Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU92015814202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Кыринский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 21.05.2020 11:20:43

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«КЫРИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 мая 2020 года                                                                                                                                                          №342

с. Кыра

Об утверждении муниципальной программы «Территориальное развитие муниципального района «Кыринский район» (2020–2022 годы)»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального района «Кыринский район», Порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Кыринский район», утвержденным постановлением администрации муниципального района «Кыринский район»  от 21 декабря 2015 года № 711, в целях создания условий для развития территории и повышения уровня жизни населения муниципального района «Кыринский район», администрация муниципального района «Кыринский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Территориальное развитие муниципального района «Кыринский район» (2020-2022 годы)».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после обнародования на официальном сайте муниципального района «Кыринский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района «Кыринский района».

Глава муниципального района «Кыринский район»                                                        Л.Ц. Сакияева

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района «Кыринский район» от 18.05.2020 № 342

Муниципальная программа «Территориальное развитие муниципального района «Кыринский район» (2020-2022 годы)»

Паспорт муниципальной программы «Территориальное развитие муниципального района «Кыринский район» (2020-2022 годы)»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Участники муниципальной программы

Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района «Кыринский район»

Администрации сельских поселений муниципального района «Кыринский район»

Муниципальные унитарные предприятия

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального района «Кыринский район»

Подпрограмма «Развитие дорожного хозяйства муниципального района «Кыринский район»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей муниципального района «Кыринский район»

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Цели муниципальной программы

Создание условий для развития территории в целях обеспечения комфортных условий проживания граждан, повышение уровня жизни населения

Задачи муниципальной программы

Совершенствование системы территориального планирования и градостроительной деятельности, приведение документов территориального планирования в соответствии с действующим законодательством;

Улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

Улучшение качества транспортного обслуживания населения;

Предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания информационно-консультационных услуг и методической поддержки.

Сроки реализации муниципальной программы

2020–2022 годы

Целевые показатели эффективности муниципальной программы

Приведение в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документов территориального планирования муниципального района «Кыринский район» в количестве 247 комплектов документации, в том числе по годам:

2020 год – 62 комплекта документации;

2021 год – 102 комплектов документации;

2022 год – 83 комплектов документации.

соответствие ГОСТ Р 50597-93 - требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения: покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения, скоростью;

за время действия подпрограммы количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, составит 49,9 тыс. человек;

сохранение 5 муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

улучшение жилищных условий не менее 9 молодых семей;

повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

создание условий для улучшения демографической ситуации в районе;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП:

-2020 год-160 единиц;

-2021 год-165 единиц;

-2022 год-170единиц;

количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства составит с 2020 по 2022 годы не менее 20 рабочих мест ежегодно;

среднее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит с 2020 по 2022 годы не менее 3 единиц ежегодно;

Основные направления реализации муниципальной программы

Комплексное планирование развития территории;

развитие дорожной сети, ремонт и реконструкция автомобильных дорог в соответствие с документами территориального планирования;

улучшение качества и доступности транспортных услуг;

улучшение жилищных условий граждан путем предоставления социальных выплат на строительство и ввод в действие жилья;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной Программы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Объем финансирования из всех источников составляет 94173,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 28420,00 тыс. рублей;

2021 год – 32874,00 тыс. рублей;

2022 год – 32879,00 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края составляет 2821,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0,00 тыс. рублей;

2021 год – 1410,85 тыс. рублей;

2022 год – 1410,85 тыс. рублей.

Объем финансирования из средств бюджета муниципального района «Кыринский район» составляет 86554,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 28420,0 тыс. рублей;

2021 год – 29064,65 тыс. рублей;

2022 год – 29069,65 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет внебюджетных источников составляет 4797,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0,00 тыс. рублей;

2021 год – 2398,5 тыс. рублей;

2022 год – 2398,5тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Завершение работ по формированию комплекта документов территориального планирования для реализации норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования, обеспечивающих конституционные права граждан и законные интересы юридических лиц;

формирование условий для осуществления инвестиционной деятельности, повышение инвестиционной привлекательности муниципального района «Кыринский район»;

повышение уровня благоустройства, улучшение состояния автомобильных дорог, их пропускной способности, безопасности дорожного движения;

ровность покрытия проезжей части в соответствии требованиями государственного стандарта Российской Федерации;

снижение дорожно-транспортных происшествий;

формирование новых дорог;

техническая инвентаризация и изготовление технической документации автомобильных дорог общего пользования местного значения;

сохранение маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах

улучшение жилищных условий молодых семей;

создание условий для улучшения демографической ситуации в районе;

развитие и расширение сферы услуг, предоставляемых малым и средним бизнесом.

1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения путем реализации мероприятий муниципальной программы

На территории муниципального района «Кыринский район» расположены 14 сельских поселений, включающие в себя 21 населенный пункт.

Муниципальный район «Кыринский район» по численности населения занимает 21 место среди муниципальных районов Забайкальского края. По состоянию на 01.01.2019 года численность постоянно проживающего населения составляла 12217 человек. Плотность населения в районе составляет 0,8 человека на 1 кв. км, что ниже целевых показателей по Забайкальскому краю – 2,5 человека на 1 кв. км, Дальневосточному федеральному округу – 3,8 человека на 1 кв. км и более чем в 10 раз ниже показателя по Российской Федерации – 8,6 человека на 1 кв. км.

Численность населения района уменьшается в течение десятков лет и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению вследствие как естественной убыли, так и миграционного оттока. За последние 7 лет численность населения уменьшилась на 1394 человек или более чем на 13 процентов. За 2018 год естественная убыль населения составила 8 человек, миграционная убыль – 232 человек. В 2018 году в районе умерло на 8 человек больше, чем родилось, а число выбывших из района превысило число прибывших в район на 232 человека. Таким образом, основным фактором, влияющим на уменьшение численности, является миграция населения из района. Основная причина – более низкий уровень качества жизни, чем в краевом центре, соседних и западных регионах.

Важнейшими факторами жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности являются обеспеченность жильем и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, развитость и состояние дорожной сети, транспортная доступность, развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности, развитая сфера услуг.

Основными проблемами являются:

низкий уровень доходов населения;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

низкий уровень развития рынка жилья и доступности для населения решения проблемы улучшения жилищных условий;

неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования;

низкий уровень развития сферы услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо осуществление мероприятий по:

комплексному планированию развития территории;

улучшению жилищных условий граждан путем предоставления социальных выплат на строительство и ввод в действие жилья;

развитию дорожной сети, ремонту и реконструкции автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования;

улучшению качества и доступности транспортных услуг.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Основные цели муниципальной программы определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района «Кыринский район» до 2035 года:

создание условий для развития территории в целях обеспечения комфортных условий проживания граждан;

повышение уровня жизни населения.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

совершенствование системы территориального планирования и градостроительной деятельности, приведение документов территориального планирования в соответствии с действующим законодательством;

улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

улучшение качества транспортного обслуживания населения;

предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания информационно-консультационных услуг и методической поддержки.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной  программы охватывает период с 2020 по 2022 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей мероприятий в соответствии с выделенным комплексом подпрограмм.

4. Основные мероприятия муниципальной программы с указанием сроков их реализации

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены с указанием сроков их реализации в подпрограммах муниципальной программы.

5. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы

Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы приведены в подпрограммах муниципальной программы.

6. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы

Финансирования муниципальной программы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края, бюджета муниципального района «Кыринский район» с привлечением внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы указаны в подпрограммах муниципальной программы.

Подпрограмма «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального района «Кыринский район»

Паспорт подпрограммы «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального района «Кыринский район»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

обеспечение комплексного устойчивого развития территорий муниципального района «Кыринский район» на основе долгосрочного планирования территориального развития.

Задачи:

обеспечение использования ресурсного потенциала района;

создание благоприятных инвестиционных условий для развития территорий промышленных зон, жилых, общественных (общественно — деловых) и рекреационных зон, а также отдельных частей инженерных и транспортных инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон;

градостроительное обеспечение реализации программы социально-экономического развития муниципального района «Кыринский район»;

подготовка документов территориального планирования и осуществление на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020 – 2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Целевые показатели эффективности подпрограммы

Приведение в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документов территориального планирования муниципального района «Кыринский район» в количестве 14 комплектов документации, в том числе по годам:

2020 год – 62 комплекта документации;

2021 год – 102 комплектов документации;

2022 год – 83 комплектов документации.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы составляет 1770,0 тыс. рублей из бюджета района, в том числе по годам:

2020 год – 570,0 тыс. рублей;

2021 год – 600,0 тыс. рублей;

2022 год – 600,0 тыс. рублей.

Источником финансирования являются средства бюджета муниципального района «Кыринский район».

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Завершение работ по описанию границ населенных пунктов и границ территориальных зон сельских поселений муниципального района «Кыринский район», входящих в состав сельских поселений муниципального района «Кыринский район»  для реализации норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования, обеспечивающих конституционные права граждан и законные интересы юридических лиц;

формирование условий для осуществления инвестиционной деятельности, повышение инвестиционной привлекательности муниципального района «Кыринский район».

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Актуальность подпрограммы вызвана необходимостью в работе по описанию границ населенных пунктов и границ территориальных зон сельских поселений муниципального района «Кыринский район», разработке генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений муниципального района «Кыринский район» и формирования комплекта документов развития территории населенных пунктов муниципального района в целях решения стратегических и повседневных задач управления территориями, на которых будут осуществляться инвестиционные проекты, в определенных направлениях развития муниципального района «Кыринский район».

Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими управленческих решений и реализации таких решений.

При отсутствии сведений о границах территориальных зон в Едином государственном реестре недвижимости, с 1 января 2021 года не допускается  принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о выдаче разрешительной документации в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

По состоянию на 1 января 2020 года на территории муниципального района «Кыринский район» ведутся кадастровые по описанию границ населенных пунктов Кыра и Мангут, по описанию границ территориальных зон сельских поселений «Кыринское» и «Мангутское».

В соответствии с п. 3.1 ст. 19, п. 5.1 ст. 23, п. 6.1  ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо проведение работ по внесению сведений в ЕГРН о границах 19 населенного пункта муниципального района «Кыринский район» (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав сельского поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов.

Так же необходимо проведение работ по внесению сведений в ЕГРН о границах территориальных зон, т.к. обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон 12 сельских поселений района, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексного устойчивого развития территорий муниципального района «Кыринский район» на основе долгосрочного планирования территориального развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение использования ресурсного потенциала района;

создание благоприятных инвестиционных условий для развития территорий промышленных зон, жилых, общественных (общественно — деловых) и рекреационных зон, а также отдельных частей инженерных и транспортных инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон;

градостроительное обеспечение реализации программ социально-экономического развития муниципального района «Кыринский район»;

актуализация документов территориального планирования и осуществление на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Поставленные задачи соответствуют цели обеспечения экономического и социального развития муниципального района «Кыринский район». Наличие разработанных и утвержденных документов территориального планирования будет способствовать деятельности по развитию территорий муниципального района «Кыринский район».

Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевой индикатор и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы.

Целевой индикатор

Единица  измерения

Всего

Показатели

в том числе по годам

2020

2021

2022

Текстовое и графическое описание границ населенных пунктов и границ территориальных зон сельских поселений муниципального района «Кыринский район»

комплект документации

247

62

102

83

3. Ресурсное  обеспечение подпрограммы

В целях определения потребности в финансовом обеспечении подпрограммы был проведен анализ финансовой потребности сельских поселений муниципального района «Кыринский район» в части разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки на основании сведений, полученных от руководителей сельских поселений.

Потребность в средствах на реализацию подпрограммы составляет 1770,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 570,0 тыс. рублей,

2021 год – 600,0 тыс. рублей,

2022 год – 600,0 тыс. рублей.

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального района «Кыринский район».

Источники финансирования

Потребность в финансировании,

тыс. рублей

Всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

Средства бюджета муниципального района «Кыринский район»

1770,0

570,0

600,0

600,0

Итого по подпрограмме

1770,0

570,0

600,0

600,0

4. Механизм реализации подпрограммы

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет исполнитель подпрограммы.

Исполнитель подпрограммы ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из бюджета муниципального района «Кыринский район» для финансирования мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.

Мероприятия подпрограммы реализуются путем размещения муниципальных заказов в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

С исполнителями мероприятий подпрограммы, определенными по результатам конкурса, заключается муниципальный контракт.

Реализация мероприятий подпрограммы в муниципальном районе «Кыринский район» осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Кыринский район».

Управление процессом реализации подпрограммы осуществляет администрация муниципального района «Кыринский район».

5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Реализация программных мероприятий позволит осуществить актуализацию документов территориального планирования, которые должны обеспечить устойчивое развитие территорий сельских поселений муниципального района, содействовать развитию инвестиционных процессов, сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды, сохранению историко-культурного наследия, оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами.

Внесение сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон сельских поселений муниципального района «Кыринский район» позволит организовать градостроительную деятельность и землепользование на территории сельских поселений в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Это является необходимым условием для привлечения инвесторов (в том числе иностранных) и повышения их заинтересованности в инвестировании строительства на территории муниципального района «Кыринский район».

Внесение сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон сельских поселений муниципального района «Кыринский район» позволит осуществить долгосрочное планирование действий органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений района в целях обеспечения их градостроительного развития.

Дальнейшая работа по принятию и реализации программ социально-экономического развития будет строиться в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, что является значимым фактором обеспечения планомерности развития территорий и поселений.

Документы территориального планирования позволят реализовать основные направления социально-экономического развития территорий муниципального района «Кыринский район», создать для инвесторов систему необходимых перспективных ориентиров в дальнейшем планировании развития соответствующих территорий.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы не поддается точной количественной оценке, поскольку подпрограмма охватывает большой массив документов, каждый из которых должен разрабатываться с учетом достижения определенного положительного эффекта. Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет негативных экологических последствий.

В экологических разделах документов территориального планирования интегрируются требования в целях обеспечения экологического благополучия населения «Кыринский район» и охраны природных ресурсов в целом по территории

6. Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Потребность в финансировании, тыс. рублей

Всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

1. Сбор исходных данных для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон

- с.п. Тарбальджейское

-н.п. Верхний Стан

-н.п. Нижний Стан

- с.п. Хапчерангинское

- с.п. Мордойское

2020

2020

2020

- с.п. Любавинское

- с.п. Ульхун-Партионское

- с.п. Михайло-Павловское

-н.п. Турген

- с.п. Верхне-Ульхунское

-н.п. Тырин

- с.п. Алтанское

2021

2021

2021

2021

2021

2021

2021

- с.п. Шумундинское

-н.п. Букукун

- с.п. Надежнинское

-н.п. Устье

- с.п. Билютуйское

-н.п. Былыра

- с.п. Гаваньское

2022

2022

2022

2022

2022

2022

2.Работа по внесению сведений о границах населенных пунктов

- с.п. Тарбальджейское

-н.п. Верхний Стан

-н.п. Нижний Стан

- с.п. Хапчерангинское

- с.п. Мордойское

2020

2020

2020

- с.п. Любавинское

- с.п. Ульхун-Партионское

- с.п. Михайло-Павловское

-н.п. Турген

- с.п. Верхне-Ульхунское

-н.п. Тырин

- с.п. Алтанское

2021

2021

2021

2021

2021

- с.п. Шумундинское

-н.п. Букукун

- с.п. Надежнинское

-н.п. Устье

- с.п. Билютуйское

-н.п. Былыра

- с.п. Гаваньское

2022

2022

2022

2022

3.Работа по внесению сведений о границах территориальных зон

- с.п. Мордойское

- с.п. Тарбальджейское

- с.п. Хапчерангинское

2020

2020

2020

- с.п. Любавинское

- с.п. Ульхун-Партионское

- с.п. Михайло-Павловское

- с.п. Верхне-Ульхунское

- с.п. Алтанское

2021

2021

2021

2021

- с.п. Шумундинское

- с.п. Надежнинское

- с.п. Билютуйское

- с.п. Гаваньское

2022

2022

2022

Итого по подпрограмме

1770,0

570,0

600,0

600,0

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей муниципального района «Кыринский район»

Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального района «Кыринский район»

Основной разработчик подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Подпрограмма будет реализована в один этап

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Кыринский район»

Объем и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования составит всего 8828,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета и бюджета Забайкальского края – 2821,7 тыс. рублей;

- средства бюджета муниципального района «Кыринский район» – 1209,3 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 4797,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:

улучшение жилищных условий не менее 9 молодых семей;

повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.

1.Общие положения

Обеспечение молодых семей доступным жильем является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.

Настоящая подпрограмма направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.

Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть долгосрочного ипотечного кредитования.

По итогам реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кыринского района (2013-2015 годы)» выданы свидетельства 14 семьям, которые улучшили свои жилищные условия. В основном, как показывает практика, молодые семьи используют социальную выплату на приобретения индивидуального жилого дома. Средний размер субсидии составляет 311,0 тыс. рублей, за период реализации программы семьи приобрели (построили) в собственность 865 м2 жилой площади.

На данный момент сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения мероприятий подпрограммы. По состоянию на 1 января 2020 года в очереди на получение государственной поддержки числятся 7 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечения жильем молодых семей позволяет снизить социальную напряженность и улучшить демографическую ситуацию в районе.

В целях дальнейшей реализации на территории Кыринского района приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» разработана данная подпрограмма.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Забайкальский край - это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения. Анализ текущей демографической ситуации дает основание предполагать, что тенденция уменьшения численности населения сохранится в ближайшее время.

В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В основном молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

В настоящее время действующие в районе механизмы государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем недостаточны. Для решения этих проблем требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки данной подпрограммы.

3.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами подпрограммы являются:

-обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).

Основными принципами реализации подпрограммы являются;

-добровольность участия в программе молодых семей;

-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

-возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации подпрограммы – 2020-2022 годы. Подпрограмма будет реализовываться в один этап.

4.Характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение;

- финансовое обеспечение;

- информационное и организационное обеспечение.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:               - признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;

- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

- соблюдение условий и объемов софинансирования за счет средств местного бюджета.

5. Ресурсообеспечение подпрограммы

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края – 2821,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 00,0 тыс. рублей;

2021 год – 1410,85 тыс. рублей;

2022 год – 1410,85 тыс. рублей.

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района «Кыринский район» – 1209,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 00,0 тыс. рублей;

2021 год – 604,65 тыс. рублей;

2022 год – 604,65 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с заключаемыми соглашениями между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края и администрацией муниципального района «Кыринский район».

Мероприятия подпрограммы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Финансирование мероприятий подпрограммы за счет внебюджетных источников – 4797,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 00,0 тыс. рублей;

2021 год – 2398,5 тыс. рублей;

2022 год – 2398,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств подлежат ежегодной корректировке.

6.Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Право на улучшение жилищных условий в рамках данной подпрограммы с использованием свидетельства предоставляется только один раз.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количество членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Кыринскому району устанавливается Советом муниципального района «Кыринский район» .

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидий, составляет:

-для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н * РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Кыринскому району (на территории муниципального района «Кыринский район» учетная стоимость одного квадратного метра жилого помещения составляет 26660 (двадцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят) рублей).

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной программы. Размер субсидии составляет не менее:

- 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.

Доля средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы.

Доля средств бюджета муниципального района «Кыринский район», направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле:

-для молодых семей, не имеющих детей:

ДС=30-ДСФ;

-для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:

ДС=35-ДСФ;

ДС – доля средств бюджета муниципального района «Кыринский район», направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы;

ДСФ – доля средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидий, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Забайкальского края или бюджета муниципального района «Кыринский район» (по соглашению сторон) в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления субсидий молодым семьям.

Основание предоставления субсидий для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее – свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района «Кыринский район», осуществляет постановку на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, информирует молодые семьи об условиях реализации подпрограммы, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Кыринский район» будет обеспечено за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечение молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

- улучшение демографической ситуации в районе;

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

8.Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

8.1

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2020-2022

8828,0

00,0

4414,0

4414,0

8.2

Выдача бланков свидетельств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2020-2022

Не требует финансирования

8.3

Обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в средствах массовой информации

2020-2022

Не требует финансирования

8.4

Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме

2020-2022

Не требует финансирования

Итого по подпрограмме

8828,0

00,0

4414,0

4414,0

Подпрограмма «Развитие дорожного хозяйства муниципального района «Кыринский район»

Паспорт подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства муниципального района «Кыринский район»

Ответственный

исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринского района»

Цели подпрограммы

Развитие современной и эффективной  автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и развитие автомобильных дорог;

выполнение работ по ремонту и капитальному  ремонту асфальтовых покрытий;

техническая инвентаризация и изготовление технической документации автомобильных дорог общего пользования местного значения;

улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети на территории района; повышение безопасности движения при рацио­нальном расходовании материальных и финансовых ресурсов и создание эффективного и разветвленного рынка транспортных услуг в муниципальном районе «Кыринский район».

Задачи подпрограммы

Разработка мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог муниципального района «Кыринский район»;

определение необходимого объема и источников финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожных объектов.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Целевые показатели эффективности подпрограммы

Соответствие ГОСТ Р 50597-93 - требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения: покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения, скоростью.

Основные направления реализации подпрограммы

Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог;

обеспечение безопасности дорожного движения;

выполнение ремонта асфальтовых покрытий;

обеспечение государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 83100,00 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 27 700,0 тыс. рублей;

2021 год – 27 700,0 тыс. рублей;

2022 год – 27 700,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня благоустройства, улучшение состояния автомобильных дорог, их пропускной способности, безопасности дорожного движения;

ровность покрытия проезжей части в соответствии требованиями государственного стандарта Российской Федерации;

снижение дорожно-транспортных происшествий;

формирование новых дорог;

техническая инвентаризация и изготовление технической документации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно: автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

- повышению транспортной доступности;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации.

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития Кыринского района.

Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы дорожных покрытий. Ветхое состояние асфальтобетонного покрытия объясняется тем, что в течение длительного времени по причине недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт.

В рамках задачи по совершенствованию системы управления дорожным хозяйством предусмотрена реализация мероприятий, направленных на осуществление государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения. Для обеспечения государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги производится выполнение следующих видов работ:

- геодезическая съемка и определение координат характерных точек объектов;

- формирование технического плана, технического паспорта;

- постановка объектов на государственный кадастровый учет.

Проблемы развития автомобильных дорог

В настоящее время протяженность автомобильных дорог района составляет 353,48 км., в том числе:

- чернощебеночное – 42 км;

- грунтовых дорог – 311,48 км.

В настоящий момент большинство дорог по улицам населенных пунктов муниципального района «Кыринский район» требуют благоустройства.

Создание на территории Кыринского района современной перспективной сети автодорог потребует активной работы по следующим направлениям:

- сохранение действующей сети автомобильных дорог за счет качественного содержания и ремонта;

- концентрация ресурсов на объектах, подлежащих завершению строи­тельства или реконструкции и объектах с высокой степенью готовности, а также на более важных объектах: дороги к перспективным селам и по маршрутам следования школьного автобуса;

- увеличение доли дорог высоких технических категорий;

- улучшение качества выполняемых работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и ремонту мостов;

- повышение технического уровня дорожной техники и материалов, которые во многом определяют качество и долговечность автодорог.

В настоящее время услуги по перевозке населения в районе оказывает МУП «Кыринская автоколонна» (см. нижеприведенную таблицу).

Характеристика маршрутов, обслуживаемых МУП «Кыринская автоколонна»

Маршрут

Протяженность маршрута, км

Экологические характеристики транспортных средств

Кыра - Михайло-Павловск

163

Евро-2

Кыра - Ульхун-Партия

114

Евро-2

Кыра-Любовь

46

Евро-2

Кыра - Алтан

45

Евро-2

Кыра - Былыра

28

Евро-2

Алтан-Шумунда

20

Евро-2

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

- ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Средства муниципального дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и развитие автомобильных дорог;

- поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту с заменой асфальтовых покрытий, расширением;

- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;

- соответствие ГОСТ Р 50597-93 - требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети на территории района;

- повышение безопасности движения при рацио­нальном расходовании материальных и финансовых ресурсов и создание эф­фективного и разветвленного рынка транспортных услуг в Кыринском районе;

- геодезические, кадастровые работы на земельные участки;

- формирование комплектов документов для государственной регистрации права собственности;

- улучшение условий движения автотранспорта и снижение уровня аварийности.

3. Система программных мероприятий

Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

реализация мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них позволит выполнять работы в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. Также это позволит сохранить протяженность автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

реализация мероприятий, направленных на осуществление государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, включенных в реестр муниципальной собственности, позволит определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и перспективам их развития.

Система программных мероприятий подпрограммы представлена в приложении.

4.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2021 годах составит за счет планируемых средств 83 100,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год- 27 700,0 тыс. рублей;

2021 год- 27 700,0 тыс. рублей;

2022 год- 27 700,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы.

При реализации подпрограммы в установленном порядке могут быть использованы:

средства, переданные из бюджета Забайкальского края;

внебюджетные средства.

Объемы финансирования и мероприятия подпрограммы подлежат ежегодному уточнению для принятия к финансированию на очередной финансовый год путем внесения изменений в подпрограмму.

5. Риски реализации подпрограммы

Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1)финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирования программных мероприятий.

Способы ограничения финансового риска:

- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;

- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

- привлечение внебюджетных источников финансирования.

2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве.

3) административного риска, связанного с неправомерными либо не своевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации подпрограммы.

4) меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификацией цели и задач подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией подпрограммы.

6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

За время реализации подпрограммы в Кыринском районе будут проведены мероприятия по формированию профиля автодорог сельского поселения «Кыринское» (ул. Западная и ул. Мкр. №3) и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Проведение данных мероприятий позволит:

1) сократить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий;

2) удовлетворить растущие потребности населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которые относятся к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень экономики.

Реализация подпрограммы будет осуществляться путем заключения договоров, муниципальных контрактов с подрядными организациями на основании аукционов, конкурсов, котировок и т.д.

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы связаны с повышением уровня благоустройства сельских поселений, улучшением состояния автомобильных дорог, их пропускной способности, безопасности дорожного движения и обеспечением экологической безопасности.

Реализация подпрограммы позволит систематизировать базу данных в сфере дорожного хозяйства, совершенствовать планирование, организацию работ, повысить эффективность использования бюджетных средств.

Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения муниципального района «Кыринский район».

Приложение к подпрограмме «Развитие дорожного хозяйства муниципального района «Кыринский район»

Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства муниципального района «Кыринский район»

Наименование мероприятий

Объем финансирования по годам,

тыс. рублей

2020

2021

2022

Формирование профилей грунтовых автодорог сельского поселения «Кыринское»

200,0

-

-

Организация уличного освещения

500,0

500,0

500,0

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Кыринский район»

27 000,0

27 200,0

27 200,0

Итого по подпрограмме

27 700,0

27 700,0

27 700,0

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Паспорт подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Ответственный исполнитель Программы

Отдел экономики развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района «Кыринский район»

Цель Программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Кыринский район»

Задачи Программы

1.Эффективное содействие развитию и поддержка предпринимательства на территории района;

2.Совершенствование информационного, консультационного и образовательного обеспечения малого и среднего предпринимательства (далее – МСП);

3.Создание условий для начала предпринимательской деятельности;

4.Привлечение в малое предпринимательство населения района, создание новых рабочих мест;

5.Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.

Основные мероприятия Программы

1.Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному кредитованию;

2.Поддержка начинающих предпринимателей;

3.Популяризация предпринимательской деятельности и развитие предпринимательской инициативы;

4. Проведение информационных семинаров, круглых столов с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства;

5.Развитие социального предпринимательства;

6.Развитие муниципально-частного партнерства;

7.Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП (далее - СМСП)

Срок реализации Программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2020-2022 годах 475,0 тыс. рублей из бюджета района:

-2020 год – 150,0 тыс. рублей;

-2021 год – 160,0 тыс. рублей;

-2022 год – 165,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты  Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП:

-2020 год-160 единиц;

-2021 год-165 единиц;

-2022 год-170единиц.

2. Увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП:

-2020 год-220человек;

-2021 год-232 человек;

-2022 год- 245человек.

3. Создание рабочих мест:

-2020 год – 10 единиц;

-2021 год – 15 единиц;

-2022 год –20 единиц.

4. Количество субъектов МСП, получивших консультационные услуги:

-2020 год – 50 единиц;

-2021 год – 60 единиц;

-2022 год –70 единиц.

5. Количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий:

-2020 год – 15 единиц;

-2021 год – 20 единиц;

-2022 год –25 единиц.

6. Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам от СМСП (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) в общих налоговых доходах муниципального района составит:

-2020 год – 10%;

-2021 год – 12%;

-2022 год – 15%.

7. Годовой объем муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществляемых у СМСП, в совокупном стоимостном объеме муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупок, составит не менее 20 процентов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» направлена на достижение целей и решение задач администрации района по эффективному развитию малого и среднего предпринимательства. В этом направлении ежегодно ведется целенаправленная работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и создание в районе положительного образа предпринимателя.

Предлагаемая подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района «Кыринский район» на период до 2030 года. Мероприятия подпрограммы направлены на решение проблем, существующих в малом предпринимательстве с учетом возможностей бюджета района.

По итогам 2018 года в муниципальном районе «Кыринский район» насчитывалось 20 малых и средних (включая микро-) предприятий, 151 индивидуальных предпринимателей, суммарный годовой оборот которых составил  603,3 млн. рублей. По сравнению с 2017 годом количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 11 единиц.

В сфере малого и среднего предпринимательства занято 210 человек.

№п/п

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Количество малых предприятий, (единиц)

20

20

20

2.

Количество ИП

171

162

151

3.

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства (человек)

237

225

210

4.

Объем инвестиций (тыс. рублей)

23080,0

199060,0

78200,0

5

Оборот малых предприятий, включая микропредприятия (млн.рублей)

582,9

587,4

603,3

В целом, число малых и средних предприятий в общем количестве предприятий Кыринского района составляет 61 %, то есть малый бизнес представляет собой значимую сферу экономики района. В структуре малых предприятий по видам экономической деятельности по-прежнему наиболее привлекательной для предпринимателей остается сфера торговли, более 58 %.  В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Кыринском районе в настоящее время реализован не полностью. Необходимость разработки подпрограммы в Кыринском районе обуславливается следующими моментами:

– развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, следовательно, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности;

– малое предпринимательство имеет значительный удельный вес, формируя не только экономическую, но и политическую среду. 

Формирование благоприятных условий для развития малого предпринимательства позволяет в короткое время и при относительно низких затратах создать новые рабочие места, обеспечить населению получение доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам налоговых поступлений, наполнить рынок более доступными по цене товарами и услугами.

Любой развивающийся бизнес нуждается в определенных финансовых средствах. Для малых предприятий вопросы поиска источников финансирования и инвестиций не только не теряют своей актуальности, а, наоборот, становятся все более критичными. Недостаток денежных оборотных средств и инвестиционных ресурсов являются главными факторами, ограничивающими рост производства на малых предприятиях. Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения  и финансово-кредитных механизмов.

На пути развития малого предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при сертификации продукции, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.

В подпрограмме определены цели, задачи, основные направления развития субъектов малого предпринимательства в Кыринском районе, исполнители мероприятий, объем и источники финансирования, ожидаемые результаты.

2. Цели и задачи реализации Программы

Основной целью разработки и реализации Подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Кыринский район».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.эффективное содействие развитию и поддержка предпринимательства на территории района;

2.совершенствование информационного, консультационного и образовательного обеспечения МСП;

3.создание условий для начала предпринимательской деятельности;

4. привлечение в малое предпринимательство населения района, создание новых рабочих мест;

5. формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;

3. Перечень мероприятий

Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» являются:

- содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- совершенствование информирования о предоставлении доступа к льготному финансированию для СМСП;

- поддержка начинающих предпринимателей;

- выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и мотивацию к созданию собственного бизнеса;

- популяризация предпринимательской деятельности и развитие предпринимательской инициативы;

- развитие действующей информационной поддержки малого предпринимательства, публикация в СМИ информационных материалов;

- содействие в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Кыринский район»;

- организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по их участию в выставках – ярмарках;

- совершенствование информационного, консультационного и образовательного обеспечения МСП, содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и делового сотрудничества органов местного самоуправления и бизнеса;

- проведение информационных семинаров, круглых столов с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства;

- организация и проведение статистических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки;

- организация и проведение конкурса «Лучший предприниматель» ко Дню российского предпринимательства;

- развитие социального предпринимательства;

- развитие муниципально-частного партнерства;

- вовлечение людей обладающих предпринимательской активностью, а также руководителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в решение социальных проблем района через реализацию социально-предпринимательских проектов;

- предоставление имущественной поддержки субъектам МСП (далее – СМСП)

- создание и ведение реестров производственных и нежилых помещений, пригодных для размещения субъектов малого бизнеса, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также свободных земельных участков для приобретения предпринимателями с последующим их размещением в средствах массовой информации и сети Интернет.

4. Этапы и сроки реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется в течение 2020–2022 годов.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы:

475,0 тыс. рублей, в том числе:

-2020 год–150,0 тыс. рублей;

-2021 год –160,0 тыс. рублей;

-2022 год –165,0 тыс. рублей.

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части бюджета района и внебюджетных источников.

6. Ожидаемые конечные результаты Программы

Целевые индикаторы

Годы

2020

2021

2022

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП, единиц

160

165

170

Увеличение среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства, включая ИП, человек

220

232

245

Создание рабочих мест, единиц

10

15

20

Количество субъектов МСП, получивших консультационные услуги, единиц

50

60

70

Количество проведенных выставочно–ярмарочных мероприятий, единиц

15

20

25

Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам от СМСП (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) в общих налоговых доходах муниципального района, %

10

12

15

Годовой объем муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществляемых у СМСП, в совокупном стоимостном объеме муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупок, составит не менее 25 процентов, %

20

25

25

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 21.05.2020 11:20:43

Приложение к подпрограмме «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

Перечень задач, мероприятий и индикаторов по реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

Наименование

Срок реализации

Всего

в том числе по годам:

Источники финансирования

Ответственный исполнитель

Целевые индикаторы

2020

2021

2022

Задача 1. Эффективное содействие развитию и поддержка предпринимательства на территории района

Содействие расширению доступа МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному  кредитованию

2020-2022 годы

-

-

-

-

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Увеличение среднесписочной численности работников СМСП, включая ИП, чел.

Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам от СМСП (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) в общих налоговых доходах муниципального района, %

Поддержка начинающих предпринимателей

2020-2022 годы

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Задача 2. Совершенствование информационного, консультационного и образовательного обеспечения МСП

Проведение информационных семинаров, круглых столов с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства

2020-2022 годы

-

-

-

-

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Количество субъектов МСП, получивших консультационные услуги, ед.

Организация и проведение статистических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки

ежегодно

-

-

-

-

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Задача 3. Создание условий для начала предпринимательской деятельности

Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и мотивацию к созданию собственного бизнеса

2020-2022 годы

-

-

-

-

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП, ед.

Развитие социального предпринимательства

2020-2022 годы

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Развитие муниципально-частного партнерства

2020-2022 годы

300,0

100,0

100,0

100,0

Бюджет района

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Предоставление имущественной поддержки СМСП

2020-2022 годы

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Задача 4. Привлечение в малое предпринимательство населения района, создание новых рабочих мест

Популяризация предпринимательской деятельности и развитие предпринимательской инициативы

2020-2022 годы

-

-

-

-

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Создание рабочих мест, ед.

Задача 5. Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти

Развитие действующей информационной поддержки малого среднего предпринимательства,  публикация в СМИ информационных материалов, тыс.руб.

2020-2022 годы

45,0

15,0

15,0

15,0

Бюджет района

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий, ед.

Годовой объем муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществляемых у СМСП, в совокупном стоимостном объеме муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупок, составит не менее 20 процентов, %

Содействие в работе Совету по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района «Кыринский район»

2020 -2022 годы

-

-

-

-

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Взаимодействие с общественным помощником Уполномоченного по правам предпринимателя

2020 -2022 годы

Финансирование не предусмотрено

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по их участию в конкурсах, выставках – ярмарках, тыс.руб.

2020-2022 годы

130,0

35,0

45,0

50,0

Бюджет района

Отдел экономики, развитие среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка АМР «Кыринский район»

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 70 от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать