Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU86046605202000178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Мегион
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.2020 № 1157

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа город Мегион

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа город Мегион, согласно приложению.

2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы города по направлениям.

Глава города                                                                                                   О.А.Дейнека

Приложение к постановлению

администрации города

от 18.06.2020 №1157

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа город Мегион

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округу город Мегион (далее-муниципальные учреждения).

1.2. Органами, уполномоченными на осуществление контроля в соответствии с настоящим порядком (далее-уполномоченный орган), являются администрация города, отраслевые и функциональные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.

1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим порядком, являются:

- соблюдение муниципальными учреждениями обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами;

- осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных и иных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).

1.4. Настоящий порядок не применяется при осуществлении внутреннего финансового контроля, контроля за соблюдением муниципальными организациями муниципальных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы), ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, контроля в сфере закупок.

1.5. Основные цели осуществления контроля:

- оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;

- выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности при невыполнении либо некачественном выполнении основных видов деятельности), и разработка рекомендаций по их устранению;

- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств, оптимизации расходов бюджета.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок деятельности муниципальных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).

2.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности и выездной проверки.

3. Организация и проведение документарных и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документарной проверки.

3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых муниципальными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.1.3. Отчеты о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества представляются муниципальными учреждениями по форме и в сроки, утвержденные муниципальными правовыми актами.

3.1.4. В случае если в представленных муниципальным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом муниципальное учреждение, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.

3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу.

3.2. Организация и проведение выездной проверки.

3.2.1. Предметом выездной проверки являются:

- рассматриваемые уполномоченным органом содержащиеся в документах муниципального учреждения сведения о деятельности муниципального учреждения;

- наблюдение за процессом оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ);

3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального учреждения.

3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов муниципального учреждения.

3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются правовым актом уполномоченного органа до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

Планы проверок на 2020 год подлежат утверждению, приведению в соответствие настоящему Порядку в течение одного месяца со дня утверждения настоящего Порядка.

3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.

3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного муниципального учреждения проводятся уполномоченным органом не чаще одного раза в два года.

3.2.7. Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.

3.2.8. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов;

- обнаружение уполномоченным органом в представленных муниципальным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего порядка;

- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.

3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, оформленного правовым актом руководителя уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:

- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

- наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;

- цели, предмет проверки и срок ее проведения;

- основания проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

3.2.10. Руководитель муниципального учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта о проведении проверки.

3.2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

- посещать территорию и помещения муниципального учреждения;

- получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения;

- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с согласия потребителей;

- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.

3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

- проводить проверку на основании решения уполномоченного органа о ее проведении;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.

4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.

4.1.2. По итогам анализа представленных муниципальным учреждением документов должностное лицо уполномоченного органа составляет справку, которую приобщает к документам муниципального учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального учреждения от запланированных;

- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам;

- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

4.1.3. В случае если при анализе представленных муниципальным учреждением документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, указанная информация доводится до сведения департамента муниципальной собственности администрации города.

4.1.4. В случае если при анализе представленных муниципальным учреждением документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего порядка, уполномоченным органом принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного муниципального учреждения.

4.2. Оформление результатов выездной проверки.

4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

4.2.2. Акт проверки составляется по форме согласно приложению к настоящему порядку в двух экземплярах (один-для уполномоченного органа, один-для муниципального учреждения).

4.2.3. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее завершения.

4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается должностному лицу муниципального учреждения под расписку об ознакомлении либо направляется муниципальному учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного органа.

4.2.5. Муниципальное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом муниципальное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.

4.2.6. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки муниципальным учреждением руководителем уполномоченного органа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица муниципального учреждения.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки муниципальное учреждение извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем уполномоченного органа утверждается акт выездной проверки.

4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального учреждения уполномоченный орган направляет муниципальному учреждению предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, содержащих признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки направляется руководителем уполномоченного органа главе города для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя муниципального учреждения, в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

4.2.9. Муниципальное учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, уполномоченный орган направляет в муниципальное учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

В случае если муниципальное учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц муниципального учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2.10. В случае если уполномоченным лицом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с департаментом муниципальной собственности, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальным учреждением муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения департамента муниципальной собственности.

5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов о:

- соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

- дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

- сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания;

- перепрофилировании деятельности учреждения;

- реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

- принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

5.2. Муниципальное учреждение предоставляет сведения о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах для размещения на официальном сайте в сети Интернет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Муниципальное учреждение опубликовывает сведения о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах не позднее 30 календарных дней после завершения контрольных мероприятий на официальном сайте администрации города и (или) на официальном сайте муниципального учреждения.

Уполномоченные органы по итогам проведения в отчетном году документарных и выездных проверок формируют сводную аналитическую справку о выполнении муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Справка формируется в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит размещению на официальном сайте администрации города.

5.4. Информация о дате опубликования и сайтах в сети Интернет, на которых размещены сведения о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, размещается в помещении муниципального учреждения в доступном для потребителей услуг (работ) месте.

Приложение к порядку осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________________

(наименование должности лица,

утверждающего документ)

____

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)

«_____» ___________________ 20 ____ г.

Акт проверки деятельности муниципального учреждения

г. Мегион

«______»_____________20_____ г.

_______________________________________________________________________________

(наименование муниципального учреждения)

_______________________________________________________________________________

(адрес муниципального учреждения)

Комиссией в составе:

_________________________

_________________________

(Ф.И.О.)

______________________

(должность)

_________________________

_________________________

(Ф.И.О.)

______________________

(должность)

_________________________

_________________________

(Ф.И.О.)

______________________

(должность)

В присутствии уполномоченного лица муниципального учреждения

_________________________

(Ф.И.О.)

_____________________

(должность)

Осуществлялась проверка

__________________________________________________________________

Сведения о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи членов комиссии

________________

_____________________________________________

(расшифровка подписи Ф.И.О.)

________________

_____________________________________________

(расшифровка подписи Ф.И.О.)

_______________

_____________________________________________

(расшифровка подписи Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Мегионские новости" № 47 от 23.06.2020 № 01.03-Вх-4454 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать