Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU36018804202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образцы бланков

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кантемировского г.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава"ул. Победы

Дата подписи: 27.05.2020 14:31:16

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАНТЕМИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.05.2020 г. № 89

р.п. Кантемировка

О внесении изменений в постановление администрации Кантемировского городского поселения от 15.11.2019 г. № 380 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы»

Рассмотрев протест прокуратуры Кантемировского района от 06.05.2020 г. №2-1-2020/295 на постановление администрации Кантемировского городского поселения от 15.11.2019 № 380 «Об утверждении муниципальной адресной программы Кантемировского городского поселения «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района на 2019-2025 годах»», администрация Кантемировского городского поселения постановляет:

1. Внести изменения и изложить в новой редакции муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в «Вестнике муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кантемировского городского поселения» и на официальном сайте администрации Кантемировского городского поселения.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кантемировского городского поселения

Ю.А. Завгородний

Приложение

к постановлению администрации Кантемировского городского поселения от 18.05.2020 г. № 89

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы»

р.п. Кантемировка

2020 г.

Паспорт муниципальной адресной программы

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Кантемировского городского поселения

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Кантемировского городского поселения

Цель муниципальной программы

Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения

Задачи муниципальной программы

-подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

Целевые индикаторы показатели муниципальной программы

1. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда от общего количества жилищного фонда.

2. Доля благоустроенными жилыми помещениями от общего количества жилищного фонда.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019-2025 годы

В 2 этапа.

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составляет 10328,8 тыс.руб., в том числе:

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 0,0 тыс.руб.;

- средства областного бюджета – 10297,9 тыс.руб.;

- средства бюджета поселения – 30,9 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации программы:

в 2019 году - 0,0 тыс.руб.;

в 2020 году - 0,0 тыс.руб.;

в 2021 году – 10328,8 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Выполнение обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Кантемировского городского поселения, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории Кантемировского городского поселения соответствующего ветхого жилищного фонда. Переселение к 2025 году 23 человека из ветхого и аварийного жилищного фонда.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной адресной программы

В настоящее время строительство бесплатного жилья на территории Кантемировского района не ведется. В таких условиях выполнение задач по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда становится проблематичным.  Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы» является составной частью системы ликвидации аварийного и ветхого жилого фонда на территории Кантемировского городского поселения. По состоянию на 01.03.2019 г. на территории Кантемировского городского поселения расположен один ветхий и аварийных жилой дом общей площадью 372,7 кв.м., в котором проживают 8 семей численностью 23 человека (Приложение № 1).

Программа содержит основные принципы решения проблем, реализация которых обеспечивает повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.

Программой определены цели, задачи и основные направления деятельности органов местного самоуправления по реализации идеи ликвидации к 2025 году жилья, непригодного для проживания граждан Кантемировского городского поселения.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на жилище и обязывает органы местного самоуправления поощрять жилищное строительство и создавать условия для реализации конституционного права на жилище.

Программой обозначены существующие в Кантемировском городском поселении проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда, обоснована необходимость ее решения программным методом. Программный метод выбран, так как обозначенные проблемы накапливались десятилетиями, решение их предполагает большие финансовые затраты и требует создания нормативной правовой и методической базы на региональном уровне.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной адресной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной адресной программы, сроков и этапов реализации муниципальной адресной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной адресной программы

Механизм реализации программы включает в себя механизм взаимодействия заказчика программы, участников программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы» определен в приложении № 4 к настоящей программе.

Администрация Кантемировского городского поселения после получения уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключает с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области соглашение о реализации программы на территории Кантемировского городского поселения по форме, установленной Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.

Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств областного бюджета является Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области после получения в установленном порядке уведомления о поступлении средств Фонда информирует об этом администрацию Кантемировского городского поселения. Поступившие в местный бюджет средства Фонда и средства областного бюджета используются органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ и Соглашением.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляется на:

а) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

б) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) предоставление указанным в пункте "б" гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;

г) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», администрация заключает с организациями муниципальные контракты на приобретение жилых помещений.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям, и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Воронежской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2 Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной адресной программы

Муниципальная адресная программа предусматривает план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программы.

Основной целью программы является: ликвидация до 2025 года включительно ветхого и аварийного жилого фонда, признанного после 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим и аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем;

- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами;

- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

Сведения об индикаторах достижения цели и непосредственных результатах представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ пп

Наименование индикатора достижения цели/ непосредственного результата

Ответственный исполнитель/ соисполнитель

Ед. изме-рения

Значение индикатора достижения цели/ непосредственного результата

2019

2020

2021

2022

итого

1

Площадь ветхих и аварийных многоквартирных домов, жители которых будут расселены в результате выполнения программы

Администрация Кантемировского городского поселения

кв.м.

-

-

296,1

81,1

372,7

2

Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения программы

Администрация Кантемировского городского поселения

единиц

-

-

6

2

8

3

Число переселенных жителей в результате выполнения программы

Администрация Кантемировского городского поселения

человек

-

-

18

5

23

2.3 Описание основных конечных результатов муниципальной программы

Выполнение обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Кантемировского городского поселения, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории Кантемировского городского поселения соответствующего ветхого жилищного фонда. Переселение к 2025 году 23 человека из ветхого и аварийного жилищного фонда.

2.4 Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Мероприятия программы будут реализованы в 2019-2025 годах в 2 этап:

3. Подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют.

4. Объем финансовых ресурсов и источники финансирования программы.

Общий объем финансирования программы составляет 10328,8 тыс.руб. Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 0,0 тыс.руб.;

- средства областного бюджета – 10297,9 тыс.руб.;

- средства бюджета поселения - 30,9 тыс.руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 185-ФЗ обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета Воронежской области и муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, установлена для Воронежской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. № 822/пр.

Объём финансирования на реализацию программы будет рассчитан, исходя из произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета или иного источника финансирования. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения также осуществляется за счет средств местного бюджета или иного источника финансирования.

5. Анализ рисков реализации муниципальной адресной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной адресной программы

Муниципальным заказчиком программы является администрация Кантемировского городского поселения. Реализация программы осуществляется Муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказчик программы осуществляет: контроль хода реализации программы, а также представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области информацию о ходе её выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.

Ответственность за достоверность и полноту отчетности представляемой Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области информации возлагается на высших должностных лиц администрации Кантемировского городского поселения.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной адресной программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является обеспечение 8 семей, проживающих в ветхом жилищном фонде Кантемировского городского поселения, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории Кантемировского городского поселения 372,7 кв.м. ветхого и аварийного жилищного фонда.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кантемировского г.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава"ул. Победы

Дата подписи: 27.05.2020 14:31:16

Приложение №1

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы»

Предложение о выбранных способах реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Кантемировское городское поселение

№ п/п

Наименование мероприятия/наименование показателя

Единица измерения

2019-2025

1.

Оценка потребности в расселении

1.1.

всего необходимо расселить аварийного жилищного фонда

кв. м

372,7

1.1.1.

Собственники

кв. м

372,7

1.1.1.1

в том числе согласны на выкуп

кв. м

372,7

1.1.1.2

в том числе согласны на жилые помещения по договору мены в пределах населенного пункта

кв. м

1.1.1.3

в том числе согласны на переселение в другое муниципальное образование (наименование муниципального образования)

кв. м

-

1.1.2.

Наниматели

кв. м

1.2.

всего необходимо приобрести жилых помещений

кв. м

2.

Оценка доступности жилья и земельных участков

2.1

свободный муниципальный жилищный фонд

2.1.1

общая площадь жилых помещений

кв. м

-

2.1.2

количество жилых помещений

ед.

-

2.2

первичный рынок

2.2.1

в том числе построено многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи

2.2.1.1

общая площадь жилых помещений

кв. м

2.2.1.2

количество многоквартирных домов

ед.

2.2.2

в том числе строится многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи

-

2.2.2.1

общая площадь жилых помещений

кв. м

-

2.2.2.2

количество многоквартирных домов

ед.

-

2.3

вторичный рынок

-

2.3.1

общая площадь жилых помещений

кв. м

-

2.3.2

количество жилых помещений

ед.

-

2.4

наличие земельных участков под строительство многоквартирных домов

кв. м

-

2.4.1

в том числе сформированы

кв. м

-

2.4.1.1

из них под ранее расселенными многоквартирными домами

кв. м

-

2.4.1.2

справочно: площадь жилых помещений, расселенных по программам 2008-2018 годов

кв. м

2.4.2

в том числе не сформированы

кв. м

-

3.

Оценка стоимости 1 кв. м

3.1

рыночная стоимость

тыс.руб.

3.1.1

стоимость 1 кв. м на первичном рынке

тыс.руб.

35,315

3.1.2

стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке

тыс.руб.

-

3.2.

планируемая стоимость по программе переселения

-

3.2.1

стоимость строительства 1 кв. м

тыс.руб.

-

3.2.2

стоимость 1 кв. м в построенных многоквартирных домах с жилыми помещениями для продажи

тыс.руб.

-

3.2.3

стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке (жилые помещения в многоквартирных домах не ранее 1990 года постройки)

тыс.руб.

-

3.2.4

стоимость выкупа 1 кв. м аварийного жилья

тыс.руб.

-

4.

Обоснование планируемых способов реализации программы

4.1

Выкуп

кв.м.

372,7

4.1.1

расселяемая площадь

кв. м

-

4.1.2

выкупная стоимость

тыс. руб.

-

4.2

приобретение жилых помещений на вторичном рынке

-

4.2.1

расселяемая площадь

кв. м

-

4.2.2

приобретаемая площадь

кв. м

-

4.2.3

стоимость приобретения

тыс. руб.

-

4.3

приобретение жилых помещений у застройщика

4.3.1

расселяемая площадь

кв. м

372,7

4.3.2

приобретаемая площадь

кв. м

4.3.3

стоимость приобретения

тыс. руб.

10328,8

4.4

строительство многоквартирных домов

4.4.1

расселяемая площадь

кв. м

-

4.4.2

приобретаемая площадь

кв. м

-

4.4.3

стоимость строительства

тыс. руб.

-

4.5.

договоры о развитии застроенных территорий

-

4.5.1

расселяемая площадь

кв. м

-

4.5.2

приобретаемая площадь

кв. м

-

4.5.3

стоимость приобретения

тыс. руб.

-

5.

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

тыс. руб.

-

5.1

в том числе за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

тыс. руб.

-

5.2

в том числе за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

тыс. руб.

-

6.

Возмещение части стоимости жилых помещений

тыс. руб.

-

6.1

в том числе за счет средств собственников жилых помещений

тыс. руб.

-

6.2

в том числе за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории)

тыс. руб.

-

Текстовые пояснения по выбранным способам реализации программы переселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кантемировского г.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава"ул. Победы

Дата подписи: 27.05.2020 14:31:16

Приложение № 2

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы»

Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

№ п/п

Наименование рекомендуемой характеристики

Содержание рекомендуемой характеристики

1

Проектная документация на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

– постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. №1034/пр;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 г. № 883/пр;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 г. № 844/пр;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 г. № 693;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр.

Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 г. № 156-ст.

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие:

– несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей.

– подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину.

– внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

– принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

–внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

– освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всемупериметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

– организованный водосток;

– благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом(в соответствии с проектной документацией).

3

Функциональное оснащение и отделка помещений

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков(в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

–звонковую сигнализацию(в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

–выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Материалы и оборудование

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.

Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиямиоснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Энергоэффективность дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

–выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

–проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

–выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием авто доводчиками;

–устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с авто доводчиками.

Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от б июня 2016 года № 399/пр.

6

Эксплуатационная документация дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кантемировского г.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава"ул. Победы

Дата подписи: 27.05.2020 14:31:16

Приложение № 3

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2019-2025 годы»

План-график реализации программы переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования/ способ переселения

Расселяемая площадь жилых помещений (кв. м)

Количество помещений (ед.)

Количество граждан (чел.)

Предоставляемая площадь (кв. м)

Образованы земельные участки под строительство

Оформлены права застройщика на земельные участки

Подготовлена проектная документация

Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений

Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений

Получено разрешение на строительство

Дом введен в эксплуатацию

Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения

Завершено переселение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Этап 2019 года

Итого по субъекту Российской Федерации:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Итого по Кантемировскому городскому поселению

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2020 года

1

Итого по Кантемировскому городскому поселению

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выкуп

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого по Кантемировскому городскому поселению

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2021 года

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выкуп

296,1

6

18

2

Итого по Кантемировскому городскому поселению

296,1

6

18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2022 года

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выкуп

81,1

2

5

2

Итого по Кантемировскому городскому поселению

81,1

2

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение № 4

к муниципальной адресной программе

«Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда на территории

Кантемировского городского поселения

Кантемировского муниципального района

Воронежской области на 2019-2025 годы»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

площадь, кв.м.

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

По программе переселения 2019-2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

1.

Кантемировское городское поселение

р.п. Кантемировка, ул. Шевченко, д. 150

1966

372,7

23

декабрь 2022

Итого:

372,7

23

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать