Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU52037410202000150
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.05.2020 № 927

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ И СОСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в редакции постановления администрации от 08.06.2020 № 1096)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом министерства образования Нижегородской области от 14.11.2014 №2637 «Об утверждении порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23.05.2016 № 676 «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии».

4. Управлению организационной работы обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Маяк» и размещение его на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.

5. Отделу организационной работы и контроля управления организационной работы довести данное постановление до департамента образования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент образования.

Глава администрации

В.А.Ковалев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кстовского муниципального района

Нижегородской области

от 18.05.2020 № 927

(в редакции постановления администрации

от 08.06.2020 № 1096)

ПОРЯДОК

работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Порядок работы (далее – Порядок) территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального района(далее - ТПМПК), регламентирует деятельность ТПМПК.

1.2. ТПМПК действует в рамках полномочий, определённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – Приказ), и настоящим Порядком, осуществляет свою деятельность на территории Кстовского муниципального района.

1.3. ТПМПК создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.4. ТПМПК не является юридическим лицом.

1.5. ТМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Общее руководство и организацию работы ТПМПК осуществляет руководитель ТПМПК.

1.7. График работы ТПМПК ежегодно утверждается приказом директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района.

1.8. В состав ТМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог.. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

1.9. Департамент образования администрации Кстовского муниципального района, образовательные организации, ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности ТПМПК, месте нахождения, порядке и графике работы.

1.10. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК, размещается на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.

1.11. ТПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка, законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей.

2. Задачи деятельности ТПМПК

2.1. Задачами деятельности ТПМПК являются:

а) своевременное выявление и динамическое наблюдение детей от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья;

б) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка с учётом его потенциальных возможностей;

в)определение необходимости создания специальных условий для развития, обучения (в том числе и по форме проведения государственной итоговой аттестации) и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, отклонениями в поведении, необходимости создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

г) содействие и инициирование в организации специальных условий для развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка;

д)внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

е) формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, прошедших обследование в ТПМПК;

ж) содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями посредством инклюзивного образования.

3. Основные направления деятельности и права ТПМПК

3.1. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным(общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;

д) осуществление учёта данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

3.2. ТПМПК имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учёта рекомендаций ТПМПКпо созданию необходимых условий для обучения и воспитания в образовательных организациях Кстовского муниципального района, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности ТПМПК.

4. Организация деятельности ТПМПК

4.1. Проведение обследования детей в ТПМПК осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» при наличии пакета документов, указанных в пункте 15 Приказа.

4.2. ТПМПК ведётся следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учёта детей, прошедших обследование;

в) карта ребёнка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребёнка (далее - протокол).

4.3. Обследование детей проводится в помещении, где размещается ТПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

4.4. Обследование детей и подростков осуществляется по предварительной записи по телефону ТПМПК.

4.5. По результатам обследования ТПМПК оформляет заключение (Приложение).

4.6. ТПМПК в случае необходимости направляет ребёнка для проведения обследования в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Нижегородской области.

4.7. В ходе обследования ребёнка ТПМПК ведётся протокол, в котором указываются сведения о ребёнке, специалистах ТПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребёнка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ТПМПК.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кстовского муниципального района

Нижегородской области

от 18.05.2020 № 927

Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального района

Кукушкина Елена Николаевна - руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК), дефектолог-логопед ( по согласованию)

Трошина Светлана Юрьевна - секретарь ТПМПК, учитель начальных классов ГКОУ «Кстовская школа-интернат» ( по согласованию)

Члены ТПМПК:

Николаичева Ольга Ивановна – консультант сектора дошкольного и общего образования департамента образования администрации Кстовского муниципального района;

Лебедева Наталья Дмитриевна – главный специалист сектора дошкольного и общего образования департамента образования администрации Кстовского муниципального района;

Кочнева Юлия Александровна – дефектолог, педагог-психолог ГКОУ «Кстовская школа-интернат» (по согласованию);

Пруцкова Диана Валерьевна - учитель-дефектолог ГКОУ«Кстовская школа-интернат» (по согласованию);

Крылова Анна Сергеевна - педагог-психолог ГКОУ «Кстовская школа-интернат» (по согласованию);

Бурова Ольга Сергеевна - учитель-логопед ГКОУ «Кстовская школа-интернат» (по согласованию);

Берсенёва Татьяна Александровна - учитель-логопед МБДОУ «Колосок» п. Ждановский (по согласованию)

Калябина Надежда Николаевна - социальный педагог ГКОУ «Кстовская школа-интернат» (по согласованию);

Скобликова Лилия Ивановна – врач-педиатр ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Котернюк Татьяна Юрьевна -врач-педиатр ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Белова Мария Николаевна – врач-невролог ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Вшивкина Галина Александровна - врач-невролог ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Степанова Ирина Сергеевна – врач-офтальмолог ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Санникова Елена Валерьевна – врач-офтальмолог ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Лобанова Людмила Михайловна – врач-отоларинголог ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Салова Ирина Александровна– врач-отоларинголог ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Чуркина Алла Юрьевна - врач-психиатр детский ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию);

Кузнецов Иван Фёдорович - врач-психиатр детский ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (по согласованию).

Приложение

к порядку работы территориальной

психолого-медико-педагогической

комиссии, утверждённому

постановлением администрации

Кстовского муниципального района

Нижегородской области

от 18.05.2020 № 927

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

607650 Нижегородская обл., г.Кстово, пл. Ленина,д.4, тел.8(83145)3-92-90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ№ ___ от _____.20__ г.

Дано (Ф.И.О.):

Дата рождения:

Домашний адрес:

Выводы комиссии:

Рекомендации комиссии по созданию специальных условий: Образовательная программа, уровень образования (вариант программы)

1. Специальные методы обучения:

2. Специальные учебники:

3. Специальные учебные пособия и дидактические материалы:

4. Специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования:

5. Предоставление услуг ассистента (помощника):

6. Предоставление услуг тьютора:

7. Проведение групповых и индивидуальных занятий:

8. Обеспечение доступа в здания организаций, организация безбарьерной среды (для обучающихся с НОДА):

9. Другие специальные условия:

Рекомендации по психолого-педагогическому и логопедическому сопровождению:

по педагогическому: ________________________________________________

по психологическому: _______________________________________________

по логопедическому: ________________________________________________

М.П.

Руководитель ТПМПК

/______________/

Врач-психиатр

/______________/

Учитель-дефектолог

/ ______________/

Педагог-психолог

/______________/

Учитель-логопед

/______________/

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать