Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700570 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.07.2007 № 262-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Молодежь» на 2008-2009 годы
(В редакции
постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 № 705-а (ru76000200701043))
В соответствии с постановлением Администрации области от 24.05.2007 № 156-а «О ходе выполнения в 2006 году областной целевой программы «Молодежь» на 2006-2007 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Молодежь» на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять аналогичные программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 18.07.2007 № 262-а
Областная целевая программа «Молодежь» на 2008-2009 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
областная целевая программа «Молодежь» (далее - Программа)
Основание разработки Программы
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з«О молодежной политике»;
- постановление Администрации области от 24.05.2007 № 156-а «О ходе выполнения в 2006 году областной целевой программы «Молодежь» на 2006-2007 годы»
Государственный заказчик Программы
департамент по делам молодежи Ярославской области
Основные разработчики Программы
департамент по делам молодежи Ярославской области
Цель и задачи Программы
целью Программы является создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития;
основными задачами Программы являются:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы в сфере решения проблем социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям;
- количество изданных номеров молодежного еженедельника «Юность»;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью
Сроки реализации Программы
2008-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета
общая потребность в финансовых средствах - 33900 тысяч рублей, в том числе:
в 2008 году - 16000 тысяч рублей;
в 2009 году - 17900 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней (поселение, район, область) и структур, реализующих программы молодежной политики в Ярославской области, привлечение широких слоев насе-ления, общественных организаций, клубов и объеди-нений к решению этой задачи;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 320 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе, - не менее 150;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 130 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 110 тысяч;
- количество изданных экземпляров молодежного еженедельника «Юность» - около 1,5 миллиона;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики -15;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 250 человек
Ответственные лица для контактов
- Андреева Лариса Михайловна - директор департамента по делам молодежи Ярославской области,
тел. 72-83-00;
- Иванов Лев Михайлович - заместитель директора департамента по делам молодежи Ярославской области,
тел. 30-45-76
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008
2009
Материально-технические ресурсы
Трудовые ресурсы
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
33900
16000
17900
- областной бюджет
тыс. руб.
33900
16000
17900
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)
I. Содержание проблемы
Областная целевая программа «Молодежь» на 2008-2009 годы разработана исходя из результатов анализа положения молодежи, основных проблем, стоящих перед подростками и молодыми людьми. Также учтен опыт реализации государственной молодежной политики в Ярославской области и выполнения аналогичных программ в предыдущие годы. Областная целевая программа «Молодежь» на 2008-2009 годы направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Ярославской области в экономическую, культурную и политическую жизнь.
В структуре населения Ярославской области молодежь составляет более 342 тысяч человек (25,8 процента населения). При этом 76 процентов молодых людей проживают в городах области и лишь 24 процента - в условиях сельской местности.
Наблюдавшаяся в 90-х годах тенденция роста численности молодежи, связанная с высокими показателями рождаемости в 70-80 годы прошлого века, в настоящее время сменилась снижением. Это обусловлено ежегодным сокращением населения области в целом на 11-13 тысяч человек в год.
Социологические опросы и анализ статистических данных свидетельствуют о том, что большая часть молодых семей, проживающих в Ярославской области, ориентирована на малодетность. Эта особенность репродуктивного поведения обусловлена как сложностями материального положения молодых семей, так и недостаточностью соответствующих мер их социально-экономической поддержки.
Тип благополучной молодой семьи в нормативных документах Российской Федерации определяется как семья, ориентированная на рождение двух и более детей. По данным опросов в молодёжной среде только 11 процентов опрошенных считают приемлемым иметь в семье троих и более детей. Молодые люди, проживающие в так называемом «гражданском браке», который в последнее время получил определенное распространение в молодежной среде, в подавляющем большинстве вообще не хотят иметь детей, так как ориентированы, как правило, на обучение, карьерный рост, достижение материального успеха.
За последние годы количество заключаемых браков растет, но в то же время, растет и количество разводов. В 2006 году вступили в брак 16818 молодых людей (в 2005 году - 16560) и расторгнули брак 7836 человек (в 2005 году - 7236). Несмотря на положительную динамику отношения браков и разводов, абсолютный показатель количества разводов по-прежнему высок.
Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодых семей, и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Социальное неблагополучие проявляется и в высокой доле смертности от несчастных случаев, отравлений и травм. Доля этих причин в смертности всех возрастов возросла с 11,7 процента до 12,8 процента. В последние годы не уменьшается количество случаев суицида среди молодежи. В 2005 году доля молодых людей, покончивших жизнь самоубийством, составила 10,6 процента от всех умерших молодых людей, в 2006 году эта доля возросла до 12,3 процента. На 26 процентов выросли за год показатели смертности молодежи от отравлений алкоголем.
В области сохраняются неблагоприятные тенденции медико-демографических показателей. Удельный вес практически здоровых детей составляет 14,4 процента. Каждый четвертый ребенок в возрасте до 1 года имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
Показатели общей и первичной заболеваемости подрастающего поколения по-прежнему высоки. Однако следует отметить относительную стабилизацию ситуации: рост показателя в 2006 году по сравнению с 2005 годом не превысил 1 процент.
Эпидемиологическая обстановка по инфекциям, передающимся половым путем, характеризуется снижением ряда показателей заболеваемости за исключением ВИЧ-инфекции и гепатитов. Подавляющая часть случаев заражения произошла при половых контактах и употреблении психоактивных веществ инъекционным способом. Ежегодно в Ярославской области обследуется на ВИЧ около 15 процентов населения. Всего на 01.01.2007 в области выявлено 1213 человек с данной инфекцией. Ярославская область по данному показателю занимает 40-е место в Российской Федерации, а по распространенности - 45-е место.
Развитие болезней, связанных с употреблением психоактивных веществ, несет угрозу не только для соматического и психического, но и для социального здоровья нации. В Ярославском регионе, как и в целом по России, увеличивается количество больных наркоманией, причем подавляющее большинство из них - лица молодого возраста до 30 лет. С 1996 года число несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, возросло на 60 процентов. За 2006 год в областной наркологической службе зарегистрировано 646 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, что на 9 процентов больше, чем в 2005 году (594 несовершеннолетних).
Большая часть молодежи объективно уделяет недостаточно внимания своему здоровью. Тем не менее, по данным областного социологического опроса, около трети опрошенных молодых жителей Ярославской области назвали здоровье приоритетной ценностью.
Необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве; внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха; развивать сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений и объектов; расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
Для Ярославской области остается актуальной проблема социальной дезадаптации в молодежной среде. За 2006 год выявлено 6 894 человека в возрасте от 14 до 29 лет, совершивших преступления. Из 12221 выявленных человек всех возрастов, совершивших преступления, люди молодого возраста составили более половины - 56,4 процента (в 2005 году эта доля составляла 62,5 процента). Преступность несовершеннолетних по-прежнему характеризуется увеличением доли преступлений, имеющих насильственную направленность против личности.
К числу причин, способствующих процессам социальной дезадаптации подрастающего поколения, по-прежнему относится семейное неблагополучие. Из-за отсутствия семейных ценностей и разрушения социальных связей получила широкое распространение проблема безнадзорности, беспризорности, асоциального поведения несовершеннолетних.
Социально-негативные явления в молодежной среде должны оставаться в центре внимания государства и общества. Важнейшим инструментом сохранения потенциала молодого поколения является организационная структура профилактической работы, включающая в себя не только органы государственной власти и местного самоуправления, но и широкие слои общественности.
Экономическая ситуация и сложившийся в регионе рынок труда, уровень безработицы, несоответствие спроса и предложения рабочих рук делают актуальной для области задачу профессиональной подготовки молодёжи и максимальной занятости новых специалистов.
Численность безработных, официально зарегистрированных в государственной службе занятости, составила на начало 2007 года 11,9 тысячи человек, против 12,0 тысячи человек на аналогичный период 2006 года. Таким образом, можно говорить об относительной стабилизации ситуации в сфере безработицы молодых людей в Ярославской области. При практически не изменившемся абсолютном показателе молодежной безработицы (более того, снижение составило 0,05 процента), доля молодежной безработицы в общей численности безработных области возросла незначительно: с 31,9 процента до 32,3 процента.
Качественным признаком является структурная безработица, когда ищущие работу по уровню квалификации и опыту не соответствуют изменившемуся спросу на рынке труда.
Для выпускников учебных заведений остро стоит проблема поиска работы, особенно для выпускников учреждений начального профессионального образования. Качественными признаками образовательной сферы является то, что, с одной стороны, растет коммерциализация ссузов и вузов, с другой стороны, система получения профессионального образования до конца не соответствует потребностям рынка труда. Происходит уменьшение доли выпускников ссузов и вузов, получивших направления на работу по заявкам работодателей.
Одним из важнейших направлений государственной политики по снижению напряженности рынка труда, увеличению возможностей трудоустройства и творческой самореализации молодежи, является работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения, содействию занятости молодых граждан, в том числе сезонной занятости подростков и студенческой молодежи; в то же время важно ориентировать систему профессионального образования с учетом потребностей экономики.
Социально-экономические реформы последнего десятилетия оказали существенное влияние на социальное положение молодежи, ее социальное самочувствие.
Исследования показывают, что доля лиц, относящих себя к наиболее ущемлённым по экономическим показателям группам, уменьшилась на 1,6 процента и составила 19 процентов, а доля относящих себя к наиболее благополучным слоям населения увеличилась по сравнению с 2006 годом на 4,4 процента и составила 60,7 процента. Таким образом, можно говорить о повышении за прошедший год материального положения молодежи региона в целом, прежде всего за счет формирования основной группы со средним достатком в сочетании с продолжающимся процессом дифференциации молодого поколения по материальным доходам (соотношение доли самых бедных и самых богатых групп молодежи в 2007 году стабилизировалось и осталось аналогичным 2006-му году).
Результаты социологических опросов говорят о том, что интерес молодых людей к политике ослабевает. Количество молодых респондентов в той или иной степени интересующихся этой сферой снизилось с 8,1 процента до 6,6 процента, а доля тех, кто совсем не интересуется этой сферой, напротив, выросла с 43,7 процента до 44 процентов. Индекс интереса молодежи по сравнению с прошлым годом вырос незначительно. Обращает на себя внимание факт отстранённости значительной части молодёжи от различных форм организованной политической деятельности, остающийся низким уровень симпатий и популярности у молодёжи любых партий в целом.
Несколько иная ситуация складывается в сфере общественной активности молодых людей, их отношения к реализации своих гражданских инициатив.
Опросы показывают, что более 40 процентов молодых респондентов проявляют активный интерес к положению молодежи региона, 52 процента опрошенных проявляют умеренный интерес, и лишь 8 процентов молодежи совсем не интересует общественная проблематика.
Участие в деятельности институтов молодежной политики: общественных объединений, ассоциаций, студенческих профкомов - принимает 28 процентов опрошенных молодых людей. Потенциальный же круг участников молодежных инициатив в 2 раза больше, чем привлекаемый в настоящий момент. Если в программах молодежных структур области принимает участие около трети опрошенной молодежи, то декларируют готовность своего участия в них более половины (55 процентов) опрошенных.
Адаптация молодёжи в общественной сфере должна способствовать повышению социальной активности, интереса и участия в политических и экономических преобразованиях в стране. Необходимо усиление механизмов, способствующих повышению интенсивности молодёжного движения в регионе, поддержка позитивных социальных инициатив молодых людей и развитие положительного опыта деятельности молодёжных общественных организаций.
Молодежь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия программ государственной молодежной политики, таким образом, должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
Анализ положения молодежи в регионе позволяет определить основные задачи органов государственной власти, ответственных за реализацию молодежной политики.
В данных условиях особенно важно развивать систему мер молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как: профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях.
Следует отметить, что проблемы, стоящие перед молодежью, способы и механизмы их решения не являются уникальными для Ярославской области. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, исходит из подобного анализа в целом по России, ставит аналогичные задачи перед органами власти всех уровней и направлена на объединение государственных и негосударственных ресурсов в сфере реализации молодежной политики.
Преемственный характер обеспечивается закреплением и развитием тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2005 году областным органам исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований. К их числу относятся вопросы поддержки деятельности и развития сети социальных учреждений для молодежи, подготовки специалистов по работе с молодежью, укрепления благополучия молодых семей, в том числе и система их государственной поддержки в улучшении жилищных условий, содействия деятельности молодежных общественных объединений, организации трудовой занятости молодежи, сохранения организационных основ и механизмов конкурсной реализации молодежной политики, целевой поддержки адресных площадок лучшего опыта реализации проектов для молодежи, а также продуманных и обоснованных молодежных идей и инициатив.
II. Цели и задачи Программы
Цели и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р) и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з«О молодежной политике».
Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы по социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2008-2009 годах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 320 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 150 тысяч человек, в 2009 - около 170 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе, - не менее 150, в том числе: в 2008 году - не менее 70, в 2009 году - не менее 80;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 130 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 60 тысяч человек, в 2009 году - около 70 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 110 тысяч, в том числе: в 2008 году - не менее 50 тысяч, в 2009 году - не менее 60 тысяч;
- количество изданных экземпляров молодежного еженедельника «Юность» - около 1,5 миллиона, в том числе: в 2008 году - около 700 тысяч, в 2009 году - около 800 тысяч;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики -15, в том числе: в 2008 году -7, в 2008 году - 8;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 250 человек, в том числе: в 2008 году - 120 человек, в 2009 году - 130 человек.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней (поселение, район, область) и структур, реализующих программы молодежной политики в Ярославской области, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, специализированных клубов и объединений к решению этой задачи;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 320 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе, - не менее 150;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 130 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 110 тысяч;
- количество изданных экземпляров молодежного еженедельника «Юность» - около 1,5 миллиона;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики -15;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 250 человек.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент по делам молодежи Ярославской области.
Основными механизмами реализации Программы являются:
- подготовка и проведение комплекса мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, позволяющих любому молодому жителю Ярославской области принять участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней через систему отборочных этапов, проводимых в поселении, районе, области;
- развитие системы государственной поддержки авторских программ и проектов различных субъектов молодежной политики, направленных на решение всего спектра проблем молодежи, на конкурсной основе;
- совершенствование и регламентирование предоставления социальных услуг подросткам, молодежи и молодым семьям специалистами социальных учреждений молодежи;
- обучение кадрового резерва и специалистов сферы государственной молодежной политики современным методикам и технологиям работы с молодежью.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации Программы государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- в установленном порядке представление отчетов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы на официальном сайте.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области на основе Программы разрабатывают муниципальные программы молодежной политики, организуют их реализацию.
VI. Перечень программных мероприятий
(В редакции
постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 № 705-а (ru76000200701043))
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
(год, месяцы)
Ответственный исполнитель
(в установленном порядке)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источник финансирования
всего
в том числе по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодёжи
1.1. Поддержка самоопределения молодёжи в сфере трудовой деятельности и профессионального обучения
1.1.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- развития знаний молодежи о сфере трудовой и профессиональной учебной деятельности;
- обучения молодежи приемам успешного поведения в трудовой и учебной сфере
1.1.2.
Государственная поддержка программ организации трудовой занятости молодежи (14 - 18 лет, 16 - 21 года), в том числе:
- на временных рабочих местах предприятий, организаций, учреждений;
- в лагерях труда и отдыха
2008-2009
ДДМ
13000
6000
7000
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
1.1.3.
Проведение областного слета студенческих трудовых отрядов
2008-2009
ДДМ, ОДМ
100
50
50
областной бюджет
1.1.4.
Проведение областной ярмарки вакантных рабочих мест на предприятиях, в организациях, учреждениях для трудоустройства студентов и молодежи
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
1.2. Содействие становлению и укреплению молодых семей
1.2.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- организации информационно-просвети-тельской и коррекционной работы по вопросам подготовки молодежи к семейно-брачным отношениям;
- подготовки молодых супругов по вопросам сознательного родительства, обучения навыкам воспитания детей, решения семейных проблем и конфликтов
1.2.2.
Государственная поддержка программ поддержки и укрепления молодых семей, содействие формированию и деятельности клубов молодой семьи
2008-2009
ДДМ
210
100
110
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
1.2.3.
Проведение регионального конкурса «Молодая семья»
2008-2009
ДДМ, ОДМ
100
50
50
областной бюджет
1.3. Патриотическое и гражданское воспитание молодежи
1.3.1.
Проведение финала областной оборонно-спортивной игры «Зарница»
2008-2009
ДДМ, ВК ЯО
220
100
120
областной бюджет
1.3.2.
Проведение областного оборонно-спортивного лагеря «Патриот, гражданин, воин»
2008-2009
ДДМ
800
400
400
областной бюджет
1.3.3.
Реализация соглашений о сотрудничестве ДДМ с областными ветеранскими объединениями
2008-2009
ДДМ
-
-
-
-
1.3.4.
Мониторинг развития подростково-молодежных клубов патриотической направленности
2008-2009
ДДМ, ОДМ, ГУ ЯОМИЦ
-
-
-
-
1.3.5.
Содействие информированию о деятельности лучших патриотических клубов и объединений области
2008-2009
ДДМ, ОДМ, ГУ «Юность»
-
-
-
-
1.4. Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой среди молодежи
1.4.1.
Проведение областных соревнований «На старт!»:
- для старшеклассников;
- для студентов профессиональных училищ, техникумов и лицеев
2008-2009
ДДМ, ОДМ
100
50
50
областной бюджет
1.4.2.
Ежегодный туристический слет-соревнование молодежи области
2008-2009
ДДМ, ОДМ
120
60
60
областной бюджет
1.4.3.
Поддержка проведения областных финалов спортивных соревнований для детей и подростков
2008-2009
ДДМ
50
25
25
областной бюджет
1.4.4.
Государственная поддержка проектов и программ в сфере развития спортивно-массовой работы, физического воспитания подростков и молодежи
2008-2009
ДДМ
80
80
областной бюджет
2. Поддержка реализации общественно полезных инициатив молодёжи
2.1. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений
2.1.1.
Формирование областного Реестра МиДОО, пользующихся государственной поддержкой
2008-2009
ДДМ
-
-
-
-
2.1.2.
Предоставление МиДОО на конкурсной основе субсидий для активизации деятельности по вовлечению детей и молодежи в общественно полезную деятельность
2008-2009
ДДМ
850
400
450
областной бюджет
2.1.3.
Поддержка на конкурсной основе проектов и программ МиДОО на основе предоставления субсидий
2008-2009
ДДМ
1350
600
750
областной бюджет
2.1.4.
Поддержка совместных проектов государственных учреждений и МиДОО
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
2.1.5.
Проведение областного конкурса лидеров и руководителей МиДОО «Лидер XXI века»
2008-2009
ДДМ, ОДМ, МиДОО
80
40
40
областной бюджет
2.2. Содействие инициативным формам молодёжного самоуправления, волонтёрства и добровольчества
2.2.1.
Реализация программы «Молодежное Правительство Ярославской области»
2008-2009
ДДМ, ИПП, ИГМУ
200
100
100
областной бюджет
2.2.2.
Реализация проекта «Молодежный форум Ярославской области»
2009
ДДМ, ОДМ
300
-
300
областной бюджет
2.2.3.
Развитие волонтерства в программах социального наставничества, в том числе:
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ, САМ, МЦ
200
100
100
областной бюджет
- по программе «Диалог индивидуальностей»;
- по программе «Мой выбор»
2.2.4.
Государственная поддержка программ деятельности студенческих трудовых отрядов на конкурсной основе
2008-2009
ДДМ
1300
600
700
областной бюджет
2.3. Поддержка проектов творчества, интеллектуального, духовно-нравственного развития молодежи
2.3.1.
Проведение мероприятий областного фестиваля «Годы молодые»
2008-2009
ДДМ
240
120
120
областной бюджет
2.3.2.
Проведение серии игр для всех категорий молодежи в рамках областного фестиваля интеллектуальных игр на Кубок Губернатора области
2008-2009
ДДМ, ОДМ
140
70
70
областной бюджет
2.3.3.
Реализация программ лагерей молодежного актива области
2008-2009
ДДМ
2000
1000
1000
областной бюджет
2.3.4.
Проведение молодежного Губернаторского бала
2008-2009
ДДМ
370
170
200
областной бюджет
2.3.5.
Проведение научно-практической конференции «Ярославский край. Наше общество в третьем тысячелетии»
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
60
30
30
областной бюджет
2.4. Содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству
2.4.1.
Реализация проектов и обменов в рамках Межправительственных соглашений по международным обменам
2008-2009
ДДМ
550
250
300
областной бюджет
2.4.2.
Проведение международного студенческого фестиваля «СТАТУС»
2008-2009
ДДМ
450
200
250
областной бюджет
3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
3.1. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде
3.1.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
- организации информационно-просветительской и коррекционной работы по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ и алкоголя;
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- обучения способам отказа от предложений сверстников употребить психоактивные вещества, пропаганды антинаркотического поведения
3.1.2.
Государственная поддержка профилактических программ (направление профилактики зависимостей, вредных привычек в молодежной среде)
2008-2009
ДДМ
200
100
100
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
3.2. Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи
3.2.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
- организации информационно-консультативной и коррекционной работы по вопросам безнадзорности, правонарушений;
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- обучения развитию толерантности, приемам снижения агрессивности поведения;
правового просвещения в связи с вопросами асоциального поведения
3.2.2.
Государственная поддержка программ «Дети улиц» (направление профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних)
2008-2009
ДДМ
200
100
100
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
3.3. Профилактика распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа среди молодежи
3.3.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях организации информационно-просветительской работы по проблемам заболеваний, передающихся половым путем, СПИД, ВИЧ - инфекций, сохранения репродуктивного здоровья
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
3.3.2.
Государственная поддержка профилактических программ (направление профилактики распространения СПИД, ВИЧ - инфекции среди молодежи)
2008-2009
ДДМ
100
50
50
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
3.3.3.
Проведение региональных профилактических акций, в том числе:
- акции «СПИД не СПИТ!»;
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
- областного конкурса профилактических агитбригад «Будь здоров!» среди старшеклассников
4. Развитие инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения
реализации программ молодежной политики
4.1. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий
4.1.1.
Организация информационного обеспечения реализации программ, мероприятий по работе с детьми и молодёжью, в том числе:
- информационной поддержки реализации программ в СМИ;
- мониторинга деятельности инфраструктуры молодежной политики (ОДМ, САМ и МЦ, МиДОО)
2008-2009
ДДМ, ОДМ, ГУ ЯОМИЦ, ГУ «Юность»
7000
3500
3500
областной бюджет
4.1.2.
Организация проведения исследований по проблемам молодежи, в том числе:
- на базе учреждений молодежи;
- с помощью привлеченных специализированных организаций
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
-
-
-
-
4.2. Научно-методическое обеспечение реализации Программы
4.2.1.
Проведение образовательных мероприятий для исполнителей, участников Программы, в том числе:
- областных обучающих семинаров для руководителей и специалистов ОДМ, САМ и МЦ;
- сертифицированное повышение квалификации специалистов социальных учреждений молодежи;
- областных обучающих семинаров для актива МиДОО;
- областных обучающих семинаров для лидеров органов самоуправления работающей молодежи
2008-2009
ДДМ
780
380
400
областной бюджет
4.2.2.
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики
2008-2009
ДДМ
55
25
30
областной бюджет
4.2.3.
Поддержка обучения специалистов по работе с молодежью по системе очно-заочного обучения в получении второго высшего образования на базе вузов области (1-2 специалиста в год)
2008-2009
ДДМ
70
45
25
областной бюджет
4.2.4.
Разработка информационно-методических материалов, пособий по вопросам реализации основных направлений Программы
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
4.3. Развитие организационной основы реализации программных мероприятий
4.3.1.
Разработка положений о проведении областных конкурсов программ и проектов по направлениям Программы
2008-2009
ДДМ
-
-
-
-
4.3.2.
Поддержка участия в молодежных межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, турнирах, олимпиадах, соревнованиях
2008-2009
ДДМ
750
350
400
областной бюджет
4.3.3.
Поддержка организации и проведения межрегиональных, всероссийских, международных и межнациональных фестивалей, соревнований, конкурсов, турниров, олимпиад
2008-2009
ДДМ
235
135
100
областной бюджет
4.3.4.
Государственная поддержка областных опорных, экспериментальных площадок по направлениям Программы на конкурсной основе
2008-2009
ДДМ
840
400
440
областной бюджет
Итого по Программе
33900
16000
17900
Список сокращений, использованных в Программе
ДДМ - департамент по делам молодежи Ярославской области
ВК ЯО - военный комиссариат Ярославской области
ОДМ - органы по делам молодежи муниципальных образований Ярославской области
САМ - социальные агентства молодежи
МЦ - молодежные центры
ГУ ЯОМИЦ - государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр»
ГУ «Юность» - государственное учреждение Ярославской области «Редакция газеты «Юность»
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ИПП - Институт педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского
ИГМУ - Институт государственного и муниципального управления
МиДОО - молодежные и детские общественные объединения области
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
I Xiтте - Xiначальн
сумма Ki---------------------------------------
1 Xiплан - Xiначальн
R = ----------------------------------------------------------- * 100% ,
Fтек / Fплан
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики_______
0,2
2.
Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе
0,2
3.
Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги
0,15
4.
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям
0,15
5.
Количество изданных номеров молодежного еженедельника «Юность»
0,1
6.
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики
0,1
7.
Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью
0,1
ИТОГО
1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.07.2007 № 262-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Молодежь» на 2008-2009 годы
(В редакции
постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 № 705-а (ru76000200701043))
В соответствии с постановлением Администрации области от 24.05.2007 № 156-а «О ходе выполнения в 2006 году областной целевой программы «Молодежь» на 2006-2007 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Молодежь» на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять аналогичные программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 18.07.2007 № 262-а
Областная целевая программа «Молодежь» на 2008-2009 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
областная целевая программа «Молодежь» (далее - Программа)
Основание разработки Программы
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з«О молодежной политике»;
- постановление Администрации области от 24.05.2007 № 156-а «О ходе выполнения в 2006 году областной целевой программы «Молодежь» на 2006-2007 годы»
Государственный заказчик Программы
департамент по делам молодежи Ярославской области
Основные разработчики Программы
департамент по делам молодежи Ярославской области
Цель и задачи Программы
целью Программы является создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития;
основными задачами Программы являются:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы в сфере решения проблем социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям;
- количество изданных номеров молодежного еженедельника «Юность»;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью
Сроки реализации Программы
2008-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета
общая потребность в финансовых средствах - 33900 тысяч рублей, в том числе:
в 2008 году - 16000 тысяч рублей;
в 2009 году - 17900 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней (поселение, район, область) и структур, реализующих программы молодежной политики в Ярославской области, привлечение широких слоев насе-ления, общественных организаций, клубов и объеди-нений к решению этой задачи;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 320 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе, - не менее 150;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 130 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 110 тысяч;
- количество изданных экземпляров молодежного еженедельника «Юность» - около 1,5 миллиона;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики -15;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 250 человек
Ответственные лица для контактов
- Андреева Лариса Михайловна - директор департамента по делам молодежи Ярославской области,
тел. 72-83-00;
- Иванов Лев Михайлович - заместитель директора департамента по делам молодежи Ярославской области,
тел. 30-45-76
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008
2009
Материально-технические ресурсы
Трудовые ресурсы
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
33900
16000
17900
- областной бюджет
тыс. руб.
33900
16000
17900
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)
I. Содержание проблемы
Областная целевая программа «Молодежь» на 2008-2009 годы разработана исходя из результатов анализа положения молодежи, основных проблем, стоящих перед подростками и молодыми людьми. Также учтен опыт реализации государственной молодежной политики в Ярославской области и выполнения аналогичных программ в предыдущие годы. Областная целевая программа «Молодежь» на 2008-2009 годы направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Ярославской области в экономическую, культурную и политическую жизнь.
В структуре населения Ярославской области молодежь составляет более 342 тысяч человек (25,8 процента населения). При этом 76 процентов молодых людей проживают в городах области и лишь 24 процента - в условиях сельской местности.
Наблюдавшаяся в 90-х годах тенденция роста численности молодежи, связанная с высокими показателями рождаемости в 70-80 годы прошлого века, в настоящее время сменилась снижением. Это обусловлено ежегодным сокращением населения области в целом на 11-13 тысяч человек в год.
Социологические опросы и анализ статистических данных свидетельствуют о том, что большая часть молодых семей, проживающих в Ярославской области, ориентирована на малодетность. Эта особенность репродуктивного поведения обусловлена как сложностями материального положения молодых семей, так и недостаточностью соответствующих мер их социально-экономической поддержки.
Тип благополучной молодой семьи в нормативных документах Российской Федерации определяется как семья, ориентированная на рождение двух и более детей. По данным опросов в молодёжной среде только 11 процентов опрошенных считают приемлемым иметь в семье троих и более детей. Молодые люди, проживающие в так называемом «гражданском браке», который в последнее время получил определенное распространение в молодежной среде, в подавляющем большинстве вообще не хотят иметь детей, так как ориентированы, как правило, на обучение, карьерный рост, достижение материального успеха.
За последние годы количество заключаемых браков растет, но в то же время, растет и количество разводов. В 2006 году вступили в брак 16818 молодых людей (в 2005 году - 16560) и расторгнули брак 7836 человек (в 2005 году - 7236). Несмотря на положительную динамику отношения браков и разводов, абсолютный показатель количества разводов по-прежнему высок.
Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодых семей, и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Социальное неблагополучие проявляется и в высокой доле смертности от несчастных случаев, отравлений и травм. Доля этих причин в смертности всех возрастов возросла с 11,7 процента до 12,8 процента. В последние годы не уменьшается количество случаев суицида среди молодежи. В 2005 году доля молодых людей, покончивших жизнь самоубийством, составила 10,6 процента от всех умерших молодых людей, в 2006 году эта доля возросла до 12,3 процента. На 26 процентов выросли за год показатели смертности молодежи от отравлений алкоголем.
В области сохраняются неблагоприятные тенденции медико-демографических показателей. Удельный вес практически здоровых детей составляет 14,4 процента. Каждый четвертый ребенок в возрасте до 1 года имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
Показатели общей и первичной заболеваемости подрастающего поколения по-прежнему высоки. Однако следует отметить относительную стабилизацию ситуации: рост показателя в 2006 году по сравнению с 2005 годом не превысил 1 процент.
Эпидемиологическая обстановка по инфекциям, передающимся половым путем, характеризуется снижением ряда показателей заболеваемости за исключением ВИЧ-инфекции и гепатитов. Подавляющая часть случаев заражения произошла при половых контактах и употреблении психоактивных веществ инъекционным способом. Ежегодно в Ярославской области обследуется на ВИЧ около 15 процентов населения. Всего на 01.01.2007 в области выявлено 1213 человек с данной инфекцией. Ярославская область по данному показателю занимает 40-е место в Российской Федерации, а по распространенности - 45-е место.
Развитие болезней, связанных с употреблением психоактивных веществ, несет угрозу не только для соматического и психического, но и для социального здоровья нации. В Ярославском регионе, как и в целом по России, увеличивается количество больных наркоманией, причем подавляющее большинство из них - лица молодого возраста до 30 лет. С 1996 года число несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, возросло на 60 процентов. За 2006 год в областной наркологической службе зарегистрировано 646 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, что на 9 процентов больше, чем в 2005 году (594 несовершеннолетних).
Большая часть молодежи объективно уделяет недостаточно внимания своему здоровью. Тем не менее, по данным областного социологического опроса, около трети опрошенных молодых жителей Ярославской области назвали здоровье приоритетной ценностью.
Необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве; внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха; развивать сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений и объектов; расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
Для Ярославской области остается актуальной проблема социальной дезадаптации в молодежной среде. За 2006 год выявлено 6 894 человека в возрасте от 14 до 29 лет, совершивших преступления. Из 12221 выявленных человек всех возрастов, совершивших преступления, люди молодого возраста составили более половины - 56,4 процента (в 2005 году эта доля составляла 62,5 процента). Преступность несовершеннолетних по-прежнему характеризуется увеличением доли преступлений, имеющих насильственную направленность против личности.
К числу причин, способствующих процессам социальной дезадаптации подрастающего поколения, по-прежнему относится семейное неблагополучие. Из-за отсутствия семейных ценностей и разрушения социальных связей получила широкое распространение проблема безнадзорности, беспризорности, асоциального поведения несовершеннолетних.
Социально-негативные явления в молодежной среде должны оставаться в центре внимания государства и общества. Важнейшим инструментом сохранения потенциала молодого поколения является организационная структура профилактической работы, включающая в себя не только органы государственной власти и местного самоуправления, но и широкие слои общественности.
Экономическая ситуация и сложившийся в регионе рынок труда, уровень безработицы, несоответствие спроса и предложения рабочих рук делают актуальной для области задачу профессиональной подготовки молодёжи и максимальной занятости новых специалистов.
Численность безработных, официально зарегистрированных в государственной службе занятости, составила на начало 2007 года 11,9 тысячи человек, против 12,0 тысячи человек на аналогичный период 2006 года. Таким образом, можно говорить об относительной стабилизации ситуации в сфере безработицы молодых людей в Ярославской области. При практически не изменившемся абсолютном показателе молодежной безработицы (более того, снижение составило 0,05 процента), доля молодежной безработицы в общей численности безработных области возросла незначительно: с 31,9 процента до 32,3 процента.
Качественным признаком является структурная безработица, когда ищущие работу по уровню квалификации и опыту не соответствуют изменившемуся спросу на рынке труда.
Для выпускников учебных заведений остро стоит проблема поиска работы, особенно для выпускников учреждений начального профессионального образования. Качественными признаками образовательной сферы является то, что, с одной стороны, растет коммерциализация ссузов и вузов, с другой стороны, система получения профессионального образования до конца не соответствует потребностям рынка труда. Происходит уменьшение доли выпускников ссузов и вузов, получивших направления на работу по заявкам работодателей.
Одним из важнейших направлений государственной политики по снижению напряженности рынка труда, увеличению возможностей трудоустройства и творческой самореализации молодежи, является работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения, содействию занятости молодых граждан, в том числе сезонной занятости подростков и студенческой молодежи; в то же время важно ориентировать систему профессионального образования с учетом потребностей экономики.
Социально-экономические реформы последнего десятилетия оказали существенное влияние на социальное положение молодежи, ее социальное самочувствие.
Исследования показывают, что доля лиц, относящих себя к наиболее ущемлённым по экономическим показателям группам, уменьшилась на 1,6 процента и составила 19 процентов, а доля относящих себя к наиболее благополучным слоям населения увеличилась по сравнению с 2006 годом на 4,4 процента и составила 60,7 процента. Таким образом, можно говорить о повышении за прошедший год материального положения молодежи региона в целом, прежде всего за счет формирования основной группы со средним достатком в сочетании с продолжающимся процессом дифференциации молодого поколения по материальным доходам (соотношение доли самых бедных и самых богатых групп молодежи в 2007 году стабилизировалось и осталось аналогичным 2006-му году).
Результаты социологических опросов говорят о том, что интерес молодых людей к политике ослабевает. Количество молодых респондентов в той или иной степени интересующихся этой сферой снизилось с 8,1 процента до 6,6 процента, а доля тех, кто совсем не интересуется этой сферой, напротив, выросла с 43,7 процента до 44 процентов. Индекс интереса молодежи по сравнению с прошлым годом вырос незначительно. Обращает на себя внимание факт отстранённости значительной части молодёжи от различных форм организованной политической деятельности, остающийся низким уровень симпатий и популярности у молодёжи любых партий в целом.
Несколько иная ситуация складывается в сфере общественной активности молодых людей, их отношения к реализации своих гражданских инициатив.
Опросы показывают, что более 40 процентов молодых респондентов проявляют активный интерес к положению молодежи региона, 52 процента опрошенных проявляют умеренный интерес, и лишь 8 процентов молодежи совсем не интересует общественная проблематика.
Участие в деятельности институтов молодежной политики: общественных объединений, ассоциаций, студенческих профкомов - принимает 28 процентов опрошенных молодых людей. Потенциальный же круг участников молодежных инициатив в 2 раза больше, чем привлекаемый в настоящий момент. Если в программах молодежных структур области принимает участие около трети опрошенной молодежи, то декларируют готовность своего участия в них более половины (55 процентов) опрошенных.
Адаптация молодёжи в общественной сфере должна способствовать повышению социальной активности, интереса и участия в политических и экономических преобразованиях в стране. Необходимо усиление механизмов, способствующих повышению интенсивности молодёжного движения в регионе, поддержка позитивных социальных инициатив молодых людей и развитие положительного опыта деятельности молодёжных общественных организаций.
Молодежь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия программ государственной молодежной политики, таким образом, должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
Анализ положения молодежи в регионе позволяет определить основные задачи органов государственной власти, ответственных за реализацию молодежной политики.
В данных условиях особенно важно развивать систему мер молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как: профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях.
Следует отметить, что проблемы, стоящие перед молодежью, способы и механизмы их решения не являются уникальными для Ярославской области. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, исходит из подобного анализа в целом по России, ставит аналогичные задачи перед органами власти всех уровней и направлена на объединение государственных и негосударственных ресурсов в сфере реализации молодежной политики.
Преемственный характер обеспечивается закреплением и развитием тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2005 году областным органам исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований. К их числу относятся вопросы поддержки деятельности и развития сети социальных учреждений для молодежи, подготовки специалистов по работе с молодежью, укрепления благополучия молодых семей, в том числе и система их государственной поддержки в улучшении жилищных условий, содействия деятельности молодежных общественных объединений, организации трудовой занятости молодежи, сохранения организационных основ и механизмов конкурсной реализации молодежной политики, целевой поддержки адресных площадок лучшего опыта реализации проектов для молодежи, а также продуманных и обоснованных молодежных идей и инициатив.
II. Цели и задачи Программы
Цели и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р) и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з«О молодежной политике».
Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы по социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2008-2009 годах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 320 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 150 тысяч человек, в 2009 - около 170 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе, - не менее 150, в том числе: в 2008 году - не менее 70, в 2009 году - не менее 80;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 130 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 60 тысяч человек, в 2009 году - около 70 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 110 тысяч, в том числе: в 2008 году - не менее 50 тысяч, в 2009 году - не менее 60 тысяч;
- количество изданных экземпляров молодежного еженедельника «Юность» - около 1,5 миллиона, в том числе: в 2008 году - около 700 тысяч, в 2009 году - около 800 тысяч;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики -15, в том числе: в 2008 году -7, в 2008 году - 8;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 250 человек, в том числе: в 2008 году - 120 человек, в 2009 году - 130 человек.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней (поселение, район, область) и структур, реализующих программы молодежной политики в Ярославской области, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, специализированных клубов и объединений к решению этой задачи;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 320 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе, - не менее 150;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 130 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 110 тысяч;
- количество изданных экземпляров молодежного еженедельника «Юность» - около 1,5 миллиона;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики -15;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 250 человек.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент по делам молодежи Ярославской области.
Основными механизмами реализации Программы являются:
- подготовка и проведение комплекса мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, позволяющих любому молодому жителю Ярославской области принять участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней через систему отборочных этапов, проводимых в поселении, районе, области;
- развитие системы государственной поддержки авторских программ и проектов различных субъектов молодежной политики, направленных на решение всего спектра проблем молодежи, на конкурсной основе;
- совершенствование и регламентирование предоставления социальных услуг подросткам, молодежи и молодым семьям специалистами социальных учреждений молодежи;
- обучение кадрового резерва и специалистов сферы государственной молодежной политики современным методикам и технологиям работы с молодежью.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации Программы государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- в установленном порядке представление отчетов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы на официальном сайте.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области на основе Программы разрабатывают муниципальные программы молодежной политики, организуют их реализацию.
VI. Перечень программных мероприятий
(В редакции
постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 № 705-а (ru76000200701043))
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
(год, месяцы)
Ответственный исполнитель
(в установленном порядке)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источник финансирования
всего
в том числе по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодёжи
1.1. Поддержка самоопределения молодёжи в сфере трудовой деятельности и профессионального обучения
1.1.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- развития знаний молодежи о сфере трудовой и профессиональной учебной деятельности;
- обучения молодежи приемам успешного поведения в трудовой и учебной сфере
1.1.2.
Государственная поддержка программ организации трудовой занятости молодежи (14 - 18 лет, 16 - 21 года), в том числе:
- на временных рабочих местах предприятий, организаций, учреждений;
- в лагерях труда и отдыха
2008-2009
ДДМ
13000
6000
7000
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
1.1.3.
Проведение областного слета студенческих трудовых отрядов
2008-2009
ДДМ, ОДМ
100
50
50
областной бюджет
1.1.4.
Проведение областной ярмарки вакантных рабочих мест на предприятиях, в организациях, учреждениях для трудоустройства студентов и молодежи
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
1.2. Содействие становлению и укреплению молодых семей
1.2.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- организации информационно-просвети-тельской и коррекционной работы по вопросам подготовки молодежи к семейно-брачным отношениям;
- подготовки молодых супругов по вопросам сознательного родительства, обучения навыкам воспитания детей, решения семейных проблем и конфликтов
1.2.2.
Государственная поддержка программ поддержки и укрепления молодых семей, содействие формированию и деятельности клубов молодой семьи
2008-2009
ДДМ
210
100
110
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
1.2.3.
Проведение регионального конкурса «Молодая семья»
2008-2009
ДДМ, ОДМ
100
50
50
областной бюджет
1.3. Патриотическое и гражданское воспитание молодежи
1.3.1.
Проведение финала областной оборонно-спортивной игры «Зарница»
2008-2009
ДДМ, ВК ЯО
220
100
120
областной бюджет
1.3.2.
Проведение областного оборонно-спортивного лагеря «Патриот, гражданин, воин»
2008-2009
ДДМ
800
400
400
областной бюджет
1.3.3.
Реализация соглашений о сотрудничестве ДДМ с областными ветеранскими объединениями
2008-2009
ДДМ
-
-
-
-
1.3.4.
Мониторинг развития подростково-молодежных клубов патриотической направленности
2008-2009
ДДМ, ОДМ, ГУ ЯОМИЦ
-
-
-
-
1.3.5.
Содействие информированию о деятельности лучших патриотических клубов и объединений области
2008-2009
ДДМ, ОДМ, ГУ «Юность»
-
-
-
-
1.4. Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой среди молодежи
1.4.1.
Проведение областных соревнований «На старт!»:
- для старшеклассников;
- для студентов профессиональных училищ, техникумов и лицеев
2008-2009
ДДМ, ОДМ
100
50
50
областной бюджет
1.4.2.
Ежегодный туристический слет-соревнование молодежи области
2008-2009
ДДМ, ОДМ
120
60
60
областной бюджет
1.4.3.
Поддержка проведения областных финалов спортивных соревнований для детей и подростков
2008-2009
ДДМ
50
25
25
областной бюджет
1.4.4.
Государственная поддержка проектов и программ в сфере развития спортивно-массовой работы, физического воспитания подростков и молодежи
2008-2009
ДДМ
80
80
областной бюджет
2. Поддержка реализации общественно полезных инициатив молодёжи
2.1. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений
2.1.1.
Формирование областного Реестра МиДОО, пользующихся государственной поддержкой
2008-2009
ДДМ
-
-
-
-
2.1.2.
Предоставление МиДОО на конкурсной основе субсидий для активизации деятельности по вовлечению детей и молодежи в общественно полезную деятельность
2008-2009
ДДМ
850
400
450
областной бюджет
2.1.3.
Поддержка на конкурсной основе проектов и программ МиДОО на основе предоставления субсидий
2008-2009
ДДМ
1350
600
750
областной бюджет
2.1.4.
Поддержка совместных проектов государственных учреждений и МиДОО
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
2.1.5.
Проведение областного конкурса лидеров и руководителей МиДОО «Лидер XXI века»
2008-2009
ДДМ, ОДМ, МиДОО
80
40
40
областной бюджет
2.2. Содействие инициативным формам молодёжного самоуправления, волонтёрства и добровольчества
2.2.1.
Реализация программы «Молодежное Правительство Ярославской области»
2008-2009
ДДМ, ИПП, ИГМУ
200
100
100
областной бюджет
2.2.2.
Реализация проекта «Молодежный форум Ярославской области»
2009
ДДМ, ОДМ
300
-
300
областной бюджет
2.2.3.
Развитие волонтерства в программах социального наставничества, в том числе:
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ, САМ, МЦ
200
100
100
областной бюджет
- по программе «Диалог индивидуальностей»;
- по программе «Мой выбор»
2.2.4.
Государственная поддержка программ деятельности студенческих трудовых отрядов на конкурсной основе
2008-2009
ДДМ
1300
600
700
областной бюджет
2.3. Поддержка проектов творчества, интеллектуального, духовно-нравственного развития молодежи
2.3.1.
Проведение мероприятий областного фестиваля «Годы молодые»
2008-2009
ДДМ
240
120
120
областной бюджет
2.3.2.
Проведение серии игр для всех категорий молодежи в рамках областного фестиваля интеллектуальных игр на Кубок Губернатора области
2008-2009
ДДМ, ОДМ
140
70
70
областной бюджет
2.3.3.
Реализация программ лагерей молодежного актива области
2008-2009
ДДМ
2000
1000
1000
областной бюджет
2.3.4.
Проведение молодежного Губернаторского бала
2008-2009
ДДМ
370
170
200
областной бюджет
2.3.5.
Проведение научно-практической конференции «Ярославский край. Наше общество в третьем тысячелетии»
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
60
30
30
областной бюджет
2.4. Содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству
2.4.1.
Реализация проектов и обменов в рамках Межправительственных соглашений по международным обменам
2008-2009
ДДМ
550
250
300
областной бюджет
2.4.2.
Проведение международного студенческого фестиваля «СТАТУС»
2008-2009
ДДМ
450
200
250
областной бюджет
3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
3.1. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде
3.1.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
- организации информационно-просветительской и коррекционной работы по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ и алкоголя;
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- обучения способам отказа от предложений сверстников употребить психоактивные вещества, пропаганды антинаркотического поведения
3.1.2.
Государственная поддержка профилактических программ (направление профилактики зависимостей, вредных привычек в молодежной среде)
2008-2009
ДДМ
200
100
100
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
3.2. Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи
3.2.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях:
- организации информационно-консультативной и коррекционной работы по вопросам безнадзорности, правонарушений;
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
- обучения развитию толерантности, приемам снижения агрессивности поведения;
правового просвещения в связи с вопросами асоциального поведения
3.2.2.
Государственная поддержка программ «Дети улиц» (направление профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних)
2008-2009
ДДМ
200
100
100
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
3.3. Профилактика распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа среди молодежи
3.3.1.
Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий на базе учреждений органов по делам молодежи в целях организации информационно-просветительской работы по проблемам заболеваний, передающихся половым путем, СПИД, ВИЧ - инфекций, сохранения репродуктивного здоровья
2008-2009
ДДМ, ОМСУ, САМ, МЦ
-
-
-
-
3.3.2.
Государственная поддержка профилактических программ (направление профилактики распространения СПИД, ВИЧ - инфекции среди молодежи)
2008-2009
ДДМ
100
50
50
областной бюджет в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты
3.3.3.
Проведение региональных профилактических акций, в том числе:
- акции «СПИД не СПИТ!»;
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
- областного конкурса профилактических агитбригад «Будь здоров!» среди старшеклассников
4. Развитие инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения
реализации программ молодежной политики
4.1. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий
4.1.1.
Организация информационного обеспечения реализации программ, мероприятий по работе с детьми и молодёжью, в том числе:
- информационной поддержки реализации программ в СМИ;
- мониторинга деятельности инфраструктуры молодежной политики (ОДМ, САМ и МЦ, МиДОО)
2008-2009
ДДМ, ОДМ, ГУ ЯОМИЦ, ГУ «Юность»
7000
3500
3500
областной бюджет
4.1.2.
Организация проведения исследований по проблемам молодежи, в том числе:
- на базе учреждений молодежи;
- с помощью привлеченных специализированных организаций
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
-
-
-
-
4.2. Научно-методическое обеспечение реализации Программы
4.2.1.
Проведение образовательных мероприятий для исполнителей, участников Программы, в том числе:
- областных обучающих семинаров для руководителей и специалистов ОДМ, САМ и МЦ;
- сертифицированное повышение квалификации специалистов социальных учреждений молодежи;
- областных обучающих семинаров для актива МиДОО;
- областных обучающих семинаров для лидеров органов самоуправления работающей молодежи
2008-2009
ДДМ
780
380
400
областной бюджет
4.2.2.
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики
2008-2009
ДДМ
55
25
30
областной бюджет
4.2.3.
Поддержка обучения специалистов по работе с молодежью по системе очно-заочного обучения в получении второго высшего образования на базе вузов области (1-2 специалиста в год)
2008-2009
ДДМ
70
45
25
областной бюджет
4.2.4.
Разработка информационно-методических материалов, пособий по вопросам реализации основных направлений Программы
2008-2009
ДДМ, ГУ ЯОМИЦ
200
100
100
областной бюджет
4.3. Развитие организационной основы реализации программных мероприятий
4.3.1.
Разработка положений о проведении областных конкурсов программ и проектов по направлениям Программы
2008-2009
ДДМ
-
-
-
-
4.3.2.
Поддержка участия в молодежных межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, турнирах, олимпиадах, соревнованиях
2008-2009
ДДМ
750
350
400
областной бюджет
4.3.3.
Поддержка организации и проведения межрегиональных, всероссийских, международных и межнациональных фестивалей, соревнований, конкурсов, турниров, олимпиад
2008-2009
ДДМ
235
135
100
областной бюджет
4.3.4.
Государственная поддержка областных опорных, экспериментальных площадок по направлениям Программы на конкурсной основе
2008-2009
ДДМ
840
400
440
областной бюджет
Итого по Программе
33900
16000
17900
Список сокращений, использованных в Программе
ДДМ - департамент по делам молодежи Ярославской области
ВК ЯО - военный комиссариат Ярославской области
ОДМ - органы по делам молодежи муниципальных образований Ярославской области
САМ - социальные агентства молодежи
МЦ - молодежные центры
ГУ ЯОМИЦ - государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр»
ГУ «Юность» - государственное учреждение Ярославской области «Редакция газеты «Юность»
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ИПП - Институт педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского
ИГМУ - Институт государственного и муниципального управления
МиДОО - молодежные и детские общественные объединения области
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
I Xiтте - Xiначальн
сумма Ki---------------------------------------
1 Xiплан - Xiначальн
R = ----------------------------------------------------------- * 100% ,
Fтек / Fплан
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики_______
0,2
2.
Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе
0,2
3.
Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги
0,15
4.
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям
0,15
5.
Количество изданных номеров молодежного еженедельника «Юность»
0,1
6.
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики
0,1
7.
Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью
0,1
ИТОГО
1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 52 от 27.07.2007, Калашникова С.С. от 24.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: