановое значение
показателя
Дата,
к которой должно быть достигнуто значение
показателя
Достигнутое значение показателя на отчетную дату
Процент выполнения плана
Причина отклонения
Руководитель получателя
(уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность)
(фамилия, инициалы)
(телефон)
"__" _____________20__ г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 мая 2020 года № 303
Об утверждении Порядка определения объема
и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области
в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 "Об общих требованиях
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями",
в целях реализации подпрограммы "Развитие системы защиты прав потребителей" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года № 399 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области", Правительство Ленинградской области
п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии
из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям Ленинградской области, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории
Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области".
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Развитие системы защиты прав потребителей
в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет
по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессио-нальным отношениям Ленинградской области (далее – Комитет).
Субсидия предоставляется Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответст-вующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
конкурсный отбор – отбор соискателей для предоставления субсидии, осуществляемый экспертным советом в соответствии
с настоящим Порядком;
экспертный совет – коллегиальный совещательный рабочий орган, образованный Комитетом для проведения конкурсного отбора, формируемый Комитетом из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете;
некоммерческая организация – некоммерческая организация,
не являющаяся государственным (муниципальными) учреждением;
соискатель – некоммерческая организация, участвующая
в конкурсном отборе;
победитель конкурсного отбора – соискатель, в отношении которого Комитетом принято решение о признании его победителем конкурсного отбора;
получатель субсидии – победитель конкурсного отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законо-дательством.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора.
2.2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области, реализующим в соответствии с учредительными документами мероприятия, направленные на защиту прав потребителей
и оказание юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей, и отвечающим одновременно следующим критериям:
1) срок нахождения некоммерческой организации на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области составляет не менее шести месяцев;
2) в состав учредителей некоммерческой организации не входят органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия;
3) для достижения уставных целей некоммерческая организация осуществляет оказание юридической помощи потребителям и группам потребителей;
4) некоммерческая организация осуществляет деятельность
на территории Ленинградской области.
2.3. Порядок проведения конкурсного отбора
2.3.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом путем принятия правового акта, в котором указываются сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (далее – заявка) и способ подачи заявок. Срок приема заявок устанавливается в количестве не менее пяти и не более 30 календарных дней. Информация о сроках приема заявок, способе подачи,
дате проведения заседания экспертного совета публикуется
на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет")
не менее чем за два рабочих дня до даты начала приема заявок.
2.3.2. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Комитет с указанием даты и времени поступления. Форма журнала утверждается правовым актом Комитета.
2.3.3. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет
в Комитет заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
б) копию устава некоммерческой организации, заверенную подписью лица, действующего без доверенности от имени некоммерческой организации (далее – руководитель), и печатью (при наличии);
в) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации, заверенную подписью руководителя
и печатью (при наличии);
г) справку о банковских реквизитах соискателя с указанием расчетного счета для перечисления субсидии;
д) справку соискателя об отсутствии проведения в отношении него процедуры реорганизации, ликвидации, решения арбитражного суда
о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также
об отсутствии приостановления деятельности, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) соискателя,
на дату подачи заявки;
е) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью
(при наличии) соискателя, на дату подачи заявки;
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии), на дату подачи заявки;
з) документы, подтверждающие полномочия представителя некоммерческой организации (при подаче заявки представителем некоммерческой организации);
и) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя некоммерческой организации и печатью (при наличии), или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи заявки;
к) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
л) справку о том, что соискатель в текущем году не получал средства из бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
м) обоснование необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области (далее – смета расходов), по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
н) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, актуальную на дату подачи заявки.
2.3.4. Соискатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Соискатель имеет право в соответствии с действующим законодательством отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания экспертного совета.
2.3.6. Комитет вправе запросить у уполномоченных органов справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Комитет осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных соискателем документах, путем их сопоставления между собой, в том числе направления соответствующих запросов в органы государственной власти, местного самоуправления, организации (при необходимости), в пределах срока, установленного пунктом 2.3.9 настоящего Порядка.
2.3.8. Для принятия решения о получателях субсидии Комитет вправе создать экспертный совет. Персональный состав и положение
о деятельности экспертного совета утверждаются правовым актом Комитета.
2.3.9. Рассмотрение заявок и принятие решения о победителе конкурсного отбора осуществляется экспертным советом не позднее
30 календарных дней с даты окончания приема заявок.
2.3.10. Представленные на конкурс заявки оцениваются экспертным советом по балльной системе в соответствии со следующими критериями:
№ п/п
Наименование критерия
Количество баллов
1
Срок нахождения на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области
от 6 месяцев до 1 года – 0 баллов
от 1 года до 2 лет – 5 баллов
от 2 лет до 3 лет – 10 баллов
от 3 лет до 5 лет – 15 баллов
более 5 лет – 20 баллов
2
Срок осуществления деятельности на территории Ленинградской области
от 6 месяцев до 1 года – 0 баллов
от 1 года до 2 лет – 5 баллов
от 2 лет до 3 лет – 10 баллов
от 3 лет до 5 лет – 15 баллов
более 5 лет – 20 баллов
2.3.11. Результаты рассмотрения заявок и решения экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертного совета, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертного совета.
2.3.12. Победителем конкурсного отбора признается соискатель, набравший в сумме наибольшее количество баллов.
Если несколько соискателей набрали одинаковое количество баллов,
то победителем конкурсного отбора признается соискатель, подавший заявку ранее других.
2.3.13. Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола издает правовой акт о результатах конкурсного отбора
с указанием победителя конкурсного отбора и на следующий день после принятия правового акта посредством электронной почты Комитета уведомляет победителя конкурсного отбора о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение). Комитет
не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола размещает правовой акт о результатах конкурсного отбора с указанием победителя конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
2.3.14. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае,
если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки или все заявки отозваны. Комитет принимает правовой акт о признании конкурсного отбора несостоявшимся и размещает указанное распоряжение на официальном сайте Комитета
в сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.3.15. При наличии единственной заявки Комитет принимает решение о предоставлении субсидии единственному соискателю, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора,
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Условием предоставления субсидии является заключение между получателем субсидии, соответствующим требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, и Комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка, предусматривающего в том числе согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.5. Получатель субсидии на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед работниками по заработной плате;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,
в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) получатель субсидии не должен являться юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии или политического движения;
7) уставная деятельность получателя субсидии должна быть направлена на оказание юридической помощи потребителям и группам потребителей;
8) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ленинградской области.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие соискателя требованиям, установленным
пунктом 2.5 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление
не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем;
3) несоответствие соискателя критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) непредставление документов в срок, установленный пунктом 2.3.1 настоящего Порядка.
2.7. Соискатели, в отношении которых принято решение об отказе
в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа
в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 – 4
пункта 2.6 настоящего Порядка), уведомляются Комитетом о принятом решении с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, принятого в соответствии с протоколом заседания
экспертного совета.
2.8. Соглашение с победителем конкурсного отбора заключается Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта Комитета о результатах конкурсного отбора с указанием победителя конкурсного отбора.
2.9. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения, наличия нераспределенного остатка средств и (или) увеличения бюджетных ассигнований Комитет вправе объявить дополнительный конкурсный отбор в пределах высвободившихся средств. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии
с настоящим Порядком.
2.10. Средства субсидии используются для оплаты следующих расходов получателя субсидии:
оплата труда и начисления на оплату труда персонала, привлекаемого в целях исполнения обязательств по Соглашению, а также оплата услуг физических и юридических лиц, являющихся исполнителями по договорам, заключаемым в целях исполнения обязательств
по Соглашению;
оплата услуг по разработке, изготовлению и размещению информационных материалов в целях исполнения обязательств
по Соглашению, связанных с осуществлением оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей (издание (печать) брошюр, газет, справочников, изготовление буклетов, памяток и т.п.).
2.11. Размер субсидии определяется исходя из сметы расходов
в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год,
и отражается в правовом акте Комитета о результатах проведенного конкурсного отбора.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных населению консультаций (в том числе составленных претензий, исковых заявлений) по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленинградской области.
2.13. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество муниципальных образований, на территории которых имеется хотя бы один информационно-консультационный центр для оказания бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей. Значение показателя устанавливается Соглашением.
2.14. Субсидия перечисляется ежеквартально в соответствии
с условиями Соглашения, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.15. Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется Комитетом с учетом сроков (периодичности) перечисления субсидии, определенных в Соглашении.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
3. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидии, ответственность
за их нарушение
3.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных.
3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка
и определенных Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета – не позднее
30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
3.3. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
3.4. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат неиспользованных средств субсидии в доход областного бюджета Ленинградской области.
3.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны Соглашения несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности, представляемой
получателем субсидии
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.2. Форма отчета о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установлена приложением к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку…
(Форма)
ОТЧЕТ
о достижении значений результатов предоставления субсидии
и показателей, необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии,
по состоянию на ______________ 20__ года
Наименование получателя _________________________________
Периодичность __________________________
№ п/п
Наименование субсидии/цель субсидии (приводится, если не указана
в наименовании субсидии)
Результаты предоставления субсидии и показатели
Наименование результата (показателя), единица измерения
Плановое значение
показателя
Дата,
к которой должно быть достигнуто значение
показателя
Достигнутое значение показателя на отчетную дату
Процент выполнения плана
Причина отклонения
Руководитель получателя
(уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность)
(фамилия, инициалы)
(телефон)
"__" _____________20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: