Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2011г.
Номер документа: RU68000201100557
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.07.2011

г. Тамбов

№ 861

О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

(в редакции постановления   администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286 (ru68000201100892), от 26.12.2011 № 1875 (ru68000201101509)

Признано утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 03.08.2015 № 846 (ru68000201500597)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений» и от 11.05.2011 № 481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2», сохранив его основные цели деятельности.

2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» (далее - Устав) согласно приложению.

3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» Н.А.Дементьевой:

в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;

в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.

4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.

5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

постановление администрации области от 19.05.2004 № 447 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»;

постановление администрации области от 01.02.2005 № 61 «О внесении изменений и дополнений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»;

постановление администрации области от 11.11.2005 № 992 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»;

постановление администрации области от 09.06.2006 № 623 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»;

постановление администрации области от 01.11.2006 № 1230 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»;

постановление администрации области от 21.11.2006 № 1302 «О внесении изменений в постановление администрации области от 01.11.2006 № 1230 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»;

пункт 37 постановления администрации области от 10.06.2008 № 716 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений»;

постановление администрации области от 03.04.2009 № 376 «О внесении изменений в постановление администрации области от 19.05.2004 № 447 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида».

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОГЛАСОВАН                                          УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по управлению               постановлением администрации области

имуществом области                             от 18.07.2011 № 861

от 02.06.2011 № 312

Устав

Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Принят общим собранием

трудового коллектива

протокол от 29.12.2010 № 2

Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» принято из муниципальной в государственную собственность области на основании постановления администрации области от 22.08.1994 № 426 «О передаче Тамбовской специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей в государственную собственность области и переводе ее на финансирование из областного бюджета» и переименовано постановлением администрации области от 18.07.2011 г. № 861 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» (далее – школа-интернат).

1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным учреждением.

1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и настоящим Уставом.

1.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней в порядке, установленном постановлением администрации области, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования.

1.6. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»;

сокращенное: ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2».

1.7. Место нахождения школы-интерната:

юридический и фактический адрес: ул. Заводская, 2 А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501.

1.8. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи соответствующей лицензии.

1.9. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.

1.10. Школа-интернат в своей структуре имеет Центр духовно-нравственного воспитания детей. Деятельность Центра регламентируется Положением о Центре, утверждаемым директором школы – интерната.

2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом, и путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования.

2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

создание условий для освоения образовательных программ;

формирование общей культуры личности воспитанников, их адаптации к жизни в обществе;

обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;

обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье;

оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление начального общего, основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся (воспитанников);

предоставление дополнительного образования детям;

осуществление профессиональной подготовки;

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

(пункт 2.8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности: предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующий вид деятельности, приносящий доходы:

производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.

Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.

Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната

3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:

имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления   администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

(пункт 3.10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области.

3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:

субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;

субсидии из областного бюджета на иные цели;

бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой – интернатом или приобретенного школой – интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа – интернат как одна сторона на стороне арендодателя.

3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.

С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.

3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

4.2. Школа – интернат обеспечивает условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество неслышащих воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) I вида, слабослышащих и позднооглохших воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) II вида, слабовидящих и незрячих воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) III – IV видов, воспитанников с тяжелой речевой патологией - в специальных (коррекционных) классах (группах) V вида.

В школе – интернате также могут создаваться специальные классы для обучения, воспитания, лечения и социальной адаптации детей со сложной структурой дефекта.

В специальный класс школы-интерната воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в школе-интернате.

4.3. Количество классов-комплектов в школе-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

для глухих - 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

для слепых - 8 человек;

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах допускается деление на две группы с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков.

Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

4.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения для глухих, слабослышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи – 4 или 5 лет (с подготовительным классом), для незрячих и слабовидящих детей – 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения для глухих и слабослышащих детей – 7 лет, для незрячих и слабовидящих детей – 6 лет).

Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.

Школа-интернат реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.

4.5. Содержание образования определяется образовательными программами, которые разрабатываются и принимаются школой-интернатом самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

4.6. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет психолог, входящий в штат школы-интерната.

4.7. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура и массаж.

4.8. Образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней).

4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Язык жестов признается как средство межличностного общения и является вспомогательным средством при обучении неслышащих воспитанников.

4.10. В целях коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время.

4.11. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.12. В дошкольное отделение школы-интерната принимаются дети в возрасте от трех лет шести месяцев до шести лет. В подготовительный и первый классы принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний.

По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.

4.13. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:

направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

копию свидетельства о рождении ребенка;

заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;

копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи).

4.14. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка:

медицинскую карту формы № 026/у – 2000;

копию медицинского полиса ребенка.

4.15. В школе-интернате могут воспитываться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).

На данную категорию детей формируется личное дело, которое содержит следующие документы:

постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;

направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями);

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;

акт обследования условий жизни ребенка;

копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;

документы об образовании;

медицинские документы о состоянии здоровья;

(абзацы 15-16 исключены  постановлением   администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.16. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы-интерната (при переходе в течение года).

4.17. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.18. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.

4.19. В специальных классах для детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития) работа организуется по специальным учебным планам и программам.

4.20. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.21. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

документы о состоянии здоровья;

документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию), документы об образовании государственного образца (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию).

Воспитаннику, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в том числе, выдаются:

свидетельство о рождении (паспорт);

справка о пребывании в школе-интернате;

сведения о родителях или близких родственниках;

документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

4.22. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

4.23. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, и регламентируется расписанием занятий.

Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной - для воспитанников дошкольного возраста) рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа в подготовительном-1-ом классах – 35 минут, в последующих - 45 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил.

4.24. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября.

Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели без учета итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся подготовительного и 1-го классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-интернатом в установленном порядке.

4.25. Учебный год делится на 4 четверти.

Продолжительность учебных четвертей определяется годовым календарным учебным графиком.

4.26. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы и коррекционного развития, которые оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе, и коррекционные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается соответствующим Положением, утвержденным приказом директора школы-интерната.

Обучение в подготовительном, первом классах проводится без балльного оценивания знаний воспитанников и домашних заданий.

4.27. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в специальные классы или продолжают получать образование в иных формах.

Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.28. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в порядке и в формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью школы-интерната.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.

Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию.

4.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

4.30. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы- интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и органы местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.31. Воспитанник может быть отчислен из школы-интерната по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия обучающегося. Отчисление осуществляется на основании приказа директора школы-интерната.

4.32. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.

4.33. По договоренности с предприятиями, учреждениями, организациями может проводиться в 10-11 классах профессиональная подготовка с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.34. Привлечение воспитанников без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.35. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.36. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.

5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).

5.2. К работникам школы-интерната относятся обслуживающий персонал.

5.3. Права и обязанности участников образовательного процесса, работников школы-интерната определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

5.4. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

получение дополнительных образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации;

свободное выражение собственных мнений и убеждений;

меры социальной поддержки;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

иные права, установленные законодательством.

Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.

Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы.

5.5. Выпускники школы-интерната, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание.

Администрация школы-интерната принимает решение о временном (до одного года) бесплатном проживании и питании в школе-интернате своих выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

5.6. Воспитанники обязаны:

выполнять Устав и правила внутреннего распорядка в части, относящейся к ним;

добросовестно учиться,

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других воспитанников, педагогических и других работников;

выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка;

осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.

5.7. Воспитанникам школы-интерната запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.8. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором.

5.9. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка;

принимать участие в управлении школой-интернатом;

дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

5.10. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

выполнять Устав школы-интерната;

нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.

Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

5.11. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и иных работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога, учителя-логопеда), обязаны пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в течение двух лет.

К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации «Об образовании».

5.13. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.

Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.

5.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.15. Педагогические и другие работники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, условия трудового договора, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.

5.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;

сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;

прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;

участие в управлении школой-интернатом;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);

запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);

иные права, установленные законодательством.

5.17. Комиссия по трудовым спорам проводит служебное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

5.18. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.

6. Управление школой-интернатом

6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.2.Администрация области в установленном порядке:

6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;

6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.

6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;

6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;

6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;

6.3.8. согласовывает в установленном порядке сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната;

6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;

6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;

6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;

6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;

6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

6.4. К компетенции школы-интерната относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;

обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;

обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети «Интернет».

Школа-интернат осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

6.5. Школа-интернат в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.6. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;

приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств;

осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;

осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.

6.7. Школа-интернат обязана:

соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;

выполнять государственное задание;

в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;

обеспечивать педагогических и других работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

оплачивать труд педагогических и других работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;

осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение педагогических и других работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;

обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

6.8. Школа-интернат несет ответственность за:

нарушение действующего законодательства;

нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;

жизнь и здоровье воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната;

нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

нецелевое использование бюджетных средств;

ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;

необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

иные действия и бездействия, предусмотренные действующим законодательством.

Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.9. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

С директором школы-интерната заключается срочный трудовой договор.

Директор подотчетен органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, иным органам власти в пределах их компетенции.

6.10. Директор школы-интерната:

осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;

действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;

строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и настоящим Уставом.

распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;

утверждает штатное расписание школы-интерната, ее годовую бухгалтерскую отчетность;

составляет план финансово- хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;

открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками школы-интерната, выдает доверенности;

принимает и увольняет педагогических и других работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с педагогическими и другими работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между педагогическими и другими работниками школы-интерната;

привлекает педагогических и других работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.11. Директор школы-интерната обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;

предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

6.12. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

нецелевое использование средств областного бюджета;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

несоблюдение действующего законодательства;

представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.

6.13. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных федеральным законодательством требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.14. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

общее собрание трудового коллектива;

попечительский совет;

педагогический совет;

(абзац 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

совет воспитанников.

6.15. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год.

6.16. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

избирать комиссию по трудовым спорам;

обсуждать и выдвигать кандидатуры на награждение работников школы-интерната.

6.17. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.18. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната.

Попечительский совет:

определяет направления использования школой-интернатом пожертвований, выделенных юридическими и физическими лицами, если они не являются целевыми;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых школьных и внешкольных мероприятий школы-интерната;

содействует урегулированию разногласий между администрацией школы-интерната и участниками образовательного процесса при распределении и использовании внебюджетных средств;

заслушивает ежегодные отчеты руководителя школы-интерната об использовании ранее привлеченных дополнительных финансовых средств;

приглашает на свои заседания руководителя школы-интерната, участников образовательного процесса, представителей органов местного самоуправления, а также заинтересованных юридических и физических лиц;

рассматривает поступающие в попечительский совет заявления и обращения граждан по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе-интернате, ее финансово-хозяйственной деятельности, использования, сохранения и укрепления ее материально-технической базы.

В состав попечительского совета входит не менее 5 человек. Попечительский совет школы-интерната состоит из председателя, заместителя председателя и членов попечительского совета.

Срок полномочий попечительского совета школы-интерната определяется Положением о попечительском совете.

В состав попечительского совета школы-интерната могут входить:

представитель трудового коллектива школы-интерната;

участники образовательного процесса;

представители предпринимательских и коммерческих структур, общественных и иных организаций (предприятий, ведомств), деятели науки, культуры, искусства, граждане, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы-интерната.

По представлению председателя попечительского совета на срок и в порядке, предусмотренные Положением о попечительском совете школы-интерната, из числа членов попечительского совета избирается заместитель председателя попечительского совета и секретарь попечительского совета.

Председатель попечительского совета школы-интерната избирается из числа членов попечительского совета на заседании попечительского совета на срок и в порядке, предусмотренном Положением о попечительском совете.

Председателем попечительского совета не может быть избрано лицо, работающее в школе-интернате.

6.19. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских работников школы-интерната.

Педагогический совет:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации воспитанников, утверждает экзаменационные комиссии;

вносит предложения о награждении педагогических работников отраслевыми наградами, рекомендует педагогических работников на очные и заочные курсы обучения;

утверждает состав психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната, методического совета, председателей предметных методических объединений;

создает совместно с администрацией школы-интерната и общественными организациями условия для педагогического образования родителей;

принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.

(пункт 6.20 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.20. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке.

Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната.

Совет воспитанников формируется в целях:

обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;

удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав.

Направления деятельности совета воспитанников:

деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников;

организация жизнедеятельности коллектива воспитанников;

взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната;

участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений;

информирование воспитанников о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета воспитанников;

организация шефства старших над младшими;

поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников;

защита прав воспитанников в школе-интернате.

7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната

7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.

7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу

8. Контроль и отчетность

8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.

8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа

9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.

9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:

по решению администрации области;

по решению суда.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации – в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 97 (1179) от 26.07.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать