Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU93004014202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Ярковского сельского поселения Джанкойского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 мая 2020 г. с.Яркое № 81
Об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности
в органах местного самоуправления Ярковского сельского поселения (антикоррупционная политика)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом Ярковского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить основные направления антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления Ярковского сельского поселения (антикоррупционная политика Организации, в приложении).
2.Обнародовать постановление на информационных стендах и на официальном сайте администрации Ярковского сельского поселения в сети Интернет (яркое-адм.рф).
3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Председатель Ярковского сельского совета-
глава администрации
Ярковского сельского поселения Ю.И.Суровегина
Приложение к постановлению от18.05.2020 № 81
Основные направления антикоррупционной деятельности
в органах местного самоуправления Ярковского сельского поселения (антикоррупционная политика Организации)
1. Общие положения
Основные направления антикоррупционной деятельности в Организации (антикоррупционная политика) реализуется в рамках исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон). Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым муниципальные нормативные правовые акты.
Положения настоящей антикоррупционной политики основываются на принципах противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Антикоррупционная политика Организации определяет мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с коррупцией, а также принципы и механизмы их реализации в Организации. Последовательная и планомерная реализация антикоррупционной политики Организации направлена на снижение коррупционных рисков в Организации.
Положения настоящей антикоррупционной политики распространяются на всех работников вне зависимости от занимаемой должности.
2. Цели, задачи и принципы антикоррупционной политики Организации
Настоящая Антикоррупционная политика направлена на совершенствование системы противодействия коррупции в Организации в целях:
- создания, эффективного механизма, препятствующего коррупционным действиям, и минимизации рисков вовлечения Организации, его работников в коррупционную деятельность;
- воспитания правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям и незаконному перераспределению доходов и других благ между работниками, а также воспитания навыков антикоррупционного поведения работников;
- минимизации имущественного и репутационного ущерба Организации путем пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением общественных, административных и правоохранительных процедур.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение открытости и прозрачности деятельности Организации в рамках реализации антикоррупционной политики Организации;
- создание методологической базы для разработки внутренних документов, регламентирующих деятельность Организации в области профилактики и противодействия коррупции, основанной на анализе причин и условий возникновения коррупционных рисков в процессе деятельности;
- привлечение каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции;
- создание структурных подразделений (назначение лиц), ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
- организация эффективного мониторинга коррупциогенных факторов и обеспечение действенности антикоррупционной политики в рамках системы антикоррупционного контроля и мониторинга Организации.
Ключевыми принципами реализации Антикоррупционной политики Организации являются:
1) неприятие коррупции в любых формах и проявлениях. Организация содействует воспитанию правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, получению навыков их антикоррупционного поведения. Руководящие работники выступают в качестве примера надлежащего этического поведения;
2) эффективность мероприятий по противодействию коррупции. Создание эффективной системы противодействия коррупции, а также ее систематическому совершенствованию с учетом изменения условий внутренней и внешней среды, в том числе законодательства Российской Федерации, а также потенциально характерных для нее типологии и видов коррупционных рисков;
3) текущий мониторинг и последующий контроль. Создание эффективной системы контроля и мониторинга коррупциогенных факторов и рисков;
4) проверка благонадежности контрагентов. Организация осуществляет проверку контрагентов в рамках осуществления закупочной деятельности в целях снижения коррупционных рисков и предотвращения вовлечения работников, вне зависимости от занимаемой должности, в коррупционную деятельность, а также в целях обеспечения добросовестной конкуренции;
5) открытость информации. Обеспечение доступности для граждан, юридических лиц, средств массовой информации и институтов гражданского общества к сведениям о своей деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не являются сведениями ограниченного доступа.
В рамках реализации принципа открытости информации Организация создает на своем официальном сайте подраздел по вопросам противодействия коррупции, отдельная гиперссылка на который размещается на главной странице сайта. Подраздел наполняется следующей информацией: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в действующей редакции, внутренние документы по вопросам противодействия коррупции в Организации, в том числе Кодекс этики и служебного поведения работников организации, формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения работниками Организации, информация о текущей деятельности Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации, информационные каналы обратной связи, гарантирующие анонимность заявителя (телефон, электронная почта, онлайн-сервис, почтовый адрес для почтовых отправлений с пометкой "Противодействие коррупции").
При наполнении подразделов по вопросам противодействия коррупции информация, отнесенная к государственной тайне или являющаяся конфиденциальной, не размещается.
С целью наполнения подразделов по вопросам противодействия коррупции Организация руководствуется приказом Минтруда России от 07 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
3. Подразделения (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений
Антикоррупционную политику в Организации реализуют единоличный исполнительный орган, Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, подразделение (лицо), ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Факты воспрепятствования деятельности подразделения (лица), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, и неисполнение работниками Организации требований, предъявляемых подразделением (лицом), ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, в рамках установленных прав и обязанностей, незамедлительно доводятся до сведения Единоличного исполнительного органа Организации.
4. Профилактика коррупционных рисков
Организация применяет следующие методы профилактики и противодействия коррупции:
- законодательный;
- кадровый;
- мониторинга и контроля;
- духовно-нравственный.
В качестве реализации законодательного метода Организация и ее работники соблюдают ограничения и запреты, исполняют обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов и обеспечения раскрытия информации, а также проводит антикоррупционную экспертизу реализуемых проектов и заключаемых договоров, осуществляет правовое просвещение работников.
В рамках кадрового метода Организация проводит взвешенную кадровую политику, направленную на минимизацию коррупционных рисков, связанных с приемом на работу и продвижением по службе, а также назначением на должности, замещение которых связанно с повышенным коррупционным риском, лиц, имеющих негативную деловую репутацию в части подверженности коррупциогенным воздействиям.
Организация применяет метод мониторинга и контроля коррупционных рисков:
выявляет и проводит анализ и оценку (в разрезе масштаба, источников и вероятности угроз) коррупционных рисков, присущих бизнес-процессам во всех сферах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также оценку потенциального ущерба от потенциальных рисков;
организует и проводит на постоянной основе мониторинг и контроль коррупционных рисков, присущих Организации;
в случае необходимости, на основании проводимого мониторинга осуществляет корректирующие изменения в своей системе противодействия коррупции и/или инициирует привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации по факту выявленных коррупционных правонарушений.
Организацией при осуществлении мониторинга и контроля за коррупционными рисками и профилактикой коррупционных правонарушений назначается подразделение (лицо), ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, а также образуется Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Организации.
В качестве реализации духовно-нравственного метода руководство Организации формирует в коллективе отношение нетерпимости ко всем формам проявления коррупции, стимулируют работников на эффективную деятельность на принципах сплоченности, открытости, добросовестности и ответственности.
В целях профилактики коррупционных рисков внедряются и используются антикоррупционные стандарты поведения работников.
Несоблюдение работниками норм и правил деловой этики, принятых в рамках Антикоррупционной политики Организации, может повлечь за собой применение к нарушителю дисциплинарных взысканий, а также инициирование от имени Организации мер административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта причинения ущерба Организации, в том числе государственному имуществу, находящемуся в ее ведении, по вине работника, Организация вправе обратиться в суд для возмещения ущерба, причиненного вследствие вышеуказанных действий (бездействия).
Организация не позднее семи дней с момента возникновения подозрения или обнаружения действий (бездействия) работников, имеющих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы по компетенции для осуществления установленных законодательством мероприятий с целью оценки законности действий (бездействия) соответствующих лиц.
5. Мониторинг и контроль коррупционных рисков
Мониторинг и контроль коррупционных рисков в Организации является неотъемлемой частью ее структуры управления.
В целях реализации Комплекса мероприятий по реализации антикоррупционной политики Организация создает систему антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков с использованием инструментов внутренних проверок, привлечения независимых экспертов для анализа и оценки техническо-экономических, финансовых и других параметров сделок, прежде всего, в следующих сферах: финансовый учет, закупки для муниципальных нужд, землеустройство, муниципальное имущество.
Развитие системы антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков Организация осуществляет по следующим направлениям:
1. Описание финансово-хозяйственной деятельности в виде отдельных процессов;
2. Определение для каждого процесса элементов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков;
3. Проведение анализа выявленных рисков в рамках отдельных процессов, включающего его описание:
3.1. Источники (объект) риска – процесс, в фазе которого возникает коррупционный риск;
3.2. Субъект риска - физические лица, замещающие должности, связанные с высоким коррупционным риском;
3.3. Ключевые индикаторы риска, в том числе вероятные формы осуществления коррупционных платежей, характеристика выгоды или преимущества, которое может быть получено при совершении коррупционного правонарушения;
4. Составление перечня коррупционных рисков на основании проведенного анализа;
5. Формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
6. Разработка комплекса мер по минимизации каждого из выявленных коррупционных рисков:
6.1. Разработка внутренних документов, регламентирующих действия работника в зоне риска конкретного процесса.
Подразделения (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, руководствуясь Методологией проведения оценки коррупционных рисков в деятельности Организации, проводят проверку сделок на предмет наличия коррупционной составляющей.
В число сделок и иных операций, содержащих наиболее высокие коррупционные риски и подлежащих обязательному контролю, входят:
- операции с недвижимым имуществом;
выполнение (субподряд) проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
- покупка предметов искусства и роскоши, в том числе дорогостоящих транспортных средств, картин, антиквариата и других;
- оказание спонсорской помощи;
- найм на работу и повышение по службе работников руководящего состава.
О результатах проведенных проверок сообщается Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Организации, Единоличному исполнительному органу Организации ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным).
6. Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате реализации антикоррупционной политики Организации, будут усовершенствованы системы противодействия коррупции в Организации, сформируются эффективные механизмы, препятствующие коррупционным действиям, минимизируются риски вовлечения Организации и ее работников в коррупционную деятельность.
Реализация настоящей антикоррупционной политики направлена на воспитание правового и гражданского сознания у работников Организации путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, привлечения каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции.
В результате реализации мероприятий настоящей антикоррупционной политики в Организации будут созданы эффективные системы мониторинга коррупциогенных факторов, а также пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, что приведет к минимизации рисков имущественного и репутационного ущерба, наносимого Организации.
1
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 мая 2020 г. с.Яркое № 81
Об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности
в органах местного самоуправления Ярковского сельского поселения (антикоррупционная политика)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом Ярковского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить основные направления антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления Ярковского сельского поселения (антикоррупционная политика Организации, в приложении).
2.Обнародовать постановление на информационных стендах и на официальном сайте администрации Ярковского сельского поселения в сети Интернет (яркое-адм.рф).
3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Председатель Ярковского сельского совета-
глава администрации
Ярковского сельского поселения Ю.И.Суровегина
Приложение к постановлению от18.05.2020 № 81
Основные направления антикоррупционной деятельности
в органах местного самоуправления Ярковского сельского поселения (антикоррупционная политика Организации)
1. Общие положения
Основные направления антикоррупционной деятельности в Организации (антикоррупционная политика) реализуется в рамках исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон). Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым муниципальные нормативные правовые акты.
Положения настоящей антикоррупционной политики основываются на принципах противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Антикоррупционная политика Организации определяет мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с коррупцией, а также принципы и механизмы их реализации в Организации. Последовательная и планомерная реализация антикоррупционной политики Организации направлена на снижение коррупционных рисков в Организации.
Положения настоящей антикоррупционной политики распространяются на всех работников вне зависимости от занимаемой должности.
2. Цели, задачи и принципы антикоррупционной политики Организации
Настоящая Антикоррупционная политика направлена на совершенствование системы противодействия коррупции в Организации в целях:
- создания, эффективного механизма, препятствующего коррупционным действиям, и минимизации рисков вовлечения Организации, его работников в коррупционную деятельность;
- воспитания правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям и незаконному перераспределению доходов и других благ между работниками, а также воспитания навыков антикоррупционного поведения работников;
- минимизации имущественного и репутационного ущерба Организации путем пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением общественных, административных и правоохранительных процедур.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение открытости и прозрачности деятельности Организации в рамках реализации антикоррупционной политики Организации;
- создание методологической базы для разработки внутренних документов, регламентирующих деятельность Организации в области профилактики и противодействия коррупции, основанной на анализе причин и условий возникновения коррупционных рисков в процессе деятельности;
- привлечение каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции;
- создание структурных подразделений (назначение лиц), ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
- организация эффективного мониторинга коррупциогенных факторов и обеспечение действенности антикоррупционной политики в рамках системы антикоррупционного контроля и мониторинга Организации.
Ключевыми принципами реализации Антикоррупционной политики Организации являются:
1) неприятие коррупции в любых формах и проявлениях. Организация содействует воспитанию правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, получению навыков их антикоррупционного поведения. Руководящие работники выступают в качестве примера надлежащего этического поведения;
2) эффективность мероприятий по противодействию коррупции. Создание эффективной системы противодействия коррупции, а также ее систематическому совершенствованию с учетом изменения условий внутренней и внешней среды, в том числе законодательства Российской Федерации, а также потенциально характерных для нее типологии и видов коррупционных рисков;
3) текущий мониторинг и последующий контроль. Создание эффективной системы контроля и мониторинга коррупциогенных факторов и рисков;
4) проверка благонадежности контрагентов. Организация осуществляет проверку контрагентов в рамках осуществления закупочной деятельности в целях снижения коррупционных рисков и предотвращения вовлечения работников, вне зависимости от занимаемой должности, в коррупционную деятельность, а также в целях обеспечения добросовестной конкуренции;
5) открытость информации. Обеспечение доступности для граждан, юридических лиц, средств массовой информации и институтов гражданского общества к сведениям о своей деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не являются сведениями ограниченного доступа.
В рамках реализации принципа открытости информации Организация создает на своем официальном сайте подраздел по вопросам противодействия коррупции, отдельная гиперссылка на который размещается на главной странице сайта. Подраздел наполняется следующей информацией: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в действующей редакции, внутренние документы по вопросам противодействия коррупции в Организации, в том числе Кодекс этики и служебного поведения работников организации, формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения работниками Организации, информация о текущей деятельности Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации, информационные каналы обратной связи, гарантирующие анонимность заявителя (телефон, электронная почта, онлайн-сервис, почтовый адрес для почтовых отправлений с пометкой "Противодействие коррупции").
При наполнении подразделов по вопросам противодействия коррупции информация, отнесенная к государственной тайне или являющаяся конфиденциальной, не размещается.
С целью наполнения подразделов по вопросам противодействия коррупции Организация руководствуется приказом Минтруда России от 07 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
3. Подразделения (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений
Антикоррупционную политику в Организации реализуют единоличный исполнительный орган, Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, подразделение (лицо), ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Факты воспрепятствования деятельности подразделения (лица), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, и неисполнение работниками Организации требований, предъявляемых подразделением (лицом), ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, в рамках установленных прав и обязанностей, незамедлительно доводятся до сведения Единоличного исполнительного органа Организации.
4. Профилактика коррупционных рисков
Организация применяет следующие методы профилактики и противодействия коррупции:
- законодательный;
- кадровый;
- мониторинга и контроля;
- духовно-нравственный.
В качестве реализации законодательного метода Организация и ее работники соблюдают ограничения и запреты, исполняют обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов и обеспечения раскрытия информации, а также проводит антикоррупционную экспертизу реализуемых проектов и заключаемых договоров, осуществляет правовое просвещение работников.
В рамках кадрового метода Организация проводит взвешенную кадровую политику, направленную на минимизацию коррупционных рисков, связанных с приемом на работу и продвижением по службе, а также назначением на должности, замещение которых связанно с повышенным коррупционным риском, лиц, имеющих негативную деловую репутацию в части подверженности коррупциогенным воздействиям.
Организация применяет метод мониторинга и контроля коррупционных рисков:
выявляет и проводит анализ и оценку (в разрезе масштаба, источников и вероятности угроз) коррупционных рисков, присущих бизнес-процессам во всех сферах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также оценку потенциального ущерба от потенциальных рисков;
организует и проводит на постоянной основе мониторинг и контроль коррупционных рисков, присущих Организации;
в случае необходимости, на основании проводимого мониторинга осуществляет корректирующие изменения в своей системе противодействия коррупции и/или инициирует привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации по факту выявленных коррупционных правонарушений.
Организацией при осуществлении мониторинга и контроля за коррупционными рисками и профилактикой коррупционных правонарушений назначается подразделение (лицо), ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, а также образуется Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Организации.
В качестве реализации духовно-нравственного метода руководство Организации формирует в коллективе отношение нетерпимости ко всем формам проявления коррупции, стимулируют работников на эффективную деятельность на принципах сплоченности, открытости, добросовестности и ответственности.
В целях профилактики коррупционных рисков внедряются и используются антикоррупционные стандарты поведения работников.
Несоблюдение работниками норм и правил деловой этики, принятых в рамках Антикоррупционной политики Организации, может повлечь за собой применение к нарушителю дисциплинарных взысканий, а также инициирование от имени Организации мер административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта причинения ущерба Организации, в том числе государственному имуществу, находящемуся в ее ведении, по вине работника, Организация вправе обратиться в суд для возмещения ущерба, причиненного вследствие вышеуказанных действий (бездействия).
Организация не позднее семи дней с момента возникновения подозрения или обнаружения действий (бездействия) работников, имеющих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы по компетенции для осуществления установленных законодательством мероприятий с целью оценки законности действий (бездействия) соответствующих лиц.
5. Мониторинг и контроль коррупционных рисков
Мониторинг и контроль коррупционных рисков в Организации является неотъемлемой частью ее структуры управления.
В целях реализации Комплекса мероприятий по реализации антикоррупционной политики Организация создает систему антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков с использованием инструментов внутренних проверок, привлечения независимых экспертов для анализа и оценки техническо-экономических, финансовых и других параметров сделок, прежде всего, в следующих сферах: финансовый учет, закупки для муниципальных нужд, землеустройство, муниципальное имущество.
Развитие системы антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков Организация осуществляет по следующим направлениям:
1. Описание финансово-хозяйственной деятельности в виде отдельных процессов;
2. Определение для каждого процесса элементов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков;
3. Проведение анализа выявленных рисков в рамках отдельных процессов, включающего его описание:
3.1. Источники (объект) риска – процесс, в фазе которого возникает коррупционный риск;
3.2. Субъект риска - физические лица, замещающие должности, связанные с высоким коррупционным риском;
3.3. Ключевые индикаторы риска, в том числе вероятные формы осуществления коррупционных платежей, характеристика выгоды или преимущества, которое может быть получено при совершении коррупционного правонарушения;
4. Составление перечня коррупционных рисков на основании проведенного анализа;
5. Формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
6. Разработка комплекса мер по минимизации каждого из выявленных коррупционных рисков:
6.1. Разработка внутренних документов, регламентирующих действия работника в зоне риска конкретного процесса.
Подразделения (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Организации, руководствуясь Методологией проведения оценки коррупционных рисков в деятельности Организации, проводят проверку сделок на предмет наличия коррупционной составляющей.
В число сделок и иных операций, содержащих наиболее высокие коррупционные риски и подлежащих обязательному контролю, входят:
- операции с недвижимым имуществом;
выполнение (субподряд) проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
- покупка предметов искусства и роскоши, в том числе дорогостоящих транспортных средств, картин, антиквариата и других;
- оказание спонсорской помощи;
- найм на работу и повышение по службе работников руководящего состава.
О результатах проведенных проверок сообщается Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Организации, Единоличному исполнительному органу Организации ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным).
6. Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате реализации антикоррупционной политики Организации, будут усовершенствованы системы противодействия коррупции в Организации, сформируются эффективные механизмы, препятствующие коррупционным действиям, минимизируются риски вовлечения Организации и ее работников в коррупционную деятельность.
Реализация настоящей антикоррупционной политики направлена на воспитание правового и гражданского сознания у работников Организации путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, привлечения каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции.
В результате реализации мероприятий настоящей антикоррупционной политики в Организации будут созданы эффективные системы мониторинга коррупциогенных факторов, а также пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, что приведет к минимизации рисков имущественного и репутационного ущерба, наносимого Организации.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 20.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: