Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2007г.
Номер документа: ru76000200700569
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.07.2007 № 261-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ» НА 2008-2009 ГОДЫ

В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 117-п ru 76000200800195

Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 № 427-п ru 76000200800607

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 701-п

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-I«О донорстве крови и ее компонентов», в целях повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения медицинских учреждений области кровью и ее компонентами

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов» на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 № 427-п ru 76000200800607)

3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) предусматривать в областном бюджете на 2008, 2009 годы средства на реализацию мероприятий Программы. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 № 427-п ru 76000200800607)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 18.07.2007 № 261-а

Областная целевая программа «Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов» на 2008-2009 годы

В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 117-п ru 76000200800195

Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 № 427-п ru 76000200800607

Наименование Программы

областная целевая программа «Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов» (далее - Программа)

Основание разработки

Программы

- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-I«О донорстве крови и ее компонентов»;

- решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Президиума Российской академии медицинских наук «О концепции развития службы крови Российской Федерации» от 11.11.2003, протокол № 16;

- постановление Администрации области от 28.02.2007 № 51-а«О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года»

Государственный заказчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Основной разработчик Программы (в установленном порядке)

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений области в компонентах и препаратах крови в 2008-2009 годах;

задачи:

- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов;

- обеспечение инфекционной безопасности крови и ее компонентов при применении в лечебной практике;

- внедрение новых технологий в производственную трансфузиологию

Паспорт Программы

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество посттрансфузионных осложнений;

- количество больных, зараженных инфекциями при переливании компонентов крови;

- количество карантинизированной свежезамороженной плазмы;

- количество доз замороженных эритроцитов;

- число кроводач в течение года

Срок и этапы реализации Программы

2008-2009 годы

Объем и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах - 37650 тыс. рублей, в том числе:

41000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них:

2008 год - 11650 тыс. рублей;

2009 год - 26000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в гемотрансфузионных средах;

- исключение возможности передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С, ВИЧ и других инфекций;

- предотвращение тяжелых посттрансфузионных реакций и осложнений;

- заготовка 65 процентов плазмы и концентрата тромбоцитов аппаратным методом;

- обеспечение донорского движения в области на уровне 40 кроводач на 1000 населения;

- создание банка криоконсервированной эритроцитной массы в количестве 300 доз

Ответственные лица для контактов

заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Барышев С.В., 30-32-78

Общая потребность в ресурсах

Наименование

ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

37650

11650

26000

- областной бюджет

тыс. рублей

37650

11650

26000

I. Содержание проблемы

Организации, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов занимают важное место в системе здравоохранения и обеспечивают оказание трансфузиологической помощи как в плановом порядке, так и при чрезвычайных ситуациях. Они имеют общегосударственное стратегическое значение, их деятельность затрагивает вопросы безопасности страны.

В Ярославской области задачу обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови выполняют ГУЗ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК, ГУЗ ЯО ОКБ. В области отмечается возрастающая потребность в компонентах и препаратах крови.

В ближайшие годы прогнозируется снижение активности населения в сдаче крови и её компонентов на безвозмездной основе в связи с отсутствием побудительных мотивов и стимулов. Необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, способствующей формированию побудительных мотивов и стимулов. В условиях рыночных отношений становится необходимым принятие комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров, что позволит укрепить статус донора, обеспечит его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных последствий, связанных с выполнением донорских функций.

В условиях постоянного уменьшения числа доноров возникает проблема более рационального использования донорской крови и ее компонентов. Это может быть достигнуто внедрением в процесс заготовки крови и её компонентов современных высокотехнологичных методов, в частности переходом на аппаратный плазмаферез и цитоферез, фракционирование крови центрифугированием.

Вопросы инфекционной безопасности при применении компонентов крови требуют перестройки в работе организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Необходимо перейти на стопроцентную карантинизацию свежезамороженной плазмы как для клинического применения, так и поставляемой на фракционирование. В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений безопасными компонентами крови требуется проводить лейкофильтрацию на стадии заготовки. Для создания банка крови редких иммуносерологических групп необходимо провести оснащение ГУЗ ЯО ОСПК криоконсервирующим оборудованием и обучение персонала на базе НИИ гематологии и переливания крови. Криоконсервирование эритроцитов позволит сократить количество списываемых по истечении сроков хранения компонентов крови, обеспечить потребность эритроцитосодержащих сред при возникновении чрезвычайных ситуаций.

С целью ведения персонифицированного учёта доноров, гарантирующего полную информацию о них, и упрощения учета во всей производственной деятельности станций переливания крови необходимо внедрить информационную систему «Станция переливания крови».

Совершенствование организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, требует значительных финансовых вложений и программного решения.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей лечебно-профилактических учреждений области в компонентах и препаратах крови.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов;

- повышение качества и своевременности оказания трансфузиологической медицинской помощи больным; обеспечение инфекционной безопасности крови и ее компонентов при проведении гемотрансфузионной терапии;

- создание действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства среди населения с участием широких кругов медицинской общественности, представителей Общества Красного Креста и других общественных организаций;

- достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения, апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий.

III. Сроки реализации Программы

Программа будет реализована в 2008-2009 годах.

IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

В результате реализации Программы предполагается достичь следующих показателей:

№ п/п

Наименование индикатора или

показателя

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы

Плановое значение

2008 год

2009 год

1.

Возможность передачи с донорской кровью гепатитов В, С, ВИЧ

%

0

0

0

2.

Внедрение лейкофильтрации эритроцитной массы

%

10%

15%

20%

3.

Карантинизация плазмы от общего объема

%

35%

60%

100%

4.

Объем заготавливаемой плазмы аппаратным методом

%

36%

45%

65%

5.

Выполнение плана комплектования донорских кадров

%

83%

84%

86%

6.

Объем заготовки плазмы от планового задания

%

100%

100%

110%

7.

Количество доз замороженной эритроцитной массы

доза

0

0

300

Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путем проведения в установленном порядке ежеквартального анализа выполнения мероприятий Программы и представления этой информации в Правительство области. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 № 427-п ru 76000200800607)

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

VI. Перечень программных мероприятий

В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 117-п ru 76000200800195

Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 № 427-п ru 76000200800607

№ п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. руб.

Исполнители

всего

в том числе по годам

2008

2009

1. Развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов

1.1.

Создание тематических теле-, радио- программ

100

50

50

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

1.2.

Выпуск агитационных буклетов, памяток донору, опубликование объявлений-приглашений на пункт сдачи крови, объявлений о проведении дней донора

120

60

60

-\"-

1.3.

Создание системы информирования населения о правах и мерах социальной поддержки доноров

50

25

25

-\"-

1.4.

Обеспечение активных доноров лекарственными препаратами с целью профилактики анемии

60

30

30

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

1.5.

Обучение персонала учреждений службы крови вопросам производственной трансфузиологии и лабораторному делу

160

80

80

-\"-

1.6.

Создание единого донорского центра (приобретение программного обеспечения рабочих мест)

400

400

-

-\"-

1.7.

Комплектование донорских кадров, сдающих кровь или плазму на безвозмездной основе, согласно приложению 2 к Программе

-\"-

Итого

890

645

245

2. Меры социальной поддержки доноров

2.1.

Обязательное страхование донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции

ГУЗ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК,

ГУЗ ЯО ОКБ

2.2.

Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справки о состоянии его здоровья

государственные учреждения здравоохранения

2.3.

Возмещение ущерба, причиненного здоровью донора в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

государственные учреждения здравоохранения

2.4.

Обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови или выдача денежной компенсации на питание

-\"-

3. Меры социальной поддержки лиц, награждённых знаками «Почётный донор России» и «Почётный донор СССР»

Внеочередное лечение в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи

государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

4. Оснащение ГУЗ ЯО Областная стация переливания крови медицинским оборудованием

4.1.

Морозильные камеры на - 40 С MDF-U 5411 или их аналоги

2250

500

1750

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

4.2.

Морозильник на - 86 С MDF-U 73 или его аналог

1500

500

1000

-\"-

4.3.

Аппараты для плазмафереза РSС-2 или их аналоги

3500

500

3000

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

4.4.

Центрифуги рефрижераторные

4200

-

4200

-\"-

4.5.

Донорские кресла стационарные MD-4000

450

-

450

-\"-

4.6.

Донорские кресла

MD-2500

370

300

70

-\"-

4.7.

Автобус для заготовки крови в выездных условиях

5000

-

5000

-\"-

4.8.

Аппарат для стерильного соединения магистралей ТSCD

1200

700

500

-\"-

4.9.

Запаиватель магистралей с выносной головкой

200

-

200

-\"-

4.10.

Термоконтейнер на 22 литра с хладоносителем МТ-12E или его аналог

70

-

70

-\"-

4.11.

Автоматический клеточный процессор АРС -215 «Haemonetics» для глицеролизации/

деглицеролизации эритроцитов; комплект расходных материалов на 500 доз

2600

2600

-\"-

4.12.

Сухожаровой шкаф

110

-

110

-\"-

4.13.

Лабораторное оборудование

1905

-

1905

-\"-

4.14.

Комплект оборудования для инактивации вирусов в плазме крови

7000

-

7000

-\"-

4.15.

Мешалка для тромбоцитов с инкубатором

500

-

500

-\"-

4.16.

Универсальные напольные центрифуги

1350

1350

-

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

4.17.

Промывающее устройство

201

201

-

-\"-

4.18

Камера сборная теплоизоляционная «ISO 160» для хранения препаратов крови (доплата)

3704

3704

-

-\"-

Итого

36110

10355

25755

5. Укрепление материально-технической базы ГУЗ ЯО «Рыбинская станция переливания крови»

5.1.

Капитальный и текущий ремонт здания

300

300

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

5.2.

Приобретение автомобиля для работы выездных бригад

350

350

-\"-

Итого

650

650

Итого по Программе

37650

11650

26000

Сокращения, используемые в Программе:

ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная станция переливания крови»

ГУЗ ЯО Рыбинская СПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови»

ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области областная клиническая больница

НИИ - научно-исследовательский институт

Приложение 1

к Программе

Методика оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Индикаторы и показатели

Годы

Низкая эффективность

Средняя эффективность

Высокая эффективность

1.

Возможность передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С

2008 2009

3

2

2

1

1

0

2.

Внедрение лейкофильтрации компонентов крови при заготовке

2008 2009

10%

12,5%

12,5%

15%

15%

20%

3.

Карантинизация плазмы от общего объема заготовки

2008 2009

30%

40%

40%

50%

50%

60%

4.

Плазма, заготавливаемая методом автоматического плазмафереза

2008 2009

10%

15%

15%

20%

20%

30%

5.

Количество посттрансфузионных реакций и осложнений

2008 2009

3

2

2

1

1

0

6.

Выполнение плана комплектования доноров, сдающих кровь и ее компоненты на безвозмездной основе

2008 2009

60%

70%

70%

80%

80%

90%

Объем заготовки плазмы от планового задания

2008 2009

70%

80%

80%

90%

90%

100%

При достижении результата присваивается: низкая эффективность - 0 баллов;

средняя - 0,5 балла;

высокая - 1 балл

Показатель результативности выполнения Программы: максимальное достижение результатов - 7 баллов

средняя результативность - от 3,5 до 7 баллов

низкая результативность - менее 3 баллов

Приложение 2

к Программе

План комплектования донорских кадров в муниципальных районах, городских округах области, сдающих кровь или плазму и ее компоненты на безвозмездной основе

№ п/п

Наименование муниципального района (городского округа)

Численность населения на 2006 г., (человек)

Планируемый показатель безвозмездных донорских кадров, (человек)

Планируемый показатель донорства, (человек на 1000 населения)

в 2008 году

в 2009 году

1.

Городской округ г. Ярославль

603735

27000

27000

44,7

2.

Городской округ г. Рыбинск

214945

11000

10000

51,1

3.

Городской округ г. Переславль-Залесский

42684

1200

1200

28,1

4.

Большесельский МР

9983

300

300

30,1

5.

Брейтовский МР

8462

250

250

29,5

6.

Борисоглебский МР

13786

350

350

25,4

Г

Гаврилов-Ямский МР

28124

1000

1000

35,5

8.

Любимский МР

13148

350

350

26,6

9.

Даниловский МР

27882

1000

1000

35,8

10.

Мышкинский МР

11335

300

300

26,5

11.

Некоузский МР

18623

400

400

21,5

12.

Некрасовский МР

23360

500

500

21,4

13.

Первомайский МР

12599

300

300

23,8

14.

Переславский МР

21200

450

450

21.2

15.

Пошехонский МР

17078

300

300

17,7

16.

Ростовский МР

70051

2000

2000

28,6

17.

Рыбинский МР

30032

1500

1500

50,0

18.

Тутаевский МР

58487

2000

2000

34,2

19.

Угличский МР

51091

1500

1500

29,4

20.

Ярославский МР

51240

1300

1300

25.4

Всего

1327845

53000

53000

40,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 52 от 27.07.2007, Калашникова С.С. от 24.07.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать