Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2009г.
Номер документа: ru58000200900373
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 23.06.2011г. №393-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2009г. №504-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «О РАЗВИТИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА 2009-2013 ГОДЫ)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2008 № 772-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 № 772-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)» (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 14.10.2008 № 648-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)».

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 № 816-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 14.10.2008 № 648-пП».

2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2008 № 933-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 14.10.2008 № 648-пП (с последующими изменениями)».

2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 17.02.2009 № 129-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 18.11.2008 № 772-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)».

3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить Председателя Правительства Пензенской области.

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области
от 18 июня 2009 г. № 504-пП

Долгосрочная целевая программа

«О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области

(на 2009-2013 годы)»

г. Пенза

Паспорт долгосрочной целевой программы

«О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области

(на 2009-2013 годы)»

Наименование Программы

-

долгосрочная целевая программа «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

-

Распоряжение Правительства Пензенской области от 06.10.2008 № 300-рП, распоряжениеПравительства Пензенской области от 09.10.2008№ 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Правительство Пензенской области

Государственные заказчики Программы

-

Правительство Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление инвестицион-ного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Управление промышлен-ности, транспорта и энергетики Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

-

Цели Программы: обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе создания комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличение объемов и повышение эффективности использования инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области путем предложения потенциальным инвесторам свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.

Основные задачи программы:

проведение маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;

формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом;

развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;

разработка технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;

насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций;

модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий строительной индустрии;

обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов;

рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области;

удешевление продукции стройиндустрии, снижение энергоёмкости и ресурсоёмкости;

привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;

поиск и освоение новых месторождений полезных ископаемых и обеспечение устойчивогоразвития территорий на основе территориального планирования;

обустройство инвестиционных площадок для промышленных производств в рамках государственно-частного партнерства;

присвоение рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области, ведущими информационными и рейтинговыми агентствами;

совершенствование участия организаций и предприятий в международной проектной деятельности с целью поиска зарубежных партнеров

Важнейший целевой показатель Программы:

увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 5 %.

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2013 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

-

Подпрограммы:

«Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Пензенской области»;

«Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области 2009-2011 годы».

Основными мероприятиями Программы являются:

определение возможного размещения производств и маркетинговое исследование возможного использования свободных промышленных и ресурсных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;

разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;

изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, организация выставочных мероприятий на территории Пензенской области и за ее пределами;

проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области;

обустройство инвестиционных площадок для промышленных производств в рамках государственно-частного партнерства;

организация и проведение рекламной компании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ;

оказание на конкурсной основе государственной поддержки внедрению перспективных инвести-ционных проектов, обеспечивающих формирова-ние гармоничного сбалансированногорынка Пензенской области конкурентоспособных строительных материалов, изделий и услуг;

обеспечение ввода мощностей по производству новых видов материалов, реализация инвестиционных проектов;

геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий переработки минерального сырья.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

-

Правительство Пензенской области,Министерство государственного имущества Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление инвестицион-ного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Департамент градо-строительства Пензенской области, Государствен-ное бюджетное учреждение «Транспортное управление Правительства Пензенской области»

Объемы средств и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования - 233,8535 млн. рублей, в том числе средства бюджета Пензенской области 233,8535 -млн. рублей:

2009 г. - 27,17 млн. рублей;

2010 г. - 51,45 млн. рублей;

2011 г. - 41,7335 млн. рублей;

2012 г. - 52,5 млн. рублей;

2013 г. - 61,0 млн. рублей.

В том числе отдельно по подпрограммам:

«Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Пензенской области» - 221,8006 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г. - 22,5 млн. рублей;

2010 г. - 45,5 млн. рублей;

2011 г. - 40,3006 млн. рублей;

2012 г. - 52,5 млн. рублей;

2013 г. - 61,0 млн. рублей.

«Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области 2009-2011 годы» -
12,0529 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г. - 4,67 млн. рублей,

2010 г. - 5,95 млн. рублей,

2011 г. - 1,4329 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Пензенской области;

создание и актуализация базы маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;

повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации;

реализация приоритетных инвестиционных проектов региона.

активизация инвестиционной деятельности в строительном комплексе Пензенской области путем внедрения экономически и социально значимых проектов. Предполагается реализовать инвестиционные проекты, позволяющие качественно изменить ситуацию на внутри-областном строительном рынке, наполнить его высококачественной, конкурентоспособной продукцией собственного производства.

использование бюджетных средств на геолого-экологические мероприятия и разработку ТЭО для инвестирования перспективных проектов позволит привлечь частный капитал на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение отрасли через механизм связанных инвестиций.

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Ми-нистерством финансов Пензенской области, Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.

Отличительные особенности Пензенской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).

В Пензенской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе: льготное налогообложение, предоставление налоговых и бюджетных кредитов, субвенций, субсидий.

Объем инвестиций в основной капитал в 2008 году в Пензенской области составил 55229,5 млн. рублей (102,2 % относительно уровня 2007 года).

Подавляющая часть инвестиций в основной капитал сконцентрирована в энергетике, пищевой промышленности, машиностроении и металлообработке, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, сельском хозяйстве, связи, транспорте, жилищно-коммунальной сфере, на которые приходится более 50 % общего объема капитальных вложений.

Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.

Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики.

Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок.

В 2006-2008 годах муниципальными образованиями, предприятиями и организациями Пензенской области предложены около 200 инвестиционных площадок, однако по итогам Инвестиционных форумов Пензенской области 2007 года востребованными оказались не более 30% из них.

Это свидетельствует о том, что предлагаемые инвестиционные проекты не пользуются должным вниманием как зарубежных, так и отечественных инвесторов. Бизнес-сообщество Пензенской области недостаточно активно проявляет инициативу по реализации этих проектов. Одна из основных причин этого - низкий уровень предлагаемых вариантов, их недостаточная проработанность и отсутствие полноценного описания предлагаемых инвестиционных площадок.

Главным инструментом повышения уровня жизни населения, обеспечения экономического роста в регионе должно стать значительное увеличение объемов инвестиционных вложений, внедрение инновационных технологий и модернизация производства. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам, разработки технико-экономических обоснований (далее также ТЭО) приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации. В рамках реализации подпрограммы «Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Пензенской области» планируется разработка ряда инвестиционных проектов, в т.ч. «Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса г. Пенза» (включая проведение государственной экспертизы).

Одним из инвестиционных приоритетов региона является развитие промышленности строительных материалов.

Важная роль строительного комплекса в развитии экономики области, решении социально-экономических проблем региона делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи подпрограмма «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)» и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса области. Связано это с ситуацией в инвестиционной сфере, где благодаря государственной поддержке появилась возможность изменить положение дел в отрасли и реализовать ряд инвестиционных проектов.

Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Пензенской области качественные стеновые материалы, эффективные утеплители, сухие строительные смеси, энергоэффективные окна, двери и другую продукцию строительного назначения, а так же освоить новые архитектурно-строительные системы в многоэтажном, малоэтажном и индивидуальном строительстве.

Подпрограмма направлена на более полное использование производственного, научно-технического и кадрового потенциала Пензенской области, региональной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентноспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья.

Основой развития строительного комплекса являются предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, которых в Пензенской области насчитывается более 30.

Мощности предприятий стройиндустрии Пензенской области - это производство более 100 млн. штук условного кирпича, около 100 тыс. куб. м железобетона, более 120 тыс. кв. м столярных изделий, 35 тыс. куб. м древесно-стружечных плит, добыча более 1,0 млн. куб. м нерудных материалов в год.

В то же время Пензенская область обладает значительными ресурсами полезных ископаемых, таких как строительные, стекольные и формовочные пески, глины, щебень и гравий из природного камня, а так же запасами древесины.

Из перечисленных видов минерального сырья используются карбонаты для производства щебня и камня, глины - для производства красного кирпича, песка - для производства силикатного кирпича и стеклотары, в небольших объемах производится керамзит.

Существующие мощности на действующих предприятиях строительной индустрии значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы. В этой связи требуются значительные капиталовложения на модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования.

В то же время в последние годы наблюдается рост объема производства (индекса физического объема) по отрасли «промышленность строительных материалов», который ежегодно составлял около 7 процентов, при этом износ основных производственных фондов составил 55 процентов.

Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе составил около 50 процентов.

Несмотря на недозагруженность мощностей строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, их высокая энергоемкость и низкое качество делают проблемным выход организаций строительного комплекса из кризиса без поддержки государства.

Настоящая Подпрограмма позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику региона и реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Наряду с государственными инвестициями важное значение имеет привлечение российского и иностранного частного капитала обеспечивающего обновление технологической базы материального производства Пензенской области.

Основными целями Программы являются:

- обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе создания комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов;

- увеличение объемов и повышение эффективности использования инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области путем предложения потенциальным инвесторам свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- проведение маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;

- формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом путем проведения ежегодного инвестиционного форума Пензенской области;

- развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;

- разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;

- обустройство инвестиционных площадок для промышленных производств в рамках государственно-частного партнерства;

- присвоение рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области, ведущими информационными и рейтинговыми агентствами;

- совершенствование участия организаций и предприятий в международной проектной деятельности с целью поиска зарубежных партнеров;

- насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций;

- модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий строительной индустрии;

- обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов;

- рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области;

- удешевление продукции стройиндустрии, снижение энергоёмкости и ресурсоёмкости;

- привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;

- поиск и освоение новых месторождений полезных ископаемых и обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» поставлена задача достичь
к 2010 году в Российской Федерации ежегодного ввода не менее 80 млн. кв. м жилья, в том числе в Пензенской области - 1,179 млн. кв. м.

Для достижения указанных целей в промышленности строительных материалов необходимо:

- провести обновление основных фондов предприятий промышленности строительных материалов с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;

- обеспечить выпуск конкурентоспособных высококачественных материалов и изделий;

- добиться снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;

- повысить производительность труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов;

- обеспечить рациональное использование минеральных природных ресурсов и вовлечение в производство техногенных отходов различных отраслей промышленности;

- организовать подготовку отраслевых специалистов всех уровней;

- привлечь необходимые инвестиции для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации.

При этом особую озабоченность вызывает положение в цементной промышленности, где по оценкам специалистов степень износа технологического оборудования достигла 70 процентов, вследствие чего действующие на территории России 45 цементных заводов не могут производить более 70 млн. тонн цемента в год, при том, что для увеличения темпов жилищного строительства, в соответствии с параметрами Национального проекта, объем годового производства цемента должен быть не менее 90 млн. тонн к 2010 году.

В 2007 году на рынке строительных материалов возник устойчивый дефицит цемента, что привело к существенному удорожанию стоимости квадратного метра жилья в многоэтажной застройке.

В связи с этим необходимо активнее использовать собственную минерально-сырьевую базу для строительства цементных заводов.

В то же время необходимо шире развивать на территории Пензенской области малоэтажное строительство с использованием древесины. Использование деревянных конструкций позволит обеспечить выполнение основных требований к современному жилью - доступность, комфортабельность, оперативность возведения.

Удовлетворение потребностей жителей в доступном и комфортном жилье станет возможным при условии строительства на территории Пензенской области двух предприятий:

1. Домостроительный комбинат.

Комбинат ориентирован на производство зданий мощностью 40 тыс. кв.м. общей площади в год. Область применения - малоэтажное, индивидуальное и мансардное строительство, строительство объектов инфраструктуры, коммерческих объектов и т.д. Конструкции собираются в заводских условиях, на конвейере осуществляется внутренняя отделка, встраивается сантехника и коммуникации, затем привозятся в готовом виде на место установки и монтируются за 2-3 дня. Технология производства конструкций «manufactured housing» разработана в США.

Основой строительной конструкции дома должны стать плиты с ориентированным расположением стружки (OSB) и деревянный клееный брус.

2. Завод по производству плит с ориентированным расположением стружки (OSB)

Планируемая производственная мощность завода 300-400 тыс. куб.м. плиты в год. Это производство позволит обеспечить потребность в одном из основных материалов для строительства малоэтажных быстровозводимых домов, а также выступить в качестве вспомогательного строительного материала домостроительной отрасли Пензенской области. В то же время область располагает значительной сырьевой базой низкосортной древесины для обеспечения данного вида производства.

Проект обеспечивает вовлечение в оборот, в первую очередь, мягколиственной древесины и использование безотходных и энергосберегающих технологий.

Реализация проекта позволит обеспечить рациональное управление лесами, провести лесовосстановление и обустройство лесных дорог.

Экономическая эффективность обеспечивается за счет включения в проект полностью оборудованных инфраструктурой производственных площадок и действующих производств по выпуску клееного бруса, деревянных окон и дверей, иных строительных материалов.

Подпрограмма будет выполняться в 2009-2011 годах. В эти годы предполагается провести геолого-экологические мероприятия и разработать технико-экономические обоснования для инвестирования перспективных проектов для создания новых производственных мощностей.

На территории Пензенской области, на основе геологических, природных, экономических и демографических факторов можно выделить пять зон: северо-западная, северо-восточная, юго-западная, юго-восточная, центральная (согласно таблицы).

Характеристики и специализация эффективных зон деятельности предприятий строительного комплекса Пензенской области

Таблица № 1

Районы

Пензенской области

Специализация

Вид продукции

Область применения продукции

Применяемые ресурсы

1

2

3

4

5

Северо-западная зона

Башмаковский

Стеновая керамика, кровельная керамика

Стеновые блоки, лицевой кирпич, керамическая кровельная черепица

Строительство

Глины

Вадинский

Земетчинский

Мокшанский

Наровчатский

Нижнеломовский

Пачелмский

Спасский

Юго-Западная зона

Бековский

Современные конструкцион-ные материалы

Силикатные бетоны, силикатный кирпич

Строительство

Кварцевые пески для силикатных бетонов

Белинский

Каменский

Колышлейский

Сердобский

Тамалинский

Юго-Восточная

Камешкирский

Минеральные пигменты, лакокрасочная продукция

Минеральные пигменты, лако-красочная продукция

Строительство

Минеральные пигменты, цветные кварцевые пески, минеральные вяжущие, диатомит, мел

Кузнецкий

Лопатинский

Малосердобинский

Неверкинский

Шемышейский

Северо-Восточная

Городищенский

Минеральные вяжущие, тепло-изоляционные материалы и сорбенты, листовое стекло

Цемент, известь, изделия для тепло-изоляции, сорбенты для очистки воды, пива, вина, масел

Строительство, энергетика, пищевая промышлен-ность

Мел, диатомит, известь, глина, стекольный песок

Иссинский

Лунинский

Никольский

Сосновоборский

Центральная

Бессоновский

Сухие строительные смеси, сборный железобетон, инертные наполнители и заполнители для тяжелого бетона

Сухие строительные смеси, сборный железобетон каменная мука, щебень

Строительство

Мел, диатомит, глина, каменная мука, кварцевый песок строительный камень

Пензенский

К 2011 году в большей степени получат развитие такие направления как:

- производство теплоизоляционных материалов;

- производство термополированного стекла и расширение номенклатуры изделий из него;

- светопрозрачных конструкций повышенного качества;

- производство сухих смесей различного назначения;

- широкой номенклатуры изделий на основе гипса;

- эффективных стеновых материалов;

- отделочных материалов, в т.ч. керамических облицовочных плиток;

- изделий из бетона и железобетона, в т.ч. фибробетона.

К 2011 году прогнозируется рост объемов основных видов строительных материалов, изделий и конструкций. Предусматривается значительное увеличение доли выпуска современных эффективных и конкурентоспособных видов продукции.

Из бюджета Пензенской области предполагается направить на разработку технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) для привлечения инвестиций финансовые средства в объеме 9,0529 млн. рублей. Разработку ТЭО предполагается осуществить до 2011 года. Данные мероприятия позволят привлечь на территорию Пензенской области крупных инвесторов и послужат базой и вектором развития отрасли в будущем.

Перспективные направления развития промышленности строительных материалов Пензенской области

Таблица № 2

Наименование объекта и его местонахождение

Мощность

Ориентиро-вочная стоимость, млн. руб.

Финансирование из бюджета Пензенской области на разработку ТЭО для привлечения инвестиций, млн. руб.

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Керамический кирпич и стеновые блоки

Завод по производству керамических блоков и пустотного кирпича, Наровчат-ский район

50 млн. шт.
в год

450,0

-

0,7

-

Силикатный кирпич и стеновые блоки

Завод по производству сили-катного кирпича, г. Никольск

50 млн. шт.
в год

450,0

0,6

-

-

Завод по производству мелких стеновых блоков, г. Пенза

20 млн.шт.
в год

200,0

0,72

-

-

Стеновые блоки из ячеистого бетона

Линия по производству ячеистых материалов низкой плотности, г. Пенза

10 тыс. куб. м
в год

15,0

-

0,27

-

Сухие строительные смеси

Завод по производству сухих строительных смесей общего и специального назначения, г.Пенза

50 тыс. т
в год

400,0

0,8

-

-

Завод по производству сухих строительных смесей общего и специального назначения, Никольский район станция Сура

50 тыс. т
в год

400,0

-

0,8

-

Минеральные лакокрасочные материалы

Завод по производству минеральных красок минеральных пигментов, г. Кузнецк

20 тыс. т в год

50 тыс. т в год

450,0

-

0,5

-

Минеральные добавки

Цех по производству активных минеральных добавок для сухих строительных смесей, г. Никольск

50 тыс. т в год

325,0

-

0,5

-

Минеральные вяжущие и бетоны

Цементный завод сухого способа производства, Никольский район, с. Ивановка

1,2 млн. т в год

7000,0

-

1,54

-

Завод по производству извести, Никольский район, д. Новоараповка

50 тыс. т в год

150,0

-

0,64

-

Теплоизоляционные материалы

Завод по производству теплоизоляционных материалов, г. Никольск

36 тыс. куб. м
в год

340,0

0,55

-

-

Завод по производству газосиликатных материалов в р.п.Лунино

36 тыс. куб. м
в год

400,0

-

-

0,7329

Отделочные и кровельные материалы

Завод по производству керамической плитки и черепицы в р.п.Башмаково

100 тыс.кв.м

в год

380,0

-

-

0,7

Итого

-

2,67

4,95

1,4329

Обеспеченность производства разведанными запасами полезных ископаемых различна в зависимости от их вида и освоения месторождений. Существенные коррективы вносит переоценка ряда месторождений по критериям рыночной экономики.

На территории Пензенской области имеются значительные запасы минерального сырья для производства строительных материалов.

На период 2009-2010 годы запланировано финансирование геолого-оценочных мероприятий, поисковых и геолого-экологических исследований (таб. № 3).

Геолого-экологические мероприятия на территории Пензенской области

Таблица № 3

Местонахождение и наименование объекта

Объемы финансирования из средств бюджета Пензенской области, млн. руб.

Прямой получатель или распорядитель бюджетных средств

Всего

в том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

5

Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных ископаемых

Малосердобинский район, Старославкинское месторождение глауконитовых песков, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья

1,0

1,0

Департамент градостроительства Пензенской области

Кузнецкий район, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья Нижнее-Аблязовского месторождения песков (производство пигментов)

1,0

1,0

Департамент градостроительства Пензенской области

Шемышейский район, Воробьевское месторождение охристых глин, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья

1,0

1,0

Департамент градостроительства Пензенской области

Всего

3,0

2,0

1,0

По результатам проведенных геолого-экологических мероприятий появится возможность развития на данных участках производств по выпуску пигментов, керамической плитки, кирпича и черепицы.

Срок реализации Программы с 2009 по 2013 год.

3. Источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

Общий объем финансирования - 233,8535 млн. рублей, в том числе:

2009 г. - 27,17 млн. рублей;

2010 г. - 51,45 млн. рублей;

2011 г. - 41,7335 млн. рублей;

2012 г. - 52,5 млн. рублей;

2013 г. - 61,0 млн. рублей.

В том числе отдельно по подпрограммам:

«Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Пензенской области» - 221,8006 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г. - 22,5 млн. рублей;

2010 г. - 45,5 млн. рублей;

2011 г. - 40,3006 млн. рублей;

2012 г. - 52,5 млн. рублей;

2013 г. - 61,0 млн. рублей.

«Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области 2009-2011 годы» - 12,0529 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г. - 4,67 млн. рублей,

2010 г. - 5,95 млн. рублей,

2011 г. - 1,4329 млн. рублей.

4. Перечень программных мероприятий

4.1. Перечень мероприятий по подпрограмме «Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Пензенской области»


п/п

Содержание

Ожидаемый результат

Исполнители

Срок реализа-ции

Затраты бюджета
(млн. руб.)

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Определение возможного размещения производств и маркетинговое исследование возможного использования свободных ресурсных площадок Пензенской области

Инвестиционные профили свободных ресурсных площадок Пензенской области в печатном и электронном виде

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

-

0,7

1,0

1,5

2,0

2

Определение возможного размещения производств и маркетинговое исследование возможного использования промышленных площадок Пензенской области

Инвестиционные профили промышленных площадок Пензенской области в печатном и электронном виде

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

-

0,7

1,0

1,5

2,0

3

Разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации

ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

0,446051

3,0

3,0

3,5

4,0

4

Изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, организация выставочных мероприятий, конференций на территории Пензенской области и за ее пределами

Презентационные буклеты, диски, информационные материалы, проведенные выставочные мероприятия

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

1,25

2,5

3,1

3,8

4,3

5

Проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области

Заключение инвестиционных соглашений, договоров, протоколов о намерениях

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

10,080

12,5

12,5

14,5

15,0

6

Приобретение оборудования для системы синхронного перевода (3 инфракрасных излучателя)

Оборудование для системы синхронного перевода

Правительство Пензенской области

2009-2013 гг.

0,3

-

-

-

-

7

Приобретение сувениров для VIP-персон, хозяйственные расходы

Обеспечение сувенирами VIP-персон, проведение необходимых мероприятий для подготовки помещений для проведения инвестиционного форума Пензенской области

Правительство Пензенской области

2009-2013 гг.

0,43

-

-

-

-

8

Организация питания участников инвестиционного форума Пензенской области

Обеспечение питания участников инвестиционного форума Пензенской области

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

2009-2013 гг.

2,571

-

-

-

-

9

Транспортное обслуживание участников инвестиционного форума Пензенской области

Обеспечение транспортного обслуживания участников форума

Государственное бюджетное учреждение «Транспортное управление Правительства Пензенской области»

2009-2013 гг.

0,5

0,5

0,896

1,0

1,5

10

Разработка и обеспечение функционирования Интернет-сайта инвестиционного форума Пензенской области

Функционирование Интернет-сайта инвестиционного форума

Управление информатизации Пензенской области

2009-2013 гг.

0,3

0,3

0,2676

0,3

0,3

11

Обустройство инвестиционных площадок для промышленных производств в рамках государственно-частного партнерства

Обустроенные инвестиционные площадки готовые к реализации перспективных инвестиционных проектов

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

-

5,0

8,0

12,0

15,0

12

Информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организация работ по определению инвестиционного рейтинга Пензенской области

Интернет и печатные публикации об инвестиционном имидже Пензенской области, рейтинг инвестиционной привлекательности Пензенской области, установленный ведущими информационными и рейтинговыми агентствами

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Пресс-центр Правительства Пензенской области

2009-2013 гг.

-

5,0

5,0

6,0

6,5

13

Проведение ежегодной научно-практической конференции по инвестиционной стратегии Пензенской области

Опубликование материалов конференции, выработка предложений по развитию инвестиционной деятельности в Пензенской области

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

2009-2013 гг.

-

0,3

0,4

0,4

0,4

14

Оформление и принятие в собственность Пензенской области стратегических инвестиционных площадок

Оформленные в собственность Пензенской области инвестиционные площадки

Министерство государственного имущества Пензенской области

2009-2010 гг.

3,22

10,0

-

-

-

15

Организация и проведение рекламной компании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ

Рекламная компания в центральных электронных и печатных СМИ

Правительство Пензенской области

2009-2013 гг.

3,0

5,0

5,137

8,0

10,0

16

Разработка инвестиционных проектов, направленных на привлечение инвесторов в промышленность Пензенской области, в т.ч. для реформирования и модернизации промышленных предприятий Пензенской области

Инвестиционные проекты

Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области

2009-2013 гг.

0,402949

-

-

-

-

Итого

22,5

45,5

40,3006

52,5

61,0

4.2. Перечень мероприятий по подпрограмме «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009 - 2011 годы)»


п/п

Содержание

Ожидаемый результат

Исполнители

Срок реализа-ции

Затраты бюджета
(млн. руб.)

1

Разработка ТЭО с целью привлечения инвестиций для перспективных направлений развития промышленности строительных материалов Пензенской области

ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде

Департамент градостроительства Пензенской области

2009-2011 гг.

2,67

4,95

1,4329

-

-

2

Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных ископаемых

Экспертное заключение о наличии запасов полезных ископаемых

Департамент градостроительства Пензенской области

2009-2011 гг.

2,0

1,0

-

-

-

Итого

4,67

5,95

1,4329

-

-

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы заключается в осуществлении следующих основных мероприятий:

- систематический анализ инвестиционной деятельности в Пензенской области для своевременного и оптимального решения возникающих проблем в этой сфере;

- проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области с целью поддержки положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом;

- проведение маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;

- проведение ежегодной научно-практической конференции по инвестиционной стратегии Пензенской области для выработки актуальных предложений по стимулирования развития инвестиционной деятельности в регионе;

- разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;

- организация и проведение рекламной компании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ.

- разработка ТЭО перспективных направлений развития промышленности строительных материалов с целью привлечения инвестиций, а также геолого-экологические мероприятия для определения возможного использования минерального сырья в производстве строительных материалов.

Исполнители программных мероприятий при размещении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области.

Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют информацию о ходе их выполнения в Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области, путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.

Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста объемов инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных инвесторов, Пензенская область имеет реальные возможности для наращивания своего инвестиционного потенциала.

Реализация настоящей Программы будет способствовать:

- созданию системы комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов;

- обеспечению благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Пензенской области;

- актуализации информационной базы свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения соответствующих профилей потенциальным инвесторам;

- привлечению инвестиций в развитие реального сектора экономики;

- повышению рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации;

- реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов региона.

Социальный эффект Программы состоит в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличению уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики.

Экономический эффект от реализации Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности.

Индикативные показатели выполнения Программы представлены в таблице 4.

Таблица 4


п/п

Показатель

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013

год

1

Увеличение объемов инвестиций в основной капитал в процентах к аналогичному периоду предыдущего года

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

Мониторинг индикативных показателей Программы осуществляется Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 42(306) стр.22-29 от 25.06.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать