Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2013г.
Номер документа: RU04000201300530
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 309

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2013 – 2017 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301249 (от 11.12.2013 № 649)

В целях реализации подраздела 2 «Основное мероприятие «Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе» раздела III «Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи в Республике Бурятия на 2013 – 2017 годы».

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Егоров

Проект представлен Министерством сельского хозяйства и

продовольствия

тел. 55-30-06

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 18.06.2013 № 309

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи в Республике Бурятия на 2013 – 2017 годы»

Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301249 (от 11.12.2013 № 649)

Паспорт

Республиканской целевой программы

«Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы

социального питания и продовольственной помощи в Республике Бурятия на 2013 – 2017 годы»

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301249 (от 11.12.2013 № 649)

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи в Республике Бурятия на 2013 - 2017 годы (далее -  Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»

Государственный

заказчик-координатор Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Заказчики Программы

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

Цель и

задачи Программы

Цель Программы - обеспечение экономической и физической доступности питания с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов путем развития производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса Республики Бурятия.

Задачи Программы:

1. Развитие современной производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети для организации внутренней продовольственной помощи.

2. Мониторинг и исследования системы социального питания и адресной продовольственной помощи.

3. Развитие нормативно-правовой и методической базы системы социального питания.

4. Создание эффективной системы контроля за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания.

5. Совершенствование организации внутренней продовольственной помощи

Сроки и этапы

реализации Программы

Программа реализуется в 2013 - 2017 годы в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на   2013 - 2017 годы в ценах соответствующих лет составляет 20 млн. рублей, из них:

за счет внебюджетных средств - 18,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 млн. рублей;

2014 год – 4,0 млн. рублей;

2015 год – 6,0 млн. рублей;

2016 год – 5,0 млн. рублей;

2017 год – 3,0 млн. рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 2,0 млн. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 1,0 млн. рублей;

2014 год – 1,0 млн. рублей;

2015 год – 0,0 млн. рублей*;

2016 год – 0,0 млн. рублей*;

2017 год – 0,0 млн. рублей*

__________________

*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период

Основные

мероприятия

Программы

1. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта сельхозтоваропроизводителям республики, осуществляющим производство продукции для системы социального питания, при проведении реконструкции, модернизации и (или) строительства соответствующих производств.

2. Организация исследований и разработок (НИОКР) по формированию концептуальных основ совершенствования механизма социального питания в Республике Бурятия.

3. Организация планирования закупок продукции для обеспечения системы социального питания.

4. Внедрение информационных технологий для развития системы социального питания, в том числе осуществление информационно-пропагандист-ской кампании в средствах массовой информации.

5. Разработка необходимых нормативно-правовых актов, внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты.

6. Разработка методических рекомендаций для сельхозтоваропроизводителей, вовлекаемых в развитие системы социального питания.

7. Создание межведомственной комиссии по контролю за реализацией Программы, в том числе за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания.

8. Внедрение электронных платежных систем для организации внутренней продовольственной помощи

Исполнитель

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Целевые индикаторы и ожидаемый результат реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году по сравнению с 2013 годом:

уровень достижения рациональных норм питания организованных коллективов увеличится с 55 % до 75 %.

Удельный вес продукции местных производителей в общем объеме пищевых ресурсов, требуемых для полного охвата организации социального питания увеличится с 35 % до 55 %.

Производство хлеба и хлебобулочных изделий лечебно-профилактического назначения возрастет на 16 %, с 655 т. до 750 т.

Будет создано 875 новых рабочих мест, в т. ч. по годам 2013 г. – 130, 2014 г. – 145, 2015 г. – 190, 2016 г. – 200, 2017 г. – 210

Охват адресной продовольственной помощью возрастет с 4717 человек в 2013 году до 5309 человек в 2017 году

Система управления и контроля

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия  Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV "О республиканских целевых программах"

_________________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно Закону Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

1. Основные понятия

Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи является одним из важных инструментов поддержки отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Под социальным питанием понимается питание отдельных групп населения на основе рациональных норм потребления в государственных (муниципальных) организациях.

Система социального питания включает в себя органы управления, организация, в которых организуется социальное питание, организации, производящие пищевую продукцию для социального питания, а также группы населения, для которых организуется социальное питание.

Продовольственная помощь - способы государственной поддержки уязвимых слоев населения, направленные на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов.

Организованные коллективы – это коллективы детей дошкольного и школьного возраста, учащихся средних и высших учебных заведений, военнослужащих, граждан, находящихся в организациях социальной защиты населения, здравоохранения, Федеральной службы исполнения наказаний и т. д.

2. Технико-экономическое обоснование

Настоящая Программа разработана с целью обеспечения экономической и физической доступности питания с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов путем развития производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса Республики Бурятия.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Комплекс программных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, состоит из мероприятий, требующих соответствующего финансового обеспечения из средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.

Социальное питание предоставляется льготным категориям граждан, определяемым на основании федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия. В рамках реализации пилотного проекта на первоначальном этапе планируется охватить организованные коллективы в двух муниципальных образованиях в Республике Бурятия: «Город Улан-Удэ» и «Иволгинский район».

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-III «Об образовании» в двух муниципальных образованиях в республике на питание 16084 учащихся в 2013 году предусмотрено 28517,5 тыс. рублей из республиканского бюджета.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Организацию горячего питания в школах г. Улан-Удэ преимущественно осуществляет МУП «Городской комбинат школьного питания», который охватывает 88 % образовательных организаций. Комбинат школьного питания функционирует как единый центр профессионального руководства и контроля качества школьного питания. Для производства продукции осуществляется закуп сырья, продуктов питания с наличием сертификатов соответствия и качественных удостоверений на основании ассортимента, рекомендуемого санитарными правилами и нормами. Поставщики продукции определяются на основании еженедельного мониторинга закупочных цен.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» организовано питание в следующих организациях города Улан-Удэ:

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

- ГКУЗ «Специализированный психоневрологический дом ребенка «Аистенок», - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

- ГБУЗ «Городская больница № 2» с отделением сестринского ухода для одиноких больных, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

На питание 170 пациентов в данных медицинских организациях предусмотрено 4,5 млн. рублей в год.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Поставка продуктов питания в бюджетные организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Реализация мероприятий по развитию современной производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети для организации внутренней продовольственной помощи, оказываемая государственная поддержка сельхозтоваропроизводителям в рамках других региональных программ, направленных на развитие материально-сырьевой базы предприятий АПК, увеличение производства качественных продуктов питания, в том числе обогащенных микронутриентами, направлены на обеспечение конкурентоспособности произведенной сельхозпродукции для социального питания, в том числе в части цены реализации.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Стимулирование местных сельхозтоваропроизводителей производить продукцию, соответствующую требованиям по качеству и хранению, и поставлять ее на комбинат и в пищеблоки образовательных и других организаций социальной и бюджетной сферы позволит отрегулировать систему сбыта для поставщиков и добиться повышения качества социального питания в организованных коллективах.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Увеличить охват организованных коллективов планируется за счет следующих категорий:

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

1) учащиеся начальных классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы;

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

2) студенты государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающиеся по очной форме обучения, из числа:

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

- детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Получателями адресной продовольственной помощи являются дети из многодетных семей г. Улан-Удэ и Иволгинского района Республики Бурятия.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Порядок предоставления денежных выплат данной категории граждан установлен Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» (далее Закон). Общая численность детей в многодетных семьях, которым оказывается государственная поддержка, по двум муниципальным образованиям составила в 2012 году 4551 чел., в  2013 году - 4717 чел.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

В соответствии с Законом на одного ребенка предусмотрена компенсация в размере 180 рублей в месяц. В 2012 году получателями выплат стали 4551 ребенок в двух муниципальных образованиях, общая сумма компенсации составила 29392,77 тыс. рублей, за первое полугодие         2013 года - 20681,46 тыс. рублей. К 2017 году планируется увеличить уровень охвата данной категории на 12,5 %, а также охватить другие категории малоимущих граждан.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает совершенствование механизма поставки и реализации качественных продуктов питания местных производителей путем развития инфраструктуры и внедрения информационных технологий в систему внутренней продовольственной помощи.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Участниками Программы являются организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, занятые в создании товаропроводящей инфраструктуры и системы социального питания и развитии внутренней продовольственной помощи, включая научно-исследовательские организации, автономные некоммерческие организации, занимающиеся изучением проблем организации социального питания.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Перечень программных мероприятий изложен в приложении № 2. Общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2017 гг. составляет 20,0 млн. рублей.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Финансирование мероприятий рассчитано с учетом существующих цен на рынке, стоимости необходимого оборудования.

Механизм финансирования Программы устанавливается Порядками финансирования, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия.

3. Характеристика состояния производства продуктов

здорового питания в Республике Бурятия

Республика Бурятия динамично развивающийся аграрный регион России с высоким научным, инновационным и образовательным потенциалом. В настоящее время в республике реализуется ряд республиканских целевых программ и более 20 инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее – АПК), ожидаемыми результатами которых является значительное увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольственного сырья.

Пищевая и перерабатывающая промышленность Республики Бурятия относится к числу стратегически важных отраслей, определяющих обеспечение населения продуктами питания и включает в себя 11 подотраслей, связанных с переработкой сельскохозяйственного сырья и производством продуктов питания и напитков для населения. Ведущими подотраслями являются мясная, молочная, хлебопекарная, ликероводочная, кондитерская, плодоовощная и др. Всего в отрасли насчитывается свыше 350 организаций различных форм собственности с общей численностью работающих почти  пять тысяч человек.

На протяжении последнего ряда лет неуклонно растет товарооборот продукции, выпускаемой предприятиями отрасли. Величина отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году в действующих ценах составила 7951,9 млн. рублей (по чистым видам экономической деятельности). Еще три года назад эта величина составляла 6023,7 млн. рублей (рис. 1).

____________________________________________________________

Рис. 1. Динамика объемов отгруженной продукции собственного производства в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Бурятия.

В республике проводится работа, направленная на преодоление в питании населения недостатка микроэлементов, необходимых организму человека.

На предприятиях хлебопекарной подотрасли Республики Бурятия ведется работа, направленная на увеличение и расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе обогащенной необходимыми микронутриентами, внедрение в производство новых видов изделий лечебного и диетического питания, в том числе с пониженной энергетической ценностью с использованием витаминно-минерального комплекса, содержащего В1, В2, В6, В12, РР, Е, бета-каротин, фолиевую кислоту, железо, серия хлебных продуктов и хлеб «Тонус», содержащие В1, В2, В6, В12, РР, цинк, йод, кальций и магний, хлеб с использованием йодата калия и йодированной соли. Предприятия республики по вопросам производства (в т. ч. функциональной хлебопекарной продукции) взаимодействуют с государственным НИИ хлебопекарной промышленности Российской академии сельскохозяйственных наук. Заключены договоры о сотрудничестве с Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления.

В целом по территории Республики Бурятия выпуск комбинированных пищевых продуктов заданного химического состава, в том числе обогащенных препаратами микронутриентов и их премиксов, осуществляет ряд местных предприятий различных отраслей пищевой промышленности, в том числе вырабатывающих, в первую очередь, хлеб и хлебобулочные изделия, а также, безалкогольные напитки и соки, кондитерские изделия,  молочную продукцию. Производство пищевой продукции, обогащенной эссенциальными нутриентами и бифидобактериями, осуществляется на           30-ти ведущих пищевых и перерабатывающих предприятиях республики.

4. Характеристика состояния питания и здоровья населения

Республики Бурятия

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

Динамика потребления основных продуктов питания на душу населения Республики Бурятия за последние пять лет характеризуется некоторыми положительными тенденциями в изменении структуры потребления пищевых продуктов: потребление продуктов питания на душу населения уменьшилось по отдельным углеводосодержащим укрупненным группам продуктов питания и увеличилось по белково-витаминным.

В то же время общее состояние питания населения Республики Бурятия свидетельствует о сохраняющихся отклонениях от принципов здорового питания. Среднедушевое потребление продуктов питания ниже рациональных норм потребления, рекомендованных Институтом питания РАМН.

Таблица 1

Потребление основных продуктов питания

(на душу населения в год, килограммов)  (данные Бурятстата)

Значения показателя  по годам

Рекомен-

дуемая

норма

2007

2008

2009

2010

2011

2011 в %  к рекомендуе­мым нормам

Хлебные продукты

105

116

117

117

118

117

111

Мясо и

мясопродукты (в пересчете на мясо)

75

57

59

60,5

63

64

85

Рыба и

рыбопродукты

20

8

9

9,1

9,7

10,4

52

Молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко)

305

240

250

261,4

264

262

86

Масло растительное

12

9

9

10,9

12

11,8

98

Яйца, штук

250

172

189

192,2

200

202

81

Сахар

30

28

28

27,5

28

30

100

Картофель

100

89

94

95,5

96

99

99

Овощи и бахчевые

культуры

150

48

55

59,9

62

65

43

Недостаточное потребление биологически ценных продуктов питания, являясь постоянно действующим фактором, оказывает неблагоприятное влияние на здоровье населения Республики Бурятия, способствуя развитию алиментарно зависимых заболеваний как среди взрослого, так и детского населения.

Анализ заболеваемости алиментарно-зависимых заболеваний за последние пять лет свидетельствует, что заболеваемость анемией возросла среди детского населения на 4,5 % (с 1760,0 до 1843,4 на 100 тыс. населения) и среди взрослого населения - на 51 % (с 434,0 до 882,4 на 100 тыс. населения); рост регистрации ожирения среди детского населения произошел на 15 % (с 434,0 до 882,4 на 100 тыс. населения) и среди взрослого населения на 32 % (с 937,2 до 1374.2 на 100 тыс. населения). Имеют тенденцию к росту показатели заболеваемости болезнями кожи и подкожной клетчатки в среднем на 6 % и йододефицитными заболеваниями на 3 % за счет эндемичной территории республики.

В Республике Бурятия не создана единая система обеспечения школьников качественными молочными продуктами. Отсутствуют условия для формирования культуры потребления молочных продуктов и принципов здорового питания. Введение молока в качестве обязательного дополнительного компонента в рацион питания школьника позволит приступить к решению данной проблемы. Обогащение молока полезными микроэлементами и витаминами обеспечит профилактику микронутриентной недостаточности питания детей.

Рационы питания в школьных столовых характеризуются несбалансированностью, использованием ограниченного набора продуктов, не обеспечивают нормируемое содержание пищевых веществ, микроэлементов и витаминов. На фоне дефицитов потребления биологически ценных продуктов питания превалирует углеводистая модель питания.

На качестве питания учащихся отражается низкая материальная обеспеченность пищеблоков. В 44 % сельских школ республики пищеблоки не соответствуют санитарно-гигиеническим нормативам по набору и площадям помещений, отмечается изношенность технологического и холодильного оборудования, в том числе в Тункинском, Селенгинском, Закаменском, Мухоршибирском, Бичурском, Кабанском районах.

В настоящее время в Республике Бурятия насчитывается около  2000 организаций социальной сферы. Численность организованных коллективов в Республике Бурятия представлена в приложении № 1.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

В сфере образования функционируют 414 самостоятельных дошкольных образовательных организаций, 2 филиала дошкольных образовательных организаций, 57 групп дошкольного образования, организованных в общеобразовательных организациях, с численностью 45915 детей.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Организация питания осуществляется непосредственно образовательными организациями. Отличительными особенностями питания дошкольников являются 100 % охват питанием.

В республике функционирует 509 общеобразовательных организаций (с филиалами, с вечерними школами), обучается 123252 школьника. В муниципальных общеобразовательных организациях действует 407 пищеблоков, 19 буфетов с охватом питания 90 %, в 27 школах-интернатах функционируют пищеблоки со 100-процентным охватом питания.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Система начального и среднего профессионального образования республики включает 27 организаций начального и среднего профессионального образования. В данных организациях республики в 2012/2013 учебном году обучалось 20462 человека. Охват студентов горячим питанием составляет 40,0 %.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Региональная система высшего профессионального образования в Республике Бурятия включает 4 государственных ВУЗа, 1 негосударственный ВУ3, 11 филиалов ВУЗов РФ (5 из них ведут обучение только по заочной форме). Численность студентов по состоянию на октябрь 2012 года составила 46298 человек, из них по очной форме обучается 18013 студента. В государственных ВУЗах действуют 10 столовых и 13 буфетов.

Лечебно-оздоровительное питание обеспечивается в 42 государственных медицинских организациях.

За последние годы мало внимания уделяется профилактическому питанию на промышленных предприятиях, сокращается число объектов питания на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, значительно снижен охват горячим питанием рабочих и служащих в трудовых коллективах.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость в обеспечении жителей Республики Бурятия, проживающих в экстремальных природно-климатических условиях, рациональным питанием.

5. Характеристика проблемы и пути ее решения

Несмотря на положительные тенденции в производстве продуктов массового потребления, обогащенных незаменимыми микронутриентами, в данной сфере остаются актуальными следующие проблемы:

- недостаточное развитие современных индустриальных технологий производства пищевой продукции для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, обладающей высокими органолептическими свойствами, сбалансированностью микро- и макронутриентов, повышенной биологической и пищевой ценностью;

- несформированность основ культуры питания и недостаточность мотивации к практической реализации принципов рационального питания;

- отсутствие у части населения республики (около 11 % от всей численности населения республики) доходов, обеспечивающих приобретение минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

В результате нарушений структуры питания населения Республики Бурятия и его отдельных категорий выявляются следующие определенные последствия для здоровья человека, это:

1. Прогрессирующее в последние годы увеличение количества детей раннего возраста со сниженными антропометрическими показателями.

2. Широкое распространение среди населения избыточной массы тела и различных форм ожирения.

3. Нарушение иммунного статуса с различными формами иммунодефицита, со сниженной резистентностью к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды.

4. Увеличение частоты алиментарнозависимых заболеваний.

Решением проблемы должны стать разработка и модернизация системы организации социального питания, развитие промышленного производства продуктов питания функционального и оздоровительного назначения, создание новых видов пищевых производств, в том числе на основе биотехнологий и совершенствования товаропроводящей инфраструктуры.

Важная роль в решении указанной проблемы отводится товаропроводящей (логистической) инфраструктуре, предназначенной, в первую очередь, для решения проблем социального питания.

В сфере повышения экономической доступности пищевых продуктов для всех групп населения особое внимание необходимо уделить осуществлению мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, и развитию механизмов оказания адресной помощи группам населения, уровень доходов которых не позволяет им обеспечить полноценное питание.

В создавшейся ситуации возникает необходимость программно - целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов, организации межведомственного взаимодействия в решении обозначенных проблем.

6. Цель и задачи реализации Программы

Раздел в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Основной целью Программы является обеспечение экономической и физической доступности питания с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов путем развития производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса Республики Бурятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие современной производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети для организации внутренней продовольственной помощи.

2. Мониторинг и исследования системы социального питания и адресной продовольственной помощи.

3. Развитие нормативно-правовой и методической базы системы социального питания.

4. Создание эффективной системы контроля за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания.

5. Совершенствование организации внутренней продовольственной помощи.

7. Перечень программных мероприятий

Раздел в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации, разработана исходя из положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, из направлений, определенных приоритетами развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия и стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2025 года (постановление Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 № 410), указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Система программных мероприятий обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, решение поставленных задач по достижению основной цели Программы и включает четыре раздела:

I. Развитие современной производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети для организации внутренней продовольственной помощи.

В целях поддержки данного направления разработаны две республиканские целевые программы, направленные на развитие производственной и товаропроводящей инфраструктуры внутренней продовольственной помощи:

- «Развитие потребительской кооперации и логистических центров для обеспечения внутренней продовольственной помощи в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы» (постановление Правительства Республики Бурятия от 18.06.2013 № 310);

- «Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы» (постановление Правительства Республики Бурятия от 18.06.2013 № 311).

В рамках настоящей Программы предполагается осуществить государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей в части:

- возмещения части затрат на приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта сельхозтоваропроизводителям республики, осуществляющим производство продукции для системы социального питания, при проведении реконструкции, модернизации и (или) строительства соответствующих производств.

II. Мониторинг и исследования системы социального питания и адресной продовольственной помощи.

В рамках данного раздела предусматривается:

- организация исследований и разработок (НИОКР) по формированию концептуальных основ совершенствования механизма социального питания в Республике Бурятия;

- организация планирования закупок продукции для обеспечения системы социального питания;

- внедрение информационных технологий для развития системы социального питания, в том числе осуществление информационно-пропаган-дистской кампании в средствах массовой информации.

III. Развитие нормативно-правовой и методической базы системы социального питания.

Раздел включает следующие мероприятия:

- разработка необходимых нормативно-правовых актов, внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты;

- разработка методических рекомендаций для сельхозтоваропроизводителей, вовлекаемых в развитие системы социального питания.

IV. Создание эффективной системы контроля за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания.

Раздел включает следующие мероприятия:

- создание межведомственной комиссии по контролю за реализацией Программы, в том числе за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания;

- разработка нормативного акта и методических рекомендаций по созданию системы обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов.

V. Совершенствование организации внутренней продовольственной помощи.

Основная цель - улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендованных рациональных норм потребления пищевых продуктов. Раздел включает:

- совершенствование организации и повышение качества питания  организованных коллективов непосредственно в социальных государственных организациях;

- совершенствование организации адресной продовольственной помощи, в том числе путем внедрения современных электронных платежных систем и дисконтных карт в торговых сетях и социальных магазинах для предоставления пищевых продуктов установленного ассортимента с целью обеспечения дополнительного питания отдельных категорий граждан. 

8. Управление и механизм реализации Программы, порядок

осуществления контроля за ходом ее реализации

Управление реализацией Программой осуществляет заказчик - Министерство сельского хозяйства и продовольствия  Республики Бурятия, который:

- разрабатывает порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку потребительской кооперации в Республике Бурятия на весь период реализации Программы;

- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей;

- отвечает за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, и достижение пороговых значений целевых индикаторов Программы;

- осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; представляет отчетность по реализации Программы;

- организует формирование нормативной правовой базы Программы;

- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы;

- проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия;

- выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Участники Программы ежегодно представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия отчет о достижении показателей результативности за отчетный год.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах», постановлением Правительства Республики Бурятии от 30.06.2009 № 248 «О Порядке разработки, экспертизы и реализации республиканских целевых программ».

9. Оценка эффективности реализации Программы

и целевые индикаторы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать стабильному сбыту продукции сельхозтоваропроизводителей, увеличению производства продуктов питания функционального назначения, развитию инфраструктуры внутренней продовольственной помощи.

Ход реализации Программы будет оцениваться индикаторами, на основе которых строится система управления и контроля реализации Программы.

Таблица 2

Целевые индикаторы Программы

№№ п/п

Наименование целевого

индикатора

Пороговые значения индикаторов по годам*:

2013

2014

2015

2016

2017

1

Уровень достижения рациональных норм питания организованных коллективов, %

55

60

65

70

75

2

Удельный вес продукции местных производителей в общем объеме пищевых ресурсов, требуемых для полного охвата организации социального питания, %

35

40

47

50

55

3

Производство хлеба и хлебобулочных изделий лечебно-профилактического назначения, т

775

785

800

820

850

4

Создание новых рабочих мест, кол.

130

145

190

200

210

5.

Охват адресной продовольственной помощью (чел.)

4717

4858

5004

5154

5309

_______

*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.

10. Оценка рисков реализации Программы

1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

- недостаточный уровень финансирования со стороны бюджетных и внебюджетных источников;

- необходимость координации работ между различными органами исполнительной власти отраслевого управления в центре и на местах, между предприятиями и организациями различных форм собственности;

- высокие технические требования предлагаемой технологии организации современного социального питания;

- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров.

2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.

_________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Республиканской  целевой программе

«Развитие производства и товаропроводящей

инфраструктуры системы социального питания

и продовольственной помощи

в Республике Бурятия на 2013 - 2017 годы»

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

ЧИСЛЕННОСТЬ

организованных коллективов в Республике Бурятия

Наименование

организаций

Категории граждан

Число

организаций

Численность в

2012 г.

1. Дошкольные образовательные организации

воспитанники

414

45915

2. Дневные образовательные организации: муниципальные общеобразовательные, общеобразовательные школы-интернаты, специально-коррекционные школы-интернаты

ученики всех возрастов

509

123252

3. Детские оздоровительные лагеря (республиканского подчинения)

отдыхающие

дети

923

111064

4. Организации среднего профессионального  образования, реализующие программы СПО

учащиеся

27

20462

5. Организации высшего профессионального образования, в том числе их филиалы

студенты

дневной формы обучения

11

18013

6. Медицинские организации (подведомственные Министерству здравоохранения РБ)

пациенты

стационарных организаций

здравоохранения

42

213302

7. Стационарные организации социального обслуживания населения

граждане

17

2670

8. Организации всех форм собственности (за исключением пунктов 1 - 7)

работники

21

5250

Итого

1964

539928

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Республиканской целевой программе

«Развитие производства и товаропроводящей

инфраструктуры системы социального питания

и продовольственной помощи

в Республике Бурятия на 2013 - 2017 годы»

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2013 № 649

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации Республиканской целевой программы «Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи в Республике Бурятия на 2013 – 2017 годы»

№№
п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализации

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования по годам, млн. руб.:

Ожидаемые результаты

2013

2014

2015

2016

2017

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель Программы - обеспечение экономической и физической доступности питания с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов путем развития производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса Республики Бурятия

В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году по сравнению с 2013 годом

уровень достижения рациональных норм питания организованных

Задача 1. Развитие современной производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети для организации внутренней продовольственной помощи

1.

Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта сельхозтоваропроизводителям

2014 - 2017

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

республиканский бюджет*

-

1

-

-

-

1

внебюджетные источники

-

2

4

4

2

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

республики, осуществляющим производство продукции для системы социального питания, при проведении реконструкции, модернизации и (или) строительства соответствующих производств

коллективов увеличится с    55 % до 75 %,

удельный вес продукции местных производителей в общем объеме пищевых ресурсов, необходимых для полного охвата организации социального питания, увеличится с 35 % до 55 %, производство хлеба и хлебобулочных изделий лечебно-профилакти-ческого назначения возрастет на 16 %, с 655 т до 750 т, будет создано 875 новых рабочих

Задача 2. Мониторинг и исследования системы социального питания и адресной продовольственной помощи

2.

Организация исследований и разработок (НИОКР) по формированию концептуальных основ совершенствования механизма социального питания в Республике Бурятия

2013

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

республиканский бюджет*

1

-

-

-

-

1

внебюджетные

источники

-

-

-

-

-

-

3.

Организация планирования закупок продукции для обеспечения системы социального питания

2013 - 2017

Участники Программы

республиканский бюджет*

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.

Внедрение информационных технологий для развития системы социального питания, в том числе осуществления информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации

2013 - 2017

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия,

заказчики Программы

республиканский  бюджет*

-

-

-

-

-

-

мест, возрастет уровень охвата адресной продовольственной помощью

внебюджетные

источники

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Развитие нормативно-правовой и методической базы системы социального питания

5.

Разработка необходимых нормативно-правовых актов, внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты

2013 - 2017

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия,

заказчики Программы

республиканский  бюджет*

-

-

-

-

-

-

внебюджетные  
источники

-

-

-

-

-

-

6.

Разработка методических рекомендаций для сельхозтоваропроизводителей, вовлекаемых в развитие системы социального питания

2013 - 2017

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

республиканский  бюджет*

-

-

-

-

-

-

внебюджетные  
источники

-

-

-

-

-

-

Задача 4. Создание эффективной системы контроля за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания

7.

Создание межведомственной комиссии по контролю за реализацией Программы, в том числе за повышением качества, сбалансированности и безопасности социального питания

2013 - 2017

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия,

заказчики Программы

республиканский  бюджет*

-

-

-

-

-

-

внебюджетные  
источники

-

-

-

-

-

-

Задача 5. Совершенствование организации внутренней продовольственной помощи

9.

Внедрение электронных платежных систем для организации внутренней продовольственной помощи

2014 - 2017

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия,

заказчики Программы

республиканский бюджет*

-

-

-

-

-

-

внебюджетные  
источники

-

2

2

2

1

1

6

Всего по Программе

республиканский бюджет*

1

1

-

-

-

2

внебюджетные

источники

-

4

6

5

3

18

всего

1

5

6

5

3

20

_____________

*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 68 от 25.06.2013 стр. 6 - 8, Официальный вестник № 64
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать