Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2007г.
Номер документа: ru01000200700198
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2007 № 100

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.04.2009г. № 62, НГР:RU01000200900123)

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных, и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести ранее принятые муниципальные акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление МЧС России по Республике Адыгея.

(в ред. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.04.2009г. № 62, НГР:RU01000200900123)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

В. Саможенков

г. Майкоп

18 июня 2007 года

№ 100

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 18 июня 2007 года № 100

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

II. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР

1. АСДНР организуются и проводятся органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РА) в зависимости от уровня чрезвычайных ситуаций.

2. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2005 года № 185 «О территориальной подсистеме Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, № 11).

III. Руководство АСДНР

1. Общее руководство АСДНР осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).

2. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Председатель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в их проведении.

3. Основные задачи председателя КЧС и ПБ:

1) оценка обстановки для принятия решения по организации АСДНР в районе чрезвычайных ситуаций;

2) охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

3) расчет сил и средств, необходимых для проведения АСДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) организация взаимодействия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;

5) материально-техническое и иное обеспечение АСДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

7) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

8) сбор, обработка, обмен и выдача информации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

9) организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

10) обеспечение гарантий соблюдения прав, интересов граждан и юридических лиц по вопросам организации АСДНР и поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.

4. Рабочими органами КЧС и ПБ, обеспечивающими ее деятельность при ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются оперативный штаб и оперативная группа, создаваемые на базе органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

IV. Организация и проведение АСДНР

1. Организация АСДНР включает:

1) анализ и оценку обстановки;

2) проведение первоочередных мероприятий;

3) принятие решения на проведение АСДНР;

4) постановку задач привлекаемым органам управления и силам ТП РА;

5) контроль приведения в готовность и выдвижения сил ТП РА в район чрезвычайной ситуации в соответствии с принятым решением;

6) организацию взаимодействия органов управления и сил ТП РА в районе чрезвычайной ситуации.

2. Анализ и оценка обстановки производится председателем КЧС и ПБ после получения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций от дежурной службы (начальника органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

3. В ходе анализа и оценки обстановки определяются:

1) характер и возможные последствия чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон и прогноз их распространения;

2) виды, объемы и условия выполнения работ;

3) потребность в силах и средствах для проведения работ в максимально короткие сроки;

4) состав, состояние и возможности имеющихся сил и средств;

5) выводы из оценки обстановки.

4. К первоочередным мероприятиям относятся:

1) ввод соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РА на подведомственных территориях и объектах;

2) оповещение населения, в том числе об экстренной эвакуации (при необходимости);

3) привлечение дежурных сил и средств ТП РА для уточнения обстановки и проведения первичных аварийно-спасательных работ;

4) оповещение органов управления и сил ТП РА;

5) информирование взаимодействующих органов управления;

6) приведение в готовность и выдвижение в район чрезвычайной ситуации оперативных групп КЧС и ПБ.

5. Решение на проведение АСДНР принимается на заседании КЧС и ПБ после оценки обстановки.

6. В решении отражаются следующие вопросы:

1) краткие выводы из оценки обстановки (основные сведения о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, объемах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях по выполнению работ);

2) замысел действий (задачи, объекты и участки сосредоточения основных усилий, способы и последовательность проведения работ, состав группировки сил и порядок их выдвижения в исходные районы, режим работы);

3) конкретные задачи органам управления и силам ТП РА;

4) задачи по обеспечению действий формирований, мероприятий по отселению и жизнеобеспечению пострадавшего населения (указываются виды обеспечения, органы управления, организующие их выполнение и время исполнения);

5) основные вопросы взаимодействия органов управления и сил ТП РА;

6) организация управления (определяется место, время, порядок работы и перемещения органов управления и пунктов управления КЧС и ПБ, система связи, оповещения и информирования, а также время и порядок представления донесений).

7. Детализация задач по всем видам обеспечения осуществляется (при необходимости) в распоряжениях оперативного штаба КЧС и ПБ.

8. К исходу первого и каждого последующего дня КЧС и ПБ или руководителем АСДНР принимаются решения на проведение АСДНР на очередные сутки.

9. Постановка задач органам управления и силам ТП РА, взаимодействующим органам управления, привлекаемым к ликвидации чрезвычайной ситуации, производится доведением до них решений КЧС и ПБ:

1) в устной форме - председателем комиссии во время заседаний КЧС и ПБ,

2) в письменной форме - оперативным штабом КЧС и ПБ.

10. На основании решений комиссии руководителями ведомств и организаций организуется подготовка выделяемых сил к действиям и их выдвижение в район чрезвычайной ситуации (исходный район).

11. Контроль приведения в готовность и выдвижения сил ТП РА в район чрезвычайной ситуации (исходный район) осуществляется оперативным штабом через оперативную группу.

12. Организацию взаимодействия органов управления и сил ТП РА в районе чрезвычайной ситуации организует руководитель АСДНР или начальник оперативной группы КЧС и ПБ в ходе рекогносцировки на местности или на карте с прибывшими начальниками оперативных групп или формирований.

13. Для проведения АСДНР создается группировка сил ТП РА в составе 1-3 эшелонов (в зависимости от объема и продолжительности выполняемых работ) и резерва.

14. В состав 1-го эшелона включаются силы и средства ТП РА с готовностью до 30 минут (дежурные силы и средства ТП РА).

15. В состав 2-го эшелона входят силы и средства ТП РА с готовностью до 3 часов (силы и средства постоянной готовности ТП РА), предназначенные для наращивания усилий 1-го эшелона и расширения фронта работ в районе чрезвычайной ситуации.

16. В составе 3-го эшелона вводятся нештатные аварийно-спасательные формирования с готовностью более 3-х часов, предназначенные для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

17. Резерв состоит из сил и средств ТП РА, предназначенных для решения внезапно возникающих задач.

18. Проведение АСДНР условно включает 3 этапа:

1) 1 этап - этап, экстренных мероприятий;

2) 2 этап - этап полномасштабных АСДНР;

3) 3 этап - этап создания условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

19. Задачи первого этапа:

1) определение границ зоны чрезвычайной ситуации, источников опасности и объемов работ;

2) вывод населения из опасных зон;

3) локализация очагов поражения;

4) тушение пожаров;

5) розыск, извлечение, вынос пораженных и оказание им медицинской помощи;

6) эвакуация пораженных в медицинские учреждения;

7) ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях;

8) оцепление зоны чрезвычайной ситуации. Для их выполнения привлекаются силы и средства первого эшелона.

20. Задачи второго этапа:

1) разведка маршрутов движения и участков работ;

2) завершение тушения пожаров на маршрутах движения и участках работ;

3) продолжение и расширение фронта работ по розыску и извлечению пораженных из поврежденных и разрушенных зданий и сооружений, загазованных, затопленных и блокированных помещений;

4) оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;

5) отселение населения из опасных зон;

6) устройство проходов в завалах и зонах разрушений;

7) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

8) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ. Выполнение задач 2-го этапа осуществляется силами 1 и 2 эшелонов.

21. Задачи третьего этапа:

1) завершение аварийно-спасательных работ;

2) санитарная обработка людей, ветеринарная обработка животных, дезактивация, дезинфекция и дегазация техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и фуража;

3) санитарная очистка территории в зоне чрезвычайной ситуации;

4) обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;

5) оказание гуманитарной помощи пострадавшему населению;

6) реэвакуация населения (после создания необходимых условий);

7) определение нанесенного ущерба населению и организациям;

8) восстановление объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения задач третьего этапа, как правило, привлекаются силы 2 и 3 эшелонов.

22. АСДНР проводятся посменно. Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств индивидуальной защиты и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях. При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ продолжительность работы смен не должна превышать 8-12 часов.

23. Силы и средства ТП РА из зоны чрезвычайной ситуации выводятся на основании решения председателя КЧС и ПБ после завершения АСДНР.

24. Финансирование АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 6 от 29.06.2007
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать