Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2015г.
Номер документа: RU68000201500484
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.06.2015

г. Тамбов

№ 643

О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 02.05.2015), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 26.09.2014), постановлением администрации области от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Переименовать Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красносвободненская санаторная школа-интернат».

2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красносвободненская санаторная школа-интернат» (далее - Устав) согласно приложению.

3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красносвободненская санаторная школа-интернат» Н.П. Андрееву:

обеспечить в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить экземпляр Устава с копией свидетельства о его государственной регистрации - в комитет по управлению имуществом области; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.

4. Финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красносвободненская санаторная школа-интернат» осуществлять за счет средств, предусмотренных управлению образования и науки области в бюджете Тамбовской области на соответствующий год и плановый период.

5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

постановление администрации области от 05.08.2011 № 970 «О переименовании Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат»;

пункт 13 постановления администрации области от 26.12.2011 № 1875 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных бюджетных образовательных учреждений».

6. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.А. Чеботарева.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации области

А.В. Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОГЛАСОВАН                                                 УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по управлению               постановлением администрации области

имуществом области

от 21.05.2015 № 321                                       от 18.06.2015 № 643

Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» создано решением Тамбовского облисполкома от 08.08.1964 № 580 как «Красносвободненская санаторная школа-интернат».

На основании решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 № 113 «Об утверждении перечня предприятий, имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области» Красносвободненская санаторная школа-интернат передана в государственную собственность области и переименована постановлением администрации области от 05.08.2011 № 970 в Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат», переименовано постановлением администрации области от 18.06.2015 № 643 в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красносвободненская санаторная школа-интернат» (далее - школа-интернат).

1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным учреждением.

Тип - бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательной деятельности, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

1.6. Школа-интернат руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.

1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества.

1.8. Полное официальное наименование школы-интерната:

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красносвободненская санаторная школа-интернат»;

сокращенное наименование: ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат».

1.9. Юридический и фактический адрес школы-интерната: ул. Школа-интернат, с. Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530.

1.10. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации.

Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.11. Школа-интернат самостоятельно формирует свою структуру и имеет в своей структуре следующие подразделения: центры и службы.

Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и соответствующих положений, утверждённых приказом директора школы-интерната.

1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.13. Внесение изменений в Устав школы-интерната определяется порядком, установленным постановлением администрации области.

2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, оказание помощи семьям в воспитании, обучении и лечении детей с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, профилактика заболеваний у детей и подростков группы повышенного риска по туберкулезу, создание условий для содержания и развития детей.

2.3. Основной целью деятельности школы-интерната является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также:

создание благоприятных условий для разностороннего развития обучающихся путём удовлетворения их потребностей в получении дополнительного образования соответствующего профиля;

обеспечение проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;

оказание помощи семье в воспитании детей с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций;

обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов обучающихся;

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

оказание педагогической, психологической, социальной помощи выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;

реализация дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической, интеллектуально-познавательной, декоративно-прикладной, спортивно-оздоровительной направленностей;

социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся;

социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

реализация основных программ профессионального обучения;

организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;

организация отдыха и оздоровления;

постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном администрацией области.

2.6. Школа-интернат в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.

2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Школа-интернат вправе сверх утвержденного государственного задания выполнять работы, оказывать следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами: реализация дополнительных общеразвивающих программ; реализация основных программ профессионального обучения.

Размер платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) школой-интернатом сверх утвержденного государственного задания, определяется в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:

производство в учебных мастерских и реализация столярных изделий;

организация ярмарок, выставок.

Цены (тарифы) на указанные в настоящем пункте виды деятельности устанавливаются самостоятельно Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната

3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:

имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа-интернат владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, вправе распоряжаться этим имуществом с согласия собственника имущества школы-интерната.

3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.8. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

3.9. Школа-интернат может совершать крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям, в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.10. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.11. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:

субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;

субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;

субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.13. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется.

3.14. Доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение.

3.15. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.

3.16. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

3.17. При ликвидации школы-интерната ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

4. Организация образовательной деятельности школы-интерната

4.1. Школа-интернат в целях создания условий для непрерывного образования реализует следующие уровни общего образования:

начальное общее;

основное общее;

среднее общее образование.

В школе-интернате также создаются условия для дополнительного образования по подвидам: дополнительное образование детей и взрослых, профессионального обучения.

4.2. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:

по уровням общего образования: основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; адаптированные основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования;

по дополнительному образованию: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;

по профессиональному образованию: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

4.3. Организация образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правому регулированию в сфере образования.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными основными общеобразовательными программами, а для детей-инвалидов - также индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.4. В школу-интернат принимаются дети по заключению клинико-экспертной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» со следующими медицинскими показаниями:

тубинфицирование с нарастанием, а также тубинфицированные дети группы социального риска;

вираж туберкулиновой пробы;

гиперергия туберкулиновой пробы;

контакт с больными активными формами туберкулеза;

другие формы туберкулеза.

4.5. В первые классы школы-интерната принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить приём детей в школу-интернат для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

4.6. Зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей) и на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

4.7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются в школу-интернат на основании:

акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка в школу-интернат;

личного дела ребенка, сформированного органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел для несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

направления органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

4.8. При приеме обучающегося школа-интернат обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.9. Учебный год в школе-интернате, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для обучающихся в школе-интернате в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа-интернат самостоятельно определяет сроки начала и продолжительность каникул.

4.10. Обучение в школе-интернате, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.11. В школе-интернате устанавливается режим дня, который строится с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, особенностей образовательной и оздоровительной работы школы-интерната и в зависимости от возрастных особенностей обучающихся. Режим дня обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, воспитания, труда и отдыха.

4.12. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений обучающихся.

Участие обучающихся в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.13. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.14. Обучающиеся школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

Плата за содержание детей в школе-интернате с родителей (законных представителей) не взимается.

5. Управление школой-интернатом

5.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

5.2. Администрация области в установленном порядке:

принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления ее деятельности;

утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.

5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

согласовывает в порядке, установленном постановлением администрации области, сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ею сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;

согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;

согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;

утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;

осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

5.4. К компетенции школы-интерната относится:

разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы-интерната, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

утверждение штатного расписания;

прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

разработка и утверждение образовательных программ школы-интерната;

разработка и утверждение по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, программы развития школы-интерната;

прием обучающихся в школу-интернат;

использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки эффективности деятельности;

обеспечение в школе-интернате необходимых условий содержания обучающихся;

создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната;

создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;

содействие деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в школе-интернате;

организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети «Интернет»;

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

осуществлять закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств;

осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию по вопросам деятельности школы-интерната;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.

5.6. Школа-интернат обязана:

соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;

выполнять государственное задание;

в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.

5.7. Школа-интернат несет ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

качество образования своих обучающихся;

жизнь и здоровье обучающихся, работников школы-интерната;

нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья воспитанников;

нецелевое использование бюджетных средств;

ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;

необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.8. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности школа-интернат и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.9. Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы-интерната. С директором заключается срочный трудовой договор.

Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор школы-интерната:

осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;

действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы во взаимоотношениях с государственными органами области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;

распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;

утверждает штатное расписание школы-интерната, его годовую бухгалтерскую отчетность;

составляет план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;

открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками школы-интерната, выдает доверенности;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Заместитель директора и главный бухгалтер школы-интерната назначаются на должность и освобождаются от должности директором школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между работниками школы-интерната;

поощряет работников школы-интерната за добросовестный эффективный труд в соответствии с федеральным и областным законодательством;

привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

5.10. Директор школы-интерната обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

5.11. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

несоблюдение действующего законодательства;

представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.

5.12. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.13. Управление школой-интернатом строится на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

В школе-интернате формируются следующие коллегиальные органы управления:

общее собрание работников;

педагогический совет;

попечительский совет.

5.14. В состав общего собрания работников входят все работники школы-интерната. Срок полномочий общего собрания работников не ограничен. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната. Общее собрание работников проводится не менее двух раз в год. Решения на общем собрании работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Общее собрание работников имеет право:

обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора и другие локальные акты;

принимать решение о необходимости заключения коллективного договора;

определять численность и срок полномочий комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы-интерната, избирать ее членов, выдвигать коллективные требования, избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного спора между участниками образовательных отношений;

рекомендовать кандидатуры в состав попечительского совета.

5.15. Попечительский совет школы-интерната является коллегиальным органом управления, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната.

Порядок создания Попечительского совета, принятие решений, а также срок его полномочий определяются положением о Попечительском совете.

Попечительский совет:

заслушивает отчет администрации школы-интерната о реализации программы развития школы-интерната, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

вносит предложения в план работы школы-интерната;

контролирует финансово-хозяйственную деятельность школы-интерната в части целевого использования средств, предоставленных попечительским советом для развития материально-технической базы школы-интерната;

представляет интересы обучающихся;

вносит предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы-интерната;

содействует социальной защите обучающихся;

содействует организации массовых мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений оучающихся.

Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.16. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в школ-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган управления, объединяющий педагогических работников школы-интерната.

Срок полномочий педагогического совета не ограничен.

Педагогический совет школы-интерната:

организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

обсуждает календарный учебный график;

принимает решение о зачислении выпускников школы-интерната, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях и приезжающих в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, на бесплатное питание и проживание;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом руководителя школы-интерната.

6. Обучающиеся, их родители (законные представители), работники Учреждения, их права и обязанности

6.1. Участниками образовательной деятельности в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагогические работники.

6.2. Обучающимся предоставляются академические права и меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.3. Обучающиеся выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, локальными нормативными актами Учреждения.

6.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.

6.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.6. Родители (законные представители) участвуют в управлении Учреждением путем делегирования своих представителей в коллегиальные органы управления, направления предложений по совершенствованию деятельности Учреждения директору Учреждения, в коллегиальные органы управления.

6.7. Порядок комплектования педагогических и других работников Учреждения регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и штатным расписанием Учреждения. Для педагогических и других работников Учреждения работодателем является директор Учреждения.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

6.8. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность указанных работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

6.9. Трудовые права, меры социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законодательными актами Тамбовской области. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

7. Организация лечебно-оздоровительной работы

7.1. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление обучающихся, осуществляются штатными медицинскими работниками школы-интерната.

В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

ведение личной медицинской карты обучающегося, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания обучающегося в школе-интернате;

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;

организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний;

доведение до сведения педагогических работников результатов углубленных осмотров детей, подготовка рекомендаций по их медико-педагогической реабилитации; решение совместно с педагогическими работниками вопросов о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности;

оказание помощи педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций.

7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и настоящим Уставом.

7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья обучающихся.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

7.4. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.

8. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната

8.1. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом.

8.2. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания отчисления обучающихся.

8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников школы-интерната, учитывается мнение совета воспитанников, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников школы-интерната по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене школой-интернатом.

8.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора школы-интерната по согласованию с коллегиальными органами управления школы-интерната.

9. Контроль и отчетность

9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната (за исключением использования и сохранения имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.

9.2. Школа-интернат организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа

10.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

10.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

10.3. Принятие решения о реорганизации школы-интерната и проведение реорганизации осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

10.4. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа школы-интерната в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией области; автономного учреждения - в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

10.5. Принятие решения о ликвидации школы-интерната и проведение ликвидации осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

10.6. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.7. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - на государственное хранение в соответствующее областное государственное архивное учреждение.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать