Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2012г.
Номер документа: RU51000201200294
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ­ 18.06.2012                                                                                № 291-ПП

Мурманск

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.06.2011 № 456 

              В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, создания условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

              утвердить прилагаемые:

              - Социальную программу Мурманской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2012 году (далее – Социальная программа);

- Порядок оказания адресной социальной помощи  неработающим пенсионерам, являющимся получателями  трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2012 году.

Губернатор

Мурманской области                                                                              М. Ковтун

                                                                             Утверждена

                                                                               постановлением Правительства

                                                                             Мурманской области

                                                                             от 18.06.2012 № 291-ПП

Социальная программа

Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2012 году

Мурманск

2012

Паспорт

Наименование программы

Социальная программа Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2012 году (далее – социальная программа)

Основание для разработки социальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

Государственный заказчик социальной программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области

Основной разработчик социальной программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области 

Цель социальной программы

Создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов

Задачи социальной программы

- Укрепление материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания населения «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,            «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения», «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Срок реализации социальной программы

2012 год

Объемы и источники финансирования

Общие затраты на реализацию социальной программы составят 9502,97 тыс.рублей, из них:

- объем средств областного бюджета –  5516,17 тыс.рублей; 

- объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение социальной программы – 3986,8 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации социальной программы

- Улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  в ГОБУСОН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения» и «Кандалакшский  комплексный центр социального обслуживания населения»;

- обеспечение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, расположенных на территории, обслуживаемой ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- улучшение материального положения неработающих пенсионеров, проживающих на территории области, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Контроль за ходом реализации социальной программы

Контроль за ходом реализации социальной программы осуществляют:

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;

- Министерство финансов Мурманской области;

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

социальная программа

1.1. Современная демографическая ситуация в Мурманской области характеризуется увеличением численности пожилых людей. Доля лиц старше трудоспособного возраста в 2011 году составила 18,5% от всего населения области.              Старение населения ведет к увеличению нагрузки на функционирующие стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания. Кроме того, для обеспечения пожилых людей социальными услугами в соответствии с индивидуальными потребностями осуществляется развитие новых форм социального обслуживания.

В настоящее время в области функционируют 8 домов-интернатов для престарелых и инвалидов старше 18 лет общей вместимостью 1468 койко-мест (5 домов-интернатов общего типа, 3 психоневрологических интерната) и 14 центров социального обслуживания, предоставляющих населению комплексные услуги.

Основными проблемами, требующими безотлагательного решения, являются улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в функционирующих домах-интернатах, создание социально-бытовых условий для их полноценной жизни, осуществление медицинской, трудовой, социальной реабилитации, повышение качества социального обслуживания и необходимость применения новых подходов при оказании социальных услуг в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах.

В целях реализации мероприятий социальной программы, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях и повышение качества социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания, с учетом материально-технического состояния определен перечень приоритетных учреждений в рамках  финансирования, выделяемого на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Мурманской области. 

В 2012 году в социальную программу включены мероприятия по:

- проведению ремонта в ГОБУСОН  «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ГОБУСОН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования  ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- приобретению автотранспортного средства для организации службы «Мобильная социальная бригада» в структуре ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения». 

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания   «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  функционирует с 1990 года и рассчитано на 241 койко-место. 

Учреждение предназначено для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, обеспечения  им соответствующих условий жизнедеятельности, питания и ухода, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера. 

За истекший период после ввода в эксплуатацию деревянные конструкции оконных рам в жилых комнатах пришли в ветхое состояние. Рамы деформировались, нарушена плотность их закрытия. Подоконники потрескались. Изношенные фрамуги и форточки открываются с трудом, что затрудняет соблюдение режима проветривания жилых помещений.

Утепление окон в осенне-зимний период не приносит ожидаемых результатов. В ветреную погоду не удается сохранять тепло в жилых комнатах. В результате неблагоприятного микроклимата жилые комнаты пожилых людей и инвалидов, в особенности находящихся на постельном режиме, нуждаются в дополнительных источниках обогрева. Использование электрических приборов для обогрева помещений приводит к риску возникновения нештатных ситуаций, связанных с нарушением правил противопожарной безопасности.

В учреждении свыше 15 лет не осуществлялся ремонт ванных комнат 4 и 5 этажей первого жилого корпуса. Ввиду значительного коррозирования фановой системы постоянно происходит засорение сточных колодцев, застой использованной воды. В связи с отсутствием вытяжной принудительной вентиляции ванные комнаты не соответствуют установленным санитарным нормам: покрасочный слой местами вздулся, настенная керамическая плитка потускнела, деревянные рамы и подоконники потрескались. Трубы горячего и холодного водоснабжения, сантехническое оборудование ввиду значительного износа находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

В учреждении необходимо проведение мероприятий, связанных с обеспечением пожарной безопасности проживающих граждан: установка противопожарных и эвакуационных дверей, отделка путей эвакуации материалами в соответствии с требованиями к степени огнестойкости, установка распашных решеток на окнах 1 этажа.

На проведение ремонтных работ в ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предусмотрено 4520,0 тыс.рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ – 2000,0 тыс.рублей, из областного бюджета – 2520,0 тыс.рублей.

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания  населения «Кандалакшский  комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Кандалакшский КЦСОН) создано как муниципальное учреждение в 1999 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.

Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи  и социального обслуживания семьям, пожилым людям, инвалидам, другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В структуре Кандалакшского КЦСОН функционируют 11 отделений социального обслуживания. 

В 2011 году учреждение принимало участие в реализации социальной программы в части проведения ремонта помещений для открытия социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренного долгосрочной целевой программой «Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области» на 2011-2013 годы.

Объем финансовых средств составил  3740,0  тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ – 1400,0 тыс. рублей, областного бюджета –  2340,0 тыс. рублей.

В текущем году из средств областного бюджета выделены финансовые средства на приобретение оборудования и мебели для оснащения социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов, открытие которого планируется в IV квартале 2012 года.

В структуре Кандалакшского КЦСОН функционирует отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Ежегодно социальные услуги, направленные на поддержание активного образа жизни, психологического и социального статуса, получают свыше 450 пожилых людей и инвалидов.  В целях внедрения новых форм и методов работы с пожилыми людьми и инвалидами с учетом индивидуальных потребностей планируется:

- открытие комнаты по трудотерапии для восстановления и поддержания двигательных функций рук, моторики, обучения навыкам рукоделия;

- оснащение сенсорной комнаты для восстановления психологического баланса, получения релаксационного эффекта, повышения  эмоционального тонуса;

- оборудование компьютерного класса.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм требуется приобретение водонагревателя и сантехнического оборудования.

Общий объем финансовых средств в 2012 году составит 1203,67 тыс.рублей, в том числе:  703,67 тыс.рублей - из областного бюджета; 500,0 тыс.рублей - из бюджета Пенсионного фонда РФ.

На территории муниципального образования Кандалакшский район располагаются 18 сельских поселений, в которых проживает более 30% населения района. Некоторые отдаленные населенные пункты располагаются на расстоянии 150 км от районного центра. 

              Численность пожилых людей и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услугах,  составляет более 500 человек.

В целях оказания неотложных социальных услуг пожилым людям, проживающим на значительном отдалении от учреждения, в структуре комплексного центра в 2012 году планируется открытие службы «Мобильная социальная бригада». Для организации деятельности службы по предоставлению социальных услуг пожилым людям на мобильной основе необходимо  приобретение автомобильного транспорта.

Объем финансовых средств  составит  590,0 тыс.рублей, в том числе:   394,2 тыс.рублей - из областного бюджета; 195,8 тыс.рублей - из бюджета Пенсионного фонда РФ.

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания  населения «Полярнозоринский  комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Полярнозоринский КЦСОН) создано как муниципальное учреждение в 1994 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.

Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи  и социального обслуживания семьям, пожилым людям, инвалидам, другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В структуре Полярнозоринского КЦСОН функционируют 7 отделений, оказывающих социальные услуги в условиях стационара, полустационара, надомного патроната. 

Ежегодно социальные услуги получают свыше 4,5 тысячи человек.

В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно получают социальное обслуживание  605 человек. 

              Гражданам, посещающим отделение, оказывается социально-медицинская и психологическая помощь, организуются культурно-досуговая деятельность, социально-реабилитационные мероприятия, предоставляется трехразовое питание.

В течение длительного времени в помещениях отделения не проводился ремонт.  В целях соблюдения санитарно-гигиенических норм и повышения качества социального обслуживания граждан требуется замена частично разрушенного кафельного покрытия стен, рассохшихся деревянных окон на пластиковые стеклопакеты в пищеблоке. В комнатах, предназначенных для дневного отдыха граждан пожилого возраста и инвалидов, необходима замена покрытия стен, установка подвесного потолка. Требуется ремонт помещений для оборудования  компьютерного класса с целью обучения навыкам работы на компьютерах пожилых людей и инвалидов, состоящих на облуживании в учреждении.

В целях обеспечения требования пожарной безопасности необходимо выполнить замену старого напольного покрытия и установку дверных блоков и  противодымных дверей в помещениях отделения.   

              Общий объем финансовых средств в 2012 году составит 1375,2 тыс.рублей, в том числе: 958,0 тыс.рублей из областного бюджета; 417,2 тыс.рублей из бюджета Пенсионного фонда РФ.

1.2. На территории Мурманской области проживают 111,7 тыс. неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры).

На 2012 год в областном бюджете на предоставление адресной государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области» предусмотрено 166314,0 тыс. рублей. 

В рамках долгосрочных целевых программ «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2012 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП, и «Доступная среда» на 2012 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП, в областном бюджете предусмотрено 3000,0 тыс. рублей на оказание в 2012 году единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В категорию получателей данных видов социальной поддержки в том числе входят и неработающие пенсионеры.

В течение 1 квартала 2012 года адресную государственную социальную помощь в виде единовременных выплат получили 106 неработающих пенсионеров, проживающих в малоимущих семьях, на сумму  79,9 тыс. рублей, единовременную материальную помощь – 73 неработающих пенсионера на сумму  860,4 тыс. рублей (всего 179 неработающих пенсионеров на общую сумму 940,3 тыс.рублей).

В 2012 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области выделена субсидия в сумме 873,8 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи  неработающим пенсионерам.

В соответствии с социальной программой  средства данной субсидии направляются на оказание единовременной материальной помощи.

Для реализации программных мероприятий утверждается Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2012 году (далее – Порядок).

Порядок определяет категории лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, условия её предоставления, размеры, процедуру обращения и принятия решений об оказании данной помощи, а также способы выплаты денежных средств.

В рамках социальной программы адресную социальную помощь в виде единовременных выплат за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации предполагается оказать не менее 1000 неработающим пенсионерам.

2. Цель и задачи социальной программы, сроки

реализации

Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов.

Задачи социальной программы:

- укрепление материально-технической базы ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГОБУСОН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения», ГОБУСОН «Кандалакшский  комплексный центр социального обслуживания населения»;

- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Срок реализации социальной программы - 2012 год.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий (приложение к социальной программе) содержит 2 раздела, включающих мероприятия, направленные на реализацию социальной программы.

В разделе 1 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения» предусмотрены мероприятия по:

- проведению ремонта помещений ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- приобретению автотранспортного средства для организации службы «Мобильная социальная бригада» в структуре ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения». 

В разделе 2 «Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» предусмотрено мероприятие по оказанию адресной социальной помощи проживающим в Мурманской области неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде единовременной материальной помощи.

4. Обоснование ресурсного обеспечения социальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования социальной программы составляет  9502,97  тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета –  5516,17 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3986,8 тыс. рублей.

Государственный заказчик

Всего по 
социальной
программе
(тыс. руб.)

Объем финансирования (тыс. руб.)

субсидия из  
бюджета    
Пенсионного фонда
РФ (тыс. руб.) 

областной бюджет
(тыс. руб.)  

Министерство труда и социального развития Мурманской области

9502,97

3986,8

5516,17

Объем финансирования социальной программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации социальной программы.

Средства областного бюджета на реализацию настоящего проекта постановления предусмотрены Законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов» в рамках:

- долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения и выполнение мероприятий гражданской обороны  в Мурманской области» на 2012-2014, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 488-ПП, в сумме  4181,67 тыс. рублей;

- долгосрочной целевой программы «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 483-ПП, в сумме 394,2 тыс.рублей.

На предоставление адресной государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам  в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области» предусмотрено 166314,0 тыс. рублей.

В рамках долгосрочных целевых программ «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2012 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП, и «Доступная среда» на 2012 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП, в областном бюджете предусмотрено 3000,0 тыс. рублей на оказание в 2012 году единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

5. Механизм реализации социальной программы

Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Правительство Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 осуществляют взаимодействие на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году (далее – соглашение).

Государственный заказчик и исполнители социальной программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Неиспользованные средства перераспределяются Министерством труда и социального развития Мурманской области по согласованию с ПФР путем внесения изменений в социальную программу.

6. Организация управления и контроль за ходом реализации

социальной программы

Контроль за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы в рамках соглашения, возлагается на Государственное учреждение – Отделение  Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и Министерство труда и социального развития Мурманской области.

Государственный заказчик социальной программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, готовит информацию о ходе реализации социальной программы за отчетный квартал и по итогам года.

Корректировка социальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика социальной программы.

Контроль реализации социальной программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).

Исполнитель программных мероприятий в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком социальной программы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.

7. Оценка эффективности социальной программы

Реализация социальной программы обеспечит: 

- улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  в ГОБУСОН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения» и «Кандалакшский  комплексный центр социального обслуживания населения»;

- доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, расположенных на территории, обслуживаемой ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- улучшение материального положения 1179 проживающих на территории области неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

___________________

Приложение                                                                                                    

                                                                                                                                                                     к социальной программе

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Направление расходов, наименование мероприятия

Наименование учреждения, категории получателей

Объем финансирования (тыс.руб.)

Ответственные исполнители

субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ

областной бюджет

сумма всего (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

1.1.

Проведение ремонта

ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2000,0

2520,0

4520,0

Министерство труда и социального развития Мурманской области,

ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1.2.

Проведение ремонта

ГОБУСОН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»

417,2

958,0

1375,2

Министерство труда и социального развития Мурманской области,

ГОБУСОН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»

1.3.

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»

500,0

703,67

1203,67

Министерство труда и социального развития Мурманской области,

ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»

1.4.

Приобретение автотранспортного средства для службы «Мобильная социальная бригада»

ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»

195,8

394,2

590,0

Министерство труда и социального развития Мурманской области,

ГОБУСОН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»

Всего по разделу 1

3113,0

4575,87

7688,87

2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Оказание адресной       
социальной помощи       
неработающим пенсионерам,
являющимся получателями 
трудовых пенсий по старости и по инвалидности (в виде единовременной материальной помощи)

неработающие пенсионеры,
являющиеся получателями 
трудовых пенсий по старости и по 
инвалидности

873,8

940,3

1814,1

Министерство труда и социального развития Мурманской области,  государственные    областные казенные учреждения – центры социальной поддержки населения

Всего по разделу 2

873,8

940,3

1814,1

Итого по программе

3986,8

5516,17

9502,97

________________________

Утвержден

постановлением   Правительства   

Мурманской области

от 18.06.2012 № 291-ПП

Порядок

оказания адресной социальной помощи  неработающим пенсионерам, являющимся получателями  трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2012 году

Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2012 году (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».

Порядок определяет категории лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, условия её предоставления, размеры, процедуру обращения и принятия решений об оказании данной помощи, а также способы выплаты.

Категории лиц, имеющих право на адресную

социальную помощь

Право на получение адресной социальной помощи имеют проживающие в Мурманской области  неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и(или) по инвалидности, за исключением лиц, проживающих по месту жительства и(или) месту пребывания на территории Мурманской области и  получающих пенсии за пределами Мурманской области (далее - неработающие пенсионеры).

Адресная социальная помощь является дополнительной мерой социальной поддержки и оказывается в виде единовременной материальной помощи один раз в текущем году.

Первоочередное право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 до 79 лет включительно.

2. Условия предоставления, размер адресной

социальной помощи

2.1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, для полной или частичной компенсации расходов:

- на приобретение предметов первой необходимости (одежды, обуви и др.);

- на приобретение и ремонт бытовой техники, мебели;

- на оплату работ и услуг по содержанию жилья (ремонт квартиры, сантехники, установка дверей, бытовых счетчиков, телефона и т.д.);

- на приобретение предметов первой необходимости по жизненным показаниям для инвалидов;

- в случае непредвиденных ситуаций (пожар, авария и др.), в результате которых неработающий пенсионер утратил жилье, имущество, средства к существованию.

2.2. Размер адресной социальной помощи определяется индивидуально, на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.

Максимальный размер адресной социальной помощи составляет 1000 рублей.

Максимальный размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, которые утратили жилье, имущество, средства к существованию в результате непредвиденных ситуаций (пожар, авария и др.), составляет                5000 рублей.

3. Порядок обращения и принятия решений об оказании адресной социальной помощи

3.1. Неработающие пенсионеры обращаются за оказанием адресной социальной помощи в учреждения, уполномоченные на предоставление мер социальной поддержки населению, по месту жительства либо по месту пребывания (далее – учреждения социальной поддержки) непосредственно, либо через законного представителя или представителя по доверенности, либо по почте (далее – заявители).

3.2. При обращении за оказанием адресной социальной помощи  заявители предъявляют:

- заявление об оказании адресной социальной помощи;

- документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства и(или) месту пребывания на территории Мурманской области;

- документы, подтверждающие произведенные расходы (товарно-кассовые чеки, квитанции и иные платежные документы);

- документы, подтверждающие факт непредвиденной ситуации (пожар, авария и др.), в результате которой неработающий пенсионер утратил жилье, имущество, средства к существованию.

3.3. Документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала, за исключением документов, подтверждающих произведенные расходы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. При наличии нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.

3.4. В случае обращения законного представителя или представителя по доверенности дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

3.5. Документы (копии документов, сведения) о факте непредвиденной ситуации (пожар, авария и др.), в результате которой неработающий пенсионер утратил жилье, имущество, средства к существованию, запрашиваются учреждениями социальной поддержки в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях оказания адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.6. Заявление, а также иные документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в учреждение социальной поддержки с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

3.7. В случае направления копий документов по почте они должны быть заверены нотариально, датой подачи заявления со всеми необходимыми документами в этом случае является дата отправки по штемпелю на конверте.

3.8. При наличии в учреждении социальной поддержки документов (сведений), необходимых для оказания адресной социальной помощи, заявитель освобождается по решению данного учреждения от обязанности представления всех документов или их части.

3.9. Учреждение социальной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявлений и документов, необходимых для оказания адресной социальной помощи, составляет списки обратившихся граждан и направляет их в территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации на подведомственных территориях (далее - территориальные управления ПФР) для сверки и согласования.

Территориальные управления ПФР в течение 5 рабочих дней со дня поступления списков:

- проводят сверку списков граждан, обратившихся за оказанием  адресной социальной помощи (в том числе на подтверждение факта отсутствия трудоустройства заявителей), с имеющейся информацией о неработающих пенсионерах с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации;

- согласовывают списки с учетом результатов проведенной сверки и передают их в учреждения социальной поддержки.

По результатам сверки подписывается двухсторонний акт между учреждением социальной поддержки и территориальным управлением ПФР.

3.10. Решение об оказании адресной социальной помощи либо мотивированное решение об отказе в оказании данной помощи принимается учреждением социальной поддержки в течение 15 рабочих дней со  дня поступления заявления и необходимых документов. 

3.11. При наличии противоречий в представленных документах (сведениях) учреждение социальной поддержки проводит проверку путем направления официальных запросов в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации, о чем уведомляет заявителя. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления и необходимых документов.

3.12. На каждого заявителя, обратившегося за оказанием адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком,  в течение 7 рабочих дней с даты  приема заявления и необходимых документов учреждение социальной поддержки заполняет Социальный паспорт малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом результатов обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.

3.13. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются:

- отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пунктах 3.2, 3.4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзаце пятом пункта 3.2 настоящего Порядка);

- отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания.

3.14. Выплату адресной социальной помощи осуществляют учреждения социальной поддержки в течение месяца со дня принятия решения об оказании данной помощи путем перечисления денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях на территории Мурманской области, при наличии финансирования за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Финансирование адресной социальной помощи неработающим

пенсионерам

4.1. Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области в бюджет Мурманской области в соответствии с платежными реквизитами распорядителя (получателя) субсидии, указанными в Соглашении о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Мурманской области на софинансирование расходных обязательств Мурманской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году.

4.2. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) производит финансирование по заявкам учреждений социальной поддержки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, выделенных Мурманской области на данные цели Пенсионным фондом Российской Федерации.

4.3. Учреждения социальной поддержки ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство информацию о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать