Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2012г.
Номер документа: RU52000201200613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2012 года № 352

О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование медицинской наркологической помощи в Нижегородской области" на 2012-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 16 марта 2012 года № 140

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 26.04.2013 № 274

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Совершенствование медицинской наркологической помощи в Нижегородской области" на 2012-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 16 марта 2012 года № 140, изменения, изложив программу и приложение 1 к программе в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Приостановить действие программы с 1 января 2013 года.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор

В.П. Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 18 июня 2012 года № 352

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 16 марта 2012 года № 140

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 18 июня 2012 года № 352)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2012-2015 ГОДЫ

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы

"Совершенствование медицинской наркологической помощи в Нижегородской области" на 2012-2015 годы

1.2. Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации (далее - РФ) от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

- Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-Ф3 "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2393-р;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года № 45 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений";

- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2003 года № 500 "Об утверждении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z 50.3)";

- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 марта 1997 года № 76 "О наркологических реабилитационных центрах";

- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29 ноября 1994 года № 256 "Об организации отделений (палат) неотложной наркологической помощи";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 апреля 2010 года № 225ан "Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации".

1.3. Государственный заказчик Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.5. Цель Программы

повышение качества и доступности наркологической медицинской помощи населению Нижегородской области, снижение летальности по причине употребления наркотиков, алкоголя и токсических веществ

1.6. Основные задачи Программы

- укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь, внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий;

- повышение эффективности профилактической работы среди несовершеннолетнего населения, учащейся молодежи  и социально значимых групп взрослого населения;

- развитие медико-социального этапа реабилитации наркологических больных

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2012-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области (далее - ГБУЗ НО) "Нижегородский областной наркологический диспансер" (по согласованию);

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию);

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас (по согласованию);

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (по согласованию);

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" (по согласованию)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

2012

2013

2014

2015

Всего за период реализации Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

ВСЕГО (с учетом роста индексов цен на потребительские товары), в т.ч.:

36930,16

16022,24

17063,69

18036,32

88052,41

Федеральный бюджет

21956,10

0

0

0

21956,10

Областной бюджет, в т.ч.:

14974,06

16022,24

17063,69

18036,32

66096,31

капвложения

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

-

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- повышение эффективности лечения наркологических больных:

- алкоголизмом с 15,3% в 2011 году до 18,2% в 2015 году (рассчитывается % от числа больных, находящихся в ремиссии свыше 1 года, от числа состоящих на учете);

- наркоманией с 7,8% в 2011 году до 8,2% в 2015 году (рассчитывается % числа больных, находящихся в ремиссии свыше 1 года, от числа состоящих на учете);

- снижение внутрибольничной летальности от алкоголизма с 0,7 в 2011 году до 0,5 в 2015 году (рассчитывается % умерших от числа выбывших из стационара);

- увеличение объема профилактической работы с детско-подростковым населением с 37 000 в 2011 году до 45 000 в 2015 году (сумма в абсолютных числах: психотерапевтические беседы, посещения по поводу созависимости (родственники потребителей психоактивных веществ (далее - ПАВ), профилактические посещения в учебных, социальных учреждениях и в военкоматах, консультативные приемы детей группы риска и членов их семей, число участников различных форм просвещения и воспитания здорового образа жизни - тренинги, лекции, семинары, круглые столы и другое);

- повышение выявляемости больных на начальной стадии алкоголизма (рост числа поставленных на учет с начальной стадией заболевания к общему числу поставленных на учет с 2,8% в 2011 году до 4,0% в 2015 году) (среднероссийский показатель 3,8%);

- увеличение объема амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи наркологическим больным с 32,0% в 2012 году до 40% в 2015 году от числа состоящих на учете;

- увеличение количества больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, прошедших программу медико-социальной реабилитации - не менее 150 человек в год.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

В числе основных причин неблагополучной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации в начале третьего тысячелетия, указывается возрастающая смертность от внешних причин, в значительной степени ассоциированная с потреблением алкоголя, наркотиков и других ПАВ. Так среди гипотез высокой смертности россиян ведущими аналитиками отдельно выделяется гипотеза, устанавливающая зависимость ряда основных причин смертности с потреблением алкоголя.

В последние годы в Нижегородской области ситуация, связанная со злоупотреблением алкоголя, наркотическими и ненаркотическими веществами, существенно осложнилась. По данным мониторинга наркоситуации в Нижегородской области:

Динамика заболеваемости наркологическими расстройствами в Нижегородской области

таблица 1



Наименование показателя

Нижегородская область, годы

РФ

2010 год

2008

2009

2010

2011

1.

Первичная заболеваемость алкоголизмом (на 100 000 населения)

71,2

64,7

58,8

53,9

75,0

2.

Первичная заболеваемость алкогольными психозами (на 100 000 населения)

42,9

39,4

36,9

36,4

33,5

3.

Первичная заболеваемость наркоманией (на 100 000 населения)

11,6

12,3

14,3

17,6

17,6

4.

Распространенность наркомании (на 100 000 населения)

150,2

157,9

168,8

177,6

247,4

Снижается первичная заболеваемость алкоголизмом с 71,2 в 2008 году до 53,9 в 2011 году, вопреки этому первичная заболеваемость алкогольными психозами снижается гораздо меньше - с 42,9 до 36,4, и она остается выше средней по Российской Федерации (33,5).

Заболеваемость наркоманией в Нижегородской области возросла с 11,6 в 2008 году до 17,6 в 2011 году на 100 000 населения соответственно.

Возрастает число вновь выявленных наркопотребителей среди женщин.  Так в 2009 году заболеваемость наркоманиями составила 4,3 на 100 000 женского населения, в 2011 году - 5,6. Выявление потребителей наркотических веществ среди женщин составило 1,0 в 2009 году, в 2011 году - 1,8 на 100 000 населения соответственно.

Внутривенное введение наркотиков достигает почти половины от общего числа вновь выявляемых ВИЧ-инфицированных: в 2010 году вновь выявлено ВИЧ-инфицированных 1128 человек, из них с внутривенным путем заражения 546 человек или 48,4% от общего числа (в 2009 году - 412 из 853 или 48,3%). В 2011 году количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных выросло до 1333 человек.

На этом фоне среди несовершеннолетнего населения наблюдается снижение числа выявляемых потребителей наркотических веществ - с 60 в 2010 году до 24 в 2011 году, а также потребителей ненаркотических веществ - с 345 до 130 соответственно, что является результатом внедряемой в Нижегородской области системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде.

Продолжает нарастать число водителей, выявляющих алкогольное и наркотическое опьянение (при наркологическом освидетельствовании для определения состояния опьянения): в 2010 году таких водителей было выявлено 2735 человек, а в 2011 году - 2876.

Структура наркологической службы Нижегородской области

(по состоянию на 2011 год)

Наркологическая служба Нижегородской области включает в себя: стационарную, амбулаторную и медико-социальную реабилитационную помощь.

Стационарная помощь. В Нижегородской области на 31 декабря 2011 года за счет средств областного бюджета функционируют 652 наркологических койки с круглосуточным пребыванием больных и 72 койки с дневным пребыванием.

Обеспеченность койками в Нижегородской области составила в 2011 году - 20,2 на 100 тыс. населения (среднероссийский показатель - 18,0).

Амбулаторная помощь наркологическим больным оказывается во всех районах города Нижнего Новгорода и Нижегородской области в 59 наркологических кабинетах.

Медико-социальная реабилитация пациентов с наркозависимостью осуществляется на базе ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" в двух отделениях реабилитации: в стационарном на 25 коек и в амбулаторном на 25 человек.

Наркологическая служба Нижегородской области представлена:

1. Самостоятельные наркологические учреждения, в том числе:

ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" на 145 коек (с филиалом в г. Дзержинске);

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" на 400 коек.

2. Наркологические стационарные отделения:

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас - 37 коек;

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" - 27 коек;

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" - 20 коек.

3. Изолированные палаты в ГБУЗ НО "Центральная районная больница" для лечения наркологических больных в следующих районах Нижегородской области:

Кулебакском - на 10 коек;

Сергачском - на 5 коек;

Воротынском - на 3 койки;

Перевозском - на 3 койки;

Уренском - на 2 койки.

4. Дневные стационары на 72 койки, в том числе в г. Нижнем Новгороде в составе ГБУЗ НО "Наркологическая больница" - 70 коек, в составе ГБУЗ НО "Семеновская центральная районная больница" - 2 койки.

5. Диспансерные отделения в ГБУЗ НО ЦРБ Борского и Кстовского районов.

6. 59 наркологических кабинетов: 48 - в районах Нижегородской области, 8 в районах г. Н. Новгорода, 1 - в г. Арзамасе, 1 - в г. Дзержинске и 1 - в ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер".

СХЕМА № 1

ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

по 2011 год включительно

Наркологические

отделения со

стационарами

Ресурсы наркологической службы Нижегородской области

№ п/п

Наименование показателя

Нижегородская область, годы

РФ

(2010 год)

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1.

Количество коек для стационарного лечения круглосуточного пребывания

710

700

704

667

647

652

-

2.

Количество кабинетов амбулаторного приема

55

56

52

49

52

59

-

3.

Обеспеченность койками на 100 тыс. населения

21,4

21,3

21,5

20,5

20,0

20,2

18,0

4.

Обеспеченность врачами психиатрами-наркологами (физических лиц) на 100 тыс. населения

4,7

4,7

4,6

4,7

4,9

4,8

4,0

Показатели работы наркологической службы Нижегородской области

Амбулаторная помощь

Показатели/годы

2009

2010

2011

РФ

(2010 год)

Эффективность лечения больных алкоголизмом: находятся в ремиссии более одного года (процент от числа состоящих на учете на конец отчетного года)

15,3

16,1

15,3

19,1

Снято с учета больных алкоголизмом по причине выздоровления: в процентах от числа состоящих на учете на конец года

43,3

39,5

35

-

Эффективность лечения больных наркоманией: находятся в ремиссии более одного года (процент от числа состоящих на учете на конец отчетного года)

9,2

7,8

7,8

14,63

Стационарная помощь



Наименование показателя

Нижегородская область, годы

РФ

(2010 год)

2009

2010

2011

1

Длительность пребывания на койке в днях:

больного алкоголизмом

17,3

17,3

16,1

13,8

больного наркоманией

12,2

11,3

16,3

12,6

2

Среднее число дней работы наркологической койки круглосуточного пребывания

347,5

352,4

334,5

312,2

3

Охват стационарным лечением больных алкоголизмом и алкогольными психозами от числа стоящих на учете на конец года (%)

12,9

12,7

12,1

-

4

Показатель внутрибольничной летальности (число умерших в % от числа выбывших)

0,58

0,8

0,7

-

Причинами низкой эффективности лечения больных являются:

- неукомплектованность наркологической службы кадрами;

- неудовлетворительная материально-техническая база наркологических учреждений и подразделений;

- дефицит коек неотложной наркологической помощи.

В связи с недостаточным финансированием в последние годы нарастал износ материально-технической базы и оборудования наркологических учреждений и подразделений области и г. Нижнего Новгорода. Их значительная часть нуждается в ремонте и реконструкции, оснащении современным оборудованием.

Практика лечения наркологических больных последних лет показывает, что увеличилось количество поступающих на стационарное лечение больных алкоголизмом и наркоманией с сопутствующими заболеваниями (черепно-мозговыми травмами, переломами, полинейропатиями, энцефалопатиями, циррозами печени, острыми панкреатитами). Отсутствие необходимого диагностического оборудования в наркологической службе области приводит к снижению качества диагностики и лечения этих заболеваний, возникновению осложнений и летальным исходам.

Для повышения эффективности стационарного лечения пациентов требуется концентрация квалифицированной стационарной наркологической помощи на базе ГБУЗ НО "Наркологическая больница".

Эффективность лечения наркологических больных зависит от преемственности в работе амбулаторных и стационарных подразделений, наличия важного медико-социального этапа реабилитации наркологических больных.

таблица 2

Показатели медико-социальной реабилитации в стационарном отделении реабилитации

Показатель реабилитации

2009 год

2010 год

2011 год

1

Находились на реабилитации (выбывшие из стационара) (количество человек)

60

57

58

2

Из них успешно завершили реабилитационную программу (количество человек)

55

56

49

3

Отказ от реабилитации (количество человек)

5

1

9

4

Внутрибольничные ремиссии за время реабилитации (число успешно закончивших реабилитацию в % от числа находившихся на реабилитации)

91,7

98,2

84,5

таблица 3

Показатели медико-социальной реабилитации в амбулаторном отделении реабилитации

Показатель работы

2009 год

2011 год

1

Проходили амбулаторную реабилитацию (количество человек)

30

176

2

Успешно завершили реабилитационную программу (количество человек)

14

66

3

Прервали реабилитацию по субъективным причинам (количество человек)

9

75

4

Эффективность амбулаторной реабилитации (%)

46,7%

37,5%

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является: повышение качества и доступности наркологической медицинской помощи населению Нижегородской области, снижение летальности по причине употребления наркотиков, алкоголя и токсических веществ.

Задачами Программы являются:

- укрепление материально-технической базы и улучшение оснащения государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь;

- внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий;

- повышение эффективности профилактической работы среди несовершеннолетнего населения, молодежи и социально значимых групп взрослого населения;

- развитие медико-социального этапа реабилитации наркологических больных.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2012 - 2015 годах.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.

Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области.

В 2012 году средства областного бюджета на проведение капитального ремонта ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" в размере 10298,26 тыс. рублей доводятся до государственного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер".

В 2012 году средства федерального бюджета на проведение капитального ремонта наркологического отделения ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас в размере 6938,7 тыс. рублей доводятся до государственного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас.

В 2012 году средства федерального бюджета на проведение капитального ремонта наркологического отделения ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" в размере 5469,3 тыс. рублей доводятся до государственного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница".

В 2012 году средства областного бюджета на проведение капитального ремонта наркологического отделения ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" в размере 4418,0 тыс. рублей доводятся до государственного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница".

Приобретение оборудования за счет средств областного бюджета в размере 6882,2 тыс. рублей, в том числе в 2012 году в размере 257,8 тыс. рублей, в 2013 году - 1159,4 тыс. рублей, в 2014 году - 964,5 тыс. рублей, в 2015 году - 4500,5 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" (заказчик).

Приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета в размере 300,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году в размере 148,1 тыс. рублей, в 2014 году - 91,8 тыс. рублей, в 2015 году - 60,5 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас (заказчик).

Приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета в размере 300,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году в размере 148,1 тыс. рублей, в 2014 году - 91,8 тыс. рублей, в 2015 году - 60,5 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (заказчик).

Приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета в размере 300,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году в размере 148,1 тыс. рублей, в 2014 году - 91,8 тыс. рублей, в 2015 году - 60,5 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" (заказчик).

Средства областного бюджета на проведение капитального ремонта ГБУЗ НО "Наркологическая больница" в размере 32375,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году в размере 10663,84 тыс. рублей, в 2014 году - 11238,19 тыс. рублей, в 2015 году - 10473,37 тыс. рублей доводятся до государственного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "Наркологическая больница".

Приобретение оборудования в 2012 году за счет средств федерального бюджета в размере 9548,1 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (заказчик). Приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета в размере 6262,8 тыс. рублей, в том числе в 2013 году в размере 2564,2 тыс. рублей, в 2014 году - 3027,6, в 2015 году - 671,0 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (заказчик).

Размещение заказов на проведение капитальных ремонтов и на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Финансирование работ по мероприятиям Программы осуществляется в установленном порядке на основе контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1.

таблица 1

Объемы и источники финансирования Программы

(приведены с учетом роста индексов цен на потребительские товары)

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

2012

2013

2014

2015

Всего за период реализации Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

ВСЕГО,

в т.ч.:

36930,16

16022,24

17063,69

18036,32

88052,41

Федеральный бюджет

21956,1

0

0

0

21956,1

Областной бюджет, в т.ч.:

14974,06

16022,24

17063,69

18036,32

66096,31

капвложения

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

-

Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

2.7. Индикаторы достижения цели Программы

таблица 2

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы

Значения индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства

1. Повышение эффективности лечения наркологических больных:

% больных, находящихся в ремиссии свыше года, от числа состоящих на учете

Алкоголизмом

15,3

18,2

16,3

Наркоманией

7,8

8,2

7,9

2. Снижение внутрибольничной летальности от алкоголизма

% умерших от числа выбывших из стационара

0,7

0,5

0,65

3. Увеличение объема профилактической работы с детско-подростковым населением

Сумма в абсолютных числах: психотерапевтические беседы, посещения по поводу созависимости (родственники потребителей ПАВ), профилактические посещения в учебных, социальных учреждениях и в военкоматах, консультативные приемы детей группы риска и членов их семей, число участников различных форм просвещения и воспитания здорового образа жизни - тренинги, лекции, семинары, круглые столы и другое

37 000

45 000

39 000

4. Повышение выявляемости больных на начальной стадии алкоголизма: (рост числа поставленных на учет с начальной стадией заболевания к общему числу поставленных на учет)

% больных, поставленных на учет с начальной стадией заболевания, к общему числу поставленных на учет

2,8

4,0

2,9

5. Увеличение объема амбулаторно- поликлинической и стационарной помощи наркологическим больным

% наркологических больных, пролеченных амбулаторно и стационарно, от числа состоящих на учете наркологических больных

32,0

40,0

33,1

6. Увеличение количества больных алкоголизмом и наркоманией, успешно завершивших курс медико-социальной реабилитации: в течение срока действия  Программы не менее 150 человек в год

Абсолютное число больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, успешно завершивших программу медико-социальной реабилитации в данном году

55

Не менее 150

Не более 60

таблица 3

Таблица промежуточных индикаторов целей Программы

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения индикаторов достижения целей

Значения индикаторов целей Программы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

3 год реализации Программы

4 год реализации Программы

1. Повышение эффективности лечения  наркологических больных:

% больных, находящихся в ремиссии свыше года, от числа состоящих на учете

Алкоголизмом

16,2

16,7

17,8

18,2

Наркоманией

7,9

8,0

8,1

8,2

2. Снижение внутрибольничной летальности от алкоголизма

% умерших от числа выбывших из стационара

0,7

0,65

0,6

0,5

3. Увеличение объема профилактической работы с детско-подростковым населением

Сумма в абсолютных числах: психотерапевтические беседы, посещения по поводу созависимости (родственники потребителей ПАВ), профилактические посещения в учебных, социальных учреждениях и в военкоматах, консультативные приемы детей группы риска и членов их семей, число участников различных форм просвещения и воспитания здорового образа жизни - тренинги, лекции, семинары, круглые столы и др.

39 000

40 500

43 000

45 000

4. Повышение выявляемости больных на начальной стадии алкоголизма: рост числа поставленных на учет с начальной стадией заболевания к общему числу поставленных на учет

% больных, поставленных на учет с начальной стадией заболевания, к общему числу поставленных на учет

3,2

3,6

3,9

4,0

5. Увеличение объема амбулаторно- поликлинической и стационарной помощи наркологическим больным

% наркологических больных, пролеченных амбулаторно и стационарно, от

числа состоящих на учете наркологических больных

34,5

37,2

38,7

40,0

6. Увеличение количества больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, прошедших программу медико-социальной реабилитации - не менее 150 человек в год

Абсолютное число больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, успешно завершивших программу медико-социальной реабилитации в данном году

Не менее 150

Не менее 150

Не менее 150

Не менее 150

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

Задача 1: Укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь, внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий.

Развитие организационной структуры наркологической службы Нижегородской области:

1. Организация специализированной стационарной наркологической помощи в количестве 400 коек, в том числе неотложная помощь сконцентрирована на базе ГБУЗ НО "Наркологическая больница",

2. Организация подростковой наркологической службы сконцентрирована на базе ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер", это позволит повысить эффективность работы с детско-подростковым населением, внедрить реабилитационный подход в подростковых наркологических учреждениях.

3. Организация медико-социальной реабилитации взрослому населению и диспансерной наркологической помощи детскому населению на базе ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер". Увеличение количества коек медико-социальной реабилитации в ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" с 25 до 75, в том числе 20 коек для женского населения.

Капитальный ремонт наркологических отделений государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области на общую сумму 59499,66 тыс. руб.

ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" - 10298,26 тыс. руб.;

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" - 32375,4 тыс. руб.;

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас - 6938,7 тыс. руб.; 

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" - 4418,00 тыс. руб.;

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" - 5469,3 тыс. руб.

Оснащение государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих наркологическую помощь, на общую сумму 26759,05 тыс. руб. Перечень оборудования для оснащения учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, приведен в приложении 2 к Программе.

ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер", ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас, ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" - 9683,75 тыс. руб.;

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" - 17075,3 тыс. руб.

В ГБУЗ НО "Наркологическая больница" установка нового оборудования в лабораторию больницы, в отделение психозов и во вновь организуемое отделение неотложной наркологической помощи, за счет чего повысить:

- эффективность диагностики и лечения алкогольных, наркоманических  и токсикоманических психозов;

- эффективность диагностики и лечения тяжелых форм алкоголизма, наркоманий, токсикоманий и их осложнений;

- эффективность диагностики и лечения тяжелых степеней опьянения алкоголем, наркотическими и ненаркотическими средствами.

В ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер":

в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2010 года № 225ан "Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации" осуществляется:

- оснащение двух детских диспансерных отделений комплектами тестов для психодиагностики расстройств личности у детей и подростков группы риска, потребителей ПАВ, и двумя комплектами тестов психодиагностики личности и семьи в процессе реабилитации и социальной адаптации;

- оснащение двух стационарных отделений медико-социальной реабилитации двумя комплектами тестов для психодиагностики расстройств личности и одним комплектом тестов психодиагностики личности и семьи в процессе реабилитации и социальной адаптации;

- оснащение комнаты психологической разгрузки (сенсорной комнаты) в кабинете психотерапевта в детском диспансерном отделении;

- внедрение современных методов индивидуальной, семейной и групповой психотерапии во вторичную (в лечение) и в третичную профилактику (в реабилитацию) детей и подростков, потребляющих ПАВ, с системами мотивации больных к обращению за помощью;

- оказание помощи образовательным учреждениям различного типа, социальным учреждениям в проведении лечения и в организации реабилитации несовершеннолетних потребителей ПАВ.

Обеспечение наркологической службы компьютерной и мультимедийной техникой (36 персональных компьютеров и 12 ноутбуков с лицензионным программным обеспечением, 7 мультимедийных проекторов) для осуществления с их помощью следующих видов работ:

- психодиагностика расстройств личности детей и подростков, потребителей ПАВ, созависимых с ними родственников, семей;

- психодиагностика расстройств личности (факторов риска) у детей и подростков группы риска;

- психодиагностика реабилитационного потенциала и социальной адаптации у детей и подростков потребителей ПАВ и с наркологическими заболеваниями, проходящих лечение и медико-социальную реабилитацию в детских амбулаторных отделениях;

- проведение программ развивающих и психокоррекционных компьютерных игр для детей и подростков потребителей ПАВ и детей группы риска;

- психодиагностика реабилитационного потенциала и социальной адаптации у взрослых, больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, проходящих медико-социальную реабилитацию в стационарных и амбулаторном реабилитационных отделениях;

- обеспечение (по электронной почте) больных всех возрастов и их родственников методическими материалами о лечении и профилактике;

- проведение видео - (интернет) конференций, семинаров и лекций для детей, молодежи;

- создание и распространение видеотеки профилактических бесед, лекций сотрудников наркологической службы для различных групп населения;

- проведение дистанционного обучения (методических семинаров) по профилактике для специалистов здравоохранения, системы образования и социальной защиты;

- организация базы данных о научно-методических изданиях по наркологии и профилактике;

- ускорение обмена данными между наркологической службой, органами и учреждениями образования, социальной защиты, комиссиями по делам несовершеннолетних и правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией;

- составление и ведение статистической отчетности разных видов.

Задача 2: Повышение эффективности профилактической работы среди несовершеннолетнего населения, учащейся молодежи и социально значимых групп взрослого населения

Разработка и принятие совместного плана министерства здравоохранения Нижегородской области и министерства образования Нижегородской области по выявлению и профилактической работе с детьми группы риска в образовательных учреждениях разных типов с основными направлениями взаимодействия:

- первичная профилактика: формирование у учащихся и студентов установок на здоровый образ жизни и отказ от употребления ПАВ;

- вторичная профилактика: выявление детей группы риска и потребителей ПАВ среди учащихся и студентов, среди контингентов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительных органов, учреждений социальной защиты путем психологического и химического тестирования.

Внедрение в детских диспансерных отделениях и в амбулаторном отделении медико-социальной реабилитации программ индивидуальных (семейных) и групповых тренингов воспитательной компетентности для родителей детей группы риска.

Разработка комплекта методических материалов по семейной профилактике (в электронном виде), обеспечение им всех родителей (или лиц их замещающих) детей группы риска и детей с наркологическими заболеваниями, обратившихся за лечебной и профилактической помощью в детскую наркологическую службу.

Улучшение взаимодействия детской наркологической службы и детско-подростковой психиатрической службы в оказании профилактической, консультативно-лечебной и реабилитационной помощи детям группы риска и их родителям:

определение контингентов совместной профилактической и консультативно-лечебной помощи в детской наркологической службе и в детско-подростковой психиатрической службе и определение порядка обмена данными о контингентах;

разработка и внедрение регламента совместного консультирования и организации профилактической, консультативно-лечебной и реабилитационной помощи детям группы риска, детям с сочетанием потребления ПАВ и психических расстройств, а также их родителям.

Создание сайта ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" со следующими разделами:

- структура, адреса и телефоны наркологической службы Нижегородской области;

- направления и методы профилактической, лечебной и реабилитационной работы наркологической службы;

- организационно-методические материалы по вопросам профилактики употребления ПАВ в семье, образовательном учреждении, учреждении здравоохранения;

- интерактивная связь с населением и ответы на вопросы населения.

Разработка, тиражирование и распространение в различных группах несовершеннолетнего и взрослого населения (групп риска и наркологических больных) системы информационных материалов:

- опросники и тесты для психологического тестирования лиц "группы риска" - суммарный тираж за время реализации Программы 300000 экз.;

- буклеты 75000 экз.;

- памятки 150000 экз.;

- плакаты (афиши) 15000 экз.

Разработка и транслирование 3 роликов социальной рекламы и пропаганды здорового образа жизни в телевизионных СМИ.

Задача 3: Развитие медико-социального этапа реабилитации наркологических больных.

Внедрение в работу четырех детских диспансерных отделений и трех отделений медико-социальной реабилитации компьютерной психодиагностики реабилитационного потенциала личности и семьи, психокоррекции и оценки эффективности социальной реабилитации.

Увеличение количества больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, прошедших программу медико-социальной реабилитации - не менее 150 человек в год.

Организация взаимодействия детских диспансерных отделений ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" с коррекционными (в том числе интернатного типа) образовательными учреждениями и учреждениями социальной защиты г. Нижнего Новгорода по проблеме реабилитации несовершеннолетних потребителей ПАВ.

Разработка и внедрение в работу наркологических стационаров ГБУЗ НО "Наркологическая больница" и межрайонных наркологических отделений программы подготовки наркологических больных и их семей к переходу на этап медико-социальной реабилитации на базе ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" и порядок направления в отделения социально-медицинской реабилитации.

Внедрение совместных программ министерства здравоохранения Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области медико-социальной реабилитации несовершеннолетних потребителей ПАВ, находящихся в учреждениях социальной защиты:

усовершенствовать в течение 2012 года программы психологического и медицинского тестирования для выявления среди воспитанников социальных центров (приютов) лиц, потребляющих ПАВ;

продолжить апробацию и совершенствование совместной программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних потребителей ПАВ - воспитанников социальных центров (приютов);

провести по совместному плану министерства здравоохранения Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области цикл обучающих семинаров по внедрению совместной программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних потребителей ПАВ в учреждениях министерства социальной политики Нижегородской области, в районах Нижегородской области.

СХЕМА

ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

с 2012 года

Организационно-методическое обеспечение Программы

- разработка и внедрение на основе приказа Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2010 года № 225ан "Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Нижегородской области" регламента организации амбулаторной и стационарной наркологической помощи наркологическим больным разных нозологических групп и возрастов в Нижегородской области с их реабилитационными маршрутами;

- разработка и внедрение регионального регламента организации первичной и вторичной профилактики для детской наркологической службы Нижегородской области;

- разработка и тиражирование трех методических пособий: по первичной и вторичной профилактике в системе здравоохранения и образования, по вторичной профилактике и реабилитации в системе социальной защиты и правоохранительных органах. Обеспечение всех специалистов в Нижегородской области, работающих по профилактике среди несовершеннолетних и в молодежной среде;

- участие специалистов наркологической службы в обучении специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты и правоохранительных органов по вопросам профилактики и реабилитации на базе ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" и в основных ВУЗах Нижегородской области; разработка программ 18 обучающих семинаров и проведение в 2013-2015 годах в районах Нижегородской области и в учреждениях 1386 обучающих семинаров для различных сотрудников здравоохранения, образования, социальной защиты и правоохранительных органов;

- обеспечение всех учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих наркологическую помощь населению, методическими материалами по профилактике среди детей, подростков и молодежи.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы приведена в таблице 4.

таблица 4

Название

На момент разработки Программы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

3 год реализации Программы

4 год реализации Программы

Индикатор цели (А)

Повышение выявляемости больных на начальной стадии алкоголизма: (рост числа поставленных на учет с начальной стадией заболевания к общему числу поставленных на учет) (%)

2,8%

3,2%

3,6%

3,9%

4,0%

Показатель непосредственных результатов (В)

Эффективность лечения больных алкоголизмом (%)

29,5%

31,5%

33,1%

34,3

35%

Общественная эффективность (Эо = А / В)

0,094

0,101

0,108

0,113

0,014

Общественная эффективность обеспечивается повышением доступности и качества профилактической, лечебной и реабилитационной помощи населению, оказываемой наркологической службой в учреждениях здравоохранения Нижегородской области.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут являться:

- финансирование не в полном объеме мероприятий Программы из средств областного бюджета;

- изменение федерального законодательства в области здравоохранения и организации наркологической помощи населению;

- фактический рост потребления населением наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ в связи с ростом их нелегальных поставок в регион и связанный с этим рост числа неучтенного контингента;

- уклонение граждан от профилактических мероприятий, от диспансерного наблюдения и необходимого лечения.

Отсутствие или неполное финансирование Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.

Изменение федерального законодательства компенсируется оперативным реагированием на эти изменения в части принятия соответствующего областного законодательства.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к областной целевой программе

"Совершенствование медицинской

Наркологической помощи в

Нижегородской области"

на 2012-2015 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

Стоимость финансирования программных мероприятий указана с учетом индексации на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен в Нижегородской области.

Финансирование на 2012-2014 годы проиндексировано в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № 87:

на 2012 год - 107,5% в сравнении со среднегодовыми ценами на 2011 год;

на 2013 год - 107% в сравнении со среднегодовыми ценами на 2012 год;

на 2014 год - 106,5% в сравнении со среднегодовыми ценами на 2013 год.

Финансирование на 2015 год проиндексировано в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2008 года № 298-р "Об утверждении целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года". Среднегодовой индекс потребительских цен на 2015 год - 105,7% в сравнении со среднегодовыми ценами на 2014 год.

№ п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

(тыс. рублей)

2012 год 107,5% к 2011 году

2013 год 107,0% к 2012 году

2014 год 106,5% к 2013 году

2015 год 105,7% к 2014 году

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: повышение качества и доступности наркологической медицинской помощи населению Нижегородской области, снижение летальности по причине употребления наркотиков, алкоголя и токсических веществ

Всего,

в т.ч.:

36930,16

16022,24

17063,69

18036,32

88052,41

Федеральный бюджет

21956,1

0

0

0

21956,1

Областной бюджет

14974,06

16022,24

17063,69

18036,32

66096,31

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1. Задача Программы: укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь, внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий

Всего,

в т.ч.:

36930,16

15457,94

16465,99

17404,62

86258,71

Федеральный бюджет

21956,1

0

0

0

21956,1

Областной бюджет

14974,06

15457,94

16465,99

17404,62

64302,61

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1.1.

Проведение капитального ремонта в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас (по согласованию),

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

27124,26

10663,84

11238,19

10473,37

59499,66

Федеральный бюджет

12408,0

0

0

0

12408,0

Областной бюджет

14716,26

10663,84

11238,19

10473,37

47091,66

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1.1.1.

Проведение  капитального  ремонта в ГБУЗ НО "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер"

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер"  (по согласованию)

Всего.

в т.ч.:

10298,26

0

0

0

10298,26

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

10298,26

0

0

0

10298,26

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1.1.2.

Проведение  капитального  ремонта в ГБУЗ НО "Наркологическая больница"

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

0

10663,84

11238,19

10473,37

32375,40

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

10663,84

11238,19

10473,37

32375,40

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1.1.3.

Проведение капитального ремонта наркологического отделения в ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница"

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

4418,0

0

0

0

4418

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

4418,0

0

0

0

4418

Местный бюджет

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

1.1.4.

Проведение капитального ремонта наркологического отделения в ГБУЗ НО "Центральная городская больница"             г. Арзамас

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

6938,7

0

0

0

6938,7

Федеральный бюджет

6938,7

0

0

0

6938,7

Областной бюджет

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

1.1.5.

Проведение капитального ремонта наркологического отделения  в ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница"

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

5469,3

0

0

0

5469,3

Федеральный бюджет

5469,3

0

0

0

5469,3

Областной бюджет

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

1.2.

Оснащение государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих наркологическую помощь

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас (по согласованию),

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" (по согласованию)

Всего.

в т.ч.:

9805,9

4794,1

5227,8

6931,25

26759,05

Федеральный бюджет

9548,1

0

0

0

9548,1

Областной бюджет

257,8

4794,1

5227,8

6931,25

17210,95

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1.2.1.

Оснащение ГБУЗ НО  "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер"; ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница"; ГБУЗ НО "Центральная городская больница"            г. Арзамас; ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница"

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Центральная городская больница" г. Арзамас (по согласованию),

ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (по согласованию),

ГБУЗ НО "Павловская центральная районная больница" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

257,8

1844,6

1518,9

6062,45

9683,75

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

257,8

1844,6

1518,9

6062,45

9683,75

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

1.2.2.

Оснащение ГБУЗ НО "Наркологическая больница"  медицинским  оборудованием,  оргтехникой,  средствами  технической  пропаганды

Прочие расходы

2012-2015 годы

ГБУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

9548,1

2949,5

3708,9

868,8

17075,3

Федеральный бюджет

9548,1

0

0

0

9548,1

Областной бюджет

0

2949,5

3708,9

868,8

7527,2

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

2. Задача Программы: Повышение эффективности профилактической работы среди несовершеннолетнего населения, учащейся молодежи и социально значимых групп взрослого населения

Всего,

в т.ч.:

0

564,3

597,7

631,7

1793,7

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

564,30

597,67

631,7

1793,7

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

2.1.

Совершенствование профилактической работы

Прочие расходы

2012-2015 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области,

ГБУЗ НО "Нижегородский  областной  наркологический  диспансер" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

0

564,3

597,7

631,7

1793,7

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

564,3

597, 7

631,7

1793,7

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

3. Задача Программы: развитие медико-социального этапа реабилитации наркологических больных

Всего,

в т.ч.:

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0

3.1.

Социально-медицинская реабилитация наркологических больных в действующих отделениях социально-медицинской реабилитации

Прочие расходы

2012-2015 годы

ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" (по согласованию)

Всего,

в т.ч.:

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

Местный  бюджет

0

0

0

0

0

Прочие  источники

0

0

0

0

0".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 121 (4974) от 07.07.2012 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать