Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2008г.
Номер документа: ru30000200800686
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.07.2008 № 381-П

Об отраслевой целевой программе «Дети Астраханской области» на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 № 299-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 № 273-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 №298-П «Об утверждении концепции отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы» (НГР:RU30000200800536),

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Дети Астраханской области» на 2009 год (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: «Дети и семья», «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время», «Патриотическое воспитание детей и молодежи».

2. Определить:

государственным заказчиком-координатором Программы - министерство образования и науки Астраханской области;

государственным заказчиком подпрограмм «Дети и семья», «Одаренные дети», «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время», «Патриотическое воспитание детей и молодежи» - министерство образования и науки Астраханской области;

государственным заказчиком подпрограммы «Здоровое поколение» - министерство здравоохранения Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.

4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2009 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2008 № 299-П «Об утверждении отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы» (НГР:RU30000200800537).

7. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 18.07.2008 № 381-П

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2009год

Паспорт

отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2009 год

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

Наименование   Программы

-

отраслевая целевая   программа «Дети Астраханской области» на 2009 год (далее - Программа)

Основание для   разработки Программы

-

постановление   Правительства Астраханской области от 18.06.2008№ 298-П «Об утверждении концепции   отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы»

Государственный   заказчик Программы (государственный заказчик-координатор)

-

министерство   образования и науки Астраханской области

Основные   разработчики Программы

-

министерство   образования и науки Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий Программы

-

министерство   образования и науки Астраханской области

Перечень   подпрограмм

-

«Дети и семья»

«Здоровое поколение»

«Одаренные дети»

«Организация досуга и занятости детей,   подростков и молодежи во внеурочное и свободное время»

«Патриотическое воспитание детей и   молодежи»

Цели и задачи   Программы

Цели:

Срок реализации   Программы

-

2009 год

Объемы и источники   финансирования

Общие затраты на   реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 44532,6 тыс.   руб., из них:

за счет средств   бюджета Астраханской области - 33422,6 тыс. руб., за счет средств   федерального бюджета - 6410,6 тыс. руб., за счет средств муниципальных   бюджетов - 4500,0 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 200,0 тыс.   руб.;

подпрограмма «Дети   и семья» - 39067,6 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской   области - 32457,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 6410,6   тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.;

подпрограмма   «Здоровое поколение» - 4765,0 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета   Астраханской области - 265,0 тыс. руб., за счет средств муниципальных   бюджетов - 4500,0 тыс. руб.;

подпрограмма   «Одаренные дети» - за счет средств бюджета Астраханской области - 400,0 тыс.   руб.;

подпрограмма   «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и   свободное время» - за счет средств бюджета Астраханской области - 70,0 тыс.   руб.;

подпрограмма   «Патриотическое воспитание детей и молодежи» - за счет средств бюджета   Астраханской области - 230,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

Реализация   мероприятий Программы позволит организовать эффективную систему, направленную   на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью   предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики   социального сиротства.

- создать условия для развития системы патриотического   воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности,   формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации   общества, поддержанию социально-экономической стабильности;

Система   организации контроля за исполнением Программы

Государственные   заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств   ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям   Программы, механизм реализации и состав исполнителей.

1. Общие положения

В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:

охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.

За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.

Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр.

Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.

Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Отраслевая целевая программа «Дети Астраханской области» на 2009 год является продолжением отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2006 - 2008 годы.

Новизна Программы состоит в следующем:

- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

3. Основные цели и задачи Программы

Программа состоит из пяти подпрограмм: «Дети и семья», «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время», «Патриотическое воспитание детей и молодежи».

Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.1. Подпрограмма «Дети и семья»

Подпрограмма включает в себя три направления: «Дети-сироты», «Семья с детьми-инвалидами», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3.1.1. Направление «Дети-сироты».

Цели направления «Дети-сироты»: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.

3.1.2. Направление «Семья с детьми-инвалидами».

Цель направления «Семья с детьми-инвалидами»: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;

- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.

3.1.3. Направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Данные цели реализуются посредством решения следующей задачи:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

- совершенствование системы профилактической работы по укреплению семьи, предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:

- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;

- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

3.2. Подпрограмма «Здоровое поколение»

Основные цели подпрограммы «Здоровое поколение»: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

3.3. Подпрограмма «Одаренные дети»

Основной целью подпрограммы «Одаренные дети» является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;

- ресурсное обеспечение учреждений образования.

3.4. Подпрограмма «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время»

Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы;

- совершенствование информационно-аналитической, научно - методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время.

3.5. Подпрограмма «Патриотическое воспитание детей и молодежи»

Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций; совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 год.

5. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.

В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:

- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения;

- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;

- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;

- Абзац исключен - постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П (НГР:RU30000200900609);

- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;

- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;

- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;

- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;

- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;

- разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;

- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;

- информационное обеспечение программных мероприятий;

- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;

- обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;

- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.

6. Ресурсное обеспечение Программы

(объемы и источники финансирования)

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 44532,6 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области - 33422,6 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 6410,6 тыс. руб., средств муниципальных бюджетов - 4500,0 тыс. руб., средств внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.

7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Программа реализуется при взаимодействии государственных разработчиков Программы.

Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Государственные заказчики-разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.

Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками-разработчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.

Показатели эффективности реализации Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

Наименование
   показателя

Ед.
   измерения

Значение
   показателя за
   период,
   предшествующий
   реализации
   Программы

Прогнозные   значения показателей

2009 г.

Доля привлеченного   софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы

%

143

100

Доля детей-сирот,   обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории,   подавших заявление

%

100

100

Доля детей-сирот,   обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся   лиц данной категории

%

1,2

2,4

Доля детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от   общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном   банке данных

%

13,6

14,0

Доля   образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение   на осуществление образовательной деятельности

%

70

75

Количество   воспитанников детских домов и школ-интернатов, участников мероприятий

чел.

150

250

Доля детей,   принявших участие в мероприятии, от общего количества детей-инвалидов

%

14

14

Относительный   уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений   (от общей доли) специальным оборудованием для организации   учебно-воспитательного процесса

%

69,8

72,0

Доля семей с   детьми-инвалидами, получивших помощь

%

0,5

0,5

Доля трудоустроенных   детей-инвалидов

%

10

10

Доля специальных   (коррекционных) образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях

%

50

70

Количество   родителей детей-инвалидов, прошедших курсы по обучению простейшим   реабилитационным навыкам

чел.

20

15

Наличие   электронного областного банка данных о семьях, находящихся в   социально-опасном положении

наличие

нет

есть

Доля   несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,   участников мероприятий, от общего количества несовершеннолетних и семей,   учтенных в электронном областном банке данных

%

0,0

20,0

Снижение уровня   материнской смертности

на 100000 детей,   родившихся живыми

23,0

22,5

Доля интернатных   образовательных учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление   медицинской деятельности

%

52,0

68,0

Снижение уровня   младенческой смертности

на 1000 детей,   родившихся живыми

9,5

9,3

Доля одаренных   обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад,   фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа одаренных обучающихся,   принимавших в них участие

%

15

20

Количество   педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе   российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов,   выставок по обмену опытом работы

чел.

25

30

Количество   несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных объединений   патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях

чел.

2300

2350

8.1. Реализация мероприятий подпрограммы «Дети и семья» позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления «Дети-сироты»позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2009 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи.

Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни.

8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» позволит:

- увеличить число детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;

- увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.

8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:

- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;

- снизить численность безнадзорных детей;

- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы «Здоровое поколение» позволит:

- снизить уровень младенческой смертности до 9,3 на 1000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень материнской смертности до 22,5 на 100000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень детской инвалидности до 18,1 на 1000 детского населения.

8.3. В ходе реализации подпрограммы «Одаренные дети» будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 20 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время» позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.

8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы «Патриотическое воспитание детей и молодежи» позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.

Перечень мероприятий программы «Дети Астраханской области» на 2009 год

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 №301-П НГР:RU30000200900609)

Цели, задачи,    наименование

мероприятий

Исполнители

Источники    финансирования

Сумма

(тыс. руб.)

Показатели    результативности выполнения Программы

наименование    показателя

ед. измерения

значение    показателя за предшествующий период

Значение    показателя в 2009 году

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Дети   и семья»

Направление   «Дети-сироты»

Цели:   предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот   и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот   и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Задача 1: создание   системы эффективных практических мер, направленных на формирование   оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без   попечения родителей

1. Обеспечение   конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

900,0

доля привлеченного софинансирования из других   источников по отношению к средствам Программы

%

143

100

2. Обеспечение   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

422,0

доля детей-сирот,   обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории,   подавших заявление

100

100

3. Обеспечение   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем

министерство   имущественных и земельных отношений Астраханской области

областной бюджет

федеральный бюджет

29995,0

6410,5

доля детей-сирот, обеспеченных   жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной   категории

%

1,2

2,4

Задача 2: развитие   семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей

4. Внедрение семейных   форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

50,0

доля детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей   численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке   данных

13,6

14,0

Задача 3:   социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей, в современное общество

5. Оснащение образовательных   учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   средствами обучения и воспитания

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

350,0

доля   образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение   на осуществление образовательной деятельности

%

70

75

6. Проведение и   участие во всероссийских и региональных мероприятиях, обеспечивающих   интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

53,0

количество   воспитанников детских домов и школ-интернатов, участников мероприятий

чел.

150

250

ИТОГО по   направлению:

областной бюджет

федеральный бюджет

38180,6

31770,0

6410,6

Направление «Семья   с детьми-инвалидами»

Цель: комплексное   решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности   и интеграции в общество

Задача 1:   укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей   с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов   в целях расширения реабилитационных возможностей

7.Укрепление   материально-технической базы учреждений реабилитации для детей-инвалидов

министерство социального развития и труда   Астраханской области

областной бюджет

5,0

8. Проведение   областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья

министерство социального развития и труда   Астраханской области

областной бюджет

150,0

доля детей, принявших участие в мероприятии, от общего   количества детей-инвалидов

%

14

14

9. Оснащение   интернатных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

250,0

относительный уровень оснащенности специальных   (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным   оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса

%

69,8

72,0

Задача 2:   обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с   ограниченными возможностями здоровья

10. Оказание   содействия Астраханской областной общественной организации детей-инвалидов и   их родителей в содержании социального такси

министерство социального развития и труда Астраханской   области

областной бюджет

72,0

доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальную   поддержку

%

20

15

11. Оказание   материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за   пределами области

министерство социального развития и труда   Астраханской области

областной бюджет

150,0

доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь

%

0,5

0,5

12.   Трудоустройство детей-инвалидов, из числа обратившихся в службу занятости, на   имеющиеся вакантные и на квотируемые рабочие места, обеспечение временной   занятости детей-инвалидов в свободное от учебы время

агентство по занятости населения Астраханской области

прочие источники финансирования

200,0

доля трудоустроенных детей-инвалидов

%

10

10

13. Проведение   индивидуальной диагностики профессиональных способностей детей-инвалидов для   оказания помощи в выборе профессии и вариантов обучения

агентство по занятости населения Астраханской области  

-

-

14. Организация и   проведение конкурсов, спартакиад, первенств, мероприятий для обучающихся,   воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений

министерство образования и науки Астраханской области  

областной бюджет

30,0

доля специальных (коррекционных) образовательных   учреждений, принявших участие в мероприятиях

%

50

70

Задача 3:   расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди   семей, имеющих детей-инвалидов

15. Организация   курсов по обучению родителей детей-инвалидов простейшим реабилитационным   навыкам

министерство социального развития и труда   Астраханской области

областной бюджет

10,0

количество родителей детей-инвалидов, прошедших курсы   по обучению простейшим реабилитационным навыкам

чел.

20

15

ИТОГО по   направлению:

из них:

областной бюджет:

прочие источники:

867,0

667,0

200,0

Направление   «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели: укрепление   системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;   создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей,   находящихся в трудной жизненной ситуации

Задача:   совершенствование системы профилактической работы по укреплению семьи,   предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской   беспризорности и безнадзорности

16. Создание   электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном   положении

министерство социального развития и труда   Астраханской области

-

наличие электронного областного банка данных о   семьях, находящихся в социально опасном положении

наличие

нет

есть

17. Проведение мероприятий   для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении   (областные конкурсы, областные родительские собрания, социальные проекты)

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

20,0

доля несовершеннолетних и семей, находящихся в   социально опасном положении, участвующих в мероприятиях, от общего количества   несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных

%

0,0

20,0

ИТОГО по   направлению:

областной бюджет

20,0

ИТОГО по   подпрограмме:

из них:

областной бюджет:

федеральный   бюджет:

прочие источники:

39067,6

32457,0

6410,6

200,0

Подпрограмма   «Здоровое поколение»

Цели: сохранение, восстановление   и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового   образа жизни

Задача 1:   укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений   здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства   и детства

18. Оснащение   учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью   использования новых технологий в лечении больных

министерство здравоохранения Астраханской области,   комитет по здравоохранению администрации г. Астрахани

областной бюджет, местный бюджет

65,0

4000,0

снижение уровня материнской смертности

на 100000 детей, родившихся живыми

23,0

22,5

19. Оснащение медицинским   оборудованием медицинских кабинетов интернатных образовательных учреждений

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

100,0

доля интернатных образовательных учреждений, имеющих положительное   заключение на осуществление медицинской деятельности

%

52,0

68,0

Задача 2:   совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной   патологии плода и скринингового обследования новорожденных

20. Приобретение   реактивов для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию,   врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз

министерство здравоохранения Астраханской области,   комитет по здравоохранению администрации г. Астрахани

областной бюджет, местный бюджет

100,0

500,0

снижение уровня младенческой смертности

на 1000 детей, родившихся живыми

9,5

9,3

ИТОГО по   подпрограмме:

из них:

областной бюджет:

местный бюджет:

4765,0

265,0

4500,0

Подпрограмма   «Одаренные дети»

Цель: комплексное   системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и   профессионального самоопределения одаренных детей и подростков

Задачи: развитие системы   выявления и поддержки одаренных детей; ресурсное обеспечение учреждений   образования, работающих с одаренными детьми

21. Участие   одаренных обучающихся в российских, международных, межрегиональных и областных   олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

240,0

доля одаренных обучающихся, победителей российских,   международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов,   смотров, от числа принимавших участие

%

15

20

22. Участие   педагогов, работающих с одаренными детьми, в работе российских,   межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по   обмену опытом работы

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

160,0

количество педагогов, работающих с одаренными детьми,   принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных   конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы

чел.

25

30

ИТОГО по   подпрограмме:

областной бюджет

400,0

Подпрограмма   «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и   свободное время»

Цель: обеспечение досуга   и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время,   направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и   ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме

Задачи: создание инфраструктуры   обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во   внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций   - субъектов социальной сферы; совершенствование информационно-аналитической,   научно - методической базы в сфере организации досуга и занятости детей,   подростков и молодежи во внеурочное и свободное время

23. Организация и   проведение областных, межрегиональных и международных мероприятий в рамках   обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи по   действующим областным соглашениям

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

70,0

доля социальных проектов, направленных на обеспечение   социально значимого досуга детей, подростков и молодежи, от общего количества   заявленных проектов

%

30

60

ИТОГО по   подпрограмме:

областной бюджет

70,0

Подпрограмма   «Патриотическое воспитание детей и молодежи»

Цель: создание условий   для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи,   обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического   сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию   социально-экономической стабильности

Задачи:   формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и   информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы   патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению   проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и   патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений   и организаций; совершенствование процессуально-содержательной стороны, а   также системы управления процессом патриотического воспитания

24. Подготовка и   проведение областных слетов, фестивалей, конкурсов, конференций, праздничных   церемоний, участие в мероприятиях патриотической направленности; организация   и проведение полевых поисковых экспедиций, полевых сборов, летних смен, историко-архивной   работы и исследовательской деятельности

министерство образования и науки Астраханской области

областной бюджет

230,0

количество несовершеннолетних представителей   подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности,   принявших участие в мероприятиях

чел.

2300

2350

ИТОГО по   подпрограмме:

областной бюджет

230,0

ВСЕГО по   Программе:

из них:

областной бюджет:

федеральный бюджет

местный бюджет:

прочие источники:

44532,6

33422,0

6410,6

4500,0

200,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 41 от 31.07.2008
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать